Социальный конструктивизм | это… Что такое Социальный конструктивизм?
Не следует путать с социальный конструкционизм.
Социальный конструктивизм — социологическая и психологическая теория, изучающая процессы социо-психологического конструирования социальной реальности в человеческой активности. Социальная реальность и социальное взаимодействие индивидов рассматриваются как совокупность мыслей, идей и ценностей и не сводятся к материальным условиям. Возникновение социального конструктивизма связано с именем советского психолога Л. С. Выготского.
Социальная реальность не предзадана социальной активности индивидов, вовлечение в социальные отношения проходит одновременно с созданием социальным агентом качеств и характеристик действительности. Знание является продуктом социального и культурного конструирования. В процессе взаимодействия индивидов, общения и иных форм социальных отношений происходит полагание значений и смыслов элементов действительности. Процесс обучения и воспитания являются по своему характеру социальной активностью личности, социальные нормы, значения элементов социальной действительности не постигаются в пассивном восприятии, но конструируются в процессе социальной интеракции. Социальный конструктивизм отрицает существование естественных законов у социальной, экономической и политической сфер. Социальные акторы конституируются в ситуации и природе их взаимоотношений.
Социальный конструктивизм акцентирует внимание на образовании социальных конструкций в процессе индивидуально-личностного обучения, сопутствующего межличностному взаимодействию, тогда как социальный конструкционизм рассматривает формирование социальных конструкций в коллективных и групповых социальных процессах.
Социальный конструктивизм широко распространен в психологии образования, педагогике и применяется в теориях обучения. Социальный конструктивизм наряду с бихевиоризмом, социальной педагогикой и конструктивизмом является одной из основных теорий детского развития, возникшей на основе концепции когнитивного развития Жана Пиаже.
Конструктивизм и социальный конструктивизм
В современном конструктивизме социальные аспекты социального конструктивизма расматриваются в различных течениях конструктивизма — социальном конструкционизме (отождествляемом с социальным конструктивизмом) и других видах теорий конструктивизма. Чиари (Chiari) и Нуззо (Nuzzo) выделяют два типа конструктивистских теорий — эпистемологический и герменевтический конструктивизмы.[1] Раскин (Jonathan D. Raskin) выделяет три теории конструктивизма — личностный конструктивизм (personal constructivism), называемый также теорией личностного конструкта[2], радикальный конструктивизм и социальный конструкционизм. [3]
Примечания
- ↑ Chiari, G., & Nuzzo, M. L., Psychological constructivisms: A metatheoretical differentiation. Journal of Constructivist Psychology, 1996., 9, 163-184
- ↑ Келли Дж. Теория личности. Психология личных конструктов. СПб., Речь, 2000
- ↑ Raskin, J. D. (2006). Constructivist theories. In J. C. Thomas & D. L. Segal (Eds.), Comprehensive handbook of personality and psychopathology. Vol. 1: Personality and everyday functioning (pp. 212-229). New York, NY: John Wiley.
См. также
Социальный конструкционизм
Личностный конструкт
Конструктивизм (психология) теории, авторы и приложения / психология | Thpanorama
конструктивизм в психологии это набор теорий, которые утверждают, что люди строят свое собственное понимание и знание о мире через опыт.
Когда мы находим что-то новое, мы должны интегрировать это с идеями, которые у нас были ранее, и опытом, который у нас был раньше, возможно, изменяя наши убеждения или, наоборот, отвергая новую информацию как неактуальную. Для этого мы должны задать себе вопросы, изучить и оценить то, что мы уже знаем.
Конструктивизм — это мета-концепция. Это не просто другой способ познания и обучения: это способ мышления о знании и обучении.
Существует несколько конструктивистских перспектив, но все объединяет веру в то, что обучение — это активный процесс, уникальный для каждого человека, который состоит в построении концептуальных отношений и значений, основанных на информации и опыте, которые уже существуют. в репертуаре ученика.
Конструктивизм утверждает, что каждый человек строит свои знания как индивидуально, так и социально. «Клей», который удерживает конструкции вместе, — это значение, которое дается каждому. Знание — это всегда интерпретация реальности, а не ее реальное представление.
- Учащийся использует сенсорные входы для создания смысла.
- Обучение состоит как из конструирования значения, так и из построения систем смысла. Обучение имеет несколько слоев.
- Обучение происходит в уме. Физическая активность может быть необходимой, но не достаточной сама по себе.
- Обучение включает в себя использование языка. Выготский считал, что язык и обучение неразрывно связаны.
- Обучение — это социальная деятельность..
- Обучение является контекстным. Люди не воспринимают факты изолированно от ситуаций и контекстов, которые имеют отношение к обучению.
- Предварительные знания необходимы для обучения. Это основа структуры и создания смысла. Чем больше мы знаем, тем больше мы можем узнать.
- Обучение требует времени; Это не спонтанно. Ученики встречают информацию, размышляют, используют, практикуют и опыт.
- Мотивация является необходимым компонентом, так как активизирует сенсорный аппарат людей.
Актуальность, любопытство, веселье, чувство достижения, награды и другие мотивирующие элементы способствуют обучению,
Жан Пиаже (1896-1980), известный своими обширными исследованиями, связанными с эволюционной психологией, объясняет процесс обучения людей с помощью схем (организация информации), ассимиляции (интеграция новой информации в схемы) и приспособления ( преобразование существующих схем или создание новых схем).
Мотивация к обучению — это предрасположенность, которую ученик должен адаптировать к своей среде или, другими словами, создать баланс между своими собственными схемами и окружающей их средой. Непрерывное взаимодействие между существующими схемами, ассимиляцией, приспособлением и этим балансом — вот что создает новые знания.
Пиаже обнаружил четыре последовательных этапа в психологическом развитии молодого ученика и считал, что учителя должны знать об этих этапах. В течение сенсорно-моторной фазы (до двух лет) сенсорный опыт и двигательная активность являются доминирующими.
Интеллект интуитивен по своей природе, а знания приобретаются посредством умственного представления на втором этапе, предоперационном (от двух до семи лет). На этапе конкретных операций (от семи до одиннадцати лет) интеллект является логичным и зависит от конкретных ссылок.
На этапе формальных операций (после одиннадцати лет) начинается абстрактное мышление, и ученик начинает вырабатывать мысли о вероятностях, ассоциациях и аналогиях..
Теория обучения и конструктивизма Пиаже основана на открытиях. Согласно их конструктивистской теории, для обеспечения идеальной учебной среды детям должно быть позволено приобретать знания, которые им важны..
ВыготскийЛев Выготский (1896-1934), один из самых известных психологов благодаря своей теории о социальном конструктивизме, считал, что обучение и развитие — это совместная деятельность и что дети познавательно развиваются в контексте социализации и образования. .
Возможности восприятия, внимания и памяти детей трансформируются благодаря когнитивным инструментам, предоставляемым культурой, таким как история, социальный контекст, традиции, язык и религия..
Для того, чтобы обучение происходило, ребенок должен иметь контакт с социальной средой на межличностном уровне и затем усваивать опыт.
Самые ранние переживания влияют на ребенка, который строит из них новые идеи. Выготский описывает, как способность указывать пальцем начинается как простое движение, а затем становится чем-то значимым, когда другие реагируют на жест.
Теория Выготского известна как социальный конструктивизм из-за важности, которую она придает культуре и социальному контексту. Важной концепцией для Выготского является область ближайшего развития, которая определяется как «расстояние между реальным развитием ребенка, определяемым независимым решением проблем, и уровнем потенциального развития, определяемым решением проблем, ориентируясь на взрослый или в сотрудничестве с другими коллегами «(Выготский, 1978).
Эта концепция предполагает, что когнитивное развитие ограничено определенным диапазоном в определенном возрасте. Тем не менее, с помощью социального взаимодействия, такого как помощь наставника (взрослого), студенты могут понять концепции и схемы, которые, в противном случае, они не могли бы понять.
БрунерТеория конструктивизма Брунера (1915-2016) охватывает идею обучения как активного процесса, в котором формируются новые идеи, основанные на текущих и прошлых знаниях. Когнитивная структура в теории Брунера определяется как ментальный процесс, который дает учащемуся возможность организовывать переживания и извлекать из них смысл..
Эти когнитивные структуры позволяют ученику создавать новые концепции. Ученик, который обычно является ребенком, примет часть знаний и опыта, которые у него уже есть, и организует их, чтобы понять то, что он уже знает..
Ресурсы, используемые учителем, должны быть направлены на то, чтобы побудить ученика открывать для себя вещи. Общение между учеником и учителем является ключевым понятием в этом контексте..
Теория Брунера придает большое значение значимости категоризации в обучении. «Понимать — значит классифицировать, концептуализировать — значит классифицировать, учиться — формировать категории, принимать решения — классифицировать». Интерпретация информации и опыта согласно сходствам и различиям между ними является ключевым понятием в их теории.
На Брунера оказали влияние идеи Пиаже о когнитивном развитии у детей. В течение 1940-х годов его более ранние исследования были сосредоточены на влиянии потребностей, мотивации и ожиданий (ментальных конструкций) и их влиянии на восприятие..
Он также изучил роль стратегий в процессе, который люди используют для формирования категорий, а также развития человеческого познания. Он впервые представил идею о том, что дети решают проблемы, которые они активно находят, и что они могут исследовать сложные проблемы..
Эта идея не совпадала с взглядами, которые доминировали в образовании в то время, но, тем не менее, они нашли аудиторию.
Брунер представил идеи «готовности учиться» и «спиральной учебной программы». Он считал, что любой человек может учиться на любой стадии своего развития, если учение адаптировано к его когнитивным способностям. Спиральная учебная программа относится к идее пересматривать основные идеи снова и снова, опираясь на них и разрабатывая их до достижения уровня полного понимания.
Брунер считал, что интуитивное и аналитическое мышление следует поощрять и поощрять. Я думал, что интуитивные навыки недооценены. Для Брунера понимание фундаментальной структуры предмета было необходимым для обучения. Я рассматривал категоризацию как фундаментальный процесс структурирования знаний. Детали, по его словам, лучше сохранить, если они находятся в контексте, из которого они исходят.
Приложения в обученииВ академической сфере конструктивистская точка зрения на обучение может привести к нескольким методам преподавания. В самом общем смысле это обычно подразумевает поощрение студентов к использованию активных методов, таких как эксперименты и решение проблем, чтобы создать больше знаний, а затем обсудить, как новые знания изменяют их представление о мире. .
Преподаватели-конструктивисты побуждают студентов задуматься о том, как их деятельность помогает им обрести понимание и знания..
Задавая себе вопросы и ставя под сомнение свои стратегии, ученик в классе конструктивистов становится «опытным учеником», который предоставляет полезные инструменты для продолжения обучения. С соответствующей учебной средой в классе студенты учатся учиться.
Когда студенты привыкают к постоянным размышлениям о своих стратегиях и опыте, их идеи приобретают сложность и силу и развивают навыки для интеграции новой информации. Одна из наиболее важных ролей учителя заключается в том, чтобы побудить учащихся прийти к этому процессу обучения и размышлений..
Принципы конструктивизма, применяемые при разработке курса- Студенты идут в классы с видением конкретного мира.
- Это мировоззрение действует как фильтр для всего вашего опыта и наблюдений..
- Изменение мировоззрения человека включает в себя работу.
- Ученики учатся как у других учеников, так и у учителя.
- Студенты учатся с практикой.
- Когда у всех участников есть голос в классе, продвижение новых идей и значений продвигается.
- Конструктивизм работает лучше всего, когда ученик готовит что-то, чтобы показать это другим. Когда студент готовит визуальные элементы, такие как тексты, графики, веб-страницы или мероприятия, в которых могут участвовать другие, участвует в разъяснении материалов другим студентам или работает в группе, обучение особенно эффективно.
- Удобно подчеркнуть эмоциональные аспекты в обучении, сделать обучение актуальным для учащегося, помочь развить установки и убеждения, которые служат поддержкой как для текущего обучения, так и для последующего обучения, и сбалансировать контроль учителя с автономией, которая должна быть в учебной среде.
- Предоставьте контексты, ресурсы и возможности для автономного обучения и обучения с другими учащимися в форме групповых обсуждений, проектов и совместной работы.
.
- Продвигать и осознавать навыки и установки, которые позволяют ученику брать на себя обязанности, связанные с их собственными когнитивными процессами..
- Учитель служит одним из многих ресурсов, которые могут иметь ученики, он не обязательно является основным источником информации..
- Учитель использует ответы учащегося для планирования следующих уроков и ищет возможности для разработки первоначальных ответов своих учеников..
- Учитель заставляет студентов участвовать в опыте, который бросает вызов их предыдущим представлениям.
- Учитель призывает учеников задавать вопросы и обсуждать их, задавая открытые вопросы..
- Преподаватель помогает учащимся понять свои собственные когнитивные процессы (метапознание), используя когнитивную терминологию, такую как классификация, анализ, создание, организация, иерархия и т. Д. когда задачи выполняются.
- Учитель поощряет студентов быть самостоятельными и инициативными; согласен не всегда иметь контроль над классом.
- Учитель делает информацию и другие ресурсы доступными для студентов.
- Учитель не отделяет процесс познания и обучения от процесса открытия.
- Преподаватель способствует четкому общению между учениками и им посредством письменных и устных ответов с той точки зрения, что общение происходит из понимания структуры понятий, которые передаются. Когда студенты смогут ясно и содержательно рассказать о концепциях, они будут интегрировать новые знания.
конструктивистских теорий | Подростковая психология
Конструктивизм — это точка зрения на обучение, сосредоточенная на том, как люди активно создают (или «конструируют») знания на основе опыта. Конструктивистские модели обучения различаются тем, насколько учащийся конструирует знания самостоятельно, по сравнению с тем, насколько он или она берет сигналы от людей, которые могут быть более экспертными и которые помогают ученику в его усилиях (Fosnot, 2005; Rockmore, 2005). Это называется психологический конструктивизм (изменения в мышлении в результате индивидуального опыта) и социальный конструктивизм (изменения в мышлении из-за помощи других), хотя обе версии в некотором смысле являются объяснениями мышления внутри индивидов.
Пиажеская версия психологического конструктивистского обучения довольно «индивидуалистична» в том смысле, что в ней мало говорится о том, как другие вовлеченные люди могут помочь в обучении. Родители и учителя остаются в стороне, не имея существенной ответственности за помощь учащимся в формировании знаний. Пиаже признавал важность помощи другим в своей теории, называя процесс поддержки или помощи социальной передачей; однако он не подчеркивал этот аспект конструктивизма. Пиаже больше интересовало, что учащиеся могут понять самостоятельно (Салкинд, 2004). Отчасти по этой причине его теория часто рассматривается не столько как обучение, сколько как развитие, которое представляет собой долгосрочное изменение человека в результате множественного опыта. По той же причине педагоги часто находили идеи Пиаже особенно полезными для размышлений о готовности учащихся к обучению.
В отличие от более индивидуально ориентированной версии конструктивизма Пиаже, некоторые психологи сосредоточились на взаимодействии между учеником и более знающими людьми. Одно из первых выражений этой точки зрения принадлежит американскому психологу Джерому Брунеру (1960, 1966, 1996), который пришел к убеждению, что учащиеся обычно могут узнать больше, чем от них традиционно ожидают, если им будут предоставлены соответствующие рекомендации и ресурсы. Он назвал такую поддержку учебными лесами, что буквально означает временный каркас, подобный тому, который используется при строительстве здания, который позволяет построить внутри него гораздо более прочную конструкцию. Причиной такого смелого утверждения была вера Брунера в строительные леса — его вера в важность предоставления указаний правильным образом и в нужное время. При наличии строительных лесов учащиеся кажутся более компетентными и «сообразительными» и больше узнают.
Сходные идеи были предложены Львом Выготским (1978), чьи работы были сосредоточены на том, как на мышление учащегося влияют отношения с другими людьми, более способными, знающими или опытными, чем учащийся. Выготский предположил, что когда человек осваивает новый навык или решает новую проблему, он или она может работать лучше, если его сопровождает и помогает эксперт, чем если бы он работал в одиночку, хотя и не так хорошо, как эксперт.
Социальная версия конструктивизма, однако, подчеркивает ответственность эксперта за то, чтобы сделать обучение возможным. Он или она должны не только обладать знаниями и навыками, но также знать, как организовать опыт, который позволит учащимся легко и безопасно приобретать знания и навыки самостоятельно. В дополнение к знанию того, что нужно выучить, эксперт (т. конец, и каким-то образом связать весь опыт со знаниями и навыками, уже значимыми для учащегося.
Конструктивизм (психологическая школа) | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Когнитивная психология: Внимание · Принятие решения · Обучение · Суждение · Память · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая — Когнитивные процессы Познание — Контур Показатель

Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Конструктивистские психологи теоретизируют и исследуют, как люди создают внутренние системы для осмысленного понимания своего мира и опыта. [1] В психотерапии, например, этот фрейм может выражаться в том, что терапевт задает вопросы, противоречащие мировоззрению клиента, в попытке расширить его или ее привычки создания смысла. Здесь предполагается, что клиенты сталкиваются с проблемами не потому, что жизнь по своей природе проблематична или потому, что у них психическое заболевание, а из-за того, как клиент конструирует свои проблемы с помощью языка.
Этот подход к развитию ценностей, взглядов и убеждений через процессы во внутреннем мире следует рассматривать как дополняющий и реагирующий с процессами, идентифицированными в социальном конструктивизме, которые опосредуют групповые и социальные идентичности во внешнем мире.
Содержание
- 1 Основные конструктивистские теории
- 1.1 Теория личных конструктов
- 1.2 Генетическая эпистемология
- 2 См. также
- 3 Каталожные номера
Основные конструктивистские теории
Теория личностных конструктов
- Основная статья: Психология личностных конструктов
Джордж Келли прежде всего интересовался эпистемологической ролью наблюдателя в интерпретации реальности. Он утверждал, что то, как мы ожидаем воспринимать мир, меняет то, как мы относимся к нему и действуем. Другими словами, мы упорядочиваем себя, упорядочив свои мысли. Таким образом, цель его терапевтического подхода заключалась в том, чтобы позволить клиенту исследовать собственное сознание, действуя в качестве посредника, но не вмешиваясь.
Генетическая эпистемология
- Основная статья: Генетическая эпистемология
Жан Пиаже утверждал, что позиции знания вырастают; что они не даны априори, как в эпистемологии Канта, а скорее, что структуры знания развиваются посредством взаимодействия.