Консультация для родителей «Адаптация без слёз»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11» города Смоленска
(Конспект консультации для родителей)
Выполнила:
Подрядчикова Ирина Валентиновна
старший воспитатель
Адаптация без слёз
PPT / 2.95 Мб
Цель:
повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
знакомство и установление доверительных отношений с семьями детей, поступающих в ДОУ;
познакомить родителей с особенностями адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
формировать у родителей представление о значимых факторах облегчения периода адаптации.
План консультации:
Определение адаптации, её виды.
Проблемы, возникающие в период адаптации детей к ДОУ.
Типичные ошибки родителей.
Способы уменьшить стресс ребёнка.
Анкета-знакомство.
Ход консультации:
Уважаемые родители! Мы очень рады, что ваши дети будут посещать наш детский сад. Надеемся, что у нас установятся хорошие отношения с вами и вашими детьми. Сегодняшнее собрание посвящено вопросу адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причём все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны – добрые или не очень (поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!).
А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Их так много, все о чём-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трёхлетним малышом.
Не всем детям даётся легко привыкание к новым социальным условиям. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребенка как можно безболезненнее. Активное сотрудничество педагогов ДОУ с родителями позволит добиться должного результата в решении этой проблемы.
Так что же такое адаптация?
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на различных уровнях – физиологическом, психологическом и социальном.
Адаптационный период — серьёзное испытание для малышей до 3,5 — 4 лет. Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Поступление в детский сад часто вызывает у ребёнка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребёнка среда. Большое число незнакомых людей – основная причина возникающего стресса.
Возраст ребёнка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обострённой чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению часто проходит болезненно.
Психологи различают три степени тяжести адаптации:
Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребёнок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения. Вес без изменений.
Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются через 1-2 месяца пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. Есть признаки психического стресса;
Тяжёлая адаптация: характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев) и тяжестью всех проявлений. Ребёнок теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.
Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными проявлениями.
В физиологическом и психологическом плане: повышение температуры тела; уменьшение веса, временная остановка роста; снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний; усиление нервозности; ухудшение сна; падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса; временно останавливается умственное развитие, может произойти своеобразный возврат в более ранний возраст.
В поведенческом плане: упрямство, грубость, капризы, истерики, неуважительное отношение к взрослым, лень (своеобразный протест, желание обратить на себя внимание), агрессивные проявления по отношению к сверстникам и взрослым, пассивность и др.
Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).
Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, неизвестных людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Существуют определенные причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
1. Тревога, связанная со сменой обстановки и режима.
Ребенок до 3-х лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает, пусть и доброжелательных, но чужих людей. Ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим для ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад.
2. Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада. Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в ДОУ.
3. Психологическая неготовность ребёнка к детскому саду.
Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития.
4. Отсутствие навыков самообслуживания.
Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
5. Избыток впечатлений
В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого — нервничать, плакать, капризничать.
6. Личное неприятие воспитателя или воспитателей.
Родители, отдавая сына или дочь в ДОУ, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения. В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребёнка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребёнка, растеряны.
Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — это нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребёнка за слёзы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Всё, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям.
В первое время, когда ребёнок только начинает ходить в детский сад, не стоит планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Ребёнок может привыкать к садику 2-3 месяца.
Ещё одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, Вам нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передаётся им. Родителям очень важно понимать, что ребёнок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
Пониженное внимание к ребёнку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегчённо вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребёнком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она всё также рядом.
В каком бы возрасте ребёнок не поступал в образовательное учреждение необходимо помнить, что сравнительная безболезненность адаптации к новым условиям возможна только на основе подготовленности к ним.
Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребёнка к детскому саду постепенно. Родителям следует заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения ДОУ.
Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду более чем на два часа. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребёнка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.
Каждый раз, после прихода их детского сада, необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, т.к. это формирует позитивное отношение к ДОУ.
Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.
Желательно укладывать ребёнка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмёт с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.
В выходные дни стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
Желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
Уважаемые родители! Скоро Ваш ребёнок начнёт посещать дошкольное учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он проведёт в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать как можно больше об особенностях семейного воспитания, привычках и предпочтениях вашего малыша. С этой целью проводится анкетирование, результаты которого позволят определить, насколько ваш ребёнок готов к поступлению в детский сад и помогут обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку со стороны сотрудников детского сада. Надеемся на Ваши искренние ответы.
По всем вопросам, которые будут возникать у Вас в процессе адаптации ребёнка к детскому саду, вы можете обратиться к педагогу-психологу и другим специалистам ДОУ.
Желаем Вам удачи и ждем Ваших малышей!
Источники
Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду. – М.: Просвещение, 2007. – 79 с.
Калинина Р.Р. Прикоснись к душе ребёнка. – СПб.: Речь, 2011 – 160 с.
Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127 с.
Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья»/ авт.-сост. М.В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
[Электронный ресурс].URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 05.07.11).
[Электронный ресурс].URL: http://www. images.google.ru (дата обращения: 28.06.11).
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов — психологов ДОУ и школ»«Адаптация ребенка к детскому саду»
Методические разработки Консультации
Федорова Татьяна Анатольевна
Консультация для родителей:
«Адаптация ребенка к детскому саду»
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Что такое адаптация?
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
При лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение 20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается.
При средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.
Кому адаптироваться легче?
- Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
- Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
- Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
- Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. Для того чтобы легко встать утром, ложиться нужно не позже 20:30.
- В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
- Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.
- Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
- Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
- Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
- И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.
- Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
- Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
Стоит избегать разговоров о слёзах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
- Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача. Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Консультация для родителей «ЗДОРОВЫЕ СТОПЫ»
Развлечение «Мамочка любимая моя»
Об авторе
Федорова Татьяна Анатольевна
Новые записи автора
Все записи автораКонспект по геокешинг – игре в старшей группе «Кладоискатели»
Проект по здоровому образу жизни в старшей группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) «Игры для успешного формирования КГН и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
советов и подсказок от способного к адаптации родителя » Потенциал
Будучи работающим отцом, адаптивность и гибкость являются ключевыми навыками, которыми я пользуюсь каждый божий день. Далее следует то, что я хотел бы предложить в виде понимания и совета для людей, которые стремятся раскрыть свой родительский потенциал!
Суббота, 12:45 дня. Я пишу это на своем телефоне, пока моя дочь очень долго и совершенно неожиданно дремлет на заднем сиденье. Мои грандиозные планы уложить ее спать дома, а на диване устроить ноутбук с чаем в руках испарились. Я просто не могу рисковать опасным» Передача ”идет наперекосяк. Послеобеденная капризность того не стоит. Нет, я подожду этого, большое спасибо. Когда дело доходит до счастливых детей, сон необходим.
Чтобы немного не утомлять ситуацию, я притворяюсь полицейским на посту. (Полицейский, который водит «Фольксваген», носит кемперы, ест детские рисовые крекеры вместо пончиков и ведет блог вместо того, чтобы планировать, как уничтожить команду Барксдейла).
Еще один способ адаптироваться к сегодняшнему дню — откинуться на спинку кресла, чуть-чуть включить CBC и потратить время на то, чтобы опубликовать этот пост.
Для любого прохожего я, машина, ребенок — это виньетка в непредсказуемость, которая определяет воспитание. Мой график может меняться из-за поведенческих прихотей и перипетий развития в раннем детстве. Конечно, у нас есть некоторый контроль (маленькая «с»), но в целом именно они принимают решения. Адаптация — это то, на что мы, родители, можем положиться, чтобы преуспеть в трудных ситуациях, подобных этой. Имея двухлетнего ребенка и еще одного на подходе, я поняла, что приспосабливаться к желаниям и потребностям моей дочери полезно как для нее, так и для меня — на всех экзистенциальных уровнях.
Посмотри на меня прямо сейчас. Расслабляюсь на водительском сиденье с опущенными окнами и откинутым сиденьем — я очень счастлив, и моя дочь тоже. Я импровизирую. Обходится. Плывите по течению. Звучит немного банально, но именно это определяет для меня воспитание детей. Адаптация — это дарвинистский пункт в моем постоянно развивающемся наборе инструментов для родителей.
Чтобы проиллюстрировать, насколько важна адаптация для меня как родителя, вот несколько анекдотических примеров:
Статус-кво | Переворот Момент | Тактика адаптации | Результат |
Дочь рада, что ее положили в кроватку, и поет, чтобы уснуть | Родители едут в Вегас. Дочь остается с бабушкой и дедушкой на 72 часа. Дочь возвращается с патологическим страхом перед кроватками вообще. | Читайте книги, «Спокойной ночи, горилла», «История Бабара» и «Зеленые яйца и ветчина» доктора Сьюза, пока она не уснет на диване, — украдкой придумывайте новые сюжетные линии, чтобы книги оставались интересными. Украдкой «переведи» дочь в кроватку на потом. | Постельный режим теперь в два раза дольше. Папа знает каждую детскую книжку наизусть. Дочь счастлива. |
Дочь видимо закончила прорезывание зубов в 20 месяцев. | В возрасте 24 месяцев снова начинают прорезываться зубы. | Купить пиво и яблоки при зубной боли (пиво для папы, яблоки для ребенка) | Папа больше разбирается в крафтовом пиве, а количество витамина С у дочери зашкаливает. |
Дочь слишком мала, чтобы пользоваться или терпеть автобусы и надземные поезда | Дочь подросла и у нее появилась любовь (одержимость) ко всему, что связано с общественным транспортом. | Папа берет дочь во все более сложные транзитные путешествия. | Дочь возбуждена и развлечена. Папе теперь легче навещать своих друзей в Восточном фургоне | .
Дочь носит подгузники. | Дочь со дня на день решает, что подгузники — это убого и унизительно. | Удалить ковры; принять дзенское отношение к «несчастным случаям». | Уменьшены бюджеты на подгузники; бюджет стирального порошка увеличился. |
Ребенок — это постоянно меняющееся существо. Как родители, мы выживаем, преодолевая каждую новую веху развития и/или неудачу. Временами это напрягает, даже подавляет, но я понял, что мы запрограммированы на то, чтобы делать хорошую работу. Вот почему мы все еще здесь, не так ли? Потому что мы умеем приспосабливаться? Отбросив в сторону шаткие дарвиновские отсылки, просто помните, что самый большой секрет хорошего отца — это быть счастливым отцом. Так что помните – просто получайте удовольствие.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Помощь родителям в благополучии детей
Родители являются работниками общественного здравоохранения на переднем крае: они воспитывают и поддерживают, контролируют и обучают здоровым привычкам, следят за тем, чтобы их ребенок был в безопасности и поддерживался в своего сообщества и помочь своему ребенку получить образование и медицинское обслуживание, в которых он нуждается. Воспитание детей может принести много радости и трудностей. Для родителей, у которых не так много ресурсов, эти проблемы могут быть труднее решить. Родителям может понадобиться помощь в решении этих проблем. Узнайте, как CDC помогает родителям получить необходимую им поддержку и информацию .
Родители играют решающую роль в развитии мозга ребенка. Они являются первыми учителями своих детей и готовят их к большей самостоятельности. По мере того, как ребенок растет и развивается, родители могут многое сделать, чтобы помочь своему ребенку. CDC дает советы, которые помогут родителям узнать больше о позитивном воспитании и развитии, безопасности и здоровье их ребенка на каждом этапе его жизни. Родители могут отслеживать этапы развития своего ребенка и действовать на раннем этапе, если возникнут проблемы.
Legacy for Children™ — поддержка матерей
Меня не волнует, насколько велик ваш ребенок, нам всегда нужна информация. Это не только для младенцев, но и для детей постарше. Потому что они растут, и нам по-прежнему нужна информация, потому что, когда они становятся подростками и начинают бунтовать, мы не знаем, что с ними делать.
– А Наследие Мама
Родителям нужна информация, но им также нужна поддержка. Родители часто обращаются друг к другу за информацией и поддержкой, но не все родители имеют доступ к тому, что им нужно. Наследие для детей™ ( Legacy) — это групповое вмешательство для матерей и детей, призванное помочь детям из малообеспеченных семей расти и учиться. Цели Legacy :
- Поддерживать чуткие, отзывчивые отношения между матерью и ребенком;
- Помогите матерям чувствовать себя хорошо в роли родителей; и
- Развивайте отношения между матерями, чтобы они могли поддерживать друг друга.
Legacy работает над достижением этих целей несколькими способами: групповые встречи, на которых матери могут поговорить друг с другом и с руководителем группы; время матери и ребенка, когда они могут практиковать навыки; индивидуальные занятия с руководителем группы для обсуждения индивидуальных потребностей матерей; и участие в общественных мероприятиях. Узнать больше о Устаревшая программа . Legacy был разработан в результате исследований в двух исследовательских центрах: Майами, Флорида, и Лос-Анджелес, Калифорния. Узнайте больше об исследованиях, лежащих в основе Legacy .
Legacy использовался во многих различных сообществах, в то время как исследования продолжают собирать информацию о том, как работает программа и как ее можно улучшить. Матери, участвующие в проекте «Наследие », выражают заинтересованность в том, чтобы узнать, как развиваются дети и как улучшить свои родительские навыки, и ценят поддержку, которую они получают от руководителей групп и других матерей. Однако посещение родительской группы, которая собирается еженедельно в течение 3 лет, может быть очень сложной задачей для матерей из-за рабочего графика, семейных обязанностей и проблем с поиском транспорта для участия в групповых собраниях.
Для меня подходит для всех культур. Потому что я хочу сделать что-то другое для своих детей. Я считаю, что это уместно, потому что это образование. Образование приветствуется, потому что нам полезно узнавать что-то новое о том, как обучать наших детей.
– A Наследие мама
Наследие — преодоление языковых барьеровНаследие Обещание матерей, преимущественно говорящих по-английски, мотивировало усилия по переводу и культурной адаптации как способу охвата большего числа семей. Недавно Legacy был переведен на испанский язык, чтобы охватить матерей, которые имеют ограниченный доступ к информации и поддержке из-за языкового барьера. Матери, которые посещают эти группы на предпочитаемом ими языке, сообщают, что узнали много нового о развитии своего ребенка, стали более открыто взаимодействовать с ним и чувствовать себя более уверенно как родители. Как и многие другие участники программы «Наследие », эти матери также сообщают, что поиск транспорта и времени может затруднить посещение групповых собраний. Матери, которые в основном говорят дома по-испански, сообщают о дополнительных проблемах; в большей степени, чем свободно говорящие по-английски матери, они сообщают о том, что чувствуют себя в социальной изоляции. Многие выразили признательность за возможность, которую 9Группы 0101 Legacy (или Legado на испанском языке) позволяют общаться с другими матерями, улучшать их отношения с ребенком, а их ребенку — общаться с другими детьми.
Наследие — расширение прав и возможностей матерейВажно отметить, что Наследие не говорит матерям, как воспитывать своих детей. Групповые занятия поощряют исследование, обсуждение и опробование различных идей и практик, которые привели к положительным результатам, позволяя матерям решить, что правильно для них самих и их детей.
Это хорошо, потому что у них есть свое место, и мы больше сосредоточены на них. В нашем доме мы делаем работу по дому, делаем вещи, и мы не сосредотачиваемся только на них. Здесь мы говорим непосредственно с младенцем, поем ему; вот почему я говорю, что здесь хорошо.
– A Legacy мама
Legacy был построен на философии, что
- Родители могут оказывать положительное влияние на развитие своего ребенка, даже когда они сталкиваются с другими большими проблемами в своей жизни;
- Качество отношений между родителями и детьми важнее любой практики воспитания;
- Не существует единственного «правильного» способа воспитания;
- Успешное родительство предполагает обдуманные решения и чувство ответственности за ребенка; и
- Родители могут лучше всего развивать и поддерживать приверженность ответственности, когда они принадлежат к сообществу родителей, разделяющих это чувство родительской ответственности.
Родителям нужна помощь, поскольку они поддерживают психическое и физическое здоровье и благополучие своего ребенка, и CDC работает над устранением пробелов. Legacy — это один из подходов, который общественное здравоохранение может использовать для процветания семей. Группы для родителей могут помочь, но это только одна часть головоломки. Разные сообщества могут извлечь выгоду из разных подходов к удовлетворению уникальных потребностей и использованию уникальных активов.
Legacy также является лишь частью головоломки, поскольку он предназначен для матерей. Отцы тоже нуждаются в поддержке. Насколько нам известно, матери и отцы воспитывают детей и строят сообщество по-разному, и отцы могут извлечь пользу из другого подхода. И многие другие люди могут играть роль родителя в жизни ребенка, например, бабушки и дедушки, родственники, опекуны и другие опекуны. Дальнейшие исследования могут помочь нам понять, как этот тип программы можно изменить, чтобы помочь другим воспитателям, помогающим детям расти и учиться.
Ресурсы CDC для родителей и опекунов
- Центр психического здоровья детей CDC
- CDC Положительные советы для родителей
- Информация для родителей CDC
- CDC Детское развитие
Ссылки
Со М. , Алмейда Рохо А.Л., Робинсон Л.Р., Хартвиг С.А., Хеггс Ли А.Р., Бизли Л.О., Силовский Дж.Ф., Моррис А.С., Стиллер Титченер К., Запата М. Участие родителей в оригинальном и культурно адаптированном доказательном воспитании детей программа «Наследие для детей™». Журнал психического здоровья младенцев . 2020, 41(3):356-377.
https://doi.org/10.1002/imhj.21853
Kotzky K, Robinson LR, Almeida Rojo AL, Stanhope K, Beasley LO, Esparza I, Silovsky JF, Morris AS. Поддержка раннего развития мозга через воспитание детей: качественная оценка изменений в знаниях и практике среди испаноязычных матерей, участвующих в программе «Наследие для детей™». Журнал детских и семейных исследований . 2020, 29, 2637–2652.
https://doi.org/10.1007/s10826-020-01749-7external icon
Бизли Л.О., Силовски Дж.Ф., Эспелета Х.К., Робинсон Л.Р., Хартвиг С.А., Моррис А.С., Эспарса И. Наследие для детей™: качественное исследование культурной конгруэнтности для испаноязычных матерей.