Конфликт воспитателя и родителя как выйти из ситуации: Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. | Материал по теме:

Содержание

Конфликты с воспитателями в саду: быть или не быть?

Хочу поблагодарить всех, кто откликнулся на предыдущую статью, посвященную детскому саду. Вы напомнили мне, с какими проблемами сталкиваетесь, и из-за чего возникают конфликты и недопонимания в детском саду.

Посмотрим, всегда ли во всем виноваты педагоги?

1. Завышенные ожидания родителей.

Многие родители хотят, чтобы воспитатели относились к их детям как к своим. Вынуждена вас огорчить, но ваш ребенок кроме как вам никому так не дорог.

У воспитателей часто просто физически нет возможности уделить каждому ребенку столько внимания, сколько хотелось бы. В саду есть режим, и этому режиму следуют все, независимо от того, хочется какому-то ребенку гулять или нет. Воспитатель не обязан любить всех детей, если такое случится, педагог эмоционально выгорит за полгода…

Вы сами переживаете за своего ребенка, это нормально, а представьте, если бы у вас было 20 деток и за всех так переживать…свихнуться можно.

Педагог должен заниматься с вашими детьми и следить за их безопасностью. Вот и все, по большому счету…

2. Прогулки.

Часто родители оказываются недовольны тем, что воспитателю гуляют/не гуляют с детьми. Я рекомендую родителям в таких случаях ознакомиться с СанПин.

Таким образом, вы будете понимать, насколько ваши претензии обоснованы. Да, и сравните сами две фразы: «МарьВана, а почему вы в группе, а не на прогулке?» и «МарьВана, мне казалось, что по нормам СанПин дети этой возрастной группы должны гулять по столько-то часов» В последнем случае МарьВана явно насторожится, ведь перед ней будет подкованный родителей…а вдруг у вас знакомые в СЭС?))

Вообще, я всегда голосую за конструктивный диалог. Не стоит уподобляться базарным бабкам. Я всегда рекомендую всегда спокойно разговаривать с воспитателями. Ведь если вы начинаете говорить на повышенных тонах или «наезжать», то вашему собеседнику не остается ничего, кроме как включить защитные механизмы.

3. Одежда.

Одели не ту кофту, не одели кофту, одели кофту соседа, потеряли перчатки… таких проблем вагон и маленькая тележка в детском саду…

Задача родителя — максимально ясно разложить вещи в шкафчике и сделать внушение ребенку. То, что не надо одевать — уберите в пакет. Если в шкафу будет три разных кофты, как воспитателю разобраться, что одеть, а что нет? Ведь чьи-то дети закаленные, а чьи-то теплолюбивые…

Если же проблемы с тем, что дети потеют, а потом простужаются, связаны с неправильной организацией процесса одевания в группе, то стоит это обсудить с воспитателями. Как, обсудим в следующей статье.

 

r

Хотите смягчить адаптацию к детскому саду?

Лучшая подборка детских книг о садике здесь!

4. Больные дети.

В каждой группе есть ребенок, которого могут привести даже с температурой выше 38…Искренне жаль таких деток.

И, поверьте, педагогам также не хочется, чтобы таких детей приводили. Ведь не только ваши дети могут подцепить простуду, но и воспитатели тоже (они же тоже люди :))

Обсудите совместно с воспитателем эту проблему. Вероятнее всего необходимо будет привлечь медсестру. Именно медсестра может отстранить ребенка от посещения сада, т.к. только она может диагностировать простуду. Но, к сожалению, по моему опыту в таких ситуациях родители просто идут в поликлинику и берут справку у педиатра, что ребенок здоров, и отказать им в посещении уже нельзя.

5. Травмы в саду.

Без шишек невозможно обойтись. Даже при любящей маме ребенок может сильно травмироваться. В данном ключе важна реакция воспитателей: оказали ли ребенку первую помощь, рассказали вам о происшествии?

Еще травмы бывают из-за агрессивного поведения детей. Особенно в младших группах бывает так, что кусается почти вся группа. Естественно, если вашего ребенка укусили один раз, то раздувать трагедию не надо. Но если вся группа ходит покалеченная, то стоит проверить следующие факты:

-Организуют ли воспитатели игры с детьми? (Дети могут драться, т.к. просто бесятся и энергию свою утихомирить не могут)

-Возможно, есть какой-то конкретный маленький агрессор? (В таком случае воспитатели минимизируют «потери среди мирного населения» путем постоянного привлечения драчуна к какой-то деятельности, т. е. сатараются держать его около себя)

6. Проф.некомпетентрность воспитателя.

Да, такое тоже случается, но в последнее время все реже. Это не может не радовать.
Наверное, хоть иногда каждый воспитатель может позволить себе что-то лишнее, все мы люди и ошибаемся. Педагог может сначала сказать, а потом подумать, может быть плохое самочувствие и т.п. Думаю, что если в остальном вас педагог устраивает, то подобные редкие ошибки можно ему простить.

Но бывают такие педагоги, которые абсолютно непонятно, зачем работают с детьми…

Я выделяю следующие критерии проф. непригодности:
жестокость (педагог обзывает, унижает детей, психологическое насилие)
распускает руки (физическое насилие)
безразличие (часто бывает следствие эмоционального выгорания педагога, когда он просто приходит отработать от звонка до звонка).

Конечно, вы считаете, что сюда можно добавить и неумение проводить занятия, к примеру. Но, если педагог молодой ( в плане опыта) умеет общаться с детьми, и глаза его горят, то методические навыки он приобретет.

Скажем так, все остальное — поправимо. А вот эти три пункта…точнее даже два…эмоциональное выгорание преодолевается при помощи хорошего отпуска 🙂 Так вот, если вы за педагогом замечаете эти пункты, то стоит задуматься о том, чтобы предпринять серьезные меры.

Во всех остальных пунктах, по большему счету, вы можете сделать воспитателя своим союзником и помощником. Воспитатели тоже люди, и им хочется обычного человеческого общения, взаимовыручки.

Я несколько раз переписывала эту статью, чтобы максимально избежать оценочных суждений и шаблонов. Я очень уважаю профессию воспитателя. Это действительно тяжелый труд.  Старайтесь всегда быть c воспитателями в одной связке, ведь цель у вас одна- благо ребенка.

Может быть я упустила еще какую-то распространенную причину конфликтов с воспитателями? Напишите в комментариях к статье.

О то, что делать, если вы столкнулись с не профессионализмом воспитателей, я расскажу в следующий раз.

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

 

Воспитатели и родители занимаются общим делом — воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

 

  • Причины конфликтов
  • Техника «Я-высказывания»
  • Алгоритм взаимодействия с семьей

 

 

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

 

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

 

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку? 
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел? 
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

 

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе.

Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания — убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место. 

 

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори. 

 

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

 

Ребенок получил травму или царапину

 

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

 

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

 

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы…”

 

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают, 
  • не кладут детям запасную одежду, 
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

 

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже. 

 

Как построить диалог с родителями 

 

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

 

Техника “Я-высказывания”

 

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

 

Алгоритм

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

 

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

 

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия. 

 

Алгоритм взаимодействия с семьей

 

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Этап 1.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

 

Этап 2.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка — в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

 

Этап 3.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

 

Этап 4.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

 

Этап 5.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

 

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.  

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Что нельзя делать воспитателю, если дети в саду дерутся


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

«Знаешь, Петя, нельзя кулачками махать. Так делают только плохие мальчики», — говорит ласковым голосом пятилетнему малышу воспитатель. И тон ее нежен и мил, вот только сказанное едва ли поможет Пете перестать махать кулаками в дальнейшем. О том, как правильно разбирать конфликты между воспитанниками детского сада, Педсовет поговорил с психологами Центра психологии и педагогики «Ярко» Натальей Хамицевич и Оксаной Федоровой-Леоновой.

Осуждать эмоции

Почему

Злиться — это нормально, уверена Оксана Федорова-Леонова, педагог дошкольного образования с восьмилетним стажем. Однако расхожая фраза «драться нехорошо», которую часто произносят взрослые, фактически заставляет малыша скрывать свои чувства. Взрослый, который ее произносит, по сути хочет, чтобы ребенок был послушным. Его просят сдержаться, не выражать агрессию. И тогда она остается внутри

Скрытая злость не идет ребенку на пользу. Психологи отмечают, что уже в старших группах детского сада у ребят, которые подавляют свои эмоции, возникает аутоагрессия — то есть злоба, направленная не вовне, а вовнутрь, на себя. 

«Аутоагрессия часто проявляется и в невротических состояниях: ребята грызут ногти, бьют себя по голове. Есть и скрытые проявления. Например, когда уже взрослые люди создают видимость, что у них все хорошо, а если заглянуть вглубь, все может быть очень плохо, вплоть до суицидальных наклонностей», - говорит Оксана.

Поэтому задача воспитателя — не учить детей заглушать свои эмоции, а наоборот — слышать себя, свои чувства. 

Как поступать

Воспитателю, в первую очередь, нужно «отзеркаливать» эмоции ребенка — это уже поможет разгрузить накопленное напряжение. В ход могут пойти фразы вроде «Я вижу, ты сейчас злишься». Так малыш чувствует, что он принят в этой злости, и ему зачастую уже становится неважно, что там в самом конфликте произошло.

В работе с пострадавшим ребенком также важно выразить его чувства: «А что бы тебе хотелось сказать?» Как правило, жертва условно провоцирует агрессора действием или, наоборот, бездействием. И тогда, с одной стороны, нужно помочь агрессору понять, что, когда тебя бьют и обижают, это больно и обидно, но с другой - помочь ребенку-жертве осознать, что его вклад в сложившуюся ситуацию тоже есть. Если б не было жертвы, у агрессора не было бы повода.

Решать конфликт за детей 

Почему

Обычно на участников драки со всех сторон навешиваются ярлыки: одному говорят «ты плохой», «ты драчливый», а другого жалеют, называют «бедненьким» и «несчастным». Сначала воспитатели, потом включаются родители. Дети всегда ждут, что кто-то старший — воспитатель или родитель — придет и решит конфликт за них. И, реализуя это ожидание, взрослые допускают ошибку. 

«Я лично за то, чтобы дети проявляли себя в саду. Да, они дерутся, да, они царапаются. Но подготовленный взрослый помогает ребенку разобраться в себе, понять, почему и как это произошло. Он занимает не позицию «Ты прав, а ты — виноват», а выступает в роли мирового судьи, который выслушает обе стороны и поможет им разрешить конфликт. Может, играть игрушкой по очереди или еще что-то», — говорит Оксана.

Оксана отмечает, что обучение детей разрешать конфликты — не разовая акция, а длительный процесс. И если трехлетнему ребенку демонстрировать верные модели поведения, то к пяти-шести годам он сможет самостоятельно их реализовывать.

Как поступать

У жертвы часто присутствуют ожидания, что ее придут и спасут. Взрослому, который общается с таким ребенком, стоит быть осторожным: есть риск включиться в треугольник «жертва — спасатель — агрессор». Нужно помочь ребенку взрастить уверенность в том, что он сам может влиять на ситуацию в конфликте.  

Задача воспитателя — привлечь обе стороны, дать возможность проговорить свои чувства и намерения и быть услышанными. «Какая помощь тебе нужна? Ты мне сейчас это говоришь — для чего? Что ты можешь сделать в этой ситуации? Что можно сказать тогда?» — такие фразы помогут малышам выйти на разговор самостоятельно, под наблюдением взрослого, а не под его полным контролем.

Воспитатель может направить малыша, помочь подобрать нужные слова, но взаимодействовать с агрессором должен он сам. Взрослый может лишь подсказать, что можно сказать агрессору, например, «Стоп!» и выставить вперед руку или «Не бей меня, пожалуйста».

Вызывать чувство вины

Почему

Психолог Наталья Хамицевич считает, что главная задача взрослого в любой конфликтной ситуации — не дать ребенку уйти в чувство вины. Но при этом помочь ему взять на себя ответственность за совершенный поступок и оценить свой вклад в примирение.

Фактически, разбирая конфликты и драки, воспитатель помогает обеим сторонам отстроить свои личные границы. Именно так в ребенке зарождается внутренняя опора всей его личности. Та самая опора, которая формируется до пяти лет и на которой базируется и надстраивается дальнейший жизненный опыт.

«Мы хотим создать малышу максимально стерильную и безопасную среду. Но иммунитет, даже физиологический, взращивается через заражение, это правда нашей жизни. Да, есть шанс провалиться в какой-то негативный опыт, но при должной профессиональной поддержке, ребенок будет расти за счет таких ситуаций. Если дошкольник усвоит этот опыт в детстве, он сможет проводить самостоятельную профилактику конфликтов, когда вырастет», — говорит Наталья.

Как поступать

Позволять ребенку злиться, но научить его делать это «экологично».

Воспитателю стоит обратить внимание на то, как именно реагирует тело ребенка в момент проявления агрессии. Сжимает ли он кулаки, напрягаются ли у него ноги, может быть, челюсти, или он, в первую очередь, заносит руку вверх, чтобы ударить. И уже в зависимости от этого можно предложить ребенку сбросить это напряжение безопасным образом: потопать ногами, побить подушку, покричать и так далее.

Важное уточнение: сбрасывать агрессию нужно на вещи, которые ребенок не использует в обычной жизни для сна или отдыха, чтобы он не переносил негативные эмоции на моменты своего расслабления. Нужные специальные предметы — например, стоит завести отдельную подушку для битья.

Наталья также советует организовать отдельный уголок в группе, где ребенок может позлиться в свое удовольствие — там можно прикрепить к стене маты и разложить их на полу.

Лайфхаки от воспитателя

Практическими советами делится Светлана Смолина, воспитатель детского сада «Белочка», г. Владивосток:

Проводите профилактику

Предупреждать возникновение драк и конфликтов можно путем проигрывания каких-то типичных ситуаций. Можно проводить игры и беседы на тему того, как мы можем выражать злость, какие вообще чувства мы испытываем и что все они абсолютно нормальны.

Придумайте правила вместе с детьми 

В детском коллективе много повторяющихся потенциально конфликтных ситуаций — например, построение на прогулку, когда дети, толкаясь и шумя, решают, кому идти первым. Здесь можно придумать, например, правило, что младшие идут впереди. И обязательно проговорить, зачем нужно это правило и почему оно именно такое.

Разбирайте конфликтную ситуацию 

Обязательно нужно выслушать каждую сторону: почему ребенок так поступил, чего хотел на самом деле. Задавайте наводящие вопросы и постарайтесь объяснить ребенку, что любой конфликт можно решить до его начала. 

Подключайте к разбору ситуации вспыльчивых по своей природе детей

Даже если они в этом конфликте не участвовали. Воспитателю стоит чаще обращаться к ним за условной «помощью», тем самым показывая им на реальных примерах, как разрешать конфликты мирно.

Разрядите обстановку после произошедшей драки или ссоры

В этом помогает кукольный театр: в игру ребята могут внедрить знакомые сюжеты и только что произошедшие события. На примере героев, а не самих себя им проще бывает разобраться в ситуации и найти из нее выход.


Материалы по теме:

  • Разрешите ему злиться! Когда гнев идёт на пользу ребёнку
  • «Хочешь об меня позлиться?», или Правила экологичной драки

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Выявление и разрешение конфликтов между родителями и учителями

Знайте, что конфликты могут возникнуть в профессии учителя

В современном мире учащиеся происходят из разных слоев общества, семей, стилей жизни и других факторов, которые облегчают задачу учителя. возникают родительские конфликты. Конфликт может произойти в любое время и в любой ситуации. Некоторые конфликты полезны, потому что они проложат путь к более глубокому обсуждению и взаимопониманию между двумя сторонами, что, как мы надеемся, приведет к разрешению и мирному компромиссу.

Родительские конфликты, как известно, очень трудны для разрешения

Родители по своей сути вкладывают в своих детей и будут постоянно защищать их — иногда до такой степени, что нянчатся. Урегулирование конфликта между учителем и родителем в школьной среде будет сложным. Если они работают вместе, отношения родителей и учителей принесут пользу обучению ребенка. С другой стороны, если есть постоянный конфликт, дети будут поставлены в сложную ситуацию, которая может со временем затормозить их обучение из-за вмешательства родителей.

Источники конфликтов учителей и родителей

Существует множество причин возникновения конфликтов между родителями и учителями. Вот некоторые из наиболее распространенных источников спора между двумя сторонами.

Стиль преподавания и дисциплина с участием учащегося

Каждый учитель — уникальная личность, и его классная комната — отражение стиля преподавания. Иногда родители не согласны со стилем преподавания учителя своего ребенка. Например, родители, которые ожидают более традиционной среды обучения, могут счесть свободный и современный способ обучения некомпетентностью. С другой стороны, другие родители могут счесть более традиционные стили обучения устаревшими.

Способность учителя дисциплинировать детей всегда имеет тонкую грань. Иногда необходимы дисциплинарные меры, чтобы исправить поведение и сообщить учащимся о последствиях, если они продолжат совершать негативные действия. Наказание учеников может стать серьезным источником конфликта между родителями и учителями, потому что родители могут не согласиться с тем, как учитель справился с ситуацией. Они могут подумать, что то, что сделал их ребенок, не должно требовать дисциплинарных мер, что может привести к конфликту.

Недопонимание с родителями

Во многих конфликтах можно обвинить недопонимание. Недопонимание может проявляться во многих различных формах. Например, обеспокоенные родители могут неправильно понять намерения, стоящие за электронным письмом или текстом, отправленным учителем. Точно так же учащийся может прийти домой и перевести сообщение иначе, чем оно было передано учителем, что приведет к конфликту между учителем и родителями.

Открытие линий связи между учителями и родителями приведет к улучшению отношений и лучшему пониманию того, что происходит дома и в школе. Например, учащийся может испытывать затруднения в школе из-за проблем дома, но учитель может не знать эту информацию, если родитель не поделится ею. Коммуникация идет в обе стороны; учителя также должны информировать родителей о том, что происходит в школе и какие темы они освещают, чтобы они были хорошо осведомлены и могли активно помогать своему ребенку дома. Эти симбиотические отношения принесут непосредственную пользу образованию учащегося.

Конфликт из-за успеваемости учащегося в классе

Как родители, легко обвинить учителя или инструкции учителя, если ваш ребенок борется или не может идти в ногу с остальным классом. Но это не обязательно означает, что виноват учитель, даже если родителям проще всего обвинить его. Важно знать, что каждый ребенок учится по-своему, и иногда ученикам требуется дополнительное время, чтобы чему-то научиться. Тем не менее, в таких ситуациях может возникнуть конфликт между родителями и учителями, который часто приводит к тому, что стороны обвиняют друг друга в проблемах ученика.

Плохие оценки и посещаемость

Плохие оценки и посещаемость вызывают некоторые проблемы, которые вызывают разочарование как у родителей, так и у учителей. Эти ситуации могут усугубляться протоколами виртуального обучения и отсутствием надлежащего плана действий, чтобы держать детей и родителей в курсе последних событий во время обучения дома. Когда дело доходит до неуспевающего или постоянно отсутствующего ученика, привлечение посредника, такого как директор вашей школы, может стать отличным способом смягчить конфликт.

Работа с учащимися IEP и их родителями

У одних учащихся потребности другие, чем у других, и им требуется дополнительная поддержка как со стороны учителей, так и родителей. Например, у учащегося может быть инвалидность, из-за которой он теряет концентрацию или плохо ведет себя во время урока. Чтобы помочь создать наилучшую среду обучения для этого учащегося, школа часто разрабатывает Индивидуальный план обучения (IEP), в котором излагаются наилучшие способы дать учащемуся инструменты для достижения успеха путем изменения традиционных ожиданий, возлагаемых на учащихся.

Тем не менее, эти IEP могут быть источником частых разочарований и конфликтов между родителями и учителями. Может возникнуть путаница, если план не будет подробно объяснен учителю, родителю и ребенку. Кроме того, конфликт может возникнуть, если одна сторона считает, что учащийся не получает достаточной поддержки от другой стороны, или если родитель не считает, что его ребенку нужна IEP.

Наличие властного или «вертолетного» родителя

Вертолетное воспитание — это термин, используемый для описания родителей, которые не могут отказаться от контроля над своим ребенком, даже когда он в школе. Властные родители всегда хотят участвовать в учебе своего ребенка. К сожалению, эта потребность вовлекаться часто приводит к тому, что они мешают обучению ребенка и мешают учителю эффективно управлять своим классом. Встречи с этими родителями-вертолетами могут быть интенсивными, и учителя должны быть обучены тому, как справляться с такими взаимодействиями. Кроме того, новые учителя могут захотеть обратиться за советом к тем, у кого больше опыта во время встреч с родителями на вертолете.

Способы смягчения конфликтов между учителем и родителями

Урегулирование конфликта между учителем и родителями может быть сложной задачей. Если вы попали в такую ​​ситуацию, вам нужно достичь компромисса, который будет принят обеими сторонами, чтобы двигаться вперед. Вот некоторые из различных способов уменьшить и разрешить конфликты между учителем и родителями.

Установите четкие требования к учащимся в начале учебного года

Учителя могут начать учебный год, отправив домой учебный план, объясняющий их стиль преподавания. Другая важная информация, которой следует поделиться, включает в себя то, как будет работать класс, и дисциплинарные меры для учащихся, не отвечающих установленным требованиям. Обеспечение четкого общения с самого начала может послужить ранним вмешательством в любые будущие недопонимания.

Установите ожидания и создайте двустороннюю связь для родителей

Родители должны знать, какое место они занимают в школьной среде. Они должны чувствовать себя партнерами в обучении своего ребенка, не чувствуя себя вправе управлять всем, особенно в школе. Родители должны четко понимать, что, когда их дети в школе, это прерогатива учителя и что они не могут контролировать все, что происходит в классе.

В то же время установление прямого общения с родителями через электронную почту, текстовые сообщения и приложения должно ограничивать возможности недопонимания с родителями. Общайтесь часто, а не только тогда, когда возникает негативная ситуация.

Четкое информирование об успеваемости учащегося

Активность может помочь построить крепкие отношения между родителями и учителями. Многие родители следят за такими вещами, как оценки и посещаемость, через онлайн-портал. Поддержание этой информации в актуальном состоянии и устранение шаблонов или проблем на этом пути поможет построить позитивные отношения между родителями и учителями.

Регулярные проверки между родителями и учителями имеют решающее значение, поскольку они будут держать родителей в курсе успеваемости их ребенка. Если ребенок испытывает затруднения, учитель может внести некоторые предложения, которые могут помочь ребенку дома укрепить обучение вне школы. Обе стороны должны быть открыты для обратной связи.

Общение также следует начинать в тех случаях, когда у учащегося все хорошо. Иногда учителя смотрят на родительские собрания как на способ выговорить все плохое о конкретном ученике. Тем не менее, общение с родителями о том, в чем ребенок преуспевает в школе, может быть чрезвычайно полезным для укрепления доверия между учителями и родителями.

Не принимайте родительские вспышки на свой счет

Один из самых важных уроков, который может усвоить учитель, заключается в том, что подобные конфликты не следует принимать на свой счет. Во время конфликта легко реагировать эмоционально; обе стороны глубоко заинтересованы в успехе студента и всегда думают об их благополучии. Для учителя крайне важно конструктивно принимать негативные отзывы родителей. Вы должны стараться не защищаться, а вместо этого использовать это, чтобы улучшить себя.

Даже несмотря на то, что это может быть сложно, сохраняйте хладнокровие учителя

Сохранение хладнокровия в таких ситуациях жизненно важно. Знание того, что у учителя есть ресурсы, такие как директор школы или другой школьный персонал, в определенных случаях также может помочь смягчить этот конфликт. Обращение к другим людям со взглядом на ситуацию со стороны также может помочь разрешить конфликты между родителями и учителями.

Попробуйте найти компромисс в общении с трудными родителями

Конечная цель любого конфликта — достижение компромисса между двумя сторонами. При разрешении конфликтов между родителями и учителями жизненно важно создать открытый диалог, найти корень проблемы и изучить варианты полного разрешения спора.

В случае обострения конфликта обратитесь за помощью к администрации школы

Иногда конфликт между учителями и родителями может обостриться до такой степени, что его невозможно разрешить без посредничества другой стороны. Когда обе стороны находятся в тупике и не могут прийти к решению, иногда облегчение может принести привлечение директора или администратора школы.

Посредник может помочь, по-новому взглянув на ситуацию, особенно если обе стороны застряли и не могут двигаться дальше. Кроме того, школьные администраторы, вероятно, имеют опыт работы с подобными случаями и могут пролить свет на то, как проблема была успешно решена в других ситуациях.

Создание сильной культуры в школе посредством разрешения конфликтов

Создание сильной культуры в школе является общей обязанностью многих, включая учащихся, учителей, родителей и школьную администрацию. Воспитание сильного чувства культуры имеет важное значение, потому что это поможет определить цели, которые должны быть достигнуты каждым в школе. Конфликт иногда может казаться препятствием для здоровой школьной культуры, но, разрешив конфликт, у вас есть возможность создать еще более сильную школьную культуру и более глубокие партнерские отношения, которые помогут каждому ученику достичь своих целей.

Свяжитесь с TEEN TRUTH для получения дополнительной информации о конфликтах между учителями и родителями

В школьной среде всегда найдутся учителя и заинтересованные родители, которые заботятся о своих учениках. К сожалению, при разрешении конфликтов между родителями и учителями не существует единого проверенного способа справиться со всеми проблемами. Тем не менее, школы могут проявлять инициативу, создавая климат и культуру для позитивного роста посредством открытого общения и обучения учителей преодолению конфликтов между родителями и учителями.

Свяжитесь с TEEN TRUTH, чтобы узнать о ведущих методах разрешения конфликтов между родителями и учителями! Позвольте нашему опыту помочь вам справиться с этими конфликтами здоровым способом, который укрепляет отношения!

18 советов по уменьшению и разрешению конфликтов между родителями и школой

Позитивное и продуктивное общение между школой и домом может стать важным фактором успеха учащегося. Но даже при самых лучших намерениях с обеих сторон иногда случаются конфликты, а когда вспыхивает гнев и обостряются споры, прогресс может зайти в тупик.

В сегодняшней публикации мы представляем вам 18 идей по уменьшению и разрешению конфликтов между семьями и членами школьной команды. Взято и адаптировано из документа «Поддержка процесса IEP » Николаса Р.М. Мартин, эти предложения помогут вам поддерживать открытые каналы связи, эффективно сотрудничать и превращать конфликт в консенсус.

 

Поддерживайте диалог между школой и домом

  • Спонсируйте форумы для диалога между школой и родителями. Попробуйте запланировать ежемесячный форум, на котором родители, учителя и другие сотрудники могут собираться вместе и обмениваться идеями. Чтобы удовлетворить потребности разных семей, предоставьте эти возможности на испанском и других языках или с устным переводом.
  • Создание возможностей для позитивного взаимодействия с родителями. Укрепите доверие, сделав родителей своими союзниками и партнерами. Обеспечьте уход за детьми на собраниях, помогите с транспортом и вопросами планирования и продемонстрируйте готовность реагировать на их конкретные потребности.
  • Координируйте объединенную оперативную группу с родительскими ресурсами. Узнайте, к кому родители обращаются за советом, и пообщайтесь с этими людьми или организациями. Назначайте представителей сотрудников и родителей в конкретные фокус-группы, которые занимаются областями выявленных потребностей, и поощряйте участие местных групп защиты интересов и поддержки родителей в фокус-группах.

 

Помогите родителям связаться с адвокатами

  • Проведите обучение, спонсируемое округом адвокатов родителей . Тренинги должны научить участников совместной работе, используя принципиальные переговоры, дипломатию, содействие, посредничество и многое другое.
  • Ведите рекомендуемый список адвокатов, прошедших обучение в вашем округе, подтвердивших опубликованный кодекс этики и предоставивших рекомендательные письма. Объявите список родителям, чтобы помочь им связаться с адвокатами.
  • Сертификация адвокатов . Поощрять профессиональные организации лоббировать законодательный орган штата для принятия закона, требующего от профессиональных адвокатов 1) пройти обучение по совместному видению IDEA, 2) представлять опубликованный кодекс этики и 3) нести ответственность перед какой-либо профессиональной организацией.
  • Разработайте информационную брошюру , чтобы помочь родителям узнать, как выбрать адвоката. См. эту брошюру для примера, созданного Федерацией детей с особыми потребностями и Департаментом образования штата Массачусетс.

 

Проведение профилактического обучения персонала

  • Проведение широкомасштабного обучения. Выступайте за то, чтобы школьный персонал обучался сотрудничеству, дипломатии, эффективному общению и разрешению конфликтов. Не забудьте включить учителей общего класса, а не только специальное образование и административный персонал.
  • Объедините лидеров с помощью обучения сотрудничеству и предотвращению конфликтов . Если вы директор, особенно только что принятый на работу, прохождение тренинга по сотрудничеству и предотвращению конфликтов поможет вам подготовиться к своей руководящей роли. Если подобные учебные программы еще не являются обязательным условием для должности руководителя школы в вашем округе, выступайте за то, чтобы сделать их таковой.
  • Обучайте персонал с помощью онлайн-программ , чтобы они могли посещать занятия в удобное для них время. Ожидается, что все, кто посещает собрания IEP, будут совместно работать над достижением консенсуса, поэтому предлагайте доступные и эффективные способы научить всех членов команды тому, как это делать.

 

  Обучите родителей совместному решению проблем

  • Создайте руководство для родителей. Разработайте краткое руководство, которое покажет родителям, что делать, если они недовольны каким-либо аспектом образовательного плана своего ребенка. Включите анекдоты от родителей, которые использовали совместные подходы к решению проблем и получили положительные результаты.
  • Сделайте обучение удобным . Предлагайте обучающие программы в удобных местах для встреч, таких как собрания групп поддержки и родительские форумы. Обучение должно быть доступно на испанском и других языках, чтобы удовлетворить потребности языковых семей.
  • Разработка и продвижение обучающих видеороликов для родителей , которые можно размещать в Интернете или распространять на компакт-дисках или DVD-дисках. В видеороликах поясните преимущества совместного решения проблем и бесконфликтных альтернатив процессуальным слушаниям. Попросите представителей семейных ресурсных центров или местных групп защиты объяснить стоимость и более широкие последствия слушаний и официальных жалоб.

 

Адвокат совместное разрешение споров

Когда возникают споры…

  • Поощряйте посредничество, предоставляемое государством, , особенно когда вы можете использовать его без привлечения юристов. Персонал округа должен быть обучен тому, как использовать процесс посредничества для исцеления, укрепления доверия и укрепления связи между родителями и школьными командами. Сосредоточьтесь на использовании коммуникативных навыков для роста и истинного решения, а не просто на решении одной проблемы.
  • Использование фасилитаторов на совещаниях по разрешению споров по согласованию родителей и председательствующего на собрании.
  • Развитие местного посредничества на менее формальном уровне. Рассмотрите возможность использования посредников в местных центрах разрешения споров или координаторов IEP. (Было бы относительно легко обучить их медиации, если бы они уже разбирались в фасилитации.)
  • Создание и продвижение коротких рекламных роликов в Интернете о посредничестве, фасилитации и других альтернативных вариантах разрешения споров, доступных в вашем округе. Они не должны быть длинными — пятиминутный рекламный ролик был бы отличным способом сообщить важную информацию в кратком запоминающемся формате.
  • Пригласите спикеров прийти в вашу школу , чтобы поговорить с учителями и другим персоналом о том, почему и как использовать фасилитаторов и сотрудничать для разрешения споров.

 

Каковы ваши наиболее эффективные стратегии разрешения конфликтов между школой и семьей? У вас есть собственное предложение, которое можно добавить? Перейдите в раздел комментариев и поделитесь тем, что сработало для вас!

 

ПОСМОТРЕТЬ КНИГУ

Поддержка процесса IEP
Руководство для фасилитаторов
Николас Р. М. Martin, M.A.

Обязательное для любой нейтральной третьей стороны, которая организует встречи IEP, это доступное практическое руководство является ключом к достижению консенсуса и сотрудничеству, разрешению конфликтов и содействию эффективному общению. Содержит примеры диалогов, а также краткие справочники и упражнения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Подпишитесь на одну из наших БЕСПЛАТНЫХ информационных бюллетеней

Темы
  • Семейное сотрудничество
  • Специальное образование

Как избежать ядовитых споров между родителями и учителями

С началом нового учебного года учителя и родители размышляют о том, как работать вместе, чтобы помочь детям получить максимальную отдачу от учебы.

В прошлом году Департамент образования и профессиональной подготовки штата Виктория объявил, что эскалация споров между родителями и школьными учителями и директорами приведет к независимому посредничеству.

Посредничество кажется чрезмерным и дорогостоящим, поэтому самое время задаться вопросом: как учителя и родители могут предотвратить обострение конфликтов?

Когда я был учителем, я учил мальчика, чья репутация плохого поведения вошла в легенду. Его имя было встречено закатыванием глаз и жалостью, когда вы сказали, что он учится в вашем классе. Но этот мальчик, назовем его Уильям, невероятно хорошо учился в моем профессиональном классе информатики.

В честь этого достижения я решил попробовать сделать то, что говорится в исследовании, и работать с отцом Уильяма, чтобы помочь Уильяму оставаться на прямом пути. Я решил позвонить его отцу.

Папа ответил на звонок: «Лучше бы это было хорошо». Он продолжил мой комплимент обличительной речью о «[ругательных] друзьях Уильяма», выдающих себя за учителей и «тратящих впустую [его] время». Объяснив, что я был одним из учителей его сына, он замолчал и почти прошептал: «Впервые за все годы, что я провел в [школе], кто-то удосужился похвалить моих детей».

Что касается отца Уильяма, то школа связалась с ним только тогда, когда Уильям плохо себя вел.

В этой ситуации мы как школа могли бы сделать больше для Уильяма и его отца. Нам следовало бы лучше справляться с трудными разговорами о поведении. Мы могли бы даже лучше удовлетворить потребности Уильяма, если бы усерднее работали, чтобы привлечь его отца к школьному обучению Уильяма.

Формирование позитивных отношений

Исследования показывают, что привлечение родителей к обучению ребенка, начиная с подготовительной, может помочь улучшить успеваемость, социальную активность и удовлетворенность школьным опытом. Это также может помочь родителям чувствовать себя более комфортно, помогая своему ребенку дома.

Один из верных способов хорошо начать — это посещать собеседования родителей и учителей, даже в средней школе.

Помимо интервью, общение имеет ключевое значение.

Некоторые школы активно приглашают родителей к участию, в то время как другие поощряют учителей вступать в контакт, чтобы хвалить родителей. Простой телефонный звонок, заметка в справочнике или даже электронное письмо родителям — это простые способы установить контакт.

Хотя многие родители хотят наладить связь со школой, некоторые опасаются, что это может привести к чрезмерной вовлеченности. Исследования показывают, что слишком активное участие может создать стресс для ребенка. Но насколько вовлечение слишком сильно зависит от ребенка, поэтому родители должны ориентироваться на своих детей.

Знакомство с учителем вашего ребенка

Начните с представления себя. Если ваш ребенок старше, встреча с классным руководителем может стать хорошим способом наладить связь со школой. Сделайте это со своим ребенком, если сможете, это поможет ему справиться с конфликтами со своими учителями.

Предотвращение конфликтов

Иногда даже при самых лучших намерениях могут возникать конфликты между родителями и учителями.

Несмотря на то, что в качестве решения обсуждается независимое посредничество, родители и учителя могут предпринять шаги, чтобы предотвратить эскалацию конфликта.

Участие в школьных мероприятиях, например, участие в экскурсиях, помощь на школьных дискотеках, волонтерство в классе или в магазине, может предотвратить конфликт. Эти мероприятия означают, что у родителей есть репутация в школе, они известны персоналу и учащимся, а их дети могут видеть, что их родители активно поддерживают их образование.

Когда возникает конфликт, важно, чтобы обе стороны сохраняли непредвзятость и признавали точку зрения другой, уважительно излагая свою.

Причины конфликтов зависят от точки зрения.

Что могут сделать учителя

Учителя могут начать с обвинения родителей в том, что они чрезмерно или недостаточно вовлечены, но может случиться так, что в игре есть более сложные проблемы, чем может сообщить бойкое заявление.

Общие проблемы, с которыми сталкиваются учителя, включают негативное мнение родителей о стиле учителя или неспособность родителей признать недостатки своего ребенка. (У меня была своя доля бесед с родителями, которые привели к «но это ваша проблема между 8:00 и 15:00» или «но мой ребенок не ведет себя так дома, должно быть 9 часов». 0182 ваша ошибка ».)

Учителя могут заранее и часто связываться с семьей через справочник, электронную почту или телефонный звонок. Эти контакты, сформулированные как способ приглашения родителей помочь своим детям, могут решить некоторые проблемы.

Что могут сделать родители

Родители могут столкнуться с конфликтом, возникающим из-за обращения учителя с ребенком или из-за того, что стиль учителя не отвечает потребностям ребенка.

Родители могут убедиться, что они уважительно разрешают конфликты, находя время поговорить с учителем без гнева или враждебности.

Согласно недавнему опросу, директора школ сталкиваются с растущими угрозами физического насилия со стороны родителей.

Родители должны убедиться, что они полностью понимают жалобы или опасения своего ребенка, прежде чем обращаться к учителю.

Некоторые считают, что дети должны сначала решить конфликт. Родители могут помочь своим детям попрактиковаться в том, что говорить учителю, и поддержать их, посетив встречу между учителем и ребенком, на которой последний высказывает свои опасения.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts