Когда начинают говорить: в каком возрасте и от чего это зависит

Психофизиологи выяснили, почему люди во время долгого общения начинают говорить похоже

Shutterstock

У тех, кто много общается, работает над одной задачей со временем меняются интонации, высота голоса и манера произносить слова. Люди начинают копировать особенности речи собеседника. Фраза «поиск общего язык» в свете исследования начинает звучать новыми красками.

Фонетическая конвергенция (или фонетическая имитация) — это явление, когда речь говорящего становится похожей на речь человека, с которым он разговаривает. В недавней статье, опубликованной в журнале Speech Communication, ученые описали исследование речи людей, работающих вместе. О результатах рассказали в Университете штата Пенсильвания (США).

Авторы обнаружили, что фонетическая конвергенция более вероятна, когда люди участвуют в интересной работе, чем когда занимаются чем-то менее увлекательным.

Участники эксперимента были объединены в пары и получили более или менее увлекательное задание для совместного выполнения.

Испытуемые должны были работать в команде, чтобы ориентироваться в компьютерной игре. Интересная задача: участники должны были использовать слова, чтобы управлять персонажем в графической среде игры Minecraft. Менее увлекательное задание представляло из себя необходимость использования тех же слов для объединения в блоки без графического оформления. Фонетическая конвергенция была гораздо более сильной у людей, которым надо было вместе «воевать» в игре.

Исследователи считают, что это происходит из-за формирования связей внутри систем генерации речи мозга. Фонетическая конвергенция помогает людям установить близость. Это приводит к сплочению группы и повышает ее эффективность. Кроме того, другие факторы, такие как пол, раса и положение говорящих в социальной иерархии, тоже влияют на конвергенцию.

По словам ученых, хотя эта работа является первым шагом, полное понимание того, как происходит фонетическая конвергенция, потребует изучения участников из разных слоев общества. Явление также может выглядеть по-разному, если люди принадлежат к разным культурам или у кого-то есть инвалидность.

Исследование закладывает основу не только для понимания взаимодействия между людьми, но также может быть полезно для помощи пациентам с коммуникативными расстройствами.

Нейрофизиологи ответили, связан ли успех брака с синхронизацией мозговых волн пары

Ученые выяснили, каких людей считают скучными

  • Социальное животное

  • Остальные теги

Расскажите друзьям

  • Shoji Takeuchi

    Создан первый в мире робопалец с живой кожей

  • Художественное представление о Kepler-186f, экзопланете размером с Землю, вращающейся вокруг красного карлика в созвездии Лебедя

    NASA/Tim Pyle

    Ученые: кислород не может быть идеальным признаком жизни на других планетах

  • Млечный путь над долиной реки Маруха, Архыз

    Deodat Gautier/Снимай науку!

    Подведены итоги фотоконкурса «Снимай науку!»

  • Shutterstock

    Зеленый свет облегчает боль, и новое исследование на мышах показывает, почему

  • Solar Dynamics Observatory

    Орбитальная обсерватория сняла эпическое видео транзита Луны по диску Солнца

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Первые слова малыша.

Когда ребенок начинает говорить?

Первые слова ребенка – один из самых волнующих и запоминающихся моментов в жизни. И этому каждый родитель старается уделить большое внимание, так как переживает, чтобы малыш развивался здоровым и в соответствии необходимыми нормами. Выясним, во сколько дети начинают говорить и  что делать, если этого не происходит в нужное время.

Этапы и нормы развития речи

Многие родители ждут, что первое слово кроха произнесет до года. Но малыш начинает говорить не в один момент. Процесс занимает определенные этапы развития речи:

  • малыш должен начать агукать в промежутке до двух месяцев. В речи присутствуют в основном тягучие гласные;
  • гулить ребенок начинает между 2 и 4 месяцами. В этот период малыш осваивает разные сочетания звуков;
  • в 6-7 месяцев речь ребенка усложняется и состоит из длинных слогов;
  • период от 10 месяцев и до года, когда ребенок начинает говорить первые слова. В словаре малыша может быть до 10 слов;
  • с 1,5 лет ребенок начинает употреблять слова в предложениях.   В этом возрасте малыш использует около 30 слов;
  • в 2 года в арсенале появляются общепонятные слова. Ребенок использует местоимения, прилагательные, предлоги и союзы. Предложения могут состоять из четырех слов, а также малыш использует интонации и эмоции.

В полгода малыши произносят примерно 4-5 звуков. Постепенно словарный запас становится все больше. Когда малышу  исполняется 1,3 года он может использовать 40 – 60 слов. До 1,5 лет словарный запас практически не меняется, так как у ребенка расходуются все фонетические возможности. Речевое развитие не прекращается, но качество произношения заметно меняется.

Словарный запас вырастает в период с 1,6 и до 1,8 года. В год и 8 месяцев малыш знает 180 слов. В два годика уже примерно 300. В три словарный запас вырастает до 1000 слов.

В 1 год 8 месяцев ребенок осваивает еще не все звуки. Речь может развиваться такими  путями:

  • пропуск звука;
  • отсутствующие звуки заменяют на похожие по звучанию;
  • замена отсутствующих звуков нормированными и правильными.

Типы развития речи у детей

Бывают такие типы развития речи – слоговой и звуковой. В последнем случае не происходит усвоения слогоритмической структуры слова и остается ударный слог. При слоговом типе малыш схватывает слоговую модель. Во время развития речевого процесса есть стадия, когда многообразие слов сводится к ударным слогам.

Первые слова малыша

Родители всегда с нетерпением ждут, чтобы ребенок начал говорить первое слово. Часто слово представляет собой звукоподражания, которые являются проявлением автономной речи. Первое слово можно зафиксировать, когда ребенок начинает говорить с пониманием. То есть это не просто лепет, а устойчивая лексическая единица, которая употребляется малышом. Первые слова часто состоят из двух одинаковых слогов или разных и простых слогов. С этого момента и стоит вести отчет, что ребенок начал разговаривать. Во сколько будет произнесено первое слово можно назвать индивидуальным процессом. Многое зависит не только от природных задатков, но и от того, как и сколько с ребенком занимаются родители, чтобы стимулировать речевые навыки. Важно комплексно воздействовать на мозговые центры ребенка, которые отвечают за развитие мелкой и крупной моторики.

Рекомендации родителям

Для занятий с ребенком можно использовать специальные упражнения. С четырех месяцев с ребенком нужно рассматривать самые разные предметы, которые отличаются по материалам, текстурам и свойствам. Это позволяет развивать тактильные ощущения. Мелкую моторику стимулируют пальчиковые игры и растирающий массаж. В более старшем возрасте малыш сможет играть с более мелкими предметами, стучать и крутить их. К полезным упражнением стоит отнести смену положения крохи в пространстве. Для этого его нужно переворачивать или кружить. В дальнейшем для тренировки вестибулярного аппарата применяют игры с мячами и качание на качелях.

Для развития артикуляционного аппарата моно играть в подражание разных звуков – гулу машины, шуму пылесоса, ветру, голосам разных животных.

Специалисты нашего  центра проконсультируют по поводу развития речи у малыша. Чтобы задать вопросы можно позвонить по телефону +7 926 497-05-20.

29.12.2022

Поделиться:

Разговоры о детском лепете: 0 – 6 месяцев | Товары и поддержка для малышей и малышей

Вы можете беспокоиться о том, что нормально, хорошо или о признаках того, что они будут очень умными. Вот руководство о том, чего ожидать и как поощрять болтовню вашего ребенка

Примерно через шесть недель после рождения ребенка многое начинает меняться. Вы считаете, что однажды вы сможете не ложиться спать после 9 вечера и пойти на вечеринку. Вы можете даже подумать о возможности одеться до полудня. Но одной из самых больших вех в это время является начало детского лепета.

С этого момента и до тех пор, пока вашему ребенку не исполнится шесть месяцев, он будет больше общаться, наблюдая за вашим лицом, когда вы с ним разговариваете. Помимо воркования и бульканья, они начинают улыбаться и смеяться, когда это делают другие люди.

У них будут разные крики в разное время, например, их крик «Мне нужно молоко СЕЙЧАС» и их крик «Серьезно, кто-нибудь разберется со мной, когда я вздремну». Они начнут более активно использовать свой голос, широко открывать рот и шевелить языком, что кажется очень преднамеренным. Ваш ребенок будет часто делать движения руками и кистями одновременно. Все это называется предречью (Труби, 19).71).

Возможно, самый захватывающий и, безусловно, самый милый способ общения с вами — детский лепет. Именно здесь они издают нечленораздельные звуки и делают решающий шаг к «настоящей» речи. Вот как поощрять это захватывающее развитие ребенка.

Ответьте им

Используйте такие предложения, как «Ты говоришь со мной?» или «Что ты говоришь?», как если бы вы разговаривали. Эта тактика может заставить вас чувствовать себя глупо в очереди в супермаркет, но доказано, что она способствует развитию детской речи (NHS Choices, 2017).

Приблизьтесь

Держите ребенка возле своего лица, когда вы «разговариваете» друг с другом, чтобы он мог вас хорошо видеть (Выбор NHS, 2017).

Имитируйте их

Копирование звуков детского лепета вызовет больше шума и станет началом разговора (NHS Choices, 2017).

Расскажите свою жизнь

Обычный чат поможет им превратить свой лепет в слова. Даже если какой-либо другой аудитории может показаться скучным ваш монолог о посудомоечной машине, ваш ребенок слушает (Выбор NHS, 2017 г.).

Пой

Вместо серьезности, которую вы могли бы использовать на собрании на работе, когда вы отвечаете на лепет своего ребенка, попробуйте говорить нараспев. Это заинтересует вашего ребенка (NHS Choices, 2017).

Проводите время вместе

Сядьте и поиграйте или отправляйтесь в местную библиотеку, чтобы почитать с ними несколько книг. Таким образом, вы действительно можете вызвать их детский лепет. Сосредоточьтесь на беседе один на один (NHS Choices, 2017).

Коммуникативные навыки, которые развивает ваш ребенок

Как вы знаете, дети развивают навыки с разной скоростью. Но к шести месяцам у вашего ребенка обычно есть несколько способов общения.

Они поворачиваются на звуки и пугаются громких звуков. Они узнают ваш голос и будут смотреть, как вы говорите, улыбаетесь и хихикаете вместе с людьми. Они будут издавать звуки, ворковать, булькать и лепетать, издавая звуки, чтобы привлечь ваше внимание и сказать вам, что им нужно (Talking Point, 2017).

При необходимости поговорите с кем-нибудь еще

Быстро поговорите с патронажной медсестрой или врачом общей практики, если ваш шестимесячный ребенок не умеет:

  • лепетать
  • устанавливает зрительный контакт при разговоре с
  • улыбается в ответ на смайлы
  • с интересом наблюдаю за тем, кто говорит
  • вздрагивает от громких звуков. (Точка обсуждения, 2017)

Вам не о чем беспокоиться, но они смогут вас успокоить.

Дополнительная информация

Наша линия поддержки предлагает практическую и эмоциональную поддержку при кормлении вашего ребенка и общие вопросы для родителей, членов и волонтеров: 0300 330 0700.

Возможно, вам будет полезно посетить одну из наших групп раннего развития, поскольку они дают вам возможность изучить различные подходы к важным родительским вопросам с квалифицированным руководителем группы и другими новыми родителями в вашем районе.

Подружитесь с другими будущими родителями и новыми родителями в вашем районе для поддержки и дружбы, наблюдая за тем, какие мероприятия NCT происходят поблизости.

Для получения дополнительной помощи в общении с младенцами и малышами ознакомьтесь с огромным количеством информации NCT здесь.

использованная литература

Варианты NHS. (2017) Помогите ребенку научиться говорить. Доступно по адресу: http://www.nhs.uk/Conditions/pregnancy-and-baby/Pages/helping-your-childs-speech.aspx [Проверено 1 октября 2017 г.].

Тема для разговора. (2017) Некоторые дети борются. Доступно по адресу:   http://www.talkingpoint.org.uk/parents/speech-and-language/some-children-struggle [По состоянию на 1 октября 2017 г.].

Труби ХМ. (1971) Пренатальная и неонатальная речь, «предречевая» и инфантильная речевая лексика.

Слово. 27(1-3):57-101. Доступно по адресу: https://doi.org/10.1080/00437956.1971.11435615 [Проверено 1 октября 2017 г.].

Информация от NCT, которой можно доверять

Когда дело доходит до контента, наша цель проста: каждый родитель должен иметь доступ к информации, которой он может доверять.

Все наши статьи были тщательно изучены и основаны на последних данных из авторитетных и надежных источников. Мы создаем наши статьи с дородовыми учителями NCT, послеродовыми лидерами и консультантами по грудному вскармливанию, а также с учеными и представителями соответствующих организаций и благотворительных организаций.

Узнайте больше о нашем процессе редакционного рецензирования.

Вехи детской речи: когда они начинают говорить?

Как только вы начинаете слышать воркование, бульканье или бормотание, многие новоиспеченные родители начинают задаваться вопросом: «Когда дети начинают говорить?»

Конечно, с самого рождения вы и ваш ребенок уже находите множество способов общения. Некоторые из них физические — например, объятия. Некоторые могут быть эмоциональными, например, улыбки и смех. Но говорить? Теперь это большое. Общение с ребенком на одном языке и наблюдение за расширением его словарного запаса может быть захватывающим временем для семьи. И это может означать конец моментов, когда вы задаетесь вопросом, был ли этот крик голодным криком или криком «я хочу внимания».

В первые несколько лет жизни вашего ребенка происходит много важных событий. На пути к разговорной речи есть еще несколько вех: моменты, когда младенцы начинают понимать слова, когда младенцы произносят свое первое слово и когда младенцы начинают четко говорить. Как и многие другие вехи, существует широкий диапазон того, когда начинается речь. Некоторые дети начинают ходить уже в 9 или 10 месяцев. Другие могут не произносить ни звука до 18 месяцев.

График развития речи вашего ребенка

0–3 месяца

В этот момент вы ищете, чтобы ваш ребенок реагировал на вас и ваш голос. Они, вероятно, также реагируют на выражение вашего лица. Они также могут начать ворковать и булькать, хотя позже это происходит чаще.

4-6 месяцев

В этот момент большинство младенцев лепечет. Вы можете слышать от них какие-то постоянные звуки, поскольку они лучше контролируют свой язык и горло. Здесь также наблюдается повышенное развитие невербальной коммуникации. Ваш малыш начинает выяснять все способы, которыми он может привлечь ваше внимание, не все из них приятные (например, ронять вещи или кричать).

7-12 месяцев

К настоящему времени ваш ребенок начнет лучше понимать ваш язык, даже если он не может полностью артикулировать. Вы можете услышать больше слогов, таких как «ма», «да» или «бух». Ваш ребенок все ближе и ближе к своему первому слову! Ваша задача — оставаться интерактивным и поощрять их болтовню, чтобы они поняли, что вы пытаетесь ответить им.

Если ваш ребенок начинает произносить полные слова, не ожидайте, что его словарный запас будет гигантским. По-прежнему потребуется время, чтобы связать то, что они слышат и понимают, с тем, что они могут выразить словами.

13-18 месяцев

Эта фаза характеризуется более преднамеренным использованием слов. По сути, они усиливают несколько слов, которые у них есть. Они могут приобрести некоторый словарный запас, но это зависит от ребенка к ребенку.

Часто в этот период может показаться, что языковые навыки стабилизировались, а количество новых слов увеличилось. Это может быть связано с тем, что ваш ребенок развивает множество других навыков, таких как ходьба и развитие моторики. Не волнуйтесь, ваш ребенок может сразу многому научиться!

18–24 месяца и старше

К двум годам ваш ребенок, скорее всего, будет произносить простые предложения и иметь более широкий словарный запас. Через два года вы увидите значительный прирост словарного запаса. Вам будет казаться, что ваш ребенок усваивает новые слова каждый день!

Распечатайте график разговоров вашего ребенка здесь.

Как побудить вашего ребенка говорить

Есть много действий, которые вы можете предпринять с момента рождения до раннего возраста, чтобы помочь вашему малышу начать общаться. Многие из них так же просты, как внесение некоторых изменений в ваш распорядок дня и продолжение занятий с ребенком.

  • Устно. Читайте, разговаривайте и пойте своему ребенку. Вы можете рассказывать о своих действиях и их действиях.
  • Опишите для них предметы. Наполните их мир языком.
  • Используйте похвалу. Как и многие другие вехи, небольшая поддержка от вас имеет большое значение. Ваше одобрение — это положительное подкрепление.
  • Избегайте экрана. Изучение языка требует взаимности и взаимодействия. Вы не можете получить это с экрана.

Вот еще несколько идей, которые помогут вашему ребенку заговорить.

Когда следует звонить своему врачу

Иногда у детей возникают задержки на нескольких этапах или только на одном. Если у вашего ребенка были другие задержки, то же самое может быть верно и для вербального общения. Поэтому рекомендуется проконсультироваться с педиатром, чтобы узнать, стоит ли вам этого ожидать.

У вашего ребенка также может наблюдаться задержка речевого развития без каких-либо задержек в развитии. На самом деле, языковые задержки являются наиболее распространенными. По данным Академии американской педиатрии, каждый пятый ребенок заговорит позже, чем ожидалось. Эти проблемы могут принимать различные формы. Обратитесь к своему врачу, если заметите что-либо из следующего (обратите внимание, что это может указывать на задержки, не связанные с речью):

  • Не отзывается на свое имя
  • Говорил, но больше не говорит
  • Не выражает привязанность, например, обнимается или улыбается вам в ответ
  • Не замечает шумы или специфические шумы
  • Кажется, чтобы отключить других людей или мир
  • Имеет некоторый язык, такой как алфавит и их числа, но испытывает трудности с использованием слов для выражения своих желаний
  • Использует слова или фразы, необычные для данной ситуации, или повторяет сценарии из телевизора

Задержка речи также может указывать на другую сенсорную проблему, и это тоже стоит проверить.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts