Что такое обобщение? — ответ на Uchi.ru
Ответ или решение2
Р
Обобщение — это мысленное действие, которое используют для объединения нескольких видов понятий в одном рядовом понятии.
С помощью обобщения можно объединить разные предметы, которые в совокупности по смыслу имеют общее значение.
Примеры:
1. Мандарин, апельсин, яблоко, банан, киви, груша.
Эти предметы можно объединить в одну группу. Это фрукты.
2. Картошка, капуста, лук, морковь, огурец, помидор — это овощи.
3. Облачность, ветер, атмосферное давление, влажность — это прогноз погоды.
Г
Что такое обобщение
Обобщение — это переход от менее общего к более общему. Это такое слово или словосочетание, которое называет сразу несколько предметов, понятий, явлений, обобщая их.
Например, что такое роза, гвоздика, ромашка? Это цветы. Слово «цветы» и будет обобщением.
Ещё примеры. Примеры простые и примеры посложнее.
- Красный, оранжевый, зелёный — цвета. Слово «цвета» — обобщение
- Стул, стол, шкаф — мебель. Слово «мебель» — обобщение
- Дождь, снег, гроза — явления природы. Словосочетание «явления природы» — обобщение
- Зима, весна, осень, лето — времена года. Словосочетание «времена года» — обобщение
- Шапка, шарф, свитер — одежда. Слово «одежда» — обобщение.
- Имя существительное, имя прилагательное, глагол — части речи. Словосочетание «части речи» — обобщение
- Школьные предметы: история, математика, литература. Словосочетание «школьные предметы» — обобщение
- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Словосочетание «геометрические фигуры» — обобщение
- Поля, рощи, тропинки и дорожки — всё освещено солнцем. Слово «всё» — обобщение
- На листве деревьев, на густой траве, на лепестках цветов — всюду блестели капли дождя. Слово «всюду» — обобщение
- Ничто не укрылось от моего взгляда: ни убранство комнаты, ни портреты на стенах, ни изысканный костюм хозяйки. Обобщающее слово «ничто».
Теперь, наверное, что такое обобщение стало всем понятно, просто и легко.
Посмотрите ещё раз на приведённые выше примеры. Вы заметили, что менее общие слова являются однородными членами предложения и разделяются запятыми? Заметили, что если однородные слова стоят перед обобщающим словом, то перед обобщением всегда стоит тире? А если однородные слова стоят после обобщающего слова, то после обобщения ставится двоеточие? Если заметили, то хорошо. Если не заметили, то обратите внимание.
Как записывать обобщающие слова
- Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов предложения, то перед обобщающим словом всегда ставится тире «-«
- Если обобщающее слово перед рядом однородных членов предложения, то после обобщения ставится двоеточие «:»
Напомним, что однородные члены предложения — это слова, которые относятся к одной и той же части речи, отвечают на один и тот же вопрос, произносятся с интонацией перечисления, на письме разделяются запятой.
Можно сделать обобщения и без перечисления слов с менее общим смыслом, как в примерах выше. Если этого требует задание, например, по биологии, математике и т.д.
Обобщающие цепочки
Например, роза — цветок — растение — флора — живая природа.
Разберём цепочку обобщений.
Роза — начальное слово менее общее по смыслу, чем цветок. Слово «цветок» в этом случае — обобщение.
Далее: цветок — растение. Тут цветок становится менее общим по смыслу, чем растение. Ведь растения включают в себя не только цветы, но и кустарники, деревья, травы и т.д. Значит слово «растение» — обобщение.
Следующая пара в нашей цепочке: растение — флора. Здесь слово «растение» будет менее общее по смыслу, чем слово «флора». Ведь флора — это вообще весь растительный мир, включая, к примеру и грибы, которые, как известно растениями не являются. Флора — обобщающее слово.
И так далее.
Приведём ещё примеры таких обобщающих цепочек.
- Равносторонний треугольник — треугольник — геометрическая фигура
- Чайная ложка — ложка — столовый прибор — предмет сервировки — предмет домашнего обихода — предмет быта
- Чёрный хлеб — хлеб — мучное изделие — продукт питания
- Осенняя куртка — куртка — верхняя одежда — одежда — текстиль
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Обобщение и ограничение понятий. Определение понятий. Правила определения -Логика
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)
Библиографическая запись: Обобщение и ограничение понятий. Определение понятий. Правила определения. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//169/obobshhenie-i-ogranichenie-ponyatij-opredelenie-ponyatij-pravila-opredeleniya/ (дата обращения: 25.10.2022)
Содержание
Обобщение понятия – это совершение перехода от понятия с меньшим объемом, но большим содержанием к понятию с большим объемом и меньшим содержанием. При обобщении осуществляется переход от видового понятия к родовому.
Например, обобщая понятие «хвойный лес», мы переходим к понятию «лес». Содержание этого нового понятия уже, зато объем значительно шире. Содержание уменьшилось, потому что мы изъяли (убрав слово «хвойный») ряд характерных видовых признаков, отражающих особенности хвойного леса. Лес – это род по отношению к понятию «хвойный лес», являющемуся видом. Исходное понятие может быть как общим, так и единичным. Например, можно осуществить обобщение понятия «Париж» (единичное понятие) путем перехода к понятию «европейская столица», следующим шагом будет переход к понятию «столица», потом «город», «селение». Таким образом, постепенно исключая характерные признаки, присущие предмету, мы движемся в сторону наибольшего расширения объема понятия, жертвуя содержанием в пользу абстракции.
Цель обобщения – максимальное отстранение от характерных признаков. При этом желательно, чтобы такое отстранение происходило как можно более постепенно, т. е. переход от рода должен происходить к самому близкому виду (с наиболее широким содержанием).
Обобщение понятий не безгранично, и пределом обобщения являются философские категории, например «бытие» и «сознание», «материя» и «идея». Поскольку категории лишены родового понятия, обобщение их невозможно.
Ограничение понятия – это логическая операция, противоположная обобщению. Если обобщение идет по пути постепенного отстранения от признаков предмета, ограничение, напротив, обогащает совокупность признаков понятия. Таким образом, осуществляется переход от общего к частному, от вида к роду, от единичных понятий к общим.
Эта логическая операция характеризуется уменьшением объема за счет расширения содержания.
Операция ограничения не может продолжаться дальше, когда в его процессе достигается единичное понятие. Оно характеризуется максимально полным содержанием и объемом, в котором мыслится лишь один объект.
Таким образом, операции ограничения и обобщения – это процесс конкретизации и абстракции в рамках от единичного понятия до философских категорий. Эти операции учат человека мыслить более правильно, способствуют познанию предметов, явлений, процессов окружающего мира, их взаимосвязей. Благодаря обобщению и ограничению мышление становится более ясным, четким и последовательным. Однако не следует путать обобщение и ограничение с выделением из целого части и рассмотрением этой части отдельно. Например, двигатель автомобиля состоит из деталей (карбюратор, воздушный фильтр, стартер), детали состоят из более мелких, а те в свою очередь из еще более мелких. В этом примере понятие, следующее за предыдущим, не является его видом, а есть лишь его составной частью.
Определение понятийСлово «определение» произошло от латинского слова definition. В процессе общения, работы, просто повседневной жизни у человека нередко возникают проблемы с уяснением информации и передачей этой информации другим людям. Это связано с отсутствием или незнанием определения предмета, данного в имеющейся информации. Проще говоря, человек зачастую не понимает значения того или иного понятия. Разъяснить сложное понятие, выявить его суть не обязательно должен сам человек, который столкнулся с проблемой, но это может сделать человек, к профессии которого относится рассматриваемая проблема. Для осуществления толкования призвана логическая операция определения понятия.
Определение понятия – это логическая операция, направленная на выявление правильного значения термина или содержания понятия.
Определить понятие – значит полно раскрыть его содержание и отличить объем данного понятия от объемов иных понятий (т. е. определить предметы, входящие в понятие, и отделить их от других предметов).
Необходимо сказать о соотношении определения и дефиниции. Часть ученых отождествляют их, однако некоторые исследователи отделяют определение от дефиниции и в качестве последнего называют суждение, раскрывающее содержание понятия. Таким образом, получается, что определение есть логическая операция, а дефиниция – суждение.
Понятие, содержание которого требуется раскрыть, называют определяемым понятием и обозначают Dfd (definiendum). Для раскрытия содержания этого понятия используется определяющее понятие, обозначаемое Dfn (definence). Целью человека, раскрывающего содержание Dfd, применяя Dfn, является достижение эквивалентности (равенства) обеих сторон определения, т. е. определяемого и определяющего понятия.
Определение понятия как логическая операция играет важнейшую роль в деятельности человека, чем бы он не занимался. На первый взгляд, знание содержания того или иного понятия не является необходимостью для людей, не занимающихся наукой. Однако это не так, ведь точное знание признаков понятия не только увеличивает массу знаний человека, но и помогает избежать недоразумений, казусов, ошибок. Логическая ошибка тем более опасна, что в настоящее время особую роль играет закон. Незнание признаков (содержания) тех или иных юридических понятий делает человека уязвимым в правовых отношениях.
Стоит ли говорить, что для науки определение понятий играет еще более значимую роль, ведь именно в рамках науки происходит появление новых понятий и толкование старых. И если мы говорим о юридической науке, то понимаем, что от того, насколько четкими и правильными будут определения, зависит жизнь государства, общества и отдельного человека.
Определение понятия может быть явным и неявным.
Явные определения содержат определяемое и определяющее понятие, при их равных объемах. В этом виде для определения используется ближайший род и вид (видовое отличие), содержащие характерные признаки определяемого понятия.
Разновидностью определения через род и видовое отличие является генетическое (от греч. genesis – «происхождение») определение. В нем указывается только способ образования данного предмета, его происхождение. Генетическое определение играет очень важную роль для наук, где, в силу их специфики, многие понятия могут быть определены лишь через способ образования или происхождения. К таким наукам относятся математика, химия, физика. Генетическое определение является видом определения через род и видовое отличие, поэтому подчиняется тем же правилам и имеет аналогичную логическую структуру. В качестве отдельного вида определения через род и вид можно назвать номинальные определения. Они определяют термин, обозначающий понятие, или вводят знаки, заменяющие его. Обычно в таком определении имеется слово «называется».
Определение через род и видовое отличие производится в два шага. Первый шаг такого определения – это отношение (подведение) определяемого понятия под родовое понятие, характеризующееся большей степенью обобщения. Вторым шагом определяемое понятие отделяется от других, входящих в тот же род, при помощи видовых отличий. Признаки и рода, и вида, на основании которых происходит определение понятия, содержатся в определяющем понятии. Например: «Квадрат – это прямоугольник с равными сторонами».Определяемое понятие здесь – это «квадрат»; родовое – «прямоугольник»; видовое отличие – «с равными сторонами».
Например: «Обычаем делового оборота считается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе». В данном случае понятие «обычай делового оборота» является определяемым понятием. Родовым для него будет «правило поведения», содержащееся в самом начале определяющего понятия. Таким образом, мы подводим определяемое понятие под более общее. Так как «правило поведения» содержит в своем объеме не один только обычай делового оборота, а целый комплекс правил, возникает необходимость выделить последний из общей массы. Для этого мы добавляем признаков данного явления, тем самым расширяя содержание и уменьшая объем. Обычай делового оборота не закрепляется в законе, но может быть отражен или не отражен в каком-либо документе. Указывая на этот характерный признак, мы сокращаем количество предметов, содержащихся в объеме, до искомых. Признаки, при помощи которых мы отграничиваем определяемое понятие от других, соответствующих родовому понятию, называются видовым отличием (видом). В определении видовых отличий может быть одно или же несколько.
Определение через род и видовое отличие можно отразить в виде формулы А = Вс. Под А в данном случае подразумевается определяемое понятие, В – это род, а с – вид. В и с в совокупности являются определяющим понятием. Другой способ отражения такого определения выглядит так: Dfd = Dfn.
Определение через род и видовое отличие называют также классическим. Оно наиболее распространено и широко используется в различных отраслях научного знания.
Неявные определения. Определение через род и видовое отличие – это очень удобный и эффективный инструмент раскрытия содержания понятий. Однако, как и любое другое орудие, этот вид определения имеет ограничения. Так, нельзя определить при помощи обращения к роду и виду понятия, вообще не имеющие рода, какими являются общефилософские категории. Единичные понятия не имеют вида, и, соответственно, также не могут быть определены, ведь при использовании только рода для определения понятия мы получили бы слишком большое количество элементов в его объеме, куда при этом входило бы и само это понятие, что невозможно (например, понятие «Н. Г. Чернышевский» нельзя определить только как «русский писатель»).
Когда возникает подобная ситуация, исследователи применяют неявные определения и приемы, заменяющие определения.
В отличие от явных определений, где есть определяемое и определяющее понятия, равные между собой, в определениях неявных на место определяющего понятия подставляются контекст, аксиомы или описание способа возникновения определяемого объекта.
Можно выделить несколько видов неявных определений: контекстуальное, индуктивное, остенсивное, через аксиомы.
Контекстуальное (от лат. contextus – «соединение», «связь») определение характеризуется тем, что оно позволяет выяснить суть, значение слова, смысла которого мы не знаем, через контекст, т. е. через относительно законченный отрывок информации, которая сопровождает данное слово, относится к нему и содержит его признаки. Иногда в процессе разговора мы сталкиваемся с ситуацией, когда собеседник употребляет незнакомое для нас слово. Не переспрашивая, мы пытаемся определить смысл этого слова, опираясь на слова, сопутствующие ему. Это и есть определение через контекст. Примером такого определения может послужить следующее предложение: «…возьмешь там чек. Он будет именной – на твое имя. Получишь по нему деньги». Таким образом, даже не зная, что такое чек, можно из контекста понять, что это документ, по которому получают денежные средства. Проявив некоторую смекалку, можно догадаться о существовании также чеков на предъявителя.
Индуктивные определения раскрывают смысл термина при помощи самого этого термина, через понятия, в которых содержится его смысл. Примером этого служит определение натуральных чисел. Так, если 1 – натуральное число и n – натуральное число, то 1 + n тоже есть натуральное число.
Остенсивное определение устанавливает значение термина, прибегая к демонстрации предмета, обозначаемого этим термином. Такие определения применяются при раскрытии сущности предметов чувственного мира, другими словами, предметов, которые доступны для непосредственного восприятия. Такое определение зачастую акцентируется на простейших свойствах предметов, таких как вкус, цвет, запах, текстура, вес и т. д. Часто используется при изучении иностранного языка или разъяснении смысла непонятного слова.
Иногда для характеристики понятий используются приемы, заменяющие определения.
Аксиома– это положение, которое принимается без логического доказательства в силу непосредственной убедительности.
Определение через аксиомы основано на этом их качестве. Характеристика через аксиомы широко применяется в математике.
Сравнение – это прием, позволяющий достаточно четко охарактеризовать предмет за счет сопоставления его характерных признаков и черт с другим, однородным предметом. Такое сопоставление приводит к достаточно четкому отграничению сравниваемых предметов друг от друга путем выявления не только сходства, но и различия их признаков. При использовании сравнения для определения понятия оно будет определено тем более полно, чем с большим количеством однородных предметов будет сравнен объем данного понятия. Сравнение приводит к формированию мнимого образа предмета, обладающего характерными признаками.
Описание как прием более просто, чем сравнение. Задача исследователя, использующего описание, – закрепить как можно больше информации о предмете, содержащей указание на его характерные признаки. Другими словами, при описании образ предмета, непосредственно воспринимаемого исследователем, закрепляется в той или иной форме (рисунок, схема, текст и др.). При описании различного рода характерные черты (вес, форма, размер и т. д.) должны отражаться наиболее полно и достоверно.
Характеристика – это создание представления о предмете посредством указания на какую-либо его характерную черту. При этом раскрывается только один какой-либо важный признак. Пример характеристики может быть таким: «Джанфранко Педерзоли – лучший итальянский гравер современности»; «По словам К. Маркса, Аристотель – это „величайший мыслитель древности“».
Можно встретить и сочетания описания и характеристики. Часто используется как в науке, так и в художественной литературе.
Пример используется в случаях, когда затруднительно дать определение по роду и видовому отличию, но можно прибегнуть к описанию событий, процессов, явлений и прочее, иллюстрирующих данное понятие. Разъяснением при помощи примера является также отражение комплексного понятия через перечисление его элементов. Скажем, понятие «армия» можно объяснить через перечисление входящих в нее подразделений. Объяснение примером часто используется в учебном процессе младших классов.
Правила определенияИстинность определения зависит не только от правильности подачи его содержания, но и от того, насколько стройно и последовательно будет выстроена его форма. Если истинность определения зависит от того, точно ли отражает его содержание все необходимые признаки определяемого понятия, есть лишь один рациональный способ получить такое определение – при формулировке строго следовать требованиям логических правил образования определений.
Соразмерность. Определение должно быть соразмерным. Это значит, что определенное понятие должно быть равно определяемому, т. е. определяемое и определяющее понятия должны иметь равные объемы. При нарушении этого правила возникает логическая ошибка, связанная с неполным определением либо со слишком широким толкованием предмета.
Определение при совершении такой ошибки может быть либо слишком широким, либо слишком узким; иногда выделяют определения, являющиеся одновременно слишком узкими и широкими.
Более широкие определения. Характеризуются тем, что объем определенного ими понятия больше, чем определяемого. В виде формулы это можно отразить следующим образом: Dfd ‹ Dfn. Примером слишком широкого определения могут быть следующие: «телевизор – средство утоления информационного голода» и «люстра – источник света», а также «колесо – резиновый круг». В связи с данным вопросом можно вспомнить случай, произошедший с древнегреческим философом Платоном, когда он определил человека как «двуногое животное без перьев». Впоследствии ему пришлось признать ошибку и добавить фразу «и с широкими ногтями», так как Диоген, другой мыслитель древности, принес на лекцию в школу Платона ощипанную курицу со словами: «Вот человек Платона».
Слишком узкое определение. Это определение, в котором объем определяемого понятия шире, чем объем определяющего (Dfd › Dfn). Такая ошибка содержится в следующем определении: «недвижимая вещь – это дом или другое строение». Ошибка тут заключается в том, что строение (в том числе дом) не исчерпывает объема понятия «недвижимая вещь», так как к последней относятся также земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и т. д. Также слишком узким является определение «неделимая вещь – вещь, раздел которой в натуре невозможен». Здесь не была указана одна особенность, а именно, что раздел такой вещи невозможен, только если он изменяет ее функциональное назначение.
Определение, чересчур широкое и вместе с тем узкое. Характеризуются известной неоднозначностью. Одно и то же определение, в зависимости от того, в какую сторону направлено его исследование, становится либо слишком узким, либо более широким. Например, понятие «автомобиль – устройство для перевозки людей» является широким, ведь автомобиль далеко не единственное устройство для перевозки людей. Однако с другой стороны, приведенное понятие узко, ведь автомобиль может использоваться не только для перевозки людей (ведь можно также перевозить животных, стройматериалы, например, и другие вещи).
Отсутствие в определении круга. Круг в определении возникает в двух случаях. Первый называется тавтологией и характерен определением понятия через само же это понятие. Во втором случае круг образуется, если содержание определяемого понятия раскрывается через понятие, которое до этого (в предшествующем определении) было определено посредством понятия, определяемого в данный момент.
Тавтология – это более простое, с точки зрения структуры и построения, ошибочное определение. Оно характеризуется абсолютной бесполезностью, так как не выполняет главной функции определения – раскрытия содержания понятия. Другими словами, после определения-тавтологии понятие остается таким же непонятным, как было до него. Примеров тавтологии много. Часто можно слышать тавтологии в разговорной речи, где бы вы ни находились – в очереди, на рынке, в цирке и даже театре. Люди прибегают к тавтологии, зачастую просто этого не замечая. Тавтологией являются следующие определения: «машинное масло – это маслянистая жидкость с резким запахом»; «старый человек – это тот, кто в процессе жизни состарился»; «смешным называется то, что вызывает смех»; «идеалист – это человек с идеалистическими убеждениями»; «памятка – это напоминание о чем-либо» и т. д. Отсюда видно, что если нам было неизвестно значение какого-либо понятия и оно было определено через само себя, смысл этого понятия не станет ясен, следовательно, такое определение бесполезно.
С логической позиции некорректными являются выражения «заданная задача» или, например, «порученное поручение». Часто бывает, что один человек говорит другому: «Масло – маслянистое, сахар – сахаристый». Это также является тавтологией, но в данном контексте применяется для выделения тавтологии в речи другого человека.
Другой случай определения, содержащего круг, – это определение первого понятия вторым понятием, которое до этого было определено первым (понятие А определяется через понятие В, а далее В определяется через А). Возможна более длинная цепь определений, замыкающаяся в порочный круг. В качестве примера такого круга можно привести определение, выведенное из суждения «определение должно быть правильным». Вот оно: «правильное определение – это определение, которое не содержит признаков неправильного определения». Это определение будет верно, если раскрыть содержание понятия «неправильное определение» («это такое определение, которое противоречит правильному»). То, что здесь допущена логическая ошибка, приводит к тому, что данное определение раскрывает то, что не раскрывает ничего.
Ясность определения. Определение должно отбрасывать двусмысленность и использовать только истинные понятия, доказанные ранее или не нуждающиеся в определении. При нарушении этого правила, т. е. в случае допущения раскрытия содержания определяемого понятия через определяющее, значение которого также неизвестно, возникает логическая ошибка «определение неизвестного через неизвестное». Определение, соответствующее правилу ясности, не должно содержать метафор или сравнений. Существует ряд афоризмов и метафор, являющихся истинными суждениями, которые, хотя и эффективно передают информацию, служат поучительным целям и играют зачастую немаловажную роль в формировании мировоззрения человека, не являются определениями содержащихся в них понятий. Например, следующее суждение не определяет понятия: «Смерть одного человека – это трагедия, смерть тысячи людей – статистика» (И. В. Сталин).
Недопустимость отрицательности. Это правило связано с тем, что отрицательное определение не раскрывает содержание определяемого понятия. Примером отрицательного определения может быть следующее суждение: «Автомобиль не является каретой». Это суждение не раскрывает признаков автомобиля, но указывает лишь на то, что «автомобиль» и «карета» – разные понятия. Естественно, что такого указания недостаточно для полноценного определения.
Данное правило не распространяется на определение отрицательных понятий, содержание которых раскрывается преимущественно посредством отрицательных определений: «бесподобное произведение – это произведение, не имеющее равных».
Примеры обобщений
Обобщение — это широкое утверждение или идея, применяемая к группе людей или вещей. Он применяет общую истину ко всем или ко всему в группе просто потому, что они в этой группе. В то время как ошибочные обобщения, как правило, забывают о людях или ситуациях, к которым это обобщение неприменимо, правильные обобщения могут помочь нам сделать вывод о нашем мире.
Реклама
Примеры ошибочных обобщений
Обобщения, не подкрепленные фактами, называются ошибочными обобщениями. Они включают либо применение широких утверждений к отдельным случаям (постепенные обобщения), либо использование одного или двух примеров для формирования общего вывода (поспешные обобщения). Ошибочные обобщения включают слова-подсказки, такие как все , всегда , каждые , никогда не или ни одного .
Примеры ошибочных обобщений:
Каждый продавец лжет, чтобы заработать больше денег на продаже.
Домашнее задание по математике очень простое.
В США холоднее, чем в Европе.
Все женщины хотят иметь большие семьи.
Все мужчины боятся обязательств.
Политики жадны и манипулируют.
Все кошки злее собак.
Все собаки умнее кошек.
Все подростки безрассудные водители.
Каждый, кто учится в колледже, принадлежит к элите.
Дети не ценят искусство.
Джентльмены с богатым воспитанием всегда заслуживают доверия.
Все любят доставку цветов и коробку конфет.
Людям, совершившим преступления, нельзя доверять.
Все полицейские — герои.
Красивые люди всегда высокомерны.
Люди с избыточным весом всегда переедают.
Все любят шоколадный торт.
Когда вы читаете эти примеры, вы, вероятно, думаете о по крайней мере одном или двух исключениях для каждого из них. Например, вы, вероятно, знаете продавца, который не лжет, чтобы совершить продажу, или место в Соединенных Штатах, где не холоднее, чем где-либо в Европе. Ошибочные обобщения могут привести к вредным стереотипам и предубеждениям по отношению к группам людей.
Примеры правильных обобщений
Создание правильных обобщений — эффективный способ понять окружающий мир. Например, когда вы видите пернатое существо, летящее по небу, вы используете навыки обобщения, чтобы сделать вывод: «Это птица». Верные обобщения могут быть доказаны и подтверждены фактами. Их ключевые слова включают большинство , много , некоторые , часто или несколько .
Заменить ошибочные обобщения на действительные обобщения можно так же просто, как изменить несколько слов. Примеры допустимых обобщений включают:
Некоторые продавцы лгут, чтобы заработать больше денег на продаже.
Домашнее задание по математике дается некоторым очень легко.
В некоторых частях Соединенных Штатов холоднее, чем в Европе.
Некоторые женщины хотят иметь большие семьи.
Некоторые мужчины боятся обязательств.
Некоторые политики жадны и склонны к манипуляциям.
Кошки часто злее некоторых собак.
Некоторые собаки умнее некоторых кошек.
Некоторые подростки могут вести себя безрассудно.
Некоторые люди, поступившие в колледж, становятся элитарными.
Многие дети с трудом воспринимают искусство.
Джентльмены с богатым воспитанием иногда заслуживают доверия.
Большинство людей любят доставку цветов и коробку конфет.
Некоторым людям, совершившим преступления, нельзя доверять.
Большинство полицейских — герои.
Красивые люди часто зазнаются.
Люди с избыточным весом иногда переедают.
Многие любят шоколадный торт.
Обратите внимание, что с этими утверждениями трудно спорить, потому что они описывают только некоторых или большинство людей. Они предполагают, что будет исключение. Правильные обобщения могут быть менее драматичными, но в конечном итоге они более эффективны при написании аргумента.
Реклама
Избегайте ошибочных обобщений
В следующий раз, когда вы обнаружите, что обобщаете слишком широкое утверждение о теме или группе людей, остановитесь и подумайте, делаете ли вы обобщение. Может ли кто-то легко возразить против этого, найдя исключение? Вы причиняете вред или зависите от предвзятости подтверждения своим обобщением? Будьте уверены в своих аргументах, избегая ошибочных обобщений.
Штатный писатель
- средняя школа
- старшая школа
- колледж
Статьи по теме
Примеры логотипов
Когда вы думаете о логотипах, подумайте о «логике». На самом деле логос — это греческое слово, означающее «разум» или «план». Действительно, логика идет рука об руку с разумом. Почему это важно? Что ж, логос — это один из трех основных методов аргументации, выдвинутых древнегреческим философом Аристотелем. Получите четкое определение того, что такое логотипы, с помощью примеров логотипов.
Примеры силлогизма: объяснение определения, типов и правил
Вы, наверное, слышали о логике. Итак, силлогизм — это тип логического рассуждения, основанный на дедуктивных рассуждениях. Узнайте больше о том, что такое силлогизм, как он используется и правила его использования в вашем следующем аргументе с помощью некоторых примеров силлогизмов.
Детектив ошибок
ВАЖНЫЙ: Прочитайте это письмо очень внимательно. Внизу небольшой тест который вы можете взять, если хотите. Если вы ответите на все вопросы правильно, то вы получите маленькую, неважную и вообще не очень большой приз.
Обобщения
Мы все обобщаем о вещах. То есть мы все делаем широкие комментарии о группе людей или вещей. Мы говорим что-то вроде:
«Что бы они ни говорили, продавцы нисколько не заботятся о люди, которым они продают. Им просто нужны ваши деньги.»
Мы говорим это, потому что встречали многих продавцов, слышали от наших друзей о многих продавцах, или сами когда-то были продавцами. Мы обобщаем каждый день, и это очень полезно. (Видите, последнее предложение было обобщение.)
Мы предсказываем, что кто-то собирается сделать до того, как он делаем это, и иногда мы правы. Например: вы играете игра Clue с Дженни и Бертом. Берт, после одного из своих ходов, кладет карты с кривой улыбкой и начинает изучать потолок безразлично. Вы уже видели этот взгляд. Это означает у него есть решение, и он собирается выиграть игру.
На следующем ходу он выигрывает. Вы знали, что он будет, потому что вы обобщили. Вы заметили, что он делал такие вещи в прошлых играх, когда выигрывал, и вы обобщили, что он сделал бы то же самое на этот раз.
Когда вы изучаете примеры людей или предметов в классе, вы берешь «выборку», из которой делаешь обобщение о вещах в классе. Вы говорите: «Все продавцы (т. класс здесь «торговцы») стяжатели» или, «92,93% продавцов — стяжатели» на основе ваше обобщение.
Если вы не знаете, что делаете, берете образцы и делаете обобщения может быть рискованным делом. Когда наши образцы и обобщения не проведенные должным образом, они называются «поспешным обобщением».
О поспешных обобщениях я расскажу ниже. Прямо сейчас ты нужно знать…..
Некоторые комментарии к обобщениям, особенно о том, как сделать хорошие:
1. Обобщения должны опираться на образцы, взятые из класса не на изучении всех или каждой вещи в классе.
Если я изучу каждого политика (класс здесь «все политиков»), что когда-либо было, и обнаружил, что каждый был коррумпирован, а потом сказал так, я бы не стал обобщать, когда сказал «Все политики коррумпированы». я бы констатировал что Я знал, что это правда.
2. Обобщение может быть сильным или слабым.
Обобщения полезны, потому что с ними не нужно изучите каждую вещь в классе, прежде чем сделать вывод. Если бы мы пытались выяснить, все ли политики коррумпированы, было бы очень утомительно исследовать каждого политика, когда-либо существовавшего на планете (а в последнее время и в космосе), чтобы проверить, не взял взятку.
Итак, обобщаем. Тем не менее, вы никогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не знаете, обобщение совершенно верно до тех пор, пока вы не исследуете каждый отдельный политик; всегда есть шанс, что вы позже найдете тот, кто не коррумпирован.
Следовательно, мы должны сказать, что обобщение не может быть истинным или ложным; оно может быть только сильным или слабым. Сильное обобщение такое, которое скорее всего правильно.
3. Любое обобщение должно быть ниспровергнуто или, по крайней мере, должно быть скорректировано одним противоположным случаем.
Если бы я изучил 3 000 000 политиков по всему миру и нашел бы что все они были коррумпированы, я могу обобщить, что все политики коррумпированы. Но если бы я нашел хоть одного политика, который не был бы коррумпирован (может быть, он жил где-то в джунглях и не показывался для переписи), я должен был бы выбросить свое обобщение или хотя бы изменить его: «Все политики кроме один из тех, кого я знаю, живет в джунглях испорчен». Или: «Все политики, которых я изучал, коррумпированы». Или еще лучше: «Большинство политиков коррумпированы».
4. Обобщение становится сильнее при нахождении большей выборки и путем нахождения более репрезентативных образцов.
Хорошим обобщением является то, которое исследует большую выборку, разбросаны по всем углам изучаемого класса. Я буду покройте это более подробно далее.
ПОСЛЕДНИЕ ОБОБЩЕНИЯ.
Самая распространенная логическая ошибка — поспешные обобщения. Ах, вот мы идем с другим обобщением!
Поспешное обобщение — это такое обобщение, при котором кто-то обобщает класс или группа скажем, «все итальянцы» на основе на маленькой и бедной выборке; может быть, просто итальянцы, которые живут по соседству.
Примеры этого можно найти повсюду (обобщение) особенно когда мы что-то покупаем. Мы склонны делать обобщения относительно бренды.
Здесь, в дебрях Иллинойса, люди склонны обобщать много о брендах. У всех фермеров есть хотя бы один пикап основной пикап для привода и несколько второстепенных «запасных» пикапы, которые служат время как украшения лужайки.
Каждый фермер предпочтет одну марку пикапа другой. Некоторые фермеры работают на Фордах, а другие — на Шевроле. (А растущее меньшинство составляют фермеры Dodge.) Каждый думает, что его Лучший.
А причина их верности? «Ну,» Фермер Макдональд скажет: «Когда-то у меня был Форд, и это был хлам. Теперь я только ездить на Шевроле.»
Таким образом, весь опыт фермера Макдональда с грузовиками Форд пришел из этот единственный образец. Это хорошее основание, чтобы судить обо всех грузовиках Ford? При дальнейшем нажиме фермер Макдональд признается: его несчастный Форд действительно был хламом, 15-ти летним хламом, купленным б/у, и все фармером Последующие Chevies McDonald’s покупались новыми и продавались раньше.
Значит, его выборка грузовиков Ford может быть нерепрезентативной.
У фермера Брауна, живущего дальше по дороге, есть похожая история: «Я только купить грузовики Форд. Когда-то у меня был Шевроле, и это был хлам». Конечно, ветхий Chevy фермера Брауна знавал и лучшие времена. до того, как он в первый раз принес его домой.
Может быть, грузовики Форда — барахло. Может быть, грузовики Chevy — это барахло. Но пока Фермер Макдональд и фермер Браун могут быть правы, называя свои собственные грузовики «мусор», им нужно увидеть гораздо больше грузовиков, прежде чем они могут точно сказать, что один бренд лучше другого. Их обобщение поспешно.
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ, КОТОРЫЕ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ СПЕШНЫЕ ОБОБЩЕНИЯ:
1. Слишком маленькая выборка.
Поспешные обобщения обычно не требуют достаточно большого внимания. образец. Если наша выборка недостаточно велика, мы рискуем найти выборка, которая не является репрезентативной для класса, который мы изучаем.
Все мы знаем, что если подбросить монету, она упадет наполовину. время орел, а половина времени решка. Однако это не означает, что если мы подбросим его четыре раза, то дважды увидим орел и решку дважды. Даже если мы подбросим его дюжину раз, мы можем не увидеть равного количество орлов и решек. Чтобы на самом деле увидеть головы и решки ровно, надо еще много-много раз подбрасывать скажем, сто или тысячу или больше и даже тогда мы можем быть от нескольких.
Очевидно, фермеру Макдональду и фермеру Брауну не хватило образцы для их обобщения. Грузовики они купили просто может быть, это были швабры, выпускаемые со всех заводов, или изношенные подержанные автомобили.
2. Выборка не репрезентативна.
Обобщая, иногда выборка достаточно велика, но это не представитель всего класса. Делая обобщения, люди очень часто будут изучать только образцы под рукой, или легкие чтобы добраться до. Часто это не дает хорошей картины весь изучаемый класс, что позволит сделать результирующее обобщение однобокий.
Например: Если бы я хотел узнать о пищевых привычках итальянцев, мне было бы очень легко изучать итальянцев, живущих в моем городок. Однако в мире много итальянцев: тех, кто живет в Америке и придерживаются или не придерживаются своих региональных тарифов; те, кто все еще живет в Италии; те, кто состоит или не состоит в мафии; те, кто на диете….
Итальянцы в моем городе могут не есть то же, что и те, кто жить в другом месте. Мое исследование позволило сделать вывод, что большинство итальянцев есть спагетти, хотя на самом деле это делают только жители моего города. И возможно даже не все. Или, может быть, везде они едят пиццу и равиоли. Может быть, я изучал итальянцев только тогда, когда они ужинали и узнали, что тогда они ели спагетти но остальные время, когда они ели поп-тарталетки.
Грузовики фермера Макдональда и фермера Брауна также не были репрезентативными. из «средних» грузовиков в своем роде. Есть много видов грузовых автомобилей в разной степени износа. Их грузовики были старыми и сломан. Им нужно было бы увидеть несколько примеров, которых не было.
Викторина Время
Итак, теперь, когда вы знаете все об обобщениях, пришло время для как вы уже догадались викторины. Ответьте на это письмо с ваши ответы, напечатанные чуть ниже каждого вопроса.
Если вы правильно ответите на ВСЕ, то я вышлю вам бесплатно Кофейная кружка Logic Loop (двухмерная). Я предупрежу вас: подумайте хорошенько по каждому вопросу; они могут быть хитрыми.
В следующих примерах ответьте на следующие вопросы: 1. Является ли пример обобщение? 2. Если да, то насколько велика выборка, которая взятый? 3. По вашему мнению, это поспешные обобщения? И если Итак, почему?
ВОПРОС 1. Все сантехники молодцы. Я знаю сантехника, который может вычислить Пи до 289,954-я цифра.
ВОПРОС 2. Все сантехники богаты. Я только что вышел на международный съезд сантехников и изучил там 3000 сантехников. Все они составлял более 100 000 долларов в год.
ВОПРОС 3. Моя мама хорошо учит людей. Всякий раз, когда она объясняет что-то мне, я это прекрасно понимаю.
ВОПРОС 4. Некоторые сантехники гениальны. Я сантехник, и я знаю, что я блестящий.
ВОПРОС 5. Все произведения Чарльза Диккенса скучны. я прочитал все его романы, и все они усыпляют меня.
ВОПРОС 6. Есть части Аляски, которые имеют большую высоту. Гора Мак-Кинли имеет высоту 20 320 футов.
ВОПРОС 7. Блохи есть у всех собак. Я только что закончил изучать каждый единственная собака во вселенной, и у всех у них были блохи.
ВОПРОС 8. В бочке 100 000 драже. После встряхивания тщательно поднимайте ствол (следя за тем, чтобы ни один из них не раздавился), вы извлекаете 5000 драже. 500 из них черные. Следовательно, 10% драже в бочке черные.
ВОПРОС 9. Коммерческие авиалинии очень безопасны. Сколько основных авиакатастрофы вы слышите каждый год? Может два или три. Сравните это с тем, сколько рейсов совершается каждый год. Или сравните количество авиакатастроф с количеством автокатастроф!
ВОПРОС 10. Предпосылка: В прошлом я надевал эту соломенную шляпу несколько раз неделю во время прополки огорода, и я начал чихать.
Предпосылка: Я носил эту соломенную шляпу, когда шел к костру, и Я начал чихать.
Предпосылка: Вчера я носил эту соломенную шляпу на улице и начал чихать.
Вывод: у меня аллергия на эту соломенную шляпу.
БОНУС (если вы ответите на этот бонусный вопрос, вы можете пропустить один из другие вопросы и все равно получите кофейную кружку Logic Loop): Пример поспешного обобщения найдите сами. Ищу в газете или вечерних новостях может дать результаты. Смотреть для мест, где люди делают широкие заявления и смотрят, чтобы увидеть насколько хорошо они поддерживают их.
Ханс Блюдорн
ПОЛУЧЕННЫЕ ПИСЬМА
Дата: вторник, 20 ноября 2001 г., 21:04:31 -0800 (тихоокеанское время) Здравствуйте,
Вот это заблуждение, но я не знаю его названия. Это было на повторный показ «Розанны».
Некоторые женщины говорят об абортах:
«Некоторые говорят, что это убийство.»
«Некоторые говорят, что это не так.»
«Да, и некоторые говорят, что у тебя есть выбор.»
Я против абортов. Но несмотря на это, есть очень интересное заблуждение (или заблуждения), использованное здесь.
* Лицо, заявившее, что последняя линия установлена (в силу быть последним говорящим) быть Голосом Мудрости.
* Несмотря на то, что последнее утверждение претендует на то, чтобы быть «выше» другие, т.