Конфликтные ситуации в детском саду и способы их разрешения примеры: Примеры конфликтных ситуаций в игре и разрешение | Консультация:

Содержание

Конфликты между детьми в детском саду: ситуации и примеры

Родители должны знать, что конфликты между детьми в детском саду неизбежны. Так формируется коммуникабельность, умение отстаивать свое мнение. Ведь когда малыш подрастает, его отдают в детский сад, где он учится общаться и находить выход из различных ситуаций.

Содержание

  • 1 Почему возникают ссоры?
  • 2 Способы разрешения конфликтов
  • 3 Неверное поведение взрослых во время детских конфликтов
  • 4 Предупреждение конфликтов

Почему возникают ссоры?

В зависимости от возраста участников детские конфликты могут иметь различные причины. Если, к примеру, говорить о малышах 2-3 лет, то ссорятся они, в основном, из-за того, что не хотят делиться игрушками. Кроме того, слезы и плач могут возникать, если кто-то кому-то сломал башенку или растоптал куличик в песочнице. Не имея еще достаточных навыков выражения мыслей и эмоций, дети начинают драться, истерить. Такие действия направлены на привлечение внимания взрослых людей к тому, что произошло. Ребятишки хотят, чтобы их пожалели.

Взрослея, каждый ребенок имеет уже более развитую речь, чем раньше, и способен лучше выражать свои мысли. Однако споры не прекращаются. Ссорятся зачастую из-за совместных игр. Кто-то не хочет с кем-то играть вместе или один отказывается подстраиваться под другого. К 4-5 годам конфликтуют из-за того, какими должны быть правила игры, сюжет, кто какую роль будет выполнять в игре.

Детские конфликты в 4-5-летнем возрасте практически всегда связаны с игрой. Игры и их правила становятся более сложными, а решать все с помощью компромиссов не выходит. Ссоры возникают и во время планирования игры и во время самих игровых действий.

Детишкам, не достигшим 5-6 лет, еще сложно разобраться со своими эмоциями и желаниями. Поэтому и к тому, чего хотят окружающие, они относятся без особого внимания и не понимают, что это важно для их сверстников. Сложности в отношениях вызваны и тем, что ребята неспособны поставить себя на место другого и понять его чувства. Дети дошкольного возраста до последнего будут стоять на своем, они не будут слушать, стараясь перекричать друг друга.

Все описанные причины разногласий объясняются несформированными навыками общения. Всему этому детей можно научить. Однако результат будет положительным только при совместных усилиях родителей и работников детского сада.

Способы разрешения конфликтов

В некоторых случаях предупреждать конфликтные ситуации легче, чем находить выход из уже разгоревшегося спора. Однако иногда невозможно даже догадаться о разгорающемся противостоянии между малышами. В связи с этим детские психологи рекомендуют воспитателям с родителями стараться построить необходимую модель поведения для разрешения возникших проблем.

Взрослые всегда должны быть внимательны и следить за крохами во время их забав. Если воспитатель заметил, что малыша толкнули или что-то у него отобрали, то можно обратиться к обидчику с просьбой о принесении извинения. Если была отобрана игрушка, нужно разъяснить обидчику, что он поступил неправильно и должен вернуть то, что ему не принадлежит. Обязательно необходимо выяснять причины разногласий между малышами. Для этого необходимо, чтобы родитель либо воспитатель обращались к ним с просьбой поделиться своими эмоциями и переживаниями.

Чтобы дети учились задумываться над своими поступками, можно задавать следующие вопросы:

  • Почему вы поссорились?
  • Вы старались сами разрешить спор?
  • Что можно было сделать, чтобы не возникла ссора?
  • Как нужно поступить каждому из вас, чтобы не обидеть товарища, но в то же время получить, что хочешь?
  • Если снова возникнет такая ситуация, как вы будете поступать?

Чтобы конфликты в детском саду сводились к минимуму, необходимо приложить определенные усилия. В этом случае очень пригодятся сказки и мультфильмы. Пример поведения и поступков любимого героя не останется незамеченным. Детишки, безусловно, будут подражать ему, таким образом учась правильно знакомиться, находить общий язык с одногодками.

Немаловажно научить кроху правильно отстаивать свою точку зрения в спорных ситуациях.

Следует говорить, что оскорбления и обидные слова не помогут разрешить проблему. Обижая товарища, можно лишь усугубить положение дел. Чем правильнее ребенок будет бороться за свое мнение, тем больше будет возрастать его уверенность в себе.

Работать над поведением малыша нужно начинать как можно раньше. Если, начиная с 2-3 лет, постоянно сосредоточивать внимание на этом, то уже к 4-5 годам они смогут самостоятельно, без помощи взрослых, разрешать конфликты мирным путем. При конфликтах в этом возрасте воспитательница может вмешиваться только в случае «психологических атак»: детишки кричат, топают ногами, при этом ничего не объясняют. Однако все же в этот возрастной период они устраивают словесные перепалки.

Конфликтность в 5-6-летнем возрасте заключается в использовании угроз в адрес товарища. Угрозы обычно имеют следующий смысл:

  • Все расскажу воспитателю!
  • Не буду с тобой играть!
  • Не хочу с тобой дружить!

Старшие дошкольники уже начинают пользоваться логическими обоснованиями: «Тоже хочу!», «Являюсь водителем и знаю, как вести машину!» и т.

д. Они уже знакомы со многими правилами поведения и пытаются их использовать: «Нужно делиться!», «Надо быть вежливым!». Также нередкими становятся дразнилки и обзывания друг друга.

Неверное поведение взрослых во время детских конфликтов

Многие родители да и некоторые воспитатели совершают серьезные ошибки, неправильно реагируя на детские конфликты. Существует несколько разновидностей ошибочных действий. К самым распространенным можно отнести невмешательство. Если взрослый знает, что малыш умеет вести правильно спор, то вмешиваться необязательно. Однако стоит наблюдать за происходящим. Ведь если конфликт переходит в активную фазу, и ребенок не может самостоятельно справиться, оставлять без вмешательства данную ситуацию абсолютно неверно.

Такой способ, как избегание, также является ошибочным. Чтобы прекратить конфликт с воспитателем или детьми в детском саду, родители часто переводят свое чадо в другое дошкольное заведение. Но решить проблему таким образом не получится. Все снова повторится через некоторое время при возникновении какого-либо кризисного момента. Такая позиция родителей не научит малыша решать споры самостоятельно, наоборот, он посчитает это нормой и во взрослой жизни будет постоянно избегать конфликтов, оставив их неразрешенными.

Импульсивные и вспыльчивые люди подвержены такой ошибке, как активная конфронтация. Они всегда готовы идти в наступление, защищая своего ребенка, при этом зачастую не разбираются, кто прав, кто виноват. Такое поведение родителей может напугать ребятишек. Кроме того, дети могут прийти к выводу, что именно так и следует решать конфликт в детском саду.

Запрещать общаться с обидчиком — не лучший выход из конфликтной ситуации. Дети (в особенности дошкольного возраста) способны на частые выяснения отношений, но обиды они забывают и прощают быстро. К сожалению, не единичны случаи, когда воспитатели в детских садах наказывают провинившихся ребятишек публично. Такое наказание приводит к формированию низкой самооценки. Беседовать с ребенком нужно наедине.

Прежде чем предпринимать какие-то действия во время ссор между детьми, взрослые должны хотя бы на минуту задуматься. Любое неверное решение может негативно сказаться на будущем ребенка, его адаптации в обществе.

Предупреждение конфликтов

Заниматься профилактикой конфликтных ситуаций обязаны в первую очередь родители. Они должны понимать, что полностью избежать разногласий между сверстниками в детском саду невозможно. Как утверждают детские психологи, этого и не стоит делать. Вступая в конфликт, малыш учится находить выход из сложных ситуаций, а это — важная предпосылка успешной социализации.

Взрослые должны научить свое чадо правильно вести спор. Для этой цели подойдут игры. Совместная игра формирует такие навыки, как умение распределять обязанности, действовать согласованно, искать общие решения. Полезны с этой точки зрения сюжетно-ролевые игры (больница, магазин, школа, автомойка и т.д.). Кроме того, можно воспользоваться приемами неигрового типа. К ним относятся приветствия и прощения, ведение диалога о впечатлениях от игры.

Роли должен распределять родитель, в то время как малышу можно предоставить возможность устанавливать начало и конец игры. Ребенка нужно всегда выслушивать внимательно, учить передавать свои чувства и переживания. Любовь к малышу должна быть адекватной, то есть следует контролировать собственные эмоции. Кроха должен чувствовать, что его любят, но не считать себя особенным. Нужно учить его идти на уступки другим.

Расстраиваться по поводу того, что малыш повздорил с кем-то в детском саду, не нужно. Важно интересоваться его жизнью и на собственном примере показывать, как правильно себя вести в конфликтных ситуациях.

Метки:Детский сад, Конфликт, Родители

Конфликты на работе: примеры из жизни и возможные варианты решения ситуаций

Согласно опросу hh.ru, у 68% сотрудников когда-либо случались конфликты на работе с руководителями или коллегами. Нездоровая атмосфера в коллективе — к сожалению,  не редкость. Поэтому мы решили разобрать три распространенных ситуации и предложить возможные выходы из них.

Ситуация №1: напряженные отношения с руководителем

Ольга работала юристом в крупной компании. Ей нравились задачи и коллектив, в офис приходила с удовольствием, пока ее начальник не уволился, а на его место пришла женщина со своими правилами и требованиями. Например, новая начальница начала ставить Ольге задачи устно по телефону, еще и в спешке. А потом ругать за результат и утверждать, что она имела в виду совсем другое. Замечания и выговоры стали неотъемлемой частью работы Ольги.

Возможное решение: попробовать вывести отношения с человеком в четкую деловую коммуникацию и использовать техники по преодолению барьеров в общении, научиться отслеживать манипуляции и противостоять им. Всему этому можно научиться в нашем бесплатном онлайн-курсе «Коммуникативная грамотность».

Ситуация №2: недружелюбные коллеги

Бухгалтер Юлия устроилась на новую работу, первое время все шло отлично — удалось сработаться с руководителем, найти общий язык с некоторыми сотрудниками и проявить себя как профессионал. Но через пару месяцев она начала замечать, что команда стала реже ее звать на обед и неохотно отвечать на просьбы. Начальник мягко намекнул, что коллективу сложно с ней взаимодействовать. Но Юлия чувствовала, что дело совсем в другом: с самого начала у нее сложились натянутые отношения с еще одним бухгалтером Ириной, она всячески пыталась ее подколоть и конкурировала с ней в любых вопросах. Скорее всего, Ирина могла повлиять и на других специалистов.

Возможное решение: данный случай похож на конкурентную борьбу, но стоит все-таки прояснить ситуацию и аккуратно уточнить у коллег и руководителя, что говорила им Ирина. Если обнаружится, что она вела себя некорректно, то стоит организовать встречу вместе с начальником и открыто поговорить. Разобраться в конфликте и выбрать тактику поможет наш бесплатный онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде».

Ситуация №3: команда отказывается принимать нового руководителя

В коллектив пришел молодой руководитель, которого наняли специально для внедрения современной системы в работу. Все сотрудники в команде были старше нового начальника, поэтому они не видели в нем лидера и не воспринимали всерьез его слова. А когда он попытался изменить привычные процессы, и вовсе настроились против него. На любые указания реагировали негативно, молодому управленцу приходилось отстаивать каждый шаг.

Возможное решение: людям тяжело даются изменения, поэтому стоит для начала вникнуть в работу, ближе познакомиться с сотрудниками и подробно рассказать о предстоящих нововведениях. Стоит сделать акцент на том, что новая система призвана упростить работу коллектива, а не усложнить жизнь. А также уточнить, что каждый член команды ценен для компании.

методов разрешения конфликтов, которые вы можете использовать в классе

Конфликт: он отлично подходит для драмы и неизбежной части человеческого прогресса, но может привести к опасным ситуациям в классе.

Конфликт может возникнуть даже в самых поддерживающих, позитивных и открытых классах, нарушая способность ваших учеников к обучению. Если не остановить, это может даже привести к насилию.

Многие округа могут предложить какой-либо тренинг по разрешению конфликтов. Даже если у вас нет, хорошая новость для преподавателей, оказавшихся в эпицентре конфликта в классе, заключается в том, что существует множество вариантов разрешения конфликта.

В этой статье обсуждаются стратегии разрешения конфликтов между учащимися, а также с сердитым, агрессивным учеником. А поскольку разрешение конфликтов является частью социального и эмоционального развития ребенка, мы включили несколько упражнений, которые помогут научить этим навыкам в классе.

Шаги по разрешению конфликтов, которые помогут учащимся расти

Спросите 100 человек, что такое разрешение конфликтов, и вы, вероятно, получите 100 разных ответов. Но есть конкретные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы решить проблемы в классе. Не каждый конфликт будет одинаковым, и поэтому не каждый конфликт можно разрешить одним и тем же способом. Но понимание основных стратегий может помочь в большинстве ситуаций.

В зависимости от ситуации существует несколько различных вариантов разрешения конфликта. Вот некоторые примеры.

Конфликты между учащимися

Иногда искра, разжигающая конфликт, кажется простой, например, прерывание другого учащегося или использование чужой собственности без разрешения. Хотя эти типы конфликтов могут быть небольшими, исследователи обнаружили, что насилие может быть связано с относительно небольшими конфликтами, поэтому быстрое урегулирование споров имеет первостепенное значение.[3]

Когда что-то случается, преподаватели должны выделить время на SOAR: Остановиться, Наблюдать, Оценивать и Реагировать.[6] Затем вы можете признать эмоции в комнате и использовать ситуацию как возможность для обучения.

В случае серьезного конфликта между двумя учащимися, вот шесть шагов, которые учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся разрешить спор:[4]

ученикам нужно время, чтобы успокоиться. Для младших школьников попросите их сделать несколько глубоких вдохов.

2. Делитесь, слушайте, проверяйте
Учащиеся должны слушать друг друга, делиться своими проблемами, а затем проверять, понимают ли они их. Это может потребовать практики и коучинга от учителя. Делясь информацией, учащиеся должны использовать уважительные, но настойчивые «Я-утверждения», например: «Мне грустно, когда вы не позволяете мне играть, потому что я один». Студенты могут работать над рефлексивным слушанием и перефразированием, когда они проверяют понимание. Например, они могут начинать предложения со слов «Кажется, я слышал, как вы сказали, что чувствуете…» или «Итак, вы хотите, чтобы я попытался…».

3. Возьмите на себя ответственность
После того, как учащиеся поделились своим мнением, они должны взять на себя ответственность за свои действия. Вы можете подтолкнуть учащихся, задав им открытый вопрос, например: «Что вы могли бы сделать по-другому, чтобы изменить то, что произошло?»

4. Обдумайте решения
Теперь учащиеся могут работать вместе, чтобы найти решение, приемлемое для обоих. Это хорошее время для того, чтобы студенты научились идти на компромисс. Учителю может быть полезно начать обсуждение с некоторых предложений, но лучше, чтобы идеи исходили от учеников.

5. Выберите решение
Теперь учащиеся просматривают составленный ими список решений, чтобы исключить из них те, которые не подходят им обоим, и те, которые не решат будущие проблемы.

6. Подтвердить, простить или поблагодарить
Учащиеся могут завершить занятие, признав, что произошло, и простив другого учащегося (если требуется извинение или прощение). Затем они могут поблагодарить друг друга за совместную работу над решением.

Помощь разгневанному студенту

Иногда преподавателю приходится иметь дело с учеником, который злится и мешает работе в классе. Йоркский университет в Канаде предлагает на такой случай следующие рекомендации:[2]

Сохраняйте спокойствие и вежливость и держите свои эмоции под контролем. Поддерживайте зрительный контакт и говорите четко, не повышая голоса. (Обратите внимание, что в некоторых культурах зрительный контакт может восприниматься как конфронтация. Могут быть полезны и другие невербальные сигналы, показывающие, что вы уделяете внимание.)

Предложите поговорить наедине во время перерыва в классе или пойти в более тихое место, если это безопасно . Признайте гнев ученика и позвольте ему рассказать вам о том, что его расстраивает. Слушайте и старайтесь понять настоящие проблемы, волнующие студента. Во время беседы резюмируйте и уточняйте свое понимание того, что сказал студент. Не соглашайтесь со студентом, но опирайтесь на то, что он сказал.

Вы можете помочь ученику, предоставив ему выход, позволив ему изящно отступить из сложной ситуации. Это можно сделать снова с помощью открытых вопросов, которые помогут ребенку успокоиться и понять, что на самом деле его расстроило в первую очередь.

И, наконец, предложите вашему ученику найти решение рассматриваемой проблемы. Переформулируйте и успокойте ребенка, когда он представит разумное решение конфликта.

Разрешение конфликтов и игры для детей

Обучение тому, как справляться с разногласиями и конфликтами, является важной частью социально-эмоционального обучения (SEL). Социальные навыки, такие как сотрудничество, эмпатия и самоконтроль, являются неотъемлемой частью эмоционального развития и разрешения конфликтов.[1] Помощь учащимся в развитии сильных социально-эмоциональных навыков обучения и формировании компетенций, разработанных в рамках Программы сотрудничества по академическому, социальному и эмоциональному обучению (CASEL), может способствовать интеллектуальному развитию детей, что ведет к успеху на протяжении всей жизни.

Развлекательные занятия и игры в классе могут помочь научить детей основным навыкам разрешения конфликтов и социально-эмоциональным навыкам.

Можно начать с простого чтения. Чтение вслух может вызвать обсуждение в классе о сопереживании, различных точках зрения и достоинствах терпения. Регулярное чтение и обсуждение этих тем, а также того, как они связаны с разрешением конфликтов в реальном мире, могут помочь детям развить способность справляться с конфликтами. [5] Детям также может быть полезно придумать другие способы поведения персонажей в книжных ситуациях.

Групповые занятия, такие как ролевые игры, помогают детям понять разные точки зрения, а также являются развлечением для класса. Когда они попадают в ситуацию и изображают что-то отличное от того, к чему они привыкли, дети учатся сочувствию и учится учитывать точки зрения других людей. Для младших школьников может быть полезно провести обсуждение после ролевой игры, чтобы напомнить им, что они играли другого «персонажа», и убедиться, что учащиеся извлекли уроки из веселого занятия.[3]

Когда возникает конфликт, учащиеся могут написать или нарисовать картину о том, что произошло, по нескольким причинам.[6] Во-первых, он устанавливает период охлаждения. Это также побуждает их задуматься о том, что происходит и как они себя чувствуют. Учителя могут помочь учащимся обдумать свои действия, задавая им такие вопросы, как «Что бы вы сделали по-другому?» или «Что вы при этом почувствовали?»[3]

Не бывает двух одинаковых ситуаций, но в целом эти стратегии могут помочь создать мирную и конструктивную атмосферу в классе. Когда вы имеете дело с конфликтом любого уровня, помните, что цель состоит не только в том, чтобы положить конец спору, но и в том, чтобы использовать ситуацию, чтобы помочь учащимся расти и учиться решать свои собственные проблемы.

Источники:

  1. Адаптивный класс. «Протокол разрешения конфликтов для начальных классов». Март 2001 г. https://www.responsiveclassroom.org/a-conflict-resolution-protocol-for-elementary-classrooms/
  2. .
  3. Преподавательская община в Йорке. «Управление конфликтами в классе». Йоркский университет. https://teachingcommons.yorku.ca/resources/teaching-strategies/managing-conflict-in-the-classroom/
  4. Стойкий педагог. «4 эффективные стратегии разрешения конфликтов в классе». Апрель 2018 г.0086
  5. Дрисколл, Лаура. «Обучение навыкам разрешения конфликтов за 6 простых шагов». Социально-эмоциональный семинар. Октябрь 2017 г. https://www.socialemotionalworkshop.com/2017/10/teaching-conflict-resolution-skills/
  6. Курлетто, Эми.
    «Быстрые и эффективные стратегии разрешения конфликтов в классе». Стэнфилд.com. https://stanfield.com/quick-efficient-conflict-resolution-strategies-for-the-classroom/
  7. Центр инноваций в обучении. «Начало работы с конфликтами в классе». Cornell University. https://teaching.cornell.edu/resource/getting-started-managing-classroom-conflict

Эффективные идеи для классных комнат – Горжусь тем, что учусь в начальной школе

Мероприятия по разрешению конфликтов и стратегии для классной комнаты. Научите детей мирно решать проблемы и самостоятельно разрешать конфликты.

Разрешение конфликтов является важным навыком, который необходимо освоить учащимся. Он пригодится им как в классе, так и в повседневной жизни. Мало того, что дети будут использовать разрешение конфликтов в классе, они также будут продолжать использовать эти навыки по мере взросления. Навыки разрешения конфликтов, которым они учатся в начальной школе, помогут им решать проблемы во взрослом возрасте. Итак, как мы учим разрешать конфликты в классе?

Занятия по эффективному разрешению конфликтов в классе

Дети учатся социально-эмоциональным навыкам, наблюдая, практикуясь и, в конечном итоге, перенимая поведение для себя. Ниже вы найдете идеи о том, что такое конфликт и разрешение конфликтов, а также о том, как научить студентов различным аспектам этого важного жизненного навыка.

Что такое конфликт?

Конфликт – это разногласие или проблема, возникающая между двумя или более людьми. Это может случиться с кем угодно, от лучших друзей до врагов. Большинство конфликтов начинаются с малого, но они продолжают разрастаться, перерастая в крупные проблемы. Как учителя, мы можем объяснить, что такое конфликт, чтобы эффективно научить тому, как предотвратить превращение конфликтов в серьезные проблемы в классе.

Что такое разрешение конфликтов?

Когда возникает проблема, важно решить ее мирным путем, понимая обе стороны ситуации. Это разрешение конфликтов или мирное решение проблем, как я люблю называть это в своем классе. Разрешение конфликтов является важным навыком как в классе, так и в жизни. Помогая нашим студентам практиковать и применять здоровые способы решения межличностных проблем, мы помогаем им добиться успеха и в других областях их образования и жизни.

Как вы обучаете разрешению конфликтов?

Есть много шагов к обучению разрешению конфликтов. Чтобы по-настоящему научить разрешать конфликты, вам нужно научить своих учеников анализировать конфликт. Они должны быть в состоянии определить проблему и попытаться понять, что ее вызывает.

  • Учить понимать – Учащиеся должны понимать, что такое конфликт и как он может негативно повлиять на человека. Этот тип понимания поможет им понять, почему разрешение конфликтов так важно.
  • Научите сочувствию – После понимания приходит сочувствие. Как только учащиеся поймут конфликт, они должны научиться сопереживать всем другим вовлеченным учащимся. Конфликт затрагивает более одного человека, поэтому для его разрешения важно сопереживать чувствам другого человека
  • Учить ответственности — В конфликте участвует более одного человека. Вовлеченные в конфликт учащиеся должны знать, как взять на себя ответственность за свое участие в конфликте. Независимо от того, вызвали ли они проблему или просто усугубили ситуацию, им необходимо признать, что они были неправы, и быть готовыми внести свой вклад в возмещение ущерба.
  • Обучайте общению . Чтобы разрешить конфликт мирным путем, ваши ученики должны использовать свои слова. Общение жизненно важно для разрешения конфликтов, поэтому научите их говорить о проблеме и приходить к взаимовыгодному решению.
  • Teach Choice – Для самостоятельного решения конфликта детям требуется более одной стратегии. Поговорите об этих разных способах во время классной встречи и попросите их попрактиковаться в разных типах с другом. «Колесо выбора» ниже предлагает множество простых и эффективных стратегий для детей.

Как можно использовать занятия по разрешению конфликтов в классе?

У детей всегда будут какие-то конфликты, большие или маленькие. Конфликт между детьми может быть чем угодно, будь то драка из-за игрушки или толкание другого ученика на перемене. Разрешение конфликтов можно использовать в классе, чтобы помочь сохранить мир между детьми. Когда возникает небольшая проблема, например, когда друг врезается в очередь, ваши ученики могут использовать то, чему вы научили их о разрешении конфликтов, чтобы решить проблему до того, как она перерастет в более серьезную проблему.

Научите детей мирному методу решения проблем, который они смогут практиковать и использовать в школе с ростом самостоятельности. В процессе дети выполняют 4 простых шага, чтобы решить свой конфликт.

Занятия по разрешению конфликтов

Дети лучше всего учатся на практике. Особенно это касается разрешения конфликтов. Когда вы даете своим ученикам интересные способы научиться разрешать конфликты, они получат удовольствие от практики. Чем больше они практикуются, тем больше это становится второй натурой. Если вы с нетерпением ждете обучения разрешению конфликтов в своем классе, вот несколько упражнений, которые вы можете использовать, чтобы сделать это занятие интересным.

  • Ролевая игра . Отличный способ научить разрешать конфликты — разыгрывать различные сценарии по ролям. Разыгрывая сложные ситуации, которые могут потребовать разрешения конфликта, ваши дети получают безопасное место для решения проблемы. После этого вы можете обсудить с ними процесс, проанализировав, что они могли бы сделать лучше в следующий раз. Отличные сценарии для ролевой игры включают в себя разрешение конфликта с хулиганом, восстановление дружеских отношений после ссоры или общение с братом или сестрой.
  • Играть в игру – Играя в игры со сверстниками, нужно научиться ладить и вместе выяснять правила. Если во время игры возникают проблемы, они могут работать вместе, успокаивая, чтобы решить проблему и продолжить игру. «Какое решение?» — это забавная карточная игра, в которой дети придумывают решения для решения общих проблем.
  • Творческое письмо – Предложите детям написать или нарисовать картинку, чтобы изобразить историю, включающую проблему и решение. Это можно сделать в виде рассказа или сценария. Предложите учащимся прочитать или поделиться своей историей с классом и позвольте учащимся рассказать о том, что они сделали бы, чтобы разрешить тот же самый конфликт.
  • Кукольный спектакль . Это прекрасное занятие, если некоторые ученики слишком застенчивы, чтобы стоять перед всем классом. Предложите учащимся поработать в группах, чтобы они устроили кукольный спектакль. Учащиеся получат удовольствие от создания кукол, работая вместе, чтобы узнать, как можно разрешить конфликты мирным путем.
  • Обещание миротворца – Попросите детей изучить и разобраться в различиях между миротворцем и нарушителем мира. Пусть они принесут клятву быть миротворцами в классе.

Книги, обучающие разрешению конфликтов

Чтение книг вашим ученикам может помочь вам научить их разрешать конфликты безопасным, но интересным способом. Проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, часто сталкивались и с вашими учениками. По мере того, как персонажи преодолевают свои проблемы в направлении решения, дети получат возможность увидеть здоровый способ разрешения конфликтов. Вот лишь несколько книг, которые вы можете прочитать своим ученикам, чтобы научить разрешать конфликты.

  • Talk and Work It Out – Эта книга, написанная Шери Дж. Мейнерс, – отличный способ научить учащихся разрешать конфликты. Эта книга фокусируется на использовании слов для решения проблем, а не на действиях. Обучая студентов использовать свои слова, вы учите их, как мирно решать свои проблемы, вместо того, чтобы использовать гнев и агрессию.
  • Давайте будем врагами . Дженис Мэй Удри — автор этой книги по разрешению конфликтов. В этой истории два друга становятся врагами из-за неразрешенного конфликта. Вашим ученикам понравится слушать историю о том, как Джеймс и Джон решают свои проблемы.
  • Отдай! — Конфликты случаются как дома, так и в классе. Эта книга по разрешению конфликтов учит детей разрешать конфликты со своими братьями и сестрами. Эти навыки разрешения конфликтов можно использовать как в классе, так и на игровой площадке.
  • Вражеский пирог . Один из лучших результатов, на который вы можете надеяться, — превратить врага в друга. Эта книга, написанная Дереком Мансоном, помогает детям лучше понять, как решать проблемы и заводить друзей творчески.
  • Признания бывшего хулигана – Настоящее разрешение конфликта требует понимания. Труди Людвиг использует эту книгу, чтобы помочь детям понять, через что может пройти хулиган. Это может помочь им заглянуть глубже, чтобы они могли понять, почему хулиган может действовать, помогая им лучше разрешить конфликт.

Есть так много интересных способов научить ваших учеников разрешать конфликты. Какие из этих упражнений вы планируете использовать на своем уроке?

Деятельность и ресурсы по разрешению конфликтов

БЕСПЛАТНЫЕ перфокарты «Ответственность»

Поймайте детей, когда они самостоятельно и ответственно решают проблемы, с помощью дырокола в перфокартах «Пойман на ответственность».

Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ ответственные перфокарты .

Учебная программа «Ответственность и разрешение конфликтов»

Учебная программа SEL «Ответственность» включает 5 уроков и множество заданий, которые учат детей ответственности, постановке целей, разрешению конфликтов и борьбе с травлей.

Разум+сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения

Разум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов с 5+ подробными, основанными на исследованиях УРОКАМИ, наполненными МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ, которые побуждают детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о программе.

разум+сердце SEL Пакет утренних собраний

Преобразите свой класс с помощью ежедневных 15-минутных утренних собраний. Получите все необходимое для ежедневной встречи в этом ОГРОМНОМ комплекте.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts