Эй, малыш, почему молчишь? — KP.RU
Комсомольская правда
ЗДОРОВЬЕНовости медицины
Александра КУЧУК
3 августа 2006 1:00
У каждого четвертого современного дошколенка — задержка развития речи
— Никому ничего не скажу!
Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так? Выясняем вместе с директором Федерального центра ранней диагностики и специальной помощи детям Юлией РАЗЕНКОВОЙ.
— Неужели нынешние дети и впрямь «молчуны»?
— Число обращений в наш центр выросло в десятки раз по сравнению с 80 — 90-ми годами. Причин, почему к нам приходят, множество. Речевые недостатки — это ведь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Часто только сигналы о какой-то беде.
Мы всегда говорим, что проблемы, собственно, не у детей — они у взрослых!
— Слышала, что поздно начинают говорить дети «зрелых» родителей. Когда маме и папе уже тридцать — сорок лет. А сейчас в той же Москве чуть ли не каждая пятая мама — старородящая!
— Это так. Тут зачастую виновата сверхзаботливость возрастных родителей. Когда ребенок долгожданный, «вымученный», с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить. Ведь речь появляется у ребенка как раз для того, чтобы передавать окружающим свои желания, требования. А у этих детей начинать разговаривать нет стимула. Их и так с полузвука понимают! А что не понятно, можно и жестами объяснить.
Когда родителям не до ребенка
— Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, играть, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. А вернувшись с работы, родители предпочитают смотреть новости, фильмы, слушать музыку… Так что вместо мамы и папы у ребенка главный «источник» информации — телевизор. А он блокирует внимание, перегружает мозг ребенка, фактически тормозит развитие.
Если малыш родился раньше времени
— Еще одна причина задержки речи — состояниие здоровья. Позднородящие матери входят в так называемую «медицинскую группу риска» (см. «ВАЖНО!»). Детишки у них чаще обычного появляются слабыми, с разными патологиями, которые чаще всего сказываются на их психическом развитии. И в том числе на речи.
Кроме того, в стране, особенно в больших городах, каждый год растет число детишек, появившихся на свет преждевременно. Медики умудряются «вытаскивать» малышей весом в 900 — 800 и даже 700 граммов! Это, конечно, большое достижение. Но у половины рожденных раньше срока могут развиться серьезные проблемы со зрением. У 45 процентов недоношенных детей — двигательные нарушения. В 3 — 5 раз чаще, чем у доношенных, бывает сниженный слух.
А ребенок начинает вовремя говорить, только если он полностью здоров. Ну или почти полностью. Развиты мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Потому у недоношенных малышей мы «раскапываем» весь спектр речевых патологий. Им очень трудно догнать в развитии своих здоровых сверстников.
Ответ ищите в генах. ..
— Выходит, если ребенок в два с половиной — три года не говорит, значит, он, скорее всего, болен?
— Не обязательно. Есть группа детей, которые вполне здоровы, у них нет проблем с развитием всех других навыков, кроме речи. Тогда надо «копаться» в родственниках: кто когда начал говорить по отцовской и по материнской линии. Если папа заговорил в три года, то и сын вряд ли начнет раньше. Ничего страшного в этом нет. Детишки, когда все-таки «разговорятся», быстро наверстывают упущенное. Кстати, мальчики традиционно начинают позднее разговаривать, чем девочки.
Виноваты катаклизмы!
— А бывает так, что причина молчания непонятна?
— Мы заметили такую тенденцию: во время социальных катаклизмов в мире рождается много детей, у которых трудности с общением. Почему? Пока не можем объяснить. Но факт: например, в сложные 90-е годы у нас был настоящий всплекс — очень много родилось детей с ранним аутизмом.
Сейчас американские ученые всерьез взялись за этот вопрос: почему же чем больше событий с «большим минусом», тем больше рождается детей с эмоциональными, психическими отклонениями? Ведь тот же аутизм — это не болезнь, а скорее проблема общения.
Есть подозрения, что проблемы с коммуникацией можно «подхватить» даже на биохимическом уровне. Доказано, например, что нарушения в обмене веществ приводят к аутизму.
Возможно, для своевременного появления речи у малыша, вообще для нормального развития важно не только то, что будущая мама смотрела по телевизору, слышала по радио и т. п., но и то, что она во время беременности ела и даже каким воздухом дышала!
P. S. Не ждите, что он «все скажет» сам!
— Когда мамам и папам все-таки стоит обращаться к специалисту по речи?
— Любое отставание от нормы у малыша — уже повод. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребенок входит в группу риска по медицинским показаниям. Врачи за такими проблемными малышами начинают наблюдать сразу после рождения. А вот о психологах и педагогах родители как-то дружно забывают. В лучшем случае мы присоединяемся к медикам, когда ребенку года три-четыре. Это поздно! Теряется такое колоссальное количество возможностей.
Именно первые три года — время когда закладываются навыки общения, можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить. А это значит в будущем пойти в нормальный садик, окончить школу, поступить в вуз.
Какие есть методики, чтобы «разговорить» малыша, куда обращаться за помощью? Об этом специалисты расскажут в следующем «Родительском совете».
Дорогие читатели, если вы или ваши знакомые сталкивались с такой проблемой, пишите на электронную почту: [email protected]
На заметку
Левши поздно начинают говорить
Почему еще может быть задержка речи
Малыш получал черепно-мозговую травму, часто падал, тяжело болел в первые годы жизни.
Дети из неполных, неблагополучных семей. Родители пьют, часто ссорятся.
Левши: у них более развито правое полушарие головного мозга. А центры речи и письма находятся наоборот — в левом. Левшей в мире — до 15 %.
У кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.
Дети в двуязычных семьях.
Речевые нормы
2 месяца — младенец начинает агукать, гулить, произносить повторные звуки ( агы-агы).
3 — 4 месяца — появляются интонации, начало лепета.
6 месяцев — повторяет слоги «ма-ма», «ба-ба» и т. п.
1 год — ребенок говорит 4 — 10 облегченных слов (киса, биби, ляля и т. п.).
1 год 6 месяцев — запас облегченных слов значительно расширяется. Может заменять облегченные слова (биби) на правильно произносимые (машина).
2 года — умеет составлять двусложные предложения («Мама, дай!», «Зая, сядь!»).
2 — 2,5 года — при общении пользуется трехсложными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения.
3 года — говорит сложносочиненные или сложноподчиненные предложения, фразы («Пойдем домой, я кушать хочу».)
Только цифры
15% детей в Москве и других городах-«миллионниках» рождаются недоношенными.
68% малышей в России появляются на свет с различными проблемами здоровья.
Только цифры
Дети из группы «медицинского» риска
Родители старше 40 лет, особенно если ребенок первый.
Сложная беременность: у мамы были токсикозы, обострения хронических заболеваний, анемия, нарушения работы почек, печени, эндокринные заболевания.
Внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша.
Ребенок родился недоношенным (раньше 36 недель) с низкой массой тела (меньше 2,5 кг).
Тяжелые роды, асфиксия (нехватка воздуха), синдромы дыхательных расстройств и прочие причины, из-за которых ребенку потребовалась искусственная вентиляция легких.
Хирургические операции до 3 лет.
Было переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного.
«Затянувшаяся желтушка». Высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему.
Нарушение темпов роста и развития в 1-й год жизни.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Волноваться ли родителям, если ребенок плохо говорит?
Отставание ребенка в развитии – проблема, с которой ежегодно сталкиваются десятки семей. И чем раньше она выявляется, тем больше вероятность помочь малышу. Одним из признаков, свидетельствующих о возможных нарушениях, врачи считают медленное формирование речевого навыка. Подробнее об этом рассказывают специалисты детского отделения неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Волгоградского».
Если ребенок не говорит
Вопрос, когда ребенок должен заговорить, волнует всех родителей, но отношение бывает разное. Кто-то начинает бить тревогу, если чадо не болтает без умолку в два года, а кто-то терпеливо ждет, когда ребенок сам заговорит ближе к трем годам.
Официально принято считать, что словарный запас в 10–15 слов у трехлетнего малыша уже может свидетельствовать о задержке речевого развития, но опять-таки опираться только на справочные данные и гадать – не выход. При малейшем подозрении лучше обратиться к специалистам и обследовать маленького молчуна.
Если дело в темпераменте, мнение специалистов поможет родителям успокоиться и выработать правильную тактику общения с ребенком. Но если задержка развития все-таки имеет место, обнаружить ее следует как можно раньше. Это дает возможность своевременно скорректировать нарушения и позволяет ребенку «догнать» сверстников.
Иногда родителей останавливает опасение, что походы по врачам могут травмировать ребенка, особенно если у чада нет явных неврологических проблем. Бывает, что малыш ведет себя, как обычные дети, нормально играет, прекрасно понимает речь, просто отказывается говорить. И тогда родители боятся, что врач назначит здоровому ребенку ноотропы или другие препараты.
Но помочь ребенку развиваться правильно можно без медикаментов и стресса. В федеральной сети клиник «Реацентр» уже давно и успешно реализуется программа «Разговорим молчуна», включающая современные аппаратные методы и занятия с логопедом. Диагностику, профилактику и лечение в «Реацентре Волгоградском» дети воспринимают как приключение, интересную игру. Этому способствуют безболезненные методы и грамотный подход опытных врачей.
Комплексный подход
В «Реацентре Волгоградском» для стимулирования психоречевого развития ребенка используются методы, которые способствуют восстановлению нормальной работы головного мозга. В результате этих процедур у ребенка постепенно повышается речевая активность. Малыш начинает более охотно вступать в речевой контакт, начинает набирать словарный запас и строить более сложные фразы. Кроме того, это позволяет устранить у ребенка истерические проявления, снизить возбудимость и агрессию, купировать головные боли. Процедуры улучшают внимание и память ребенка, нормализует сон.
Ну, и конечно же основу любого курса развития или реабилитации составляют занятия с логопедом. Специальные упражнения для мышц языка и губ помогут ребенку научиться правильно выговаривать звуки, а при нарушении дикции логопед может провести курс логопедического массажа – это позволит придать мышцам речевого аппарата нормальный тонус. Дополнительно применяются занятия на аудиотренажере, во время которых ребенок отчетливо слышит свой голос и голос логопеда, не отвлекаясь на посторонние шумы.
В «Реацентре» можно провести комплексную реабилитацию для детей с нарушениями психоречевого развития. Она включает в себя занятия с логопедом и дефектологом, логопедический массаж, занятия с детским психологом, занятия в аудио-тренажере, тейпирование артикуляционной мускулатуры (коррекция неработающих мышц речевого аппарата при помощи эластичных лент).
Вариант нормы?
Есть мнение, что большинство современных детей начинают говорить позже, чем дети того же возраста 10–15 лет назад. Это связано и с особенностью здоровья новых поколений, и с изменившейся информационной средой. Однако врачи предостерегают: даже если такая тенденция есть, это не повод упускать из внимания задержку речевого развития.
А вот то, что мальчики обычно начинают говорить позже девочек, – абсолютно подтвержденный наукой факт. К сожалению, это означает, что мальчики и задержкой психоречевого развития страдают чаще. Причина в особенностях физиологии головного мозга. У мальчиков речевая зона находится только в левом его полушарии, а у девочек – в двух полушариях. Если речевая зона травмируется во время беременности или родов, то у девочек остается определенный резерв, а у мальчиков – нет.
Именно поэтому запаздывание, которое можно принять за «вариант нормы» также необходимо держать под контролем. Как минимум следует прийти с ребенком на консультацию с неврологом и логопедом, сделать ЭЭГ.
Кому еще могут помочь в Реацентре
Иногда о задержке развития речи не идет, но будущий первоклассник говорит мало и неохотно. Как же быть? Ведь ему скоро в школу, а там нужно читать стихи, отвечать у доски, общаться с ребятами.
Некоторые родители считают, что чадо разговорится «в процессе», но, к сожалению, они не всегда оказываются правы. Отправляясь в школу, ребенок должен быть готов к общению, иначе в коллективе он может замкнуться, а на уроках будет плохо усваивать материал.
Дело в том, что речь – основа человеческого интеллекта. Есть данные, что дети, которые поздно начали говорить, часто имеют проблемы с обучением чтению, письму и счету. Поэтому будущим первоклассникам тоже не будет лишним посетить логопеда и пройти диагностику – хотя бы в целях профилактики.
Справка. «Реацентр» – крупный медицинский центр, филиалы которого работают по всей стране. В Волгограде клиника существует уже 16 лет и ежегодно около 2000 пациентов из разных уголков России приезжают сюда на реабилитацию. Чуткие и опытные специалисты помогают детям с задержкой речи, алалией, дизартрией и даже аутизмом.
«Реацентр» постоянно внедряет самые современные технологии, в том числе и собственной разработки научными сотрудниками Центрального отделения ФСК «Реацентр» и разрешены Минздравом России для лечения детей с задержкой речевого, психоречевого и двигательного развития.
В детском отделении неврологии и рефлексотерапии «Реацентра Волгоградского» применяются самые современные методы лечения и работают высококлассные специалисты: неврологи, рефлексотерапевты, логопеды, психологи и дефектологи, психиатры. Все врачи имеют большой опыт работы с малышами, страдающими органическими поражениями центральной нервной системы, в том числе задержкой речевого или психоречевого развития, аутизмом и ДЦП.
Записаться на консультацию можно по телефонам: 8 (8442) 33-05-29, 8-927-510-46-36 (Viber, WhatsApp)
Прийти на прием можно по адресу: г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 25Б
ФОТО — сайт https://www.reacenter.ru
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
В каком месяце мальчики начинают говорить?
В каком возрасте дети начинают говорить? Большинство младенцев произносят свое первое слово где-то в возрасте от 12 до 18 месяцев . Тем не менее, вы начнете слышать первые этапы вербального общения вскоре после рождения.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте kids.com
Начинают ли мальчики говорить позже?
У мальчиков, как правило, языковые навыки развиваются немного позже, чем у девочек, но в целом детей можно назвать «поздно заговорившими детьми», если они говорят менее 10 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев или менее 50 слов в возрасте от 21 до 20 месяцев.
|
Посмотреть полный ответ на webmd.com
Должен ли двухлетний мальчик говорить?
В возрасте от 2 до 3 лет большинство детей: Говорит фразами или предложениями из двух и трех слов. Используйте не менее 200 слов и не менее 1000 слов. Назовите их имя.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте mayoclinic.org
Задерживают ли мальчики разговор?
Статистика предупреждает нас, что мальчики обычно медленнее разговаривают.
Например, девочки в возрасте 16 месяцев произносят до 100 слов, а мальчики с трудом произносят около 30 слов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте vocalsaints.co.nz
Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?
Если ваш ребенок не достигает определенных вех, таких как лепетание к 9 месяцам или показывание пальцем к 12 месяцам, возможно, пришло время поговорить с врачом. Как правило, поздно заговоривший ребенок догонит своих сверстников.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте parent.com
Когда дети начинают говорить
Мальчики начинают говорить позже девочек?
Верно, что мальчики произносят свои первые слова и предложения позже, чем девочки. Однако эти различия касаются лишь нескольких месяцев. Существует нормальный диапазон, в пределах которого дети приобретают определенные языковые вехи.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на hanen.org
Почему ребенок задерживает речь?
Задержка речевого развития может быть симптомом многих расстройств, в том числе умственной отсталости, потери слуха, расстройства экспрессивной речи, психосоциальной депривации, аутизма, факультативного мутизма, рецептивной афазии и церебрального паралича. Задержка речи может быть вторичной по отношению к задержке созревания или двуязычию.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на aafp.org
Нормально ли, что двухлетний ребенок не разговаривает?
На самом деле, по данным Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), около 15 процентов детей в возрасте от 18 до 24 месяцев поздно начинают говорить. Есть несколько причин, по которым 2-летний ребенок бормочет, но не говорит. Иногда это может быть потому, что они застенчивы или замкнуты.
Запрос на удаление |
Полный ответ можно найти на сайтеconnectedspeechpathology.com
В каком возрасте происходит задержка речи?
У вашего ребенка может быть задержка речевого развития, если он не может делать следующее: Произносить простые слова (например, «мама» или «папа») четко или нечетко в возрасте от 12 до 15 месяцев. Понимать простые слова (такие как «нет» или «стоп») к 18 месяцам. Говорите короткими предложениями к 3 годам.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на familydoctor.org
Почему мой двухлетний ребенок не разговаривает?
Их языковые способности могут развиваться медленнее, чем у большинства детей. У них могут быть проблемы с самовыражением или пониманием других. Их задержка может включать сочетание слуховых, речевых и когнитивных нарушений. Речевые задержки довольно распространены.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на сайте healthline.com
Каковы признаки задержки речи?
Каковы признаки задержки речи или языка?
- к 12 месяцам: не использует жесты, например, указывая пальцем или махая рукой на прощание.
- к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации.
- к 18 месяцам: с трудом имитирует звуки.
- с трудом понимает простые устные запросы.
|
Посмотреть полный ответ на kidshealth.org
Каковы признаки аутизма у 2-летнего ребенка?
Поделиться этой статьей:
- Говорите или болтайте голосом с необычным тоном.
- Демонстрирует необычную сенсорную чувствительность.
- Переносить предметы в течение длительного периода времени.
- Показать необычные движения тела или рук.
- Необычно играть с игрушками.
- Не проявляйте энтузиазма в изучении новых вещей или ведите себя малоактивно.
|
Посмотреть полный ответ на health.ucsd.edu
Почему ребенок не говорит?
Причины задержки речи
Задержки речи могут быть вызваны несколькими причинами, такими как потеря слуха, физические проблемы с нёбом, неспособность к обучению или определенные диагностируемые состояния, такие как расстройство аутистического спектра или церебральный паралич.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте intermountainhealthcare.org
Разговаривают ли умные дети позже?
Дети с задержкой речевого развития вызывают беспокойство у многих родителей. Многие мнения считают, что дети с задержкой речи влияют на интеллект. Однако до сих пор не проводилось исследований, доказывающих, что дети с задержкой речи менее умны.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на vinmec.com
Может ли слишком много телевизора вызвать задержку речи?
Исследования сообщают о связи между телевидением и развитием речи у маленьких детей. Чем больше времени дети проводят перед телевизором, тем медленнее они учатся говорить.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте parentingscience.com
Как я могу побудить своего ребенка говорить?
Помогите ребенку научиться говорить
- Держите ребенка близко и смотрите на него, когда разговариваете с ним. …
- Поговорите о том, чем вы занимаетесь, пока кормите, переодеваете и купаете их.
- Пойте своему малышу – это поможет ему настроиться на ритм речи.
|
Посмотреть полный ответ на nhs.uk
Как научить ребенка говорить?
Разыгрывайте идеи, чтобы стимулировать разговор
Повторяйте попытки вашего ребенка произнести слова, чтобы стимулировать двустороннюю беседу. Например, если ваш ребенок говорит «мама», вы можете сказать «мама» в ответ. Вы также можете повторять и развивать слова вашего ребенка. Например, когда ребенок говорит «поезд», вы отвечаете: «Да, это большой красный поезд».
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на raisingchildren.net.au
Означает ли задержка речи аутизм?
Не обязательно. Хотя задержка речи, задержка речи и различия в обучении часто являются отличительными чертами РАС, задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм. На самом деле между задержкой общения, вызванной аутизмом, и другими типами речеязыковых расстройств есть ключевые различия.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на autismparentingmagazine.com
Какие предупреждающие признаки аутизма?
Другие характеристики
- Задержка языковых навыков.
- Навыки движения с задержкой.
- Задержка когнитивных или обучающих навыков.
