Конфликт это в психологии: общее понятие, причины возникновения и стадии конфликта

Внутриличностный конфликт

Внутриличностный конфликт – это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.

Родоначальник внутриличностного конфликта

Изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX века и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа — Зигмунда Фрейда. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным напряжением и преодолением противоречия между биологическими влечениями и желаниями (прежде всего сексуальными) и социально-культурными нормами, между бессознательным и сознанием. В этом противоречии и постоянном противоборстве, по Фрейду, сущность внутриличностного конфликта.

«Я-концепция»

Иначе рассматривали теорию внутриличностного конфликта представители гуманистической школы. Фундаментальным компонентом структуры личности, считает Карл Роджерс, является “Я-концепция” — представление личности о самой себе, образ собственного “Я”, формирующийся в процессе взаимодействия с окружающей средой. На основе “Я-концепции” происходит саморегуляция поведения человека.

Но “Я-концепция” часто не совпадает с представлением об идеальном “Я”. Между ними может происходить рассогласование. Этот диссонанс между “Я-концепцией”, с одной стороны, и идеальным “Я” — с другой, и выступает как внутриличностный конфликт, который может привести к тяжелому психическому заболеванию.

Пирамида Маслоу

Широкую известность получила концепция внутриличностного конфликта одного из ведущих представителей гуманистической психологии американского психолога Абрахама Маслоу. Согласно Маслоу, мотивационную структуру личности образует ряд иерархически организованных потребностей:

1) физиологические потребности;

2) потребность в безопасности;

3) потребность в любви;

4) потребность в уважении;

5) потребность в самоактуализации.

Самая высшая – потребность в самоактуализации, то есть в реализации способностей и талантов человека. Она выражается в том, что человек стремится быть тем, кем он может стать. Но это ему не всегда удается. Самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у меньшинства она является реализованной. Этот разрыв между стремлением к самоактуализации и реальным результатом и лежит в основе внутриличностного конфликта.

Логотерапия

Еще одна весьма популярная сегодня теория внутриличностного конфликта разработана австрийским психологом и психиатром Виктором Франклом, создавшим новое направление в психотерапии — логотерапию — поиск смысла человеческого существования. Согласно концепции Франкла, главной движущей силой жизни каждого человека является поиск им смысла жизни и борьба за него. Но осуществить смысл жизни удается лишь немногим. Отсутствие же его порождает у человека состояние, которое он называет экзистенциальным вакуумом, или чувством бесцельности и пустоты.

Скука — свидетельство отсутствия смысла жизни, смыслообразующих ценностей, а это уже серьезно. Потому что смысл жизни обрести гораздо труднее и важнее, чем богатство. Кроме того, нужда толкает человека к действию и способствует избавлению от неврозов, а скука, связанная с экзистенциальным вакуумом, напротив, обрекает его на бездеятельность и тем самым способствует развитию психологического расстройства.

Теория Леонтьева

Согласно теории А.Н. Леонтьева, внутриличностный конфликт – неизбежная часть структуры личности. Любой человек, даже имеющий ведущий мотив поведения и основную цель в жизни, не может жить только одной какой-либо целью или мотивом. Мотивационная сфера человека никогда не напоминает застывшую пирамиду. Так что конфликт тех или иных интересов и целей – вполне нормальное для каждого человека явление.

Источники

  • Ivanov I., Schwartz JM. Why Psychotropic Drugs Don’t Cure Mental Illness-But Should They? // Front Psychiatry — 2021 — Vol12 — NNULL — p.579566; PMID:33889091
  • Okwuduba EN., Nwosu KC., Okigbo EC., Samuel NN., Achugbu C. Impact of intrapersonal and interpersonal emotional intelligence and self-directed learning on academic performance among pre-university science students. // Heliyon — 2021 — Vol7 — N3 — p.e06611; PMID:33869848
  • Van Malderen E., Kemps E., Claes L., Verbeken S., Goossens L. A Dual-Pathway Perspective on Food Choices in Adolescents: The Role of Loss of Control Over Eating. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.630000; PMID:33868095
  • Dogbe W., Salazar-Ordóñez M., Gil JM. Disentangling the Drivers of Obesity: An Analytical Framework Based on Socioeconomic and Intrapersonal Factors. // Front Nutr — 2021 — Vol8 — NNULL — p.585318; PMID:33791330
  • Schoon I. Towards an Integrative Taxonomy of Social-Emotional Competences. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.515313; PMID:33790819
  • Gunnarsdóttir H., Löve J., Hensing G., Källström Å. To Live, Not Only Survive-An Ongoing Endeavor: Resilience of Adult Swedish Women Abused as Children. // Front Public Health — 2021 — Vol9 — NNULL — p.599921; PMID:33732675
  • Somers CL., Goutman RL., Day A., Enright O., Crosby S., Taussig H. Academic Achievement Among a Sample of Youth in Foster Care: The Role of School Connectedness. // Psychol Sch — 2020 — Vol57 — N12 — p.1845-1863; PMID:33707787
  • Braun-Lewensohn O., Abu-Kaf S., Kalagy T. Hope and Resilience During a Pandemic Among Three Cultural Groups in Israel: The Second Wave of Covid-19. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.637349; PMID:33679564
  • Liu P., Wang X., Li D., Zhang R., Li H., Han J. The Benefits of Self-Transcendence: Examining the Role of Values on Mental Health Among Adolescents Across Regions in China. // Front Psychol — 2021 — Vol12 — NNULL — p.630420; PMID:33679555
  • Park HY., Lee H., Kang D., Choi HS., Ryu YH., Jung KS., Sin DD., Cho J., Yoo KH. Understanding racial differences of COPD patients with an ecological model: two large cohort studies in the US and Korea. // Ther Adv Chronic Dis — 2021 — Vol12 — NNULL — p.2040622320982455; PMID:33613934

Конфликт и его социально-психологические свойства

Автор: Акрамов Мирмухсин Рустамович

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 03.02.2021 2021-02-03

Статья просмотрена: 101 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 4 (pdf)

Библиографическое описание:

Акрамов, М. Р. Конфликт и его социально-психологические свойства / М. Р. Акрамов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78354/ (дата обращения: 06.11.2022).



В статье анализируются такие проблемы, как конфликты, типы конфликтов, конфликты и социальная напряженность, психологические факторы воздействия вызывающие конфликты. Отражены классификации конфликтов и их причины с теоретической точки зрения.

Ключевые слова: несогласие, конструктивный конфликт, разрушительный конфликт, групповые разногласия, конфликтология.

Как вы знаете, не только концепции конфликта и групповые дебаты изучаются в системе психологических исследований, но и ряд социологических наук, политологии и истории. В отличие от других социальных наук, психология обсуждается с точки зрения человеческой психиатрии. Конфликт не только отрицательно сказывается на человеческой деятельности и менталитете, но также оказывает отрицательное воздействие на групповые и межличностные отношения, качество образования, эффективность труда и т. п.

По мнению исследователя Н. Н. Вересова, конфликт является соперничеством или противоречием двух противоположных желаний. Одной из актуальных задач современной психологии является предотвращение разногласий, выявление характера конфликтов, классификация типов споров и разработка методологической системы для решения конфликтов [5, 6, 7, 8].

Исходя из этой точки зрения, данное теоретическое исследование, которое привлекает наше внимание, является значимым.

В анализе исследовании следует учитывать следующие моменты:

1) Взаимозависимость сторон, то есть взаимодействие друг на друга, обеспечивает перемещение второго лица, которое требует ответа первого субъекта. Таким образом, существует взаимное влияние сторон, наблюдается их контроль, но если существуют строгие правила коммуникации (например, боксерский бой), то это не конфликт;

2) Понимание конфликтной ситуации, то есть одна или обе стороны рассматривают действия других как замешательство к достижению любых целей или относят ситуацию к вражеским боям;

3) Выбор второй стратегии действий: поиск примирения или решения конфликта, приемлемое для обеих сторон, или наоборот, усиление борьбы, например, переход от отдельных (когнитивных) конфликтов к межличностным конфликтам, а также и применение насильственных действий.

Итоги конфликта не всегда одинаковы. Конфликты автоматически прекращаются в случае примирения сторон, в случае отступления от споров одного из сторон, а также после вмешательства третьих лиц.

Для принятия решения по разногласиям идет поиск выхода из трудной ситуации, поднимается задача конфликтной функции: как положительная или отрицательная, хорошая или плохая. Другими словами, появление конфликта хорошее или плохое? Здесь, как обычно, мы исходим из того, что конфликт всегда возникает в форме семейных проблем и разногласий, недостатков обслуживания, межэтнических, территориальных, социально-политических противоречий, страданий и потерь. Обычно конфликт рассматривается, как негативное явление [8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15].

В то же время, помимо отклонения от нормы конфликта, существует взгляд, который рассматривает его как норму социальных отношений и нормального состояния общества.

Положительными конструктивными функциями конфликтов являются:

– Если конфликт отрицает стагнацию, он будет продвигаться в какой-то степени вперед;

– Произойдет объективация источника разногласий в конфликте, и можно будет решить, «устранить» данное разногласие, а также найти способы предотвращения будущих конфликтов;

– способ самоутверждения конфликта, особенно сильно можно заметить это у молодежи, которое является типом поведения, необходимым для поддержания статуса в конфликте.

– внутригрупповой конфликт в научной деятельности создает уровень стресса, необходимый для творческой деятельности; поэтому исследования показали, что производительность творческой научной деятельности повышается в конфликтных ситуациях;

– Межгрупповые конфликты способствуют разрешению конфликта в солидарности группы, до сведения членов группы в жизни команды. И это подразумевает классификацию деструктивных конфликтов.

Признаки деструктивного конфликта:

1) расширение спора;

2) Продолжительность конфликта, то есть споры будут продолжаться уже по другим причинам, которые не имеют никакую связь с первоначальным исходом, даже если причины конфликта были устранены;

3) увеличение ущерба, причиненного участниками спора;

4) агрессивные действия участников, рост идей, связанных с ситуациями и т. д.

Основываясь на вышеуказанный методологический анализ, мы возвращаемся к вопросу о полезности или уязвимости споров. Следует отметить, что конфликт — это способ возникновения и устранения противоречий.

По словам исследователя И. И. Бородина, социальные конфликты — это не только задача социальной психологии, но также и социологии.

Если неопределенность общества, то есть если не будет должным образом управляться и устраняться противоречия, то появятся «варварские» ситуации. В этом случае люди быстро поймут разницу между объявленными идеалами социального развития и их реальными результатами.

Таким образом, изучение конфликтов и их психологического характера не означает, что в конфликте участвуют два или более человека, а скорее решение вопросов государства и нации. Кроме того, такие проблемы, как предотвращение конфликтов, систематизация разрешения споров, широкое освещение конформизма, разрешение конфликтов, возраст и гендерные различия, относятся к проблемам социальной психологии.

Литература:

  1. Вересов Н. Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 112 с.
  2. Бородин И. И. К вопросу о типологии (классификации) социальных конфликтов // Социальный конфликт. — 2000. — N 3(27). — С. 38–41
  3. Акрамов М. Р. Психологические особенности развития экологического сознания //Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. — 2016. — №. 16–3. — С. 32–34.
  4. Акрамов М. Р. Талабаларда матнларни идрок этишда психолингвистиканинг ўрни //Сўз санъати халқаро журнали. — 2020. — Т. 3. — №. 3.
  5. Акрамов М. Р. Психологические аспекты формирования экологического сознания личности //Science and world. — 2013. — С. 80.
  6. Акрамов М. Р. Психологические свойства формирования экологического сознания студентов //Наука и Мир. — 2014. — №. 1. — С. 365–367
  7. Акрамов М. Р. Шахс ички зиддиятларининг табиатга бўлган муносабатидаги ифодаси //Современное образование (Узбекистан). — 2015. — №. 10.
  8. Назаров А. Психологические особенности руководителей, влияющие на принятие управленческих решений //Молодой ученый. — 2019. — №. 44. — С. 298–300.
  9. Nazarov A. S. Psychological analysis of levels of administration of management decisions //Вопросы экономики и управления. — 2020. — №. 3. — С. 1–5.
  10. Умаров Б. М., Назаров А. С. Низоли вазиятларда бошқарув қарорларини қабул қилишнинг ташкилий ва ижтимоий-психологик механизмлари //Молодой ученый. — 2020. — №. 7. — С. 352–353.
  11. Nazarov, A. S. (2020). Қарор қабул қилиш бошқарув фаолиятининг психологик мезони сифатида. Молодой ученый , (11), 280–282.
  12. Назаров А. С. Adoption of management decisions as the main function of the modern manager //Проблемы современной экономики. — 2020. — С. 7–12.
  13. Назаров А. С., Худайбергенова З. Socio-psychological features of management decision-making //Молодой ученый. — 2020. — №. 50. — С. 430–432.
  14. Назаров А. С. Psychological aspects of managerial decision making //Молодой ученый. — 2020. — №. 44. — С. 45–48.
  15. Назаров А. С. Psychological foundations of managerial decision-making. Молодой ученый. — 2021. — №. 3. — С. 46–48.

Основные термины (генерируются автоматически): конфликт, социальная психология.

Ключевые слова

конфликтология, несогласие, конструктивный конфликт, разрушительный конфликт, групповые разногласия

несогласие, конструктивный конфликт, разрушительный конфликт, групповые разногласия, конфликтология

Похожие статьи

Конфликт, виды конфликта и этапы его развития

В приведенной ниже работе будет раскрыта сущность и основные признаки конфликта, приведены стадии развития конфликтных ситуаций. Мы дадим четкое определение…

Ключевые слова:

социальный конфликт, конфликтология…

Социально-психологические факторы формирования преобладающих стратегий поведения в конфликте. Авторы: Кузнецова Лейла Эдуардовна, Любченко Александра Анатольевна.

Социально-психологические аспекты проблемы конфликтного

Социально-психологические аспекты проблемы конфликтного поведения в подростковом возрасте. Авторы: Завражнов Василий Владимирович, Зинина Галина Михайловна.

Рубрика: 6.

Социальная психология

Социально-психологические факторы формирования… конфликт, нервная система, доминирующая стратегия поведения, выбор стратегии поведения, конфликтная ситуация. ..

Конфликт по своей сущности является формой социального

Социально-психологические аспекты проблемы конфликтногоКонфликт по своей сущности является формой социального взаимодействия. Его развитие проходит несколько стадий…

Теоретико-методологические аспекты исследования

конфликта

Дойч, М. Конфликт: социально — психологическая перспектива [Текст] /М. Дойч, С. Шикман

Речь, 2000. — 364с. Мансуров, Н. С. Социальная психология о причинах конфликтности…

Коллектив и личность — проблема взаимосвязи

Ключевые слова : личность, коллектив, взаимодействие, конфликт, причины конфликтов

Сегодняшняя ситуация развития социума поднимает проблему взаимосвязи личности и. ..

Конфликт по своей сущности является формой социального

Конфликт — это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или

В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта.

Способы решения

конфликтных ситуаций и их предупреждение

Ключевые слова: конфликт, способы решения конфликтных ситуаций, собеседник, оппонент, ситуация, стиль, решение, понимать, интересы, предупреждение конфликта.

Похожие статьи

Конфликт, виды конфликта и этапы его развития

В приведенной ниже работе будет раскрыта сущность и основные признаки конфликта, приведены стадии развития конфликтных ситуаций. Мы дадим четкое определение…

Ключевые слова:

социальный конфликт, конфликтология…

Социально-психологические факторы формирования преобладающих стратегий поведения в конфликте. Авторы: Кузнецова Лейла Эдуардовна, Любченко Александра Анатольевна.

Социально-психологические аспекты проблемы конфликтного

Социально-психологические аспекты проблемы конфликтного поведения в подростковом возрасте. Авторы: Завражнов Василий Владимирович, Зинина Галина Михайловна.

Рубрика: 6.

Социальная психология

Социально-психологические факторы формирования… конфликт, нервная система, доминирующая стратегия поведения, выбор стратегии поведения, конфликтная ситуация. ..

Конфликт по своей сущности является формой социального

Социально-психологические аспекты проблемы конфликтногоКонфликт по своей сущности является формой социального взаимодействия. Его развитие проходит несколько стадий…

Теоретико-методологические аспекты исследования

конфликта

Дойч, М. Конфликт: социально — психологическая перспектива [Текст] /М. Дойч, С. Шикман

Речь, 2000. — 364с. Мансуров, Н. С. Социальная психология о причинах конфликтности…

Коллектив и личность — проблема взаимосвязи

Ключевые слова : личность, коллектив, взаимодействие, конфликт, причины конфликтов

Сегодняшняя ситуация развития социума поднимает проблему взаимосвязи личности и. ..

Конфликт по своей сущности является формой социального

Конфликт — это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений двух или

В любой конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта.

Способы решения

конфликтных ситуаций и их предупреждение

Ключевые слова: конфликт, способы решения конфликтных ситуаций, собеседник, оппонент, ситуация, стиль, решение, понимать, интересы, предупреждение конфликта.

Психологический конфликт | Мировые проблемы и глобальные проблемы

Проблема


Экспериментальная визуализация более узких проблем

Другие названия:

Поведенческий конфликт
Диссоциативные расстройства
Психологическое расстройство
Психологический дистресс

Природа:

Личный или психологический конфликт относится к ситуации, в которой человек мотивирован участвовать в двух или более взаимоисключающие или несовместимые виды деятельности. Это происходит, когда явные, вербальные, символические или эмоциональные реакции, необходимые для реализации одного мотива, несовместимы с теми, которые необходимы для реализации другого. Социальное существование включает в себя множество конфликтов. Индивид в обществе, подверженный давлению групп, к которым он принадлежит, и требованиям ролей, которые он должен играть, часто испытывает личный конфликт. Весь процесс социализации ребенка можно рассматривать как конфликт между личностью и обществом. Клинические исследования показывают, что концепция конфликта особенно важна в области личностной адаптации и психических расстройств.

Broader Problems:

ConflictFrustrationPsychological alienation

Narrower Problems:

ManiaSadismHostilityAddictionConvulsionsHomophobiaphobiaParaphilia Emotional crisesPsychic conflictGanser’s syndromeDepersonalizationDepersonalizationDepersonalizationDissociative fugueEmotional disordersEmotional disordersDissociative amnesiaPersonality disordersHuman sexual inadequacyHuman sexual inadequacyHuman sexual inadequacyDisorders of consciousnessDissociative motor disordersMultiple personality disorderTrance and possession disordersDisordered behaviour in childrenAnti-social personality disordersPhysiological malnutrition arising от психических факторовАпофенияАпофения

Related Problems:

AnaesthesiaSocial conflictSexual repressionPolitical conflictPolitical conflictInhibited grief processDisharmony of Wood in the body

Aggravates:

FatigueNeurosisNeurosisConduct disorderMental confusionSelf-defeating behaviourSelf-defeating behaviour

Strategies:

ConfusingClarifying mental confusionTreating mental illnessCausing psychological distressCorrecting psychological disturbance

Каталожные номера:

Линтон, Ральф: Культура и психические расстройстваРогоу, Арнольд А. : ПсихиатрыСалливан, Гарри С.: Шизофрения как человеческий процессСнайдер, Соломон Х.: Биологические аспекты психического расстройстваСас, Томас С.: Миф о психических заболеванияхОсимата, Тана: Терапия психических расстройств : индекс медицинского анализа с исследованиями.0003

Тема(ы):

Защита → Конфликт
Здравоохранение → Психическое здоровье
Медицина → Патология
Психология → Поведение
Психология → Психология

Связанные цели ООН в области устойчивого развития:

Cross-Cross-93 Тип проблемы:

3

отраслевые проблемы

Дата последнего обновления

04.10.2020 – 22:48 CEST

Сотрудничество и конфликты — Careershodh

Главная »Социальная психология»Сотрудничество и конфликты

Опубликовано АвторBalaji NiwlikarОставить комментарий

Содержание

  • 1 Координация в группах: сотрудничество или конфликт?
    • 1. 1 Сотрудничество: работа с другими для достижения общих целей
      • 1.1.1 Социальные дилеммы: когда сотрудничество возможно, но часто не происходит.
    • 1.2 Реагирование на конфликты и их разрешение: некоторые полезные приемы.
      • 1.2.1 Торг: универсальный процесс.
        • 1.2.1.1 Факторы, определяющие, какой из этих исходов происходит:
      • 1.2.2 Высшие цели: мы все вместе.
  • 2 Справка,

Координация в группах: сотрудничество или конфликт?

APA определяет Сотрудничество как процесс, посредством которого два или более человека работают вместе для достижения общей цели или взаимодополняющих целей и конфликт как возникновение взаимно антагонистических или противоположных сил, включая события, поведение, желания , отношения и эмоции.

Сотрудничество – взаимопомощь, выгода для обеих сторон. Обычно группы работают вместе для достижения общих целей. Сотрудничая, люди могут достичь целей, которых они никогда не смогли бы достичь в одиночку. Удивительно, однако, что сотрудничество не всегда развивается в группах.

Иногда члены группы могут воспринимать свои личные интересы как несовместимые. И вместо того, чтобы координировать свои усилия, могут работать друг против друга, часто приводя к отрицательным результатам для всех. это конфликт . Под ним понимается процесс, в ходе которого отдельные лица или группы понимают, что другие предприняли или вскоре предпримут действия, несовместимые с их собственными интересами.

Сотрудничество и конфликт — это действительно процесс, ибо, как вы, вероятно, знаете из собственного опыта. У него есть неприятный способ эскалации от простого недоверия через спираль гнева к действиям, направленным на то, чтобы навредить другой стороне.

Сотрудничество: работа с другими для достижения общих целей

Сотрудничество с номером часто очень полезно для вовлеченных людей. Так почему же члены группы не всегда сотрудничают? Один ответ однозначен: потому что некоторые цели, к которым стремятся люди, просто невозможно разделить.

Несколько человек, ищущих одну и ту же работу или романтического партнера, не могут объединить усилия для достижения этих целей. Награды могут достаться только одному. Социальные психологи называют эту ситуацию одной из негативных взаимозависимостей , когда, если один человек получает желаемый результат, другие не могут.

Сотрудничество могло бы развиваться, но не развивается. Социальные психологи изучают такие ситуации с целью выявления факторов, склоняющих чашу весов либо в сторону сотрудничества, либо в сторону от него. Часто люди, вовлеченные в такие конфликты, не осознают, что компромисс возможен.

Социальные дилеммы: когда сотрудничество может иметь место, но часто не происходит.

Социальные дилеммы — это ситуации, в которых каждый человек может увеличить свою индивидуальную выгоду, действуя исключительно эгоистично, но если все (или большинство) людей делают одно и то же, результаты для всех уменьшаются.

Классическая иллюстрация такого рода ситуаций известна как дилемма заключенного, ситуация, с которой сталкиваются два подозреваемых, пойманных полицией. Здесь один или оба человека могут выбрать сотрудничество (например, промолчать и не признаться). Или они могут конкурировать (например, «сдать другого человека»). Если оба сотрудничают друг с другом, то они оба получают большие выгоды. Если оба соревнуются, каждый человек существенно проигрывает.

Разумно предположить, что снижение привлекательности конкуренции должно способствовать развитию сотрудничества. Один из способов сделать это — усилить санкции, налагаемые в социальной дилемме за отказ от сотрудничества. Но это может изменить то, как люди воспринимают такие ситуации. От одного, связанного с доверием к другим, до одного, основанного на экономических личных интересах. Когда рассматривается как основанное на доверии, сотрудничество должно быть выше, чем когда дилемма как ситуация, в которой люди действуют в своих собственных интересах.

Реагирование на конфликты и их разрешение: некоторые полезные приемы.

В большинстве определений конфликта подчеркивается наличие несовместимых интересов. Но конфликт иногда может возникать, когда у двух сторон на самом деле нет противоположных интересов, они просто верят, что они существуют. (ДеДреу и Ван Ланг, 1995). Действительно, ошибки в отношении причин ошибочной атрибуции поведения других могут играть решающую роль в конфликте.

Что вы чувствуете, когда кто-то неправильно понимает ваши действия? Пытаетесь ли вы заставить его или ее «прозреть» или «просто уходите», предполагая, что вы ничего не можете сделать, чтобы изменить его или ее мнение, как бы вы ни старались? «Чувство непонимания» другими приводит к разным реакциям у представителей разных этнических групп. Конфликты внутри групп часто возникают в условиях дефицита ресурсов, когда члены группы должны конкурировать друг с другом, чтобы получить их.

Поскольку конфликты часто обходятся очень дорого, люди часто стремятся решить их как можно быстрее. Какая ? Два шага наиболее полезны для достижения этой цели и кажутся особенно полезными: торг и высшие цели.

Торг: универсальный процесс.

Самая распространенная стратегия разрешения конфликтов — торг или переговоры (Pruitt & Carnevale, 1993). В этом процессе противоборствующие стороны обмениваются предложениями, встречными предложениями и уступками либо напрямую, либо через представителей. Если процесс успешен, достигается решение, приемлемое для обеих сторон, и конфликт разрешается. Если, напротив, переговоры не увенчаются успехом, может возникнуть дорогостоящий тупик, и конфликт, вероятно, обострится.

Факторы, определяющие, какой из этих исходов происходит:
  • Во-первых, и, возможно, наиболее очевидно, исход переговоров, частично определяемый конкретной тактикой, используемой участниками торгов. Многие из них предназначены для достижения ключевой цели: уменьшить устремления противника (то есть надежды или цели), чтобы этот человек или группа убедились, что они не могут получить то, что хотят, и вместо этого должны довольствоваться чем-то менее благоприятным для своих целей. сторона. Тактика для достижения этой цели включает в себя:
    1. начиная с экстремального первоначального предложения — очень выгодного для предлагающей его стороны;
    2. техника «большой лжи» — убеждение другой стороны в том, что ее точка безубыточности намного выше, чем она есть на самом деле, чтобы они предлагали больше, чем в противном случае; например, продавцы подержанных автомобилей могут заявить, что они потеряют деньги на сделке, если цена будет ниже, хотя на самом деле это ложь; и
    3. убеждая другую сторону, что вы можете пойти в другое место и получить еще лучшие условия.
  • Второй и очень важный фактор, определяющий результат переговоров, связан с общей ориентацией участников переговоров на процесс. Люди, принимающие участие в переговорах, могут подходить к таким дискуссиям с любой из двух разных точек зрения. В одном случае они могут рассматривать переговоры как ситуацию «выигрыш-проигрыш», в которой выигрыш одной стороны обязательно связан с проигрышем другой. С другой стороны, они могут подходить к переговорам как к потенциально беспроигрышным ситуациям, в которых интересы двух сторон не обязательно несовместимы и в которых потенциальные выгоды обеих сторон могут быть максимальными. Часто переговорщики считают, что проявление гнева по отношению к другой стороне
    продвигать свои интересы (т. е. побуждать другую сторону к большим уступкам).
Высшие цели: Мы все вместе.

Члены конфликтующих группировок часто делят мир на два противоборствующих лагеря — «мы» и «они». Они воспринимают членов своей группы (нас) как совершенно отличных от людей, принадлежащих к другим группам (их), и обычно лучше их. Эти тенденции преувеличивать различия между своей собственной группой и другими и пренебрегать чужаками очень сильны.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts