Как выбрать психотерапевта? И на что обратить внимание перед первой встречей?
При поверхностном взгляде на психотерапию может возникнуть ощущение, что область эта весьма расплывчатая и критерии качества в ней либо отсутствуют, либо сводятся к субъективным ощущениям (отметим в скобках, что, в принципе, то же самое можно сказать о любой другой области — от стоматологии до обучения языкам). На самом деле это не так.
Психотерапия, хоть и не раскладывается на математические формулы, всё же имеет свои, вполне конкретные критерии, по которым можно отличить хорошего специалиста от плохого. Мы пользуемся ими сами, когда отбираем терапевтов для «Ясно». Итак.
1. Образование
Идеальная картина выглядит так: высшее психологическое, затем учёба в каком-либо ВУЗе, где учат именно психотерапии (потому что психотерапия и психология — это не одно и то же). Затем — участие в разного рода семинарах и курсах повышения квалификации.
В реальности часто бывает иначе, потому что многие психотерапевты — люди, которые пришли в профессию из других областей и, следовательно, высшего психологического образования не имеют. Это не так страшно. Как показывает практика, самое главное — где человек учился конкретной психотерапевтической специальности.
Хороших ВУЗов не так много: Московский Институт Гештальта и Психодрамы, Московский Институт Психоанализа, магистерские программы МГУ и ВШЭ, курсы повышения квалификации при институте им. Сербского, Восточно-Европейский Институт Психоанализа в Санкт-Петербурге. Единственное, общая протяжённость психотерапевтического образования должна составлять не менее пяти лет — потому что двухлетней магистерской программы, какой бы насыщенной она ни была, недостаточно.
2. Опыт консультирования и работы
На наш взгляд, совершенно необходимый минимум — три года. Этого срока вполне достаточно, чтобы приобрести опыт, выработать свой стиль и научиться избегать ошибок, свойственных начинающим. В противном случае, вы рискуете стать для терапевта учебным пособием. Некоторые из терапевтов имеют опыт работы в государственных учреждениях — больницах, центрах психологической помощи и так далее. Это всегда плюс.
3. Членство в международных профессиональных ассоциациях
Таковых довольно много, но самые уважаемые и признанные из российских — Московское психоаналитическое общество, Общество Практикующих Психологов Гештальт-подход, Общество семейных консультантов и психотерапевтов, Союз психотерапевтов и психологов.
Бывает и так, что специалист состоит в какой-либо из зарубежных организаций — например, в IPA (International Psychoanalytical Association), EAGT (The European Association for Gestalt Therapy). Такие специалисты работают на высоком уровне, однако, как правило, полностью обеспечены клиентами и довольно дорого стоят. Если можете себе такого позволить — завидуем вам.
4. Посещение супервизий
Супервизии представляют собой консультации со старшим коллегой по поводу какого-нибудь кейса. На них терапевт получает свежий взгляд на проблему. А также консультируется по поводу возникших сложностей. Супервизия — важнейшая часть психотерапевтической работы, к ней регулярно прибегают все, даже профессионалы высочайшего класса. А если не прибегают — то вам к таким и не надо.
5. Направление работы
В психотерапии существует множество направлений. Некоторые из них общепризнаны и проверены временем, некоторые — сомнительны. К первым относятся психоанализ, гештальт, когнитивно-поведенческая терапия, психодрама, юнгианство, экзистенциальный анализ, телесно-ориентированная терапия.
Ко вторым — всё, что содержит в названии слова вроде «инновационный», «психотехнологии», «нейро», «трансперсональный», «интегральный» и прочие.
6. Рекомендация
Если у терапевта нет регалий, которые подтверждали бы его прочное и устойчивое положение в профессиональной среде, то совершенно нормальным будет попросить его предоставить рекомендацию кого-либо из старших коллег: бывшего преподавателя, супервизора или члена какой-либо профессиональной ассоциации.
В «Ясно» мы строго отбираем психологов — только 17% специалистов проходят отбор. Мы проверяем образование, опыт работы, рекомендации, навыки и успешные кейсы из практики. А также проводим для мастеров семинары и супервизии.
Чем плох сервис «Ясно» и что лучше него в разы — Kiss MySnikers на vc.ru
«Ясно» опять заливают рекламу у блоггеров. Вот, чем там питчат:
1763 просмотров
- В «Ясно» все психологи проходят личное собеседование
- Имеют подтвержденное образование
- Есть этический отдел: так никто не нарушит ваши границы
- Достаточно заполнить анкету и сервис подберет вам 12 специалистов
- Консультации онлайн
Неплохо, да?
Сервис развивается
Добавили три вида специалистов. И юзабилити мне понравился: разрабам и дизайнерам респект.
Это круто, что теперь можно выбрать специалистов круче. Но их критически мало и цена кусается.
Что не так?
Проблемы тут такие же, как у SkyEng
Чем плох SkyEng и что лучше него в разы
Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей.
Это моя статья, опубликованная с другого акаунта.
Главный минус в том, что у них фиксированные цены и они рыночные. Но сервис забирает долю с этих денег, покрывая огромные расходы на рекламу, операционку, разработку и тд. В итоге психологи в «Ясно» получают ниже рынка. А какие психологи хотят получать ниже рынка? Правильно поняли.
Я пробовал несколько раз, мне всегда попадались психологи с опытом около трех лет, чего по мнению «Ясно» достаточно. Но для доктора, на мой взгляд, это весьма скромный опыт. Как считаете?
60% Гештальт, 30% Семейная, 1 психолог по КПТ
Я не против гештальт терапии, но лично мне она не подходит. Я предпочитаю КПТ. Из трех тестов с разных акаунтов мне попалось два специалиста по КПТ. Причем, два теста были с запросом на работу с паническими атаками, где КПТ — царь и бог. Но в подборках в три раза больше специалистов по семейной терапии, хотя я и выбирал сольную терапию.
К алгоритмам подбора вопрос. Но, видимо, больший вопрос к портфелю специалистов.Личное впечатление от терапии
Кратко: пытался с двумя психологами. Не зашло совсем. Прям все мимо.
Но это большой роли не играет, кому-то может зайти. В статье стараюсь оперировать фактами и логикой.
Ну и что ж лучше?
Наверное, много, что. Но я нашел b17.
Сервис, судя по дизайну с большой историей.
Много фильтров, главная разница в фильтрах: цена и методы терапии.
Плюсы:
- Специалисты совершенно разных уровней
- Разных цен
- Они не платят комиссию сервису, это по сути доска объявлений
- Есть отзывы о специалистах
- Хороший выбор как онлайн, так и офлайн специалистов.
В итоге тут можно найти прям сливки с крутейшим образованием и опытом.
Вот первый попавшийся парень с опытом более 3-х лет и образованием. Цена: 1300-2500₽
Вот регалии специалиста за 3000₽
Ассортимент больше, цены на специалистов того же уровня на 30-50% ниже.
Минусы
- Дизайн устарел
- Сервис как таковой ответственности не несет, но там куча специалистов, которые явно работают на свою репутацию. Если вы умеете выбирать товары на озоне или вайлдберис, то и тут справитесь.
Финал
«Ясно» — круто, что популяризируете работу с психологами, но боюсь, что можете оттолкнуть от работы с психологами ощутимую долю людей.
В нише явно не хватает годного агрегатора или маркетплейса в духе Preply.
Много можно еще написать, но мне и это трудно далось, так что все. Надеюсь, кому-то будет полезно.
Всем спасибо, слава Богу, темнокожих психологов не попадалось. (Ужасная отсылка к прошлой статье)
https://b17.ru/901109 — это ссылка с моей рефкой, хотя я плохо понимаю, с какого дохода мне могут там платить)) Но арбитражники сказали, что с прошлой статьи я мог норм поднять.
А, как же я мог забыть: подписывайтесь на мой канал, там никакой полезной информации. Жизнь без фильтров и колорит разных стран. Но это точно необычный контент.
Clear-Site-Data — HTTP | MDN
Безопасный контекст: Эта функция доступна только в защищенных контекстах (HTTPS) в некоторых или во всех поддерживаемых браузерах.
Заголовок Clear-Site-Data
очищает данные просмотра (файлы cookie, хранилище, кеш), связанные с запрашивающим веб-сайтом. Это позволяет веб-разработчикам лучше контролировать данные, хранящиеся в клиентском браузере для их происхождения.
Тип коллектора | Заголовок ответа |
---|---|
Запрещенное имя заголовка | нет |
Заголовок Clear-Site-Data
принимает одну или несколько директив. Если все типы данных должны быть очищены, можно использовать директиву подстановки ( "*"
).
// Единая директива Clear-Site-Data: «кеш» // Несколько директив (через запятую) Clear-Site-Data: "cache", "cookies" // Дикая карта Очистить данные сайта: "*"
Примечание:
Все директивы должны соответствовать грамматике строки в кавычках. Директива, не содержащая двойных кавычек, недействительна.-
"кэш"
Экспериментальный Указывает, что сервер желает удалить локально кэшированные данные (кеш браузера, см. Кэширование HTTP) для источника URL-адреса ответа. В зависимости от браузера это может также очистить такие вещи, как предварительно обработанные страницы, кеши скриптов, кеши шейдеров WebGL или предложения адресной строки.
-
"куки"
Указывает, что сервер хочет удалить все файлы cookie для источника URL-адреса ответа. Учетные данные HTTP-аутентификации также удаляются. Это влияет на весь зарегистрированный домен, включая поддомены. Так
, а такжеhttps://stage.example.com
будут очищены файлы cookie.-
"склад"
Указывает, что сервер хочет удалить все хранилище DOM для источника URL-адреса ответа. Сюда входят такие механизмы хранения, как:
- localStorage (выполняет
localStorage.clear
), - sessionStorage (выполняет
sessionStorage.clear
), - IndexedDB (для каждой базы данных выполнить
IDBFactory.deleteDatabase
), - Регистрация Service Worker (для каждой регистрации Service Worker выполните
ServiceWorkerRegistration.unregister
), - Базы данных Web SQL (устаревшие),
- Данные API файловой системы,
- Данные плагина (Flash через
NPP_ClearSiteData
).
- localStorage (выполняет
-
"контексты выполнения"
Expect behavior to change in the future.»> Экспериментальный Указывает, что сервер желает перезагрузить все контексты просмотра для источника ответа (
Location.reload
).-
"*"
(шаблон) Указывает, что сервер желает очистить все типы данных для источника ответа. Если в будущих версиях этого заголовка будут добавлены дополнительные типы данных, они также будут включены в него.
Выход из веб-сайта
Если пользователь выходит из вашего веб-сайта или службы, вы можете удалить локально сохраненные данные. Для этого добавьте Clear-Site-Data
заголовок страницы, подтверждающий успешный выход с сайта (например, https://example.com/logout
):
Clear-Site-Data: "cache ", "куки", "хранение", "контексты исполнения"
Очистка файлов cookie
Если этот заголовок доставляется с ответом по адресу https://example. com/clear-cookies
, все файлы cookie на одном домене https://example.com
и любых поддоменах (например, https://stage.example.com
и т. д.), будут удалены.
Clear-Site-Data: "cookies"
Спецификация |
---|
Очистить данные сайта # header |
BCD таблицы загружаются только в браузере с включенным JavaScript. Включите JavaScript для просмотра данных.
-
Кэш-Контроль
Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?
- Отредактируйте страницу на GitHub.
- Сообщить о проблеме с содержимым.
- Посмотреть исходный код на GitHub.
Последний раз эта страница была изменена участниками MDN.
ClearSite в App Store
Описание
ClearSite является частью нашего пакета RealSuite of Applications, предназначенного для поддержки наших клиентов и поддержания уже образцового уровня обслуживания, которое мы предоставляем нашим клиентам в Канаде и во всем мире.
Версия 7.15.01
Примечания к выпуску ClearSite
Обновленная версия включает следующее:
Незначительные обновления дизайна
Незначительные обновления цвета, кнопок и текста заголовка для сохранения доступа Стандарты совместимости
Исправление мелких ошибок
Примечания de Mise à Joursite
La версия Mise à Journ ors éléments Suivants:
Mises à Journagure de la Conception
MISES à Jour de la couleur, du bouton et du texte d’Ente minor pour lesstenir нормы доступности
Résolution des bogues mineurs
Рейтинги и обзоры
2 оценки
Разработчик, BGIS, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Пользовательский контент
- Диагностика
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Brookfield Global Integrated Solutions Canada LP
- Размер