Проблема описания структуры личности | Psylist.net
Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют три таких компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный.
Первый компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни компоненты направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующие компоненты направленности определяют всю психическую деятельность личности. Так, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на второй план, личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.
Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни способности доминируют, другие – им подчиняются.
На характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.
Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде.
Характер, разумеется, не выражает личность в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.
В системе характера можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость в отношениях, ответственность по отношению к своим обязанностям, скромность), во вторую очередь – волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способы решения практических задач. Поэтому можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.
Четвертым компонентом, надстраивающимся над остальными, будет система управления, которую обозначают понятием «я». «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности. Самоуправление имеет огромное значение в нормальной целенаправленности жизни. В структуре личности важное значение имеют психологические процессы и состояния. Рассмотрим, как определяет личность и ее структуру К. К. Платонов.
Личность – человек как общественное существо, субъект познания и активного преобразования мира.
Человек как целостность и как индивидуум, т.е. как единичность, самостоятельно взятая из множественности, имеет только две подструктуры. Он может рассматриваться либо как организм, либо как личность. Индивид – это конкретный человек как единица общества.
Индивидуальное – это особенное в индивиде. Ряд индивидуальных особенностей (в частности, множество черт личности) делает человека (личность) индивидуальностью.
Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность – это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Можно сказать короче: личность – это человек как носитель сознания.
В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и моральные черты личности. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Эта подструктура социально обусловлена. Можно сказать иначе: это установки, ставшие свойствами личности. Сюда входят, по мнению К.К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности. Это смутная потребность в чем-то, генетически ранняя и наиболее простая форма, входящая в структуру всех последующих.
Желание – это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.
Интерес – познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью. Интерес может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента направленности – стремления – он становится склонностью, которую можно определить как интерес к определенной деятельности.
Мировоззрение – система усвоенных человеком представлений и понятий о мире и его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе и обществе. Оно может быть смутным или принявшим форму познавательного идеала пассивным миросозерцанием, или становится убеждением.
Убеждение – высшая форма направленности, в ее структуру входят низшие формы, в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.
В направленности личности в целом надо различать ее уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность. Эти качества присущи всем формам направленности.
Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств личности.
Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Именно через эту подструктуру наиболее отчетливо объективизируется личность в ее индивидуальном развитии, и именно через эту подструктуру развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.
Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или функций как форм отражения. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения.
Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру, а точнее, переделываются путем тренировки. Они зависят от физиологических особенностей мозга в большей степени, чем от социальных влияний на человека, и потому эту структуру называют биологически обусловленной подструктурой.
В эти четыре подструктуры могут быть уложены все известные свойства (черты) личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость – к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость – к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Эмоции в процессах мышления
- Предмет и задачи общей психологии
- Виды волевых действий
- Типологии личности, основывающиеся на свойствах индивида
- Сознание и бессознательное
- Свойства сознания
- Мнемические процессы
- Изменения, происходящие с личностью в толпе
- Внимание. Свойства внимания. Виды внимания.
- Интеллект
Компонент структуры личности: Психологическая структура личности —
Содержание
Структура личности в психологии: ее компоненты и определение
Дата:
Личность в психологии выступает и, как субъект, и как объект социума, поэтому индивид может рассматриваться с различных точек зрения. С одной стороны в структуру входит индивидуальность, уникальные и неповторимые черты, с другой — человек является социальным продуктом и любые особенности воспринимаются через деятельность и общение.
Что входит в структуру личности в психологии?
Структура личности в психологии – это набор индивидуальных качеств человека, которые представляют собой систему стабильных и неизменных свойств, в полной мере характеризующие уникальность индивида.
Определение личности и ее свойств во многом зависит от точки зрения. Существует множество теорий различных психологов, где все-таки наблюдаются общие компоненты:
- Характер считается приобретенным фактором, который формируется в процессе социализации человека. В течение жизни индивид сталкивается с разнообразными ситуациями, что порождает собственное отношение к предметам, явлениям и ко всему окружающему;
- Темперамент представляет собой генетически переданный материал от родителей, т.е. это врожденные качества, которые становятся основополагающими при формировании характера;
- Способности включают в себя, как приобретенные особенности, так и природные таланты, что способствует достижению успеха в определенной сфере деятельности;
- Направленность и воля в структуре личности становятся определяющими факторами для проявления интересов, склонностей и готовности развивать в себе определенные черты;
- Эмоциональность помогает выражать чувства, отношение к ситуации или предмету, а также позволяет показывать реакцию индивида на то или иное происшествие;
- Мотивация определяет поведение и поступки личности, побуждает человека к определенным действиям.
При описании структуры дополнительно необходимо выделить еще несколько компонентов – изменчивость, неповторимость и осознанность.
В зависимости от точки зрения психологическая структура может разниться, так в правовой и социальной психологии личность не может рассматривать только как обособленный субъект, т.к. индивид большую часть жизни взаимодействует с социумом. В связи, с чем следует определять и объективные социальные свойства, формирующие функциональность и, зависящие от влияния общества.
Таким образом, структура социальной психологии содержит следующие параметры:
- деятельность;
- культура и социальные нормы;
- память;
- общественные статусы и роли.
Если попробовать выразить кратко, то индивид в социологии отображается, как личность с приобретенными чертами характера в процессе взаимодействия с обществом.
Структура личности в отечественной и зарубежной психологии
Проблема структуры состоит в том, что в психологии существует великое множество различных теорий. Например, в зарубежной научной среде наиболее популярными стали два противоположных направления таких ученых, как Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг. Психологи представили миру свои труды, где описывается их видение структуры личности:- З.Фрейд считал, что человеческая сущность состоит из трех компонентов – Оно (либидо и инстинкты), Эго (сознание и контроль) и СуперЭго (нравственные и этические принципы). Только баланс этих факторов способен привести к душевной гармонии, любые отклонения приводят к психологическим болезням;
- К.Г. Юнг также выделял три компонента, но несколько другие – сознание (мысли, ценности), индивидуальное бессознательное (убеждения, желания) и бессознательное коллективное (общие качества людей в социуме). В теории Юнга главной целью психотерапии становится извлечение бессознательного где, по мнению ученого, находятся все эмоциональные комплексы.
В отечественной психологии ведущее место заняла структура разработанная Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Согласно его теории личность состоит из направленности (потребности, мотивы, мировоззрение), знаний, приобретенных в процессе деятельности, и индивидуальных свойств индивида (темперамент, характер).
В соответствии с любой структурой, только баланс и единство всех трех компонентов, обеспечивает нормальное функционирование человека в социуме и здоровую психику. Деструктивная личность в психологии обуславливается нарушением единства работы индивидуальной системы, что приводит к психическим заболеваниям.
Проблема описания структуры личности | Psylist.net
Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют три таких компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный.
Первый компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни компоненты направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующие компоненты направленности определяют всю психическую деятельность личности. Так, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на второй план, личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.
Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни способности доминируют, другие – им подчиняются.
На характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.
Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде.
Характер, разумеется, не выражает личность в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.
В системе характера можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость в отношениях, ответственность по отношению к своим обязанностям, скромность), во вторую очередь – волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способы решения практических задач. Поэтому можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.
Четвертым компонентом, надстраивающимся над остальными, будет система управления, которую обозначают понятием «я». «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности. Самоуправление имеет огромное значение в нормальной целенаправленности жизни. В структуре личности важное значение имеют психологические процессы и состояния. Рассмотрим, как определяет личность и ее структуру К.К. Платонов.
Личность – человек как общественное существо, субъект познания и активного преобразования мира.
Человек как целостность и как индивидуум, т.е. как единичность, самостоятельно взятая из множественности, имеет только две подструктуры. Он может рассматриваться либо как организм, либо как личность. Индивид – это конкретный человек как единица общества.
Индивидуальное – это особенное в индивиде. Ряд индивидуальных особенностей (в частности, множество черт личности) делает человека (личность) индивидуальностью.
Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность – это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Можно сказать короче: личность – это человек как носитель сознания.
В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и моральные черты личности. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Эта подструктура социально обусловлена. Можно сказать иначе: это установки, ставшие свойствами личности. Сюда входят, по мнению К.К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности. Это смутная потребность в чем-то, генетически ранняя и наиболее простая форма, входящая в структуру всех последующих.
Желание – это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.
Интерес – познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью. Интерес может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента направленности – стремления – он становится склонностью, которую можно определить как интерес к определенной деятельности.
Мировоззрение – система усвоенных человеком представлений и понятий о мире и его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе и обществе. Оно может быть смутным или принявшим форму познавательного идеала пассивным миросозерцанием, или становится убеждением.
Убеждение – высшая форма направленности, в ее структуру входят низшие формы, в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.
В направленности личности в целом надо различать ее уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность. Эти качества присущи всем формам направленности.
Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств личности.
Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Именно через эту подструктуру наиболее отчетливо объективизируется личность в ее индивидуальном развитии, и именно через эту подструктуру развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.
Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или функций как форм отражения. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения.
Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру, а точнее, переделываются путем тренировки. Они зависят от физиологических особенностей мозга в большей степени, чем от социальных влияний на человека, и потому эту структуру называют биологически обусловленной подструктурой.
В эти четыре подструктуры могут быть уложены все известные свойства (черты) личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость – к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость – к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур.
Похожие материалы в разделе Общая психология:
- Информационная концепция эмоций
- Мечта
- Эмоции в процессах мышления
- История становления психологии как науки
- Индивид, индивидуальность, личность.
- Теория Личности Г. Оллпорта
- Речь. Основные свойства речи.
- Эмоции
- Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности
- Основные закономерности в области ощущений
Ид, Эго и Суперэго: что нужно знать о теории Фрейда
(Последнее обновление: 4 октября 2022 г.)
Идентификатор | Эго | Суперэго | Как они взаимодействуют | Воздействие | FAQ
В своей теории психоанализа Зигмунд Фрейд предположил, что человеческая личность состоит из трех ключевых элементов. Он назвал их ид, эго и суперэго. Согласно Фрейду, именно взаимодействие этих трех частей личности влияет на то, как люди думают и ведут себя.
Ид управляет нашими потребностями и желаниями, а Суперэго стремится к нравственности и совершенству. Эго является посредником между ними, который пытается удовлетворить потребности Ид и Супер-Эго, принимая во внимание требования реальности.
Чтобы понять теорию Фрейда, важно понять, как он описал каждый из этих компонентов личности. В этой статье описывается теория Фрейда об ид, эго и суперэго и исследуется, как взаимодействуют эти три аспекта личности.
Подробнее: Что такое психология личности
Что такое идентификатор?
Фрейд считал, что Ид является самой основной и первичной частью личности. Это единственная часть личности, присутствующая при рождении.
Идентификатор контролирует все инстинктивное поведение человека. Поскольку Ид примитивен и инстинктивен, он действует на бессознательном уровне.
Кроме того, он руководствуется тем, что Фрейд называл принципом удовольствия . Принцип удовольствия направлен на немедленное удовлетворение любой потребности или желания человека. Например, чувство голода вызывает немедленное желание есть. Когда эти потребности не удовлетворяются, люди могут испытывать чувство беспокойства, напряжения или беспокойства.
Не всякая потребность или желание человека могут быть удовлетворены немедленно. Если бы вы попытались удовлетворить потребность в неподходящее время и в неподходящей обстановке, вы могли бы обнаружить, что ведете себя неуместным или социально неприемлемым образом.
Что такое эго?
Фрейд описывал эго как часть личности, которая позволяет реалистично и приемлемо выражать желания Ид. Эго развивается из Ид, но видоизменяется под влиянием реального мира.
Он действует на основе того, что Фрейд назвал принципом реальности . Там, где требования Ид бессознательны, нереалистичны или неприемлемы, цель эго состоит в том, чтобы исполнить эти желания таким образом, который объясняет реальность. Это означает оценку ситуации и взвешивание всех «за» и «против» действий.
Фрейд сравнил отношения эго и ид с отношениями всадника и лошади. Лошадь — это мощная сила, которая толкает двоих вперед, но всадник контролирует направление и курс, которым они следуют.
Иногда это может просто означать ожидание удовлетворения потребности до тех пор, пока вы не окажетесь в нужное время и в нужном месте, процесс, известный как отсроченное удовлетворение. Например, если вы устали, эго не позволит вам вздремнуть, пока вы не окажетесь дома в постели, вместо того, чтобы задремать посреди рабочего дня.
Что такое Суперэго?
Суперэго — часть личности, стремящаяся к нравственному поведению. Он состоит из всех усвоенных убеждений, ценностей и морали, которым люди учатся у своих родителей и в своем обществе. Это последний компонент личности, который формируется и обычно начинает проявляться в возрасте от трех до пяти лет.
Суперэго играет важную роль в принятии решений и суждений.
Фрейд предположил, что суперэго состоит из двух компонентов:
- совесть: Это часть суперэго, связанная с вещами, которые считаются плохими, неуместными или аморальными. Поступки, противоречащие совести, могут вызвать негативные последствия, такие как наказание или чувство вины.
- Идеал эго: Это идеализированное «я», к которому стремится человек. Другими словами, это то, что, по нашему мнению, мы должны делать, как, по нашему мнению, мы должны себя вести и как, по нашему мнению, мы должны относиться к другим.
Цель суперэго — подавить примитивные побуждения Ид. Если бы у Суперэго было свое, вы жили бы в соответствии с высокими идеалистическими стандартами, никогда не поддаваясь побуждениям и требованиям первичного Ид.
Как взаимодействуют Ид, Эго и Суперэго
Ид, Эго и Суперэго не функционируют отдельно и независимо. Вместо этого они пересекаются и взаимодействуют различными способами, чтобы влиять на то, как люди думают, чувствуют и ведут себя.
Эти силы также динамичны и постоянно меняются. Иногда требования идентификатора могут иметь приоритет. В других случаях это может быть суперэго, которое берет на себя инициативу. В любой ситуации эго служит посредником, пытающимся найти баланс между требованиями Ид, Суперэго и реальностью.
Сила эго — это то, что Фрейд называл способностью эго эффективно управлять этими конкурирующими силами. Слабое эго означает, что вы можете чаще поддаваться своим импульсам, а слишком сильное может означать неспособность адаптироваться и идти на компромисс.
Подробнее: Что такое тип личности?
Влияние
Важно признать, что концепция Фрейда об ид, эго и суперэго является теорией, а не реальными физическими областями человеческого мозга.
Теории Фрейда обычно считаются интересными, но ошибочными по сегодняшним меркам. Однако исследователи также отметили, что ид, эго и суперэго, описанные Фрейдом, тесно связаны с концепциями бессознательной, сознательной и метапознавательной структуры разума, которые в настоящее время изучаются в области нейробиологии.
Часто задаваемые вопросы
Фрейд считал, что каждый из этих трех компонентов личности представляет собой отдельный компонент, но они взаимодействуют друг с другом, формируя личность человека и управляя его поведением. Ид обеспечивает побуждения к поведению, Суперэго стремится к нравственному совершенству, а Эго работает, чтобы найти баланс между этими двумя потребностями и требованиями реальности.
Здоровая, хорошо функционирующая личность должна удовлетворять потребность между ид, эго и суперэго.
В чем разница между ид и эго?
Ид представляет все самые основные первобытные потребности человека. Если его не остановить, ид направит человека на выполнение всех его желаний, не принимая во внимание реальность или последствия своих действий.
Эго — это часть личности, которая должна учитывать реальность. Это помогает сдерживать желания Ид и удовлетворять эти побуждения реалистичными и социально приемлемыми способами.
В чем разница между эго и суперэго?
Эго реалистично, тогда как Суперэго идеалистично.
Резюме
Ид, эго и суперэго Фрейда описывают различные аспекты личности, которые взаимодействуют, помогая формировать человеческое поведение. Эта теория предполагает, что Ид состоит из основных инстинктов, а Суперэго состоит из интернализированных моральных идеалов. Эго — это часть личности, которая имеет дело с реальностью и управляет требованиями как Ид, так и Суперэго.
Источники:
Барг Дж.А., Морселла Э. Бессознательное. Перспектива Psychol Sci. 2008;3(1):73-9. doi:10.1111/j.1745-6916.2008.00064.x
Churchill R, Moore TH, Davies P, et al. Психодинамическая терапия по сравнению с другими психологическими методами лечения депрессии. Cochrane Database Syst Rev. 2010;(9):CD008706. doi:10.1002/14651858.CD008706
Фрейд С. За пределами принципа удовольствия . ЮВ. 1920; 18:1-64.
Фрейд С. Эго и Эд . ЮВ. 1923; 19:1-66.
Шалквейк Ф. Новая концепция совести. Передний психол. 2018;9:1863. doi:10.3389/fpsyg.2018.01863
Структура личности: Ид, Эго и Суперэго
29.04.2020 | 0
Эпизод №5 курса Теории Зигмунда Фрейда от Psychology Insights Online
«Большинство людей на самом деле не хотят свободы, потому что свобода предполагает ответственность, а большинство людей боятся ответственности». ―Зигмунд Фрейд
Одним из ключевых постулатов психологии по Фрейду является Принцип Удовольствия . В нем говорится, что люди мотивированы одновременно искать удовольствия и одновременно пытаться избежать боли. Однако реальность социального мира гарантирует, что это не всегда так. Например, наши самые грязные и гедонистические желания часто остаются нереализованными из-за страха перед наказанием или социальной изоляцией.
Следовательно, удовольствие может вместо этого выражаться в бессознательном (например, через сны). Борьба между удовольствием и страхом наказания также лежит в основе теории личности Фрейда.
Согласно Фрейду, человеческая личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Хотя они концептуализируются как три отдельные структуры, они постоянно взаимодействуют друг с другом. Самый простой способ представить структуры — использовать метафору айсберга. В нем Ид полностью находится под поверхностью воды (бессознательное), Эго в основном находится над поверхностью воды (сознательное и предсознательное), а Суперэго в основном находится под поверхностью, но также достигает ее. бессознательное, предсознательное и сознательное). Давайте рассмотрим каждый более подробно.
Идент. Ид появляется первым, считается, что он находится полностью в бессознательном и управляется биологически. Мы рождаемся с Ид, и это резервуар, содержащий то, что Фрейд называл инстинктом жизни, называемым
Эросом , и инстинктом смерти, или Танатос . В основе Эроса лежит Либидо
, энергия, вызывающая неослабевающее сексуальное желание. Оно полностью находится под влиянием принципа удовольствия; другими словами, он ищет удовлетворения любой ценой. К счастью, Ид обычно не взаимодействует с миром; в противном случае человек вскоре обнаружит, что ведет себя очень социально неприемлемым образом. Когда мы младенцы, наша личность полностью находится под влиянием Ид. Однако с возрастом это начинает меняться с развитием Эго и Суперэго.Эго. Эго руководствуется Принципом Реальности , механизмом, с помощью которого Ид держится под контролем. Основная задача Эго — обеспечить баланс между требованиями мира и побуждениями Ид. Он делает это, давая Ид возможности выражать свои желания, но только в тех обстоятельствах, когда это безопасно. Фрейд утверждал, что Эго делало это с помощью вторичных процессов , стратегий, предназначенных для обеспечения выхода Ид. Например, Оно может решить, что хочет утолить жажду, украв банку газировки; однако вместо этого Эго может справиться с этим желанием, выпив воды из фонтанчика и отложив покупку газировки.
Суперэго. Третьим и последним компонентом модели личности Фрейда является Суперэго. Эта структура впервые появляется в раннем детстве и представляет собой общественную мораль. Суперэго является антитезой Ид, но столь же неразумно. То есть Суперэго желает полностью подавить импульсы Ид. Он делает это, предъявляя строгие требования к Эго не допускать никакого выражения побуждений Ид. Однако Фрейд считал, что мы должны выражать свои биологические желания (например, половые), а последствиями уступки ожиданиям Супер-Эго совершенного морального поведения являются напряжение и чувство вины. Уравновешивание требований Ид и Суперэго впоследствии создает большую нагрузку на Эго. Фрейд предположил, что нарушения в тонком танце между этими тремя компонентами личности негативно сказываются на психическом здоровье пациентов.
Сегодняшнее задание: Найдите время, чтобы поразмышлять о взглядах Фрейда на личность.
Posted in Разное
Психоаналитическая теория личности: значение
Вы когда-нибудь видели изображение человека, лежащего на кушетке и разговаривающего с терапевтом? Вы можете поблагодарить за это психоанализ!
- Что такое психоаналитическая теория личности?
- Каковы уровни сознания/разума Фрейда?
- Каковы три компонента личности по Фрейду?
- Как психосексуальные стадии Фрейда влияют на личность?
- Кто такие другие психоаналитики?
Психоаналитическая теория личности: определение
Хотя в настоящее время психоанализ не всегда включает в себя выражение своих чувств лежа, все началось именно так.
Психоаналитическая теория личности: психоаналитический подход, фокусирующийся на бессознательных мыслях, убеждениях и воспоминаниях каждого человека. В нем говорится, что эти черты влияют на нашу личность и поведение.
Если вы что-нибудь знаете о психоанализе, скорее всего, есть один человек, о котором вы сразу же думаете, — Зигмунд Фрейд. Вы правы, что думаете о нем в первую очередь! Фрейд был первым человеком, разработавшим эту теорию, и он, безусловно, больше всего открыто заявлял о своих убеждениях в ней. Именно на его теориях многие другие основывали свои собственные исследования.
Психоаналитическая теория личности Фрейда
Итак, какое именно утверждение Зигмунда Фрейда привело его к разработке совершенно новой теории и прославлению?
Уровни Сознания/Разума
Для начала давайте рассмотрим, что говорил Фрейд о трех уровнях сознания (или уровнях разума), которыми обладает каждый человек: сознание , предсознание и бессознательное .
Сознание
Фрейд утверждал, что у всех людей есть сознательный разум, который содержит все происходящее, о чем они знают. Сознательный разум включает в себя любые чувства, мысли и даже воспоминания, которые легко запомнить. Это все, что мы знаем и осознаем.
Предсознание
Предсознание — это уровень прямо под сознанием. Предсознательный разум состоит из всего, что не находится в сознании, но может быть очень легко вызвано и осознано.
Представьте, что вы забыли записать определенный ингредиент в свой список покупок, но не забыли купить его в супермаркете. В этой ситуации сработало предсознание. Хотя вы забыли включить его в свой список, когда вы пришли в супермаркет, вы легко перетащили его из подсознания в сознание.
Бессознательное
Третий и последний уровень сознания — это бессознательное. Бессознательный ум — это все, что подавлено, кажется забытым, или любое чувство или мысль, которые не находятся на сознательном уровне. Это может включать в себя детскую враждебность по отношению к родителям, издевательства или жестокое обращение. Фрейд считал, что бессознательное существенно влияет на человеческое поведение, выбор и мысли.
Три уровня сознания легко сравнить с айсбергом. Известно, что айсберги имеют меньшую видимую часть по сравнению с тем, что находится в водах (извините, Титаник):
Фг. 1 Айсберг теории личности Фрейда, Wikimedia Commons.
Три системы личности Фрейда
Одной из самых известных теорий Фрейда является теория личности. Фрейд считал, что личность каждого человека состоит из трех отдельных частей: ид , эго и суперэго . Эти три части работают вместе, чтобы создать личность человека. Фрейд также заявил, что если эти три аспекта личности не работают вместе, то человек останется с неадекватной личностью.
Неадекватная личность: Если у кого-то неадекватная личность, он испытывает трудности в общении с отношениями, адаптацией к новым ситуациям и своим психическим здоровьем в целом.
Id
id — это то, с чем рождается каждый человек. Оно совершенно бессознательно и содержит всю силу, питающую нашу личность. Фрейд утверждал, что идентификатор каждого человека является последователем принципа удовольствия — избегать напряжения и делать только то, что приносит удовольствие. Идентификатор каждого человека полностью эгоцентричен и нелогичен.
Вы можете думать об id как о своем суперэгоистичном друге. Они заботятся только о себе и делают то, что делает их счастливыми, и их совершенно не волнует что-либо или кто-либо еще.
Суперэго
Суперэго — это частично сознательный, частично бессознательный аспект нашей личности, ответственный за принятие правильных решений. Согласно Фрейду, суперэго — это последний аспект нашей личности, который развивается. Она движима нашей совестью и заставляет нас чувствовать себя виноватыми, когда мы принимаем неправильные решения. Эго-идеал — это часть суперэго, отвечающая за то, чтобы мы гордились собой.
Вы можете думать о суперэго как о своем друге, который всегда пытается заставить вас поступать правильно.
Эго
Последним компонентом фрейдовской теории личности является Эго . Эго, как и суперэго, частично сознательно и частично бессознательно. Он отвечает за то, чтобы действовать как посредник между Ид и Супер-Эго, пытаясь держать под контролем оба этих аспекта нашей личности. Эго следит за тем, чтобы мы уравновешивали наши импульсы теми частями нашей жизни, которые сосредоточены на долгосрочной перспективе.
Вы можете думать об эго как о своем друге, который всегда действует как терапевт или посредник между другими друзьями, когда возникает ссора.
Фг. 2 Ид (дьявол), эго (человек) и суперэго (ангел), Pixabay.
Эго может быть перегружено угрозами, например, чем-то, что вызовет снижение самооценки или плохое представление о себе в обществе. Когда это происходит, эго активирует защитный механизм, чтобы защитить себя. Наиболее распространенным защитным механизмом является вытеснение . Подавление означает, что кто-то активно пытается вытеснить воспоминания, мысли или эмоции из своего сознательного (или предсознательного) разума в бессознательный. Его еще называют бессознательное забывание или мотивированное забывание .
Психосексуальное развитие личности Фрейда
Фрейд также считал, что в процессе взросления мы проходим этапы, которые также влияют на нашу личность. Каждая стадия имеет фиксацию, которую необходимо преодолеть, чтобы человек перешел на следующую стадию. Если кто-то не преодолевает эту фиксацию, она становится частью его личности.
Первая стадия Фрейда — это оральная стадия, которая длится от рождения до одного года. В это время ребенок исследует окружающую среду ртом, кусая, сосая и жуя. Неизбежно, что в какой-то момент времени, когда ребенок находится на грудном вскармливании, мать постепенно остановит ребенка от этого.
Если этот отказ от грудного вскармливания расстраивает и беспокоит ребенка, это может привести к необратимым последствиям для его взрослой личности. Позднее ребенок может переедать, вести себя орально-агрессивно (оскорбительно, саркастично или враждебно) или спорить.
У каждой стадии есть своя потенциальная фиксация, которая в дальнейшем может повлиять на личность человека.
Чтобы узнать больше о психосексуальном развитии Фрейда, нажмите здесь !
Сильные стороны психоаналитической теории личности Фрейда
Одной из самых сильных сторон психоаналитической теории Фрейда является та роль, которую детство играет во взрослой жизни. Он выделил этапы и трудности, с которыми могут столкнуться дети в это время. Этот акцент на идее о том, что психическое здоровье в детстве позже влияет на психическое здоровье во взрослой жизни, помог развить понимание важности психического здоровья в детстве.
Еще одна сильная сторона этой теории — поощрение самоанализа. Поскольку такое внимание сосредоточено на наших уровнях ума и воспоминаний, это может заставить людей обратиться внутрь себя и внимательнее взглянуть на свои собственные мысли, опыт и прошлые воспоминания.
Психоанализ оказал положительное влияние на область психологии, поощряя обсуждение проблем. Хотя психоанализ известен (или, может быть, даже печально известен) изображением пациента, лежащего на кушетке и говорящего о своих чувствах, он действительно открыл двери для видов терапии, которые до сих пор остаются влиятельными.
Фг. 3 Психоанализ известен изображением пациента, лежащего на кушетке, Pixabay.
Психоаналитическая теория личности Примеры
Хотя Фрейд, безусловно, был человеком, который сделал психоанализ мейнстримом, были и другие психологи, которые также внесли свой вклад в исследования психоаналитической теории, такие как Карл Юнг , Альфред Адлер и Карен Хорни.
Карл Юнг
Теория Карла Юнга относится к психоаналитической категории, но его мысли относятся скорее к аналитической стороне. Юнг не соглашался с психосексуальными стадиями Фрейда и вместо этого сосредоточился на влиянии предыдущих поколений на нашу личность. Он считал, что личность содержит эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное и самость.
Юнг заявил, что личное бессознательное было той частью нас, которая хранила наши воспоминания, импульсы и аспекты нашей личности, которые уникальны. Части нашей личности, находящиеся в личном бессознательном, влияют на наше отношение. Коллективное бессознательное — это та часть нас, которая хранит универсальные воспоминания — те, которые передаются из поколения в поколение и наследуются.
Юнг считал, что целью личности является индивидуация . Индивидуация для Юнга означала, что личность сбалансирована и завершена и что самость человека находится в центре всех других аспектов личности.
Альфред Адлер
У Альфреда Адлера были мысли о теории личности, отличные от Фрейда и Юнга. Адлер утверждал, что социальный интерес является ключевым фактором в развитии личности. Он сказал, что у каждого человека есть комплексы неполноценности, с которыми им нужно работать, что делается через социальный интерес. Наряду с комплексами неполноценности он также считал, что у людей сильное стремление к превосходству.
Адлер утверждал, что наша личность передается по наследству и формируется в результате нашего опыта. Он также выдвинул идею о том, что порядок рождения играет роль в развитии личности: первенцы защищают, а младшие балуются.
Карен Хорни
Карен Хорни привнесла женский взгляд в область психоаналитиков. Она критиковала ориентированный на мужчин подход, который Фрейд привнес в свою работу. Она опровергла утверждение Фрейда о том, что женщины завидуют пенису, и сказала, что вместо этого они завидуют своему социальному статусу. Она также заявила, что это улица с двусторонним движением — у мужчин есть маточная зависть.
Она также утверждала, что на личность влияют привязанность, враждебность и прекращение отношений. Когда кто-то молод, он использует все три тактики, чтобы справиться со стрессом. Если они используют все три фактора к тому времени, когда они станут взрослыми, они будут приспособлены. Однако, если они полагаются только на один фактор, у них будут проблемы с психическим здоровьем.
Классическая психоаналитическая теория личности
Поскольку Зигмунд Фрейд был основателем психоанализа, классическую психоаналитическую теорию личности можно считать синонимом психоанализа Фрейда.
Психоаналитическая теория личности. Ключевые выводы
- Зигмунд Фрейд был основателем психоаналитической теории личности.
- Фрейд теоретизировал три уровня разума: сознательный (то, что вы осознаете), предсознательный (о чем вы могли бы осознавать, если бы захотели вспомнить) и бессознательный (подавленные воспоминания, мысли и чувства).
- Фрейд теоретизировал три части личности: Ид (импульсивный, эгоистичный), Эго (посредник) и Суперэго (пытающийся принимать правильные решения).
- Фрейд теоретизировал стадии психосексуального развития, которые могут привести к фиксации личности.
- Карл Юнг (фокус на предках), Альфред Адлер (фокус на социальных интересах) и Карен Хорни (фокус на том, как справляться со стрессом) были другими психоаналитиками.
Основные компоненты личности — личность
Последнее обновление: вс, 19 февраля 2023 г. | Личность
На рис. 14.8 центральные или основные компоненты представлены прямоугольниками, тогда как периферийные компоненты представлены эллипсами. Стрелки представляют динамические процессы и указывают направление причинного влияния. Например, объективная биография (жизненный опыт) является результатом характерных приспособлений, а также внешних воздействий. Кроме того, биологические основы являются единственной причиной основных тенденций (черт личности). Систему личности можно интерпретировать либо поперечно (как система работает в любой данный момент времени), либо продольно (как мы развиваемся на протяжении всей жизни). Более того, каждое причинное влияние является динамическим, что означает, что оно изменяется во времени.
Основные тенденции По определению Маккрея и Коста (1996), основные тенденции являются одним из центральных компонентов личности наряду с характерными адаптациями, самооценкой, биологическими основами, объективной биографией и внешними влияниями. Маккрей и Коста определили базовые тенденции как универсальное сырье для личностных способностей и предрасположенностей, которые обычно предполагаются, а не наблюдаются. Основные тенденции могут быть унаследованы, запечатлены в результате раннего опыта или изменены болезнью или психологическим вмешательством, но в любой данный период жизни человека они определяют его потенциал и направление (стр. 66, 68) 9.0003
В более ранних версиях тогдашней теории Маккрей и Коста (1996) дали понять, что многие различные элементы составляют базовые тенденции. В дополнение к пяти устойчивым личностным чертам эти основные тенденции включают познавательные способности, художественный талант, сексуальную ориентацию и психологические процессы, лежащие в основе овладения языком.
В большинстве более поздних публикаций МакКрей и Коста (1999, 2003) сосредоточились почти исключительно на личностных чертах: более конкретно, на пяти измерениях (N, E, O, A и C), подробно описанных выше (см. 14.1). Сущность основных тенденций состоит в их биологической основе и устойчивости во времени и в ситуации.
Глава 14 Теории черт и факторов Айзенка, Маккрея и Косты
Глава 14 Теории черт и факторов Айзенка, МакКрея и Косты
- РИСУНОК 14.8. Работа системы личности согласно БПФ. Стрелки указывают направление причинных влияний, действующих через динамические процессы. Адаптировано из МакКрэя и Коста (1996).
Характерные адаптации Основные компоненты пятифакторной теории включают характерные адаптации, то есть приобретенные структуры личности, которые развиваются по мере того, как люди адаптируются к окружающей среде. Принципиальное отличие основных тенденций от характерных приспособлений состоит в их гибкости. В то время как основные тенденции довольно стабильны, на характерные адаптации могут влиять внешние воздействия, такие как приобретенные навыки, привычки, отношения и отношения, возникающие в результате взаимодействия людей с окружающей средой. МакКрей и Коста (2003) объяснили взаимосвязь между базовыми тенденциями и характерными адаптациями, заявив, что сердцевиной их теории является «различие между базовыми тенденциями и характерными адаптациями, именно то различие, которое нам необходимо для объяснения стабильности личности» (стр. 187).
Все приобретенные и специальные навыки, такие как английский язык или статистика, являются характерными адаптациями. То, как быстро мы учимся (талант, интеллект, способности), является основной тенденцией; то, что мы узнаем, является характерной адаптацией. Более того, наши предрасположенности и склонности оказывают прямое влияние на наши характерные приспособления. Характерные реакции формируются и формируются базовыми тенденциями. Что делает их характерными, так это их постоянство и уникальность; следовательно, они отражают действие устойчивых черт личности. Вторя Олпорту, они являются адаптациями, потому что формируются как ответ на то, что окружающая среда может предложить нам в любой момент. Они позволяют нам приспосабливаться или адаптироваться к нашей среде на постоянной основе.
Понимание того, как взаимодействуют характерные адаптации и базовые тенденции, абсолютно необходимо для БПФ. Основные тенденции стабильны и устойчивы, тогда как характерные адаптации колеблются, что делает их подверженными изменениям в течение жизни человека. Характерные адаптации различаются от культуры к культуре. Например, выражение гнева в присутствии начальника является гораздо более табуированным в Японии, чем в Соединенных Штатах. Различие между устойчивыми тенденциями и изменяющимися адаптациями важно, поскольку это различие может объяснить как стабильность личности, так и пластичность личности. Таким образом, МакКрей и Коста предложили решение проблемы стабильности и изменения структуры личности. Основные тенденции стабильны, а характерные приспособления колеблются.
Я-концепция МакКрэй и Коста (2003) объясняют, что Я-концепция на самом деле является характерной адаптацией (см. рис. 14.8), но она получает свою собственную рамку, потому что это очень важная адаптация. МакКрей и Коста (1996) писали, что оно «состоит из знаний, взглядов и оценок себя, начиная от различных фактов личной истории и заканчивая идентичностью, которая придает смысл жизни и последовательность» (стр. 70). Убеждения, отношения и чувства, которые человек испытывает по отношению к себе, являются характерными адаптациями, поскольку они влияют на то, как человек ведет себя в данных обстоятельствах.