Конфликт с учителем что делать: Конфликт с учителем ✔️ Что делать?

Конфликт с учителем, что делать?

#LIFE_INCAMP

Перейти к содержимому

Не за горами профессиональный праздник всех педагогов – День учителя. В этот день тысячи школьников подарят  учителям цветы и скажут слова благодарности за нелегкий труд.

Однако не у всех детей общение с педагогами проходит гладко. Иногда оно выливается в открытое противостояние.

Мы пообщались с Загоновым Александром, соучредителем Центра тренинга и консультирования «12 коллегий», психологом, выпускником кафедры социальной адаптации и психологической коррекции личности факультета психологии СПбГУ, и выяснили, что делать родителю, если у ребенка возникло недопонимание с учителем.

— Александр, представим, что мой ребенок жалуется на конфликт с преподавателем.  Учитель занижает оценки или даже оскорбляет ребенка. Что делать в такой ситуации родителю? Сразу идти ругаться с директором?

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не стоит делать поспешных выводов и сразу искать виноватых. Ведь вариантов вообще-то не два, а гораздо больше. Может, ваш ребенок не специально искажает сложившиеся отношения с учителем, а в силу своего восприятия и характера. Может, учитель проявляет непрофессионализм или некомпетентность, а может быть, у него есть на то причины, грубо говоря, его «довели». Не исключено также, что у конфликта есть какая-то предыстория, выходящая за рамки уроков.

Первая задача родителя – собрать максимально полную информацию, желательно выслушать различные мнения: ребенка, учителя, одноклассников, других учителей и родителей. Что касается идеи «сразу идти ругаться с директором», сначала ответьте себе на вопрос: «Зачем вы собираетесь это делать? Какова ваша цель?». Если вы рассчитываете «помирить» ребенка с учительницей, включение в конфликт вашей фигуры этому не поможет.

Скорее всего,  такое поведение приведет к эскалации конфликта, и теперь в нем будет задействована вся школа в лице директора, а также вы окажетесь внутри конфликта и не сможете выступить в роли медиатора-посредника между сторонами.

Образно выражаясь, это объявление «гонки вооружений». К тому же, вы не сможете определить, какой позиции будет придерживаться директор, поддержит ли он вас, или же вы настроите школу против своего ребенка.

Стоит начать с максимально подробного обсуждения ситуации с ребенком, не стоит вести допрос с пристрастием. Проявите заинтересованность и избегайте чрезмерного беспокойства: оно заразительно.

Узнайте у ребенка, как он считает, нужна ли ему помощь, или он планирует справиться самостоятельно. Если нужна, то предложите встретиться с учительницей (лучше вместе с ребенком), если же он хочет решить все сам, обсудите его дальнейшие шаги, посоветуйте, как ему поступить, в любом случае поддержите и приободрите. При встрече с учительницей постарайтесь занимать максимально нейтральную позицию. Помните, что ваша цель – побольше узнать информации, а не защитить ребенка или «задавить» учительницу.

— Представим, что я прояснила ситуацию и поняла, что мой ребенок «списывает» свои плохие оценки и поведение на «дурной» характер преподавателя. Что делать теперь?

— Если вы однозначно в этом уверены, то действовать нужно, разумеется, через ребенка. Не стоить нападать на него или отчитывать, это неприятно и не добавляет желания исправиться. Разговор лучше вести в совещательном ключе, сказать, что вы знаете о проблеме, подчеркнуть, что вы беспокоитесь  и желаете помочь.

Можно построить беседу ориентировочно по такому плану:

  • Обсуждение самой ситуации («Я знаю, что…», «А ты что про это думаешь?»),
  • Обсуждение эмоций («Я переживаю…», «А ты как к этому относишься?»),
  • Обсуждение оправданий ребенка («Учительница ко мне придирается…», просто выслушать),
  • Предложение искать конструктивный выход («Как думаешь, что может улучшить ваши отношения?»),
  • Поиск всевозможных вариантов, предложение своей помощи,
  • Закрепление конкретных договоренностей, что он поменяет в своем поведении,
  • Благодарность за разговор и слова поддержки.

Учеба на «отлично»: как мотивировать ребенка?

— Как себя вести, если возникла обратная ситуация: ребенок старается и хорошо учится, но учительница по какой-то причине к нему излишне придирчива?

— Помимо того, что важно дать учительнице просто выговориться и пожаловаться, нужно постараться разобраться, что конкретно ее не устраивает и вызывает такую острую негативную эмоциональную реакцию.

Нужно понять, каковы ее мотивы. Она хочет, чтобы ребенок делал уроки, не отвлекался, не списывал, не болтал или что? Спросите у нее прямо, что и как должно измениться в поведении ребенка. Не лишне будет задать контрольный вопрос из серии: «Правильно ли я понял, что если он не будет сидеть в телефоне на уроке (или любая другая причина), то с вашей стороны негатив будет исчерпан?»

— Как вам кажется, в чем могут крыться причины подобной неприязни учителя к ученику?

— Причины могут быть абсолютно разными. Может, ребенок напоминает учительнице кого-то, кто вызывает у нее такие чувства. В психологии этот феномен называется перенос, и он подробно изучен. Часто бывает так, что людям очень не нравится в других то, что им тяжело принять в себе самом. Может быть, ребенок делает что-то такое, что давит на «больную мозоль» учительницы, актуализирует какой-то неприятный опыт из ее жизни. Чаще всего в основе таких конфликтов лежат разные представления о нормах и правилах, о том, что позволительно и хорошо, а что неприемлемо и плохо.

Учительница, например, может считать, что с преподавателем ни в коем случае не нужно спорить, что это, допустим, подрывает ее авторитет, а ребенок может считать, что важно свое мнение отстаивать в любом случае, несмотря на последствия.

— Как себя стоит вести, если придирки переходят в откровенное третирование и издевательства?

— Если вы убедились, что ваш ребенок совершенно ни при чем, что это какая-то неадекватная неприязнь учительницы, имеет смысл по возможности исключить вообще ситуации общения вашего ребенка с ней. Можно пробовать добиться справедливости через директора и вышестоящие инстанции, можно рассмотреть варианты перехода ребенка, в другой класс или школу. Это крайняя мера, но она может быть оправданной, если для ребенка этот конфликт является источником стресса. Еще можно научить ребенка психологической защите от этого стресса, предложить игнорировать, не принимать на свой счет и так далее, плюс важно дать понять, что вы не согласны с мнением учительницы, чтобы ребенок не испытывал дополнительного напряжения из-за чувства вины перед вами.

Покажите ему, что вы на одной стороне. Можно предложить относиться к преподавателю, как к некоему тренажеру, ведь в жизни ему предстоит встретиться с совершенно разными людьми, и не все из них будут адекватными и справедливыми.

Правила поведения для ребенка: где проходит граница дозволенного?

— Допустим, мы поняли, в чем заключались причины, даже во всем разобрались. Как теперь наладить отношения между учительницей и ребенком без последствий для ребенка?

— Нужно понять интересы обеих сторон и выступить в роли переводчика, донести до каждого, чего именно от него хотят. Это бывает сложно понять, когда тебя переполняют эмоции. В конечном итоге вам нужно выработать условия «перемирия», в которых бы и ребенок, и учительница дали обязательства о каких-то уступках. Важно, чтобы каждый смог услышать, что провоцирует другого на эмоциональную реакцию.

— Хорошо, с конфликтом все ясно. Теперь представим, что ребенок — любимчик у учительницы. Она его хвалит и ставит хорошие оценки.  У ребенка начались проблемы с одноклассниками. Что делать?

— Это нормально, когда сверстники обращают внимание на успехи отдельных одноклассников, будь то отличники, спортсмены, или имеющие особенную популярность у противоположного пола. Это внимание может выражаться как в уважении, так и в подтрунивании и шутках разного рода. Если это не переходит каких-то границ, если это не превращается в травлю, я бы советовал родителю не вмешиваться. Если же ребенок просит о помощи и жалуется на сильное давление одноклассников, я бы предложил родителю поговорить с учительницей, чтобы она узнала о том, что происходит. Если ситуация острая, можно обсудить ее на родительском собрании, потому что это свидетельство того, что в классе сложилась неблагоприятная атмосфера.

— Как устранить такой конфликт без последствий для ребенка?

— Один из способов работы с такими проблемами – психологический тренинг для всего класса. Например, на тему командообразования. Также можно обратиться за помощью к школьному психологу, если он есть и вы доверяете его компетентности.

Биографическая справка:

Загонов Александр Александрович

Загонов Александр Александрович – психолог, выпускник кафедры социальной адаптации и психологической коррекции личности, факультета Психологии СПбГУ, соучредитель Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

С 2007 года Александр ведет тренинги и консультации, провёл свыше 1500 часов практической работы, является автором и ведущим 15-ти тренинговых программ, консультирует детей и их родителей в форме индивидуальных консультаций, руководил подростковым лагерем «Тееns in Orange», создал видеокурс «Практическая психология».

Забронировать бесплатно путевку в тематический, психологический и городской лагеря «12 коллегий»  вы можете здесь.

Тематический лагерь:

Психологический лагерь:

0

0

0

0

0

Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики Психология и здоровье

Как решить конфликт с учителем и в каком случае менять школу

С началом учебного года возвращаются и школьные проблемы, а самые сложные из них – с учителями. Решать их будет потруднее, чем просто исправлять двойки. Мы поговорили с психологами и разобрались, как действовать родителям, когда ребенок не ладит с педагогом.

Кто виноват?

Конфликт может быть разным – о проблеме может заговорить как ребенок, так и учитель. А вот разбираться, кто на самом деле прав, а кто виноват, в результате придется родителю. Пускать все на самотек психологи не советуют – это может только усугубить ситуацию.

– Первые действия – это, естественно, как любящий родитель послушать своего ребенка. После этого нужно послушать версию педагога. Бывает, что мама уверена, что у ее ребенка конфликт с педагогом. Надо сначала узнать: а педагог-то тоже так думает? – объясняет школьный психолог и медиатор Ольга Демидова.

Психотерапевт, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Жанна Русина подчеркивает, что, даже если о некой проблеме заявил учитель, с ребенком тоже обязательно обсудить, как он к ней относится. И главное – сохранять спокойствие и мыслить трезво, даже если ребенок рассказывает на эмоциях.

– Если это учитель-предметник, нужно смотреть на отношения с другими учителями. Если по другим предметам все хорошо, нет отставания, нет конфликтов, жалоб на ребенка или его жалоб на учителей – явно проблема личностного характера, – считает Русина.

Все немного сложнее, когда речь идет об учителе младших классов. Сравнить с отношениями с другими учителями тут не получится, все-таки большую часть времени ребенок проводит именно с этим педагогом.

– Часто в начальных классах проблема возникает, когда учитель не хочет принимать ребенка, не впускает его. Если учитель в принципе хорошо относится к детям, то они его слушаются. Маленькие дети очень завязаны на педагога. Если ребенок не болен психически, то любой учитель при желании найдет с ним контакт, – считает Русина.

Что делать?

Первым делом убедиться, что педагог ведет себя корректно по отношению к ребенку. Оскорбления и крик недопустимы.

– Важно, чтобы учителя в любом случае при родителе с ребенком разговаривали уважительно. Даже если он не прав, в каких-то сложных ситуациях любому человеку важно его достоинство, он тогда больше будет стараться исправиться, чем если на него кричат в школе, потом кричит мама, – объясняет Русина.

А дальше универсальный ответ один – разговаривать. Но разговаривать нужно спокойно, без посыла «я тебя сейчас поставлю на место» – это просто приведет к конфликту. И в то же время не бояться, потому что иногда родители сами ведут себя как провинившиеся школьники.

– Нужно общаться, как будто встретился с другом, на равных. Это помогает найти общий язык, – советует психотерапевт.

Но бывают ситуации, когда педагог родителю говорит да, а на следующий день становится еще жестче или вообще может высмеять. То есть непорядочно себя ведет. Это, конечно, запускает длительный конфликт. А учиться дальше надо. Русина советует в этой ситуации разговаривать с ребенком: объяснить, что он учится взрослой жизни, где каждый человек – как целая вселенная, и нужно учиться общаться с разными людьми.

– В любом конфликте несколько сторон. И ты, конечно, можешь стараться, учиться правильно себя вести, проговаривать, что тебе неприятно и так далее. Но другой участник конфликта может быть человеком с другими ценностями, которому абсолютно не важно, что ты говоришь. Нельзя говорить ребенку «просто не обращай внимания», нужно развивать у него эмоциональный интеллект – понимание себя, понимание других, управление контактами и конфликтом. То есть разберись, что чувствуешь ты, разберись, что чувствует другой. Если ты понимаешь, что тебе не по силам решить эту проблему, обратись к специалисту, это нормально, – считает школьный психолог Ольга Демидова.

Специалистом в данном случае станет медиатор. Им может быть как профессионал, так и просто третье лицо. Например, где-то таким человеком выступает директор. Хотя когда проблему решает представитель школы – это не всегда хорошо.

– Большая проблема медиации в школе в том, что, если медиатор – сотрудник школы, родители не идут к нему, потому что боятся, что ребенку от этого будет еще хуже. То есть не верят в беспристрастность и профессионализм. Есть и другие проблемы в этом плане. Для многих обратиться к третьему лицу – это значит свою проблему признать, а ни педагог, ни родитель не хочет признавать, что это проблема. Во-вторых, обратиться к медиатору воспринимается как слабость, «я что, сам не умею решать свои проблемы?». Это как обратиться к психологу – «я что, псих?». Не знаю, с чем это связано, но такое есть, – признает школьный психолог.

Она советует не бояться обращаться к медиатору, как к профессиональному, так и просто к третьему лицу. В некоторых случаях в качестве медиаторов могут выступать и просто другие учителя, и родители, и даже ученики. Конечно, если они помнят, что задача – не найти виноватого, а помочь всем друг с другом договориться.

И последний вариант – менять школу. Правда, психологи не советуют делать это в средних и старших классах.

В младших, когда у ребенка нет контакта с учителем, это может быть необходимо. А ребятам постарше нужно учиться решать конфликты иначе.

Как разрешать конфликты в школе

Нам, учителям, конфликты не чужды. Иногда кажется, что мы больше судья, чем учитель. Помочь детям разобраться в их конфликтах может быть сложной задачей, но это также может быть одним из самых полезных аспектов работы.

Но мы имеем дело не только с детскими конфликтами. Мы уверены, что сами находимся в центре большого конфликта, не так ли? Кто из нас не подвергался критике со стороны родителей, не подвергался критике со стороны ученика или не бодался лбами с администратором? И эти личные конфликты часто еще более трудны и разочаровывают, потому что они именно личные.

Независимо от того, откуда исходит конфликт, один из важнейших ключей к его успешному разрешению — думать обоюдно.

В концепции мышления «выиграл/выиграл» нет ничего нового, но она определенно может быть революционной в классе. Стивен Кови много говорит об этом в своей книге «7 навыков высокоэффективных людей», но я начал понимать эту концепцию на собрании преподавателей. (Да, из собраний преподавателей могут выйти кое-что хорошее 🙂

Потребовалось некоторое время, чтобы действительно понять, как мыслить беспроигрышно и как конкретизировать это мышление в классе, и это определенно все еще продолжается. Слишком много раз Я вообще забываю думать о взаимовыгодном выигрыше, но, вау, когда я это делаю, это действительно имеет значение!0003

Итак, как именно вы думаете о беспроигрышной ситуации в вашем классе? Что ж, я рад, что вы спросили. (Если подумать, эти идеи работают почти везде.)

Как разрешать конфликты, думая обоюдно-выигрышно

1. Осознайте, что вы все в одной команде.

Учителя, родители, ученики и администраторы — все мы в одной команде. Иногда может показаться, что это не так (хорошо, иногда это определенно не так), но мы есть.

 У нас общая цель: мы хотим, чтобы ученики учились, росли и добивались успеха. Прежде чем мы сможем разрешить наши конфликты, мы должны осознать эту концепцию для себя. Это не мы против администратора, или мы против родителя, или мы против ученика. Мы все хотим одного и того же в глубине души. Мы в одной команде.

2. Относитесь к другим так, как будто вы все в одной команде.

Недостаточно знать, что вы в одной команде. Вы должны воплотить это в своих действиях и на самом деле относиться к тому родителю, который критикует вас, как к члену одной команды (теперь самое сложное), даже когда — особенно когда — они не ведут себя так.

Когда кто-то другой разыгрывает ситуацию «они против вас», найдите минутку, чтобы представить себе перспективу. Напомните им, что вы в одной команде, что у вас одни цели и что вы хотите работать вместе, чтобы найти решение. Этот обезоруживающий подход может открыть дверь для действительно продуктивного, а не деструктивного разговора.

3. Не занимайте оборонительную позицию.

Я знаю, что в первую очередь мы хотим защитить себя, но это не лучший подход. Вместо этого начните с попытки искренне понять озабоченность другого человека .

Для того, чтобы быть беспроигрышным, вы должны сначала понять, чего на самом деле хочет администратор/родитель/учитель/ученик. Тогда и только тогда вы сможете объяснить свои рассуждения и найти решение, которое принесет пользу всем. (Это также единственный способ выяснить, является ли все это большим недоразумением.)

4. Найдите реальную проблему под поверхностной проблемой.

Часто реальная проблема оказывается не той, на которую обращают внимание. Настоящая проблема кроется в чем-то более глубоком, в чем-то, из-за чего эта проблема кажется гораздо более серьезной, чем она есть на самом деле.

Помню один студенческий выпуск, где одна девушка рассердилась на подругу за то, что она взяла у нее карандаш. Это казалось невероятно глупым, но когда мы говорили об этом, возникла более глубокая проблема. Я не могу вспомнить все подробности этой конкретной драмы в 7-м классе, но друг сказал или сделал что-то довольно обидное в начале недели, и это было истинной причиной спора. Это как раз проявилось в краже карандаша.

Чтобы разрешить конфликт, мы должны найти проблему под проблемой. В противном случае мы просто заклеим зияющую рану пластырем.


Нажмите, чтобы твитнуть

5. Ищите творческие решения.

Если вы выполнили описанные выше действия, часто кажется, что конфликт разрешается сам собой. Но иногда решение все еще кажется неуловимым.

В этом случае пришло время проявить творческий подход. Думайте нестандартно, чтобы найти решение, которое будет лучшим для всех участников. Предложите другому человеку предложить свои идеи, обратитесь за советом к мудрому человеку и проведите время в молитве, ища Божьей мудрости.

6. Говорите правду в любви.

Во время разговора говорите правду с любовью. Обе части одинаково важны. Говорите правду – будьте открытыми и честными, и говорите тяжелые вещи, которые необходимо сказать. Но произноси их с любовью. Доброта и понимание будут иметь большое значение.

Когда мы разговариваем со студентами, мы часто возвращаемся к выговору. Но гораздо эффективнее поговорить с ними по ситуации. Помогите им увидеть почему ваше решение, выслушайте и ответьте на их вопросы.

[Или, конечно, это не значит, что вы должны терпеть возражения. Если это было проблемой, ознакомьтесь с моим сообщением «Работа с жалобами студентов и не очень искренними вопросами».]

7. Молитесь с другим человеком и за него.

Если человек, с которым у вас конфликт, является сохристианином, найдите минутку, чтобы помолиться вместе с ним. Молитва может помочь объединить наши сердца и напомнить нам, что у нас одна и та же конечная цель.

И если вы не можете молиться с ними, молитесь за им. И наблюдайте, как Бог изменит ваше собственное сердце и будет направлять вас день за днем.

Нашли этот пост полезным!? Поделитесь с друзьями и коллегами:

Присоединяйтесь к более чем 27 800 христианским учителям, которые получают идеи, вдохновение и поддержку по электронной почте каждый понедельник.

Познакомьтесь с другими учителями-христианами и обсудите управление классом, равновесие, учебу, молитву, веру и многое другое.

(Для вас это бесплатно.)


lorem ipsum dolor

Отказ от ответственности: Ссылки могут быть монетизированы, но я рекомендую только те продукты, которые я действительно считаю полезными.

Разрешение конфликтов в классе

Урегулирование конфликтов в классе — часть жизни большинства учителей. Даже кажущиеся незначительными споры могут негативно повлиять на атмосферу в классе и помешать долгосрочным отношениям. Вот почему мирное урегулирование студенческих конфликтов является такой важной частью нашей работы как педагогов. Если мы хотим создать в классе культуру, в которой ценится сообщество, к конфликтам между учащимися следует подходить с целью истинного примирения. Мы можем превратить эти ситуации в обучающие моменты, помогая учащимся понять свои действия, действия других и вместе находить решения.

Сосредоточьтесь на миротворчестве с самого начала

По словам авторов книги Лучше, чем кнут или пряник: восстановительные практики для позитивного управления классом , школы, которые действительно сосредоточены на разрешении конфликтов, активно обучают учащихся навыкам, необходимым им для совместной работы. и решать проблемы сообща. Они не ждут возникновения конфликтов, чтобы начать работу по установлению мира.

Начиная с первой недели обучения, рассказывайте учащимся о том, как их действия влияют на общество; способы выражения эмоций здоровыми способами; и как использовать навыки решения проблем, чтобы найти решения.

Вот несколько простых способов сосредоточиться на миротворчестве: 

  • Непосредственно обучайте учащихся навыкам, которые им необходимы для работы с партнерами или группами, в том числе важности объявления потребностей, постановки целей и того, что делать, если что-то пойдет не так 
  • Поощряйте учащихся разыгрывать ситуации, требующие эмпатии, общения и решения проблем 
  • Помогите учащимся увидеть, как их действия влияют на других, как положительно, так и отрицательно, включив эти наблюдения в повседневную беседу. Такие фразы, как Я чувствую себя сбитым с толку, когда  вы …, я чувствую  счастье  когда  мы . ..,  или  мы лучше всего работаем вместе, когда…, 9010 учащиеся создают вместе 2 .
  • Научите учащихся процессу разрешения конфликтов в классе до того, как возникнут проблемы . Таким образом, студенты готовы играть активную роль в решении собственных проблем.
  • Помните, что конфликты часто возникают из-за сочетания страха, беспокойства или разочарования. Помогите учащимся научиться распознавать эмоциональные триггеры и справляться с ними здоровыми способами, например, с помощью осознанной деятельности, движения или размышлений.

Иметь готовый план совместного решения проблем

Когда возникают конфликты, дайте учащимся возможность решать свои проблемы вместе, с вашей помощью, посредством процесса установления мира. Создайте обучающий момент, помогая учащимся осознать ситуацию, предложить решения и найти выход. Помните, что это наиболее эффективно, когда учащихся обучают этому процессу до , когда он им понадобится в классе.

Вот простой план, который поможет учащимся преодолеть конфликт, включая несколько замечательных советов от школьного психолога и писательницы Лауры Дрисколл: 

1. Дайте учащимся возможность остыть и подумать о своих чувствах. Даже если споры возникают посреди урока, когда вы, возможно, не сможете обсудить ситуацию с учащимися, вы можете предоставить учащимся тихое место, где они могут успокоиться и сосредоточиться на некоторых вопросах для размышления, чтобы подготовиться к более позднему обсуждению ( ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом в конце статьи для примера руководства по рефлексии).

2. В подходящее время соберите учащихся вместе и с вашей помощью попросите их поделиться своими чувствами по поводу ситуации. Часто это самый трудный шаг, особенно для учащихся, которые не привыкли разрешать конфликты таким образом.

Учащиеся должны поделиться своими взглядами на ситуацию, используя Я-высказывания для обсуждения своих чувств и действий. Лаура Дрисколл предлагает: «Чтобы поощрять и гарантировать, что учащиеся действительно слушают и пытаются понять точку зрения другого учащегося, они должны перефразировать то, что сказал другой ученик. Дайте учащимся начало предложения, например: «Мне кажется, я слышал, как вы сказали…», чтобы помочь им. Студенты также должны подумать и поделиться тем, как они могли бы действовать по-другому, чтобы изменить то, что произошло, и как их действия повлияли на других в комнате.

3. После того, как учащиеся поделились своим мнением, пришло время выбрать решение. В зависимости от зрелости и уровня комфорта ваших учащихся вы можете либо предоставить им варианты, либо работать вместе, чтобы выбрать из предложенных ими решений. Оба учащегося должны чувствовать себя комфортно с решением, даже если требуется некоторый компромисс.

Дрисколл также рекомендует учащимся заканчивать этапом: «подтвердить, поблагодарить или простить». Учащиеся могут подтвердить друг друга, просто заявив, что они согласны с резолюцией:  Я буду придерживаться нашего плана, чтобы избежать этого в будущем . Учащиеся также могут поблагодарить друг друга за решение проблемы. Наконец, хотя не рекомендуется заставлять учащихся извиняться или прощать, некоторые учащиеся могут сделать это. При необходимости свяжитесь с родителями и администраторами и не забудьте перезвонить учащимся через несколько дней, чтобы убедиться, что они все еще уверены в решении проблемы.

Целью создания четкого процесса разрешения конфликтов является не только прекращение споров, но и предоставление учащимся возможности учиться на своих ошибках, решать свои собственные проблемы и вносить положительный вклад в классное сообщество. Со временем и самоотверженностью мы можем помочь студентам достичь этих целей.

Готовы попробовать этот процесс со своими учениками? Загрузите наш рабочий лист для размышлений, чтобы помочь своим ученикам в этом плане разрешения конфликтов.

Хотите узнать больше о разрешении конфликтов в классе и создании классных сообществ? Ознакомьтесь с курсом 5006: Построение мира с помощью восстановительных практик в школах и узнайте, как создать атмосферу тепла и инклюзивности, в которой уважают всех людей, а также призывают всех нести ответственность за то, чтобы быть хорошим гражданином.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts