Конформизм что это такое
В социальной психологии используется немало специфических терминов, среди которых можно встретить конформизм. Это обозначение, применяемое для людей, которые приспосабливаются к малым социальным сообществам, подчиняясь установленным в них правилам, даже если они отличаются от первоначальных взглядов и принципов человека.Склонность человека менять модель поведения для адаптации к правилам группы называется конформностью, одним из проявлений которой является изучение и усвоение поведенческих правил и норм, обусловливающих процесс социализации.
Интерпретация основных терминов
Социальная психология рассматривает понятие конформности в качестве обозначения склонности человека поддаваться, подчиняться и принимать под давлением группы другие правила, существующие в его воображении или реально. Такая модель поведения личности сопровождается в большинстве случаев изменениями принципиальных устоев человека в соответствии с навязываемой сообществом позицией, представляющей мнение большинства.
И конформизм, и конформность – термины, которые имеют непосредственное отношение к внушению одних объектов другими, психическим заражениям эмоционального характера и подражанию. Подобные критерии являются основой сходства и единообразного поведения группы лиц. Несмотря на свое подобие, термины «конформность» и «конформизм» отличаются масштабностью распространения.
В то время как конформное поведение – это характерная для психологического аспекта личности черта, конформизм – явление социальное, распространенное среди группы людей. Поэтому важно понимать и различать эти понятия.Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Впервые определение конформности человека появилось благодаря экспериментам в области социальной психологии, которые проводил Соломон Аш с целью изучения подверженности личности влиянию стандартов окружающего ее большинства. Его исследования были яркой демонстрацией того, что социальный компонент имеет огромное значение для системы взглядов индивида.
Эти экспериментальные работы впоследствии стали предлогом для проведения других научных исследований в психологии личности.Рекомендуем: Что такое коллективизм?
Результаты экспериментов С. Аша показали, что к конформистскому поведению склонны 30% населения. То есть 30% людей согласны изменить своим принципам, если они расходятся с идеей группы. Такая форма поведения может вырабатываться под влиянием сообщества. В частности, конформность зависит от:
- Численности людей в группе (чем меньше группа, тем выше склонность к подчинению индивида).
- Согласованности (вероятность конформности ниже, если в сообществе есть хотя бы 1 человек, не желающий принимать идею большинства).
Из факторов, которые оказывают воздействие на склонность личности к конформистскому поведению, основными являются:
- Возраст человека (чем больше человеку лет, тем ниже его подверженность конформизму).
- Половая принадлежность (если верить статистике, то у представительниц слабого пола сильнее выражена склонность к конформизму).
Конформизм, значение которого в обществе огромно, но малозаметно, имеет три основных аспекта, демонстрирующих слабые стороны личности и представляющих данный термин в отрицательном контексте:
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
1. Слабость характера индивида, обусловливающая выраженное отсутствие личного мнения, принципов, идей, убеждений.2. Изменение поведения и ориентация на ценности большинства ради достижения индивидуумом конкретной цели.
3. Полное подчинение под воздействием мнения большинства, что приводит к принятию индивидуумом норм и поведенческих манер, пример которых демонстрирует группа. То есть, поддавшись давлению участников сообщества, человек начинает совершенно по-другому думать, действовать, воспринимать.
Учитывая это, применяемый к человеку термин «конформистский» означает, что он беспринципный, пассивный перед господством других людей, поддающийся воздействию общества. Суть понятия выражает перевод слова «конформизм» (conformis) с латинского языка – «подобный», «сообразный».
Противоположное понятие
Если конформность и конформизм некоторые считают синонимами, но нонконформность – их антоним. Это понятие является противоположностью конформизма и произошло от слияния двух латинских слов: non («не, нет») и conformis.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Таким образом, определение нонконформности означает неприятие идей, принципов или традиционных ценностей, преобладающих в группе. Этот термин применяется по отношению к человеку, который готов в острой форме отстаивать собственное мнение в условиях согласованности окружения.Рекомендуем: Асоциальное поведение — это
В некотором смысле нонконформностью можно считать проявление протеста человека против внешних условий. Упорно протестующим против законов и норм (воображаемых или реальных) можно назвать человека, намеренно не желающего закрывать дверь, на которой висит табличка с просьбой закрывать ее после себя.
Наиболее выраженным нонконформным поведением характеризуются лица, пребывающие в переходном возрасте. Примером тому можно считать распространенные неформальные культуры и субкультуры. Среди взрослых людей проявлением такой формы поведения можно назвать добровольное присоединение к политической партии оппонента.
Применение с целью характеристики личности
В научной сфере познания личности конформизм служит характеристикой человека, позволяющей раскрыть его чувство солидарности и согласованности в отношении окружающего его социума. Направление социальной среды служит параметром, по которому могут быть определены убеждения, ценности, идеи, принципы и приоритеты человека, взаимодействующего с социальным кругом.Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Понятие идентичности в психологии
Склонные к конформности индивиды присутствуют в любом сообществе.
Конформность человека может развиваться под влиянием целого ряда факторов. К ним можно отнести возможность самостоятельного принятия решений, социальный статус личности, отношение к определенной возрастной категории, физиологическое здоровье, психологический потенциал, а также прочие ситуативные условия. В связи с этим можно выделить два типа моделей поведения склонного к конформности человека:
- Внутренняя конформность – это когда индивид пересматривает свои жизненные устои, принципы, суждения.
- Внешняя – выражается в сравнении личностью себя с окружающим ее обществом при одновременном избегании противопоставления ему и без изменения собственных устоев и принципов.
Рекомендуем: Явление социальной аномии
Уточняя, что такое конформность, многие интересуются, какова природа возникновения такого поведения – врожденная или приобретенная? Стоит отметить, что оба предположения верны. Существуют индивиды, которые от рождения обладают склонностью к конформизму. Наряду с ними есть лица, которых невозможно отнести к бунтарям, но и нельзя назвать конформистами – их считают адекватными, здравомыслящими личностями. Автор: Елена Суворова
Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
это, определение слова, понятие. Что такое Конформизм, значение, словарь, энциклопедия
Конформизм [от лат. conformis — подобный, сообразный] — проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление (точнее на давление большинства членов группы) с целью избежать негативных санкций — порицания или наказания за демонстрацию несогласия с общепринятым и общепровозглашенным мнением и желанием не выглядеть не таким, как все. В определенном смысле подобную конформную реакцию на групповое давление демонстрирует достаточно большое число людей, находящихся на первой стадии вхождения в референтную группу — на стадии адаптации — и решающих личностно значимую задачу «-быть и, главное, казаться таким, как все»-. Особенно отчетливо конформизм проявляется в условиях тоталитарного общественного устройства, когда личность боится противопоставлять себя господствующей элите и подчиненному ей большинству, опасаясь не просто психологического давления, а реальных репрессий и угроз своему физическому существованию. На личностном уровне конформизм чаще всего выражается в качестве такой личностной характеристики, которая в социальной психологии традиционно обозначается как конформность, то есть готовность индивида поддаться как реальному, так и лишь воспринимаемому как таковое давлению группы, если не стремлению, то, во всяком случае, предрасположенности изменить свои позицию и видение в связи с тем, что они не совпадают с мнение большинства. Понятно, что в одних случаях подобная «-податливость»- может быть связана с реальным пересмотром своих позиций, а в другом — лишь со стремлением хотя бы на внешнем, поведенческом уровне избежать чреватого негативными санкциями противопоставления себя конкретному сообществу, будь то малая или большая группа.
Таким образом, традиционно принято говорить о внешней и внутренней конформности. Классические эксперименты по схеме, предложенной и реализованной С. -Ашем, будучи направлены на изучение, прежде всего, внешней конформности, показали, что на ее наличие или отсутствие, а также степень выраженности влияют индивидуально-психологические особенности индивида, его статус, роль, половозрастные характеристики и т. -д., социально-психологическая специфика общности (в рамках классических экспериментов эта группа является подставной), значимость конкретной группы для испытуемого, чья склонность к конформным реакциям исследовалась, а также личностная значимость для него обсуждаемых и решаемых проблем и уровень компетентности как самого испытуемого, так и членов конкретного сообщества. Как правило, прямо противоположную конформной реакцию — реакция нонконформизма, или негативизма — считают реальной альтернативой проявлению конформизма. В то же время это далеко не так, так как нонконформная реакция, как и конформная отражает личностную уступку в условиях группового давления. Более того, поведенческий негативизм нередко связан с тем, что конкретная личность оказывается в столь же конкретной группе на индивидуализационной стадии вхождения, когда первостепенной личностной задачей выступает задача «-быть и, главное, казаться не таким, как все»-. Реальной альтернативой и конформизма, и нонконформизма выступает социально-психологический феномен самоопределения личности в группе. Следует специально отметить, что и конформное, и нонконформное поведение, будучи достаточно часто встречающимся в группах низкого уровня социально-психологического развития, как правило, не свойственно членам высокоразвитых просоциальных сообществ.
Наряду с упомянутыми экспериментами С. -Аша к классическим исследованиям конформизма в социальной психологии обычно относят эксперименты М. -Шерифа и С. -Милграма, уже описанные нами в статьях об авторитете и влиянии. Экспериментальная проверка того, насколько далеко готов зайти человек, действуя вопреки своим убеждениям и установкам под давлением группы, была проведена С. -Милграмом. Для этого его классический эксперимент, уже упоминавшийся в статье об авторитете, был модифицирован следующим образом: «-В базовой экспериментальной ситуации команда из трех человек (двое из них — подставные испытуемые) проверяет четвертого человека по тесту парных ассоциаций. Всякий раз, когда четвертый участник дает неверный ответ, команда наказывает его ударом тока»-267. При этом участники эксперимента получают от руководителя следующую инструкцию: «-Учителя самостоятельно определяют, каким ударом наказать ученика за ошибку. Каждый из вас вносит свое предложение, и затем вы наказываете ученика самым слабым из предложенных вам ударов. Для того чтобы эксперимент прошел организованно, вносите свои предложения по порядку. Сначала вносит предложение первый учитель, затем — второй, последним вносит свое предложение третий учитель. .. Таким образом, роль, которую играет наивный испытуемый, дает ему реальную возможность предотвратить ужесточение наказания — например, он может на протяжении всего эксперимента предлагать наказывать ученика ударом тока в 15 вольт»-268, что касается подставных испытуемых, то они каждый раз предлагают применить более сильный удар, и именно они первыми высказывают свое мнение. Параллельно проводился контрольный эксперимент, в рамках которого групповое давление исключалось. Испытуемый единолично принимал решение о том, каким разрядом следует наказывать «-ученика»- за неверный ответ.
Как сообщает С. -Милграм, «-в исследовании принимали участие 80 мужчин в возрасте от 20 до 50 лет- экспериментальная и контрольная группы состояли из равного количества участников и были идентичны по возрастному и профессиональному составу… Эксперимент… со всей очевидностью продемонстрировал, что существенное влияние на поведение испытуемых в экспериментальных условиях оказало давление группы. … Основной результат данного исследования состоит в демонстрации того факта, что группа способна формировать поведение индивидуума в области, которая, как думалось, крайне устойчива к подобным влияниям. Идя на поводу у группы, испытуемый причиняет боль другому человеку, наказывая его ударами тока, интенсивность которых намного превосходит интенсивность ударов, примененных при отсутствии социального давления. … Мы предполагали, что протесты жертвы и существующие в человеке внутренние запреты на причинение боли другому станут факторами, эффективно противостоящими тенденции подчинения групповому давлению. Однако, несмотря на широкий диапазон индивидуальных различий в поведении испытуемых, мы можем сказать, что значительное число испытуемых с готовностью подчинились давлению подставных испытуемых»-269.
Не менее впечатляющие примеры проявления конформизма дает реальная жизнь. Как отмечает Д. -Майерс, «-в повседневной жизни наша внушаемость иногда потрясает. В конце марта 1954 года газеты Сиэтла сообщили о порче автомобильных стекол в городке, расположенном в 80 милях к северу. Утром 14 апреля поступили сообщения о подобных повреждениях лобового стекол за 65 миль от Сиэтла, а на следующий день — всего за 45 миль. Вечером непонятная сила, разрушающая лобовые стекла достигла Сиэтла. К полуночи 15 апреля в полицейское управление поступило свыше 3000 заявлений о поврежденных стеклах. В ту же ночь мэр города обратился за помощью к президенту Эйзенхауэру. … Однако 16 апреля газеты намекнули, что истинным виновником может быть массовое внушение. После 17 апреля жалоб больше не поступало. Позднее анализ вышыбленных стекол показал, что это обычные дорожные повреждения. Почему мы обратили внимание на эти повреждения только после 14 апреля? Поддавшись внушению, мы пристально смотрели на наши лобовые стекла, а не сквозь них»-270. Не столь масштабный, но, пожалуй, еще более яркий пример конформизма из своей собственной жизни приводит известный английский писатель Дж. -Оруэлл. Этот случай произошел в Нижней Бирме, где Оруэлл служил офицером английской колониальной полиции. Как пишет Дж. -Оруэлл, к моменту описываемых событий «-…я пришел к выводу, что империализм — это зло, и, чем скорее я распрощаюсь со своей службой и уеду, тем будет лучше»-271. Однажды Оруэлла вызвали на местный рынок, где, по словам бирманцев, все крушит сорвавшийся с цепи слон, у которого начался т. -н. «-период охоты»-. Прибыв на рынок, он не застал никакого слона. Десяток зевак указали десяток различных направлений, в которых скрылся слон. Оруэлл уже собрался идти домой как, вдруг, раздались истошные крики. Выяснилось, что слон все-таки был и, более того, раздавил некстати подвернувшегося местного жителя. Как пишет Дж. -Оруэлл, «-как только я увидел погибшего, я послал ординарца в дом моего друга, жившего неподалеку, за ружьем для охоты на слонов.
Ординарец появился через несколько минут, неся ружье и пять патронов, а тем временем подошли бирманцы и сказали, что слон в рисовых полях неподалеку… Когда я зашагал в том направлении, наверное все жители высыпали из домов и двинулись за мной следом. Они увидели ружье и возбужденно кричали, что я собираюсь убить слона. Они не проявляли особого интереса к слону, когда он крушил их дома, но теперь, когда его собирались убить, все стало иначе. Для них это служило развлечением, как это было бы и для английской толпы- кроме того, они рассчитывали на мясо. Все это выводило меня из себя. Мне не хотелось убивать слона — я послал за ружьем, прежде всего, для самозащиты. … Слон стоял ярдах в восьми от дороги, повернувшись к нам левым боком. … Он выдергивал траву пучками, ударял ее о колено, чтобы отряхнуть землю, и отправлял в пасть. …
Увидев слона, я совершенно четко осознал, что мне не надо его убивать. Застрелить рабочего слона — дело серьезное- это все равно что разрушить громадную, дорогостоящую машину…. На расстоянии слон, мирно жевавший траву, выглядел не опаснее коровы. Я подумал тогда и думаю теперь, что его позыв к охоте уже проходил- он будет бродить, не причиняя никому вреда, пока не вернется махаут (погонщик) и не поймает его. Да и не хотел я его убивать. Я решил, что буду следить за ним некоторое время, дабы убедиться, что он снова не обезумел, а потом отправлюсь домой.
Но в этот момент я оглянулся и посмотрел на толпу, шедшую за мной. Толпа была громадная, как минимум две тысячи человек, и все прибывала. … Я смотрел на море желтых лиц над яркими одеждами…. Они следили за мной, как за фокусником, который должен показать им фокус. Они меня не любили. Но с ружьем в руках я удостоился их пристального внимания. И вдруг я понял, что мне все-таки придется убить слона. От меня этого ждали, и я был обязан это сделать- я чувствовал, как две тысячи воль неудержимо подталкивают меня вперед. …
Мне было совершенно ясно, что я должен делать. Я должен приблизиться к слону … и посмотреть, как он отреагирует. Если он проявит агрессивность мне придется стрелять, если не обратит на меня внимания, то вполне можно дожидаться возвращения махаута. И все же я знал, что этому не бывать. Я был неважный стрелок… . Если слон бросится на меня, и я промахнусь, у меня останется столько же шансов, как у жабы под паровым катком. Но даже тогда я думал не столько о собственной шкуре, сколько о следящих за мной желтых лицах. Потому, что в тот момент, чувствуя на себе глаза толпы, я не испытывал страха в обычном смысле этого слова, как если бы был один. Белый человек не должен испытывать страха на глазах &ldquo-туземцев&rdquo-, поэтому он в общем целом бесстрашен. Единственная мысль крутилась в моем сознании: если что-нибудь выйдет не так, эти две тысячи бирманцев увидят меня удирающим, сбитым с ног, растоптанным…. И если такое случиться, то, не исключено, кое-кто из них станет смеяться. Этого не должно произойти. Есть лишь одна альтернатива. Я вложил патрон в магазин и лег на дороге, чтобы получше прицелиться»-272.
Приведенный отрывок интересен, прежде всего, тем, что ситуация подчинения групповому влиянию ярко описана не с позиций внешнего наблюдателя, каковым практически всегда является экспериментатор, а изнутри, с позиции объекта данного влияния. Буквально поражает сила подобного воздействия. В самом деле, в восприятии описанной ситуации ее главным героем отсутствуют какие-либо признаки когнитивного диссонанса. И рациональные (отсутствие признаков агрессии в поведении слона, его высокая стоимость, очевидные катастрофические последствия возможного неудачного выстрела «-неважного стрелка»-), и эмоциональные (жалость к слону, раздражение против толпы, наконец, естественные опасения за свою собственную жизнь) аспекты видения ситуации Дж. -Оруэллом подталкивали его к личностному самоопределению и соответствующему поведению. Стоит также принять во внимание, что биография и творчество писателя не дают никаких оснований заподозрить его в склонности к конформизму, скорее наоборот.
По-видимому, свою роль сыграло то обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации индивид подвергся одновременному воздействию, по сути дела, двух групп — непосредственному, со стороны туземной толпы, и имплицитному — со стороны белого меньшинства, к которому он принадлежал. При этом и ожидания толпы, и установки белого меньшинства по поводу того, как должен поступить офицер в данной ситуации полностью совпадали. Однако обе эти группы, как следует из приведенного отрывка, не пользовались симпатиями Дж. -Оруэлла, а их убеждения, традиции, предрассудки, отнюдь им не разделялись. И все же Дж. -Оруэлл застрелил слона.
Нечто подобное можно наблюдать на гораздо более ужасающих примерах участия в геноциде и иных преступлениях тоталитарных режимов самых обыкновенных людей, отнюдь не кровожадных по натуре и вовсе не являющихся убежденными адептами расовых, классовых и иных подобных теорий. Как отмечает Д. -Майерс, служащие карательного батальона, уничтожившего около 40000 женщин, стариков и детей в Варшавском гетто, «-…не были ни нацистами, ни членами СС, ни фанатиками фашизма. Это были рабочие, торговцы, служащие и ремесленники — люди семейные, слишком старые для службы в армии, но не способные противостоять прямому приказанию убивать»-273.
Таким образом, проблема конформизма является высокозначимой не только применительно к взаимоотношениям личности и относительно локальной группы (учебной, рабочей и т. -д.), но и в гораздо более широком социальном контексте.
При этом, как отчетливо видно на примере из рассказа Дж Оруэлла, конформизм является результатом действия множества как собственно социально-психологических, так и иных переменных, в силу чего выявление причин конформного поведения и его прогнозирование представляет собой достаточно сложную исследовательскую задачу.
Практический социальный психолог, работая с конкретной социальной общностью должен, с одной стороны, четко знать, основываясь на экспериментальных данных, с группой какого уровня развития он имеет дело, а с другой — отдавать себе отчет в том, что в ряде случаев и согласие конкретных членов группы с позицией ее большинства, и попытки противоречить этому большинству еще не позволяют говорить о зрелой личностной позиции.
267Милграм -С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. С. 217.
268 Там же. С. 217—219.
269Милграм -С. Эксперимент в социальной психологии. СПб., 2000. С. 217—224.
270Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 274.
271Оруэлл -Дж. Памяти Каталонии. Эссе. М., 2003. С. 105.
272Оруэлл -Дж. Памяти Каталонии. Эссе. М., 2003. С. 105.
273Майерс -Д. Социальная психология. СПб., 2000. С. 291.
Конформизм
Социальная психология. Словарь под. ред. М.Ю. Кондратьева
Конформизм [лат. conformis — подобный, сходный] — поведение людей, характеризуемое приспособленчеством, соглашательством, опасением противостоять сложившимся мнениям и взглядам окружающих (стремление не оказаться «белой вороной»). В тоталитарных сообществах,…
Конформизм
Философский словарь
(от лат. con-formis — сходный, подобный) — принятие существующего порядка вещей, общепринятых норм или требований власти вопреки их недолжному характеру. Евангелие предлагает, с одной стороны, «выйти из мира» и отказаться от конформизма по отношению ко всему, что порождено. ..
Конформизм
Философский словарь
(от позднелат. conformis — подобный, сообразный) — морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т.д., а также готовность соглашаться с господствующими…
Конформизм
Психологическая энциклопедия
(Conformity) . Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.
Конформизм
Психологическая энциклопедия
— см. Конформность.
Конформизм
Психологическая энциклопедия
— «приспособленчество». Конформность или конформное поведение — психологическая характеристика позиции индивида относительно позиции группы, принятие или отвержение им определенного стандарта, мера подчинения индивида групповому давлению. Мера конформности — мера подчинения…
Конформизм
Психологическая энциклопедия
— поведение, выражающееся в реальном или воображаемом социальном давлении.
Конформизм
Психологическая энциклопедия
— (от позднелат. conformis — подобный, сообразный) приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.
Поделиться:
определение соответствия | Open Education Sociology Dictionary
Home
> C Words
> соответствие
Содержание
Определение соответствия
( существительное ) Приверженность общепринятому поведению, стандартам, нормам, нормам; действовать, как ожидалось; поддержание статус-кво.
Примеры соответствия
- Лицом к двери при поездке в лифте.
- По закону.
- Люди, которые носят одежду во время учебы в университете.
СОВЕТСТВЕННОСТЬ Произношение
Руководство по использованию произношения
СИЛЛАБИФИЦИЯ: CON · FORM · I · TY
Аудио произношение
— Американский английский
— Британский английский
Фонетическая списа
- Британский английский – /kuhn-fAWm-i-tee/
— английский
. FOR-muh-tee/
Международный фонетический алфавит
- Американский английский – /kənˈfɔrməti/
- Британский английский – /kənˈfɔːmɪti/
Примечания по использованию
- Множественное число: соответствия
- Соответствие противопоставляется отклонению.
- Также называется:
- Соответствие
- Конформация
- Конфиммизм
- A ( Noun ) Conformist (.
Похожие цитаты
- «Примеры положительных санкций включают похвалу, почести или медали за соответствие определенным нормам» (Kendall 2006:56).
- «Капиталистическое хозяйство современности — это огромный космос, в котором рождается человек и который представляется ему, по крайней мере, как индивидууму, неизменным порядком вещей, в котором он должен жить. Она заставляет индивида, поскольку он вовлечен в систему рыночных отношений, подчиняться капиталистическим правилам действия. Фабрикант, действующий в конце концов вопреки этим нормам, будет так же неизбежно устранен с экономической сцены, как рабочий, который не может или не хочет приспособиться к ним, будет выброшен на улицу без работы» (Вебер). 1904–5] 1930:19–20).
- «Важнейший аспект социальной структуры заключается в системе шаблонных ожиданий, определяющих надлежащее поведение лиц, играющих определенные роли, подкрепляемых как собственными положительными мотивами подчинения должностным лицам, так и санкциями других. Такие системы шаблонных ожиданий, рассматриваемые с точки зрения их места в тотальной социальной системе и достаточно тщательно установленные в действии, чтобы считаться само собой разумеющимися законными, удобно называть «институтами». Таким образом, фундаментальный, структурно стабильный элемент социальных систем, который, согласно настоящей аргументации, должен играть решающую роль в их теоретическом анализе, — это их структура институциональных паттернов, определяющих роли составляющих их акторов» (Парсонс 19).54:231).
Связанные видео
youtube.com/embed/06IS_X7hWWI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Дополнительная информация
- Теория ролей Ресурсы — книги, журналы и полезные ссылки
- Word Oring of The Confermity
- . Шарин Л. Роуч. 2006. Отклонение, соответствие и контроль . 4-е изд. Мельбурн, Виктория, Австралия: Pearson Education.
- Аш, Соломон Эллиотт. 1987. Социальная психология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Кон, Мелвин Л. 1969. Класс и соответствие: исследование ценностей . Хоумвуд, Иллинойс: Дорси Пресс.
- Мертон, Роберт Кинг. 1968. Социальная теория и социальная структура . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Розенберг, М. Майкл, Роберт А. Стеббинс и Аллан Туровец. 1982. Социология девиантности . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
- Спрэдли, Джеймс П. и Дэвид В. Маккарди. 2008. Конформизм и конфликт: литература по культурной антропологии . 13-е изд. Бостон: образование Пирсона.
Связанные условия
- Folkway
- Лидер
- MORES
- Power
- Роль
- Санкция
Ссылки
Kendall, Diana. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Парсонс, Талкотт. 1954. «Современное положение и перспективы систематической теории в социологии» в очерках социологической теории 9.0124 . Изд. ред. Гленко, Иллинойс: Free Press.
Примечание. Читайте бесплатно в Открытой библиотеке.
Вебер, макс. [1904–5] 1930. Протестантская этика и дух капитализма . Перевод Т. Парсонса. Лондон: Аллен и Анвин.
Примечание. Номер страницы взят из перепечатанного издания Routledge Classics (2001).
Works Consulted
Branscombe, Nyla R., and Robert A. Baron. 2017. Социальная психология . 14-е изд. Харлоу, Англия: Пирсон.
Фарлекс. (Nd) TheFreeDictionary.com: словарь, энциклопедия и тезаурус . Фарлекс. (http://www.thefreedictionary.com/).
Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.
Кендалл, Диана. 2011. Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).
Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).
Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).
Словарь колледжа Random House Webster . 1997. Нью-Йорк: Случайный дом.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.
Столли, Кэти С. 2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).
Процитировать определение соответствия
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Белл, Кентон, изд. 2013. «Соответствие». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 5 ноября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/conformity/).
APA – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
соответствие. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/conformity/
Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «Соответствие». В Открытый образовательный социологический словарь . По состоянию на 5 ноября 2022 г. https://sociologydictionary.org/conformity/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«соответствие». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 5 ноября 2022 г.
Психология конформизма, или Почему нам нужно приспосабливаться?
Каковы ответы психологии соответствия? Почему именно мы это делаем?
В современном многолюдном обществе мы все стремимся найти в себе что-то уникальное. Однако по самому своему определению конформизм означает изменение поведения, чтобы соответствовать людям вокруг вас . Мы хотим быть уникальными, но мы хотим соответствовать? И чему именно мы все пытаемся соответствовать?
Соответствие по определению.
Соответствие было проверено рядом психологов.
Breckler, Olsen and Wiggins (2006) сказали: «Соответствие вызывается другими людьми; это не относится к влиянию других людей на внутренние понятия, такие как отношения или убеждения. Конформность включает в себя уступчивость и послушание, поскольку относится к любому поведению, возникающему в результате влияния других, независимо от характера влияния».
Психология соответствия обусловлена рядом причин. На самом деле иногда мы активно соответствуем и ищем у группы людей подсказки относительно того, как нам следует думать и реагировать.
Психология соответствия: зачем мы это делаем?
Многие люди любят признавать себя индивидуальностью или уникальностью. Хотя у всех нас есть определенные характеристики, которые отличают нас от толпы, большинство людей большую часть времени соблюдают некий набор социальных правил .
Автомобили останавливаются на красный сигнал светофора; дети и взрослые ходят в школу и ходят на работу. Это примеры соответствия по понятным причинам. Без соблюдения определенных правил общества вся структура была бы сломать .
Однако есть и другие случаи, когда мы соглашаемся, но по менее важным причинам. Какова психология конформизма среди студентов колледжей, играющих в алкогольные игры? Дойч и Джерард (1955) определили две основные причины, по которым мы это делаем: информационное и нормативное влияние.
Информационное влияние происходит , когда люди меняют свое поведение , чтобы быть правильными . В ситуациях, когда мы не уверены в правильности ответа, мы часто смотрим на других, которые более осведомлены, и используем их пример в качестве руководства для нашего собственного поведения.
Нормативное влияние проистекает из желания избежать наказания и получить вознаграждение. Например, человек может вести себя определенным образом, чтобы понравиться людям.
Существуют и другие нарушения информационных и нормативных влияний, таких как:
- Идентификация что происходит, когда люди соответствуют ожиданиям от них в соответствии с их социальными ролями.
- Соответствие предполагающее изменение своего поведения при внутреннем несогласии с группой.
- Интернализация происходит, когда мы меняем свое поведение, потому что хотим быть похожими на других людей.
Очень многообещающая модель предлагает пять основных мотивов конформизма, помимо теории Дойча и Джерарда.
Нейл, Макдональд и Леви (2000) предложили пять мотивов конформизма. Они должны быть правильными социально приемлемыми и избегать отказа, достигать групповых целей, устанавливать и поддерживать нашу самооценку/социальную идентичность, а также выравнивать с похожими людьми.
Соответствие может сделать нас более удобными для жизни и работы с – это делает нас нормальными.
Конформизм – это норма
Конформизм сам по себе проистекает из глубокой психологической потребности принадлежать, поэтому понимание психологии конформизма может быть полезным – и очень нормальным!
Мы должны соответствовать, чтобы выжить. Конформизм появился, когда наши предки пытались выжить, собираясь вместе и образуя племена. В те дикие опасные времена было невозможно выжить в одиночку, поэтому ранние люди объединились в группу, чтобы получить пищу и защиту от многочисленных угроз.
Даже если один человек, вероятно, смог бы найти немного еды, чтобы выжить, он не смог бы самостоятельно бороться с бесчисленными хищниками, которые напали на него. Нет нужды говорить, что отбиваться от этих нападений группой было намного эффективнее, что обеспечивало выживание людей. Таким образом, основной целью конформизма было выживание нашего вида.
Однако даже сегодня самый глубокий корень конформизма связан с удовлетворением наших потребностей выживания.
Осознаем мы это или нет, но мы становимся частью группы с целью защиты. Нам больше не угрожают дикие животные, но, к сожалению, нам часто угрожают представители нашего собственного вида. В результате мы ищем защиты у своей группы, говорим ли мы о своей семье или о власти страны, в которой живем.Даже если вам не нравится подчиняться, вы наверняка сделаете это, чтобы выжить. Когда человек находится под угрозой, он всегда предпочтет подчиниться, чем умереть или пострадать. Такое поведение имеет глубокие эволюционные корни и даже сегодня, когда мы живем в цивилизованном обществе, для нас естественно искать поддержки и защиты у своей группы. Именно так выживали наши ранние предки, и по этой причине наш разум настроен на соответствие.
Дело в том, что приспосабливаться не обязательно плохо. Для нас естественно подчиняться, и мы даже не осознаем, что некоторые из наших повседневных действий являются проявлением соответствия. Некоторые примеры включают ношение модной одежды, соблюдение правил этикета или вождение автомобиля по правой стороне дороги.