- Гиперактивное, импульсивное и/или невнимательное поведение.
- Эпилепсия или эпилепсия.
- Необычные привычки в еде и сне.
- Проблемы с желудочно-кишечным трактом (например, запор)
- Необычное настроение или эмоциональные реакции.
|
Просмотреть полный ответ на cdc.gov
Как я могу заставить моего 2-летнего мальчика говорить?
Рассказывайте детские стишки и пойте песенки. Играйте в стишки, рассказы и песни в машине. Копируйте попытки вашего ребенка произнести слова, чтобы стимулировать двустороннюю беседу. Также опирайтесь на слова вашего ребенка — например, когда ваш малыш говорит «поезд», вы можете сказать: «Да, это большой красный поезд».
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на raisingchildren.net.au
Каковы признаки того, что ребенок не может говорить?
Признаки задержки речи
Возраст 2: не использует как минимум 25 слов. Возраст 2 1/2: не использует уникальные фразы из двух слов или комбинации существительное-глагол. Возраст 3: не использует как минимум 200 слов, не спрашивает вещи по именам, их трудно понять, даже если вы живете с ними.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на сайте healthline.com
Каковы четыре причины, по которым дети младшего возраста могут поздно начать говорить?
Проблемы с обработкой речи обычно вызваны одной из четырех проблем: задержкой экспрессивной или рецептивной речи, расстройством аутистического спектра, потерей слуха и общей задержкой развития. Некоторые из факторов риска задержки экспрессивной речи показаны ниже: Бедность.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на pedgroup.com
Могут ли родители вызвать задержку речи?
Задержки также могут быть вызваны пренебрежением, жестоким обращением или событием или обстоятельством, которые действительно мешали развитию. Это нетипичные сценарии, с которыми мы редко сталкиваемся. Для среднего родителя, делающего все возможное, вы можете быть уверены, что задержка речи или языка вашего ребенка определенно не ваша вина.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на weetalkers.com
Может ли поздно говорящий говорить?
У детей, которые поздно начинают говорить, часто возникают проблемы с разговорной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы и т. д., они могут быть не в состоянии вербально выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко произносить обычные речевые звуки.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на agrowingunderstanding.com.au
Являются ли первые носители более умными?
Что говорят исследования. Что касается ранней речи, это может быть связано с одаренностью. Институт Дэвидсона ссылается на исследование, показывающее, что среди 241 «глубоко одаренного» ребенка 91 процент начал принимать наркотики рано. В среднем они произносили свои первые слова в возрасте 9 месяцев.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на babysparks.com
← Предыдущий вопрос
Может ли от жженой резины заболеть?
Следующий вопрос →
Может ли магний лечить проблемы с сердцем?
Родители больше говорят с малышами, которые отвечают
Участник исследования Дейли и Бергельсона раз в месяц надевает гарнитуру с двумя камерами для записи видео и аудио. Кредит — Элика Бергельсон, герцог
Дэн Вахаба @DukeBrain
ДАРЕМ, Северная Каролина — Хумус. Чубакка. Тофу. Пупок.
Это всего лишь несколько из тысяч слов, которые ученые Университета Дьюка кропотливо расшифровали из более чем 2000 часов повседневной жизни младенцев. Недавно они использовали эти данные, чтобы определить, может ли количество языков, которые слышат дети, объяснить, почему у девочек в раннем возрасте словарный запас больше, чем у мальчиков.
Нет.
Вместо этого, Шеннон Дейли, доктор философии, научный сотрудник Университета Дьюка и ведущий автор нового исследования, обнаружила, что вместо того, чтобы опекуны больше разговаривали со своими маленькими дочерьми, они, похоже, больше разговаривают с маленькими детьми, которые сами уже разговаривают. , независимо от их пола. Это дает важную информацию для развития языка.
«Это исследование свидетельствует о том, что дети активно влияют на свою языковую среду по мере взросления», — сказал Дэйли.
Новые результаты Дейли получены в то время, когда она была аспиранткой в лаборатории соавтора и профессора психологии и неврологии Дьюка Элики Бергельсон, доктора философии.
Статья опубликована в журнале «Развитие ребенка» 1 декабря.
«Люди давно заметили, что иногда между девочками и мальчиками существуют различия в языковых навыках, — сказал Бергельсон. «Задержки и дефицит речи, например, чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек, поэтому возникает вопрос, почему».
Дейли и Бергельсон пришли к выводу, что обычное (и временное) преимущество девочек в словарном запасе может быть связано с тем, что они получают больше «языковой информации» от своих родителей, чем мальчики.
Чтобы проверить эту догадку, команда и группа научных сотрудников подсчитали высказывания, которые 44 ребенка (21 девочка и 23 мальчика) слышали и произносили в течение всего года, начиная с того момента, когда малышам было всего шесть месяцев. Этот возрастной диапазон идеален, потому что они могут отслеживать, что слышат дети в шесть месяцев, то есть задолго до того, как они начинают говорить, вплоть до того момента, когда большинство детей начинают говорить в 18 месяцев, объяснила Дейли.
Раз в месяц малышей наряжали в красочный жилет, в котором скрыто располагалось карманное устройство для записи разговоров за день (~16 часов). Они также носили небольшую кепку со встроенной камерой на голове в отдельный день один раз в месяц для записи видео, из которого команда извлекала звук для анализа.
В общем, Бергельсон записал колоссальные 8976 часов звука.
«Если он будет полностью расшифрован к тому времени, когда я уйду на пенсию, я буду счастлив», — сказал Бергельсон.
Это связано с тем, что расшифровка всего одного часа записанного аудио с «мелкой детализацией» может занять до восьми часов, — сказал Бергельсон. Чтобы сэкономить время, команда сосредоточилась на нескольких часах самой болтливой записи, что составило 2112 часов звука для распаковки.
Тем не менее, с 48 часами аудио от каждого из 44 детей исследователь, работающий без перерыва с 1 января, не закончит расшифровку до 5 декабря следующего года (соответственно, это Национальный день общения с детьми).
К сожалению, Siri и ее аналоги недостаточно умны, чтобы автоматически расшифровывать детский лепет (или даже повседневную болтовню сторожа), поэтому Бергельсон полагается на помощников-исследователей в своей лаборатории, которые комментируют все на слух.
Тяжелая работа команды окупилась последней партией результатов из их массивного «корпуса» или точного набора произнесенных слов.
Дейли и Бергельсон обнаружили, как и другие ранее, что у девочек словарный запас больше, чем у мальчиков, и они быстрее пополняют свой словарный запас в раннем возрасте. В этом случае Дейли и Бергельсон приблизили размер словарного запаса, подсчитав количество уникальных существительных, произнесенных детьми.
«Большая часть того, что говорят дети в возрасте до 18 месяцев, — это существительные», — сказал Бергельсон. «Так что это хороший показатель для развития языка и словарного запаса».
Затем команда продолжила работу, пытаясь выяснить, что может объяснить более широкий словарный запас девочек.
Развенчивая устаревшие убеждения, Дейли и Бергельсон обнаружили, что девочки не более разговорчивы — девочки и мальчики говорят одинаково. Это сделало менее вероятным, что больше разговорной практики может привести к увеличению словарного запаса.
Большой словарный запас девочек также не был связан с тем, что они говорили раньше как таковые. В то время как девочки обычно произносили свои первые слова примерно во время своего первого дня рождения, мальчики были сразу за ними и, как правило, начинали говорить всего через месяц, в возрасте 13 месяцев.
В конце концов, команда не смогла объяснить больший словарный запас девочек, основываясь на том, что они услышали до того, как произнесли свои первые слова. Скорее, они обнаружили, что родители больше разговаривали со своими детьми, как только они начали говорить, независимо от пола.
«Оказывается, у девочек к 18 месяцам словарный запас больше, — сказал Бергельсон. «И это могло означать, что опекуны больше разговаривают с девочками, но на самом деле они просто больше разговаривают с болтунами».