Конкуренция в психологии это: Конкуренция — Психология человека

Конкуренция и сотрудничество: две стороны одной медали?

Конкуренция охватывает не только политику и экономику. Мы соревнуемся начиная примерно с двух с половиной лет и до конца жизни: в школе, на работе, в любви, семье и даже в хобби… Конкуренция может содержать элементы сотрудничества, а может быть разрушительной для отношений.

И многое здесь зависит не столько от личных качеств и конкретных условий, в которых она разворачивается, но и от типа культуры — к такому выводу мы пришли с коллегами, работая в рамках большого международного проекта по изучению стереотипов восприятия конкуренции. В частности, мы сравнили ситуацию в трех очень непохожих странах: Японии, Канаде и Венгрии.

В результате анкетирования студентов университетов выяснилось, что понимание смысла конкуренции у них кардинально различается. Так, в Японии ее цель — работа над собой, собственный рост и развитие. Причем для японцев это вдвое-втрое важнее, чем для венгерских и канадских студентов. Другой воспринимается как партнер и инструмент самосовершенствования, а в центре внимания находится «Я». Как написал один студент, «соревнование, которое идет на пользу обеим сторонам, важно, поскольку может повысить нашу компетентность и развить наши человеческие качества, а соревнование исключительно ради выигрыша портит людей».

«Счастливый конкурент» умеет справляться и с поражениями, и с победами, не испытывая зависти, апатии, злорадства или чувства вины

Канадцы видят смысл конкуренции в усилении собственной мотивации. Другой воспринимается ими лишь как соперник, а в центре внимания — личная победа и достижение цели.

Наконец, в постсоциалистической Венгрии (как, наверное, и в России) конкуренцию рассматривают как инструмент социальной селекции, предназначенный для того, чтобы отличить успешных людей от неудачников. Отношения сотрудничества с конкурентами практически невозможны, поскольку чем хуже себя покажет другой, тем лучше для нас.

Зная, что конкуренция может быть здоровой и позитивной, я бы так определила «счастливого конкурента»: он нацелен на самосовершенствование и саморазвитие, справедлив и честен по отношению к сопернику и способен к сотрудничеству с ним. А еще он умеет справляться и с победами, и с поражениями, не испытывая при этом зависти, злорадства, чувства вины и апатии.

Источник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Красивый значит здоровый?»: так ли это — выводы ученых

«Главное — никого не разочаровать»: 5 ловушек мышления, которые мешают стать счастливыми

Жест помощи: как восьмилетняя девочка сообщила о домашнем насилии в эфире Первого канала

Чем отличается ревность от любовной зависимости

Как понять, что вы тактильный человек: 4 признака — проверьте себя

«Я перестал понимать этот мир. Чего я хочу и где мое место?»

«Я и так знаю, что он мне скажет»: 6 причин, по которым люди не идут к психологу

Как нужно питаться, чтобы похудеть: 5 советов психолога

о конкуренции, сотрудничестве, партнерстве и уважении

“Внешняя работа — это знать о конкурентах, учиться у них, искать возможности для сотрудничества, выбирать правильную дистанцию с каждым”.

О конкуренции говорится много. Хочешь создать семью — конкуренция. Хочешь свой бизнес — конкуренция. Хочешь быть специалистом — конкуренция. Хочешь сделать карьеру — тоже конкуренция. Что же это за страшилка такая и как с ней быть?

В целом, если заглянуть глубже, конкуренция — это такое искажение сознания, когда я считаю, что кто-то может занять чье-то место. А это значит, что и за лучшее место надо бороться, и свое место охранять.

Если представить на минутку, что у каждого есть свое настоящее и лучшее место, то конкуренция как понятие перестает быть интересной. С кем бороться, если каждый хорош и доволен на своем месте? Конечно, даже такая фантазия требует определенного доверия к жизни.

В таком ракурсе мы можем говорить уже не о конкурентах, а о помощниках. Тот, кто, будучи на своем месте, помогает мне развиваться на моем — просто даже фактом своего существования. Вдохновляюще, не правда ли?

Хотя реальность — она о другом. Пока ты будешь идеализировать конкурентов, воспринимая их помощниками, некоторые из них будут делать свое «грязное дело» — играть ценами, переманивать клиентов, пользоваться слабыми местами, «заимствовать» идеи и материалы, «обрабатывать» партнеров, и так далее. Просто закрыть на это глаза вряд ли получится. Да и нужно ли?

Полагаю, что работать с этой занятной темой конкуренции можно на уровне двух пластов: внутри и снаружи. Внутренняя работа будет заключаться в формировании своего отношения к конкурентам. Например, нужно определиться с ориентирами ценностей — что плохо, а что хорошо: что я могу себе позволить, а что никогда не случится в этих отношениях.

Например, я решу говорить о конкурентах «либо хорошо, либо ничего» и придерживаться этого принципа. Или приму решение, что буду действовать по принципу «око за око». Это уже не вариант «с рюшечками», но наличие принципов лучше, чем ничего.

Например, одна моя знакомая в начале совместной супружеской жизни попросила «познакомить» ее со всеми контактами супруга в телефоне, особенно с женскими именами, и удалить тех (сообщив им при этом), кто воспринимал его как потенциального жениха. Интересный и честный ход. Оказалось, что и весьма полезный с точки зрения укрепления отношений. Значит, принципы — это хорошо, они дадут надежный ориентир.

Внешняя работа — это знать о конкурентах, учиться у них, искать возможности для сотрудничества, выбирать правильную дистанцию с каждым.

Но невозможно сотрудничать с теми, кто стремится тебя уничтожить, с такими нужно соблюдать дистанцию. Дружить с конкурентами тоже не стоит, нужна дистанция.

В каждом случае это будет своя, «правильная» дистанция. И ее критерий — мы можем друг к другу уважительно относиться.

Взгляните на бизнес с точки зрения психологии — на онлайн-курсе Марины Наппа «Особенности организационной психологии для руководителей«. Продолжительность курса — 3 месяца!

Приведу небольшой пример.

В начале 90-х в Эстонии вышел закон о частном образовании. И, как грибы после дождя, стали появляться различные организации, предлагающие образовательные услуги — от курсов до вузов. Возникла плотная конкуренция на маленьком рынке. Большинство организаций выбрало типичную позицию — объяснять клиентам «как хорошо у нас и как плохо у других».

Очень позитивный результат на этом фоне дал альтернативный подход — одна организация стала учить клиентов делать осознанный выбор. Они объясняли, какие критерии важны для оценки, где взять объективную информацию. Просили клиентов самим походить и посмотреть, чтобы сделать обоснованный выбор. Неудивительно, что прирост количества клиентов у этой организации был даже больше, чем у остальных.

Следующим шагом было сотрудничество с некоторыми конкурентами в одной сфере, чтобы совместно продвигать не свою организацию, а именно эту общую сферу. Безусловно, это тоже отлично сработало, каждый получил хороший информационный эффект при небольших затратах.

Когда рыночные условия сильно изменились, то именно эта организация стала «последним прибежищем» для многих мелких конкурентов, которые могли получить хоть какой-то доход в результате слияния на взаимовыгодных условиях.

Поэтому в вопросах конкуренции можно тоже найти творческие решения.

А если честно, то без конкурентов плохо. Можно бесконечно упиваться своим псевдосовершенством и потерять связь с реальностью. Конкуренты держат в тонусе и заставляют учиться работать грамотнее.

Мне очень нравится упражнение «Идеальный конкурент», когда мы описываем по конкретным пунктам придуманного «идеального конкурента», а потом смотрим, как у нас по этим пунктам обстоят дела.

Что нам мешает сделать уже сейчас все идеально? Что мы можем сделать, а с чем придется мириться? Это может послужить хорошим толчком для развития.

Конечно, люди разные. Разными будут и ситуации. Но для меня всегда определяющим был такой принцип: веди себя по отношению к конкурентам и партнерам так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Пока это меня ни разу не подводило.

Полезной вам конкуренции!

Марина Наппа

В статье использованы авторские материалы, предоставленные Мариной Наппа.

Также вашему вниманию — запись вебинара Марины Наппа «Отчего бывают ошибки, откаты и нереалистичные ожидания?«.


Марина НаппаПсихология личностиБизнес-психологияПсихология бизнесаКонкуренцияРуководитель


Поделиться в социальных сетях:


Зарегистрироваться

Хочу получать рассылки с эксклюзивными предложениями и советами по обучению

Используется защита от спама reCaptcha от Google
Конфиденциальность | Условия использования

Соревнование | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Конкуренция — это соперничество двух или более сторон из-за чего-либо. Конкуренция возникает естественным образом между живыми организмами, сосуществующими в одной и той же среде. Например, животные соревнуются за воду, пищу и партнеров. Кроме того, люди соревнуются за внимание, богатство, престиж и славу.

Соревнование может быть дистанционным, как в соревновании по штрафным броскам, или антагонистическим, как в стандартной игре в баскетбол. Эти состязания похожи, но в первом игроки изолированы друг от друга, а во втором они имеют возможность мешать выступлению своих соперников.

Конкуренция стимулирует самосовершенствование. Если два производителя часов конкурируют за бизнес, они снизят цены и улучшат свою продукцию, чтобы увеличить продажи. Если птицы конкурируют за ограниченный запас воды во время засухи, более приспособленные птицы выживают, чтобы размножаться и улучшать популяцию.

Соперники часто называют своих соперников «конкурентами». Этот термин также может использоваться для обозначения самого конкурса или турнира.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 размера и уровня
  • 3 Последствия
  • 4 Спорт
  • 5 Образование
  • 6 Биология и экология
  • 7 Изучение конкуренции
    • 7.1 Конкурентоспособность
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Каталожные номера
  • 11 Внешние ссылки

Этимология[]

Латинский корень глагола «конкурировать» — «competere», что означает «искать вместе» или «стремиться вместе». [1] Однако даже приведенное выше общее определение не является общепринятым. Социальные теоретики, прежде всего Альфи Кон ( No Contest: The Case Against Competition [1986]), и кооперативисты в целом утверждают, что традиционное определение конкуренции слишком широкое и слишком расплывчатое.

Конкуренция, возникающая внутри и имеющая биологические мотивы, может и должна быть определена как0066 аморальное соперничество или просто инстинкт самосохранения, поведение, которое не является ни хорошим, ни плохим, но существует для содействия выживанию индивидуума или вида (например, охота), или поведение, которое является вынужденным (например, самооборона). Однако социальные дарвинисты заявляют, что конкуренция не только моральна, но и необходима для выживания вида.

Размеры и уровни[]

Конкуренция также может существовать в различных размерах; некоторые соревнования могут проходить между двумя представителями одного вида, в то время как в других соревнованиях могут участвовать целые виды. В примере из экономики конкуренция между двумя небольшими магазинами будет считаться незначительной по сравнению с конкуренцией между несколькими мегагигантами. В результате последствия конкуренции также будут различаться — чем больше конкуренция, тем больше эффект.

Кроме того, уровень конкуренции также может быть разным. На некоторых уровнях соревнование может носить неформальный характер и быть больше поводом для гордости или развлечения. Однако другие соревнования могут быть экстремальными и ожесточенными; например, некоторые человеческие войны разразились из-за острой конкуренции между двумя нациями или народностями.

Последствия[]

Конкуренция может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Многие биологи-эволюционисты рассматривают межвидовую и внутривидовую конкуренцию как движущую силу адаптации и, в конечном счете, эволюции. Однако некоторые биологи, наиболее известным из которых является Ричард Докинз, предпочитают рассматривать эволюцию в терминах конкуренции между отдельными генами, которые «имеют в виду» благополучие организма только в той мере, в какой это благополучие способствует их собственным эгоистичным стремлениям к воспроизведению. Некоторые социальные дарвинисты заявляют (противоречиво), что конкуренция также служит механизмом для определения наиболее подходящей группы в политическом, экономическом и экологическом плане.

С другой стороны, конкуренция может причинить вред вовлеченным организмам и истощить ценные ресурсы и энергию. Человеческая конкуренция может быть дорогостоящей, как в случае с политическими выборами, международными спортивными соревнованиями и рекламными войнами. Это может привести к нарушению этических норм с целью получения преимущества; например, несколько спортсменов были уличены в использовании запрещенных стероидов в профессиональном спорте, чтобы повысить свои шансы на успех или победу. И это может быть вредно для участников, таких как спортсмены, которые наносят себе травмы, превышающие физические возможности своего тела, или компании, которые идут невыгодным путем, участвуя в конкурентном соперничестве.

Спорт[]

В то время как некоторые виды спорта, такие как рыбалка или походы, рассматриваются в первую очередь как развлекательные, большинство видов спорта считаются соревновательными. Большинство из них связаны с соревнованием между двумя или более людьми (или животными и / или механическими устройствами, обычно управляемыми людьми, например, в скачках или автогонках). Например, в игре в баскетбол две команды соревнуются друг с другом, чтобы определить, кто наберет больше очков. Хотя для команды-победителя нет установленной награды, многие игроки испытывают внутреннее чувство гордости. Кроме того, могут быть даны внешние награды. Спортсмены, помимо соревнований с другими людьми, также соревнуются с природой в таких видах спорта, как гребля на байдарках или альпинизм, где цель состоит в том, чтобы добраться до места назначения, и только естественные препятствия препятствуют процессу. Регулярные (например, ежегодные) соревнования, предназначенные для определения «лучшего» участника этого цикла, называются чемпионатами.

В то время как профессиональный спорт обычно считается интенсивным и чрезвычайно соревновательным, рекреационные виды спорта, которые часто менее интенсивны, считаются здоровым вариантом для удовлетворения соревновательных побуждений у людей. Спорт обеспечивает относительно безопасное место для превращения разнузданной конкуренции в безвредную, потому что спортивная конкуренция сдерживается. Соревновательные виды спорта регулируются кодифицированными правилами, согласованными участниками. Нарушение этих правил считается недобросовестной конкуренцией. Таким образом, спорт обеспечивает искусственную, а не естественную конкуренцию; например, борьба за контроль над мячом или защита территории на игровом поле не является врожденным биологическим фактором человека. Спортсмены в таких видах спорта, как гимнастика и соревновательный дайвинг, «соревнуются» с концептуальным идеалом идеального результата, который включает в себя измеримые критерии и стандарты, которые переводятся в числовые рейтинги и баллы.

Спортивные соревнования обычно делятся на три категории: индивидуальные виды спорта, такие как стрельба из лука, парные виды спорта, такие как парный теннис, или командные спортивные соревнования, такие как футбол. Хотя большинство спортивных соревнований являются развлекательными, в мире существует несколько крупных и второстепенных профессиональных спортивных лиг. Олимпийские игры, которые проводятся раз в четыре года, считаются вершиной международного спортивного соревнования.

Образование[]

Конкуренция является фактором образования. В глобальном масштабе национальные системы образования, стремящиеся воспитать лучшее в следующем поколении, поощряют конкурентоспособность студентов с помощью стипендий. В таких странах, как Сингапур и Англия, есть специальная образовательная программа, предназначенная для особых учащихся, что вызывает обвинения в академическом элитаризме. Получив свои академические результаты, студенты склонны сравнивать свои оценки, чтобы увидеть, кто лучше. В тяжелых случаях давление с целью добиться результатов в некоторых странах настолько велико, что это приводит к стигматизации умственно отсталых учащихся или даже к самоубийству из-за провала на экзаменах, ярким примером является Япония (см. «Образование в Японии»). Это привело к критической переоценке экзаменов в целом педагогами

[Как ссылаться и ссылаться на сводку или текст] . Критики конкуренции, а не превосходства как мотивирующего фактора в системах образования, такие как Альфи Кон, утверждают, что конкуренция на самом деле оказывает чистое негативное влияние на уровень успеваемости учащихся и что она «превращает всех нас в неудачников». (Кон 1986)

Соревнования также составляют большую часть внеклассных мероприятий, в которых участвуют учащиеся. Такие соревнования включают в себя трансляцию TVO Reach for the Top, конкурс FIRST Robotics, Ежегодный конкурс роботов-подъемников Duke (DARC) и конкурс космического дизайна Университета Торонто.

Биология и экология[]

Основная статья: Конкуренция (биология)

Конкуренция внутри и между видами является важной темой в биологии, особенно в области экологии. Конкуренция между представителями вида («внутривидовая») является движущей силой эволюции и естественного отбора; конкуренция за ресурсы, такие как пища, вода, территория и солнечный свет, приводит к конечному выживанию и доминированию вариаций видов, наиболее подходящих для выживания. Конкуренция присутствует и между видами («межвидовая»). Доступно ограниченное количество ресурсов, и несколько видов могут зависеть от этих ресурсов. Таким образом, каждый из видов конкурирует с другими за ресурсы.

В результате несколько видов, менее приспособленных для конкуренции за ресурсы, могут либо адаптироваться, либо вымереть. Согласно эволюционной теории, эта конкуренция внутри и между видами за ресурсы играет решающую роль в естественном отборе. Например, меньшее дерево будет получать меньше солнечного света от соседнего дерева, которое больше его в тропическом лесу. Большое дерево конкурирует с меньшим.

Изучение конкуренции[]

Конкуренция изучается в нескольких областях, включая психологию, социологию и антропологию. Социальные психологи, например, изучают природу конкуренции. Они исследуют естественное стремление к конкуренции и ее обстоятельства. Они также изучают групповую динамику, чтобы определить, как возникает конкуренция и каковы ее последствия. Социологи тем временем изучают влияние конкуренции на общество в целом. Кроме того, антропологи изучают историю и предысторию конкуренции в различных культурах. Они также исследуют, как конкуренция проявлялась в различных культурных условиях в прошлом и как конкуренция развивалась с течением времени.

Конкурентоспособность[]

Основная статья: Конкурентоспособность (личность)

Многие философы и психологи выявили у большинства живых организмов черту, которая заставляет конкретный организм конкурировать. Эта черта, называемая конкурентоспособностью, рассматривается как врожденная биологическая черта, сосуществующая со стремлением к выживанию. Однако конкурентоспособность или склонность к конкуренции стала синонимом агрессивности и амбиций в английском языке. Более развитые цивилизации интегрируют агрессивность и соперничество в свои взаимодействия как способ распределения ресурсов и адаптации. Большинство растений конкурируют за более высокие места на деревьях, чтобы получить больше солнечного света.

См. также[]

  • Биологическое взаимодействие
  • Сотрудничество
  • Микроэкономика
  • Соперничество

Notes[]

  1. ↑ Сайт словаря

Ссылки []

  • Кон, Алфи (1986). Отсутствие конкурса — Дело против конкуренции , Бостон, Нью-Йорк, Лондон: Houghton Mifflin Co .. ISBN 0-395-63125-4 .
  • найти конкурс [1]
  • Рикман, Р. М., Торнтон, Б., Батлер, Дж. К. (1994). Личностные корреляты шкалы гиперконкурентного отношения: тесты на достоверность теории невроза Хорни. Журнал оценки личности , 62 , 84-94. [2]
  • Найти конкурс [3]

Внешние ссылки[]

На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотреть авторов).

Конкуренция | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Конкуренция — это соперничество двух или более сторон из-за чего-либо. Конкуренция возникает естественным образом между живыми организмами, сосуществующими в одной и той же среде. Например, животные соревнуются за воду, пищу и партнеров. Кроме того, люди соревнуются за внимание, богатство, престиж и славу.

Соревнование может быть дистанционным, как в соревновании по штрафным броскам, или антагонистическим, как в стандартной игре в баскетбол. Эти состязания похожи, но в первом игроки изолированы друг от друга, а во втором они имеют возможность мешать выступлению своих соперников.

Соревнование стимулирует самосовершенствование. Если два производителя часов конкурируют за бизнес, они снизят цены и улучшат свою продукцию, чтобы увеличить продажи. Если птицы конкурируют за ограниченный запас воды во время засухи, более приспособленные птицы выживают, чтобы размножаться и улучшать популяцию.

Соперники часто называют своих соперников «конкурентами». Этот термин также может использоваться для обозначения самого конкурса или турнира.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 размера и уровня
  • 3 Последствия
  • 4 Спорт
  • 5 Образование
  • 6 Биология и экология
  • 7 Изучение конкуренции
    • 7.1 Конкурентоспособность
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Каталожные номера
  • 11 Внешние ссылки

Этимология[]

Латинский корень глагола «конкурировать» — «competere», что означает «искать вместе» или «стремиться вместе». [1] Однако даже приведенное выше общее определение не является общепринятым. Социальные теоретики, прежде всего Альфи Кон ( No Contest: The Case Against Competition [1986]), и кооперативисты в целом утверждают, что традиционное определение конкуренции слишком широкое и слишком расплывчатое. Соревнование, возникающее внутри и имеющее биологические мотивы, может и должно быть определено либо как аморальное соревнование , либо как просто инстинкт выживания, поведение, которое не является ни хорошим, ни плохим, но существует для того, чтобы способствовать выживанию особи или вида (например, охота), или поведение по принуждению (например, в целях самообороны). Однако социальные дарвинисты заявляют, что конкуренция не только моральна, но и необходима для выживания вида.

Размеры и уровни[]

Конкуренция также может существовать в различных размерах; некоторые соревнования могут проходить между двумя представителями одного вида, в то время как в других соревнованиях могут участвовать целые виды. В примере из экономики конкуренция между двумя небольшими магазинами будет считаться незначительной по сравнению с конкуренцией между несколькими мегагигантами. В результате последствия конкуренции также будут различаться — чем больше конкуренция, тем больше эффект.

Кроме того, уровень конкуренции также может быть разным. На некоторых уровнях соревнование может носить неформальный характер и быть больше поводом для гордости или развлечения. Однако другие соревнования могут быть экстремальными и ожесточенными; например, некоторые человеческие войны разразились из-за острой конкуренции между двумя нациями или народностями.

Последствия[]

Конкуренция может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Многие биологи-эволюционисты рассматривают межвидовую и внутривидовую конкуренцию как движущую силу адаптации и, в конечном счете, эволюции. Однако некоторые биологи, наиболее известным из которых является Ричард Докинз, предпочитают рассматривать эволюцию в терминах конкуренции между отдельными генами, которые «имеют в виду» благополучие организма только в той мере, в какой это благополучие способствует их собственным эгоистичным стремлениям к воспроизведению. Некоторые социальные дарвинисты заявляют (противоречиво), что конкуренция также служит механизмом для определения наиболее подходящей группы в политическом, экономическом и экологическом плане.

С другой стороны, конкуренция может причинить вред вовлеченным организмам и истощить ценные ресурсы и энергию. Человеческая конкуренция может быть дорогостоящей, как в случае с политическими выборами, международными спортивными соревнованиями и рекламными войнами. Это может привести к нарушению этических норм с целью получения преимущества; например, несколько спортсменов были уличены в использовании запрещенных стероидов в профессиональном спорте, чтобы повысить свои шансы на успех или победу. И это может быть вредно для участников, таких как спортсмены, которые наносят себе травмы, превышающие физические возможности своего тела, или компании, которые идут невыгодным путем, участвуя в конкурентном соперничестве.

Спорт[]

В то время как некоторые виды спорта, такие как рыбалка или походы, рассматриваются в первую очередь как развлекательные, большинство видов спорта считаются соревновательными. Большинство из них связаны с соревнованием между двумя или более людьми (или животными и / или механическими устройствами, обычно управляемыми людьми, например, в скачках или автогонках). Например, в игре в баскетбол две команды соревнуются друг с другом, чтобы определить, кто наберет больше очков. Хотя для команды-победителя нет установленной награды, многие игроки испытывают внутреннее чувство гордости. Кроме того, могут быть даны внешние награды. Спортсмены, помимо соревнований с другими людьми, также соревнуются с природой в таких видах спорта, как гребля на байдарках или альпинизм, где цель состоит в том, чтобы добраться до места назначения, и только естественные препятствия препятствуют процессу. Регулярные (например, ежегодные) соревнования, предназначенные для определения «лучшего» участника этого цикла, называются чемпионатами.

В то время как профессиональный спорт обычно считается интенсивным и чрезвычайно соревновательным, рекреационные виды спорта, которые часто менее интенсивны, считаются здоровым вариантом для удовлетворения соревновательных побуждений у людей. Спорт обеспечивает относительно безопасное место для превращения разнузданной конкуренции в безвредную, потому что спортивная конкуренция сдерживается. Соревновательные виды спорта регулируются кодифицированными правилами, согласованными участниками. Нарушение этих правил считается недобросовестной конкуренцией. Таким образом, спорт обеспечивает искусственную, а не естественную конкуренцию; например, борьба за контроль над мячом или защита территории на игровом поле не является врожденным биологическим фактором человека. Спортсмены в таких видах спорта, как гимнастика и соревновательный дайвинг, «соревнуются» с концептуальным идеалом идеального результата, который включает в себя измеримые критерии и стандарты, которые переводятся в числовые рейтинги и баллы.

Спортивные соревнования обычно делятся на три категории: индивидуальные виды спорта, такие как стрельба из лука, парные виды спорта, такие как парный теннис, или командные спортивные соревнования, такие как футбол. Хотя большинство спортивных соревнований являются развлекательными, в мире существует несколько крупных и второстепенных профессиональных спортивных лиг. Олимпийские игры, которые проводятся раз в четыре года, считаются вершиной международного спортивного соревнования.

Образование[]

Конкуренция является фактором образования. В глобальном масштабе национальные системы образования, стремящиеся воспитать лучшее в следующем поколении, поощряют конкурентоспособность студентов с помощью стипендий. В таких странах, как Сингапур и Англия, есть специальная образовательная программа, предназначенная для особых учащихся, что вызывает обвинения в академическом элитаризме. Получив свои академические результаты, студенты склонны сравнивать свои оценки, чтобы увидеть, кто лучше. В тяжелых случаях давление с целью добиться результатов в некоторых странах настолько велико, что это приводит к стигматизации умственно отсталых учащихся или даже к самоубийству из-за провала на экзаменах, ярким примером является Япония (см. «Образование в Японии»). Это привело к критической переоценке экзаменов в целом педагогами [Как ссылаться и ссылаться на сводку или текст] . Критики конкуренции, а не превосходства как мотивирующего фактора в системах образования, такие как Альфи Кон, утверждают, что конкуренция на самом деле оказывает чистое негативное влияние на уровень успеваемости учащихся и что она «превращает всех нас в неудачников». (Кон 1986)

Соревнования также составляют большую часть внеклассных мероприятий, в которых участвуют учащиеся. Такие соревнования включают в себя трансляцию TVO Reach for the Top, конкурс FIRST Robotics, Ежегодный конкурс роботов-подъемников Duke (DARC) и конкурс космического дизайна Университета Торонто.

Биология и экология[]

Основная статья: Конкуренция (биология)

Конкуренция внутри и между видами является важной темой в биологии, особенно в области экологии. Конкуренция между представителями вида («внутривидовая») является движущей силой эволюции и естественного отбора; конкуренция за ресурсы, такие как пища, вода, территория и солнечный свет, приводит к конечному выживанию и доминированию вариаций видов, наиболее подходящих для выживания. Конкуренция присутствует и между видами («межвидовая»). Доступно ограниченное количество ресурсов, и несколько видов могут зависеть от этих ресурсов. Таким образом, каждый из видов конкурирует с другими за ресурсы. В результате несколько видов, менее приспособленных для конкуренции за ресурсы, могут либо адаптироваться, либо вымереть. Согласно эволюционной теории, эта конкуренция внутри и между видами за ресурсы играет решающую роль в естественном отборе. Например, меньшее дерево будет получать меньше солнечного света от соседнего дерева, которое больше его в тропическом лесу. Большое дерево конкурирует с меньшим.

Изучение конкуренции[]

Конкуренция изучается в нескольких областях, включая психологию, социологию и антропологию. Социальные психологи, например, изучают природу конкуренции. Они исследуют естественное стремление к конкуренции и ее обстоятельства. Они также изучают групповую динамику, чтобы определить, как возникает конкуренция и каковы ее последствия. Социологи тем временем изучают влияние конкуренции на общество в целом. Кроме того, антропологи изучают историю и предысторию конкуренции в различных культурах. Они также исследуют, как конкуренция проявлялась в различных культурных условиях в прошлом и как конкуренция развивалась с течением времени.

Конкурентоспособность[]

Основная статья: Конкурентоспособность (личность)

Многие философы и психологи выявили у большинства живых организмов черту, которая заставляет конкретный организм конкурировать. Эта черта, называемая конкурентоспособностью, рассматривается как врожденная биологическая черта, сосуществующая со стремлением к выживанию. Однако конкурентоспособность или склонность к конкуренции стала синонимом агрессивности и амбиций в английском языке. Более развитые цивилизации интегрируют агрессивность и соперничество в свои взаимодействия как способ распределения ресурсов и адаптации. Большинство растений конкурируют за более высокие места на деревьях, чтобы получить больше солнечного света.

См. также[]

  • Биологическое взаимодействие
  • Сотрудничество
  • Микроэкономика
  • Соперничество

Notes[]

  1. ↑ Сайт словаря

Ссылки []

  • Кон, Алфи (1986).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts