Конфликт между учителем и учеником
Обучение – сложный и многогранный процесс, течение которого невозможно без некоторых столкновений и противоречий между учителем и учеником.
- Причины и особенности
- Как выявить проблему: советы родителям
- Как разрешить конфликт между учителем и учеником
Конфликт между учителем и учеником – явление распространенное и, безусловно, имеющее свои особенности и причины. Подобная проблема требует включенности и педагогов, и учащихся, и родителей.
К основным причинам возникновения конфликта между учителем и учеником относят следующие:
- низкий уровень ответственности учителя при разрешении проблемной ситуации;
- каждая сторона конфликта видит ситуацию по своему: учитель не стремится понять переживания ученика, а ученик не всегда может справиться со своими эмоциями ввиду возрастных особенностей.
Педагог М. Рыбакова в своей работе «Конфликт и взаимодействия в педагогической деятельности» описала ряд причин, по которым происходят конфликты между учителями и учениками:
- в результате действий, связанных с проблемой успеваемости;
- специфика реагирования педагога на поведение учеников, не соответствующее школьным требованиям;
- особенности эмоционально-личностных отношений, сложившихся между учителем и учеником.
В педагогической науке принята следующая классификация конфликтов между учителем и учеником:
1. Конфликт деятельности . В этом случае речь идет о столкновении на основании отказа со стороны ученика выполнять задание учителя. Также о подобном конфликте говорит небрежное, ненадлежащее выполнение задания учеником.
Причинами такого конфликта часто становятся:
- повышенная утомляемость;
- неспособность усвоить большой объем учебного материала;
- отсутствие объективной помощи со стороны учителя.
Подобного рода конфликты имеют место быть в ситуации, когда учитель только начинает работать с классом и межличностные отношения еще не вышли на более доверительный уровень.
Причинами конфликтов часто становится стремление учителя использовать отметку как средство наказания. При этом отмечается, что требования к ученикам довольно завышены. В результате таких конфликтов, по настоящему способные и талантливые школьники вынуждены уходить в другие учебные заведения, а у остальных снижается интерес к учебе.
2. Конфликт поступков . Бывают ситуации, когда учитель обвиняет ученика в каком-то неправильном (по его мнению) действии или поступке, при этом, не разобравшись в мотивах и объективных причинах случившегося. На основании необоснованных выводов учитель стремится скорректировать поведение ученика. Не вникнув в особенности ситуации, учитель ошибочно оценивает всю ситуацию в целом. Не все ученики способны промолчать, чаще всего конфликт поступков разворачивается в серьезное столкновение, окрашенное резко негативными эмоциями.
3. Конфликт отношений . Отличительная особенность подобных ситуаций – затяжной характер конфликта, возникающего в результате неграмотного разрешения со стороны педагога какой-либо проблемы. Конфликты отношений часто имеют личностную подоплеку. Результатом такого столкновения становится длительное рассогласованное взаимодействие между учителем и учеником, выраженное неприязненным отношением.
Статистика показывает, что большинство конфликтов между учителем и учеником имеет негативные последствия (около 85%), поэтому так важно вовремя заметить изменения во взаимоотношениях и принять необходимые меры для устранения конфликта.
Существует ряд признаков , по которым внимательные родители могут заметить, что у ребенка появились проблемы в школе:
- у ребенка пропадает интерес к учебе в целом или к отдельному предмету, он стремится испортить учебник, неряшливо ведет записи в дневнике и тетрадях ,чего раньше не наблюдалось;
- ребенок агрессивно настроен против учителя, раздражается, когда речь заходит о нем, придумывает «клички» и рисует всевозможные карикатуры.
После того, как родители оценили ситуацию и поняли, что у ребенка действительно конфликт с учителем, необходимо принимать меры. Подобную ситуацию нельзя пускать на самотек и оставаться в стороне в качестве наблюдателя или простого слушателя.
Многолетний опыт педагогов и психологов позволил выявить некий общие способы разрешения всех школьных конфликтов:
- спокойствие;
- объективный анализ ситуации;
- построение открытого диалога;
- определение общей цели;
- выводы.
Подобная схема учитывает потребности и возможности всех участников конфликта. Конечно, ситуацию столкновения лучше избежать, но если конфликт все же произошел, следование некоторым рекомендациям, позволит разрешить его конструктивно, без лишних эмоций и переживаний.
Рекомендации учителю для разрешения конфликта с учеником-провокатором:
- недопустимо давление на ребенка, это только вызовет еще больший негатив;
- не следует требовать от ученика публичных извинений и признания своих ошибок;
- важно дать подсказку к выстраиванию алгоритма правильных действий со стороны школьника;
- необходимо выстроить диалог с учеником, тон разговора должен быть спокойный и доброжелательный;
- разговор должен быть предметным, конкретным;
- возможно появится необходимость привлечения родителей с целью заинтересовать ребенка другими сферами жизни; хороший пример в этом случае – спортивная секция;
- важно уметь слушать и слышать ребенка!
Рекомендации родителю в конфликте, виновником которого является учитель:
- важно оценить ситуацию спокойно, реально и объективно;
- необходимо провести беседу с учителем и выяснить причину конфликта;
- скандальное поведение, ругань и хамство ни к чему не приведут;
- после определения причины попытаться найти общую цель и возможности выхода из конфликта, выстроить конструктивную модель поведения всех участников конфликта;
- не стоит торопиться менять учителя или школу; подобная стратегия может только навредить, ведь ребенку придется выстраивать отношения в новом коллективе, а ведь так важно сформировать социальные навыки, в том числе, и поведение в конфликтной ситуации.
Рекомендации родителю, если в конфликте виноват ребенок:
- провести спокойную беседу с ребенком на предмет выяснения проблемы;
- в процессе разговора не должно быть язвительных реплик, угроз и саркастических замечаний;
- ситуация требует объективного анализа, а не переживаний по поводу последствий;
- родители должны подсказать ребенку о необходимости извинения перед учителем (присутствие родителей при этом возможно только по просьбе ученика).
Родителям стоит выстраивать гармоничные и доброжелательные отношения с учителем. В таком случае вероятность появления конфликтов сводится к минимуму, а если они и возникают, то быстро и конструктивно разрешаются!
Видео: Конфликты между детьми и учителями
youtube.com/embed/cdEy3HXCG3A»>Конфликт ученика и учителя: причины и способы решения
Приветствую вас, дорогие родители! Сколько хлопот доставляет нам детская учёба в школе! Обучение – многогранный процесс, пройти который на одном дыхании без препятствий не получится. Сколько детских слёз мы видим, сколько по учителям бегаем, сколько детей между собой мирим.
Но наиболее сложная проблема, как мне кажется, которая может появиться в стенах учебного заведения, – это даже не плохая успеваемость. Это конфликт ученика и учителя.
К сожалению, без периодических столкновений в результате противоречий ну никак не обойтись. Спорные ситуации возникают всегда и везде. Самое главное – вовремя погасить разгоревшийся огонь.
План урока:
- 1 Почему учитель и ученик ссорятся?
- 2 Какие бывают школьные конфликты?
- 2.1 Конфликт деятельности
- 2.2 Конфликт поступка
- 2.3 Конфликт отношений
- 3 Главное: вовремя помирить!
Почему учитель и ученик ссорятся?
Уверена, что никто из вас не будет отчаянно доказывать, что всю ответственность за школьный конфликт нужно полностью возложить на учительские плечи. Да, согласна, что по сравнению с «птенцами», которые только-только сели за парту, учитель и мудрее, и обучался пять лет психологической устойчивости к провокациям при проверке на «прочность». Но!
Думаю, все из вас согласятся, что времена сейчас не те, что раньше. В далёких 80х-90х, когда учились мы, даже в самом кошмарном сне нельзя было представить, что уже с начальных классов дети будут за углом школы курить и употреблять алкоголь, ни во что не ставя авторитет своего педагога.
Низкий уровень жизни и ярко прослеживающаяся грань между «богатыми и бедными» обостряет напряжение в обществе, вызывая агрессию на пустом месте и у юнцов, и у наставников.
Качество образования, в том числе и педагогических кадров, оставляет желать лучшего. Примеры непрофессионализма молодых педагогов сегодня, к сожалению, можно увидеть кругом и всюду.
Всё чаще более образованные ученики, углублённо что-либо изучая, спорят с учителем, например, о применении правил русского языка или решении математических задач, не говоря уже об иностранных языках.
Кому понравится, что чей-то отпрыск начинает умничать? Далеко не каждый способен признать свою некомпетентность и отсутствие у него должных знаний.
Провокаторами школьного конфликта могут стать разные причины, и во многом это зависит от возраста ученика.
Так, в начальных классах дети пытаются понравиться, желают быть замеченными, быть «приближёнными», потому спорная ситуация между учителем и учеником чаще выливается в мини-конфликт, когда ребёнок обижается, что его не замечают, к нему придираются, и начинает потихоньку мстить педагогу, срывая уроки и вредничая. Потому для младших школьников характерны конфликты поступков, как приглашение преподавателя к контакту.
Перейдя в старшие классы, дети сталкиваются с трудностями поиска подхода к целой группе разных учителей, ведь до старшей школы их было совсем немного: один по общим предметам и пара-тройка по специальным. Приходится подстраиваться под всех сразу, а реагировать спокойно на замечания подростки уже отказываются, отстаивая свои права.
Те, кто поразвязнее, самоутверждаются в глазах одноклассников, отвечая грубостью. Плюс скучно проводимые учителем уроки, и в результате – подростковый протест.
Невзлюбить нерадивого ученика учитель может по причине желания задавить авторитетом слишком развитого не по годам ребёнка, так называемый «конфликт поколений». Особенно это характерно для педагогов старой закалки, которые сегодня не успевают «в ногу со временем».
Нередко в «чёрный список» попадает «золотая молодёжь», одетая по последнему писку моду и снабженная суперсовременными гаджетами, заработать на которые педагог сможет разве лишь к пенсии. И пользуясь служебным положением, учитель начинает «ставить на место» юного хвастунишку.
Какие бывают школьные конфликты?
Ссоры между учителями и учениками бывают разные, объединим их в три большие группы.
Конфликт деятельности
Такая ссора получается, когда ребёнок демонстративно не подчиняется, отказываясь выполнять требования педагога либо делая это из рук вон плохо. Нередко причинами этого в начальных классах являются трудности в усвоении учебного материала. В последнее время родители жалуются на слишком высокие требования, которые учителя предъявляют к ученикам, используя заниженные отметки как наказание за неподчинение.
Конфликт поступка
Случается, что учитель, не разобравшись в ситуации, принимает решение наказать ученика за совершённый поступок и сталкивается с противостоянием. Не всякий ребёнок готов смолчать, он начинает доказывать свою правоту, которая педагогу не очень-то по душе. Потому для «закрытия рта» вступает в силу авторитет и появляется детская озлобленность. Вот вам и повод «побить посуду».
Конфликт отношений
Самый тяжёлый и самый затяжной. Он носит личностный характер, а неприязнь может быть обоюдной. Тайная ненависть закрадывается далеко в душу и порождает длительную неприязнь между учителем и учеником. Нелюбовь у ребёнка может быть как к самому педагогу, так и к предмету, а взрослый способен негативно воспринимать учащегося-лидера коллектива как конкурента.
Потому начинаются насмешки, стремление переиграть, грубость и пользование положением. Чаще всего в этой ситуации единственный способ решения – сменить педагога.
Главное: вовремя помирить!
Конечно, ссора – это всегда неприятно, иногда не особо хочется идти и разбираться, но допустить, чтобы конфликт между учителем и ребёнком затянулся, нельзя. Время здесь играет против вас. Вот некоторые примеры, которые показывают, что школьник обиделся на педагога.
- Ребёнок постоянно сетует: «Учитель меня не замечает!» Но, как часто бывает, что проявленное когда-то нежелание ребёнка поучаствовать в классном мероприятии становится поводом больше не вовлекать его в общие мероприятия.
- Ещё на пороге по возвращению из школы юный ученик возмущается: «Почему она на меня кричит?!». Жалуются на повышение голоса чаще те ученики начальных классов, которые к крику дома не привыкли. Для них это нонсенс. Но многие родители, пообщавшись с учителем, нередко понимают, то преподавательский крик – это всего лишь попытка перекричать детский улей.
- Школьник на плохие отметки возражает: «Ко мне придираются больше, чем к другим!». У половины детей младшей школы устоявшееся мнение: учитель цепляется просто так. Причиной тому часто бывает неумение в таком возрасте ещё оценивать свои поступки.
Всё это может сопровождаться слезами, повышенной интонацией и грубыми словами в адрес преподавателя.
Безусловно, сразу возникает желание бежать в школу и защищать обиженного ребёнка, но стоит ли «пороть горячку»? Сосчитайте до десяти и спросите себя:
- точно ли вы знаете, как ребёнок ведёт себя без вашего присутствия, может ли он соврать о своём поведении,
- знаете ли вы дословно, что именно требовал учитель от ребёнка,
- не является ли отсутствие внимания учителя к ученику лишь следствием большой нагрузки, когда педагог просто не успевает «полюбить» всех.
Самым лучшим решением для вас, как третейского судьи, станет независимая беседа с обеими сторонами конфликта по особым правилам.
- Главная цель разговора с ребёнком – дать выплеснуться негативу. Пламенная речь закончилась? Теперь к деталям: что, когда и как.
- Главная цель разговора с педагогом – выявить только обстоятельства без эмоций. В разговоре в стенах школы не стоит преувеличивать детскую вину, но и заискивать с учителем тоже не стоит, боясь «попортить жизнь ребёнку». Кто, если не мы, будет защищать наших детей?! На каждую силу найдётся другая сила!
- Имейте ввиду, что версии «кто виноват» могут значительно разниться. Потому объективность — это условие для правильного принятия решения.
- У вас неплохие отношения с родителями одноклассников? Попробуйте выяснить, не было ли у них конфликтов с этим педагогом.
Разговор с преподавателем зашёл в тупик? Попробуйте встать на тропу сотрудничества, обозначив, как вы намерены попытаться выйти из ситуации со своей стороны, напомнив ребёнку, «что такое хорошо, а что такое плохо», и уточнив, что может сделать преподаватель. А искать выход придётся, иначе один не сможет учить, а другой – учиться!
Преодолели ссору и помирили враждующие стороны? Не ждите очередного конфликта, примите профилактические меры. Наладьте хорошие отношения с учителем, почаще интересуясь и принимая участие в жизни класса. Как известно, общие интересы сближают, и кто знает, может между учителем и вашим ребёнком вдруг появится настоящая школьная дружба!
А вы конфликтовали с учителями? Если да, расскажите, что делать родителям в таких случаях, чтобы и «волки были сыты, и овцы остались целы».
И, конечно же, школа — это не только проблемы, конфликты и трудности. Это еще и масса разных забавных ситуаций, ими мы щедро делимся в нашей группе «ВКонтакте», так что не забудьте в нее вступить) А подписавшись на новости блога, вы раз по понедельникам будете получать расписание выхода статей на следующую неделю и всегда будете в курсе событий.
Ну а теперь, может быть «Ералаш» посмотрим? Не против? Чуток расслабимся и улыбнемся)
Желаю вам мира в доме, в школе и во всем мире!
Ваша Евгения Климкович
6 советов, которые администраторы могут использовать для преодоления конфликтов с персоналом
Любой школьный персонал может и даже должен иметь определенную степень конфликта. Когда люди работают в такой эмоционально заряженной и напряженной среде, как школа, между сотрудниками неизбежно возникает конфликт. Но конфликты и столкновения учителей не обязательно негативны, и их нужно избегать. Когда учителя сталкиваются с конфликтом и находят способ его разрешить, их профессиональные отношения укрепляются. Одна из основных ролей школьных руководителей — помогать сотрудникам преодолевать конфликты и даже разрешать их. В процессе они строят конструктивную и совместную команду учителей. Вот шесть советов, как продуктивно разрешать конфликты между сотрудниками.
1. Помогите сотрудникам выговориться.
Наличие третьего лица, особенно лидера, в качестве посредника в обсуждении может принести спокойствие и ясность конфликтующим сторонам. Администратор обычно отстранен от проблемы и поэтому может подходить к ней объективно. Медиаторы могут задавать вопросы, выслушивать обе стороны, вносить предложения и вести дискуссию к здоровому завершению. Пол Хольцман, профессиональный посредник в Krokidas & Bluestein LLP, говорит, что лучшее время для урегулирования конфликта — это когда он впервые появляется. Посредничество требует навыков, которые приходят только с практикой, но это одна из самых важных обязанностей школьного лидера. Учителя не ожидают, что ученики разрешат все свои конфликты самостоятельно, и мы не должны ожидать того же от учителей.
2. Огласить проблему.
Будь то разногласия по поводу того, как доставлять контент, или кто-то слишком громко включает музыку, конфликт может возникнуть по многим причинам. Слишком часто ничего не говорят, и чувства нарастают по мере нарастания напряжения. В своих профессиональных учебных сообществах сотрудников следует поощрять к откровенности друг с другом. Часто пренебрежительное отношение и обиды непреднамеренны, и с ними можно легко справиться. Это возможно только в том случае, если проблема решается открыто.
3. Не заставляй их целоваться и мириться.
Ваша роль администратора состоит не в том, чтобы подружить учителей. Ваша задача — создать в школе благоприятную учебную среду, и для этого учителям не обязательно быть друзьями. Каким бы ни был конфликт, цель должна состоять в том, чтобы вернуть учителей на ту же страницу, чтобы они могли быть эффективными. Это не означает, что учителя должны обниматься или пить пиво после встречи. Часто это слишком высокая цель и нереалистичная. Вместо этого ставьте реалистичные цели, которые помогут вашим учителям снова сотрудничать.
4. Используйте протоколы, чтобы все были услышаны.
«Очень важно уделять время установлению норм и использованию протоколов, — говорит Хизер Клейтон, директор начальной школы Mendon Center. Клейтон говорит, что протоколы помогают командам избежать сбоев и вести честный разговор для разрешения конфликтов.
Есть несколько отличных протоколов, позволяющих убедиться, что голос каждого будет услышан при разрешении конфликта. Вы можете установить основные правила в начале посредничества, например, договориться о конфиденциальности или не обсуждать друг друга. Создайте эмпатию, попросив учителей поменяться ролями и занять позицию друг друга. Еще один отличный протокол — это активное слушание и создание структуры, когда кто-то говорит или отвечает, или когда ему просто нужно слушать. Протоколы могут способствовать спокойствию и порядку в напряженной беседе и обеспечивать продуктивность проведенного времени.
РЕКЛАМА
5. Не допускайте конфликтных ситуаций в классе.
Возможно, самым важным правилом является предотвращение конфликтов между сотрудниками в классе. Учителя проводят большую часть своего времени со студентами, и может возникнуть соблазн выразить им свое недовольство. Но никогда не бывает здорового способа унизить другого учителя перед учениками. Это порождает презрение, разочарование и часто заставляет студентов выбирать чью-то сторону. Школьные руководители всегда должны требовать, чтобы конфликты между учителями сохранялись и разрешались между сотрудниками, и никогда не вовлекали в них учащихся.
6. Свяжитесь с учителями, пока конфликт не будет разрешен.
Повторно посетить и связаться с сотрудниками через пару дней после разрешения конфликта с ними. Будь то электронное письмо или просто посещение их класса, посмотрите, как у них дела. Учителя хотят знать, что о них заботятся и что их проблемы важны для администраторов. Преподаватель-ветеран Стефани Янковски говорит, что открытая линия связи между учителями и администрацией — лучший способ повысить компетентность и здоровую культуру персонала. Помочь им довести конфликт до разрешения — отличный способ сделать это. Поддержание дискуссии также гарантирует, что посредническая встреча или групповая дискуссия не были просто пластырем для разрешения конфликта, и что настоящая цель состоит в том, чтобы найти решение.
Учителя и другие сотрудники школы тоже люди, и люди иногда дерутся друг с другом. В конфликте нет ничего плохого, если всегда есть попытка извлечь из него уроки и стать сильнее. Руководители школ находятся в том положении, когда они могут сделать это возможным.
Следите за лидерами школ сейчас на Facebook и присоединяйтесь к нашей группе Principal Life, чтобы больше общаться и узнавать о проблемах школьного руководства.
Плюс, как разрешать конфликты между коллегами.
Советы по разрешению конфликтов между учителем и учеником
Каковы причины конфликта между учителем и учеником?Трудно перечислить все возможные причины конфликтных ситуаций в классе. Может быть, кто-то не обращает внимания, потому что над ним издевались по дороге в класс. Учащийся, который регулярно отвечает сарказмом, может испытывать стресс по поводу возвращения в токсичную семью. Разрешение конфликтов может быть сложным для учителей, когда дело касается их учеников.
Вовлеченность учащихся может стать серьезным источником конфликтов
Вовлеченность учащихся во время урока является одним из основных источников конфликта между учителем и учеником. Учащиеся, которые заметно невнимательны или отвлекают других, могут стать причиной конфликта в классе, а также невероятно разочаровывать многих учителей.
Нарушение поведения учащихся в классе
Возможно, наиболее распространенная форма конфликта между учителем и учеником, нарушения в классе ставят под угрозу обучение хорошо ведущих себя учеников. Когда у вас есть всего час на выполнение плана урока, быстрое и эффективное разрешение конфликтов имеет решающее значение.
Хотя вы не можете предотвратить каждый эмоциональный всплеск, есть стратегии, которые вы можете использовать, чтобы справиться с ними. Однако, прежде чем мы перейдем к этому, важно знать, почему происходят сбои.
- Учащийся почувствовал себя «атакованным» в предыдущей конфронтации
- Учащийся скучно
- Учащийся не чувствует эмоциональной заинтересованности
- Межличностные конфликты со сверстниками
- Беспокойство по поводу пребывания в классе 5 9000 , но важно знать, что срыв редко носит личный характер, даже если так кажется.
Оспаривание авторитета учителя
Для некоторых детей единственной авторитетной фигурой является родитель. Для других ни одна авторитетная фигура не достойна их немедленного уважения. Оспаривание учащимися авторитета учителя является одним из самых проблемных нарушений в классе. Когда ваша роль учителя подвергается сомнению, это может иметь эффект домино для других учеников.
Различие идеалов между учителем и учеником
Конфликт может возникнуть, когда идеал учителя противоречит глубоко укоренившейся вере ученика. Например, вы можете поставить плохую оценку за статью, которая не соответствует вашим требованиям. Ученик, написавший это, может раскритиковать вас и заявить, что «вы не знаете, что делаете».
В этом случае повышать оценку для разрешения спора — неправильный поступок. Вы должны стоять за свои идеалы. Вот почему вы должны стремиться понять точку зрения этого ученика, чтобы проявить сочувствие и прийти к пониманию.
Как учителя могут разрешать конфликты со своими учениками?Важнейшей частью подготовки учителей является подготовка и оснащение педагогов лучшими стратегиями разрешения конфликтов. К счастью, есть стратегии, которые успешные учителя используют для эффективной работы со студентами.
Выбор места и времени разрешения конфликта
Вы должны избегать «вызова» непослушных учеников — это может вызвать обиду. Вместо этого будьте суровы, но не грубы. Попробуйте сказать что-то вроде: «Сейчас я преподаю. Подожди, пока мы закончим урок, и тогда я поговорю с тобой.
Более сложные вопросы могут потребовать внеклассного времени. Если ученик не успокаивается после того, как вы попробовали несколько стратегий, вам нужно будет найти время после урока, чтобы разобраться с его поведением.
Важно слушать ученика
Эмпатия — лучший эмоциональный инструмент учителя. Слушание — лучший способ помочь учащимся почувствовать себя понятыми.
Многим учителям трудно распознать стресс своих учеников. Часто педагоги обременены своими проблемами, что затрудняет понимание точки зрения ученика. Тем не менее умение слушать учащихся является неотъемлемой частью педагогического образования и профессионального развития. Скорее всего, вы обнаружите, что умение слушать строит отличные отношения между учениками. Такие позитивные взаимодействия, несомненно, повысят вашу удовлетворенность работой.
Избегайте разрешения конфликтов во время занятий
Несмотря на то, что вы можете справляться с помехами во время занятий, вы не можете полностью устранить основную причину конфликта в это время.
Чтобы не допустить конфликта, вам нужно обращаться к проблемным ученикам один на один. Хотя держать в заложниках студентов, которые хотят уйти, после окончания урока — не лучший вариант, вы можете рассмотреть возможность начала урока на пару минут позже, чтобы дать себе возможность поговорить перед уроком.
Управляйте своим тоном голоса как учитель
Тон — это важная часть взаимодействия людей друг с другом. Это особенно верно между учениками и учителями. Эмоциональные студенты, в частности, больше всего понимают не то, что вы говорите, а то, как вы это говорите.
Говорите тихо, но уверенно, чтобы получить наилучшие результаты. Если ваш тон отражает горечь и негодование, ученики ответят тем же. Например, фразу «Успокойся» можно произнести по-разному. Хотя слова могут остаться прежними, спокойный и сердитый тон будут иметь совершенно разные результаты в вашем классе.
Проявите эмпатию и поймите потребности учащегося
Немного эмпатии очень помогает учащимся. Вам не нужна специальная подготовка, чтобы уметь слушать. Студент может иметь дело с тревогами или личной проблемой.
Есть много более глубоких причин, по которым ученики капризничают. Даже если это что-то, что не оправдывает поведение, постарайтесь понять ситуацию с точки зрения этого ученика. Задайте несколько добрых и вдумчивых вопросов, чтобы получить четкое представление о том, что происходит. Вы не только получите данные, необходимые для того, чтобы понять, как вести себя со студентом, но и укрепите доверие. Студенты, которые чувствуют сопереживание, как правило, лучше ведут себя в классе.
Обсудите с учащимся дальнейшие действия
Урегулирование конфликта с учащимся — это непрерывный процесс. Вы же не хотите, чтобы ученики чувствовали, что вы собираетесь отказаться от их потребностей после разговора с ними. Если вы это сделаете, они, скорее всего, продолжат мешать вашему классу.
Во-первых, убедитесь, что вы и ваш ученик понимаете друг друга. Как только вы это сделаете, установите четкие ожидания относительно того, как вы ожидаете, что ученик будет вести себя. Кроме того, подробно объясните учащемуся, что вы будете делать по-другому в будущем.
Неотъемлемой частью разрешения конфликтов является компромисс. Возможно, вам придется дать немного, и это нормально. Студенты хорошо реагируют, когда чувствуют, что они не единственные, кто отказывается от чего-то.
Однако вы не должны жертвовать своими границами, чтобы успокоить непослушного ученика. Вместо этого вы должны вознаграждать студента за его участие в урегулировании конфликта. Вы можете оказать им дополнительную помощь в самых сложных темах или просто поговорить.
Создание школьной среды, управляемой сообществомШкольная среда, управляемая сообществом, имеет первостепенное значение для разрешения конфликтов между учителями и учениками.