Конфликтные личности: Конфликтные типы личностей

Содержание

Конфликтные типы личностей

Дженни Грехем Скотт (1991) считает, что у каждого человека в зависимости от жизненного опыта есть собственная классификация трудных в общении людей. Он приводит одну из классификаций, предложенную Робертом М. Бремсоном, в которую входят такие типы людей, как «агрессивисты», «жалобщики», «молчуны», «сверхпокладистые», «вечные пессимисты», «нерешительные» (стопоры) и др. Однако какой бы классификации мы ни придерживались, главное — выяснение особенностей партнера по общению и выбор в соответствии с этим стратегии и тактики при взаимодействии с ним. Д. Скотт утверждает, что успех будет зависеть и от того, сумеете ли вы взять под контроль собственные эмоции и дать выход эмоциям партнера по общению: «Не принимайте на свой личный счет оскорбления, не попадите под влияние трудного человека». Он же дает рекомендации по общению с конкретными «трудными» типами людей, однако мы должны иметь в виду, что в жизни скорее встречаются люди, обладающие набором особенностей нескольких типов.

Поэтому нижеследующая классификация, предложенная автором, носит условный характер.

«Паровой каток». Люди этого типа считают, что все должны уступать им, они убеждены в собственной правоте. Главная угроза для них — подрыв их имиджа, поэтому они могут вести себя грубо, бесцеремонно по причине того, что боятся ошибки, после которой произойдет подрыв их имиджа. Поэтому при общении с таким партнером, если предмет спора не очень для вас важен, лучше использовать такие способы выхода из конфликта, как уклонение или приспособление. Уступив такому чело¬веку в малом, вы поможете ему успокоиться. Если же вы решили бороться за свои права, желательно дать «паровому катку» выпустить пар, снизить эмоциональное напряжение. Не перечьте ему в это время. А затем спокойно и уверенно изложите свою точку зрения, ни в коем случае не критикуя его подход, иначе вместо конструктивного решения вы спровоцируете враждебное отношение к себе. Ярость «парового катка» можно подавить только собственным спокойствием.

«Скрытый агрессор». Такие люди стремятся причинить нам неприятности с помощью закулисных махинаций. Причем они вполне убеждены в своей правоте, в том, что именно они выполняют роль тайного мстителя, что они восстанавливают справедливость. Иногда их поведение вызвано тем, что они не обладают властью, чтобы действовать открыто. При возникновении трудностей общения с подобным «оппонентом» при возможности лучше уклониться от общения с ним, но в случае необходимости взаимодействия желательно выявить конкретный факт причинения зла и сказать такому человеку, что вам известно, что именно он совершил то или иное действие против вас. Приведите ему доказательства, если он будет оспаривать ваши факты. Однако сохраняйте при этом спокойствие, не давайте ему повод для агрессивного нападения. После того как вы разоблачили его, попытайтесь определить скрытые причины подобного поведения. Если вы поймете их, то вам легче будет прийти к общему решению. 

«Разгневанный ребенок». Эти люди не злы по своей природе, но время от времени взрываются подобно детям, у которых плохое настроение. Как правило, также вспышки бывают спровоцированы ощущением беспомощности, испугом, что в настоящий момент у них «земля уходит из-под ног» и они теряют контроль над ситуацией. Будь то родитель, который кричит на сына-подростка, или начальник, топающий ногами на подчиненного, причина вспышки может быть одна и та же: «разгневанный ребенок» боится потерять авторитет, власть, боится не справиться с ситуацией. Если у вас нет возможности уклониться от контакта с таким человеком, то лучше всего в момент вспышки не перечить ему, убедить его в том, что вы слушаете его. То есть он должен быть уверен, что по-прежнему контролирует ситуацию, это его успокоит. После вспышки он, скорее всего, будет ощущать дискомфорт, смущение, раскаяние, поэтому лучше всего не заостряйте внимание на случившемся, не напоминайте и не упрекайте его в содеянном. Переведите разговор на решение проблемы, не настаивайте на извинении перед вами, а если извинения последовали без вашей просьбы, примите их тут же, без анализа случившегося.

Помогая «разгневанному ребенку» вновь почувствовать себя спокойно, уверенно, вы тем самым приблизите обо¬их к моменту конструктивного решения проблемы.

«Жалобщик». «Жалобщики», как реалистичные, так и параноидальные (они жалуются на воображаемые обстоятельства), как правило, охвачены какой-либо идеей и обвиняют всех окружающих. Если «жалобщик» говорит вам о ком-то другом, можно либо поддакивать, либо возразить ему. Но лучше сначала просто его выслушать, причем совсем не обязательно соглашаться с тем, что он говорит. Может, единственное, что ему необходимо, — быть выслушанным, и вы тем самым возвратите ему ощущение собственной значимости. Выслушав, используйте технику резюме: изложите кратко суть его жалобы, дайте ему понять, что вы услышали его слова. Затем перевести разговор на другую тему. Если же он вновь и вновь будет возвращаться к теме своей жалобы, спокойно и уважительно прервите его, переключите на решение проблемы, а не на её описание. Можно спросить его: «Что бы вы хотели сделать в данной ситуации?» Скорее всего, у «жалобщика» нет готового рецепта, тогда вы спросите: «Чем я могу вам помочь?» Если и тут ситуация не прояснится, попробуйте вместе с ним придумать, какой конкретный человек (или люди) может помочь в этой ситуации.

 

«Молчун».

Причины скрытности таких людей могут быть самыми разными (враждебное отношение, плохое самочувствие, природная интровертность и др.), и успех вашего общения будет зависеть от того, известна ли вам эта причина. Лучше всего с целью выяснения этого задать «молчуну» несколько открытых вопросов (например: «Что вы думаете по этому поводу?»). Но не задавайте слишком много вопросов — «молчун» может замкнуться, ибо ваш разговор будет похож на допрос. Необходимо учитывать особенности человека: если он обычно малоразговорчив и медленно действует, то вы, задав ему какой-либо вопрос, не торопите его с ответом, не подгоняйте (ему необходимо больше времени для ответа). Если этот человек заговорил с вами, не старайтесь тут же заполнять возможные в этом случае паузы в разговоре. Не торопите его, дайте обдумать и высказать ему все, что он хочет, в удобном для него темпе. В противном случае он вряд ли захочет продолжать общение с вами. Главное при взаимодействии с такими людьми — доброжелательное отношение к ним.
Соблюдайте чувство меры: если вы видите, что общение с вами тяготит «молчуна», не настаивайте, не вовлекайте его в разговор против его воли. Возможен вариант, когда вы, размышляя вслух, говорите о причине молчания партнера: «Мне кажется, что вы чем-то расстроены…». Однако такой способ помогает далеко не всегда: если человеку неприятно то, что вы сказали, или вы ошиблись в своем предположении, он может прекратить общение вовсе.

«Сверхпокладистый». Когда такие люди встречаются нам, они кажутся приятными во всех отношениях: поддерживают любую нашу идею, всегда уступают в спорах, стараясь понравиться всем окружающим. Но, как правило, их слова расходятся с делом: вы полагаетесь на такого человека, а он в ответственный момент подводит вас, не выполнив того, что обещал. Если вы вынуждены общаться с таким человеком, скажите ему, что для вас самое главное — правдивость. Пусть он обещает сделать для вас только то, что действительно в его силах. Объясните, что вы будете относиться к нему лучше не в том случае, когда он соглашается с вами во всем и обещает помочь во всем, а когда он будет говорить вам правду о том, что он думает и что делает.

Однако этот человек должен видеть и с вашей стороны подобное поведение.

Безусловно, указанная типология носит лишь условный характер, и в жизни вряд ли мы встретим чистый тип «сверхпокладистого» человека, «скрытого агрессора» или «разгневанного ребенка» и т. п. Поэтому наша главная задача — распознав конфликтную личность, реагировать на её поступки так, чтобы не усугублять конфликт, а попытаться прийти к конструктивному решению.


Типы конфликтных личностей и их характеристика

Вы то и дело попадаете в конфликтную ситуацию с конкретным человеком? Как бы вы себя ни вели – итог одинаковый? Вы начинаете подозревать, что дело в самом человеке? Возможно, вы и правы. Некоторые люди действительно носят статус конфликтных личностей. А кто они такие и с чем их «едят», давайте разберемся.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Суть и типы конфликтных личностей
    • 1.1 Демонстративный
    • 1.2 Неуправляемый
    • 1.3 Сверхточный
    • 1.4 Ригидный
    • 1.5 Рациональный
    • 1. 6 Безвольный
  • 2 Трудные люди
    • 2.1 Агрессивисты
    • 2.2 Жалобщики
    • 2.3 Молчуны
    • 2.4 Сверхпокладистые
    • 2.5 Вечные пессимисты
    • 2.6 Всезнайки
    • 2.7 Нерешительные
    • 2.8 Максималисты
    • 2.9 Скрытые
    • 2.10 Лгуны
    • 2.11 Ложные альтруисты
  • 3 Поведенческие стратегии при конфликте
    • 3.1 Сотрудничество
    • 3.2 Соперничество
    • 3.3 Избегание
    • 3.4 Приспособление
    • 3.5 Компромисс
  • 4 Тактики поведения в конфликте
    • 4.1 Убеждение
    • 4.2 Давление
    • 4.3 Санкции и «размахивание» властью
    • 4.4 Дружелюбие, лесть
    • 4.5 Создание коалиции
    • 4.6 Манипуляции
    • 4.7 Ультиматумы
    • 4.8 Сделка
  • 5 Типы поведения при конфликте
    • 5.1 Авторитарный
    • 5.2 Независимо-доминирующий
    • 5.3 Агрессивный
    • 5.4 Недоверчивый
    • 5.5 Покорный
    • 5.6 Зависимый
    • 5.7 Сотрудничающий
    • 5.8 Ответственно-великодушный
  • 6 Заключение
  • 7 Литература по теме

Суть и типы конфликтных личностей

В психологии существует понятие конфликтности личности, то есть склонности человека вступать в конфликты. Это комплексная характеристика, основанная на темпераменте, характере, опыте и других факторах. Отечественный психолог Роберт Семенович Немов  выделил 6 типов конфликтных личностей.

Демонстративный

Его цель – быть замеченным, потому и конфликт он может «высосать из пальца». Часто это успешные люди. Их девиз: черный пиар – тоже пиар. Но все же предпочитают хорошо выглядеть в глазах других людей. Демонстративные личности не любят системную и монотонную работу. Не считают себя конфликтными людьми.

Неуправляемый

Как правило, это агрессивные люди с вызывающим поведением и низким самоконтролем. Отличаются импульсивным непредсказуемым поведением и опрометчивыми решениями. Неуправляемый тип не умеет планировать свою деятельность и последовательно выполнять задачи. Не умеет учиться на своих ошибках. Как правило, не соотносит свое поведение с общими целями или ситуацией.

Сверхточный

Представляет завышенные требования к себе и окружающим. Такой тип отличается повышенной тревожностью, подозрительностью и критичностью. Вместе с этим чувствителен к оценке себя окружающими. Как правило, являются трудоголиками с неустроенной семейной жизнью.

Ригидный

Это честолюбивый человек с завышенной самооценкой. Часто такие люди бесцеремонны и грубы, непреклонны. Они не хотят и не умеют считаться ни с чьим мнением.

Рациональный

Если такой тип увидит в конфликте рациональную возможность для него выиграть, то с удовольствием пойдет на конфликт. Нередко двуличны. Выжидают момент, а потом для достижения личных целей пользуются только холодным расчетом. Рациональный тип умеет манипулировать и играть чувствами людей. Это самый опасный тип конфликтной личности. Он холоден и беспристрастен, четко видит плюсы и минусы обеих сторон, просчитывает наперед несколько вариантов развития ситуации.

Безвольный

Может стать оружием в руках другого человека. У безвольного нет ни интересов, ни убеждений, ни желаний, ни своего мнения. Вступая сам в конфликт, всегда вызывает удивление а-ля «раз он заговорил, то, значит, это действительно так».

Трудные люди

Кроме конфликтных людей можно выделить трудных. Отличие в том, что у первых конфликтность проявляется как направленность личности, совокупность характеристик, а у вторых – преобладает только одна какая-то черта, но она часто становится причиной конфликтов. Итак, встречаются следующие трудные люди (классификация Джона Уолтера Скотта):

Агрессивисты

Они задираются, раздражаются и раздражают.

Жалобщики

Предпочитают говорить о том, как все плохо, но ничего не предпринимать для изменения ситуации.

Молчуны

Никогда не догадаешься, о чем они думают и чего хотят. Каждое слово приходится «вытаскивать клещами».

Сверхпокладистые

На словах готовы помочь всем и всегда, но на деле уже не так сильны, в общем, «пустословы».

Вечные пессимисты

Во всем видят неудачи, каждую ситуацию рассматривают как заведомо провальную, чем многих и раздражают («да, все равно ничего не выйдет»).

Всезнайки

Считают себя превосходными и с удовольствием демонстрируют это превосходство.

Нерешительные

Боятся совершить ошибку, им сложно принять решение (долго думают).

Максималисты

Если они чего-то захотели, то, значит, это должно быть прямо здесь и сейчас. «Все или ничего, сейчас или никогда» – их девиз.

Скрытые

Умалчивают обиды, а потом «выливают помои» на обидчика.

Лгуны

Умалчивают, врут, обманывают, чем запутывают людей.

Ложные альтруисты

Это добродетели, придерживающие камень, который в случае чего с удовольствием кинут в оппонента.

Избавиться от конфликтных личностей нельзя (я не учитываю возможность увольнения), но можно минимизировать их поведение и реакции окружающих. То есть нужно создавать устойчивый нравственно-психологический климат и уметь противостоять негативным тенденциям и конфликтам. А для этого предлагаю познакомиться со стратегиями, тактиками и типами поведения в конфликте.

Поведенческие стратегии при конфликте

От стратегии зависит успех всего мероприятия. Под стратегией понимаются конкретные действия оппонентов, а точнее их направленность. Стратегией можно трансформировать конфликт, например, из деструктивного в конструктивный и, собственно, решать его. Впрочем, как и наоборот. Поведение в конфликте зависит от:

  • восприятия;
  • мышления;
  • памяти;
  • мотивации;
  • общественного мнения;
  • межличностных коммуникаций;
  • особенностей взаимоотношений сторон.

Стратегия – более широкое понятие, нежели тактика. В рамках своей стратегии человек может осуществлять несколько тактик.

Психологами и конфликтологами были выделены несколько классических стратегий конфликтного поведения.

Сотрудничество

Оптимальный вариант поведения, при котором каждая сторона удовлетворяет свои потребности за счет альтернативы. К преимуществам стратегии относится возможность полностью решить конфликт. К минусам – продолжительность процесса и в некоторых случаях невозможность найти удовлетворяющую обе стороны альтернативу.

Когда уместна такая стратегия:

  • проблема важна для обеих сторон;
  • при этом каждая сторона не уклоняется от совместного решения;
  • субъекты равны по статусу и возможностям или не обращают внимания на разницу положений;
  • каждая сторона готова к равноправному обсуждению вариантов решения;
  • субъекты доверяют друг другу и уважают интересы друг друга;
  • участники придерживаются партнерства.

Соперничество

При такой стратегии человек пытается достичь своих интересов за счет ущемления других участников. К преимуществам стратегии относится возможность быстро найти доминирующий тип личности. К минусам – риск последующего разрыва отношений или напряжения во взаимоотношениях сторон после победы одной и проигрыша другой. Как правило, побеждает не тот, кто прав, а тот, кто имеет больше возможностей (связи, способности, права).

Когда уместна такая стратегия:

  • проблема важна для субъектов, но один обладает большими ресурсами для ее достижения и разрешения ситуации в свою пользу;
  • субъект уверен, что именно его вариант оптимален в решении конфликта;
  • дружба и партнерство отходит на второй план, нежели достижение цели;
  • субъект занял выгодную позицию и может применить ее с пользой для себя;
  • активный субъект не имеет пока другого варианта решения или не хочет отступать от своей модели.

Избегание

Это уход от конфликта, нежелание ни удовлетворять свои потребности, ни идти на компромиссы. К преимуществам стратегии относится возможность отсрочить решение конфликта, если в настоящий момент это невозможно. Минус – конфликт остается нерешенным.

Когда уместна такая стратегия:

  • объект и предмет конфликта несущественны;
  • нужно выиграть время для того, чтобы «вооружиться» и проанализировать ситуацию;
  • субъекты или один субъект не уверены в своих силах, боятся противника, не хотят портить отношения.

Приспособление

Стратегия, в которой человек жертвует своей позицией, то есть уступает. Плюс – сохранение взаимоотношений. Минус – неудовлетворенные собственные потребности и интересы.

Когда уместна такая стратегия:

  • нет выгоды в противостоянии;
  • один из оппонентов не уверен в себе;
  • важнее личное спокойствие, а не решение;
  • нет сил, времени и желания решать конфликт;
  • нужно слегка отступить, чтобы потом выиграть.

Компромисс

Стратегия, предполагающая взаимные уступки. К преимуществам относится скорость разрешения ситуации и удовлетворение обеих сторон. Минус – не полное удовлетворение потребностей, что провоцирует остаточные неприятные ощущения.

Когда уместна такая стратегия:

  • стороны хорошо осведомлены в нюансах вопроса, то есть могут адекватно и полноценно взвесить «за» и «против»;
  • субъекты с разным статусом, положением и интересами готовы временно смириться с сохранением сложившегося положения;
  • субъекты равны по силам, но проблема не так уж и важна, хочется сэкономить время;
  • другие стратегии не эффективны в конкретном случае.

Несмотря на то, что из всех стратегий сотрудничество считается оптимальной, стоит понимать, что единой схемы решения конфликта нет. Одна и та же стратегия может дать совершенно разные результаты в зависимости от случая.

Тактики поведения в конфликте

Тактика – это способ достижения цели. Одна и та же тактика может применяться в разных стратегиях. Выделяют следующие тактики поведения в конфликтной ситуации.

Убеждение

Применение логики и рациональных доводов для подтверждения своей позиции.

Давление

Речь идет об угрозах, запугиваниях, требованиях.

Санкции и «размахивание» властью

Подразумевается использование своего статуса для поощрений и наказаний.

Дружелюбие, лесть

Подавляет бдительность оппонента, изменяет его настрой.

Создание коалиции

Просьбы войти в положение, помочь, понять.

Манипуляции

То есть управление людьми, введение их в неопределенность.

Ультиматумы

Выполнение одной стороной чего-либо, пока ее требования не будут выполнены.

Сделка

«Я вам – вы мне».

Таким образом, тактики могут быть рациональными и иррациональными, непосредственными и опосредованными, мягкими и жесткими.

Типы поведения при конфликте

Тип поведения, как правило, больше связан с личностными особенностями участника, но от него зависит выбор стратегии. По сути это тип самого человека. Встречаются следующие типы поведения.

Авторитарный

Человек такого типа склонен переоценивать свои возможности, деспотичен и не терпит критики.

Независимо-доминирующий

Уверен в своих силах, держится обособленно и непреклонно, независим в действиях, ощущает свое превосходство.

Агрессивный

Несдержанный и вспыльчивый человек, упорный и настойчивый, недружелюбный.

Недоверчивый

Обидчивый, относящийся ко всему со скептицизмом и недоверием человек. Склонен к чрезмерной критике.

Покорный

Скромный и покорный человек, склонный к самобичеванию, с повышенным чувством вины.

Зависимый

Полностью зависящий от мнения других людей человек, нуждающийся в помощи и доверии.

Сотрудничающий

Дружелюбный человек, настроенный на сотрудничество и компромиссы.

Ответственно-великодушный

Это человек, испытывающий повышенное чувство долга. Склонный к альтруизму, помощи, великодушию, сверхобязательности.

Заключение

Для решения конфликта (в том числе с конфликтной личностью) важно ориентироваться на ряд принципов: знать, желать, сметь, уметь. Среди умений важны такие:

  • не брать чужую вину;
  • принимать решение и ответственность за него;
  • называть проблему и предлагать пути решения;
  • анализировать свое и чужое состояние и поведение (рефлексировать).

Для того  чтобы уметь, то есть самому регулировать свое поведение, а не пускать на самотек психологических защит, важно найти в себе ресурсы. Запишите в подробных деталях те ситуации, которые выбивают вас из колеи, заставляют терять контроль. Теперь проанализируете записанное и подумайте, какие ресурсы вам нужно развить, чтобы выглядеть достойно в такой же ситуации в другой раз.

  • После определения целей начинайте работать. Кому-то может понадобиться повысить коммуникативные умения, кому-то – научиться эмпатии и так далее. Чаще всего всплывают такие проблемы, как возражение, недоверие и раздражение. Предлагаю вам в первую очередь оценить себя на предмет этих явлений.
  • Но эти проблемы могут быть не ваши, а наоборот оппонента. Тогда предлагаю вам разработать устойчивые механизмы поведения. Например, запишите стандартные для вашего оппонента возражения, придумайте на них выигрышный для вас ответ и всегда этим пользуйтесь. Рекомендую использовать «да, но …», то есть соглашаетесь с правом человека так думать, но выражаете свою позицию.
  • Для работы с раздражением используйте метод реальных ожиданий (чего я жду, нужно ли оно мне, как этого достичь). С недоверием можно бороться проговариванием, уточнением, волевым доверием.

Литература по теме

На прощание советую прочитать книгу Дейла Карнеги «Как найти выход из любой конфликтной ситуации». В работе описан феномен конфликта как путь саморазвития, даны практические рекомендации по изменению себя и преодолению конфликтов, в том числе тех, где задействованы трудные люди.

Также советую прочитать статьи по теме конфликтов: «Виды конфликтов в психологии», «Механизмы психологической защиты». Да не будет в вашей жизни конфликтных и трудных людей!

Как быстро выявлять конфликтных людей

Люди с высокой конфликтностью (HCP) имеют конфликтный характер. Это означает, что у них есть постоянная модель мышления «все или ничего», неуправляемые эмоции, экстремальное поведение или угрозы, а также озабоченность обвинением других. У них есть объект вины, над которым они регулярно запугивают, преследуют, обвиняют, унижают, раздражают, распространяют слухи и подвергаются многим другим враждебным действиям. Этот паттерн увеличивает и поддерживает межличностные конфликты, а не уменьшает или разрешает их, что и пытается делать большинство людей. Как вы можете обнаружить HCP на ранней стадии, вместо того, чтобы быть застигнутыми врасплох? Как вы можете избежать женитьбы на них, нанять их, работать на них, жить по соседству с ними или любого другого количества плохих ситуаций? Посмотрите на их слова, ваши эмоции и их поведение.

Слова: Легко следить за их словами. Они большую часть времени говорят в крайностях, например, в терминах «все или ничего»? Люди либо все хорошие, либо все плохие в их глазах? Или победители или проигравшие? Винят ли они других людей в своих проблемах? Неужели они не могут размышлять о себе и видеть свою роль в проблемах?

Источник: Билл Эдди/(c) 2017 High Conflict Institute

Чем чаще вы сталкиваетесь с проблемами такого типа, тем больше вероятность того, что вам придется сталкиваться с ними в будущем. Если люди все хорошие или все плохие в их глазах, вы можете быть следующим. Не поддавайтесь на их очень красивые слова — они могут скрыть очень неприглядное поведение в ваших будущих отношениях, будь то романтические отношения, связанные с работой или в обществе.

Эмоции: Каковы ваши эмоции по отношению к человеку? Вы чувствуете себя некомфортно или обороняетесь? Вы чувствуете, что должны оправдываться перед ними? Злитесь ли вы на них или злитесь на кого-то другого после того, как они говорили о ком-то другом? Эмоции заразительны, а высококонфликтные эмоции очень заразны. Вы можете уловить эмоции страха или ярости человека, которые могут быть вредны для вас, если вы действуете на них по отношению к другим. Конфликтные люди всегда пытаются нанять для себя негативных защитников, которые будут бороться с их ссорами и защищать их, когда их поймают на плохом поведении. Если вы чувствуете, что вас втягивают в одну из их битв против кого-то другого, держитесь подальше!

Поведение: Были ли у человека случаи экстремального поведения? Пытаются ли они постоянно оправдывать свое экстремальное поведение оправданиями, такими как усталость или стресс, или говорят, что просто реагируют на чье-то экстремальное поведение? Смогут ли 90 процентов людей сделать то, что сделал этот человек? Даже единичный инцидент может подсказать вам, что иногда под поверхностью скрывается закономерность, если этот единичный инцидент — это то, чего никогда не сделали бы 90 процентов людей, даже если они устали, находятся в состоянии стресса или иным образом не в духе. Имейте в виду, что конфликтные люди могут хорошо выглядеть и вести себя очень хорошо в течение нескольких недель или месяцев, прежде чем проявят весь спектр своего негативного поведения. Если вы не видели их в кризисных или близких отношениях, вы можете не знать об их склонности к конфликтному поведению.

Веб-метод℠: В совокупности я называю этот анализ из трех частей «ВЕБ-методом℠», поэтому его легко запомнить, особенно в условиях стресса. Со временем я обнаружил, что могу довольно быстро уловить высококонфликтные заявления, а затем проверить свои собственные эмоциональные реакции в присутствии определенных людей. Этот метод подробно описан в моей новой книге 5 типов людей, которые могут разрушить вашу жизнь: выявление и взаимодействие с нарциссами, социопатами и другими конфликтными личностями .

Дополнительная часть этого метода заключается в выявлении лежащих в основе страхов и самосаботажных паттернов каждого из пяти типов конфликтных личностей, о которых я упоминал в своем блоге две недели назад: быть неполноценными или бессильными, поэтому они постоянно ставят себя выше других людей, что в процессе отчуждает их и заставляет людей смотреть на них свысока. Пограничные врачи с номером глубоко боятся быть брошенными, поэтому они постоянно цепляются и требуют поддержки, но чередуя это со случайной яростью, когда чувствуют себя брошенными, что часто подталкивает людей бросить их. Антисоциальные врачи действительно не хотят, чтобы над ними доминировали другие, поэтому они изо всех сил стараются доминировать над другими, но часто попадают в тюрьму, где над ними доминируют. Медицинские работники-параноики боятся быть преданными окружающими, поэтому они могут слишком остро реагировать и нападать на тех, кого боятся, что, как правило, заставляет людей отворачиваться от них. Истерические СОЗ озабочены тем, чтобы быть в центре внимания, и часто публично критикуют поведение других людей (своих объектов обвинения), пытаясь вызвать сочувствие и больше внимания. Знание этих паттернов облегчает их обнаружение, особенно в сочетании с наблюдением за четырьмя характеристиками медицинских работников, описанными в начале этой статьи.

Все это требует практики и иногда может быть застигнуто врасплох. Таким образом, полезно узнать мнение других людей, прежде чем брать на себя серьезные обязательства, такие как брак, принятие решений о найме, выбор соседей или даже избрание государственных чиновников. Всегда легче не вступать в отношения с самого начала, чем пытаться выйти из них после болезненного опыта. А расставание с конфликтными людьми часто является самым экстремальным поведением из всех.

Пять типов высококонфликтных личностей

Высококонфликтные личности по своей сути враждебны. Они не видят своей роли в собственных проблемах и вместо этого заняты обвинением других — возможно, вас. В этой серии я предлагаю много советов, как вести себя с конфликтными людьми (HCP). Сегодня я опишу основные черты пяти типов высококонфликтных личностей, чтобы вы могли о них знать, чтобы избегать их или более эффективно с ними справляться.

Все они имеют базовый паттерн HCP: 1) объекты обвинения, 2) много мыслей по принципу «все или ничего», 3) неуправляемые эмоции и 4) экстремальное поведение. Кроме того, у них также есть черты пяти расстройств личности. У некоторых могут быть просто черты, а у других полное расстройство. Это может сделать их очень сложными, но и более предсказуемыми. Вот очень краткий обзор некоторых из их общих моделей поведения:

1. Антисоциальные медицинские работники: Они также известны как социопаты или психопаты — агрессивные люди без совести. Антисоциальные личности могут быть чрезвычайно обаятельными и обманчивыми, в сочетании с чрезвычайно жестокими, чтобы получить то, что они хотят. Антисоциальные медики обвиняют своих жертв в том, что они причиняют им множество разочарований, вмешиваются в их планы или просто потому, что они мешают. Они мошенники, часто вовлеченные в преступные схемы и никому не верные, даже друг другу. (Это не включает людей, которые просто «не чувствуют себя в обществе» в эти выходные.)

Они наказывают своих жертв в отношениях, а затем ожидают секса и привязанности, даже причинив им боль. Они кажутся более биологически активными, чтобы вредить людям без угрызений совести. Например, стрелок из Техаса, участвовавший во вчерашней массовой стрельбе в церкви, как сообщается, был зол на родителей своей бывшей жены и пошел убивать всех в церкви, которую они посещали. Подойдет ли он сюда?

2. Нарциссические СОЗ: Большинство людей знакомы с эгоцентризмом нарциссических личностей, но нарциссические СОЗ интенсивно сосредотачиваются на своих объектах обвинения. Они постоянно унижают их, часто публично, чтобы доказать, что они превосходят других. Они используют много оскорблений со своими партнерами, но в то же время требуют восхищения и ласки. Они утверждают, что их поведение оправдано, потому что другие относятся к ним несправедливо. Тем не менее, у них нет реального сочувствия к своим целям, Влейму или кому-либо еще. На рабочем месте они известны тем, что «пинают» (тех, кто ниже их) и «подлизывают» (тех, кто выше их), так что руководство не осознает, насколько они плохи на самом деле. Запугивание и сексуальные домогательства могут соответствовать их стремлению к власти и превосходству.

3. Пограничные СОЗ: Они озабочены своими близкими отношениями и цепляются за них. Однако рано или поздно они будут относиться к своим партнерам, детям, родителям, коллегам, начальству и другим как к объектам вины за любое предполагаемое отвержение. Их ярость может быть весьма опасна: физически, эмоционально, юридически, финансово, репутационно или иным образом. Тем не менее, их настроение колеблется в обе стороны, поэтому вы можете почувствовать себя кнутом от того, как быстро они переходят от дружелюбия к ярости и снова к дружелюбию (а затем снова к ярости).

Как терапевт и юрист, я видел, как многие пограничные медицинские работники боролись за опеку в суде по семейным делам против тех, кого обвиняли в экстремальном поведении, включая насилие в семье, отчуждение детей и/или ложные обвинения. Это и мужчины, и женщины, которые вынуждены цепляться за своих детей (и друг за друга), чтобы избежать чувства покинутости.

4. Врачи-параноики: Они могут с подозрением относиться ко всем вокруг и верить, что существуют заговоры, направленные на то, чтобы помешать их карьере на работе, дружбе и семейным отношениям. Они могут годами таить обиду, а потом наказывать своих жертв. Параноидальные HCP могут полагать, что окружающие собираются причинить им вред, поэтому они могут упреждающе атаковать свои цели. Они легко чувствуют, что с ними обращаются несправедливо, а на рабочем месте, как говорят некоторые эксперты, «большинство судебных исков подается такими сотрудниками». (Кавайола и Лаванда, 2000)

5. Гистрионические СОЗ: Эта личность чаще всего ассоциируется с драмой и бесконечными эмоциональными историями. Тем не менее, истеричные медики часто обвиняют своих жертв в преувеличенном или сфабрикованном поведении, причинении им вреда или манипулировании ими. Они предполагают, что отношения глубже, чем они есть на самом деле, поэтому их постоянно удивляет и обижает то, как другие реагируют на них. Они требуют быть в центре внимания и атакуют своих жертв, когда это не так. Они часто вовлекают других в свои многочисленные жалобы, что может привести к публичным обвинениям и унижениям тех, кого обвиняют.

Обзор: Ни один из этих типов личности СПЧ не имеет ничего общего с интеллектом, поскольку они варьируются от суперумных до совсем не очень умных, как и остальное население. Есть некоторые расстройства личности в каждой профессии, географическом регионе (хотя немного больше в городских районах) и группе доходов (хотя более низкие доходы имеют немного больше, более высокие доходы могут привлечь больше внимания).

Важно отметить, что многие люди с расстройствами личности не являются СОЗ, а это означает, что у них нет объектов вины, на которых они нападают или намеренно причиняют вред. Но если вы видите кого-то с высококонфликтной личностью, тот факт, что у него также есть черты расстройства личности, означает, что он вряд ли сможет понять свое собственное поведение и вряд ли изменится. Это означает, что вы должны быть осторожны, чтобы избежать ошибок, о которых я упоминал в своем последнем блоге. Вы также можете рассмотреть возможность использования методов, которые я описываю в ближайшие недели.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts