Покаяние и раскаяние в чем разница: Какая разница между покаянием и раскаянием? / Православие.Ru

В чем разница между раскаянием и покаянием: на примере Марии Египетской

Проповедь протоиерея Виктора Бурбелы в день памяти преподобной Марии Египетской 18 апреля 2021 г.

В сегодняшнее постовое воскресение Святая Церковь напоминает нам о преподобной Марии Египетской, великой подвижнице благочестия, на которой явилось христианское чудо покаяния. Великая сила покаяния изменила жизнь Марии Египетской кардинально: из обычной грешницы она стала величайшей святой, пробыв всю свою сознательную жизнь в молитве, посте и в осмыслении того, в чем пребыла в своей юности, – во грехе. Это то, что она сама рассказала о себе преподобному старцу, который встретил ее в пустыне.

На исходе Великого Поста Святая Церковь укрепляет нас таким величайшим примером, для того чтобы мы не думали, что Великий Пост длиною в 40 дней и страстную седмицу, а чтобы мы видели пример поста длиною в жизнь преподобной Марии Египетской. И именно ее подвиг жизни говорит нам о том, что покаяние есть нечто большее, чем просто некоторое движение ума, сердца и мысли человека в определенное время, особенно в то время, когда он согрешил. Покаяние есть непрестанное состояние, сопутствующее подвижнику, ищущему Бога, желающему найти Бога.

И чтобы поразмыслить над этой темой, надо подумать, что же я понимаю под покаянием и что понимают под покаянием окружающие меня люди. И отвечая на этот вопрос, надо понять, что покаяние – это область веры. Покаяние возможно только для верующего человека, потому что покаяние есть примирение с Богом. Будет ли человек, не верующий в Бога, мириться с Ним? Конечно, нет. Покаяние возможно только там, где возобладала вера.

Но как бывает в нашей жизни, в человеческом уме постоянно происходят некие сомнения, колебания и искания. В этих исканиях человек часто путается и путает покаяние с раскаянием. И в этом есть опасность, потому что путая эти понятия, человек неправильно формирует свое отношение к вере в Бога, неправильно формирует распорядок дня и в отношении к этому миру и к Богу.

Чем же отличаются эти понятия? Покаяние есть перемена ума, а раскаяние – это изменение какой-то цели, перемена какого-то искания, какого-то дела. Раскаивается человек тогда, когда он что-то сделал и понял, что сделал что-то неправильно, раскаялся и начал делать что-то другое. А покаяние – это осознание, которое ведет к постоянной перемене ума, то есть это дело, продолжающееся. И именно этим отличается раскаяние Иуды от покаяния апостола Петра, который тоже, как мы знаем отрекся от Христа, но выйдя из двора архиереева плакался горько и страдал, и переменился умом, понимая свои поступки как греховные, и переменился от своего поступка к совершенно другому желанию: больше никогда уже не отступать от Христа, будучи в плоти своей духом своим.

Так же происходит часто у современных людей: человек, не ищущий Бога, не читающий Священное Писание, доверяющий только своему уму, очень часто попадает в эту же ловушку. И когда он согрешил и ощутил это своей совестью, в обличении своей совести, когда во время греха он ощутил трепет и скорбь души от своего поступка, он начинает каяться, но это его раскаяние не имеет в виду в первую очередь примирения с Богом. Сожаление его не отнесено к тому, что он нарушил свою любовь к Богу и пренебрег любовью Божией к себе. Его страдания и скорбь в этот момент греха больше относятся к себе: вот мне неприятно, я причинил себе вред или зло. И раскаивается этот человек, прежде всего, ради себя, дабы не ощущать не комфортного состояния ни ума, ни последствий для тела.

У христианина же это чувство раскаяния – не ради того, чтоб перемениться к другому только лишь, как самоцель, а ради того, чтобы перемениться к другому ради любви к Богу и ради тех благ, о которых говорит Господь Бог. Потому что они достижимы только покаянием, а не раскаянием. Ибо покаяние способно изменить человека, а раскаяние – только прекратить, может быть, один из путей греха.

И таким образом, очень важен этот назидательный пример жизни великой подвижницы, которая кардинально изменила свою жизнь, ушла в пустыню и там провела всю свою жизнь.

Сколько мы каемся за свою жизнь, которую проводим в грехах? Ровно 3 дня перед исповедью и в саму исповедь, а потом вышел из храма, и начал жить такожде. Хорошо это или плохо? Конечно, это лучше, чем ничего, чем безразличие, но это не ведет к совершенству, которое проявляется в перемене к постоянству. И для того чтобы эта перемена к постоянству произошла, чтоб эта молитва становилась услышана Богом в чистоте ума и сердца, посредством, как говорят святые, очищения ума от мыслей греховных, а сердца – от страстей и от прилогов их, а тела – от последствий этих страстей, для этого и нужно нам чуть-чуть понимать это чувство покаяния, так, как понимали его святые, такие, как Мария Египетская, чтобы ощутить это величие и взойти на эту ступеньку, хотя бы в малой степени.

Для этого нам нужно брать пример с нее. И в чем же этот пример? Прежде всего, в решимости. Будучи юной красавицей, которая могла к своим ногам положить весь мир, как она сама говорила об этом, она вдруг осознала, что внешняя красота и благолепие противопоставлено ее внутреннему безобразию и греховному беспорядку. И желая ощутить красоту своей души, чистоту духа, и в этой чистоте духа увидеть Бога, она решилась на кардинальную перемену: из города, где у нее были почет и ухаживания, где было материальное увеселение, блага земные, она ушла в пустыню, где был только холод и зной, и бесконечное одиночество. И в этих условиях она противопоставила себя себе самой, но уже другой себе. И так она побеждала мысли и прилоги страстей, которые терзали ее, укоренились в ней и стали частью ее быта.

Точно так же каждый христианин призван к тому, чтобы перемениться посредством борьбы со своими греховными пристрастиями и со страстями. И для того чтобы эта победа была в каждом из нас, чтобы это покаяние торжествовало, нужна решимость. А после этой решимости – труд. Этот труд и заключается в работе над собой по лекалам Евангелия.

Мы трудимся над собой каждый день по разным причинам. Работаем, для чтого чтобы привести в порядок свой внешний вид, лицо, одежду, дом, чтобы были какие-то знания, еще о чем-то третьем, пятом, десятом. Точно так же нужно потрудиться о душе и о чистоте ее. И для этого употребляются заповеди Божии и усилия воли. И очень часто эти усилия воли требуют максимальной концентрации сил человека. Почему? Потому что мир, лежащий во грехе, извратился настолько, что для нас, живущих в нем, представляется, что все, что называется грехом, есть допустимым и нормальным, а святость, чистота духа стали чем-то экстраординарным, сверхъестественным или редко встречающимся. И это есть ненормальное состояние, потому что на первой же странице Библии написано, что грехом вошла в бытие человека смерть, ибо Бог сотворил человека в раю, где не было греха, но за грех изгнал человека в землю. Значит, грех есть нечто, что становится причиной смерти. И раз мы по причине греха оказались смертными, то надо, наверное, сделать вывод, что по причине греха сегодня мы подвергаем смерти наш дух.

И это отчетливо видно на смыслах жизни современных людей (как и всегда было видно): человек, который живет без веры в Бога, очень редко находит смысл земной, скорее, земные цели, и абсолютно не находит никогда смысла внеземного, более высшего. Никогда не верующий человек не знает, для чего он живет, потому что объяснить свою жизнь просто каким-то своим маленьким отрезком времени, в маленьком пространственном положении он не может, и от этого жизнь человека приобретает совершенно иной смысл. И, конечно, человек, который имеет веру в Бога, употребляет ее и начинает видеть более возвышенный смысл жизни, и от этого изменяется его жизнь.

И вот мы, которые ходим в храм, читаем Священное Писание, наверное, имеем это оружие – способность различать, что есть достаточно нужное и правильное в этом мире, а что ведет к смерти в этом мире. И это очень важно, это нужно ценить. Потому что сбываются слова Христовы: имеющие глаза, как не видящие, и вроде бы слышат и понимают, но как глухие и не понимающие. Поэтому очень важно ценить вот такие примеры, как пример преподобной Марии Египетской, дабы увидеть результате ее жизни, когда проводя свою жизнь в пустыне, встретившись с преподобным старцем Зосимой, она цитировал на память Священное Писание. Когда дух настолько преобладает над материальным и физическим телом, что оно становится способным воспринимать Божественную благодать в силе ее.

Очень важно, конечно, для нас помнить наставление святых преподобных, чтобы не делать и не повторять совершенно греховных людей и страстных, потому что метаясь между своими мыслями, очень часто нужен пример человеку, нужна опора человеку, когда же ты опираешься на тех, кто согрешил вокруг тебя, то пренебрегаешь советом Божьим, который говорит: не надейтесь на сыны человеческие, потому что в них нет спасения, не на князей человеческих, то есть мировластителей века сего, потому что в них нет спасения. Изыдет дух их и возвратятся в землю свою.

Точно так же Бог призывает нас к некоему высшему осмыслению. Не только как осмысление нашим опытом человеческим потому что вместе с нашим осмыслением вместе с нами вместе с нами проходит оно и даже если остается, то это лишь человеческое. Бог же призывает к некоему высшему, и то, что мы видим сейчас на людях верующих и неверующих, именно отражает это. Человек, не верующий в Бога, полагается только на то, что понимают другие и он сам в этом мире, и больше ни на что. Человек же верующий кроме того, что он полагается на то, что сам понимает и что опытным путем приобрели и осмыслили другие, он доверяет Богу, и от этого приобретает совершенно другие опыт и знания, возвышающие его и границы его мышления совершенно по-другому. Поэтому очень важно для христианина в слове “покаяние” различать это.

Каяться для того, чтобы каяться, не обязательно иметь постоянный грех, как говорят, не согрешишь, не покаешься, это говорится только о тех людях, которые не ощущают этого чувства покаяния, оттого, что не совершенствуются, и только когда приходит грех, тогда каются, греха нет, значит, покаяния нет. Покаяние – это не только чувство раскаяния в самом грехе. Покаяние – это перемена ума, то есть процесс деятельности разума, который восходит все выше и выше и видит все отчетливее и отчетливее, различает каждую песчинку в луче света, которую раньше даже не замечал. Потому что находится на такой высоте, под углом которой можно видеть эти песчинки в луче света, в спектре.

Так же происходит с каждым христианином: он просвещается разумом. И точно так же происходит с грешником: омрачается разум. Отсюда проистекают и святые, которые подвизаются в совершенствовании, отсюда берутся и нераскаянные грешники, которые укореняются в своих грехах, становятся не способными видеть своей душой, не только телом, ибо пренебрегают ею.

И вот сегодня в пятое воскресение Великого Поста уже есть некий опыт этого поста, и надо положить его себе за правило, и те опытные усилия делать своими постоянными помощниками в своей жизни ради правильного ощущения этой жизни, ради правильного следования Христу, в Царство Небесное. Аминь.

 

Чем покаяние отличается от раскаяния?

Раскаяние – основанный на свободе воли человека, укор совести о совершенном грехе.

Раскаяние есть сожаление о том, что я поступил так-то, а не иначе. Следовательно, оно есть невольное признание того, что я мог бы поступить и по другому, правильно. Раскаяние – это первый этап покаяния. Раскаяние – сожаление, что грех совершён, покаяние – твёрдая решимость оставить грех, борьба с ним, перемена жизни.

При раскаянии человек не только осознает неправильность, ошибочность, греховность, но и горько сожалеет о поступке (помышлении, высказывании), тоскует, испытывает муки совести, страдает, томится, казнится.

В раскаянии нет еще отречения человека от себя прежнего, он раскаивается лишь в отдельном поступке. При раскаянии разум признается в том, что цель оказалась неправильной, что средства оказались не те, что результат получился неожиданным. При этом испытываются эмоции от сожаления до стыда. Раскаяние есть самая сильная форма сознательного самоосуждения. Раскаяние есть сумма из логической констатации ошибки и отрицательных эмоций.

Тупиковые пути раскаяния – уныние или попытка успокоить совесть в суете дел или самооправдании. Самоубийство Иуды – крайний случай раскаяния без покаяния.

Покаяние – осознание своей греховности и переживание, связанное с таким осознанием. Это не только сожаление о совершении проступков, противоречащих заповедям и нравственным нормам, но нечто большее – раскаяние, то есть осуждение всего неправильно содеянного: «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7: 10).

Анализ подоплеки греха Иуды и греха Петра приводят, в конечном счете, к противопоставлению этих евангельских персонажей, один из которых раскаялся, однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился, а другой – плакал горько (Мф. 26:75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение, стал первоверховным апостолом и засвидетельствовал свою верность Господу мученической кончиной.

Это говорит прежде всего о том, что между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница. Раскаяние оказывается лишь муками нечистой совести, не ищущей и не чающей, однако, прощения, не верящей в Того, Кто имеет власть оставлять грехи, Кто взял на себя грех мира (Ин. 1:29). Раскаяние, таким образом, может настичь и неверующего человека, но покаяние происходит исключительно перед лицом Господним, в преддверии приблизившегося Царства Небесного. Покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17) – с этими словами Господь выходит на проповедь после искушения Его сатаною в пустыне.

В Священном Писании встречаются, на первый взгляд, непонятные слова о раскаянии Бога. Например: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Бытие 6:6). «Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем» (1 Царств 15:35), и тут же в этой главе выше (ст. 39) читаем: «и не раскаялся Верный Израилев: ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему». Это классический антропоморфизм. Можно попытаться передать указанное выражение, как состояние сильной скорби, но это тоже будет антропоморфизмом.

Следовательно, для действенности таинства покаяния необходимы искреннее сердечное раскаяние и твердое намерение исправить свою жизнь.

Азбука Веры

Разница между покаянием и угрызениями совести

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаялся в себе и принес опять тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я в что я предал невинную кровь. Они сказали: что нам до того? Увидимся. И бросил сребреники в храме, и пошел, и пошел, и удавился.
— Матфея 27:3-5

Во вчерашнем S parkling Gem я начал говорить на тему r покаяние . В течение следующих нескольких дней я хотел бы продолжить изучение этой чрезвычайно важной темы вместе с вами, потому что очень многие на самом деле не понимают, что такое истинное покаяние или почему оно так важно и необходимо для христианского хождения.

Я помню случай, когда я был маленьким мальчиком, выросшим в церкви, который оказал огромное влияние на мою жизнь и помог мне понять огромную разницу между двумя словами:

r раскаяние и правда r покаяние . Каждый год в нашей церкви проводились ежегодные собрания пробуждения. Именно на одном из таких собраний возрождения я услышал проповедь евангелиста об аде и настолько осознал свой грех, что посвятил свою жизнь Иисусу. Однако вскоре после того, как я прошел по проходу и принял Христа, я начал серьезно сомневаться, действительно ли я был спасен. Это сомнение возникло из-за наблюдения за тем, что происходило, когда другие спасались, что полностью отличалось от моего личного опыта. Взрослые часто плакали и плакали, когда кланялись у алтаря, а я не пролил ни слезинки в тот день, когда меня спасли. Пользуясь моей неуверенностью и страхами, дьявол стал каждый день мучить меня мыслями, такими как:

*[Если вы начали читать это из своей электронной почты, начните читать здесь. ]

  • Почему вы не плакали, когда пришли вперед, чтобы отдать свое сердце Христу?
  • M эйб ты не особо спасся!
  • I Если бы вы были действительно искренними, разве вы не должны были плакать, как все остальные, когда они каялись и спасались?

Со временем я стал замечать очень важную тенденцию. Часто люди, которые проливали у алтаря ведра слез, были теми же самыми людьми, которые выступали с призывами к алтарю каждый год во время собраний пробуждения. Взросление в церкви дает человеку время наблюдать за людьми и учиться — и я начал осознавать, что многие из этих глашатаев каждый год были одними и теми же людьми. Я заметил, что после того, как они вышли через черный ход церкви, многие из них не показывались в церкви снова до собрания пробуждения в следующем году. Затем они снова оказались на коленях у алтаря, проливая слезы и обильно рыдая. Наконец до меня дошло, что происходит!

Многие из тех, кто много плакал, так и не изменились.

Хотя они чуть не израсходовали целую коробку салфеток, рыдая у алтаря, оказалось, что ничего более глубокого, чем пролитие слез, не произошло. Я начал понимать, что проявление эмоций не всегда является признаком раскаяния; иногда это только свидетельство r emorse.

Покаяние производит изменение , в то время как раскаяние просто производит печаль , которую часто путают с покаянием. Но между покаянием и раскаянием огромная разница. Прекрасный новозаветный пример раскаяния находится в Евангелии от Матфея 27:3-5, где Библия говорит нам об Иуде Искариоте. Сказано: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, принес опять тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав невинного кровь. Они сказали: что нам до того? Увидимся. И бросил сребреники в храме, и пошел, и пошел, и удавился».

Обратите внимание, что в Библии сказано, что Иуда «раскаялся» сам. Обычно человек, который раскаивается, после этого не идет и не вешается, так что же на самом деле произошло в этом стихе? Ответ заключается в слове «покаялся», которое используется в этом стихе. Это не слово metanoeo , слово, которое чаще всего используется в Новом Завете для обозначения «покаяния». Вместо этого конкретное слово для «покаяния» — это греческое слово metamelomai , которое изображает человека, полностью переполненного эмоциями. Это слово используется в Новом Завете пять раз, и в каждом случае оно выражает скорбь , скорбь , или скорбь . Слово metamelomai редко дает представление о человеке, стремящемся измениться, а скорее описывает человека, охваченного r

emorse , вины или r цапли .

  1. M etamelomai может изображать r emorse , который захватывает человека из-за поступка, который он совершил, о котором он знает, что он неправ. Если бы он был готов покаяться, он мог бы измениться и получить прощение. Но поскольку у него нет планов покаяться, прекратить свою греховную деятельность и исправить то, что он сделал, его охватывают угрызения совести. Следовательно, эта эмоция производит без изменений в жизни человека.
  2. M etamelomai может также выражать вину человека, который чувствует, потому что он знает, что поступил неправильно, что он будет продолжать поступать неправильно, и что у него нет планов изменить свой образ действий. Ему стыдно за то, что он делает, но он все равно продолжает это делать, что приводит к постоянному чувству вины. Эта вина производит
    никаких изменений
    в жизни или поведении человека. А искреннее раскаяние укрепило бы это чувство вины и полностью устранило бы его.
  3. M etamelomai best обозначает r цапля человек чувствует, потому что он был пойман на чем-то неправильном. Он не раскаивается в совершении греха; вместо этого он опечален только потому, что поймал . Теперь он в беде. Вместо того, чтобы раскаяться, этот человек r egretful что он попался и теперь должен платить за последствия. Скорее всего, если бы его никогда не поймали, он бы продолжил свою деятельность. Такое сожаление также производит без изменений в поведении человека.

Поскольку слово

metamelomai используется в Евангелии от Матфея 27:3, это означает, что Иуда Искариот не «раскаялся» в том смысле, что он сожалел о содеянном и хотел исправить это перед Богом. Скорее, это подтверждает, что он был r emorseful , схвачен r вина , и наполнен r цаплей . Из-за своих действий Иуда упустил возможность стать высокопоставленным членом ближайшего окружения Иисуса. Иуда больше сожалел о себе, чем о своем участии в предательстве Иисуса. Это была не демонстрация покаяния, ведущего к спасению, а демонстрация печали, вины и глубокого раскаяния, которые в конечном итоге привели к смерти. Именно это имел в виду апостол Павел, когда писал во Втором Послании к Коринфянам 7:10 о «скорби мира, производящей смерть».

Поймите меня правильно — эмоции и слезы могут сопровождать раскаяние. Если мы согрешили против Святого Духа, то для нас нормально испытывать благочестивую скорбь о своих действиях. Во Втором послании к Коринфянам 7:10 Павел пишет о «печали ради Бога». В отличие от мировой печали, производящей смерть, он писал, что «печаль ради Бога производит покаяние ко спасению». Но благочестивая печаль производит больше, чем слезы; оно порождает желание измениться, которое ведет нас к избавлению, свободе и спасению.

Какой контраст с горем мира, порождающим безнадежность, поражение и отчаяние.

Когда я был ребенком, и сатана мучил меня за то, что я не плакал у алтаря, когда меня спасли, я был настолько спасенным, насколько это возможно было спастись. У меня не было слез, чтобы плакать о своих ужасных грехах, потому что мне было пять лет, когда я посвятил свою жизнь Христу. Несмотря на то, что я не плакал, мое решение служить Ему было твердым и потому абсолютно реальным. В результате этого опыта я научился не путать рыдание с раскаянием, ибо, хотя слезы и эмоции могут сопровождать этот поступок, они не являются требованиями и не обязательно свидетельствуют о том, что раскаяние имело место.

Помните, что слово «покаяние» — это metanoeo — относящееся к полному изменению образа мыслей, жизни или действий. Чтобы человек раскаялся, он должен просто решиться изменить .

Так в чем же разница между виной, раскаянием, сожалением и раскаянием?

  • Чувство вины — это тюрьма, которая навсегда сковывает вас и не меняет .
  • Раскаяние порабощает вас печалью, которая эмоционально поглощает вас и оставляет чувство грусти, депрессии, безнадежности и без изменений .
  • Сожаление — это жалость к себе, которая больше сосредоточена на вашей личной утрате, чем на боли или потерях, которые вы причинили другим или сердцу Бога, и оставляет вас без изменений .
  • Покаяние — это качественное решение изменить — и когда искреннее покаяние происходит в сердце и разуме человека, вы можете быть уверены, что Святой Дух высвободит Свою силу, чтобы произвести изменения в жизни этого человека и привести его к свободе !

Итак, в свете того, что вы сегодня прочитали, есть ли в вашей жизни области, в которых вы чувствовали себя виноватыми, раскаявшимися или раскаявшимися — но без изменений? Может быть, вы никогда не принимали твердого решения измениться, и поэтому у вас не было прочной победы в этих областях вашей жизни?

Если вы путали слезы с покаянием, теперь вы знаете, что вам не нужно полагаться на свои эмоции, чтобы раскаяться. Если Бог говорит с вами о чем-то, что должно измениться в вашей жизни, вы можете покаяться прямо сейчас, в этот самый момент, независимо от того, что вы делаете или не чувствуете.

G од ждет вашего решения!

МОЯ МОЛИТВА НА СЕГОДНЯ


H
ea v enl y Отец, я благодарю Тебя за то, что Ты даешь мне жизнь. Сегодня я принимаю решение отказаться от тех действий и мыслительных процессов, которые негативны, пагубны и разрушительны для моей жизни. Я никоим образом не хочу огорчать Твое сердце. Какая радость знать, что мне не нужно ждать эмоций, чтобы раскаяться! Я сделал ошибку, думая, что мне нужно что-то «почувствовать», чтобы покаяться, но теперь я понимаю, что чувства и слезы не являются необходимым условием для покаяния. Поэтому я отвечаю Слову Божьему и голосу Духа, который говорит мне о конкретных изменениях в определенных сферах моей жизни. Прямо сейчас я выбираю покаяться в тех вещах, которые, как я знаю, неправильны. Я принимаю решение избавиться от них и оставаться свободным от них до конца своей жизни. Это моя точка невозврата.

Я молюсь об этом во имя Иисуса!

 

МОЯ ИСПОВЕДЬ НА СЕГОДНЯ


Я радостно заявляю, что я свободен от того, что давно связывало меня. Бог на моей стороне! Он послал Своего Сына на смерть за мою свободу и избавление; Он послал Свой Дух, чтобы наделить меня силой; и мне больше не нужно сидеть в духовной тюрьме. Я провозглашаю, что сегодня день избавления для меня! Я постоянно иду свободно от тех вещей, которые были помехой для меня. Иисус умер, чтобы я мог быть свободен, и я свободен! Сегодня день, когда я начинаю ходить в своей победе!

Я заявляю об этом верой во имя Иисуса!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
  1. Можете ли вы вспомнить время, когда вы были настолько поглощены скорбью и раскаянием в содеянном, что не могли по-настоящему покаяться? Как ваши эмоции помешали вашему покаянию?
  2. Когда вы вспоминаете о своей жизни и временах, когда Святой Дух требовал от вас покаяться в каком-то отношении, действии или привычке в вашей жизни, было ли ваше покаяние более эффективным, когда в нем преобладали эмоции или когда оно было исключительно вашим решением? будет подчиняться? У всех по-разному, поэтому нет правильного или неправильного ответа. Что было самым эффективным в вашей жизни?
  3. Какие сферы вашей жизни прямо сейчас вам нужно отвернуться и оставить позади? Когда вы читали этот сверкающий драгоценный камень , говорил ли вам Святой Дух об определенных областях вашей нынешней жизни? Если да, то какие это были области, и что вы собираетесь с этим делать?

ПОКАЯНИЕ И РАСКАЯНИЕ — Как используется в Новом Завете

ПОКАЯНИЕ И РАСКАЯНИЕ — Как используется в Новом Завете

Вы здесь: Главная >> Спасение, Грех и суд >> выпуск покаяния >> покаяние Заглавная страница

Как используется в Новом Завете

  1. Два противопоставленных термина: сходство и различие.

  2.  
  • ПОКАЯНИЕ включает в себя изменение нашего образа мыслей и действий. Это приводит в изменении образа жизни. Обычное использование этого слова в Новом Завете предполагает переход от греховного образа жизни к образу жизни, чтит Бога. [См. также определение в начале «Покаяния». Рабочий лист.»]
  • РАСКАЯНИЕ может сопровождать признание проступка, но может также присутствовать, когда ничего плохого не было сделано. Он фокусируется о последствиях или воздействии своих действий на других, но не не обязательно означает, что эти последствия были вызваны проступок. Во 2 Коринфянам 7:8-9 раскаяние противопоставляется радость или радость.
  • Изменение своих действий может быть связано с угрызениями совести — хотя это происходит не всегда. Когда это произойдет, самый большой разница между словами «раскаяние» и «покаяние» может быть акцентом. (Тот бы подчеркнуть печаль, в то время как другой подчеркнет изменения в поведении.)
  • Покаяние более постоянно. Раскаяние может быть временный. отсутствие раскаяния может быть весьма постоянным.
  • [Для тех, кому может быть интересен оригинальный Новый Завет Греческий: группа слов, связанная с «метаноэо», обычно переводится как раскаяния, или раскаяния. Группа слов связанный с «метамеломой», обычно переводится как раскаяния. (В KJV эта вторая группа также переводится как покаяться. )]

 

  • Бог и раскаяние: когда Бог дает обещание или обязательство, он не жалеет об этом в дальнейшем.

  •  

    • Это фокусируется на отсутствии раскаяния. Бог никогда не сожалеет обещания или обязательства, которые он дает, и у него никогда не было причин сделать это. Он никогда не передумает и не пожалеет о чем он сделал. То, что он говорит, является «необратимым».
    • В Ветхом Завете есть смысл, в котором Бог есть ли у сожаление о последствиях действий, которые он должен предпринять. когда он должен оставлять людей на последствия их грехов, он не берет радоваться их страданиям. Мы должны помнить, что раскаяние в этом О.Т. смысл, не предполагает ли , а не , что сам Бог сделал ничего плохого. (см. статью «Что О покаянии в Ветхом Завете?»)
    • Бог не жалеет о своем обязательстве любви к народу Израиль (обязательство, которое он дал их предкам) — Римлянам 11:29. (Много переводы используют слово «безотзывный».)
    • Бог никогда не пожалеет (не передумает) сделать Иисуса первосвященник нашего спасения — Евреям 7:21. [Примечание: Поскольку Иисус может больше не умирает, он постоянный первосвященник. Это в отличие от ветхозаветных первосвященников, которые оставались в эту должность лишь на несколько лет — то есть пока смерть не забрала их из этой позиции.]

     

  • Часто временный характер угрызений совести — 2 Коринфянам 7:8.
     
    • У апостола Павла были сожаления (раскаяние) о том, что он сказал Коринфянам, потому что это огорчило их. Однако, поскольку их печаль привела к чему-то хорошему, его сожаление было лишь временным — 2 Коринфянам 7:8.
    • В этом отрывке раскаяние противопоставляется радости. Когда Печаль коринфян привела к надлежащему ответу, раскаянию Павла. сменилось радостью и счастьем.
    • ПРИМЕЧАНИЕ. Этот отрывок иллюстрирует фокус раскаяния на последствия действия. Раскаяние присутствовало из-за коринфян. печаль, а не потому, что Пол сказал что-то не так. Полу нужно было сказать то, что он сделал, и он не ошибся в этом.

     

  • отсутствие раскаяния делает не указывает, что в этом нет необходимости — Матфея 21:28-32.
     
    • Религиозные лидеры времен Иисуса заявляли, что им не нужно раскаяние (или раскаяние). А ведь потребность действительно была. Им следует скорбели о своих грехах, а затем изменили свои пути. [Некоторые из их грехи перечислены в Евангелии от Матфея 23.]
    • Иисус описал этих лидеров в притче о двух сыновьях — Матфея 21:28-32. Один сын утверждал, что он был готов сделать то, что был прав, но он этого не сделал. Этот сын иллюстрирует религиозное лидеров, которые думали, что им не нужно учение Иоанна о праведность. Они думали, что они «достаточно хороши» без это. [Слово «раскаяние» используется только в связи с другими сын. См. Раздел 6.]

     

  • присутствие раскаяния не всегда указывает на то, что есть потребность в изменении поведения.
     
    • Угрызения совести могут возникнуть из-за чего-то плохого что есть у человека сделанный. Человек может сделать что-то грешное и пожалеть об этом — особенно после того, как увидел последствия этого действия. В этом например, раскаяние должно привести к изменению поведения. (Независимо от того, желает ли человек , чтобы внести это изменение. отдельная проблема. См. Раздел 6.) Пример: Иуда предал Иисуса, а позже раскаялся в своем грехе — Матфея 27:3.
    • Угрызения совести могут возникнуть из-за чего-то хорошего что человек сделал. Человеку, возможно, придется сделать что-то, что причиняет боль или горе другим, и он может сожалеть о том, что боль должна быть испытанные ими. (Например, родителю, возможно, придется наказать непослушный ребенок, хотя и сожалеет о том, что ребенку приходится испытать боль.) В этом случае раскаяние делает вместо указать на необходимость изменения поведения. Пример: Когда Павлу пришлось выговор коринфянам, его поведение было благочестивым. И все же у него еще было сожаление о том, что они были полны печали — 2 Коринфянам 7:8.

     

  • Угрызения совести могут привести человека к изменение поведения, но это происходит не всегда.
     
    • Раскаяние без изменений: Иуда — Матфея 27:3. (Если бы он был раскаявшись, он вернулся бы к Иисусу.)
    • Угрызения совести, связанные с изменой: Из притчи о двух сыновьях — Матфея 21:28-32. Один сын решил сделать то, что было неправильно, но позже раскаялся и изменил свои пути (покаялся).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts