причины и способы их разрешения
Девять дней прошло со времени трагедии в Казанской школе-гимназии №175. Семь учеников и два учителя погибли, еще 30 человек ранены. 19-летний Ильназ Галявиев открыл по ним огонь. А после этого вышел к силовикам, подняв руки. На чем была основана жестокость тихого и спокойного парня? Как распознать, что у вашего ребенка есть проблемы, которые нужно решить? Возможно, все закладывается в раннем детстве, а правильная работа психолога поможет справиться с некоторыми сложностями. Часто при поступлении ребёнка в детский сад многие считают, что именно там он приобретёт навыки общения. Но не все дети идут легко на контакт со сверстниками и начинают сталкиваться с конфликтными ситуациями.
Причины конфликтных ситуаций между детьми в саду зависят от возраста. В 2-3 года малыши чаще всего ссорятся из-за того, что не смогли поделить игрушку. При этом выражать свои эмоции словами мальчики и девочки пока не умеют. Поэтому конфликты обычно решаются с помощью крика, плача, применения физической силы и привлечения взрослых. К 4-5 годам дети уже хорошо разговаривают, у них начинают проявляться лидерские качества, и здесь разногласия возникают при выборе игр и нежелании посвящать в них окружающих. А после пяти лет дети ссорятся из-за распределения ролей в игре.
Наталья Рамановская, воспитатель яслей-сада №8 г. Минска: «Если видим конфликт и дети самостоятельно не могут выйти из этой ситуации, тогда принимаем решение этих ребят развести в разные стороны, чтобы дети остыли, поскольку они могут наговорить лишнего. Потом мы всех зрителей убираем, чтобы это не происходило на глазах у всех ребят».
Сначала воспитатели разговаривают с каждым ребенком по отдельности, затем вместе со всеми участниками конфликта, и только после того, как удалось найти пути решения ситуации, можно обсудить случившееся в группе, при этом дать советы на будущее, как избежать ссоры.
Не заметить ребёнка с агрессивным поведением в коллективе довольно сложно. Он часто грубит, ломает игрушки и дерется. Конфликты в группе у него вспыхивают молниеносно.
Галина Швец, детский психолог: «Другой родитель может просто попросить, но ни в коем случае он не должен разбираться, воспитывать чужого ребенка. Это недопустимо, потому что это неравноценный разговор. Они друг другу неравноценные собеседники. Если произошел конфликт, то должны разбираться родитель с родителем. Если вдруг другой взрослый пытается воспитывать вашего ребенка, задача родителя – встать на защиту своего ребенка».
Нередко бывают случаи, когда родители оскорбляют друг друга, клевещут и нелицеприятно выражаются. В таких случаях следует обращаться в органы внутренних дел.
Станислав Левченко, адвокат Минской городской коллегии адвокатов: «По заявлению в милиции будет составлен административный протокол, который в последующем рассматривает суд. В этой ситуации, если признает суд лицо виновным в совершении административного правонарушения, то выносит постановление в наложении административного взыскания в виде штрафа на сумму до 30 базовых величин. Помимо этого, потерпевшее лицо имеет право обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда».
А ведь склонности к конфликтам у ребенка проявляются в зависимости от того, как дома родители общаются между собой. Все просто: мы, взрослые, для малышей – всегда пример. Крики, ссоры на глазах у детей ничему хорошему не научат. А могут развить проблемы с коммуникацией, научить малыша проявлять агрессию. Поэтому всегда старайтесь относиться к детям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. И почаще хвалите за добрые поступки.
Подписывайтесь на нас в Telegram
как уладить конфликт между детьми?
Многие родители регулярно сталкиваются с сорами и обидами своего чада с другими детьми, то как вы будете объяснять ребенку, как себя вести и реагировать, будет зависеть дальнейшая жизнь ребенка. В отличие от взрослых, дети достаточно близко реагируют на любые негативные ситуации. Неприязнь между детьми довольна часто накапливается и приводит к серьезным конфликтам, решить которые можно только при помощи родителей. Но случаются такие ситуации, где даже взрослые не знают, как правильно поступить дабы оставить всех детей довольными. В этой статье вы узнаете, как правильно разрешать конфликты между детьми, чтобы помочь, и в первую очередь не навредить.
Как правильно уладить конфликт между детьми?Не вмешивайтесь первыми.
Важно, чтобы ребенок сам мог разбираться в сложившихся ситуациях, иначе потом во всех другие моментах он будет полагаться только на вас. Вы можете спросить нужна ли ребенку ваша помощь, в случае отказа, предоставьте ему возможность самостоятельно решить конфликт.
Помогите ребенку обозначить свои границы.
Ребенок должен понимать, что есть его личные вещи, общие либо же чужие. Научите ребенка спрашивать у друзей их разрешения на ту или иную игрушку, или вещь. Ведь большее количество конфликтов детей дошкольного возраста именно из-за отсутствия умения попросить вещь.
Устраняйте собственную предвзятость.
Допустим, вам не нравиться кто-то из друзей вашего малыша, и в негативных ситуациях вы всегда вините ребенка, который лично вам не нравится. В таких ситуациях вы опираетесь на схожесть ребенка с вашим знакомым, который неприятен именно вам. Старайтесь в любых ситуациях быть объективными.
Главная задача родителей – научить детей мирно и без споров договариваться, а так же слушать и слышит своего друга. Для малышей был бы отличный опыт, если в случае конфликта вы вместе с ними пришли к общему решению и примирению. Допустим, если им нравиться одна игрушка, постарайтесь донести, что если они будут сориться никто их них так и не успеет поиграть, а так можно уступить и потом поменяться.
Важно не допускать, а в случае возникновение сразу стараться потушить эмоциональный накал детей, чтобы не поссорить их между собой, а так же не оставить в памяти негативный опыт конфликта.
Помните что родители должны быть чуткими и внимательными к любым переживаниям ребенка. В конфликтных ситуациях старайтесь полностью узнать причину, тогда вы точно сможете помочь детям в поиске компромисса,а так же быстрого примирения.
В конфликтных ситуациях между детьми, которые происходят в детском саду, воспитатель должен принимать позицию слушателя, конечно только в тех ситуациях, где их здоровью ничего не грозит. Почему только слушателя? Воспитатели могут не знав ситуации, обвинять другого ребенка, этим наносить травму на детскую психику. Когда воспитатель выслушал конфликт, дал детям возможность самостоятельно решить проблему, только потом может вмешаться, выслушать каждого ребенка и прийти к общему согласию.
Воспитатель должен дать понять ребенку:
· свое принятие и понимание: тоном голоса, мимикой
· не перебивать, дать выговориться ребенку
· не принимать сторону другого ребенка и не сравнивать
· стараться поставить себя на его место
Во время разговора воспитателю важно выдерживать паузы, чтобы ребенок мог выговориться и упокоиться, такая беседа должна проходить в спокойной и непринужденной обстановке.
Как правильно реагировать на конфликтные ситуации взрослым?Как бы вам не хотелось, но дети не всегда слушают советы взрослых, чаще всего они берут пример с вас, как вы поступаете в тех или иных обстоятельствах. Поэтому в пословице
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» есть большой смысл. Что бы вы не говорили ребенку, и как бы не учили его поступать в разных ситуациях, он все равно будет копировать и подражать вам, поэтому если вы хотите чтобы ребенок грамотно и правильно решал конфликты, обратите внимание на то, как вы это делаете. Важно научить ребенка решать конфликты и соры в раннем детстве, так ка ему будет легче адаптироваться к школе и пережить подростковый возраст. Если ребенок придет в класс с настроем прилагать усилия, чтобы стать частью коллектива, то сможет применить навыки, полученные ранее. Он сумеет избегать конфликтов или с достоинством выходить из них, а так же не будет обижать тех, кто слабее. И все это благодаря тому, чего так боятся родители, — детским «разборкам» в песочнице.
Дети и конфликты в классе
Статья Синди Финч, Массачусетс, Лиза Виртанен, Массачусетс | июнь 2012 г.
Среди многих задач раннего детства выделяются две: уважительно сообщать потребности другим детям и слушать с уважением идеи других. Эти области обучения важны для всех детей младшего возраста, но особенно для тех, кто участвует в групповых мероприятиях вдали от дома – в программах дошкольного образования и ухода за детьми, игровых группах или летних лагерях. При поддержке знающих взрослых дети могут освоить навыки, необходимые для эффективного общения в группах сверстников.
Когда дети учатся быть вместе в группе, они неизбежно сталкиваются с конфликтом с другим ребенком. Многие взрослые находят конфликты между детьми разочаровывающими и не знают, как им помочь. Однако, когда взрослые вдумчивы и искусны в своем подходе к конфликту в классе, дети выигрывают. Разрешение конфликтов является важной основой для будущего роста и обучения.
Что такое конфликт?
Конфликт определяется как вызов тому, как человек думает или ведет себя. Это может быть неудобным процессом для маленьких детей, вызывая у одного, обоих или всех детей беспокойство, страх или ряд других сильных эмоций.
Конфликт является естественным и повседневным явлением в программах для детей младшего возраста. Маленькие дети в программах раннего развития обычно испытывают конфликты из-за:
- игрушек
- отношения
- идей
- пробел
- сила
- неполное понимание
Через конфликт дети учатся. Конфликт может быть положительной или отрицательной силой в обучении. Для того чтобы обучение способствовало положительному росту — эмоциональному, социальному и интеллектуальному — рекомендуются два условия:
- Конфликт в классе поддерживается на оптимальном уровне . Слишком много конфликтов подавляет и может привести к чрезмерной стимуляции или замкнутости. Слишком мало конфликтов не представляет сложности для детей и может привести к самоуспокоенности в учебе.
- Этот конфликт в классе встречается при поддержке взрослых, которые способствуют мирному разрешению конфликта.
Что такое мирное разрешение конфликтов?
Мирное разрешение конфликтов в дошкольном возрасте — это работа над проблемой или конфликтом таким образом, чтобы не причинять физический, эмоциональный или социальный вред кому-либо из участников.
Мирное разрешение конфликтов дает детям возможность почувствовать себя компетентными в разрешении ситуаций и отношений. Это воспитывает чувство уважения к себе и другим людям, а также уважение к новым идеям.
Какова роль учителя в мирном разрешении конфликтов?
Роль учителя в мирном разрешении конфликтов заключается в том, чтобы
- предвидеть возникновение конфликта внутри групп детей
- ответить детям, поскольку конфликт возникает естественным образом в классе
- поддержка всех детей, находящихся в конфликте, с намерением способствовать положительному развитию
Учителя часто считают свою роль в мирном разрешении конфликтов сложной задачей. Следующие шесть стратегий помогают учителям определить свою роль и отношение к детям и конфликтам:
- Подготовка к конфликту
- Знание о детях
- Знать каждого ребенка
- Создание культуры уважения
- Принятие решений
- Переориентация конфликта на обучение
У детей есть возможность позитивно учиться, когда учителя реагируют на конфликты стратегиями мирного разрешения конфликтов.
Подготовка к конфликту
Подготовленный учитель готов провести день с детьми. Подготовленный учитель знает, что некоторые дни с детьми будут включать конфликты между детьми.
Мирному разрешению конфликтов способствует или препятствует роль учителя, когда конфликт возникает между детьми. Учителя, которые непреднамеренно препятствуют мирному разрешению конфликтов, могут попытаться избежать конфликта в классе, наказать детей, которые сталкиваются с социальным конфликтом, разрешить конфликт в классе для детей или позволить детям решить конфликт самостоятельно. Учителя, которые последовательно реагируют на типичный конфликт в классе любым из этих способов, учат детей соответствовать ожиданиям учителя за счет развития ребенка, уходить в конфликт, быть беспомощным или выживать в конфликте. Ни один из этих исходов для детей не способствует мирному разрешению конфликтов. Подготовленный учитель подходит к конфликту между детьми в классе, очень намеренно поддерживая детей.
Одна из причин, по которой учитель может препятствовать мирному разрешению конфликтов в классе, заключается в том, что он не нашел времени, чтобы подумать о своем личном или профессиональном опыте конфликта. У всех есть конфликтный опыт – от раннего детства до настоящего времени. Эти переживания вызывают сильные чувства и воспоминания, которые определяют личную и профессиональную реакцию на конфликт. Эти чувства и воспоминания могут привести к тому, что учителя упустят ценность конфликтов в классе и будут искать бесконфликтную среду обучения.
Многие учителя считают, что размышления об обучении, оценка эффективности дня с детьми и планирование на будущее — полезный процесс. Рефлексия — это профессиональный процесс мышления, оценки и планирования. Рефлексия это:
- осознание чувств по поводу конфликта
- признание реального опыта конфликта, который определяет личные и профессиональные чувства по отношению к конфликту
- наблюдение или осведомленность о методах преподавания
- быть в курсе реакции детей на обучение
- думает о принятых решениях и действиях учителя
- празднование успехов и подготовка к профессиональному росту там, где это необходимо
Рефлексия — рекомендуемый процесс для новых и опытных учителей. Подготовленный учитель размышляет о своих чувствах, знаниях и практике в ответ на конфликт в классе дошкольного образования.
Образовательные ресурсы доступны для учителей, которые хотят изучить методы мирного разрешения конфликтов. Ресурсы могут быть неформальными или формальными. Коллеги, руководители, классы, профессиональные чтения и дискуссионные группы могут оказать поддержку учителям. Подготовленный учитель готов учиться мирному разрешению конфликтов и будет искать ресурсы для поддержки обучения.
Учителя и программы для детей младшего возраста могут выбирать, на что делать акцент в классе. Когда мирное разрешение конфликта является приоритетом, учителя разрешают конфликт по мере его возникновения, не чувствуя, что это мешает реальному обучению. Когда
Другие стратегии
Предвидение конфликта и подготовка к его возникновению в классе являются важными первыми шагами в эффективном разрешении детского конфликта. Другие стратегии имеют решающее значение для развития учителей: знания о развитии ребенка и учебной программе для детей младшего возраста; уважение и чуткость к детям и семьям, которые проявляются в каждом взаимодействии, в каждом общении и в каждой области класса; знание, умение и уверенность в принятии решения о том, как реагировать на конфликт в зависимости от ситуации и вовлеченных детей; и способность использовать общие конфликтные ситуации в обучении способами, которые приносят пользу всем в классе.
Управляемые конфликтные ситуации в классе дают детям возможность чувствовать себя компетентными, справляться с новыми ситуациями и отношениями и учиться в них, а также воспитывать чувство уважения к другим людям и новым идеям. Поэтому конфликт и разрешение конфликтов не рассматриваются как вмешательство в опыт ребенка или планы учителя в классе, а скорее как ожидаемая и неотъемлемая часть учебной программы для детей младшего возраста.
Четыре рекомендуемые стратегии для учителей младшего возраста
1) Быстро вмешиваться, чтобы остановить опасное поведение и уберечь детей от травм.
Примеры :
- Учителя используют дифференцированные ответы и стратегии, основанные на отдельных вовлеченных детях. Поэтому педагоги способны оценивать, а дети способны выражать намерение. Несчастный случай есть несчастный случай, и к нему относятся не так, как к преднамеренной агрессии.
- Возможности для реституции имеются и рассматриваются положительно. В каждом конфликте уважают обоих/всех детей.
2) Не вмешиваться слишком рано, когда начинается конфликт.
Примеры:
- Спокойствие учителей по отношению к конфликтам повсеместно.
- Классные комнаты успокаивают и расширяют возможности детей.
3) Наблюдение за детьми, когда они общаются с другими или используют материалы.
Примеры:
- Учителя анализируют поведение детей, наблюдая за играющими детьми и находясь рядом с ними. Они внимательно относятся к хроническому конфликтному поведению детей, проявляют чуткость ко всем детям и подходят к конфликтующим детям, не предвосхищая поведение детей.
- Учителя осознают, что они являются ресурсом, а дети — способными людьми («что я могу сделать?» и «что вы можете сделать?»). Детям доверяют успех.
4) Активное взаимодействие с детьми.
Примеры:
- Учителя обеспечивают основу, чтобы помочь детям узнать, где и как начать разрешать конфликт, а также помочь детям увидеть конфликтные ситуации точно и в понятном контексте. («Ты хотел оконные блоки, и ты тоже. Ты взял их у нее, чтобы иметь их прямо сейчас».)
Взято и адаптировано из книги «Дети и конфликты: возможность обучения в классе раннего детства», NAEYC #8005, Copyright 2000, Cindy Finch, MA и Lisa Wirtanen, MA
Конфликты в детском саду могут снизить интерес детей к чтению и математике — ScienceDaily
Новости науки
от исследовательских организаций
- Дата:
- 6 ноября 2020 г.
- Источник:
- Университет Восточной Финляндии
- Резюме:
- Новое исследование показывает, что воспринятый учителем конфликт предсказывает более низкий интерес и доакадемические навыки в области математики и грамотности среди детсадовцев.
- Поделиться:
ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ
Конфликт, воспринимаемый учителем, предсказывает более низкий интерес и доакадемические навыки в области математики и грамотности среди детсадовцев, показывает новое исследование, проведенное в Финляндии.
ads
Детский сад представляет собой важнейший контекст, в котором дети развивают связанные со школой навыки и модели взаимодействия, которые формируют основу для развития более поздних компетенций, важных для академической успеваемости. Было обнаружено, что успеваемость в детском саду в значительной степени предсказывает более поздние академические навыки.
Учитывая долговременное влияние детского сада на последующее школьное обучение, важно понимать факторы, связанные с обучением и мотивацией детей в этот период. Было обнаружено, что качество взаимодействия учителя и ученика важно с точки зрения многих различных академических и социально-эмоциональных результатов. Однако большая часть предыдущей работы в этой области была сосредоточена на детях младших классов начальной школы и проводилась в Соединенных Штатах. Меньше исследований было проведено в других образовательных контекстах и особенно в детском саду.
Исследователи из Университета Ювяскюля, Университета Восточной Финляндии и Нью-Йоркского университета в Абу-Даби изучили двустороннюю связь между качеством отношений учитель-ребенок и интересом детей и доакадемическими навыками в области грамотности и математики в Финляндии. Участниками стали 461 финский воспитатель (6 лет) и их воспитатели (48). Исследование является частью исследования стресса учителей, которое проводят профессор Мария-Кристина Леркканен и доцент Эйя Пакаринен из Университета Ювяскюля.
Результаты показали, что воспринимаемый учителем конфликт предсказывает более низкий интерес и доакадемические навыки как в грамотности, так и в математике. Возможно, когда дети конфликтуют с учителями, негативные эмоции, связанные с этими конфликтами, вредны для вовлеченности детей в обучение и снижают их интерес к учебным задачам. Также возможно, что дети, испытывающие конфликты, упускают время для обучения грамоте и математике либо потому, что они не вовлечены в учебную деятельность, либо потому, что учителям приходится уделять больше времени обучению управлению поведением.
Полученные данные подчеркивают важность того, чтобы воспитатели детских садов знали, как их отношения с детьми могут повлиять на последующее обучение детей в школе. Было бы важно разработать дослужебные и безработные программы и вмешательства, чтобы помочь учителям в построении поддерживающих, малоконфликтных отношений с детьми. Программы педагогического образования также могут выиграть от обучения учителей не только академическому содержанию и педагогической практике, но и стратегиям построения поддерживающих отношений с детьми.
«По сравнению с детским садом, детский сад знакомит детей с более структурированной учебной средой. Опыт, который дети получают в этой среде, может иметь долгосрочные последствия для развития их академической мотивации и компетенций. Поэтому очень важно, чтобы наши учителя знали силы, которую может иметь их взаимодействие с детьми, и что им оказывается поддержка в поиске оптимальных способов взаимодействия с каждым ребенком, принимая во внимание индивидуальные сильные стороны и потребности», — говорит профессор Яана Вильяранта из Университета Восточной Финляндии.
изменить мир к лучшему: спонсорская возможность
История Источник:
Материалы предоставлены Университетом Восточной Финляндии . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.