www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
5.2. Виды экспериментов — Как написать выпускную квалификационную работу
Ведущим видом эксперимента, широко применяемым в сфере образования, является такой его вид, как естественный эксперимент. Это значит проводимый в естественных, реально сложившихся условиях. Естественный эксперимент может быть констатирующим и формирующим.
Констатирующий эксперимент предполагает изучение состояния объекта и предмета познания без его преобразования. Однако и здесь есть независимая переменная в виде таких методов изучения состояния объекта, которые побуждают его к действию и проявлению нужных качеств. В таком эксперименте методы исследования как бы передаются изучаемым, и они работают с ними и проявляют скрытые от нас свойства и состояния.
Формирующий эксперимент предполагает открытое влияние на сознание, чувства и поведение человека в виде измененных условий жизнедеятельности. Здесь независимая переменная присутствует дважды — в виде нового воздействия и в виде метода изучения его влияния. В первом виде эксперимента результат воздействия независимой переменной в виде метода диагностирования человека является побочным продуктом, а во втором — целевым.
Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, может быть измерительным или квазиэкспериментом. Измерительный эксперимент — эксперимент с наличием критериальных показателей выявляемых свойств, позволяющих определять уровень их развития. Это эксперимент контрольный и контролируемый. Материалы такого эксперимента оформляются как статистические в виде графиков, таблиц, диаграмм. Квазиэксперимент, наоборот, проводится при отсутствии строгих параметров качества. Это неконтролируемый эксперимент. Он чаще всего проводится в начале инновационной деятельности. Определителем его качества становятся классические реально существующие показатели.
Естественный эксперимент, как констатирующий, так и формирующий, как измерительный, так и квазиэксперимент,
может быть панельным и лонгитюдным. Панельный эксперимент — широкий, с охватом большого количества опытов. Как правило, он проводится непродолжительное время. Лонгитюдный эксперимент, напротив, очень глубокий эксперимент с небольшим количеством опытов или даже одного опыта, но в течение продолжительного времени. Такого рода эксперименты часто проводятся для коррекционной работы.
Кроме этих видов существуют другие эксперименты, не составляющие пары. Это так называемый «ложный» эксперимент (плацебо), когда участникам эксперимента внушают его проведение, на самом деле ничего не меняя в условиях их жизнедеятельности. Фактически он проводится на манипулировании сознанием людей.
Любому исследователю надо владеть таким видом, как мысленный эксперимент. Этот эксперимент в мыслях может проводиться почти по любому поводу. Исследователь гипотетически представляет всю технологию экспериментирования и получаемые результаты. Такой эксперимент особенно нужен в ситуациях риска, в масштабных экспериментах, в ситуациях неопределенности. Необходим он в квазиэкспериментах. Мысленное экспериментирование позволяет предвидеть, прогнозировать все неожиданности, просчеты, возможные трудности будущего реального экспериментирования.
Экспериментирование обязательно проводится при выполнении выпускной квалификационной работы.
атомов | Определение, структура, история, примеры, схема и факты
модель атомной оболочки
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Эрнест Резерфорд Нильс Бор Лев Давидович Ландау Стивен Чу Уильям Д. Филлипс
- Похожие темы:
- субатомная частица радиоактивность изотоп атомизм периодическая таблица
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое атом?
Атом является основным строительным элементом химии. Это наименьшая единица, на которую можно разделить материю без высвобождения электрически заряженных частиц. Это также наименьшая единица материи, обладающая характерными свойствами химического элемента.
Все ли атомы одного размера?
Все атомы примерно одинакового размера, независимо от того, имеют ли они 3 или 90 электронов.
Из чего состоит масса атома?
Масса атома состоит из массы ядра плюс массы электронов. Это означает, что единица атомной массы не совсем такая же, как масса протона или нейтрона.
Как определяется атомный номер атома?
Единственной наиболее важной характеристикой атома является его атомный номер (обычно обозначаемый буквой Z), который определяется как количество единиц положительного заряда (протонов) в ядре. Например, если атом имеет Z, равный 6, это углерод, а Z, равный 92, соответствует урану.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
атом , наименьшая единица, на которую можно разделить материю без высвобождения электрически заряженных частиц. Это также наименьшая единица материи, обладающая характерными свойствами химического элемента. Таким образом, атом является основным строительным блоком химии.
Исследование различных конфигураций электронов в электронных оболочках вокруг ядра атома
Просмотреть все видео к этой статьеБольшая часть атома представляет собой пустое пространство. Остальное состоит из положительно заряженного ядра протонов и нейтронов, окруженного облаком отрицательно заряженных электронов. Ядро маленькое и плотное по сравнению с электронами, которые являются самыми легкими заряженными частицами в природе. Электроны притягиваются к любому положительному заряду своей электрической силой; в атоме электрические силы связывают электроны с ядром.
Из-за природы квантовой механики ни одно изображение не было полностью удовлетворительным для визуализации различных характеристик атома, что вынуждает физиков использовать дополнительные изображения атома для объяснения различных свойств. В некотором отношении электроны в атоме ведут себя как частицы, вращающиеся вокруг ядра. В других электроны ведут себя как волны, застывшие вокруг ядра. Такие волновые структуры, называемые орбиталями, описывают распределение отдельных электронов. Эти орбитальные свойства сильно влияют на поведение атома, а его химические свойства определяются орбитальными группировками, известными как оболочки.
Эта статья начинается с широкого обзора фундаментальных свойств атома и составляющих его частиц и взаимодействий. После этого обзора следует исторический обзор наиболее влиятельных концепций об атоме, которые были сформулированы на протяжении веков. Для получения дополнительной информации, касающейся структуры ядра и элементарных частиц, см. субатомные частицы.
Викторина «Британника»
Наука: правда или вымысел?
Вас увлекает физика? Устали от геологии? С помощью этих вопросов отделите научный факт от вымысла.
Большая часть материи состоит из скоплений молекул, которые можно относительно легко разделить. Молекулы, в свою очередь, состоят из атомов, соединенных химическими связями, которые труднее разорвать. Каждый отдельный атом состоит из более мелких частиц, а именно электронов и ядер. Эти частицы электрически заряжены, и электрические силы на заряде ответственны за удержание атома вместе. Попытки разделить эти более мелкие составляющие частицы требуют все большего количества энергии и приводят к созданию новых субатомных частиц, многие из которых заряжены.
Как отмечалось во введении к этой статье, атом в основном состоит из пустого пространства. Ядро является положительно заряженным центром атома и содержит большую часть его массы. Он состоит из протонов, имеющих положительный заряд, и нейтронов, не имеющих заряда. Протоны, нейтроны и окружающие их электроны являются долгоживущими частицами, присутствующими во всех обычных атомах природного происхождения. Другие субатомные частицы могут быть обнаружены в ассоциации с этими тремя типами частиц. Однако они могут быть созданы только с добавлением огромного количества энергии и очень недолговечны.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Все атомы примерно одинакового размера, независимо от того, имеют ли они 3 или 90 электронов. Приблизительно 50 миллионов атомов твердого вещества, выстроенных в ряд, будут иметь размер 1 см (0,4 дюйма). Удобная единица длины для измерения размеров атомов — ангстрем (Å), определяемый как 10 −10 метра. Радиус атома составляет 1–2 Å. По сравнению с общим размером атома ядро еще меньше. Он находится в такой же пропорции к атому, как шарик к футбольному полю. По объему ядро занимает всего 10 −14 метра пространства в атоме, т. е. 1 часть на 100 000. Удобная единица длины для измерения размеров ядер — фемтометр (фм), который равен 10 −15 метра. Диаметр ядра зависит от числа содержащихся в нем частиц и колеблется примерно от 4 фм для легкого ядра, такого как углерод, до 15 фм для тяжелого ядра, такого как свинец. Несмотря на малые размеры ядра, в нем сосредоточена практически вся масса атома. Протоны — это массивные положительно заряженные частицы, тогда как нейтроны не имеют заряда и немного массивнее протонов.
Основные свойства
Единственной наиболее важной характеристикой атома является его атомный номер (обычно обозначаемый буквой Z ), который определяется как количество единиц положительного заряда (протонов) в ядре. Например, если атом имеет Z из 6, это углерод, а Z из 92 соответствует урану. Нейтральный атом имеет равное количество протонов и электронов, поэтому положительные и отрицательные заряды точно уравновешиваются. Поскольку именно электроны определяют, как один атом взаимодействует с другим, в конечном итоге именно количество протонов в ядре определяет химические свойства атома.
Резерфордское рассеяние: эксперимент, уравнение, диаграмма
Резерфордское рассеяние: эксперимент, уравнение, диаграммаВыберите язык
Рекомендуемые языки:
Европа
английский (DE) английский (Великобритания)
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Сохранять
Распечатать
Редактировать
Резерфордское рассеяние
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
В настоящее время широко распространено представление о том, что материя состоит из маленьких объектов, называемых атомами, что кажется нам очень естественным. Однако описание атомов значительно изменилось за всю историю. Эрнест Резерфорд был первым ученым, который попытался провести эксперименты, чтобы получить представление о построении хорошо обоснованной модели атома. Он объяснил физическое явление, известное как рассеяние Резерфорда .
Резерфордовское рассеяние — тип эксперимента, основанный на рассеянии частиц за счет электрического взаимодействия с атомами фольги.
В пятом веке до нашей эры в Древней Греции греческий философ по имени Демокрит предположил, что материя состоит из неделимых сущностей, которые он назвал «атомами». Однако его идеи не были приняты, и преобладали другие модели, основанные на универсальных элементах (вода, огонь) или подобных ненаучных признаках.
С развитием химии в семнадцатом веке английский ученый по имени Джон Дальтон восстановил представление об атомах как основных составных частях материи и разработал набор свойств, которыми должны обладать атомы. Хотя он не предоставил дополнительной информации о структуре атомов, он проложил путь химикам и физикам к изучению различных свойств элементов и существования субатомных частиц, таких как электроны и протоны.
В частности, Дж. Дж. Томсон открыл электроны в 1897 году, а вскоре после этого было обнаружено существование протонов. Томсон предположил, что материя состоит из атомов. Он предложил так называемую «модель сливового пудинга», которая пыталась объяснить два известных свойства атомов. Резерфорд придумал экспериментальную установку (вместе с Гансом Гейгером и Эрнестом Марсденом) для дальнейшего исследования этой теории, которая теперь известна как эксперимент по рассеянию Резерфорда или эксперимент с золотой фольгой.
Что такое эксперимент по рассеянию Резерфорда?
Эксперимент по рассеянию Резерфорда был разработан для подтверждения модели атома Томсона. Поскольку Томсон предложил модель, в которой материя состоит из атомов, которые заполнили бы почти все доступное пространство положительным зарядом, целью эксперимента Резерфорда было запустить положительно заряженных частицы для изучения рассеяния и проверки модели.
Диаграмма рассеяния Резерфорда и описание
Вот что Резерфорд использовал в эксперименте:
- Золотая фольга . Для этого эксперимента Резерфорд использовал очень тонкую золотую фольгу. (Поскольку золото очень пластично, его толщину можно уменьшить до 0,00004 см.)
- Пучок альфа-частиц. Альфа-частицы представляли собой ядра гелия (два протона и два нейтрона), которые, как было известно еще в 1910-х годах, имели только положительный заряд. Учитывая, что Резерфорд хотел проверить структуру атомов, он рассматривал небольшие положительно заряженные частицы, которые он мог бы выстрелить в золотую фольгу. Это связано с тем, что, согласно модели Томсона, атомы были относительно большими положительно заряженными телами с внедренными в них электронами.
- Экран для обнаружения альфа-частиц. Цель экрана состояла в том, чтобы измерить, что произошло с альфа-частицами (их точкой столкновения) после того, как они были рассеяны золотой фольгой.
Ниже приведена схема эксперимента по Резерфордскому рассеянию:
Эксперимент по Резерфордскому рассеянию, Wikimedia Commons
Каковы были результаты эксперимента по Резерфордскому рассеянию?
Механизм эксперимента относительно прост. Направляя альфа-частицы на золотую фольгу и определяя, где они заканчиваются, мы можем сделать важные выводы об атомной структуре атома золота. При проведении этого эксперимента важно максимально уменьшить толщину фольги, поскольку это предотвращает случаи многократного рассеяния, которые могут скомпрометировать выводы эксперимента. В идеале каждая альфа-частица должна взаимодействовать только с одним атомом золота.
Выводы из эксперимента
Когда Резерфорд проводил эксперимент, он ожидал обнаружить большую часть альфа-частиц на стороне ближе к альфа-излучателю. Это произошло потому, что модель Томсона была основана на больших кусках положительного заряда, которые отталкивали бы альфа-частицы (назад). Однако эксперимент дал противоположные результаты. M ost альфа-частицы прошли через золотую фольгу и не рассеялись , а несколько частиц немного рассеялись. Сильно рассеивалось лишь небольшое число частиц, и Резерфорд заметил, что чем больше угол рассеяния, тем меньше число альфа-частиц.
Вот к чему пришел эксперимент:
- Материя почти пуста . Поскольку большинство альфа-частиц не отклонялись от своей первоначальной траектории, Резерфорд пришел к выводу, что промежутки между атомами велики по сравнению с размером самих атомов.
- Поскольку только несколько частиц сильно рассеивались (отталкивались) атомами золота, Резерфорд пришел к выводу, что атомы должны иметь часть, где сосредоточен положительный заряд . Он назвал эту часть ядро .
- Поскольку доля сильно рассеянных альфа-частиц была очень мала, Резерфорд также пришел к выводу, что размер ядра должен быть очень мал . Он основывал этот вывод на электрических свойствах заряженных тел и силах, которые они действуют на другие тела.
- После нескольких экспериментов по рассеянию Резерфорд создал теоретическую модель, в которой большая часть массы атома была сосредоточена в ядре . Поскольку его наблюдения соответствовали предсказаниям этой модели, он смог вывести эту особенность атомов.
Кроме того, Резерфорд пришел к следующему выводу, используя предыдущие знания и результаты своих экспериментов:
- Электроны вращаются вокруг ядра . Поскольку атомы заряжены нейтрально, электроны должны уравновешивать положительный заряд ядра. Также электроны не могут находиться слишком близко к ядру, иначе они не будут рассеивать альфа-частицы. Поскольку они не могут быть рядом с ним, электроны вынуждены вращаться вокруг ядра (и, таким образом, двигаться). Если бы они не вращались вокруг ядра, они бы падали на ядро из-за электростатического притяжения.
Проблемы с экспериментом
Эти характеристики сильно отличались от характеристик атомной модели Томсона, а модель Резерфорда была первой атомной моделью, полностью основанной на экспериментальных данных. Однако необходимо было решить проблемы как с экспериментальным методом, так и с самой моделью. Вот некоторые из этих проблем:
- Толщина фольги может существенно повлиять на картину рассеяния, что приводит к необъективным выводам.
- После того, как Эйнштейн разработал свою теорию относительности, было обнаружено, что движущихся заряда непрерывно излучают энергию . Если электроны вращаются вокруг ядра, как они могут не потерять всю свою энергию из-за излучения и не упасть на ядро?
Первый вопрос был неактуален: шкал толщины использованных фольг было достаточно для получения достоверных результатов рассеяния. Однако второй вопрос вызвал много проблем, которые позже были решены с введением квантовой физики, атомной модели Бора и квантовой атомной модели.
Есть еще одна проблема с экспериментом по рассеянию Резерфорда, о которой тогда не знали. Поскольку существование протонов предполагалось интуитивно, но не было известно, модели не давали никакой дополнительной структуры ядра, кроме соображений заряда и массы. Позже было обнаружено, что субатомные частицы, называемые протонами, несут положительный электрический заряд.
Было предсказано, что из-за электрического отталкивания протонов некий тип частиц будет экранировать их взаимодействия в ядре. Эта частица — нейтрон. Экранирование взаимодействия должно было происходить из-за другого взаимодействия между нейтронами и протонами (которое мы теперь знаем как сильное взаимодействие).
Эта сила играет роль в рассеянии альфа-частиц, поскольку сами альфа-частицы состоят из нейтронов и протонов. Однако до тех пор, пока модель этой силы не была полностью создана, не было известно, что большинство эффектов, наблюдаемых при резерфордовском рассеянии, на самом деле связаны с электрическим взаимодействием, а не с сильным взаимодействием.
Модель атома Резерфорда
Сила, вызывающая рассеяние, представляет собой электрическую силу отталкивания между ядрами золота и альфа-частицами. Однако мы все равно должны учитывать обычно несущественный (но присутствующий) эффект сильного взаимодействия.
Рассеяние Резерфорда – основные выводы
- Резерфорд провел серию экспериментов по рассеянию, чтобы получить экспериментальные данные о характеристиках атомной модели.
- Эксперимент основан на рассеянии альфа-частиц за счет наличия золотой фольги. Рассеяние было вызвано электростатическим взаимодействием между альфа-частицами и ядрами золота.
- Результаты экспериментов противоречили модели атома, разработанной Томсоном, и показали существование малого ядра.
- В модели, разработанной Резерфордом, были некоторые несоответствия, которые впоследствии были решены благодаря квантовой физике. Тем не менее, это была превосходная атомная модель, впервые в истории полностью основанная на экспериментальных данных.
Часто задаваемые вопросы о Резерфордском рассеянии
Резерфордское рассеяние — это эксперимент, основанный на рассеянии частиц за счет электрического взаимодействия с атомами фольги.
Большинство альфа-частиц в эксперименте Резерфорда проходили через золотую фольгу и не рассеивались, а некоторые частицы рассеивались незначительно. Сильно рассеивалось лишь небольшое число частиц, и Резерфорд заметил, что чем больше угол рассеяния, тем меньше число альфа-частиц.
Эксперимент Резерфорда по рассеянию показал, что материя почти пуста и что положительный заряд и большая часть массы атомов сосредоточены в небольшой области, называемой ядром.
Эксперимент Резерфорда по рассеянию показал, что материя почти пуста и что положительный заряд и большая часть массы атомов сосредоточены в небольшой области, называемой ядром.
Сила, вызывающая рассеяние, представляет собой электрическую силу отталкивания между ядрами золота и альфа-частицами. Однако следует учитывать обычно несущественный (но присутствующий) эффект сильного взаимодействия
Финальная викторина по Резерфордскому рассеянию
Вопрос
Выберите правильный ответ.
Показать ответ
Ответ
На протяжении всей истории представления о том, из чего состоит материя, существенно менялись.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы были основные элементы экспериментальной установки для эксперимента по Резерфордовскому рассеянию?
Показать ответ
Ответ
Тонкая золотая фольга, пучок альфа-частиц и экран.
Показать вопрос
Вопрос
Выберите правильный ответ.
Показать ответ
Ответ
Резерфорд из результатов своих опытов сделал вывод, что материя почти пуста.
Показать вопрос
Вопрос
Выберите правильный ответ.
Показать ответ
Ответ
Квантовая физика решила проблему потери энергии электронами из-за излучения.
Показать вопрос
Вопрос
Выберите правильный ответ.
Показать ответ
Ответ
Резерфорд ожидал, что большинство альфа-частиц отскочат назад при столкновении с золотой фольгой.
Показать вопрос
Вопрос
Кто первым предположил, что материя состоит из мелких компонентов?
Показать ответ
Ответ
Демокрит.
Показать вопрос
Вопрос
Кто был ученым, предложившим список характеристик атомов на основе химических данных?
Показать ответ
Ответ
Джон Далтон.
Показать вопрос
Вопрос
Назовите три основных элемента экспериментальной установки, которую использовал Резерфорд.
Показать ответ
Ответ
Тонкая золотая фольга, пучок альфа-частиц и экран.
Показать вопрос
Вопрос
Почему Резерфорд использовал золотую фольгу в своих опытах?
Показать ответ
Ответ
Резерфорд использовал золотую фольгу из-за ее пластичности. Его можно было сделать очень тонким.
Показать вопрос
Вопрос
Почему важна толщина фольги?
Показать ответ
Ответ
Для предотвращения рассеяния альфа-частиц с несколькими атомами золота.
Показать вопрос
Вопрос
Назовите косвенный вывод экспериментов по резерфордовскому рассеянию.
Показать ответ
Ответ
Электроны должны вращаться вокруг ядра.
Показать вопрос
Вопрос
Кто предложил атомную модель, которую Резерфорд намеревался изучить в своих экспериментах?
Показать ответ
Ответить
Дж.Дж. Томсон.
Показать вопрос
Вопрос
Какие выводы о размере ядра позволяют сделать эксперименты Резерфорда по рассеянию?
Показать ответ
Ответ
Ядро очень маленькое, а промежутки между ними очень большие.
Показать вопрос
Вопрос
Какие выводы о заряде ядра позволяют сделать эксперименты Резерфорда по рассеянию?
Показать ответ
Ответ
Опыты Резерфорда по рассеянию позволяют сделать вывод, что положительный заряд атомов сосредоточен в ядре.
Показать вопрос
Вопрос
Какие выводы о массе ядра позволяют сделать эксперименты Резерфорда по рассеянию?
Показать ответ
Ответ
Большая часть массы атомов содержится в ядре.
Показать вопрос
Подробнее о резерфордовском рассеянии
Откройте для себя подходящий контент для ваших тем
Не нужно обманывать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Интеллектуальное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.