Конформизм это определение в психологии: Конформизм – что это такое, примеры, виды

Содержание

это… Понятие и черты конформизма :: SYL.ru

Еще древние философы считали, что человек, живя в социуме, не может быть независимым от него. Всю свою жизнь индивид имеет различные связи с другими людьми (опосредованные или непосредственные). Он действует на окружающих или сам подвергается их воздействию. Часто случается так, что человек может поменять свое мнение или поведение под влиянием общества, соглашается с чужой точкой зрения. Подобное поведение объясняется способностью к конформизму.

Конформизм – это приспособление, а также пассивное согласие с порядком вещей, с мнениями и взглядами, которые существуют в определенном обществе, где находится индивид. Это безоговорочное следование каким-то образцам, имеющим наибольшую силу давления (признанный авторитет, традиции, мнение большинства людей и т. п.), неимение собственной точки зрения по каким-либо вопросам. Этот термин в переводе с латинского языка (conformis) означает «сообразный, подобный».

Исследования, посвященные конформизму

Музафер Шериф в 1937 году занимался изучением возникновения групповых норм в условиях лаборатории. В темной комнате располагался экран, на котором появлялся точечный источник света, после он в течение нескольких секунд двигался хаотично и потом исчезал. Человек, который подвергался испытанию, должен был заметить, на какое расстояние смещался источник света, если сравнивать с первым его появлением. В начале эксперимента испытуемые проходили его в одиночестве и самостоятельно пытались ответить на поставленный вопрос. Однако на втором этапе уже три человека находились в темной комнате, и они согласованно давали ответ. Было замечено, что люди изменяли мнение относительно усредненной групповой нормы. И на дальнейших этапах проводимого эксперимента они стремились продолжать придерживаться этой самой нормы. Так Шериф первый с помощью своего эксперимента доказал, что люди имеют склонность соглашаться с мнениями других, часто доверяют суждениям и взглядам посторонних, в ущерб своих собственных.

Соломон Аш в 1956 году ввел понятие конформизма и огласил результаты своих экспериментов, в которых участвовали подставная группа и один наивный испытуемый. Группа, состоящая из 7 человек, принимала участие в опыте, который был направлен на изучение восприятия длины отрезков. В ходе него нужно было указать один из трех отрезков, который был нарисован на плакате, соответствующий эталону. В течение первого этапа подставные испытуемые по одному почти всегда давали правильный ответ. На втором этапе вся группа собиралась вместе. И члены подставной специально давали неправильный ответ, но наивному испытуемому об этом было неизвестно. Категорическим мнением все подставные участники эксперимента оказывали сильное давление на мнение испытуемого. Судя по данным Аша, около 37% всех прошедших испытание все-таки прислушивались к неправильному мнению группы и тем самым проявляли конформизм.

В дальнейшем Аш и его ученики организовали еще много экспериментов, варьируя предъявляемый для восприятия материал. Ричард Крачвильд, к примеру, предлагал оценить площадь круга и звезды, подговорив при этом подставную группу, чтобы те утверждали, что первая меньше чем вторая, хотя звезда была равна кругу по диаметру. Несмотря на такой неординарный опыт, отыскались люди, которые проявили конформизм. Можно смело утверждать, что при проведении каждого своего эксперимента Шериф, Аш, Крачвильд не использовали жесткого принуждения, не было наказаний за противостояние мнению группы или поощрений за согласие с групповыми взглядами. Однако люди добровольно присоединялись к мнениям большинства и тем самым проявляли конформизм.

Условия возникновения конформизма

С. Милграм и Э. Аронсон считают, что конформизм – это феномен, который в большей или меньшей степени возникает при наличии или отсутствии следующих условий:

• он возрастает, если задание, которое необходимо выполнить, довольно сложное, или испытуемый некомпетентен в этом вопросе;

• численность группы: степень конформизма становится наибольшей, когда человек сталкивается с одинаковым мнением трех и более людей;

• тип личности: человек с заниженной самооценкой в большей степени подвержен влиянию группы, в отличие от личности с завышенной;

• состав группы: если в составе есть эксперты, ее члены являются значимыми люди, и если в ней присутствуют люди, относящиеся к одной и той же социальной среде, то конформность повышается;

• сплоченность: чем сплоченнее группа, тем больше она имеет власти над своими членами;

• наличие союзника: если у человека, который отстаивает свое мнение или сомневается во мнении остальных, появляется хотя бы один союзник, то тенденция к подчинению давлению группы падает;

• авторитет, статус: человек, который имеет наибольший статус, обладает и наибольшим влиянием, ему легче оказывать влияние на других, ему больше подчиняются;

• публичный ответ: человек более подвержен конформизму, когда он должен выступить перед остальными, а не тогда, когда он записывает свои ответы в тетрадь; если мнение высказывается публично, то его, как правило, стараются придерживаться.

Типы поведения, связанные с конформизмом

По мнению С. Аша, конформизм – это отказ человека от значимых и дорогих для него взглядов для оптимизации процесса адаптации в группе, это не просто любое выравнивание мнений. Конформное поведение, или конформизм, показывает степень подчинения индивида давлению большинства, принятия им определенного стереотипа поведения, стандарта, ценностных ориентаций группы, норм, ценностей. Противоположным этому является самостоятельное поведение, которое устойчиво к групповому давлению. Различаются четыре типа поведения по отношению к нему:

1. Внешний конформизм – это явление, когда нормы и мнения группы человек принимает только внешне, внутренне же, на уровне самосознания, он не соглашается с ней, но вслух об этом не говорит. Вообще же это и является истинным конформизмом. Такой тип поведения характерен для человека, приспосабливающегося к группе.

2. Внутренний конформизм имеет место быть, когда человек на самом деле усваивает мнение большинства и согласен с ним полностью. Тем самым проявляется высокий уровень внушаемости личности. Такой тип является приспосабливающимся к группе.

3. Негативизм проявляется, когда человек всячески сопротивляется групповому мнению, очень активно пытается отстаивать свои взгляды, показывает свою независимость, доказывает, спорит, стремится к тому, чтобы его мнение стало в конце концов мнением всей группы, не скрывает этого желания. Этот тип поведения свидетельствует о том, что индивид не хочет приспосабливаться к большинству, а стремится приспособить их к себе.

4. Нонконформизм – это самостоятельность норм, суждений, ценностей, независимость, неподверженность групповому давлению. Такой тип поведения характерен для самодостаточного человека, когда мнение не меняется из-за давления большинства и не навязывается другим людям.

Современные исследования конформизма делают его объектом изучения четырех наук: психологии, социологии, философии и политологии. Поэтому есть необходимость отделять его как явление в социальной сфере и конформное поведение как психологическую особенность человека.

Конформизм и психология

Конформизм в психологии – это податливость личности воображаемому или реальному давлению группы. При таком поведении человек меняет личные установки и поведение в соответствии с позицией большинства, хотя ранее он ее не разделял. Индивид добровольно отказывается от собственного мнения. Конформизм в психологии – это также безусловное согласие человека с позицией окружающих его людей, вне зависимости от того, насколько она согласуется с его собственными ощущениями и представлениями, принятыми нормами, морально-этическими правилами и логикой.

Конформизм и социология

Конформизм в социологии – это пассивное принятие социального порядка, который уже существует, мнений, господствующих в обществе, и т. п. От него нужно отличать другие проявления единообразия во мнениях, взглядах, суждениях, которые могут сформироваться в процессе социализации личности, а также изменение взглядов вследствие убедительной аргументации. Конформизм в социологии – это принятие человеком определенного мнения под давлением, «под нажимом» группы или общества в целом. Оно объясняется боязнью каких-либо санкций или нежеланием остаться в одиночестве. При изучении конформистского поведения в группе выяснилось, что около одной трети всех людей склонны проявлять подобное поведение, то есть подчиняют свое поведение мнению всей группы.

Конформизм и философия

Конформизм в философии – это широко распространенная форма поведения в современном обществе, защитная его форма. В отличие от коллективизма, который предполагает участие индивида в выработке решений группы, сознательное усвоение ценностей коллектива, соотнесение своего поведения с интересами всего общества, коллектива и, если существует необходимость, подчинение последним, конформизм – это отсутствие собственной позиции, некритическое и беспринципное следование любому образцу, который обладает наибольшей силой давления.

Человек, который использует его, полностью усваивает такой тип личности, который ему предлагается, перестает быть самим собой, полностью становится похожим на других, каким его и ожидают увидеть остальные члены группы или общества в целом. Философы полагают, что это помогает индивиду не чувствовать себя одиноко и тревожно, хотя ему приходится платить за это потерей своего «Я».

Конформизм и политология

Политический конформизм – это психологическая установка и поведение, представляющее собой приспособительное (адаптивное) следование нормам, которые были приняты ранее в обществе или группе. Обычно люди не всегда склонны следовать социальным нормам, только по причине того, что принимают ценности, которые лежат в основе этих самых норм (законопослушность). Чаще всего некоторые индивиды, а порой даже и большинство следуют им из-за прагматической целесообразности или из-за боязни применения к ним негативных санкций (это конформизм в негативном, узком смысле).

Таким образом, конформизм в политике – это способ политического приспособленчества как пассивного принятия существующих порядков, как слепое подражание стереотипам политического поведения, господствующего в обществе, как отсутствие собственных позиций.

Социальный конформизм

Социальный конформизм – это некритическое восприятие и следование мнениям, которые господствуют в обществе, массовым стандартам, стереотипам, авторитетным принципам, традициям и установкам. Человек не пытается противиться преобладающим тенденциям, даже несмотря на то, что внутренне он их не принимает. Индивид воспринимает экономическую и социально-политическую действительность без какой-либо критики, не изъявляет никакого желания высказывать собственное мнение. Социальный конформизм – это отказ нести личную ответственность за совершенные поступки, слепое подчинение и следование предписаниям и требованиям, которые исходят от общества, партии, государства, религиозной организации, семьи, лидера и т. п. Подобное подчинение может быть объяснено традициями или менталитетом.

Плюсы и минусы конформизма

Существуют положительные черты конформизма, среди которых можно выделить такие:

• Сильная сплоченность коллектива, особенно в кризисных ситуациях, это помогает успешнее с ними справляться.

• Организация совместной деятельности становится проще.

• Время адаптации нового человека в коллективе сокращается.

Однако конформизм – это явление, которое несет в себе и отрицательные моменты:

• Человек теряет способность самостоятельно принимать какие-либо решения и ориентироваться в непривычных для себя условиях.

• Конформизм способствует развитию тоталитарных сект и государств, проведению массовых геноцидов и убийств.

• Происходит развитие разных предубеждений и предрассудков против меньшинства.

• Конформизм личности уменьшает способность вносить весомый вклад в науку или культуру, так как искореняется творческая и оригинальная мысль.

Конформизм и государство

Конформизм – это феномен, который играет важную роль, являясь одним из механизмов, отвечающих за принятие группового решения. Известно, что любая социальная группа имеет степень терпимости, которая относится к поведению ее членов. Каждый из них может отклоняться от принятых норм, но до определенного предела, при этом его позиция не подрывается, и не наносится ущерб чувству общего единства.

Государство заинтересовано в том, чтобы не потерять контроль над населением, поэтому оно относится к этому явлению положительно. Вот почему конформизм в обществе очень часто культивируется и насаждается господствующей идеологией, системой воспитания, СМИ, службами пропаганды. К этому предрасположены в первую очередь государства с тоталитарными режимами. Тем не менее в «свободном мире», в котором культивируется индивидуализм, стереотипность мышления и восприятия также является нормой. Общество старается навязать своему члену стандарты, стиль жизни. В условиях глобализации конформизм выступает как стереотип сознания, воплощаемый в распространенной фразе: «Так живет весь мир».

Что такое КОНФОРМИЗМ и НОНКОНФОРМИЗМ простой ответ что это

Конформизм – это термин, описывающий акт поведения человека, при котором его действия, мышление и разговоры сознательно или несознательно адаптируются к поведению большой группы людей.

 

1) Что такое КОНФОРМИЗМ – значение, определение простыми словами.

2) Почему люди подвержены конформизму.

3) Что такое НОНКОНФОРМИЗМ – значение, определение простыми словами.

Что такое КОНФОРМИЗМ – значение, определение простыми словами.

 

Простыми словами, Конформизм – это стремление человека приспособится к обществу и соответствовать установленным в нем критериям нормального общепринятого поведения. Другими словами, можно сказать, что конформизм – это ситуация, когда один конкретный человек старается походить на остальных, действовать как они, разделять их взгляды и убеждения, поддерживать сложившуюся парадигму восприятия и систему устоявшихся правил поведения.

 

 

Почему люди подвержены конформизму.

 

Подобная тяга к сопричастности и единения с группой присуща практически всем социальным животным, включая людей. По сути, это естественный процесс, так как, все хотят ощущать себя частью чего-то большого и важного. Согласно исследованиям, желание соответствовать группе является либо врожденным, либо развивается в очень раннем возрасте. Так, к примеру, наблюдения показали, что даже дети до двух лет, способны скрывать свои индивидуальные навыки, чтобы лучше вписаться в группу сверстников.

В большинстве случаев акты подобной мимикрии происходят бессознательно. Особенно хорошо это заметно, когда в группе сверстников, индивидуумы начинают неосознанно копировать язык тела или фигуры речи, распространенные у большинства.

 

 

Помимо биологической предрасположенности людей к конформизму, существуют и более практические социальные факторы подталкивающие или принуждающие человека соответствовать группе. Так, это может быть:

 

  • Социальное давление. Человек вынужден подстраиваться под общество, даже несмотря на внутренние разногласия. Довольно часто это происходит, когда человек мотивирован получением определенных выгод или когда старается избежать негативных последствий за свою «уникальность».
  • Стремление к социализации. В данном случае человек старается соответствовать тем людям, с которыми он хочет установить хорошие отношения. Само собой, что без соответствия их ожиданиям подобная ситуация невозможна.

 

 

Что такое НОНКОНФОРМИЗМ – значение, определение простыми словами.

 

Нонконформизм – это стремление человека сохранить и отстаивать свою индивидуальность, не придерживаясь установленных в обществе правил и норм. В большинстве случаев, нонкоформисты более открытые и уверенные в себе люди, не боящиеся нарушать правила и не требующие одобрения со стороны окружающих. Именно такие люди являются настоящими двигателями прогресса, так как они постоянно находятся в поисках различных альтернатив отличных от установленных в обществе.

 

 

Тем не менее быть нонконформистом, это довольно нелегкая ноша, так как окружающие не слишком приветствуют тех, кто не похож на них. И все же, следует понимать, что стопроцентных нонконформистов не бывает. Все ровно для существования в современном обществе приходится придерживаться определенных правил, даже если они на первый взгляд кажутся нелепыми. Так уж устроен этот мир.

Определение, Эксперимент, Причины, Упрощенные Факторы

Содержание страницы

Что такое соответствие?

Простое понимание соответствия означает принятие взглядов общественности. В психологии конформизм — это поведение, которое нравится и принимается друзьями, обществом или группой. Люди принимают социальные нормы, чтобы понравиться другим и изменить свое отношение, т. е. они возвращаются в соответствие с окружающими их людьми.

Чтобы быть принятыми другими общеизвестными и негласными социальными нормами, люди должны принять.

Разговорные нормы : Во многих контекстах есть устные правила, указывающие, как мы должны вести себя в данной ситуации. Эти правила известны как социальные нормы, и часто они оказывают сильное влияние на наше поведение. Например, правительства обычно действуют на основе писаных конституций и законов, спортивные соревнования обычно регулируются письменными правилами и знаками во многих общественных местах, например. вдоль автомагистралей, в парках, в аэропортах, вдоль оживленной дороги описывают ожидаемое поведение. Например, ограничение скорости: 55, запрещается рожать район школы или район больницы, показывать им фотографии детей и т. д.

Негласные нормы : Другие нормы являются невысказанными или неявными. «Не стой слишком близко к незнакомцу» и «Не приходи на вечеринку вовремя». Точно так же на нас часто влияют текущие и быстро меняющиеся стандарты одежды, речи и моды. Большинство людей подчиняются им большую часть времени. Люди встают, когда на спортивных мероприятиях или других массовых мероприятиях звучит национальный гимн их страны. Люди, ожидающие получения государственной услуги, должны выстроиться в очередь и ждать своей очереди.

Соломон Аш Эксперимент с конформизмом

Конформизму как социальному процессу уделялось относительно мало внимания в социальной психологии до времен Соломона Аша (1951). В своем исследовании Аш попросил участников ответить на ряд простых проблем восприятия. В каждой задаче участники должны были сопоставить три линии сравнения со стандартной линией длины. Во время сеанса также обычно присутствовало шесть-восемь человек, которые были помощниками экспериментатора. Эти лица были неизвестны реальному участнику. Как и было задумано, все эти помощники единогласно выбрали неправильную строку (ответы) в качестве соответствия стандартной строке.

Они ответили раньше, чем настоящие участники эксперимента. Это привело к тому, что человек в исследовании Аша запутался в этих критических чертах. Сталкиваются ли они с дилеммой, должны ли они согласиться с другими присутствующими или больными людьми со своими собственными суждениями? Результаты ясно показали, что подавляющее большинство участников исследования Аша выбрали конформизм. 76 процентов протестированных согласились с ложным ответом группы. 76 процентов допустили ошибки. Когда позже участников тестировали в одиночку, они допустили только 5% таких ошибок.

В этом отношении были большие индивидуальные различия. Почти 25% участников ни разу не поддались групповому давлению. С другой стороны, некоторые люди почти все время соглашались с большинством.

Исследование Аша послужило отправной точкой в ​​социальной психологии для изучения природы конформизма, выявления факторов, влияющих на него, и установления его пределов.

Факторы, влияющие на соответствие

Соответствие не проявляется в одинаковой степени во всех условиях. Например, сейчас в моде сережки и длинные волосы (особенно у подростков). Тем не менее, многие не идут с ним. Есть подростки с короткими волосами и не надевающие серьги. Почему? Систематические исследования показывают, что многие факторы играют роль. Вот эти факторы:

Сплоченность

Принятие влияния от тех, кто нам нравится. Сплоченность определяется как степень влечения людей к какой-либо группе. На нас не влияют те люди, которых считают необычными и непопулярными. Когда сплоченность высока, мы любим и восхищаемся какой-то группой людей, когда сплоченность низка, давление в сторону конформизма невелико. Мы не особенно любим или восхищаемся.

Размер группы

Asch (1956) и другие ранние исследователи обнаружили, что конформизм увеличивается с увеличением размера группы, но только до трех членов, после чего он, по-видимому, снижается. Более поздние исследования (например, Бонд и Смит, 1996) обнаружил, что чем больше группа, тем сильнее наша склонность соглашаться с ней.

Описательные и предписывающие социальные нормы

Социальные нормы могут быть формальными или неформальными по своему характеру. Существуют два вида социальных норм: описательные и предписывающие. Описательные нормы — это те, которые просто описывают действия большинства людей в данной ситуации, обычно рассматриваемые как нормальные и эффективные или адаптивные в этой ситуации. Например. выбросьте мусор в мусорное ведро. Напротив, запретительные нормы определяют, какое поведение одобряется или не одобряется в данной ситуации, например. всегда ездите по левой стороне и не собирайте цветы в чужом саду. Люди могут не подчиняться или игнорировать эти строгие нормы, если чувствуют, что они одни. Запретительные нормы могут оказывать более сильное воздействие обычно на антиобщественное поведение.

Причины конформизма

Многие люди часто соглашаются с нормами своих групп, ценностями, социальными результатами или ожиданиями. Они боятся сопротивляться им. Это основной факт общественной жизни. У всех людей есть мотив быть:

  • Любимыми или принятыми другими: нормативное социальное влияние
  • Желание быть правым: информационное социальное влияние
  • и их познавательные процессы как смотреть на социальный мир

Желание Быть любимым другими (нормативное социальное влияние)

Групповые нормы играют важную роль в нашей повседневной жизни. Нарушение этих норм создает сложные проблемы. Люди не хотят, чтобы их отвергали и игнорировали другие, они хотят, чтобы их любили и хотели делиться, получать ласку и теплоту. Это заставляет нас соглашаться с людьми вокруг нас, такими как родители, учителя, друзья и другие. Мы узнали, что это может помочь нам завоевать одобрение и признание, которых мы жаждем. Часто мы хвалим окружающих нас людей. Этот источник соответствия известен как нормативное социальное влияние.

Основано на желании человека понравиться или быть принятым другими людьми. Мы боимся быть отвергнутыми и тем самым еще больше соответствуем существующим социальным нормам. Один из способов сделать это — более точно придерживаться того, что считается «приемлемым» или «уместным» в нашей группе. Например, мы смущаемся, если появляемся на свадьбе в повседневном платье и видим, что все одеты официально. Исследования Джин и Олсон (2000) показали, что, когда люди боятся быть отвергнутыми другими, они проявляют большую склонность к конформизму.

Желание быть правым (Информационное социальное влияние)

Люди собирают информацию, чтобы иметь точное восприятие и понимание социального мира. Они склонны полагаться на других как на источник информации там, где они не уверены. Например, если мы хотим узнать свое кровяное давление, мы можем измерить его напрямую. Но чтобы узнать социальные взгляды на то, какие платья и цвета подходят нам лучше всего, нам нужна помощь других. Физических тестов или измерительных приборов для решения этих задач не существует. Нам нужны другие, чтобы помочь получить ответы на такие вопросы. Мы используем их мнения и действия в качестве ориентира. Такая зависимость от других является мощным источником подтверждения. Это известно как информационное социальное влияние.

Обычно это происходит в ситуациях, когда мы сильно не уверены в том, что правильно или точно, а затем в ситуациях, когда мы больше уверены в своей способности принимать такие решения.

Когнитивные последствия сотрудничества с группой

Некоторые люди легко заявляют, что они неправы, а другие правы. В то время как другим людям это сложнее. Такие люди считают собственное решение правильным, но в то же время не хотят быть необычными. Эти люди подчиняются, даже если их взгляды не согласуются с другими убеждениями. Это объясняет их желание соответствовать группе. Эти действия заставляют изменить восприятие. Исследования показали, что они стоят перед выбором между изменением своего мнения и доказательством того, что в этом нет необходимости, т.е. «Тидж Ко Дар» (в индуистской культуре) и другие формальности жизни указывают на такое давление.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

РЕКЛАМА

  • Что такое стратегия бизнес-уровня? Определение, типы и способы реализации
  • 4 типа стратегии корпоративного уровня [+ плюсы/минусы]
  • Что такое стратегия сокращения? Определение, типы, причины принятия и плюсы/минусы
  • Что такое стратегия роста? Определение, типы, причины и плюсы/минусы
  • Что такое стратегия стабильности? Определение, типы, причины принятия и плюсы/минусы

РЕКЛАМА

    • Бухгалтерский учет
    • Приключения на английском, том I
    • Приключения на английском, том II
    • Блог
    • Бизнес и предпринимательство
    • Компьютерное и ИТ-приложение
    • Электронный бизнес
    • Финансы
    • Макроэкономика
    • Менеджмент
    • Маркетинг
    • Психология
    • Социология
    • Стратегический менеджмент
    • Без категории

    РЕКЛАМА

    Соответствие, уступчивость и послушание – Психология

    Введение

    Социальное влияние относится к тому, как люди влияют на убеждения, чувства и поведение других. Каждый день мы сталкиваемся с бесчисленными попытками других повлиять на нас, и поэтому изучение социального влияния долгое время было центральной темой для социальных психологов и исследователей во многих других социальных науках (например, маркетинге, организационном поведении, политической науке). наука). Теоретики обычно различают четыре типа социального влияния. Комплаенс — это когда человек меняет свое поведение в ответ на явный или неявный запрос другого человека. Уступчивость часто называют активной формой социального влияния, поскольку она обычно намеренно инициируется человеком. Он также концептуализируется как внешняя форма социального влияния, поскольку его внимание сосредоточено на изменении явного поведения. Хотя согласие может иногда происходить в результате изменений во внутренних убеждениях и/или чувствах людей, такие внутренние изменения не являются основной целью соблюдения, и они не обязательно необходимы для того, чтобы запрос был успешным. Напротив, конформизм относится к тому, когда люди корректируют свое поведение, отношения, чувства и / или убеждения, чтобы соответствовать групповой норме. Конформизм обычно рассматривается как пассивная форма влияния, поскольку члены группы не обязательно активно пытаются влиять на других. Люди просто наблюдают за действиями членов группы и соответствующим образом корректируют свое поведение и/или взгляды. Фокус конформизма может быть как внешним (явное поведение), так и внутренним (убеждения и чувства) по своей природе. Послушание — это изменение поведения в результате прямого приказа авторитетной фигуры. Послушание является активной формой влияния в том смысле, что оно обычно инициируется непосредственно авторитетной фигурой и обычно является внешним, поскольку открытое поведение обычно находится в центре внимания команд. Последней формой социального влияния является убеждение, которое относится к активным попыткам изменить отношение, убеждения или чувства другого человека, обычно посредством какой-либо формы общения. Убеждение является активной формой воздействия и является внутренней по своей направленности в том смысле, что изменение убеждений и/или чувств людей является целью такого воздействия. Как правило, убеждение рассматривается как отдельная литература от других трех форм социального влияния и обычно включается в качестве основной области исследования в более широкую литературу об установках. Таким образом, эта статья будет сосредоточена в первую очередь на литературе, посвященной уступчивости, конформизму и послушанию.

    Общие обзоры и учебники

    Существует ряд источников, подходящих для разных аудиторий, которые содержат обзоры литературы. Эти ресурсы обеспечивают широкое понимание процессов социального влияния, которые будут информативны как для ученых, так и для неакадемиков. Как Milgram 1992, так и Harkins et al. 2017 содержат полезные общие обзоры, которые подходят для разных аудиторий. Точно так же Cialdini 2001 будет полезен не только для студентов, но и для тех, кто не имеет академического образования и заинтересован в социальном влиянии. Напротив, Чалдини и Грискявичюс 2010 и Чалдини и Трост 1998 больше ориентированы на аспирантов и исследователей.

    Hogg 2010 представляет собой научный обзор литературы по социальному влиянию.

    • Cialdini, R. B. 2001. Влияние: наука и практика . 4-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

      Эта книга является одной из самых популярных в любой области социальной психологии. Он остается популярным текстом для занятий по социальному влиянию, но в нем достаточно эффективно используются примеры из реального мира, что привлекает читателей вне академического контекста. Этот ресурс охватывает контент, включающий шесть принципов влияния: взаимность, приверженность и последовательность, социальное доказательство, симпатию, авторитет и дефицит.

    • Чалдини Р. Б. и В. Грискявичюс. 2010. Социальное влияние. В

      Высшая социальная психология: состояние науки . Под редакцией Р. Баумайстера и Э. Финкеля, 385–418. Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

      Академический обзор исследований социального влияния. В отличие от Cialdini 2001, эта книга лучше всего подходит для научной аудитории и может быть полезным ресурсом для студентов старших курсов и аспирантов.

    • Чалдини Р. Б. и М. Р. Трост. 1998. Социальное влияние: социальные нормы, соответствие и соответствие. В Справочник по социальной психологии . 4-е изд. Том. 2. Под редакцией Д. Т. Гилберта, С. Т. Фиске и Г. Линдзи, 151–192. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

      Эта глава представляет собой всеобъемлющий научный обзор психологических исследований социального влияния. В нем содержится подробное резюме исследований по нормам, соответствию и соответствию.

    • Harkins, S. G., K. D. Williams, and J. M. Burger, eds. 2017. Оксфордский справочник по социальному влиянию . Нью-Йорк: Оксфордский ун-т. Нажимать.

      В этом справочнике представлен общедоступный обзор тем и текущих исследований социального влияния, включая внутри- и межличностные процессы, внутригрупповые процессы и прикладное социальное влияние. Это широко применимо, но также подходит для неакадемиков или студентов.

    • Хогг, Массачусетс, 2010 г. «Влияние и лидерство». В Справочник по социальной психологии . 5-е изд. Том. 2. Под редакцией С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберта и Г. Линдзи, 1166–1206 гг. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

      В этой главе представлен научный обзор литературы о социальном влиянии, с несколько иным акцентом в освещении, чем у Чалдини и его коллег. Эта глава лучше всего подходит для аспирантов, ученых и исследователей. В нем проводится различие между литературой по уступчивости, конформизму и послушанию.

    • Милграм, С. 1992. Индивидуум в социальном мире: очерки и эксперименты . 2 изд. Под редакцией Дж. Сабини и М. Сильвера. Серия McGraw-Hill по социальной психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

      Эта серия работ Стэнли Милгрэма охватывает, помимо прочего, различные аспекты социального влияния. Это сочинение подходит для студентов или профессионалов, но может представлять интерес и в более широком смысле.

    наверх

    Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts