Конструктивная и деструктивная критика: Как высказывать и принимать конструктивную критику • Asana

Содержание

Как высказывать и принимать конструктивную критику • Asana

Что, если мы скажем вам, что вы не идеальны?

Конечно, вы и так это знаете, но подобные замечания всё равно могут задевать. Любая критика может быть неприятной, особенно когда речь идёт о том, на что вы тратите время и усилия. Все мы стремимся делать работу хорошо. Но критика не менее (а может быть и более) важна, чем похвала. Хорошие, конструктивные критические отзывы помогают развиваться и ведут вас к новым высотам, которых вы могли бы и не достичь, если бы их не было.

Это вовсе не означает, что высказывать и принимать конструктивную критику легко. Но когда вы знаете, как на неё реагировать, вы совершенствуетесь как работник, товарищ и участник коллектива. В этой статье мы расскажем обо всём, что нужно знать о конструктивной критике, в том числе о том, как её формулировать, высказывать и принимать.

Что такое конструктивная критика?

Чтобы научиться правильно высказывать и принимать конструктивную критику, сначала нужно понять, что это такое. Конструктивная критика — это адекватная обратная связь, подкрепляемая конкретными примерами и помогающая совершенствоваться в той или иной области. Конструктивную критику следует подавать в уважительном и доброжелательном тоне. В идеале человек, от которого исходит конструктивная критика, также должен быть готов помочь продумать возможные решения и дальнейшие меры, чтобы грамотно использовать возможности этого инструмента личностного роста.

Повысить эффективность командной работы с помощью Asana

Важно отметить, что конструктивная критика не бывает и не должна быть негативной. И хотя она не всегда бывает позитивной, такая критика должна быть сосредоточена на созидании, а не разрушении.

Конструктивная и деструктивная критика

Иногда можно столкнуться с таким явлением, когда обратная связь подаётся под видом конструктивной критики, но на деле представляет собой лишь завуалированные отрицательные комментарии. Такие отзывы называются деструктивной критикой. В отличие от конструктивной деструктивная критика — это обратная связь, которая никак не способствует исправлению ситуации, личностному росту или совершенствованию профессиональных качеств. Напротив, деструктивная критика:

  • Применяется для личных нападок

  • Направлена на снижение чьей-либо самооценки

  • Высказывается публично

  • Не конкретизируется и не несёт практической пользы

  • Избыточная или излишне придирчивая

Столкнувшись с деструктивной критикой, не стесняйтесь пресекать её или просить помощи у наставника. В таких случаях исправить ситуацию можете вы сами, ваш наставник или специалисты отдела кадров вашей компании.

Читать о лучшей стратегии разрешения конфликтов, которой вы не пользуетесь

Преимущества конструктивной критики

Даже если это идеальный совет, высказывать и принимать конструктивную критику всегда непросто. Но не стоит избегать подобной обратной связи только потому, что она такая сложная. Конструктивная критика помогает и вам, и тому, кому вы её направляете, расти как в личностном, так и в профессиональном плане.

На самом деле конструктивная критика скорее укрепляет ваши взаимоотношения, нежели разрушает их.”

—Джастин Розенштейн, соучредитель Asana

Реализуя конструктивную критику, вы создаёте атмосферу открытости и доверия. Не всякая беседа с коллегами даётся просто, но сложные разговоры — это неотъемлемый компонент успешной команды.

В Asana обратная связь всех типов является важной частью нашей культуры. Все наши сотрудники проходят обучение в группе ответственного лидерства, поэтому они прекрасно владеют техникой конструктивной критики. Кроме того, цености нашей компании базируются на принципах взвешенного и реалистичного распределения ответственности. Когда что-то идёт не так, мы применяем метод пяти «почему», чтобы выяснить первопричины происходящего.

У каждой компании свои ценности и методы работы. Но открытость для конструктивного и честного диалога поможет вам преодолеть психологический барьер, завоевать доверие и наладить более тесный контакт с коллегами. Если вы готовы попробовать, читайте дальше.

Одиннадцать советов о том, как высказывать конструктивную критику

Любой может высказывать конструктивную критику, но для этого важно правильно подойти к такому разговору. Если вам ещё не приходилось высказывать критику в этом ключе, ознакомьтесь с 11 рекомендациями о том, как сделать критику полезной, конструктивной и доброжелательной.

1. Рекомендуется: говорить от первого лица

Выступая от первого лица, вы имеете возможность выразить своё мнение, сосредоточившись на ситуации, а не на человеке, о котором идёт речь. Разговор от первого лица подразумевает использование таких фраз, как «Я полагаю…» или «На мой взгляд…» вместо «Вы сказали…» или «вы сделали…».

Говоря от первого лица, вы делаете критику менее личной и опираетесь на собственный опыт. Формулируя каждое предложение от первого лица, вы тем самым подчёркиваете, что делитесь своими соображениями и мнением, а не констатируете объективные факты. Это поможет снизить эффект самозащиты, который зачастую возникает при любой критике, и сделать обратную связь более продуктивной.

Пример общения от первого лица

«Я думаю, в слайдах можно было бы использовать больше изображений. Иногда я слишком увлекаюсь чтением текста на странице. А что, если на каждом слайде оставить только основные темы?»

2. Не рекомендуется: применять метод чередования похвалы и критики

Возможно, вы слышали о так называемом методе сэндвича (который иногда также называют обратной связью по принципу бутерброда), ведь это, пожалуй, самая известная стратегия подачи критики. Согласно этому методу начинать следует с положительной ноты, потом высказывать конструктивную критику, а в заключении приводить ещё один позитивный комментарий.

Несмотря на свою популярность, метод сэндвича не является эффективным способом подачи полезной и конструктивной критики. Поскольку вы таким образом завуалируете конструктивную критику, у вас практически не остаётся возможности сделать её полезной или продумать дальнейшие действия. Во избежание такого развития событий, уделите время, чтобы сделать критику как можно более конкретной и полезной, и неважно, сколько раз вам придётся её озвучивать.

3. Рекомендуется: формулировать критику так, чтобы она подразумевала выполнение практических действий

Цель конструктивной критики состоит в том, чтобы человек мог что-то сделать для исправления ситуации. Помимо указания на недостатки, которые можно было бы устранить, конструктивная критика содержит идеи и меры, которые человек может реализовать для дальнейшего развития своих навыков. Высказывая обратную связь, дайте понять, что вы готовы продолжать диалог и продумать дальнейшие действия, если это поможет человеку, которому адресуется такой отзыв.

Если обратная связь не подразумевает каких-либо практических действий, воздержитесь от неё или дождитесь момента, когда можно будет предложить человеку выполнить какие-то шаги по исправлению ситуации. Без практически реализуемых советов критика перестаёт быть конструктивной и опасно отклоняется в сторону разрушения.

Пример эффективной конструктивной критики, подразумевающей практические действия

«Мне нравится идея, которую вы озвучили на совещании по маркетинговой кампании. Но, по-моему, причина, по которой она не вызвала должного интереса, заключается в отсутствии привязки этой идеи к процессу. На вашем месте я бы привёл несколько ярких примеров в поддержку вашего плана».

4. Не рекомендуется: высказывать критику публично

Даже идеально сформулированную критику бывает сложно принять, особенно если человек, с которым вы разговариваете, потратил много времени и сил на выполнение своей работы. Чтобы обратная связь была конструктивной и полезной, необходимо начать разговор с того, как ваш собеседник может улучшить ситуацию.

Такой разговор будет невозможен, если вести его публично. Вместо вступления в диалог человек может засмущаться, зажаться или закрыться от нападения. И тогда он уйдёт в глухую оборону и просто не будет воспринимать обратную связь. Постарайтесь провести беседу в непринуждённой атмосфере, чтобы разговор получился максимально продуктивным. Выделите в своём расписании время на предоставление конструктивной критики или проводите беседы тет-а-тет для этой цели.

5. Рекомендуется: делать положительные комментарии, если они уместны

Тот факт, что метод сэндвича — это не лучший способ подачи обратной связи, вовсе не означает, что нельзя отмечать положительные моменты. Конструктивная критика не должна идти исключительно в негативном ключе. Отмечать, что было сделано хорошо, тоже очень полезно. Это позволяет оттачивать сильные стороны и прорабатывать слабые.

Пример позитивной конструктивной критики

«На прошлой неделе ваша работа была поистине новаторской. Я оценил, как вы подошли к отзывам клиентов под новым углом. Похоже, вам удалось найти решение, о котором мы даже не задумывались».

6. Не рекомендуется: притягивать позитив за уши

Как и в случае метода сэндвича, следует избегать напускного позитива. Конструктивная обратная связь заключается не в том, чтобы осыпать человека бессмысленными комплиментами, а в том, чтобы помогать ему совершенствоваться и двигаться вперёд.

Независимо от того, с каким видом обратной связи вы имеете дело, тщательно продумайте её, чтобы она была действительно осмысленной. Неискренние отзывы могут быть восприняты как бесполезные, что затруднит дальнейшую обратную связь.

7. Рекомендуется: высказывайте критику в форме беседы

Конструктивная критика ничего не стоит, если она не предполагает обмен мнениями. Смысл ведения разговора от первого лица состоит в том, чтобы обратная связь подавалась, исходя из ваших представлений. При этом у собеседника может быть иная точка зрения. Дайте человеку возможность спросить, почему вы так считаете, и как он может улучшить ситуацию, учитывая эту критику. Помните, что обратная связь более эффективна, когда она подаётся в виде помощи, а не приказа.

Пример конструктивной обратной связи в форме беседы

«Мне кажется, что в прошлом проекте у вас что-то пошло не так. Как думаете? Может быть, вам не совсем понятен наш подход к этому проекту?»

8. Не рекомендуется: пытаться сделать обратную связь сюрпризом

Высказывать критику может быть неудобно. Иногда бывает неловко или неприятно давать человеку понять, что вы пришли к нему с критикой, ведь он может занять защитную позицию или станет задавать вам другие вопросы.

Но хотя доносить критические отзывы не всегда комфортно, попытка подать их внезапно может создать негативный опыт там, где человек мог бы получить импульс для роста. Неудачно высказанная обратная связь может вызвать такие чувства, как смятение и подавленность, и заставить человека воспринимать критику как нападение. Во избежание такого эффекта дайте человеку понять, что предстоит обмен мнениями.

9. Рекомендуется: высказывать критику своевременно

Конструктивная критика полезна, если она высказывается сразу. Это позволяет обсудить ситуацию, пока она не забылась. Если слишком задержаться с обратной связью, она потеряет актуальность и станет гораздо менее полезной. Старайтесь высказывать свои отзывы в течение 2–7 дней с момента возникновения ситуации.

Пример своевременной обратной связи

«Хотелось бы обсудить презентацию, которую вы провели для руководства в прошлый четверг. Слайды получились весьма информативными, но было бы ещё лучше, если бы вы уделили больше времени ответам на вопросы. Может быть, имеет смысл в следующий раз заранее разослать ознакомительные материалы, чтобы можно было пропустить некоторые слайды».

10. Не рекомендуется: предоставлять непродуманную обратную связь

Хотя своевременно предоставлять обратную связь действительно важно, не следует делать это бездумно. Даже если у вас был момент озарения, и вы сразу поняли, как можно исправить ситуацию, выждите хотя бы один день и тщательно сформулируйте критику, чтобы она получилась конструктивной и позитивной. Прежде чем запланировать разговор по поводу критики, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Поможет ли такая критика исправить ситуацию?

  • Нужно ли озвучивать эту критику?

  • Смогу ли я помочь в выработке решения для исправления ситуации?

  • Какие дальнейшие действия может предпринять сотрудник?

11. Рекомендуется: использовать дружелюбный тон и жесты

Конечная цель критики — помочь человеку изменить что-то к лучшему. Хотя высказывать критику всегда непросто, следите за тем, чтобы используемый тон был дружественным, а жесты — неагрессивными.

Поначалу может быть некомфортно высказывать конструктивную критику, поэтому можно попробовать порепетировать то, что вы собираетесь сказать, и продумать подачу. Обратите особое внимание на свой тон, следите за тем, чтобы на вашем лице не было выражения недовольства или ухмылки, и не принимайте закрытые позы со скрещёнными руками. Даже если вы и не имели в виду ничего такого, эти сигналы могут вызвать защитную реакцию и сделать обратную связь непродуктивной. Если вы высказываете критику удалённо, обязательно включайте видео при звонке.

Шесть шагов к принятию конструктивной критики

Допустим, вы научились правильно высказывать конструктивную критику. А как насчёт того, чтобы её принять? Принимать конструктивную критику, не закрываясь от неё, может быть весьма непростой задачей. Даже если вы осознаёте, что отзыв должен вам помочь, человеку свойственно защищаться от критики, пусть даже и полезной.

Хорошо, если вам заранее дадут понять, что собираются высказать критику в ваш адрес. Когда вы знаете, что у кого-то есть конструктивная обратная связь, вы можете подготовиться к ней, чтобы она не застала вас врасплох.

Но чтобы быть готовым адекватно принять даже внезапную конструктивную критику (если только она не является деструктивной), выполните следующие шесть действий:

  1. Не реагируйте на критику мгновенно.Обратная связь способна активировать механизм антистрессорной защитной реакции, в результате чего изначально конструктивный разговор может вызвать лишь выброс адреналина. Прежде чем отреагировать на критику, сделайте глубокий вдох и постарайтесь сдержать желание ответить или поспорить.

  2. При необходимости напомните себе, что конструктивная критика помогает вам стать лучше. Даже если конструктивная критика в ваш адрес поступила внезапно, не забывайте, что это делается в ваших же интересах.

  3. Выслушайте собеседника, чтобы понять его, а не ради спора. Когда кто-то высказывает вам конструктивную критику, выслушайте его, не отвечая и не закрываясь от такой критики. Помните, что, высказывая критику, человек хочет вам помочь, поэтому постарайтесь выслушать её без предвзятости.

  4. Высказываемая критика относится к тому делу, которым вы занимаетесь, а не лично к вам. Мы часто воспринимаем критику как нечто личное, потому что думаем, что критикуют именно нас. Но в деловой среде конструктивная критика обычно направлена на то, чем вы занимаетесь. Хорошая обратная связь помогает улучшить работу, как правило она не настолько личная, как может показаться.

  5. Благодарите за обратную связь. Предоставление конструктивной обратной связи — дело непростое. Поблагодарите человека за его усилия и желание помочь вам.

  6. Задавайте вопросы, но не оспаривайте критику. Хотя обратную связь не следует опротестовывать или опровергать, вполне допускается задавать вопросы и обсуждать способы улучшения ситуации. Если вы не готовы спрашивать сразу после получения критики, это тоже нормально. Договоритесь о ещё одной встрече, чтобы подробнее изучить варианты улучшения ситуации.

Повысить эффективность командной работы с помощью Asana

Конструктивная обратная связь способствует слаженной командной работе

Правильно поданная эффективная критика помогает создать здоровую атмосферу в коллективе и способствует слаженной командной работе. Это происходит потому, что члены сплочённых коллективов открыты и честны друг с другом и не боятся говорить о реальных вещах. Даже просто прочитав это, вы встали на путь к более эффективной совместной работе.

Чтобы продолжить развитие навыков командного взаимодействия, прочитайте также нашу статью о совместной работе в команде.

Критика деструктивная и конструктивная — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Фильм «Ликвидация»

​​​​​​​​​​​​​​ Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная критика разбивает ваши тезисы и аргументы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.

Разрушительность такой критики — в том, что она затрудняет человеку возможность «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, снижает у него веру в себя. Деструктивная критика почти всегда безполезна и как правило вредна.

Исключение: если критикуемый эмоционально неуязвим и конструктив легко придумает сам, то критические замечания даже деструктивного плана все равно будут полезны. «Вы критикуйте свободно, я за вас все додумаю и сделаю конструктивным и осмысленным!»

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше. Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат. Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Смотри Грамотная критика.

Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но делать ее такой трудно.

Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

Если не знаете, как критиковать конструктивно — как правило, лучше не критиковать. На крайний случай можно пресечь недопустимое, но без критических стрел и обвинений.


Курс Н.И. КОЗЛОВА «ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Виды критики
  • Курс — Эффективное влияние

Комментарии (1):

Гость, 17 февраля 2022 г., 21:52

Из-за постоянной деструктивной критики о моей работе, а так же в отношениях и дружбе, сотрудничество, отношения с мужчинами и женская дружба с моей стороны, была целиком и полностью прекращена. Так происходит уже 9 лет, если сложить всё воедино. Будет-ли всё возобновлено? Не уверена. Больше не хочется!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Грамотная критика

Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Критика

Критика — указание на недостатки в том, что было сделано. В более широком понимании критикой (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») называют широкую область, включающую выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор, отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков, исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников), а также отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.

1Подробнее

01 янв. 2013 г.

Критика Плюс-помощь-плюс

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС — ПОМОЩЬ — ПЛЮС. Пункт раз: Плюс, «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысла с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту. Пункт два: Помощь, а точнее, «Как можно сделать это лучше». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Подготовленная разборка

Подготовленная разборка — трудная обязанность старшего по отношению к младшим, руководителя — к сотрудникам. Если сотрудник допустил серьезный и (похоже) не случайный прокол, не понимая что он делает, здесь нужна — разборка. Но хорошая разборка — это подготовленная разборка, обеспечивающая контакт и понимание между вами. Подготовленная разборка — это подробный анализ происшедшего, «работа над ошибками», когда одновременно идет и критика (конструктивная), и обучение, и воспитание.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

24 февр. 2017 г.

Руководство по правильной критике

То, что у нас называется критикой и приправляется всеми этими видами соусов, на самом деле даже близко ею не является. К сожалению, критиковать нас всех не учат — ни в школах, ни вообще где-либо (разве что, в литературном вузе). Зато нас всех учат жёстко и даже агрессивно относиться к себе и другим. Поэтому под видом критики множество хороших людей пытается пропихнуть друг другу агрессию, обиды, претензии, дискомфорт, непрошеные советы, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку. Чем часто делает друг другу незаслуженно больно. А настоящей критики, которая бы стимулировала развиваться – и которая действительно очень нужна! — в итоге очень-очень мало. Буквально с фонарями и лопатой надо искать, и то сомнительно, что найдётся.

2Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Лента отчетов, прекрасные авторы и анонимность. Рассказываем подробно!
  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Лидер
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает

Хиты недели:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Бизнес-компетенции и упражнения Дистанции
  • Лидер
  • Конфликтогены — занозы нашего общения
  • Эти глаза напротив. ..

Разрушительный Против. Конструктивная критика: научитесь видеть разницу

Умение принимать критику, возможно, не входит в ваш список желаний, но с точки зрения психологии ее, вероятно, следует признать продвинутой формой искусства, на освоение которой уходят годы. Потому что это тяжело. Когда мы слышим критику от других, в зависимости от нашей самооценки и характера комментария, мы можем уйти в себя, став своими собственными, даже более резкими, критиками. В равной степени вредно то, что мы также можем затаить обиду на тех, кто указал на наши недостатки, независимо от того, действительны они или нет.

Но не всякая критика создается одинаково: психологи признают как конструктивную, так и деструктивную критику двумя различными формами вербальной обратной связи. Хотя и то, и другое может выявить наши недостатки, конструктивная критика может способствовать более позитивному мышлению роста. Деструктивная критика, с другой стороны, может быть эмоционально разрушительной, но ее нельзя избежать на 100%. Самое главное, является ли критика, которую мы даем или получаем, конструктивной или деструктивной, наша способность практиковать самопринятие определяет наши отношения с критикой.

Взгляните на источник критики

Критика заставляет нас переосмыслить хотя бы некоторые аспекты самих себя, то, что мы могли упустить из виду, и дает возможность для саморазвития. По сути, это означает, что мы должны быть в состоянии проверять себя на наличие ошибок, не слишком сомневаясь в себе в процессе. Имея это в виду, никто не может полностью избежать критики, и страх перед ней может начать разъедать вашу самооценку и даже привести к психическим заболеваниям или другим проблемам.

Возможно, вы слышали старую поговорку: «Учитывай источник»; критика ничем не отличается. Критика может принимать разные формы и может исходить от семьи, друзей, партнеров, наших детей, коллег, начальников и соседей. Способность отличить конструктивную критику от деструктивной может начаться с: 

  • Самостоятельная проверка перед ответом: Если вы автоматически реагируете в обороне, вы не сможете определить, был ли комментарий деструктивным. или конструктивной критики. На самом деле, согласно исследованиям, вы можете даже не полностью усвоить то, что они сказали, если в ответ отключитесь.
  • Оценка эмоционального состояния человека, высказывающего критику: Те, кто чувствует гнев, неуверенность или ревность, скорее всего, начнут деструктивную критику в адрес других, пытаясь удовлетворить собственное угрюмое настроение. Если вы получаете деструктивную критику, проверьте, злится ли человек, беспокоится или испытывает стресс из-за не относящейся к делу ситуации или предмета. Но если то, что они говорят, дружелюбно, нейтрально и указывает на проблему (или, что еще лучше, предлагает решение, которое вы, возможно, упустили из виду), поблагодарите их за то, что они поделились своим мнением. И если это необходимо, дайте им знать, что вы учтете их комментарии — отличный пример — руководитель работ, который предлагает конструктивную критику, связанную с вашей работой.
  • Учитывая, говорят ли они конструктивно или деструктивно: Предлагает ли их комментарий вам способ улучшить проблему, на которую они указали? Предлагают ли они вам помощь в решении выявленной ими проблемы? Или они говорят об абсолютной неудаче или неправильности, неоднократно указывая на вашу ошибку и оскорбляя вас?

Это может произойти только тогда, когда у нас есть сильное, но гибкое чувство собственного достоинства, которое позволяет нам слушать, не отступая мысленно, или возводить эмоциональные стены, чтобы избежать столкновения с трудными мыслями.

Мы не всегда можем рассчитывать на конструктивную критику со стороны других, и даже в деструктивной критике заложены некоторые зерна правды. Принимая себя, мы можем поощрять себя спокойно относиться ко всем формам критики, честно оценивая комментарии со стороны на предмет их истинной ценности. .

Самопринятие может помочь вам справиться с критикой

Саморазвитие — это процесс, очень похожий на садоводство; отпустите ситуацию на месяц, и вы обнаружите, что то, что когда-то было управляемым, быстро вышло из-под контроля. Правда, скорее всего, в том, что никто не любит непрошенную критику, если только он не чувствует себя достаточно хорошо, чтобы выдержать критику. Не чувствуйте себя неполноценным, если вы работаете над принятием себя: это процесс на всю жизнь для всех.

Попробуйте:

  • Устраните негативное влияние в своей жизни:
    Некоторые люди не просто критичны, они ядовиты. Независимо от того, хотят ли они этого или просто не уверены в себе, самопринятия будет трудно достичь, когда вас тянет вниз ядовитая социальная сеть.
  • Практика повторных утверждений: Этот тип положительного подкрепления означает, что когда вы сталкиваетесь с конструктивной критикой, вы можете сказать себе: «Я могу использовать эту обратную связь, чтобы стать лучше». Когда кто-то предлагает вам деструктивную критику, вы можете напомнить себе: «Мои недостатки не определяют меня».
  • Используйте терапию замещения мыслей, чтобы направить себя в нужное русло: Если вы обнаружите, что критика имеет тенденцию вызывать у вас глубоко критические, резкие или даже вредные мысли по отношению к себе, ваш мысленный «тревожный звоночек» должен звенеть. Что бы вы ни думали о себе в негативном состоянии ума, оно не сбалансировано. Хотя может быть трудно увести себя от ментальной ямы, начните с малого. Замена этих мыслей может заключаться в том, чтобы просто замечать их, напоминая себе, что критику можно использовать и предлагать конструктивно — возможно, вы слишком остро реагируете.

Учимся высказывать конструктивную критику

Когда роли поменялись местами, может быть одинаково сложно честно исследовать, как вы относитесь к критике. Точно так же, как вы можете получать критику из множества источников, вы, вероятно, берете на себя столь же разнообразный набор титулов в жизни других: партнер, родитель, ребенок, брат или сестра, коллега, член сообщества (или даже лидер). В каждой из этих ролей, которую вы играете, критика, которую вы предлагаете, вероятно, влияет на тех, на кого она направлена, больше, чем вы думаете. И вы можете помочь сделать так, чтобы влияние было максимально положительным.

Предлагая критику, оставайтесь: 

  • Помните о своем эмоциональном состоянии. Если вы чем-то расстроены (даже если это связано с чем-то), попробуйте проверить свой темперамент или тон. Вы почувствуете себя лучше, если ваша критика предложит решение другой стороне.
  • Осознаете, с какой целью вы делитесь критикой: Надеетесь ли вы помочь другому человеку что-то улучшить или заметить, как его действия или выбор могут неосознанно влиять на других? Имея в виду позитивную цель, вы с меньшей вероятностью начнете набрасываться на них с деструктивной критикой.
  • Зная о ваших отношениях с человеком, которого вы критикуете: Хорошо это или плохо, мы вряд ли будем критиковать нашего начальника так, как мы могли бы критиковать нашего партнера. Но пример показывает, что наши отношения с человеком, на которого мы направляем критику, почти всегда вступают в игру. Быть эмоционально ближе к кому-то не должно быть возможностью сбить его с ног. Члены семьи, партнеры и близкие друзья часто являются людьми, с которыми мы разговариваем наиболее резко, но мы не можем ожидать от них конструктивной критики, если сами ее не высказываем.

Критика бывает двух основных форм — деструктивная и конструктивная критика. Мы не всегда можем определить характер получаемой нами критики, но наша реакция на нее полностью зависит от нас. Самопринятие, которое приходит со временем и усилиями, облегчает этот процесс. Мы даже можем помочь себе, поддерживая отношения, которые предлагают нам конструктивную критику: научившись сами предлагать этот тип обратной связи.

Разница между конструктивной и деструктивной критикой

23 апреля 2020 г.

by Hasa

Чтение через 4 мин.

Главное различие между и деструктивной критикой заключается в способе ее подачи. Конструктивная критика — это критика, высказанная с сострадательным и полезным отношением, в то время как деструктивная критика — это критика, высказанная с намерением причинить вред или оскорбить кого-либо.

Существует два основных типа критики: конструктивная и деструктивная. Выявление разницы между конструктивной и деструктивной критикой может помочь вам справиться с любой критикой, которую вы получаете.

Ключевые области, охватываемые

1. Что является конструктивной критикой
— Определение, Особенности
2. Что является разрушительной критикой
— Определение,
3. Что является различностью между конструктивным и разрушительным Критика
     – Сравнение ключевых различий

Ключевые термины

Критика, конструктивная критика, деструктивная критика

Что такое конструктивная критика

Конструктивная критика — это полезный способ дать обратную связь, которая включает конкретные практические предложения. Эти критические замечания обычно являются предложениями по улучшению и указывают, как что-то можно было бы сделать лучше. Что еще более важно, конструктивная критика может включать как положительные, так и отрицательные комментарии. Их наиболее примечательной особенностью является то, что они предлагаются в дружелюбной и полезной манере, а не в оппозиции. Более того, этот тип критики фокусируется на отдельном вопросе или наборе вопросов, вместо того, чтобы давать общую оценку предмету или организации в целом. В целом, конструктивная критика ясна, конкретна и действенна. В командной работе или совместной работе конструктивная критика является ценным инструментом для повышения и поддержания стандартов производительности.

Например, если вы критикуете статью или эссе, вы прокомментируете сильные и слабые стороны автора и побудите его улучшить свое письмо и двигаться вперед. Столкнувшись с такой конструктивной критикой, писатель в идеале должен был бы поблагодарить критика и начать вносить улучшения.

Что такое деструктивная критика

Деструктивная критика – это критика, направленная с намерением причинить вред или оскорбить кого-либо и разрушить чье-либо творчество, престиж, репутацию и чувство собственного достоинства. Этот тип критики также может быть злонамеренным и обидным и может привести к депрессии, гневу и даже агрессии.

Черты деструктивной критики

  • Намерение обидеть и поставить в неловкое положение
  • Расплывчатый и неспецифический
  • Похоже на личную атаку (например, критикует создателя произведения, а не само произведение)

Короче говоря, деструктивная критика деструктивна и вредна. Этот тип критики обычно исходит из позиции невежества. Основная цель критика — смутить или обидеть творца. Поэтому никаких предложений или советов по улучшению работы не будет. Кроме того, если вы получаете деструктивную критику от кого-то, убедитесь, что вы сохраняете спокойствие и не злитесь и не обижаетесь.

Лучший способ справиться с этим — просто игнорировать его.

Разница между конструктивной и деструктивной критикой

Определение

Конструктивная критика — это критика с сострадательным и полезным отношением, в то время как деструктивная критика — это критика с намерением причинить вред или оскорбить кого-либо.

Намерение       

Основная цель конструктивной критики — помочь человеку улучшить свою работу, в то время как основная цель деструктивной критики — причинить вред и смутить создателя.

Области, подвергшиеся критике

Конструктивная критика может быть сосредоточена на недостатках работы или сильных и слабых сторонах создателя, в то время как деструктивная критика может быть сосредоточена на создателе работы.

Помощь

В то время как конструктивная критика предлагает предложения и советы по улучшению, деструктивная критика не предлагает такой помощи.

Природа критики

Более того, конструктивная критика конкретна, ясна и действенна, а деструктивная критика расплывчата и неконкретна.

Критик

Люди, которые предлагают конструктивную критику, являются экспертами в своей области, а те, кто предлагает деструктивную критику, не очень хорошо разбираются в этой области.

Ответ на критику

Когда вы получаете конструктивную критику, вы должны поблагодарить критика и попытаться улучшить свою работу с помощью его или ее предложений. Тем не менее, вы не должны принимать деструктивную критику на свой счет и позволять ей расстраивать себя — постарайтесь игнорировать ее и не злиться и не обижаться на нее.

Заключение

В заключение отметим, что основное различие между конструктивной и деструктивной критикой заключается в способе ее подачи. Конструктивная критика конкретна, ясна и действенна, тогда как деструктивная критика расплывчата и неконкретна. Более того, конструктивная критика предлагает предложения и советы по улучшению, а деструктивная критика — нет.

Ссылка:

1. «Разновидности критики». Википедия, Фонд Викимедиа, 27 декабря 2019 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts