Почему дети идут в школу в 7 лет? | Дом и семья
А это всего лишь кризис 7 лет, который можно пережить спокойно, если во всем разобраться и найти правильный подход.
На пороге 7 лет вы вдруг обнаруживаете, что ребенок зажил своей внутренней личной жизнью. Первые сигналы, которые вас настораживают: замкнутость, странность поведения малыша. Вы обнаруживаете, что больше не можете читать детские мысли и предугадывать желания, возникает ощущение некоторого недопонимания.
Ребенок дошкольного возраста отличается наивностью и чрезмерной импульсивностью: он верит всему, что ему говорят, сначала делает, а потом думает. Войдя в кризис, он начинает размышлять о последствиях своих действий, перестает кидаться необдуманно с места в первое попавшееся развлечение.
Семилетка еще по-прежнему излишне эмоционален, но уже способен управлять своим поведением. Он может скрыть слезы от взрослых: выплачется у себя в комнате и придет к маме, как ни в чем не бывало. Лишь заплаканное личико предательски выдаст его страдания.
На пороге кризиса малыш начинает активно обобщать свой жизненный опыт. Если до этого все переживания существовали в его сознании отдельно друг от друга, то теперь они начинают складываться в общую картинку. С этого и начинается формирование отношения ребенка к самому себе и окружающему его миру.
Одно плохое или хорошее воспоминание вытягивает за собой другое, и в сумме получается «какой я для других» и «как мне относится к тому или иному действию».Распространенный пример из жизни: пухленькие детки резко перестают играть в подвижные игры, потому что происходит суммация всех неудач. Неприятные переживания обобщаются, ребенок осознает свою неловкость и неуклюжесть, он понимает, как выглядит со стороны.
Это постепенные изменения, изо дня в день ребенок все больше отстраняется от неприятных для себя ситуаций, ища более комфортные занятия. К примеру, желание играть во дворе пропадает, и малыш больше времени проводит дома.
Семилетки — это начинающие реалисты. Поверьте моему опыту, мало кто из первоклассников верит в то, что к ним в гости пришел Незнайка. Дети осознают, что чудеса бывают только в сказках: колдунью на улице не встретишь, камень ни за что не превратиться в лягушку и т. п. Но все же дети этого возраста все еще обожают сказки, наполненные волшебством, и очень любят фантазировать.
7 лет — период осознания своего места в системе человеческих отношений. Это объяснятся появлением внутренней позиции, которая определяет отношение ребенка к себе, к другим и к окружающему миру в целом. Другими словами, именно в этом возрасте просыпается желание стать взрослым. Малыш понимает, как хорошо быть большим, ведь можно делать все, что захочется, и ни у кого не спрашивать разрешения.
Но как именно стать большим, малыш понять не может. Простое подражание взрослым, игра, не дает повзросления в полном смысле слова. Вот здесь и рождается кризис, который теперь можно назвать «сильно хочу, но не могу». Игра уходит на второй план, познавательная активность выходит на первое место, следствие — изменение отношения к миру взрослых. Ребенок больше не ищет постоянной защиты и опеки, ему нужны знания, а значит — учителя, наставники, которые поведут его за собой.
Самое время идти в школу, не правда ли? Ведь именно в школе ребенок будет утолять свой познавательный голод.
Но может случиться так, что кризис придет к вашему ребенку раньше, лет в 5. Тогда он будет проходить тяжелее, если родители поленятся создать комфортные условия. Отправлять ребенка в школу, конечно, еще не нужно, но вполне возможно предложить ему кружки и секции. Можно просто заниматься с ним дома. Чем бы вы не заняли ребенка, главное — чтобы он чувствовал, что занимается полезным делом.
Не нужно бояться и впадать в панику при первых признаках кризиса. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше и для вас, и вашего чада.
Ребенок изменился: отворачивается от вас, не реагирует на просьбы… Он не пытается вас разозлить или обидеть, он просто не знает, куда ему деться с начавшейся активной мыслительной деятельностью. Его неадекватное с вашей точки зрения поведение — это всего лишь поиски пищи для ума.
Выход только один — дайте ребенку возможность учиться, заниматься полезным делом, тогда он не станет искать приключений. Полезная деятельность даст вам возможность сотрудничать со своим ребенком, а не конфликтовать.
Помните, что кризис несет смену ведущей деятельности: познавательная заменяет игровую. Учебная деятельность — это не только школа. В широком смысле это возможность получать знания, развивать свои способности, то есть заниматься полезной и осмысленной работой. Не совершайте ошибок, всегда подчеркивайте нужность и важность детских занятий, есть риск обрубить охоту к учебе прямо на корню. Если ребенок видит пользу и необходимость своих занятий, он активен, усидчив и любознателен, и только так он развивается. Ребенок должен осознать себя как трудолюбивого человека. Самое важное, он должен научиться верить в свои возможности и способности. Именно в эту пору есть риск получить комплекс собственной неполноценности.
Поэтому родители должны обратить особое внимание на кризис семилеток и создать наиболее комфортные условия для его преодоления.
Теги: психологическая помощь, школьник, психологические проблемы, воспитание, ребенок, кризис 7 лет
Во сколько лет лучше отдать ребенка в школу
Сейчас многие родители мечутся в растерянности: отдать ребёнка в школу в 6,5 лет или дождаться, когда ему исполнится почти 8? Что хуже — отдать слишком рано или слишком поздно? Ольга Карчевская пообщалась со специалистами, чтобы помочь вам сделать выбор насчёт конкретно вашего, уникального ребёнка
Теги:Здоровье
Психология
Дети
Воспитание детей
Детская психология
Getty Images
В этом действительно непростом выборе главное — не укладывать вашего ребёнка в прокрустово ложе единых стандартов и ложных представлений об универсальном идеале. Нет никакого идеального возраста для первого класса, есть именно этот ребёнок и его особенности и потребности. Кому-то на седьмом году жизни будет уже скучно в детском саду или дома, а кто-то и в полные семь лет ещё не готов к школьной нагрузке.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Своего старшего сына я отдала в школу в семь с половиной лет просто потому, что видела: для него будет гораздо лучше ещё один год погонять на велике вокруг дома, ему важнее побыть поближе к семье и немного подрасти, чем вливаться прямо сейчас в коллектив и взваливать на себя довольно большую нагрузку. В итоге школа никогда не была для него простым и желанным местом, сейчас он ушёл после девятого класса в музыкальный колледж и совершенно счастлив, а я вижу, что была права, дав ему дополнительный год свободы в уязвимом возрасте, он нешкольный ребёнок (слишком свободолюбивый и творческий для всеобуча), и в шесть лет школа его бы банально раздавила.
Возможно, младший сын, с его явными уже в почти четыре года лидерскими замашками и сверхэкстравертностью, встроится в школу гораздо лучше, скоро увидим.Для того, чтобы выделить критерии оценки готовности ребёнка к школе, я пообщалась с нейропсихологом, семейным психотерапевтом, специалистом по теории привязанности и лидером Лиги современных родителей.
Наталия Романова-Африкантова, детский нейропсихолог, магистр когнитивных исследований:
«Вопреки распространенному среди родителей мнению, критерием готовности к школе не является умение читать или писать.
Для успешного обучения в начальной школе ребенок должен быть готов к организации собственной деятельности. Это значит, что у него нет трудностей с удержанием внимания (не только на том, что ему интересно) и он способен:
- запомнить задание,
- не забыть его в процессе выполнения,
- не отвлекаясь его выполнить,
- самостоятельно оценить совпадает ли результат с тем, что было задано,
- заметить расхождения и внести корректировку.
Именно способность к подобной организации своей деятельности в первую очередь должна быть критерием готовности ребенка идти в школу, потому что это означает, что соответствующий блок мозга, отвечающий за планирование действий и самоконтроль, созрел.
Вторым критерием является зрелость зрительно-пространственного восприятия: у ребенка четко сформированы понятия право/лево и верх/низ, он способен написать графический диктант практически любой сложности, не «зеркалит» при копировании картинок или букв».
Важный критерий — желание ребенка
Прежде всего, ребёнок должен хотеть пойти в школу. Во многом это зависит от родителей, от их способности школу «сосватать» ребёнку, «продать» ему идею учиться чему-то вместе с другими детьми. И хотеть этого он должен не потому, что мы пообещали за это купить ему что-то или отвести его куда-то, мотивация должна быть именно к обучению. При этом нужно создать у него реалистичную картинку того, на что он подписывается, иначе не избежать быстрого разочарования.
Кроме желания самого ребёнка, вам стоит оценить его физическую, психологическую и социально-коммуникативную зрелость: хорошо ли малыш видит и слышит, способен ли он спокойно посидеть хотя бы час, сосредоточившись на чём-то одном; хорошо ли он себя чувствует в обществе других людей; легко ли он переходит к решению новой задачи; сформирован ли у него образ себя как кого-то, способного преодолевать сложности?
Светлана Панина, психотерапевт, многодетная мама:
«Имеет значение, сколько длится максимальный «рабочий день» для детей, какой длительности перемены, сколько раз кормят детей (для шестилетки нужно двухразовое питание в школе — второй завтрак и обед или укороченный школьный день, укороченные уроки). Самый «подготовленный» к школе ребенок может «сломаться» если условия не подходят. И самый неподготовленный может нормально учиться, если к его незрелости будут относиться с пониманием и давать больше помощи и ресурса.
Общая рекомендация для родителей, которые сомневаются в 6 или 7 отдавать ребенка: если считаете, что ваш ребенок созрел в 6 и категорически отказывается продолжать ходить в детский сад — отдавайте, но будьте готовы в любой момент забрать. Симптомы — частые болезни, головные боли, боли в животе, ухудшение сна, памяти, настроения на срок больше 3 недель. В этих случаях лучше забрать ребенка и попробовать еще раз на будущий год. Если ребенок за месяц хорошо адаптировался в школе, бодр, румян, весел, болеет не чаще 1-2 раз за четверть и не дольше 3-4 дней, можно считать, что ребенок был «готов к школе». Некоторые дети в этом отношении не готовы ни в 7, ни в 8.
Готовность в первую очередь физиологическая: у ребенка есть физическая возможность посещать общеобразовательную школу, нет проблем с посещением туалета, приемом пищи, всё ок с координацией движений, развитие по возрасту (если речь об обычном ребенке без особенностей по здоровью).
Читайте также: «Когда отдавать ребенка в школу?» Многодетная мама Тутта Ларсен назвала критерии готовности детей к учебе
Дальше — зрелость психологическая. Должно быть сформировано умение самостоятельно оставаться без мамы и папы в общественном месте (опыт садика, дошкольных групп, кружков, или подготовительных летних школьных групп, если ребенок никогда не оставался без родителей). Умение выполнять инструкции минимум из 2-3 пунктов, следовать озвученным простым правилам, умение останавливаться от нежелательных действий по просьбе взрослого, предпочтительное следование авторитету взрослого, а не сверстника. Развитие речи по возрасту, умение обобщать предметы, считать от одного до десяти и в обратном порядке, знание времен года (не обязательно в правильной последовательности), понимание категорий времени (вчера, сегодня, завтра, прошлое, настоящее, будущее).
И самое главное — сформированность мотивации учебной деятельности.
Желание ребенка узнать, что такое школа, гордость за себя «я — школьник, это здорово, это круто», приятные переживания, связанные со школьными атрибутами (пусть ребенок сам себе выбирает ручки, карандаши, тетрадки-альбомы, фломастеры, пластилин и все прочее перед школой). Несомненным плюсом является желание узнавать новое с родителями, совместные чтения родителей и ребенка сказок (интерес ребенка к этим чтениям), энциклопедий, вопросы ребенка родителям по поводу всего на свете.
На некоторые вопросы уже с шести лет можно отвечать «об этом еще интереснее расскажут в школе».
В любом случае, насколько бы готовым не оказался ребёнок к школе, она будет для него большим стрессом. Слишком много новых переменных, полностью незнакомый коллектив, отсутствие возможности свободной игры, к которой он привык вне школьной жизни. Успешность адаптации будет прежде всего зависеть от того, захочет ли ребёнок привязаться к новому «главному взрослому» — к учителю начальных классов.
Валентина Ячичурова, психолог, ведущая курсов Института Ньюфелда, специалист по теории привязанности:
«Отношения между учителем и ребенком – самый недооцененный фактор обучаемости. И самое важное тут – субъективное ощущение ребенка себя принятым, приглашенным, дорогим. Нам нужно убедиться, что дети привязаны к своему учителю, что чувствуют себя с ним, как дома. Возраст ребенка имеет меньшее значение, чем та обстановка, которую учитель создает в классе.
Если родители видят тепло в глазах педагога и неподдельную любовь к детям, они могут рискнуть и отдать ребенка раньше, лишь бы он попал в класс именно к этому учителю.
Если этого нет, то чем позже – тем лучше. Через отношения, следуя за своим учителем, ребенок сможет получать выгоды от любой программы, от любых учебников и способа преподавания. Обучаемость в начальной школе – результат привязанности».
Самое главное, что нужно помнить, выбирая, в каком возрасте отдавать ребёнка в школу: вы ни с кем не соревнуетесь под девизом «быстрее, выше, сильнее!», старт влияет на всю дальнейшую школьную «карьеру» ребенка и важно, чтобы он был максимально комфортным. Миф о пользе «раннего развития» уже довольно давно опровергнут учеными-нейрофизиологами, нет ни малейшей необходимости успевать за недостижимыми идеалами, куда важнее сохранить в ребёнке желание учиться, которое никогда не приходит через «не могу».
Нина Добрынченко-Матусевич, многодетная мама, лидер Лиги современных родителей, автор телеграм-канала «Рабочая мать»:
«Нет никаких общих правил. Кроме, пожалуй, медицинских. Исходя из моего опыта, скажу, что все трое сыновей пошли в школу в разном возрасте, кто-то в 6, а кто в 7,6. И не потому, что один умнее, а другой нет. Просто у каждого своя скорость освоения материала, своя степень наигранности, каждый живет и учится в своём темпе.
Что ещё важно — это готовность семьи к школе. Прежде чем отдавать малыша в первый класс, обсудите и поймите — готовы ли вы делать домашку? Ходить на родительские собрания? Участвовать в родительских чатах? Все это достаточно большая нагрузка на родителей, в том числе и психологическая. Если вам кажется, что школа — это красивый портфель и бантики, вы ошибаетесь. Сегодня это большой труд, который ложится на плечи семьи. И важно, чтобы вы понимали, кто вам в этой работе может помочь и сколько времени, денег и сил на это тратить».
В любом случае, что бы вы ни решили, желаем вам много сил и готовности всегда быть на стороне своего ребёнка.
Самое главное — его благополучие и ваши с ним отношения, а вовсе не оценки и похвалы на родительских собраниях. Гении и вундеркинды — редкость, высокий интеллект — порой непосильная ноша для психики, пусть ребёнок будет просто счастлив и получает удовольствие от учёбы. Быть обычным человеком — совершенно нормально, главное, чтобы была радость жизни.
В каком возрасте лучше всего идти в школу? Как насчет 7?
Реклама- Национальный
- Образование
Опубликовано 5 лет назад
Мнение
Автор Pasi Sahlberg 9001 7
, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи для позже.
Сохранение статей на потом
Добавляйте статьи в сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.
РекламаОдин из самых больших вопросов, с которым сталкиваются родители, — это когда отправить ребенка в школу. В Австралии нужно учитывать множество факторов: готов ли ребенок, будет ли он/она самым младшим в классе, какая школа, можем ли мы позволить себе высокую плату за уход за ребенком, чем занимаются другие матери и отцы и так далее.
Решение о том, когда их дети должны пойти в школу, может быть трудным для родителей. Предоставлено: Ник Мойр
Как эксперт в области образования, который скоро переедет в Сидней из Финляндии со своей семьей, двумя мальчиками в возрасте 3 и 6 лет, мы с женой очень скоро обсудим эти вопросы. Я знаю, что одна сиднейская школа решила, что будет принимать только мальчиков, которые настроились на 5.9.0039 Но для меня данные и личный опыт из моей родной страны убедительно говорят в пользу того, что оптимальный возраст для поступления ребенка в систему формального образования — 7 лет.
Загрузка
показывает, что дети получают больше пользы от игровой программы для детей младшего возраста, чем от формального школьного обучения. Дети в возрасте 4 и 5 лет более вовлечены и узнают больше в игровой среде, чем если бы они шли в школу в таком раннем возрасте.
Участвуя в построении системы образования в Финляндии и всю свою жизнь работая в области образовательной политики и исследований, я имел возможность изучать системы образования в Европе и во всем мире. Итак, учитывая, что мои собственные мальчики приедут в Сидней в конце этого года, и если бы у меня был чистый холст для проектирования входной дорожки в школу, что бы я сделал?
Есть три ключевых момента, которые я бы поставил на место. Во-первых, «система» должна быть разработана с точки зрения ребенка. Путь должен учитывать потребности каждого ребенка, а система должна быть достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к стадии развития и личным характеристикам всех детей. В Финляндии все образование находится в государственном управлении. Справедливость в образовании является ключевым фактором политики в области образования. Это качественное образование и низкая стоимость. Я бы взял эту модель.
Играя, дети учатся социальным навыкам, творчеству и сочувствию. Авторы и права: Джеймс Алкок
Во-вторых, до того, как начнется какое-либо официальное школьное обучение, я бы ввел универсальную систему раннего детства, в которой ребенок имеет право на игровую программу развлечений, физической активности и обучения. Этот тип взаимодействия имеет решающее значение, поскольку позволяет сосредоточиться на всестороннем развитии ребенка. Дети учатся социальным навыкам, творчеству, эмпатии и тому, как использовать свое воображение для обучения. Важным элементом является «готовность к школе», что означает готовность к школе для всех типов детей.
Третье, что я бы сделал, это начать формальное школьное обучение не раньше чем в 6 лет и спланировать первый класс таким образом, чтобы переход к формальному школьному обучению был плавным. Мы делаем это в Финляндии и других странах Северной Европы. Наш опыт показывает, что дети получают от этого пользу и очень рады начать «настоящую школу», в которой они будут учиться в течение следующих 11 или более лет.
РекламаАвстралийская школьная система построена на частых измерениях и проверках. В Финляндии нет национальных тестов. Единственный внешний экзамен, который должны сдать все учащиеся, — это аттестат зрелости в возрасте 18 лет. Отсутствие национального тестирования, такого как NAPLAN, освобождает родителей и детей от беспокойства о том, готов ли ребенок идти в школу или нет.
Нет никаких доказательств того, что раннее начало учебы или более продолжительный учебный день дают какие-либо преимущества. И для тех родителей, которые думают о том, чтобы намеренно отправить своего ребенка на второй год в школу, исследования также показывают, что это в основном имеет отрицательные стороны, такие как более высокий процент отсева и чувство стигмы и отчуждения. А ведь это очень дорогое средство.
Конечно, для переделки любой школьной системы не существует чистого холста. Но есть некоторые важные уроки из других школьных систем по всему миру. Для меня важнее всего сделать так, чтобы путь в школу был веселым и игровым опытом, разработанным с точки зрения детей. Также важно позволить школам адаптироваться к потребностям детей, а не работать по единой модели, подходящей для всех.
Паси Сальберг назначена профессором образовательной политики Университета Нового Южного Уэльса.
Загрузка
От наших партнеров
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
РекламаДоказательства говорят: «7 лет ‘
Возраст поступления в школу: факты говорят о «7 лет»
By WhichSchoolAdvisor.com
Автор: WhichSchoolAdvisor.com
Обновлено:
10 августа 2022 г.
Ваши дети посещают школу в Великобритании? Примите участие в нашем опросе и помогите другим родителям.
Ежегодный опрос школы, проводимый WhichSchoolAdvisor.
ВПЕРЕДАвтор: WhichSchoolAdvisor.com
Обновлено:
10 августа 2022 г.
В сентябре прошлого года кампания «Слишком много, слишком рано» попала в заголовки заголовков Великобритании с письмом, призывающим изменить возраст поступления в официальные школы. обучение в школах. Здесь один из подписавших, кембриджский исследователь Дэвид Уайтбред с педагогического факультета, объясняет, почему детям может потребоваться больше времени для развития, прежде чем их официальное образование начнется всерьез.
В настоящее время в Англии дети начинают формальное школьное обучение, а также формальное обучение грамоте и счету в возрасте четырех лет. В письме, подписанном примерно 130 экспертами в области дошкольного образования, включая меня, опубликованном в Daily Telegraph, выступал за расширение неформального, игрового дошкольного образования и отсрочку начала формального «школьного образования» в Англии с текущий эффективный старт до семилетнего возраста (в соответствии с рядом других европейских стран, которые в настоящее время имеют более высокий уровень академической успеваемости и благополучия детей).
Это краткий обзор соответствующих научных данных, которые в подавляющем большинстве поддерживают более позднее начало формального образования. Эти данные касаются вклада игрового опыта в развитие детей как учеников и последствий начала формального обучения в возрасте от четырех до пяти лет.
Существует несколько источников данных, которые указывают на важность игры для развития детей младшего возраста и на ценность продолжительного периода игрового обучения до начала формального школьного обучения. Они возникают в результате антропологических, психологических, нейробиологических и педагогических исследований. Антропологические исследования детских игр в существующих обществах охотников-собирателей и эволюционно-психологические исследования игр детенышей других видов млекопитающих определили игру как адаптацию, развившуюся в ранних социальных группах человека. Это позволило людям стать сильными учениками и решать проблемы. Нейрофизиологические исследования показали, что игровая деятельность приводит к росту синапсов, особенно в лобной коре — части мозга, отвечающей за все уникальные высшие психические функции человека.
В моей собственной области экспериментальной психологии и психологии развития исследования также последовательно демонстрировали превосходное обучение и мотивацию, возникающие в результате игрового, а не инструктивного подхода к обучению у детей. Притворная игра поддерживает раннее развитие у детей символических изобразительных навыков, в том числе навыков грамотности, сильнее, чем прямое обучение. Физические, конструкторские и социальные игры помогают детям в развитии их навыков интеллектуальной и эмоциональной «саморегуляции», навыков, которые, как было показано, имеют решающее значение для раннего обучения и развития. Возможно, больше всего беспокоит то, что в ряде исследований задокументирована потеря возможностей для игр для детей во второй половине 20-го века и продемонстрирована четкая связь с повышенными показателями стресса и проблем с психическим здоровьем.
В рамках исследований в области образования ряд лонгитюдных исследований продемонстрировал превосходные результаты в учебе, мотивации и благополучии у детей, которые посещали инициированные детьми дошкольные программы, основанные на играх. Одно конкретное исследование 3000 детей по всей Англии, финансируемое самим Министерством образования, показало, что длительный период высококачественного дошкольного образования, основанного на игре, был особенно полезен для детей из неблагополучных семей.
Исследования сравнивали группы детей в Новой Зеландии, которые начали формальные уроки грамотности в возрасте 5 и 7 лет. Их результаты показывают, что раннее внедрение формальных подходов к обучению грамоте не способствует развитию навыков чтения у детей, а может быть вредным. К 11 годам не было никакой разницы в уровне способности к чтению между двумя группами, но дети, которые начали читать в 5 лет, менее позитивно относились к чтению и хуже понимали текст, чем дети, которые начали читать позже. В отдельном исследовании достижений в чтении среди 15-летних в 55 странах исследователи показали, что не было существенной связи между успехами в чтении и возрастом поступления в школу.
Эта совокупность доказательств поднимает важные и серьезные вопросы, касающиеся направления движения политики в области дошкольного образования в настоящее время в Англии.