ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Результат поиска: найдено 1 объектов.
Кол-во строк: 5101520253050100Все
- 1. Ланин Борис Александрович
- (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович)
- … (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural …
В очередном номере издания «Учительская газета» № 7 от 14 февраля 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Наше все…Константин Дмитриевич Ушинский. К 200‑летию со дня рождения творца русской национальной педагогики». 2023 год в нашей стране объявлен Указом Президента РФ от 2…
Уважаемая Юлия Геннадьевна! От всего коллектива Института сердечно поздравляем Вас с замечательным днем – Вашим юбилеем! Свою жизнь в науке Вы посвятили профессионально ориентированному обучению иностранному языку, круг ваших интересов не ограничивается когнитивной лингвистикой, теорией дискурса, м.
9 февраля 2023 года на Общем собрании членов Российской академии образования были избраны академиками РАО: — Иванова Светлана Вениаминовна , доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской акаде…
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Примите самые светлые и добрые поздравления с Днём российской науки! Наука — важнейшая составляющая национального богатства, фундаментальная основа успешного развития страны, а учёные по праву считаются интеллектуальной элитой общества, его бесценным достоянием. Р…
Роль наставников в становлении молодых специалистов обсудили участники беседы в радиопередаче из цикла «Академия детских наук» на мультимедийной онлайн-платформе «Смотрим». Программа носит просветительский характер и ориентирована на родителей школьников. В программе, посвященной Году педагога и на…
В очередном номере издания «Учительская газета» № 5 от 31 января 2023 года опубликована статья Михаила Викторовича Богуславского «Василий Вахтеров – беззаветное служение российскому образованию». Статья посвящена научно-педагогической и просветительской деятельности Василия Порфирьевича Вахтерова (…
ВСЕ НОВОСТИ ➥
О психолого-педагогическом эксперименте по формированию антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России | Ганишина
1. Алексеева Ю.С. Формирование антикоррупционной культуры у студентов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. С. 933-939.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2010. 288 с.
3. Афонькина Ю.А. Генезис профессиональной направленности: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.13. СПб, 2003. 33 с.
4. Безубяк Т.М. Формирование готовности учащихся профессионального лицея к антикоррупционному поведению // Человек и образование. 2010. №3. С. 66-69.
5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / вст. ст. Д.И. Фельдштейна; под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
6. Борисова О.Н. Развитие этической направленности личности студента в образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2007. 175 с.
7. Ботанов А.А. Психологические особенности развития и проявления правого сознания учащихся младших и средних классов: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Самара, 2011. 21 с.
8. Будагов Э.С. Психолого-правовые механизмы формирования антикоррупционной компетентности сотрудников УВД: автореф. дис. … канд. психол. наук; 19.00.06. Москва, 2012. 26 с.
9. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О концептуальной модели антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №6. С. 433-436.
10. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О программе формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Перспективы науки. 2019. №8. С. 186-188.
11. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Психолого-педагогическая диагностика антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Глобальный научный потенциал. 2019. №3. С. 27-30.
12. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Формирование антикоррупционной и антинаркотической направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Профессиональная подготовка будущих специалистов различного профиля: монография / под ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, 2019. С. 190-201.
13. Добрынин Н.Ф. Внимание // Общая психология / под ред. проф. А.В. Петровского. М., 1976.
14. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.
15. Доронина О.Н. Содержание и методы формирования нравственной направленности студента – будущего инженера: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2008. 225 с.
16. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. 5-11 кл.: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2010. 141 с.
17. Киселев В.В. Анализ результатов исследования психологических детерминант антикоррупционного поведения в деятельности сотрудников Росреестра // Вестник Института мировых цивилизаций. 2014. №8. С. 169-196.
18. Китова Д.А., Журавлев А.Л., Соснин В.А., Юревич А.В. Коррупция как объект социально-психологических исследований: состояние и перспективы // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2017. Том 2, №3(7). С 6-38.
19. Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 апреля 2021 года №1138-р.
20. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Пг.: Госиздат, 1925.
21. Лаптев А.А., Сорокоумова С.Н. Теоретические и практические аспекты формирования профессиональных ценностей будущих офицеров: монография. Тамбов, 2020.
22. Лаптева О.И. Некоторые аспекты антикоррупционной устойчивости личности // МНКО. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-antikorruptsionnoy-ustoychivosti-lichnosti (дата обращения: 26.03.2021).
23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
24. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. СПб: Питер, 2000.
25. Манолова О.П. Развитие антикоррупционной устойчивости личности в системе госзакупок // Государственные и муниципальные закупки – 2010: материалы V Всероссийской научно-практической конференции-семинара. М., 2010. С. 216-223.
26. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 254 с.
27. Муравьева Л.В. Формирование гуманистической направленности личности будущего юриста в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Белгород, 2005. 182 с.
28. Муслумов Р.Р. Психолого-педагогические условия развития правого сознания будущих учителей: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Екатеринбург, 2009. 23 с.
29. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения, как проблеме общей и специальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: тезисы симпозиума. М., 1970.
30. Никиреев Е.М. Психологические особенности профессионально-педагогической направленности. учебное пособие М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 80 с.
31. Пастушеня А.Н. Антикоррупционная устойчивость личности: психологическая характеристика // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. №6(56). С. 25-28.
32. Печёнкин В.А. Формирование антикоррупционной компетентности государственных служащих: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.06. Москва, 2012. 25 с.
33. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: 1986. 256 с.
34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2001. 720 с.
35. Рыбалкин Д.А. Формирование антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России средствами социально-культурной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05. Казань, 2015. 195 с.
36. Пшеничнюк Д.В. Роль когнитивного компонента в формировании антикоррупционной компетенции у студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. №6А. С. 204-211.
37. Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №1(30). С. 10.
38. Сундукова В.В. Психолого-педагогические условия формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2019. №9. С. 89-91.
39. Сундукова В.В. Взаимосвязь факторов в структуре антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. №1. С. 277-282.
40. Сундукова В.В. Личностные детерминанты антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России: дис…канд. психол. наук: 19.00.01. Москва, 2020. 185 с.
41. Фадеев А.В. Формирование социально-профессиональной направленности личности будущих специалистов правоохранительных органов посредством физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2012. 22 с.
42. Федеральный закон от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
43. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
44. Хонелидзе Д.С., Родин Ю.И., Сорокоумова С.Н. Состояние физического и психического здоровья студентов на начальном этапе обучения в вузе // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №4. С. 9.
45. Хорольский В.В. Развитие гражданской направленности личности курсанта вуза МВД России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2003. 207 с.
46. Шарапова Е.А. Формирование антикоррупционной направленности личности в профессиональном воспитании студента вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2016. 180 с.
47. Щадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979.
48. Официальный сайт Трансперенси Интернешнл Россия (Transparency lntemational). URL: http://tran.sparencv.org.m/research/v-rossii/ (дата обращения: 15.04.2021).
описание и особенности проведения
Эксперимент в психологии является основным методом научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (или группы лиц) в ситуации планового управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать определенные условия для их появления.
Существенной особенностью эксперимента является четкий и жесткий отбор того или иного изучаемого фактора. Обязательным условием является регистрация появляющихся изменений.
Но в психологии, естественно, абсолютной изоляции добиться невозможно. Поэтому выделение фактора осуществляется только путем отбора, а также путем сравнения и изучения двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.
Виды экспериментов
Можно выделить несколько параметров, на основании которых различают разные виды данного психолого-педагогического метода.
Во-первых, по форме организации различают натурный и лабораторный эксперимент. Второй вид обычно проводят в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту получаемых результатов.
Натурный эксперимент, как правило, проводится в обычных, стандартных условиях испытательной среды. Его существенным недостатком является обязательное наличие неконтролируемых факторов. Но их влияние невозможно установить, а также измерить количественно.
Во-вторых, по целям выделен формирующий и констатирующий эксперимент. Попробуем разобраться в основных нюансах их разделения.
Констатирующий эксперимент — психологический метод, устанавливающий существование определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен соответствовать определенным требованиям. Например, эксперимент может стать констатируемым только в том случае, если перед исследователем стоит задача выявления существующего состояния, а также уровня сформированности определенного свойства или изучаемого фактора. Поэтому приоритетным уровнем для исследования является фактический уровень развития выбранного параметра у респондента или группы испытуемых. Этим и определяются цель и задачи данного метода. Констатирующий эксперимент имеет следующие цели: измерение имеющегося уровня развития, а также получение исходного материала для организации дальнейших исследований, формирующих эксперимент.
Этот метод еще называют тренировочно-преобразующим, который направлен на активное формирование определенных параметров психического развития человека, уровней активности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используется при изучении определенных путей развития личности. Это обеспечивается комплексом наук. Так, например, при воспитании ребенка необходимо будет синтезировать психологические знания с педагогическими поисками.
Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; Развитие навыков и определенных качеств личности.
Но чтобы он имел положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявлены определенные требования:
- Необходимо теоретически развить представления о выделенных в исследовании психологических параметрах, которые, собственно, и будут сформировался.
- Ход и программа эксперимента должны быть четко спланированы.
- В процессе работы необходимо в полной мере учитывать существующие в реальном обучении факторы, влияющие на формирование изучаемых явлений в психике.
Ученый должен уметь правильно выбирать в соответствии с целями исследования тот метод, который ему нужен: констатирующий эксперимент, лабораторный, формовочный или естественный.
Планы экспериментальных исследований: типы, примеры и методы
Экспериментальные исследования — это наиболее знакомый тип дизайна исследований для людей, занимающихся физическими науками и множеством других областей. В основном это связано с тем, что экспериментальное исследование является классическим научным экспериментом, аналогичным тем, которые проводятся на уроках естествознания в средней школе.
Представьте, что вы взяли 2 образца одного и того же растения и выставили один из них на солнечный свет, а другой держите подальше от солнечного света. Пусть растение, выставленное на солнечный свет, называется образцом А, а последнее – образцом Б.
Если по истечении времени исследования мы обнаружим, что образец А растет, а образец В погибает, несмотря на то, что они оба регулярно смачиваются и получают такое же лечение. Таким образом, мы можем заключить, что солнечный свет будет способствовать росту всех подобных растений.
Что такое экспериментальные исследования?Экспериментальное исследование — это научный подход к исследованию, при котором одна или несколько независимых переменных манипулируются и применяются к одной или нескольким зависимым переменным для измерения их влияния на последние. Влияние независимых переменных на зависимые переменные обычно наблюдается и регистрируется в течение некоторого времени, чтобы помочь исследователям сделать разумный вывод о взаимосвязи между этими двумя типами переменных.
Экспериментальный метод исследования широко используется в физических и социальных науках, психологии, образовании. Он основан на сравнении двух или более групп с помощью простой логики, которую, однако, может быть трудно реализовать.
Планы экспериментальных исследований, в основном связанные с процедурой лабораторных испытаний, включают сбор количественных данных и их статистический анализ в ходе исследования. Таким образом, делая его примером количественного метода исследования.
Какие существуют типы дизайна экспериментальных исследований?Типы дизайна экспериментального исследования определяются тем, как исследователь распределяет испытуемых по разным условиям и группам. Они бывают 3 видов, а именно; доэкспериментальное, квазиэкспериментальное и истинно экспериментальное исследование.
Предэкспериментальный план исследованияВ предэкспериментальном плане исследования либо группа, либо различные зависимые группы наблюдают за эффектом применения независимой переменной, которая, как предполагается, вызывает изменение. Это самая простая форма дизайна экспериментального исследования, и в ней не используется контрольная группа.
Хотя экспериментальные исследования очень практичны, в некоторых областях истинно-экспериментальных критериев отсутствуют. План предэкспериментального исследования далее делится на три типа
- Одноразовый проект исследования конкретного случая
В этом типе экспериментального исследования рассматривается только одна зависимая группа или переменная. Исследование проводится после некоторого лечения, которое, как предполагалось, вызывает изменения, что делает его посттестовым исследованием.
- Претест-посттест для одной группы Дизайн исследования:
Этот план исследования сочетает в себе как посттестовое, так и предварительное тестирование путем проведения теста на одной группе до назначения лечения и после его проведения. При этом первый вводят в начале лечения, а затем в конце.
- Сравнение статических групп:
В статическом сравнительном исследовании 2 или более групп находятся под наблюдением, при этом только одна из групп подвергается некоторому лечению, в то время как другие группы остаются статичными. Все группы проходят посттестирование, и предполагается, что наблюдаемые различия между группами являются результатом лечения.
Слово «квази» означает частичный, половинный или псевдо. Поэтому квазиэкспериментальное исследование имеет сходство с истинным экспериментальным исследованием, но не одно и то же. В квазиэкспериментах участники не назначаются случайным образом, и поэтому они используются в условиях, когда рандомизация затруднена или невозможна.
Это очень распространено в образовательных исследованиях, когда администраторы не желают разрешать случайный отбор учащихся для экспериментальных выборок.
Некоторые примеры квазиэкспериментального плана исследования включают в себя; временной ряд, план без эквивалентной контрольной группы и уравновешенный план.
Истинный план экспериментального исследованияНастоящий план экспериментального исследования опирается на статистический анализ для подтверждения или опровержения гипотезы. Это наиболее точный тип плана эксперимента, который можно проводить как с предварительным тестированием, так и без него, по крайней мере, на двух случайно выбранных зависимых субъектах.
Настоящий план экспериментального исследования должен содержать контрольную группу, переменную, которой исследователь может управлять, а распределение должно быть случайным. Классификация истинного плана эксперимента включает:
- План контрольной группы только после тестирования: В этом плане субъекты выбираются случайным образом и распределяются по 2 группам (контрольная и экспериментальная), и обрабатывается только экспериментальная группа. После тщательного наблюдения обе группы проходят посттестирование, и делается вывод о различиях между этими группами.
- План контрольной группы до и после теста: Для этого плана контрольной группы испытуемых случайным образом распределяют по 2 группам, представлены обе, но лечится только экспериментальная группа. После тщательного наблюдения обе группы проходят посттестирование для измерения степени изменений в каждой группе.
- Соломон, четыре группы Дизайн: Это комбинация контрольных групп только до тестирования и контрольных групп до и после тестирования. При этом случайно выбранные испытуемые распределяются на 4 группы.
Первые две из этих групп проверяются с использованием метода только посттестирования, а две другие — с использованием метода предварительного и посттестирования.
Примеры экспериментальных исследований различаются в зависимости от типа рассматриваемого плана экспериментального исследования. Самым основным примером экспериментального исследования являются лабораторные эксперименты, которые могут различаться по своему характеру в зависимости от предмета исследования.
Проведение экзаменов после окончания семестраВ течение семестра студентам в классе читают лекции по определенным курсам, а в конце семестра сдается экзамен. В этом случае студенты являются субъектами или зависимыми переменными, в то время как лекции являются независимыми переменными, обрабатываемыми по предметам.
В этом исследовании рассматривается только одна группа тщательно отобранных субъектов, что делает его примером дизайна доэкспериментального исследования. Заметим также, что тесты проводятся только в конце семестра, а не в начале.
Это еще больше упрощает нам вывод о том, что это одноразовое исследование конкретного случая.
Оценка навыков сотрудниковПрежде чем принять на работу соискателя, организации проводят тесты, которые используются для отбора менее квалифицированных кандидатов из числа квалифицированных кандидатов. Таким образом, организации могут определить набор навыков сотрудника в момент трудоустройства.
В процессе трудоустройства организации также проводят обучение сотрудников для повышения производительности труда и общего развития организации. Дальнейшая оценка проводится в конце каждого обучения, чтобы проверить влияние обучения на навыки сотрудников и проверить их на предмет улучшения.
Здесь субъектом является сотрудник, а лечением является проведенное обучение. Это пример экспериментального исследования контрольной группы до и после тестирования.
Оценка метода обученияДавайте рассмотрим академическое учреждение, которое хочет оценить метод обучения двух учителей, чтобы определить, какой из них лучше. Представьте себе случай, когда ученики, назначенные каждому учителю, тщательно отбираются, возможно, по личной просьбе родителей или из-за упрямства и сообразительности.
Это пример неэквивалентного группового плана, поскольку выборки не равны. Оценивая таким образом эффективность метода обучения каждого учителя, мы можем сделать вывод после проведения пост-теста.
Однако на это могут влиять такие факторы, как природная сладость ученика. Например, очень умный ученик будет схватывать легче, чем его сверстники, независимо от метода обучения.
Каковы характеристики экспериментальных исследований?- Переменные
Экспериментальное исследование содержит зависимые, независимые и посторонние переменные. Зависимые переменные — это переменные, с которыми обращаются или которыми манипулируют, и которые иногда называют предметом исследования.
Независимые переменные представляют собой экспериментальную обработку зависимых переменных. Посторонние переменные, с другой стороны, являются другими факторами, влияющими на эксперимент, которые также могут способствовать изменению.
- Настройка
Место проведения эксперимента. Многие эксперименты проводятся в лаборатории, где можно контролировать посторонние переменные, тем самым устраняя их.
Другие эксперименты проводятся в менее контролируемых условиях. Выбор условий, используемых в исследовании, зависит от характера проводимого эксперимента.
- Многопараметрический
Экспериментальное исследование может включать несколько независимых переменных, например время, навыки, результаты тестов и т. д.
Зачем использовать дизайн экспериментальных исследований?Планирование экспериментальных исследований может быть в основном использовано в физических науках, социальных науках, образовании и психологии. Он используется, чтобы делать прогнозы и делать выводы по предмету.
Некоторые виды использования дизайна экспериментальных исследований выделены ниже.
- Медицина: Экспериментальные исследования используются для обеспечения надлежащего лечения болезней. В большинстве случаев вместо того, чтобы напрямую использовать пациентов в качестве объекта исследования, исследователи берут образец бактерий из тела пациента и лечат его разработанным антибактериальным препаратом 9.0036
Изменения, наблюдаемые в течение этого периода, записываются и оцениваются для определения их эффективности. Этот процесс можно осуществить с помощью различных экспериментальных методов исследования.
- Образование: Помимо научных предметов, таких как химия и физика, которые включают обучение студентов проведению экспериментальных исследований, его также можно использовать для повышения уровня учебного заведения. Это включает в себя проверку знаний учащихся по различным темам, разработку лучших методов обучения и реализацию других программ, которые помогут учащимся в обучении.
- Human Behavior: Социологи в основном используют экспериментальные исследования для проверки человеческого поведения. Например, рассмотрим 2 человек, случайно выбранных в качестве объекта исследования социального взаимодействия, где одного человека помещают в комнату без человеческого взаимодействия на 1 год.
Другой человек находится в комнате с несколькими другими людьми, наслаждаясь человеческим общением. В конце эксперимента их поведение изменится.
- UI/UX: На этапе разработки продукта одной из основных целей команды разработчиков является создание удобного пользовательского интерфейса продукта. Таким образом, перед запуском окончательного дизайна продукта задействуется потенциал для взаимодействия с продуктом.
Например, если вам сложно выбрать, как расположить кнопку или функцию в интерфейсе приложения, случайная выборка тестировщиков продукта может протестировать 2 образца, и будет записано, как расположение кнопки влияет на взаимодействие с пользователем.
- Он очень подвержен человеческим ошибкам из-за своей зависимости от управления переменными, которое может быть неправильно реализовано. Эти ошибки могут свести на нет достоверность эксперимента и проводимого исследования.
- Управление внешними переменными может создать нереалистичные ситуации. Исключение реальных переменных приведет к неточным выводам. Это также может привести к тому, что исследователи будут контролировать переменные в соответствии со своими личными предпочтениями.
- Это трудоемкий процесс. Столько времени тратится на тестирование зависимых переменных и ожидание проявления эффекта от манипулирования зависимыми переменными.
- Это дорого.
- Это очень рискованно и может иметь этические осложнения, которые нельзя игнорировать. Это распространено в медицинских исследованиях, где неудачные испытания могут привести к смерти пациента или ухудшению состояния здоровья.
- Результаты экспериментальных исследований не являются описательными.
- Предвзятость ответа также может быть обусловлена темой беседы.
- Реакции человека в экспериментальных исследованиях трудно измерить.
Методы сбора данных в экспериментальных исследованиях — это различные способы сбора данных для экспериментальных исследований. Их применяют в разных случаях, в зависимости от вида проводимого исследования.
1. Наблюдательное исследованиеЭтот тип исследования проводится в течение длительного периода времени. Он измеряет и наблюдает за интересующими переменными без изменения существующих условий.
При исследовании влияния социального взаимодействия на человеческое поведение испытуемых, помещенных в 2 разные среды, наблюдают на протяжении всего исследования. Какое бы абсурдное поведение ни проявлял субъект в этот период, его состояние не изменится.
В медицинских случаях это может быть очень рискованно, поскольку это может привести к смерти или ухудшению состояния здоровья.
2. МоделированиеВ этой процедуре используются математические, физические или компьютерные модели для воспроизведения реального процесса или ситуации. Он часто используется, когда реальная ситуация слишком дорога, опасна или непрактична для воспроизведения в реальной жизни.
Этот метод обычно используется в инженерных и операционных исследованиях в учебных целях, а иногда и как инструмент для оценки возможных результатов реальных исследований. Некоторым программным обеспечением для распространенных ситуаций являются Simulink, MATLAB и Simul8.
Не все виды экспериментальных исследований можно проводить с использованием моделирования в качестве инструмента сбора данных. Это очень непрактично для многих лабораторных исследований, связанных с химическими процессами.
3. ОпросыОпрос – это инструмент, используемый для сбора соответствующих данных о характеристиках населения, и один из наиболее распространенных инструментов сбора данных. Опрос состоит из группы вопросов, подготовленных исследователем, на которые должен ответить испытуемый.
Опросы могут быть предоставлены респондентам как физически, так и в электронном виде. При сборе данных с помощью опросов тип собираемых данных зависит от респондента, и исследователи имеют ограниченный контроль над ними.
Formplus — лучший инструмент для сбора экспериментальных данных с помощью опросов. Он имеет соответствующие функции, которые помогут в процессе сбора данных, а также могут использоваться в других аспектах экспериментальных исследований.
Бесплатный сбор экспериментальных данных
1. В экспериментальном исследовании исследователь может контролировать и манипулировать средой исследования, включая переменную-предиктор, которую можно изменить. С другой стороны, неэкспериментальное исследование не может контролироваться или манипулироваться исследователем по своему желанию.
Это потому, что действие происходит в реальной жизни, где нельзя исключить посторонние переменные. Поэтому труднее завершить неэкспериментальные исследования, хотя они гораздо более гибкие и допускают более широкий спектр областей исследования.
2. Связь между причиной и следствием не может быть установлена в неэкспериментальном исследовании, тогда как она может быть установлена в экспериментальном исследовании. Это может быть связано с тем, что многие посторонние переменные также влияют на изменения в предмете исследования, что затрудняет указание на конкретную переменную как на причину конкретного изменения
3. Независимые переменные не вводятся, не удаляются и не манипулируются в неэкспериментальных конструкции, но этого нельзя сказать об экспериментальных исследованиях.
ЗаключениеПланы экспериментальных исследований часто считаются стандартом в планах исследований. Отчасти это связано с распространенным заблуждением о том, что исследование эквивалентно научному эксперименту — компоненту плана экспериментального исследования.