Конфликты и способы их разрешения в доу: Детские конфликты и способы их преодоления

Конфликты в детском саду и пути их решения | Консультация:

Конфликты в детском саду и пути их решения

Консультация для родителей

Проблема конфликтов занимает весомое место в отношениях детей с окружающими, несмотря на тонны трудов по детской психологии, педагогическому мастерству, и иной литературы, призванной помочь разобраться в возникающих трудностях. Речь пойдет о взаимоотношениях детей с другими детьми и с воспитателями.

 

Проявления конфликтов в детском саду могут быть следующими:

 

— нежелание ребенка, что-либо делать, совершать определенные действия;

— желание обладать чем-то, например игрушкой, ведущее к конфликтной ситуации;

— внешнее непокорство режиму, просьбе, требованию;

— отказ от пищи или общения;

— проявление агрессии;

— демонстративная капризность;

 — провоцирующее поведение детей со взрослыми или сверстниками и т.п.

 

          Почвой для «повышенной конфликтности” во время возникновения конфликтных ситуаций может быть множество предпосылок, но и их также можно частично рассмотреть, среди них:

 

— особенности индивидуального психического и физического развития;

— особенности микроклимата в семье ребенка; — особенности детского мировоззрения;

— психологические барьеры и детские страхи;

— неумение (необученность) выполнять определенные действия, например, неумение, застегнуть пуговицу, пользоваться чашкой, мылом и др. ;

— физическое состояние детей; — недостаток терпения, толерантность и недостаток профессионализма у педагогов-воспитателей.

 

          Чаще всего встречаются два типа психологических конфликтов у детей дошкольного возраста -конфликт в действиях и конфликт в мотивах.

          Часто теоретики рассматривают два вида направленности конфликтов: внешний и внутренний.

          Явные внешние конфликты у детей дошкольников вызываются противоречиями, которые возникают во время общения и совместной деятельности. Внешние конфликты возникают в сфере отношений детей, однако, как правило, не овладевают более глубокими межличностными отношениями. Внешние конфликты обладают временным, ситуативным характером и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного принятия нормы правильности и справедливости. Внешние конфликты часто могут быть полезны, так как они предоставляют ребенку право на ответственность, на самостоятельное решение возникших проблемных ситуаций и выступают регулятором полноценных отношений детей.

          Моделируя конфликтные ситуации в педагогическом процессе можно, задействовать механизм принятия решения и оценки происходящего детьми, что следует рассматривать как одно из средств воспитание нравственности.

          Внутренний психологический конфликт большей частью скрыт от наблюдения, он возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности. В отличие от внешнего, вызывается возражениями, связанными не с организационной частью деятельности, а с самой деятельностью, с противоречиями между запросами ровесников и объективными возможностями ребенка в игре или противоречиями в мотивах игры ребенка и других детей. Внутренние противоречия не могут преодолеваться детьми без помощи взрослых. В ходе внутренних противоречий притесняется внутренний эмоциональный мир ребенка, его положительное эмоциональное самочувствие, ребенок не может удовлетворить своих потребностей, искажаются личностные отношения, возникает психологическая изоляция от сверстников. Внутренние конфликты отрицательны, они замедляют становление полноценных, гармонических отношений и всестороннее формирование личности.

           Способы и средства разрешения конфликтов в детском саду могут быть следующим:

 необходим анализ педагогом-воспитателем индивидуальных навыков, умений и индивидуального развития каждого ребенка на общем фоне группы.

Например, очень часто отсутствие определенных навыков у ребенка, воспринимается воспитателями как непослушание, что может привести к предвзятому отношению. В зависимости от сложившейся конфликтной ситуации среди детей (например, если несколько детишек не поделили игрушку), следует предоставить возможность детям проявить решение конфликта в игровой форме или с использованием детского фольклора. Например, часто можно услышать дразнилку из детских уст, как способ относительно «мирного решения ” сложившейся ситуации, вместо ее обострения.

          Родителям следует уделять время и прилагать усилия для формирования открытого доброжелательно настроенного характера, чему способствуют совместные игры, чтение книг детям, совместная деятельность детей и взрослых. Детям в игровой форме следует моделировать возможные конфликтные ситуации и предлагать верные, с точки зрения морали и общечеловеческих ценностей, способы их решения. Следует применять золотое правило морали интерпритированно для восприятия детьми, подчеркивая моральную пользу от его применения.

           Необходимо полноценное общение родителей и воспитателей, что не только способствует объективному решению конфликтов, но и предотвращает многочисленные конфликтные ситуации в будущем.

          Верным способом решения многих конфликтов есть заинтересованность общей идеей и общение, когда причина или предмет конфликта становятся незначительны, воспитатель может продемонстрировать детям, преимущества их позитивного выбора, например, в сторону примирения или справедливости в рамках детского восприятия.

          Совет: практически любой возникший конфликт можно решать эффективными психолого-педагогическими методами, но никогда не следует откладывать решение во времени.

Детские конфликты в ДОУ и способы их разрешения

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ В ДОУ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ.

2. Понятие конфликта

Конфликт
( в переводе с
латинского означает
«столкновение») — это
противоречие, которое возникает
между людьми при решении
значимых для них вопросов либо в
социальной, либо в личной жизни.
Конфликт – это отсутствие согласия
между сторонами.
Общение со сверстниками – это условие формирования
общественных качеств личности ребенка, проявление и
развитие начал коллективных взаимоотношений детей.
Конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может
выступить в качестве серьезной угрозы для личностного
развития.
Приходя в садик, дети имеют различный набор умений,
возможностей, эмоциональных мироощущений, притязаний.
Следовательно, каждый по-своему отвечает требованиям
воспитателя и сверстников. И создает отношение к себе.
Среда оказывается разной для детей. Иногда непонятной и
даже неблагополучной.
С конфликтами между детьми воспитатели сталкиваются
достаточно часто. Первые конфликты в жизни ребенка
появляются довольно рано: в возрасте от одного до двух
лет. Протекание детского конфликта изменчиво и может то
усиливаться, то затухать.
В своей работе воспитателя необходимо владеть способами
разрешения детских конфликтов. Под разрешением
конфликта понимается минимизация проблем, разделяющих
стороны. В детском же возрасте конфликтных ситуаций
великое множество и во многих из них трудно разобраться.

5.

Причины конфликтов— Разрушение игры
-По поводу выбора общей
темы.
— По поводу состава участников.
— Из-за ролей
— Из-за игрушек
— Из-за сюжета игры
— По поводу правильности
игровых действий.
Д. Б. Эльконин высказал мнение, что у
младших детей конфликты чаще всего
возникают из-за игрушек,
у детей среднего дошкольного возраста из-за ролей, а в более старшем возрасте
— из-за правил игры.

6. Вред конфликтов

— Страдает достоинство человека.
— На каждую минуту конфликта приходится 20
минут последующих переживаний, когда и
работа не ладится, и все валится из рук.
— Страдает физическое здоровье — поражаются
нервы, сердце, сосуды.
Поэтому нужно научиться предотвращать
конфликты и всячески избегать их.

7. Внутренний психологический конфликт

Обычно внутренний
психологический
конфликт возникает у ребенка
во время игры. И чаще всего он
скрыт от окружающих.
Функция внутренних конфликтов
сугубо отрицательная. Они
тормозят становление полноценных гармоничных отношений
и формирование личности.

8. Этапы протекания конфликта.

1 стадия – появление основной проблемы
(объекта конфликта) и возникновение
конфликтной ситуации.
2 стадия — объективная ситуация осознается в
качестве таковой участниками.
3 стадия — переход к конфликтному
взаимодействию.
4 стадия — обострение эмоционального фона.
5 стадия — полное или частичное разрешение
конфликта.

9. Схема «протекания» конфликта.

Разрешение
конфликта
Осознание
конфликта
Возникновение
конфликтной
ситуации
Проявление
конфликтного
поведения
Усугубление
конфликта

10. Способы воздействия ребенка на участника конфликта.

Физическое воздействие
(Дерутся, кусаются,
отнимают игрушки,
толкаются и т.д.)
Психологическое воздействие
(Плач, крик, топанье ногами.
Без объяснения притязаний
сопернику )
Словесное воздействие
(Даются указания
противнику : «Отдай!»,
«Уходи!», «Я буду
врачом!»)
Опосредованное воздействие
(Действие через других
людей. Жалобы воспитателю,
крик для привлечения
внимания взрослого)
Угрозы и санкции
(Предупреждение о
последствиях. «Я все
расскажу!», «Я не буду
дружить!» и т.д.)
Аргументы
(Попытка объяснить
неправомерность. «Я
первый!», «Я тоже хочу!» «Я
доктор и сам знаю!»)

11. Возрастные аргументы

От года до 3-х лет – происходит в
основном физическое воздействие.
В 3-4 года — словесные воздействия
В 5-6 лет — объяснение, обоснование своих
действий.
С возрастом происходит определенное
«окультуривание» поведения детей
в процессе реализации своих желаний.
Все детски ссоры обычно решаются самими детьми и поэтому
к ним надо относиться как к естественным явлениям жизни.
Набольшие ссоры и стычки можно расценивать как первые
жизненные уроки взаимодействия с людьми одного круга.

13. Пути разрешения конфликтов

К
О
Н
С
Т
Р
У
К
Т
И
В
Н
Ы
Й
Д
Е
С
Т
Р
У
К
Т
И
В
Н
Ы
Й
Пути разрешения конфликтов
КОНФЛИКТЫ

15.

Фазы конструктивного спора.1 фаза — вводная.
«Пострадавший» должен сказать, что он
хочет спросить.
2 фаза — средняя
(Собственно спор). Говорить необходимо о сути дела,
обязательно реагировать на критику, на причину
недоразумения, излагать мнения конкретно и четко.
3 фаза — заключительная
Принимается решение по вопросу, вызвавшему
противоречие, признается ошибка или указывается
обратное, параллельно создается положительное
отношение к бывшему сопернику.
Родители по-разному стараются
защитить своих детей от нападок
сверстников.
Одни пытаются подготовить
ребенка к жизни в коллективе
развивая его физически, приучая
его к независимости и
самостоятельности.
Другие лично встают на защиту
своего чада.

17. Фразы родителей

«Ах, какая это плохая девчонка
(мальчишка)».
«Я сама сейчас пойду и уши надеру
этому сорванцу! Он у меня попляшет!»
«Я своему сказал, будут обижать –
дай как следует, чтобы неповадно было».
«Наверное, ты сам виноват, не могут же
приставать к тебе просто так».

18. Как правильно поступить родителю?

С раннего детства обращайте
внимание ребенка на
конструктивные способы
разрешения конфликтов;
Порицайте проявление
ребенком агрессии;
Хвалите, если он сумел
противостоять другому;
Учите его говорить со
сверстниками о своих чувствах ;
Ребенок должен знать, что
обзывать других, смеяться
над ними – недопустимо.
Надо учить ребенка считаться
с мнением окружающих,
находить компромиссы, быть
терпимым, ставить себя на
место другого.
Родители должны воспитать ребенка так, чтобы
он не стал ни гонителем, ни отверженным!
И напоследок…
Характер детей в руках
взрослых. Пусть эти руки
будут нежными, добрыми
и справедливыми.
Спасибо за
внимание!

English     Русский Правила

7 стратегий разрешения конфликтов на рабочем месте

Вовлечения сотрудников

Управление персоналом

апр 27, 2021

Конфликт не является чем-то необычным для людей. Люди испытывают это в своей повседневной жизни — со своими друзьями, семьями и, более того, в своей профессиональной жизни. На рабочем месте конфликт вызывает сильное разочарование, боль, дискомфорт, печаль и гнев. Это нормальный жизненный аспект. В современном мире организации нанимают сотрудников из разных географических регионов с разным культурным и интеллектуальным опытом, а также с разными точками зрения. В рабочей среде, где люди по-разному относятся к одним и тем же проблемам, обязательно возникнут разногласия.

Виноваты ли звезды в вашем конфликте на работе?

Пройдите наш тест на Зодиак на рабочем месте, чтобы узнать!

♉♊♌♍♐

 

Конфликты неизбежны в повседневной жизни человека. И когда они случаются, идея состоит не в том, чтобы пытаться их предотвратить, а в том, чтобы решать их и управлять ими эффективным образом. Когда люди используют соответствующие инструменты разрешения для решения проблем, они смогут удержать свои разногласия от перерастания в серьезные проблемы. «Внедрение процессов управления конфликтами в компании имеет основополагающее значение, поскольку помогает снизить количество конфликтов между сотрудниками», — говорит Каспер Хансен, эксперт по составлению резюме из Resumethatworks. Разрешение конфликтов является неотъемлемой частью корпоративного мира, поскольку помогает отличить хороший бизнес от плохого. Итак, как владелец бизнеса, какие шаги вы должны предпринять, чтобы разрешить конфликт? Что ж, ниже приведены некоторые способы, с помощью которых вы можете управлять и разрешать конфликты на рабочем месте.

1. Выяснить, что является источником конфликта

Первым шагом в разрешении конфликта является выяснение его источника. Определение причины конфликта позволит вам понять, как возникла проблема. Кроме того, вы сможете получить согласие обеих сторон на то, в чем заключается разногласие. А для этого нужно обсудить потребности, которые не удовлетворяются с обеих сторон вопроса. Кроме того, вы должны гарантировать взаимопонимание. Убедитесь, что вы получаете как можно больше информации о взглядах каждой стороны. Продолжайте задавать вопросы, пока не будете уверены, что все конфликтующие стороны понимают проблему.

Хотите легко избежать конфликтов


и повысить вовлеченность сотрудников?
Узнайте, чем мы можем помочь!

Узнайте больше о коллегах по работе

 

2. Найдите безопасное и уединенное место для разговора

Многие люди часто задаются вопросом: «Каков подход к мирному решению проблем?» Чтобы вести конструктивный разговор, вам нужно найти среду, в которой вам будет безопасно разговаривать. Такое место также позволяет вам взять на себя необходимые риски для честного общения по существующим вопросам.

Итак, прежде чем пытаться решить какую-либо проблему, найдите безопасное и уединенное место для разговора. Не выбирайте офис ни одной из сторон или место рядом с ними. И, находясь в этом месте, убедитесь, что у каждой стороны есть достаточно времени, чтобы высказать свое мнение по этому вопросу.

 

3. Активно слушайте и дайте каждому высказаться

После того, как обе стороны встретятся в безопасном и уединенном месте, дайте каждой из них возможность высказать свое мнение и восприятие проблемы. под рукой. Дайте каждой стороне равное время для выражения своих мыслей и опасений, не отдавая предпочтение другой стороне. Во время встречи придерживайтесь позитивного и напористого подхода. При необходимости установите основные правила. Такой подход побудит обе стороны открыто и честно излагать свои мысли, а также понимать причины конфликта и находить решения.

4. Изучите ситуацию

Выслушав опасения обеих сторон, найдите время и расследуйте дело. Не судите заранее и не выносите окончательный вердикт на основании того, что у вас есть. Копните глубже и узнайте больше о событиях, вовлеченных сторонах, проблемах и чувствах людей. Ведите индивидуальную и доверительную беседу с заинтересованными сторонами и внимательно слушайте, чтобы убедиться, что вы понимаете их точку зрения. Вы можете сделать это, резюмируя их утверждения и повторяя их им. Кроме того, постарайтесь найти любые основные источники конфликта, которые могут быть незаметны или незаметны на быстром этапе.

5. Определите пути достижения общей цели

При управлении конфликтными процессами у вас должна быть общая цель, которая заключается в разрешении проблемы и предотвращении ее повторного появления. А чтобы решить любую проблему, нужно знать о разных стадиях конфликта. Это позволит вам искать идеальные пути для достижения общей цели. Выяснив источник конфликта, поговорив с обеими сторонами и изучив ситуацию, вам нужно сесть с обеими сторонами и обсудить общие способы, которые вы можете использовать для достижения общей цели, которая заключается в управлении и решении текущего вопроса. Слушайте, общайтесь и проводите мозговой штурм вместе, пока не исчерпаете все варианты. По словам руководителя команды сценаристов Edu Jungles — Кевина Смита, найти источник конфликта — главный шаг к решению любой проблемы.

6. Согласуйте наилучшее решение и определите обязанности каждой из сторон в решении

Управление и разрешение конфликтов меняет модель общения. Сотрудникам будет легко взаимодействовать с другими, поскольку они понимают, что у них одна цель — достижение целей компании. Итак, после изучения ситуации и определения путей, с помощью которых можно решить вопрос, обеим сторонам необходимо выработать вывод о наилучшем решении проблемы. И чтобы договориться о лучшем, вам нужно определить решения, с которыми может согласиться каждая сторона. Найдите точки соприкосновения. После этого определите обязанности каждой стороны в разрешении конфликта. Кроме того, крайне важно использовать этот шанс, чтобы определить основную причину и убедиться, что эта проблема не возникнет снова.

 

7. Оцените, как идут дела, и определите превентивные стратегии на будущее

Никогда не думайте, что проблема решена. Эффективная коммуникация должна доминировать в бизнесе. Итак, спросите себя: «Каков второй шаг эффективного общения?» Знание этого поможет вам убедиться, что сотрудники работают вместе для достижения целей организации. Итак, продолжайте следить за проблемой и оцените, является ли решение эффективным. Если проблема повторится, примите необходимые меры.

Введение в конфликты на рабочем месте
(и как они подрывают производительность и культуру)

Загрузить электронную книгу сейчас

Кроме того, определитесь со стратегиями предотвращения на будущее. Многие люди часто спрашивают: «Какой основной конфликт в повседневном использовании?» Некоторые люди могут не во всем соглашаться, и это может быть проблемой. Итак, ищите уроки, которые вы можете извлечь из конфликта и того, как вы справляетесь с ним. Это поможет вам узнать, что вы можете сделать, когда проблема снова всплывет на поверхность, а также позволит вам развивать и развивать свои навыки управления конфликтами путем обучения.

В заключение хочу сказать, что конфликты являются частью нашей повседневной жизни. Вы можете не соглашаться с вашей семьей, друзьями или коллегами. Но существуют различные шаги по разрешению конфликтов, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что эта проблема неуправляема. Управление и разрешение конфликтов на работе является неотъемлемой частью достижения целей организации. Так что, если у вас есть какие-то проблемы или есть разногласия между вашими работодателями, ищите идеальные способы разрешения этой ситуации. Выше приведены некоторые советы и методы, которые вы можете использовать, чтобы научиться разрешать конфликты на рабочем месте.

Хотите легко избежать конфликтов


и повысить вовлеченность сотрудников?
Узнайте, чем мы можем помочь!

Узнайте больше о коллегах по работе

Об авторе: Аллен Крэнстон — аналитик и составитель резюме. Аллен стремится помочь талантливым профессионалам показать миру, на что он действительно способен. С момента запуска в 2012 году Аллен помог более 4000 соискателям найти работу своей мечты по программе Resume That Works. Он постоянно ищет новые способы помочь людям в достижении их карьерных целей.

Наверх

Советы по урегулированию конфликтов — Университет Кларка

Примите конфликт. Помните, что конфликт естественен и случается в любых продолжающихся отношениях. Поскольку конфликт неизбежен, мы должны научиться им управлять. Конфликт — это признак потребности в переменах и возможность для роста, нового понимания и улучшения коммуникации. Конфликт не может быть разрешен, если он не адресован соответствующему лицу (лицам).

Быть успокаивающим средством. Независимо от того, являетесь ли вы рупором для друга или имеете дело со своим собственным конфликтом, ваша реакция на конфликт может обострить или уменьшить интенсивность проблемы. Чтобы успокоить, представьте объективную или нейтральную точку зрения. Помогите спланировать, как вы собираетесь работать с другой стороной для достижения решения.

Активно слушайте. Проанализируйте, как вы себя чувствуете, в чем заключается конкретная проблема и какое влияние она на вас оказывает. Используйте для этого утверждения на основе I (см. формулу ниже).

  • Я чувствую (самое сильное чувство)
  • Когда вы (объективное описание поведения)
  • Потому что (конкретное воздействие или последствия)
  • Я хотел бы (что вы хотите, чтобы человек сделал в будущем, чтобы предотвратить проблему)

Проанализируйте конфликт.

Это поможет прояснить конкретную проблему. Некоторые вопросы, которые вы можете задать:

  • Что вызвало конфликт?
  • На кого ты злишься?
  • Что ты не получаешь из того, что хочешь?
  • Что ты боишься потерять?
  • Является ли ваш конфликт/гнев точным или преувеличенным?
  • Как можно разрешить ваш конфликт?

Модель нейтрального языка. Когда люди находятся в конфликте, они используют подстрекательские выражения, такие как ненормативная лексика, обзывание и преувеличения, которые обостряют конфликт. Переформулируйте подстрекательские формулировки более объективным образом, чтобы сделать информацию менее эмоционально нагруженной и более полезной для будущих дискуссий.

Отделите человека от проблемы. Рассматривайте проблему как конкретное поведение или набор обстоятельств, а не приписывайте негативные чувства всему человеку. Такой подход делает проблему более управляемой и обнадеживающей, чем решение о том, что вы «не можете больше терпеть» этого человека.

Работать вместе . Это требует, чтобы каждый человек перестал обвинять и взял на себя ответственность за проблему. Возьмите на себя обязательство работать вместе и слушать друг друга, чтобы решить конфликт.

Согласен-не согласен. Каждый человек имеет уникальную точку зрения и редко соглашается во всех деталях. Быть правым — не главное. При управлении конфликтом поиск «правды» может заманить вас в ловушку, а не освободить. Например, рассмотрим разные показания свидетелей, которые видят одну и ту же автомобильную аварию. Истина зависит от точки зрения человека.

Сосредоточьтесь на будущем. Во время конфликта мы склонны вспоминать все, что нас когда-либо беспокоило в этом человеке. Людям в конфликте необходимо рассказать о прошлом, но они часто зацикливаются на прошлом. Часто лучший способ взять на себя ответственность за проблему — это признать, что независимо от прошлого вам необходимо создать план для решения нынешнего конфликта и тех, которые могут возникнуть в будущем.

«Переместить прошлые позиции». Позиция — желаемый результат конфликта. Часто позиция звучит так: «Мне нужен новый сосед по комнате» или «С этим человеком невозможно жить». Позиции не подлежат обсуждению и приводят к тупику. Чтобы разрешить конфликт, каждый человек должен «сдвинуться с места».

Поделитесь своими интересами. Чтобы разрешить межличностный конфликт, все стороны должны обсудить свои интересы или ПОЧЕМУ, стоящее за их позициями. Они должны разделять свои истинные интересы и работать вместе, чтобы найти решение, удовлетворяющее эти интересы. Общие интересы студентов – спать, учиться, развлекаться и отдыхать в комфортной обстановке. Часто их интересы более неосязаемы, такие как уважение, принадлежность, дружба и веселье. Когда у людей разные образы жизни, ценности и графики, необходимость обсуждения их различий имеет решающее значение для разрешения конфликтов. Вы должны разработать сбалансированный план отдачи и получения, который удовлетворяет интересы каждого.

Будьте изобретательны. Поиск решения проблемы, которое удовлетворит всех, требует творчества и тяжелой работы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts