Консультация для родителей в картинках: консультация для родителей в картинках | Консультация на тему:

Консультация для родителей. Игры с детьми Разрезные картинки дома и в саду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №396» г. Перми

Консультация для родителей детей второй младшей группы

тема: « Разрезные картинки — дома и детском саду»

Разработала воспитатель Феденева Юлия Витальевна

Уважаемые родители! Интересным вариантом дидактических игр являются разрезные картинки, об этом мы сегодня поговорим. Но сначала хочу спросить вас, используете ли вы такую игру со своими детьми и внуками? Где берёте картинки? Как ведут себя дети в игре?

Разрезная картинка — это картинкаразрезанная по прямым линиям на разное количество частей. Ребенку не надо думать о форме частей, и он может сосредоточиться только на изображении.

Цель разрезных картинок: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающим миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, развивается логическое мышление, мелкая моторика.

Когда малыш собирает рисунок, он должен представить то, что он собирает, какой образ у него получится. В этом случае куски он должен соотносить с изображением так, чтобы ему было отведено правильное место. В противном случае не получится иллюстрация. От детей это требует сосредоточенности, серьезности, внимательности.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей.  У него тренируется память,  развиваться мышление, ориентировка в пространстве. Рисунки прекрасно влияют на усовершенствование мелкой ручной моторики. Закрепляя знания о предметах и явлениях, собирая целое из кусочков, формируется цель игры разрезные картинки.

От простого к сложному

Сначала лучше применять самые простые рисунки с маленьким количеством отдельных кусков. Изображение должно быть знакомо малышу. Хорошим вариантом являются две похожие картиночки, одна из которых поделена на 2 части. В этом случае одна может быть образцом.

После того, как ребенок освоит эту забаву, пример картинки ему не будет нужен. Для этой игры пригодятся рисунки из раскрасок или старых книжек. Намного интереснее будет, если нарисуете их сами. Используйте яркие, но не раздражающие цвета.

Сначала разрежьте изображения на две, далее на три детали. Затем количество кусков увеличивайте постепенно тогда, когда ребенок складывает самостоятельно предыдущий рисунок. Вы должны знать, что число собираемых элементов возрастает, а их размер уменьшается. Бывают случаи, когда малыш складывает картинки с крупными кусками легче.

Очень часто в детском саду я привлекаю детей старшего возраста к изготовлению таких игр для ребятишек помладше, дошколята с удовольствием мне помогают. Но при этом я преследую свои цели, моя задача не только привлечь ребёнка к художественному труду, а ещё и научить резать бумагу, развивая при этом ручки и пальчики детей. Игра разрезные картинки имеет широкое применение в логопедической деятельности с дошколятами средней, старшей группы. С ними занимается логопед и применяет в своей работе эти игры. В каждом возрасте, начиная с 1,5 – 3 и продолжая до 7 лет, ребенку очень интересна эта забава, поскольку с помощью нее он познаёт азбуку, игрушки, профессии, транспорт и т.д

Методика проведения игры

Проведя методику с разрезными рисунками, например по временам года, необходимо вначале подобрать картинки по этой теме. Целью данного метода является выявление умений составлять целый образ из частей. Задачей же является ориентирование по форме, цвету, величине, выявление наглядного образного мышления, координирование движения рук, а также мелкой моторики. Как провести эту забаву?

Стимульный материал. Цветные картинки, разрезанные на несколько частей. Для 3-4-летних – картинки, разрезанные на 2-4 части, а для 4-6-летних – картинки, разрезанные на 4-6 частей.

 

Инструкция. Посмотри внимательно на эти карточки. Как ты думаешь, что это такое? Какой предмет на них изображен? А теперь сложи эти карточки так, чтобы получился названный тобой предмет.

 

Проведение теста. Ребенку по очереди предъявляют разрезанные изображения предметов – от более простых к сложным. Карточки раскладывают хаотически, чтобы затруднить восприятие. Картинку предлагают собрать после того, как узнан нарисованный предмет. Если ребенок не может определить, что именно нарисовано на разрезанных картинках, возможна помощь взрослого, который обращает внимание на наиболее характерную деталь. Если изображение не узнано до начала работы, предлагают начать собирать картинку, и в процессе тестирования ( либо после его окончания) взрослый еще раз спрашивает ребенка, узнал ли он изображенный предмет.

 

Анализ результатов.

Дети с нормальным умственным развитием с 3 лет складывают картинку из двух частей методом проб.

После 4 лет они переходят к зрительному соотнесению. Картинки, разрезанные на 4 части, предлагаются с 4 лет, к 5 годам задание выполняется способом зрительного соотнесения.

При работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку.

Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. После показа способа действия (взрослый собирает, показывает ребёнку, а потом разрушает картинку) ребёнок выполняет задание. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/396114-konsultacija-dlja-roditelej-igry-s-detmi-razr

Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»
Развитие речи у детей
Автор: Паронян Аревик Сосоевна   
09. 02.2022 14:57

Консультация для родителей в средней группе «Роль родителей в развитие речи у детей»

Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере родных и близких ему людей. Бытует глубоко неправильное мнение, что речь ребёнка развивается самостоятельно. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившиеся в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребёнок слышал речь правильную, отчётливую, на примере которой формируется его собственная речь. Разговаривать с детьми нужно не торопясь, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка и длинные слова.

 

Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Их цель — сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, закреплять знания о предметах, правильно их называть.

Первый раз необходимо поиграть вместе с ребёнком. В процессе игры, например, с разрезными картинками целесообразно сначала рассмотреть целые картинки и спросить: «Что нарисовано на картинке? «, «Как можно назвать их одним словом? «, «Где растут фрукты? «, «Что можно сделать из фруктов? » После беседы объяснить: «Перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована только часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого цвета слива, какие у неё листья и подбери необходимые картинки».

Родители могут начать складывать картинку, а далее ребёнок продолжит самостоятельно. По такому же принципу дети собирают картинки из кубиков. Если они посвящены содержанию знакомых сказок, то сначала нужно провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.

Не менее важны для речевого развития словесные игры. Например:

«Чудесный мешочек». В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т. д.). Ребёнок должен опустить в него руку и на ощупь определить то, что он ощупывает. Затем он достаёт предмет и рассказывает, для чего он нужен, что с ним можно делать.

«Что из чего сделано?». Взрослый говорит ребёнку: » В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разных материалов. Я буду называть предмет, а ты попробуй определить, из чего он сделан. Например, стол сделан из дерева, значит он деревянный, ваза из стекла

(стеклянная, мяч из резины (резиновый) и т. д.

«Кто как работает?». Взрослый рассказывает, что есть много разных профессий. Люди разных профессий выполняют разную работу. Например, врач лечит людей, а что делает повар? (готовит еду, строитель?

(строит дома, водитель (водит машины) и т. д. Спросите у ребёнка, знает ли он, какая у вас профессия, что вы делаете на работе. Выслушайте рассказ ребёнка и если надо поправьте его.

«Правильно ли я сказал?». Взрослый говорит ребёнку: «Я знаю много домашних животных: корова, лошадь, собака, курица, ворона, заяц». Ребёнок должен исправить ошибки и объяснить, что не так, почему.

«Скажи наоборот». Взрослый говорит: «Я вижу высокое дерево», а ребёнок должен сказать наоборот: «Я вижу низкое дерево». «У меня мало игрушек»

(«У меня много игрушек») и т. д.

Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, приготовления пищи нужно постоянно с ребёнком разговаривать, используя в речи различные потешки, пословицы, поговорки, загадки.

Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать и во время игры и при выполнении режимных моментов.

Рекомендуется организовывать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший получает приз- конфету, игрушку, книжку.

Родители должны следить за правильным употреблением слов, особенно близких по значению (шить, пришить, вышивать, зашивать, которые дети нередко путают, объяснять переносные значения («золотые руки», «каменное сердце»)

. В своей речи дети мало употребляют слов, обозначающих признаки предметов. Словами «хорошая», «красивая» дети характеризуют всё, что им нравится. Взрослому необходимо их поправить: не просто хорошая книга, но интересная, увлекательная, красочная и т. д.

Необходимо также обогащать бытовой словарь детей. В семье планируется, например, уборка: нужно навести порядок в серванте. Мама просит ребёнка ей помочь. Протирая посуду, она спрашивает, как называется каждый предмет и уточняет сама: «Это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней подают первое блюдо- суп, борщ. Это мелкие тарелки, в них кладут второе — котлеты с гарниром, а это салатница, в ней подают салат. Следует попросить ребёнка подать взрослому посуду и назвать то, что он подаёт, уточнить, как её используют.

Таким же образом можно познакомить ребёнка с холодильником, утюгом, звонком и т. д. Очень важно, чтобы ребёнок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп, погладить платочек. Ребёнку будет интересно.

С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями, переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные беседы и разговоры. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее, имеют правильную речь. Взрослые в разговоре с ребёнком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его друзей и досуг. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в детском саду. В дальнейшем у них не будет секретов от родителей.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Диалогической речью дети овладевают примерно к 5 годам.

На 6-м году её уже недостаточно и ребёнок сам старается рассказывать сказки, пересказывать просмотренные фильмы, т. е. пользуется монологической речью.

Большинство детей на конец дошкольного возраста овладевают связной речью, умеют последовательно описать увиденное, пересказать содержание произведения. Но у некоторых детей речь отрывиста, с длинными паузами, в ней преобладают слова-заменители, перечисление предметов или действий, жесты, мимика, не хватает слов для передачи мыслей. До школы ребёнок должен научиться описывать знакомый предмет со всеми его признаками, качествами, уметь сравнивать два-три предмета, самостоятельно рассказывать по серии картинок, придумывать сказки на заданную тему, выразительно читать стихи. Поэтому детям необходима помощь близких людей для полноценного речевого развития.

Несколько советов для родителей:

  1. Используйте каждую свободную минуту для разговора с ребёнком.
  2. Читайте художественную литературу ежедневно.
  3. Приобретайте репродукции художественных картин, тематические альбомы, книги с картинками, рассматривайте их с детьми.
  4. Посещайте с ребёнком театрализованные представления.
  5. Предложите ребёнку соревнование «Чья сказка лучше? «, «Чей рассказ интереснее? » с участием всех членов семьи.
  6. Записывайте рассказы и сказки вашего ребёнка. Через 2-3 месяца прослушайте вместе, проанализируйте, запишите новые.
  7. Любите своего ребёнка и уважайте его старания.
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

3 простых совета по фотографии для родителей

Сообщение от: Мередит Кларк

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мне как писателю задают здесь, в Школе цифровой фотографии: «Как мне лучше фотографировать своих детей?». Есть что-то в том, чтобы стать родителем, что помогает вам точно понять, насколько быстротечно детство, а также насколько важно запечатлеть его. Независимо от того, используете ли вы цифровую зеркальную камеру профессионального уровня, камеру типа «наведи и снимай» или камеру своего телефона, вот несколько быстрых и простых советов, которые помогут вам вывести мамтографию или дадтографию на новый уровень и делать более качественные снимки. ваши дети.

1. Эмоции важнее совершенства

Никогда не помешает узнать о технических аспектах фотографии. Но когда дело доходит до фотографирования собственных детей, правда в том, что фотографии, которые вы цените больше всего, — это те, которые передают искренние эмоции. Когда вы достаете камеру, не ищите идеальных улыбок. Ищите искреннее выражение и эмоции, которые чаще всего случаются, когда ваши дети не понимают, что вы наблюдаете за ними.

Точно так же, когда вы отбираете изображения, не удаляйте автоматически каждое изображение с размытым фокусом или странной обрезкой. Иногда эти технически несовершенные фотографии могут настолько точно отражать настоящие эмоции, что было бы стыдно удалять их только потому, что они не идеальны. Возможно, вам не захочется переносить эти несовершенные изображения на гигантский холст, но обязательно сохраните их для себя!

Отпустить совершенство

С технической точки зрения, на изображении выше есть несколько вещей, которые мне не нравятся. Жаль, что я не отрезал некоторые пальцы одной дочери, и я хотел бы, чтобы другая дочь была в фокусе. Мне очень хотелось сразу же удалить это фото, потому что оно не совсем соответствует моим стандартам. Однако каждый раз, когда я смотрю на это изображение, я улыбаюсь, видя абсолютную радость на их лицах. Я помню их волнение, когда они увидели, как вишневые цветы покрывают землю, как снег, собирают их горстями и подбрасывают в воздух, смеясь и визжа от восторга.

Когда семья и друзья листают фотоальбомы, они не комментируют другое изображение, которое я сделал в тот день, где девушки стоят совершенно неподвижно, смотрят в камеру и улыбаются, они комментируют это фото. Они упоминают, как счастливы выглядят девушки и как сильно им нравится это фото. Это изображение любят не потому, что оно технически правильное, а потому, что эмоции всегда важнее совершенства, когда дело доходит до фотографии.

2. Найдите красоту в обычном

Когда дело доходит до фотографирования ваших детей, не ждите моментов, когда все будут идеально одеты в одинаковые наряды в золотой час. Эти моменты прекрасны, но их очень мало. Вместо этого ищите способы запечатлеть красоту в обычных повседневных моментах.

Время от времени фотографируйте своих детей, читающих сказку на ночь. Сделайте быстрый снимок их грязных лиц после ночи спагетти. Снимайте несочетаемые безумные наряды, которые они сами составляют, когда одеваются сами. Тихо вытащите камеру, пока они тренируются писать свое имя за кухонным столом.

Жизнь не всегда идеально оформлена, она беспорядочна и полна обыденных, повторяющихся моментов. Действительно заманчиво подождать, чтобы забрать камеру, пока ваш дом не станет чище, или дети не будут одеты во что-то, что не испачкано, или пока не распустятся цветы на заднем дворе. Не ждите.

Воспользуйтесь возможностью сфотографировать своих детей такими, какие они есть в данный момент, и посмотрите, не сможете ли вы найти красоту в обычном.

3. Снимайте то, что любят ваши дети

В любой момент времени ваши дети, скорее всего, будут по крайней мере одной вещью, которой они абсолютно одержимы. Это может быть плюшевый динозавр, их любимая книга, шляпа, которую они хотят носить каждый божий день, или лучший друг.

Независимо от того, что им сейчас больше всего нравится, сфотографировать своих детей с вещами, которые им очень нравятся, — это действительно приятный способ вспомнить их на разных этапах их жизни.

Скорее всего, через годик-другой ваш ребенок перейдет к новому любимому делу. Вы забудете о плюшевом динозавре или любимом одеяле гораздо быстрее, чем вы, вероятно, думаете. И вам, и им весело иметь возможность оглянуться назад и сказать: «Помните, когда вы раньше…».

Дополнительный совет: снимите фотографии с компьютера!

Кто из нас виновен в том, что делает сотни фотографий наших детей, может быть, загружает несколько фотографий в социальные сети, а затем позволяет им вечно висеть на наших жестких дисках? Честно говоря, одна из самых важных частей фотосъемки ваших детей — это распечатать фотографии, которые вы делаете со своими детьми.

Сейчас существует так много отличных ресурсов, хотите ли вы отправить распечатки в профессиональную лабораторию или распечатать фотокнигу прямо из своей ленты Instagram, действительно каждый найдет что-то для себя. Вам не нужно делать все это, просто выберите что-то и перенесите эти изображения со своего компьютера в свою жизнь!

Есть ли у вас какие-нибудь нетехнические советы, которыми вы могли бы поделиться с мамами и папами, просто пытающимися сделать отличные фотографии своих детей? Если это так, пожалуйста, напишите ниже в комментариях.

Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»

Мередит Кларк

— жена, мать, уроженка Орегона, полный книжный червь, любитель Top Chef и новый любитель стегать. Она считает, что фотография предназначена для всех — это дар, который позволяет нам запечатлеть и задокументировать как обычные, так и необычные моменты нашей жизни. Вы можете увидеть больше ее работ в Meredith Clark Photography или связаться с ней на Facebook.

Мне нужна помощь с…

Подготовка к Дню фотографий: руководство для родителей

9 сентября — Национальный день школьных фотографий, а это значит, что ваши дети вот-вот скажут «сыр!» В то время как школьные фотографии являются прекрасным сувениром, день фотографий иногда может быть беспокойным как для родителей, так и для детей.

Но так быть не должно! У нас есть несколько советов, как сделать фотосессию вашего ребенка как можно лучше.

Выберите подходящий наряд

Когда дело доходит до фотосессии, важно одеться для успеха. Ваш первый шаг – выбрать ансамбль за несколько дней до назначенного времени. Таким образом, вы не будете торопиться (или спорить) в последнюю минуту. Делая свой выбор, избегайте графических футболок, больших логотипов и перегруженных узоров. Вы не хотите, чтобы наряд отвлекал внимание от красивой улыбки вашего ребенка. Вы должны выбрать приятные цвета и убедиться, что одежда удобна. Кроме того, рассмотрите их обувь, если это снимок всего тела. Прежде всего, сделайте это совместными усилиями, чтобы ваш ребенок был в восторге от того, что на нем надето, что поможет ему оставаться счастливым и непринужденным.

Естественная укладка волос

Все мы знаем, что прически не стареют с годами (мы все помним кефаль, начесанные волосы и химическую завивку). Вы можете попытаться избежать такой же участи для своих детей, выбрав повседневную приглушенную прическу. Ведь вы хотите, чтобы они были похожи на себя на картинке. Если стрижка в порядке, рекомендуется запланировать ее по крайней мере за неделю до фотосессии, чтобы дать ей время устояться (и дать время научиться правильно ее укладывать). Вы также должны убедиться, что их волосы не падают на лицо в важный день.

Подбирайте аксессуары

Красивые серьги или колье могут прекрасно дополнить наряд, но вы же не хотите, чтобы украшения отвлекали внимание от образа. То же самое касается головных уборов и сильного макияжа — вы хотите, чтобы лицо вашего ребенка показывало и отражало то, как оно выглядит на самом деле.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts