Как сделать гербарий: оформление, примеры, советы | Жизнь
Гербарий – очень интересная и творческая задумка, идеально подходящая для осеннего периода, когда много красивых, золотых листьев и есть время для творчества. Вы можете подключить всю свою фантазию, чтобы сделать уникальную коллекцию собственных засушенных листьев и цветов. Мы готовы вам помочь и дать несколько рекомендаций для более сильного «полёта фантазии». Такое занятия увлечёт не только вашего ребенка, но и вас, так как творчество есть внутри каждого человека, вне зависимости от возраста.
Сначала стоит разобраться в правильном определении понятия «гербарий». Для этого обратимся немного к истории:
1. Гербарий – это занятия по собиранию и заслушиванию растений, с целью последующего коллекционирования. Полученные «гербарии» собирали в каталоге, чтобы демонстрировать целый спектр разнообразных цветов.
2. Гербарий – процесс создания творческой композиции из цветов и листьев своими руками. К такому методу творчества обычно обращаются многие школьники и подростки, чтобы просто развлечься.
Первая трактовка «гербария «пришла к нам ещё из девяностых. Тогда очень активно собирались коллекции каталогов, во всех образовательных учреждениях были такие задания на лето. Это несло крайне важную образовательную функцию, так как данное занятие формировало у учеников чувство прекрасного, развивало интуицию и мелкую моторику. Практически у всех людей того времени были тетради с засушенными растениями, которыми они могли хвастаться в кругу семьи и друзей.
Чуть позже это переросло в более развлекательную функцию – дети стали обмениваться открытками из гербариев. Сначала они бережно заслушивали растения, потом вклеивались его с двойной осторожностью и посылали близким людям в виде писем и открыток с пожеланиями. Это было очень красиво и интересно, многие получали подобные послания друг от друга.
Спектр растений для засушивания постоянно расширялся. К листьям теперь добавлялись еще и: цветы, соцветия одуванчиков и ландышей. Это превратилось в своеобразную игру, в которой так интересно изучать живую природу. Школьники все чаще стали делать гербарий вне стен учебных заведений, просто для развлечения.
К слову, метод собирания гербариев и сейчас актуален для школ России. Многие учителя по-прежнему задают подобные задания на каникулы. Дети с удовольствием выполняют их и так учат растения и цветы.
Существует множество современных интерпретаций этому хобби. Например, специальные альбомы, где можно вклеить настоящее фото растения, а рядом засушенный гербарий. Таких «коллекционеров» сейчас очень много, абсолютно разных национальностей и возрастов.
Если говорить просто про гербарий как про развлечение и интересное времяпрепровождение, то это, скорее всего, будет вторая трактовка понятия. Люди по всему миру активно делают картины из засушенных растений, оформляют их в красивые рамки, отправляют на выставки. Подобные действа очень популярны сегодня. Это уже не совсем гербарий, а гораздо больше – искусство. Многие на этом зарабатывают огромные деньги, это очень актуально, интересно, дорого. Можно необычным образом украсить свою квартиру, сделав её индивидуальной и невероятно уютной. Композиции из живых растений придают некую «изюминку «любому интерьеру, делая его совершенно неповторимым. Вы тоже можете попробовать заниматься гербарием, мы уверены, что у вас все получится, если есть творчество внутри вас. Чувство прекрасного точно есть внутри каждого из нас, просто не у всех оно проявилась пока. Для этого тоже нужно время и правильные обстоятельства. Быть может, гербарий это именно то, что поможет вам раскрыть свой творческий потенциал и зарядиться новой энергией.
Мы готовы дать несколько советов, чтобы ваш первый гербарий был сразу же успешным.
1. Растения для гербария должны быть жёсткими. Так они засушатся быстрее и сохранятся надолго.
2. Не стоит срывать растения, которые вы планируете поместить в коллекцию. Лучше их ровно и красиво срезать, для полноты картины.
2. Перед началом работы с альбомом, лучше всего запастись несколькими экземплярами, чтобы можно было допустить ошибку. Это нередко случается с новичками. Важно не отчаиваться и пробовать снова. Тогда у вас получится максимально красиво и качественно.
3. Сушить растение нужно не меньше суток. Для этого необходимо поместить его в открытое место на солнце.
4. Придавите чем-то тяжелым на определённый срок. Так растения смогут сохранить свой первозданный внешний вид.
5. Если растения слишком велико и не помещается под пресс, можете его сложить пополам или на несколько частей. Ничего страшного с ним не произойдёт.
6. Для оформления проще всего использовать клей карандаш и картон. Живые растения на нём держатся хорошо.
7. Сделав композицию, используя фантазию, можете поместить результат в виде картины на стену или в виде элемента декора. Будет смотреться очень интересно, красиво, а прослужит такая вещь очень долго.
8. Можете добавить ярких красок в свой гербарий, нарисовав на нем что-нибудь с помощью карандашей или разноцветных ручек. Творчество – дело тонкое, тут можно использовать любые подручные средства дополнительно.
9. Если вы боитесь «попасть впросак» с первым опытом гербариев, то можете нарисовать макет с помощью карандашей, а потом перенести это все в виде живых растений и цветов.
10. Подключайте к изготовлению гербариев своих родных. Это может стать прекрасной семейной традицией и очень интересным развлечением для широкого круга людей. Почему бы нет, если так много фантазии и творчества живёт внутри каждого человека? Просто позвольте этому творчеству воплотиться в жизнь
ИСКУССТВО ФЛОРИСТИКИ . Поделки из засушенных цветов и листьев
Во все времена люди украшали цветами и растениями свои праздники и повседневную жизнь, потому что растительный мир прекрасен многообразием красок и совершенством различных форм.
Засушивая цветы, можно продлить недолгий век цветов и листьев. Так они послужат напоминанием о живом мире цветов, чьи яркие краски и аромат столь великолепны весной, летом и осенью. Интересно, что искусство составления разнообразных композиций из засушенных цветов и растений обязано своим появлением увлечению самых разных людей ботаникой. Точную картину растительного мира не могут отобразить ни подробнейшие словесные описания, ни профессиональные рисунки или ботанические определители. Поэтому любители растений стремились непосредственно изучать каждое растение, чтобы получить полное представление о нем. Но сорванное растение быстро увядает, что все наблюдали не один раз. Если же умело засушить растение, то его можно сохранить надолго.
Ради изучения полезных и красивых растений люди собирали, засушивали и сохраняли их с давних пор. Начало ботаники как науки можно датировать периодом между 1530 и 1540 гг.
Постепенно у любителей ботаники скапливалась обширная коллекция всевозможных засушенных растений. Для лучшей сохранности и удобства использования коллекцию нужно правильно оформить, снабдив все экземпляры этикетками и закрепив их на особых листах. Такая коллекция засушенных растений, собранная по определенным правилам, называется гербарием (от латинского herba – трава, растение).
Первые гербарии появились в XVI в. на территории Италии, поскольку автором идеи сушки растений для них стал итальянец, врач по образованию, Луке Гини. Но составителем самого известного гербария тех времен был собиратель и классификатор растений, швейцарец К. Баухин (1560–1624 гг.). С помощью еще 40 любителей растений ботанику удалось собрать коллекцию, которая насчитывает свыше 2 тыс. экземпляров. Засушенные растения лежат на гербарных листах свободно, они не закреплены. В таком виде этот гербарий сохранился до настоящего времени.
Растительный покров нашей страны изучали многие ученые, путешественники и ботаники, они собирали ценные коллекции свыше двухсот лет. Эти гербарии хранятся в различных научных учреждениях страны, занимающихся ботаническим направлением науки. Одним из первых собирателей гербария в России был царь Петр I, его коллекция долгое время находилась в Московском университете, но погибла во время пожара Москвы в 1812 г.
Крупнейшее собрание хранится в Ботаническом институте Академии наук в Санкт-Петербурге, здесь более миллиона гербарных листов представляют флору бывшего Советского Союза. Обширный гербарий принадлежит Московскому университету, он насчитывает 700 тыс. гербарных листов.
Гербарии местной флоры имеются во многих городах и краеведческих музеях, они собраны ботаниками и краеведами. Гербарии, составленные учащимися, используют в качестве учебных пособий на уроках и лекциях по ботанике в высших и средних учебных заведениях. Собранные в познавательных целях и четко классифицированные, гербарии имеют определенную научную ценность.
Однако сбором растений и составлением гербария часто занимались просто любители природы. Их увлечение гербарием со временем приводило к созданию разнообразных композиций из растений.
Музей Ясной Поляны хранит несколько альбомов с композициями из засушенных растений, созданных Софьей Андреевной Толстой и ее детьми, которые собирали эти растения в окрестностях усадьбы.
Очень интересный альбом сохранился до наших дней и в другом музее. На его листах представлены художественные композиции из вереска, хвоща, пижмы, тысячелистника, кореопсиса и петуньи. Эти композиции сделала Наталья Николаевна Пушкина, собирая вместе с детьми цветы и травы Святогорья в селе Михайловском.
Первые исследования в нашей стране, имеющие отношение к засушиванию растений с сохранением их естественной окраски, принадлежат З. А. Мамонтовой и М. П. Бединггауз. В этих трудах авторами дана доскональная характеристика растений с точки зрения особенностей засушивания того или иного растения и сохранности их натурального цвета. Кроме того, оба автора публиковали и собственные композиции.
В наши дни искусство создания картин и неповторимых поделок из природного материала все чаще называют таинственным словом «флористика».
Происхождение самого слова «флористика» связано с именем древнеримской богини Флоры, которой в мифологии отводилась роль богини весны, цветов и юности.
Одно из направлений этого вида искусства – плоскостная флористика или флористический коллаж, представляющий собой молодое и модное в Европе направление декоративного искусства. Его название происходит от французского слова «collage», что в переводе означает наклеивание. Техника флористического коллажа предоставляет огромный простор для творчества, позволяя создавать художественные произведения с использованием самых необычных материалов. Преимущественно флористические коллажи создают, используя природные материалы – листья, цветки, стебли декоративных растений, засушенных при помощи гербарной сетки или путем прессования. Компонуя все это великолепие, художники-флористы создают художественные панно, декоративные композиции и картины, покоряющие своим изяществом и мастерством.
Плоскостная флористика представляет собой одну из разновидностей аппликации, отличающуюся своей необычностью. Своеобразная фактура и богатая палитра красочных нюансов природных материалов придают произведениям необыкновенную оригинальность. Элементы, различные по цвету, форме и фактуре, наклеивают на живописный фон, создавая портреты, пейзажи, натюрморты. Способы же обработки натурального материала неисчислимы. В своих произведениях мастера флористики используют бесконечное богатство природных материалов, исполненных тонкой грациозности и совершенства. Благодаря этим особенностям материала, флористические композиции удивляют изумительными живописными решениями. Мысли и чувства автора во флористической картине могут красноречиво выразить каждый цветочный лепесток, листик или травинка в силу своей художественной уникальности. Они превращают картину в причудливую игру фееричных образов. Вся сущность такой картины соткана из нежных цветов и лесных трав, из природных тайн, собранных в трепетный букет. Содержание панно или картины определяется лишь фантазией художника, создающего это произведение.
Созданные из высушенных цветов и листьев, любительские картины начинающих мастеров иногда походят на гербарий.
Но если сложная работа выполнена с соблюдением правил построения композиции, то такая картина может представлять собой настоящее произведение искусства.
Для плоскостной флористики можно собирать растения в течение всего года, ведь каждый сезон имеет свою красоту. Ранняя весна дарует засушенные листья от дикорастущих растений, лето – цветы и тополиный пух. Осень приносит яркие осенние листья и красочные плоды, зима дает семена от ясеня и клена.
Отличие художественного флористического коллажа от гербария состоит, главным образом, в правильно подобранном фоне. Фон непременно должен взаимодействовать по определенным композиционным законам с расположенным на нем растительным материалом. Именно удачно подобранный фон делает успешным композиционное решение всего коллажа. Для придания завершенности композиции из засушенных цветов и растений художники используют различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерию, тесьму, кусочки ткани или кружева.
Панно же отличается от коллажа тем, что при его создании учитывается стиль и цветовая гамма интерьера, где оно будет экспонироваться.
Другое отличие панно от коллажа состоит в технике крепления растительного материала. При составлении коллажа материалы всегда фиксируют с использованием клея. При создании панно мастер имеет полную свободу в выборе техники.Создание картин с помощью засушенных растений, цветов и листьев – это интереснейшее занятие, которым увлекаются многие люди, хотя их род деятельности далек от искусства. Тем более, что созданные из сухих цветов и растений чудесные флористические коллажи прекрасно вписываются в интерьер не только загородного дома, но и обычной городской квартиры (рис. 1).
Возможно, европейская традиция создания флористических композиций уходит своими корнями в искусство «осибана». Осибана – японское направление плоской флористики, созданное более шести веков назад. Оно предполагает создание композиций, картин или панно в акварельной технике из прессованных природных материалов, представляя не менее безграничные возможности для творческих людей с фантазией.
Искусство осибаны также допускает применение засушенных листочков, цветов, коры или веточек деревьев. Возможно даже использование засушенных овощей и фруктов. Основой для картины может служить достаточно плотная ткань или бумага.
Рисунок 1. Плоскостная флористика – картина из засушенных растений, цветов и листьев
В помощь художникам-флористам были созданы новые технологии и методы засушки цветов, которые применяются в заводских условиях. Благодаря таким технологиям, удается практически полностью сохранить естественную форму цветов, а также живые, насыщенные, неповторимые оттенки окраски. Использование в творческом процессе высококачественного засушенного растительного материала позволяет создавать необыкновенные картины и прочие декоративные образцы, поражающие воображение своим изяществом и красотой. Экзотические растения, засушенные в промышленных условиях, с успехом можно комбинировать с обычными садовыми цветами, надлежащим образом обработанными в домашних условиях.
Флористика – это искусство создания линейных цветочных композиций, предназначенных для настольного экспонирования. При их составлении допускается использование разнообразных материалов естественного происхождения: цветов, листьев, травы, орехов, ягод или других плодов. Эти необычные цветочные композиции помогут украсить домашний интерьер, формируя в нем праздничную и романтичную атмосферу (рис. 2).
Создание линейных настольных цветочных композиций – это род японского искусства составления композиций икебана, которым ныне интересуется все большее число людей. В Японии создано множество школ и стилей составления икебаны, но процесс создания классической композиции основывается на определенных базовых принципах, которые желательно соблюдать при составлении необычного букета. Эстетика подобного рода очень популярна в современном дизайне квартир и домов. Успех определяет лишь вкус мастера, его уникальная и неповторимая фантазия. Творческие произведения часто схожи со своим автором. Они бывают простые и сложные, беззаботные и задумчивые, грустные и забавные. Однако все они неповторимы, так же, как и каждый человек в этом мире.
Рисунок 2. Линейная флористика – настольная цветочная композиция из засушенных растений, цветов и листьев
Флористика – это не столь дорогое удовольствие, как качественно выполненный живописный рисунок либо портрет. Для работы в этой технике не требуются дорогостоящие материалы или инструменты. Собранные летом и ранней осенью растения – подарок от приятно проведенной прогулки. Из сопутствующих материалов возможно выбрать виды, вполне доступные по цене. Однако картина из засушенных цветов может стать неповторимым подарком, который способен вызвать удивление у самого искушенного любителя искусства.
Заметив на витрине магазина какой-нибудь очередной дизайнерский букет из сухоцветов, вспомните, насколько старо это искусство, насколько долговечна эта композиция и насколько интересно будет сотворить такую красоту своими руками.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Изучение мира природы с помощью самодельного гербария — Roots Rose Redish
Гербарий Генри Дэвида Торо середины 1800-х годов; Его коллекция насчитывает более 900 произведений и находится в Гарвардском университете.
Развитие прочной связи с миром природы начинается с самого элементарного любопытства. Очень приятно знать о том, что нас окружает: какие растения нас окружают, каковы их свойства и как они могут повлиять на нас.
Есть много разных способов разжечь и развить этот интерес, например, готовить из местных и сезонных продуктов, разводить собственный сад, ходить в походы с полевым гидом или делать красители, и это лишь некоторые из них. Основатель Roots Rose Radish Кристиан Тоскано объясняет свое начало в фитотерапии именно этим любопытством. Будучи студенткой факультета искусств в Нью-Йорке, она интересовалась использованием пигментов на растительной основе для создания картин. Во время экспериментов она стала больше интересоваться другими аспектами растений, включая их лечебные качества и питательные свойства.
Один из способов исследовать мир природы — создать Гербарий, коллекцию высушенных растений, каталогизированную в переплетенной книге или на отдельных листах бумаги. Люди создавали гербарии на протяжении веков, самый ранний известный пример восходит к 1500-м годам.
Гербарий Эмили Дикинсон, около 1846 г., также принадлежит Гарвардскому университету
Хотя нет никаких правил относительно того, что вы собираете или документируете, традиционно включает как можно больше растений — корни, цветы, стебли, листья, семена и т. д. или, по крайней мере, репрезентативные их части. Дело о крупных экземплярах. Вы захотите предоставить подробные примечания о том, где и когда растение было собрано, среде обитания, цвете, поскольку со временем оно может исчезнуть.
Гербарий Эмили Дикинсон, около 1846 г., также принадлежит Гарвардскому университету
Собранные экземпляры прессуются, раскладываются и наклеиваются на бумагу, желательно на что-нибудь архивное, оставляя место для ваших заметок. Чтобы разровнять растения, осторожно поместите их между двумя кусками газеты, прослоите газетную бумагу слоем промокательной бумаги с каждой стороны (чтобы вытянуть влагу), а затем слой картона с каждой стороны. Если вы делаете несколько сэмплов одновременно, вы можете складывать чередующиеся слои друг над другом. Положите несколько журналов или книг по искусству поверх стопки, чтобы вес равномерно распределился по поверхности. Оставьте растения в утяжеленной стопке на срок от нескольких дней до недели, чтобы они полностью высохли перед установкой.
Гербарий Эмили Дикинсон, около 1846 г., также принадлежит Гарвардскому университету
Обложка гербария Эмили Дикинсон, около 1846 г., также хранится в Гарвардском университете
Корни розовой редьки
0 лайковГербарий Мюттера: Часть 1 – Что такое гербарий?
Всем привет и счастливого нового года! С окончанием 2020 года мы в Колледже врачей Филадельфии с нетерпением ждем года, полного обещаний. Имея это в виду, приглашенный писатель и стажер Mütter Элла Серпелл подготовила серию из трех статей о новом проекте для Сада лекарственных растений Бенджамина Раша. Эти статьи приурочены к годовщине смерти шведского ботаника Карла Линнея, о котором вы узнаете больше в статьях Эллы.
Элла, забери!
Элла в Лонгвуд ГарденсМеня зовут Элла, я стажер в Колледже врачей Филадельфии, работаю в Медицинском саду Бенджамина Раша. Одним из проектов, для которого я занимаюсь исследованиями, является создание гербария Мюттера, новую инициативу, которую мы планируем официально начать весной 2021 года. один высушенный образец растения и информация о видах. При высушивании и прессовании растения образец сохраняется, и его становится легче хранить и транспортировать. Это полезно при изучении растений, потому что это может расширить доступ к растительному материалу из гораздо большего количества эпох и мест, чем обычно сосуществуют. Чтобы создать Гербарий Мюттера, мы соберем образцы каждого растения в саду, когда они цветут, высушим их, чтобы создать историческую запись и коллекцию, которая будет доступна круглый год и иллюстрирует каждое растение в цвету независимо от времени года.
Высушенный золотарник, собранный прошлым летом в Медицинском саду Бенджамина Раша, когда мы экспериментировали с методами сушки.Этот проект изначально был вдохновлен работой доктора Элейн Айерс из Нью-Йоркского университета, которая начала «Карантинный гербарий» в марте во время начального этапа блокировки Covid-19. Она попросила людей сохранить местные растения и прислать фотографии, которые можно было бы собрать в несколько нетипичный цифровой гербарий. Позже она прочитала цифровую лекцию в Свободном научном институте Вагнера под названием «Отметка времени в природе: карантинный гербарий в исторической перспективе», где она рассказала об истории гербариев, о том, кто и какая информация включена и исключена, и рассказала о будущем гербарные коллекции. После этой лекции Медицинский колледж Филадельфии решил создать гербарий Мюттера как новый способ эстетически любоваться садом, инструмент для научных исследований и обмена растениями в саду, а также как инструмент для размышлений о гербариях и ботаника с исторической точки зрения. Этот пост в блоге является частью 1 серии статей о гербариях и размышляет о том, какую информацию может хранить гербарий и какие решения могут ее определить.
Какую информацию содержит гербарный лист?
Когда ботаники используют гербарные листы для исследований, какую информацию они на самом деле могут получить из них? Гербарный лист пытается имитировать информацию, которую можно получить, глядя непосредственно на живое растение, например, форму и количество листьев и цветков, а также другие морфологические характеристики. Кроме того, в отличие от научной иллюстрации, целью которой является точное представление таксономически важных частей растения, гербарные листы содержат фактический растительный материал . Это означает, что часто хранится больше информации, чем мог бы отметить или заботиться первоначальный сборщик, например, микроскопические детали. Это оставляет возможность будущим ученым проводить наблюдения непосредственно на растительном материале того времени. Наиболее ярким примером этого могут быть исследования, в ходе которых удалось извлечь и проанализировать ДНК из старых образцов гербария, которые были собраны до того, как коллекционер узнал структуру или значение этой молекулы.
Пример профессионального гербарного листа из Museé National D’Histoire Naturelle LuxembourgОднако даже при сохраненном образце и всей информации, заложенной в этом образце, много информации о растении теряется при удалении из естественной среды, высушивают и помещают на чистый лист бумаги. Он может удалять физическую информацию, включая модель роста растения на земле, почву и условия, в которых оно росло, другие виды, которые росли вокруг него или жили на нем, или любые летучие химические вещества, которые могут рассеяться после высыхания. Это также может несколько изменить физическое представление оригинала. Цвет может исчезнуть, измениться текстура или химические соединения разлагаются. Изоляция образца на листе также удаляет культурную и историческую информацию о растении. Откуда он и кто живет вокруг него? Как его называют или классифицируют коренные жители этого района? Кто-нибудь использует его для еды, лекарств, инструментов, религиозных обрядов или чего-то еще? Кто нашел? Кто отнес его обратно, чтобы доставить в конечный пункт назначения?
Большая часть этой информации, хотя и не включена в биологический образец, , в конечном итоге записывается на листе гербария в письменных заметках, сделанных коллекционером и прикрепленных к образцу. Стандартные описания всегда будут включать научное название, дату и место сбора, сборщика и некоторые дополнительные описания растения или окружающей среды. Это может быть как просто, так и подробно, как хочет коллекционер. У некоторых коллекционеров есть таблица цветов, которая позволяет им записывать точный цвет различных частей растения во время сбора. Они могут описывать окружающую среду, запах, текстуру и все остальное, что им интересно. Некоторые коллекционеры могут также включать любые распространенные или местные названия, которые могут помочь будущим ученым узнать об этом растении.
Фотография растений на месте, сделанная Кокул Хосе. Какую информацию вы думаете записать? (Источник изображения: Кокул Хосе, Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0, без изменений)Однако вся эта письменная информация, не говоря уже о собранных частях растений и их расположении, остается на усмотрение коллекционера. Это означает, что они могут не предполагать, что информация станет важной в будущем, и никогда не заметят ее. Это также означает, что определенные люди и контексты могут быть удалены из истории этих растений. Кто отмечен как коллекционер? Ботаник, отправившийся в экспедицию, или человек, спустившийся в ущелье, чтобы добыть его? Исторически это часто было бы первым. В целом такое отделение образца и «научно значимой» информации от другой информации о растении может исказить точку зрения тех, кто изучает лист. Например, это могло бы позволить колониальным ботаникам изучать растения империи, никогда не сталкиваясь с реалиями окружавшего их колониализма. Это также дало европейским ученым лист, который они могли организовать в свою собственную систему с новым латинским названием, не принимая во внимание, существовало ли растение уже в системах классификации или научных знаниях других культур. Действительно ли первый человек, назвавший вид в линнеевской системе классификации, является первым человеком, «открывшим» вид? Особенно интересно задавать этот вопрос, когда ученый, который определял и называл его, часто основывал это на изучении гербарного листа и, возможно, никогда не видел живого растения 9.0003 на месте .
Размышляя о последствиях того, какая информация обычно включалась в эти гербарные листы, мы начали думать о том, какую информацию мы будем включать в наши. Мы надеемся, что из-за нашей повышенной гибкости Гербарий Мюттера может послужить возможностью экспериментировать и исследовать новые возможности того, чем может быть гербарий.
Имея это в виду, какую информацию вы считаете важной, и что вы хотели бы видеть в гербарии Мюттера?
Спасибо, Элла! Обязательно вернитесь к оставшимся двум частям этой серии.
Источники:
Айерс, Элейн. «Карантинный гербарий: запись природы из дома, созданная во время COVID-19», март 2020 г. https://docs.google.com/document/d/1YrrIHRJ3YfGOKtOjnf8N12MLDhLGlt8vMgpHHXyOFWM/edit.
Айерс, Элейн. «Отмечая время в природе: карантинный гербарий в исторической перспективе», онлайн-презентация для Свободного института Вагнера, 8 июля 2020 г.
Блейхмар, Даниэла. Видимая империя: ботанические экспедиции и визуальная культура в эпоху латиноамериканского Просвещения . University of Chicago Press, 2012.
Эндерсби, Джим. Имперская природа: Джозеф Хукер и практика викторианской науки . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press, 2010.
Верлинде, Сара. «История и современное использование гербария».