Конформизм это определение в психологии: КОНФОРМИЗМ это

Содержание

Конформизм | Понятия и категории

КОНФОРМИЗМ (от позднелатинское conformis — подобный, сообразный), морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д. Конформизм означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, авторитет, традиции и т. п.). В современном буржуазном обществе конформизм по отношению к существующему социальному строю и господствующим ценностям насаждается системой воспитания и идеологического воздействия; он является типичной чертой деятельности бюрократических организаций…

Tags: 

КОНФОРМИЗМ (от позднелат. conformis — подобный, сообразный) — некритическое принятие индивидом существующего порядка вещей, приспособление к нему, отказ от выработки собственной позиции, пассивное следование преобладающему образу мыслей и типу поведения, общесоциальным или групповым стандартам и стереотипам.

Конформистская установка вырабатывается давлением социального окружения на субъекта, осуществляемым в явной или скрытой форме на фоне ослабленности рационально-критического мышления субъекта, его самосознания, угнетенности эмоциональных и волевых проявлений личности.

Tags: 

Идеология

КОНФОРМИЗМ (конформные реакции) (от лат. conformis — подобный, сообразный) — податливость человека групповому влиянию, изменение своего поведения, установок в соответствии с позицией большинства, ранее не разделявшейся. Конформизм зависит от личностных качеств индивида, его самооценки, самоуважения, интеллекта, может усиливаться в стрессовых ситуациях. У детей конформизм развит в большей степени, чем у взрослых, у женщин — сильнее, чем у мужчин. Конформность бывает внутренней, личной, и внешней, выражающейся в демонстративном согласии с группой по разным вопросам.

Tags: 

Идеология

Педагогика

КОНФОРМИЗМ СОЦИАЛЬНЫЙ — приспособление, стремление человека пассивно воспринимать существующий порядок вещей, изменять свое поведение под влиянием других личностей таким образом, чтобы оно соответствовало мыслям окружающих, включает в себя такие сферы, как отсутствие индивидуальности, стандартность, манипуляции и консерватизм.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 237.

Tags: 

Социология

КОНФОРМИЗМ (позднелат. conformis — подобный, сходный) — приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей, господствующих мнений, граничащее с угодничеством, пассивное принятие господствующего порядка, мнений, соглашательство, беспринципность.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 237.

Tags: 

Политика

КОНФОРМИЗМ — некритическое принятие и следование господствующим в обществе мнениям и стандартам поведения, традициям, принципам жизни, ценностям, в том числе и тем, которые формируют средства массовой информации; беспринципное приспособленчество, пассивное и внешнее принятие существующего общественного порядка при отсутствии собственного мнения, собственной гражданской позиции.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 176.

Tags: 

Идеология

КОНФОРМИЗМ (от лат. conformis — сходный, подобный) — приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующего мнения и т. п.; отсутствие собственных позиций, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (авторитет, традиция и т. п.). В современном буржуазном обществе конформизм по отношению к социальному строю и господствующим ценностям насаждается системой воспитания и идеологического воздействия.

Краткий политический словарь. М., 1988, с.192.

Tags: 

Идеология

КОНФОРМИЗМ (лат. conformis— подобный, сообразный) — понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д. В отличие от коллективизма, предполагающего активное участие индивида в выработке групповых решений, сознательное усвоение коллективных ценностей и вытекающее отсюда соотнесение собственного поведения с интересами коллектива, общества и, в случае необходимости, подчинение последним, конформизм есть отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, признанный авторитет, историческая традиция и т.

п.). Революционное преобразование общества невозможно без преодоления конформизма. Нам нужны такие люди, говорил Ленин, за которых «можно ручаться, что они ни слова не возьмут на веру, ни слова не скажут против совести», не испугаются «никакой борьбы для достижения серьезно поставленной себе цели»…

Tags: 

Идеология

социальная форма, проблема и феномен

Содержание:

  • Что это такое
  • Предпосылки
  • Классификация
  • Конформизм в психологии и социологии
  • Основные теории
  • Проявления конформизма
  • Достоинства и недостатки
  • Видео

Конформизм – что в психологии подразумевают под этим термином? В этой статье читатели узнают про предпосылки для возникновения этого состояния и о том, на сколько уровней оно подразделяется. Феномен конформизма – это не такое редкое явление, поэтому людям важно знать, как себя вести при его появлении.

Группа людей

Что это такое

Есть в психологии определение конформности – это склонность человека к изменению поведения под влиянием мнения большинства. Индивид беспрекословно исполняет любые требования. Они могут быть продиктованы как обществом, так и определенным человеком, имеющим влияние. Также под определением конформности в психологии имеют в виду отсутствие собственного мнения у человека. Конформизм – это следование за большинством, желание не выделяться из толпы.

Предпосылки

Коллектив — что это такое в психологии

Существуют факторы, влияющие на формирование конформности личности:

  • Близость индивидуума с членами группы;
  • Готовность человека самостоятельно принимать решения. Имеется в виду, может ли человек вообще принимать решения, т.е. ярко выражена у него склонность к конформизму или нет. Есть люди, которые в любой группе будут следовать мнению большинства. У некоторых людей со склонностью к конформизму есть избирательное отношение: они будут подстраиваться только под «нужных» им людей.
  • Социальный статус в группе;
  • Возраст;
  • Физическое и психическое состояние человека;
  • Ситуация.

Интересно. Самый распространенный пример конформизма из жизни – когда человек попадает в новый коллектив. Индивидуум стремится произвести впечатление на окружающих. Также все зависит от сформированности личности.

Иногда случается так, что обстоятельства вынуждают принимать требования окружающих. При этом внутренняя позиция будет отличаться от мнения большинства. Продолжительность такой ситуации зависит от обстоятельств и характера индивидуума.

Классификация

Социальная перцепция — что это такое в психологии

В научные презентации также включают классификации этого явления. Конформизм бывает следующих видов:

  1. Внутренний. Индивидуум соглашается с мнением группы, но сам его не разделяет. Происходит личностный конфликт, человек перестает стремиться к достижению своих целей. Он поддерживает устремления других членов группы и вынужден подстраиваться под свое окружение.
  2. Внешний или уступчивый. Индивидуум пытается соответствовать групповым требованиям, при этом личные убеждения остаются неизменными. Свое несогласие он не выражает открыто. Обычно носит краткий и одномерный характер.
  3. Негативный или нонконформизм. Человек ярко выражает свое несогласие с мнением большинства, не идет на уступки и конструктивный диалог.

Есть классификация по степени отношения к окружающим:

  • пассивный – на человека оказывают давление участники группы;
  • активный – действиями руководит конкретная личность, имеющая положение в обществе.

Психологи и социологи разделяют конформизм по степени осведомленности:

  • Осознанный – самая редко встречающаяся разновидность. Личность понимает, что поступает неправильно, но принимает конформизм;
  • Неосознанный – индивидуум не замечает, что на его решение кто-то влияет.

От разновидности социального конформизма зависит поведение человека. Эта черта непостоянная, ее появление зависит от определенных факторов.

Проявление конформизма

Конформизм в психологии и социологии

Перцепция — что это в психологии, определение

Конформность в психологии – отличительная особенность характера человека. Конформизм это в психологии модель поведения, когда индивидуум принимает мнение большинства. Человек принимает его, чтобы быть принятым в обществе. Он считает, что все должны думать одинаково и начинает предъявлять завышенные требования к себе и другим.

В социологии конформность – черта характера, которой нельзя дать однозначную оценку. Это обусловлено тем, что она является важной составляющей для социализации личности и сохранения самооценки.

Основные теории

Среди психологов и социологов существует несколько теорий появления конформизма:

  1. Информационная теория. Ее автором является Леон Фестингер. В основе лежит невозможность проверки всех данных, которые поступают к человеку. Из-за этого ему приходится ориентироваться на мнение других людей, но только в том случае, если оно поддерживается большинством.
  2. Теория нормативного влияния. Ее суть заключается в желании конкретной личности иметь преимущества, которые можно получить, став членом группы.

К сведению. Обычно социальный конформизм оценивают негативно. Но не стоит быть однозначными – все зависит от определенной ситуации. Иногда нужно соглашаться с установленными правилами, например, в экстремальных ситуациях, когда от слаженности действий участников зависит успех.

Проявления конформизма

Большинство руководителей хочет видеть в своих работниках такую черту характера, потому что такие люди:

  • Быстрее адаптируются. Им проще заводить новые знакомства. Они стараются следовать установленным правилам, поэтому им удается избежать конфликтных ситуаций;
  • Не отличаются самостоятельностью. Если индивидуум долгое время соглашался с другими, то постепенно он утрачивает способность принимать решения;
  • Соглашаются практически со всем, что предлагает руководитель или влиятельные члены группы;
  • Негативное отношение к меньшинствам. Такие люди отрицательно относятся к тем, кто не согласен с мнением большинства. Пропадает конкуренция, индивидуумам, имеющим другие взгляды, не дают возможностей для развития;
  • Не обладают креативным мышлением. Личности, склонные к конформизму, стараются не выделяться из толпы, поэтому от них не стоит ожидать идей для новых путей развития.

В ходе социальных исследований и экспериментов был сделан вывод, что такие люди являются хорошими исполнителями, но не могут занимать руководящие посты, где ценится умение отстаивать свою точку зрения и предлагать идеи для решения задач.

Новый коллектив

Достоинства и недостатки

В социальной психологии конформность является проблемой из-за трудности оценки такой модели поведения, потому что она имеет свои достоинства и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Быструю адаптацию. Человеку проще заводить знакомства, у него не возникает проблем в новом коллективе.
  2. Сотрудничество с другими членами группа в сложных ситуациях, что повышает шансы на успех.
  3. Четкое распределение обязанностей.

Кроме перечисленных преимуществ, у феномена конформности есть минусы, поэтому такой модели поведения нельзя дать однозначную оценку:

  1. Потеря индивидуальности. Человек начинает думать как все, у него нет возможности выбора. Со временем он забывает о своих потребностях, разум занят интересами других людей, а не собственными.
  2. Негативное отношение к людям, имеющим отличное мнение от общепринятого. Конформист требует от окружающих полного подчинения установленным нормам, не допуская, что у людей может быть другой взгляд на вещи.
  3. Отсутствие развития. Индивидуум следует исключительно установленным нормам. Он не принимает самостоятельно решения и не генерирует идеи. Поэтому у него нет потребности в саморазвитии.

Феномен конформизма – распространенное психологическое явление, особенно, когда человек хочет произвести хорошее впечатление на социум. Иногда люди заостряют свое внимание только на достоинствах такой модели поведения. Однако, если придерживаться подобного шаблона длительное время, наступает регрессия личности. Поэтому нужно найти баланс между конформизмом и своим мнением.

Видео

Автор:

Aннa Kyлинич

Определение, Эксперимент, Причины, Упрощенные Факторы

Суджан

Содержание страницы

Что такое соответствие?

Простое понимание конформизма означает принятие общественного мнения. В психологии конформизм — это поведение, которое нравится и принимается друзьями, обществом или группой. Люди принимают социальные нормы, чтобы понравиться другим и изменить свое отношение, т. е. они возвращаются в соответствие с окружающими их людьми.

Чтобы быть принятыми другими общеизвестными и негласными социальными нормами, люди должны принять.

Разговорные нормы : Во многих контекстах есть устные правила, указывающие, как мы должны вести себя в данной ситуации. Эти правила известны как социальные нормы, и часто они оказывают сильное влияние на наше поведение. Например, правительства обычно действуют на основе писаных конституций и законов, спортивные соревнования обычно регулируются письменными правилами и знаками во многих общественных местах, например. вдоль автомагистралей, в парках, в аэропортах, вдоль оживленной дороги описывают ожидаемое поведение. Например, ограничение скорости: 55, запрещается рожать район школы или район больницы, показывать им фотографии детей и т. д.

Негласные нормы : Другие нормы негласные или подразумеваемые. «Не стой слишком близко к незнакомцу» и «Не приходи на вечеринку вовремя». Точно так же на нас часто влияют текущие и быстро меняющиеся стандарты одежды, речи и моды. Большинство людей подчиняются им большую часть времени. Люди встают, когда на спортивных мероприятиях или других массовых мероприятиях звучит национальный гимн их страны. Люди, ожидающие получения государственной услуги, должны выстроиться в очередь и ждать своей очереди.

Соломон Аш Эксперимент по конформизму

Конформизму как социальному процессу уделялось относительно мало внимания в социальной психологии до времен Соломона Аша (1951). В своем исследовании Аш попросил участников ответить на ряд простых проблем восприятия. В каждой задаче участники должны были сопоставить три линии сравнения со стандартной линией длины. Во время сеанса также обычно присутствовало шесть-восемь человек, которые были помощниками экспериментатора. Эти лица были неизвестны реальному участнику. Как и было задумано, все эти помощники единогласно выбрали неправильную строку (ответы) в качестве соответствия стандартной строке.

Они ответили раньше, чем настоящие участники эксперимента. Это привело к тому, что человек в исследовании Аша запутался в этих критических чертах. Сталкиваются ли они с дилеммой, должны ли они согласиться с другими присутствующими или больными людьми со своими собственными суждениями? Результаты ясно показали, что подавляющее большинство участников исследования Аша выбрали конформизм. 76 процентов протестированных согласились с ложным ответом группы. 76 процентов допустили ошибки. Когда позже участников тестировали в одиночку, они допустили только 5% таких ошибок.

В этом отношении были большие индивидуальные различия. Почти 25% участников ни разу не поддались групповому давлению. С другой стороны, некоторые люди почти все время соглашались с большинством.

Исследование Аша послужило отправной точкой в ​​социальной психологии для изучения природы конформизма, выявления факторов, влияющих на него, и установления его пределов.

Факторы, влияющие на соответствие

Соответствие не проявляется в одинаковой степени во всех условиях. Например, сейчас в моде сережки и длинные волосы (особенно у подростков). Тем не менее, многие не идут с ним. Есть подростки с короткими волосами и не надевающие серьги. Почему? Систематические исследования показывают, что многие факторы играют роль. Вот эти факторы:

Сплоченность

Принятие влияния от тех, кто нам нравится. Сплоченность определяется как степень влечения людей к какой-либо группе. На нас не влияют те люди, которых считают необычными и непопулярными. Когда сплоченность высока, мы любим какую-то группу людей и восхищаемся ею, когда сплоченность низкая, давление в сторону конформизма невелико. Мы не особенно любим или восхищаемся.

Размер группы

Asch (1956) и другие ранние исследователи обнаружили, что конформизм увеличивается с увеличением размера группы, но только до трех членов, после чего он, по-видимому, снижается. Более поздние исследования (например, Бонд и Смит, 1996) обнаружил, что чем больше группа, тем сильнее наша склонность соглашаться с ней.

Описательные и предписывающие социальные нормы

Социальные нормы могут носить формальный или неформальный характер. Существуют два вида социальных норм: описательные и предписывающие. Описательные нормы — это те, которые просто описывают действия большинства людей в данной ситуации, обычно рассматриваемые как нормальные и эффективные или адаптивные в этой ситуации. Например. выбросьте мусор в мусорное ведро. Напротив, запретительные нормы определяют, какое поведение одобряется или не одобряется в данной ситуации, например. всегда ездите по левой стороне и не собирайте цветы в чужом саду. Люди могут не подчиняться или игнорировать эти строгие нормы, если чувствуют, что они одни. Запретительные нормы могут оказывать более сильное воздействие обычно на антиобщественное поведение.

Причины соответствия

Многие люди часто соглашаются с нормами своих групп, ценностями, социальными результатами или ожиданиями. Они боятся сопротивляться им. Это основной факт общественной жизни. У всех людей есть мотив быть:

  • Любимыми или принятыми другими: нормативное социальное влияние
  • Желание быть правым: информационное социальное влияние
  • и их когнитивные процессы как смотреть на социальный мир

Желание Быть любимым другими (нормативное социальное влияние)

Групповые нормы играют важную роль в нашей повседневной жизни. Нарушение этих норм создает сложные проблемы. Люди не хотят, чтобы их отвергали и игнорировали другие, они хотят, чтобы их любили и хотели делиться, получать ласку и теплоту. Это заставляет нас соглашаться с людьми вокруг нас, такими как родители, учителя, друзья и другие. Мы узнали, что это может помочь нам завоевать одобрение и признание, которых мы жаждем. Часто мы хвалим окружающих нас людей. Этот источник соответствия известен как нормативное социальное влияние.

Основано на желании человека понравиться или быть принятым другими людьми. Мы боимся быть отвергнутыми и тем самым еще больше соответствуем существующим социальным нормам. Один из способов сделать это — более точно придерживаться того, что считается «приемлемым» или «уместным» в нашей группе. Например, мы смущаемся, если появляемся на свадьбе в повседневном платье и видим, что все одеты формально. Исследования Джин и Олсон (2000) показали, что, когда люди боятся быть отвергнутыми другими, они проявляют большую склонность к конформизму.

Желание быть правым (Информационное социальное влияние)

Люди собирают информацию, чтобы иметь точное восприятие и понимание социального мира. Они склонны полагаться на других как на источник информации там, где они не уверены. Например, если мы хотим узнать свое кровяное давление, мы можем измерить его напрямую. Но чтобы узнать социальные взгляды на то, какие платья и цвета подходят нам лучше всего, нам нужна помощь других. Физических тестов или измерительных приборов для решения этих задач не существует. Нам нужны другие, чтобы помочь получить ответы на такие вопросы. Мы используем их мнения и действия в качестве ориентира. Такая зависимость от других является мощным источником подтверждения. Это известно как информационное социальное влияние.

Обычно это происходит в ситуациях, когда мы сильно не уверены в том, что правильно или точно, а затем в ситуациях, когда мы больше уверены в своей способности принимать такие решения.

Когнитивные последствия сотрудничества с группой

Некоторые люди легко заявляют, что они неправы, а другие правы. В то время как другим людям это сложнее. Такие люди считают собственное решение правильным, но в то же время не хотят быть необычными. Эти люди подчиняются, даже если их взгляды не согласуются с другими убеждениями. Это объясняет их желание соответствовать группе. Эти действия заставляют изменить восприятие. Исследования показали, что они стоят перед выбором между изменением своего мнения и доказательством того, что в этом нет необходимости, т.е. «Тидж Ко Дар» (в индуистской культуре) и другие формальности жизни указывают на такое давление.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

определение соответствия | Open Education Sociology Dictionary

Home

> C Words

> соответствие

Содержание

Определение соответствия

( существительное ) Приверженность общепринятому поведению, нормы, стандарты и ценности; действовать, как ожидалось; поддержание статус-кво.

Примеры соответствия

  • Лицом к двери при поездке в лифте.
  • По закону.
  • Люди, которые носят одежду во время учебы в университете.

Conformity Pronunciation

Pronunciation Usage Guide

Слоговая система: con·form·i·ty

Audio Pronunciation

– американский английский

– Британский английский

Фонетическое правописание

  • Американский английский – /kuhn-fOR -мух-ти/
  • британский английский — / kuhn-fAWm-i-tee /

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский – / kənˈfɔrməti/
  • британский английский — / kənˈfɔːmɪti/

Замечания по использованию

  • Множественное число: соответствия
  • Конформность противопоставляется девиантности.
  • Также называется:
    • соответствие
    • конфигурация
    • конформизм
  • A ( существительное ) конформист ( глагол ) соответствует соответствию.

Похожие цитаты

  • «Примеры положительных санкций включают похвалу, почести или медали за соответствие определенным нормам» (Kendall 2006:56).
  • «Капиталистическое хозяйство современности есть безмерный космос, в котором рождается индивидуум и который представляется ему, по крайней мере как индивидууму, неизменным порядком вещей, в котором он должен жить. Она заставляет индивида, поскольку он вовлечен в систему рыночных отношений, подчиняться капиталистическим правилам действия. Фабрикант, действующий в конце концов вопреки этим нормам, будет так же неизбежно устранен с экономической сцены, как рабочий, который не может или не хочет приспособиться к ним, будет выброшен на улицу без работы» (Вебер). 1904–5] 1930:19–20).
  • «Важным аспектом социальной структуры является система шаблонных ожиданий, определяющих надлежащее поведение лиц, играющих определенные роли, подкрепляемое как собственными положительными мотивами подчинения должностным лицам, так и санкциями других. Такие системы шаблонных ожиданий, рассматриваемые с точки зрения их места в тотальной социальной системе и достаточно тщательно установленные в действии, чтобы считаться само собой разумеющимися законными, удобно называть «институтами». Таким образом, фундаментальный, структурно стабильный элемент социальных систем, который, согласно настоящей аргументации, должен играть решающую роль в их теоретическом анализе, — это их структура институциональных паттернов, определяющих роли составляющих их акторов» (Парсонс 19).54:231).

Похожие видео

Дополнительная информация

  • Ресурсы по теории ролей – книги, журналы и полезные ссылки
  • Происхождение слова «соответствие» – Этимологический онлайн-словарь: etymonline.com
  • Анлеу, Шарин Л. Роуч. 2006. Отклонение, соответствие и контроль . 4-е изд. Мельбурн, Виктория, Австралия: Pearson Education.
  • Аш, Соломон Эллиотт. 1987. Социальная психология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Кон, Мелвин Л. 1969. Класс и соответствие: исследование ценностей . Хоумвуд, Иллинойс: Дорси Пресс.
  • Мертон, Роберт Кинг. 1968. Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Розенберг, М. Майкл, Роберт А. Стеббинс и Аллан Туровец. 1982. Социология девиантности . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
  • Спрэдли, Джеймс П. и Дэвид В. Маккарди. 2008. Конформизм и конфликт: литература по культурной антропологии . 13-е изд. Бостон: образование Пирсона.

Связанные термины

  • фолквей
  • лидер
  • нравы
  • сила
  • роль
  • санкция

Ссылки

Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Парсонс, Талкотт. 1954. «Современное положение и перспективы систематической теории в социологии» в очерках социологической теории 9.0206 . Изд. ред. Гленко, Иллинойс: Free Press.

Примечание. Читайте бесплатно в Открытой библиотеке.

Вебер, макс. [1904–5] 1930. Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Т. Парсонса. Лондон: Аллен и Анвин.

Примечание. Номер страницы взят из перепечатанного издания Routledge Classics (2001).

Works Consulted

Branscombe, Nyla R., and Robert A. Baron. 2017. Социальная психология . 14-е изд. Харлоу, Англия: Пирсон.

Фарлекс. (Nd) TheFreeDictionary.com: словарь, энциклопедия и тезаурус . Фарлекс. (http://www.thefreedictionary.com/).

Ферранте, Джоан. 2011а. Видя социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

Кендалл, Диана. 2011.  Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).

Словарь колледжа Random House Webster . 1997. Нью-Йорк: Случайный дом.

Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003.  Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Тишлер, Генри Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts