Космополитизм: Что Это Простыми Словами
Космополитизм – идеология, при которой ценности и интересы мирового сообщества в целом имеют большую степень важности, нежели отдельно рассматриваемой нации и государства. В рамках этой концепции человек является свободной личностью с одинаковыми правами в любой точке Земли. Термин произошёл из греческого языка и означает дословно «человек мира».
Краткое содержание:
Что такое космополитизм?
Космополитизм – это некое убеждение, пропагандирующее отсутствие культурно–социальных рамок для индивида где бы то ни было. Его система ценностей не поддерживает суверенитет и независимость отдельно взятого государства. В основе определения мирового порядка главенствующую роль занимают международные организации, устанавливающие для всех жителей планеты принципы и порядок существования и жизнедеятельности. Человек становится гражданином всего мира.
Разумеется, его система взглядов в те времена существенно отличалась от современной и имела общие размытые черты. Причиной формирования новой идеологии послужила Пелопоннесская война, нужды которой требовали излишнего патриотизма и самоотдачи от граждан. Со временем напряжённая обстановка и усталость среди населения формировала у некоторых культурных деятелей отрицательное отношение к системе ценностей любого государства, пропагандируя концепцию мирового сообщества.
В Средние века идейное течение приобрело религиозный характер. Оно стало инструментом католической церкви при распространении и укреплении её власти в государствах, подчиняющихся Папе Римскому. Позже, в 16 веке, идеология вернулась в светское русло.
Пропаганда наднационального устройства мира и братства всех народов относительно быстро начала поддерживаться деятелями культуры, учёными и знатью. Индикатором распространения учения стало масонство благодаря своей развитой организационной системе братства и экономико-политическому влиянию во многих странах. В то время в европейском обществе стали формироваться пацифистские настроения из-за усталости от чреды войн.
Деятели эпохи Просвещения, к примеру, философы Кант, Вольтер, Монтескьё, всё чаще обращались к идее объединения государств в одно целое, в одну могущественную и процветающую республику. В России в те времена высказывался в поддержку космополитизма русский писатель Л.Н. Толстой, считавший патриотизм пережитком варварских времён.
В 20 веке в обществе, потрясённом масштабными войнами, развитие движения набрало новый оборот. Идея глобализации мира стала транслироваться более яро, настойчиво и открыто. Стоит отметить, что в Европе возникло даже радикальное ответвление этого течения – безнационализм, который предполагал стирание границ между всеми нациями: культурных, политических и социальных, и их объединение в мировое космополитическое сообщество с единой централизованной властью.
После Второй мировой войны идеология стала носить глобальный характер. Всё больше людей стало поддерживать данную систему ценностей. В основном концепцию мировоззрения пропагандировала интеллигенция западных стран: деятели культуры, учёные, социологи.
Кто такие космополиты?
Тем самым у него формируется большая свобода действий: возможность беспрепятственно перемещаться по всему миру, выбирая любую точку на планете для своего проживания; разговаривать со всеми на одном общем языке, понимая беспрепятственно любого гражданина; иметь общую культуру и традиции, которые не идут вразрез с чьими-то взглядами и убеждениями. Он отказывается от приверженности к своей нации в пользу единого мирового уклада, становится человеком мира.
Космополитические качества, такие как лояльность, терпимость, отсутствие шовинизма, предполагают неагрессивную пропаганду данного идейного течения. Истинный космополит не станет навязывать свои мысли кому-либо, ведь это противоречит принципу идеологии – свободы выбора индивидом своей системы культурных ценностей и принципов жизнедеятельности.
Идеи космополитизма
В чём суть идеи космополитизма? Космополитичный мир предполагает мировоззрение и систему культурных ценностей, направленных на всеобщее единство людей мира. Основные идеи можно интерпретировать следующим образом:
- Отсутствие суверенности и независимости отдельных стран. Все государства существуют в рамках общепланетарного и являются его частями. Гражданство как таковое отсутствует.
- Создание единой экономической, политической, социальной системы. Общее мировое хозяйство предполагает равноправное распределение всех мировых ресурсов на благо каждого члена мирового сообщества.
- Отсутствие шовинизма и другой дискриминации любого характера. Ведь именно эти качества и явления служат причинами большинства конфликтов в обществе на разном уровне. Являются причиной войн и геноцидов согласно мировой истории, начиная с древних времён.
- Развитие мировой культуры. Что не подразумевает отказ от существования национальных традиций и достояний, а имеет в виду их глобальное объединение. Все культуры имеют ценность и важность и должны представлять одинаковую ценность для любого человека в мире.
- Свобода передвижения, связанная с отсутствием политических и бюрократических рамок.
- Создание и использование единого языка в общемировой культуре. Использование единой денежной, метрической системы и т. д.
Космополитический уклад предполагает объединение народностей на всех уровнях существования – от имеющих глобальное значение до бытовых моментов.
Космополитизм стал развиваться в противовес идеологическому национализму, а также патриотизму. Которые подразумевают уникальность определённой нации, наличие у неё обособленных культурно-социальных ценностей.
Известные космополиты
Как это ни странно, но идеи космополитизма за всё время существования идеологии поддерживали грамотные и образованные люди: учёные, например, Нильс Бор, Клаус Фукс, Р. Оппенгеймер, Э. Ферми; философы, писатели и поэты, как Дэвид Юм, Дени Дидро, Эжен Ланти, Л. Н. Толстой; исторические и политические деятели как Томас Джефферсон; изобретатели и художники. Все те, чья творческая натура тяготела к глобализации. Культурные ценности и достояния, по их мнению, должны принадлежать мировому сообществу, а не отдельно взятой нации и государству.
Космополитизм в СССР
Период рассвета космополитичности в нашей стране пришёлся на время существования СССР именно в период после окончания Великой Отечественной войны. Начался мощный подъём патриотизма. Он выражался в концепции духа гордости за свою страну и лояльности к власти, а также предполагал ударный труд и уравнительное распределение в экономическом плане.
Интеллигенция же, видя последствия войны более глобально, а также не смирившись с жёстким управлением страной в период тоталитаризма, стала распространять идеи о мировом сообществе, где нет противоборства и подавления, а все люди живут счастливо, в мире и согласии.
Конечно, такой настрой был неугоден сталинскому режиму, и началась масштабная кампания по борьбе с этим течением, подразумевавшая жестокие меры. Был взят курс на борьбу с космополитизмом, который предполагал культурную изоляцию.
В области литературы были подвержены критике некоторые произведения А. Т. Твардовского, А. И. Солженицына. В космополитизме были обвинены А. А. Ахматова, М.М. Зощенко и другие. Были запрещены журналы «Звезда» и «Ленинград».
В большинстве случаев обвинённые в антиидеологии космополиты в СССР лишались работы и порицались общественным судом, реже случался их арест. Тем не менее до 1953 года было задержано 217 писателей, 108 актёров, 87 художников и 19 музыкантов, большинство из которых были евреями.
Были обвинены в космополитизме известные советские учёные, работавшие за границей, а именно А. Ф. Иоффе, П.Л. Капица, Л.И. Мандельштам, Н.Д. Папалекси.
Деятельность историков Н.Л. Рубинштейна и М.И. Артаманова также была подвержена публичной критике и осуждению.
Космополитов в Советском Союзе называли «врагами народа». Насаждавшие буржуазные идеи и преклоняющиеся перед культурой Запада, по мнению партийных деятелей СССР, они несли угрозу становления сильного советского общества со сплочённым патриотическим духом.
Политическая борьба с космополитизмом начала ослабляться лишь в 1953 году. Однако его идеи на протяжении всего времени существования СССР продолжали осуждаться, но их носители уже не подвергались таким сильным гонениям, нападкам и наказаниям.
Космополитизм в современном мире рассматривается как логичное течение, направленное на глобализацию процессов. Идею поддерживают многие мировые деятели в области науки, культуры, искусства. Кто-то является ярым приверженцем, стремясь внести вклад в создание идеального общества. А кто-то считает, что пока основные положения существенно далеки от воплощения и практически нереальны в реализации в мировом сообществе.
Каролина Кораблёва
Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».
Мы в телеграм канале! Присоединяйся!
кто это простыми словами, определение, примеры, идеология мирового гражданства кратко
Автор Татьяна Ушакова На чтение 12 мин Просмотров 5. 2к. Опубликовано
Содержание публикации
- Что такое космополитизм простыми словами
- Сравнение с патриотизмом и интернационализмом
- Кто такие космополиты – известные люди
- История развития космополитизма
- Появление и начало
- Уход от религии
- Начало ХХ века
- Современный космополитизм XXI века
- Плюсы и минусы идеологии мирового гражданства
- Теория шести флагов
- Как стать космополитом
- Что такое паспорт гражданина мира и сколько это стоит
- Какие паспорта помогают стать космополитом
- Гражданство за инвестиции
Космополиты свободны и самостоятельны от внешнего психологического давления, воспринимают себя гражданами мира, не причисляя людей к нации, религии, ментальности. Что же такое космополитизм? Благо, к которому нужно стремиться, или в нем есть «подводные камни»?
Что такое космополитизм простыми словами
Космополит – это человек, который придерживается концепции о том, что все люди принадлежат единой мировой культуре.
С греческого значение слова «cosmopolite» дословно переводится как «гражданин мира».
Термин «космополит» нашел применение и отражение в философии, политологии, идеологических течениях.
Символ космополитизма — это человек, стоящий в глобусе с раскинутыми руками, олицетворяет то, что родина человека — весь мир.
Сравнение с патриотизмом и интернационализмом
Космополитичность и патриотизм взаимосвязаны, но не значат одно и то же. И космополиты, и патриоты пропагандируют любовь и бережное отношение к своей земле. Разница в масштабах. Космополит говорит о благополучии всей планеты, патриот же чтит свой край, малую родину, их исторические и культурные традиции.
На первый взгляд, интернационализм также предполагает объединение наций, стран, народностей. Но интернационалисты хотели объединиться по какому-то общему признаку, которым, зачастую, выступал социальный статус (например, «пролетарии всех стран объединяйтесь»). Кроме того, интернационалисты объединялись с какой-либо конкретной целью (свергнуть неугодную власть, укрупнить владения, укрепить мировые позиции).
Для космополитов не важна национальность, социальный статус и положение человека в обществе. Идея космополитов состоит в общности без корыстного умысла.
Кто такие космополиты – известные люди
Космополитизм обладает рядом признаков:
- Космополиты желают сделать мир более комфортным, современным, прогрессивным.
- Интересы людей для космополитов важнее, чем интересы нации, государства.
- Личность – это свободный гражданин планеты Земля.
- Общедоступность информации для любого представителя мирового государства (телевидение, литература, словари, радио, кинофильмы).
- Глобализация бизнеса и интеллектуальной собственности каждого человека (процесс объединения отдельных частей в одно большое целое).
- Свободное перемещение граждан по планете, объединение государств.
- Отсутствие давления на других людей, навязывания.
Главная цель космополитов – сделать мир универсальным.
В эпоху Просвещения след в истории космополитизма оставили:
- философ, известный французский просветитель Вольтер;
- искусствовед, писатель, философ, энциклопедист Дени Дидро;
- представитель эмпиризма, деятель просвещения Дэвид Юм;
- государственный деятель Томас Джефферсон.
Также среди космополитов можно выделить:
- экономист, историк Дитрих Герман Хегевиш;
- писатель Лев Толстой;
- писатель Эжен Ланти.
История развития космополитизма
Если рассматривать историю космополитизма кратко, то стоит отметить ряд важных событий, имен, явлений.
Появление и начало
Автор концепции космополитизма – философ Сократ. Его ярый последователь – философ Диоген, который впервые назвал себя гражданином мира. Диогена считают автором термина «космополит» и течения «космополитизм». Вклад в развитие понятия «космополитизм» внес и Кант.
Переломным событием для развития космополитизма стала Пелопонесская война. После нее люди переоценили свои взгляды на патриотизм.
Космополитизм активно пропагандировался приверженцами философии стоицизма. После этого на несколько веков о космополитах забыли.
Новый виток развития космополитизм получил в средние века в Европе. Течению придавался сильный религиозный оттенок. Но развития это веяние не получило, так как истинные космополиты свободны от предрассудков, в том числе и религиозных.
Уход от религии
В XVI веке космополитизм стал полностью светской идеологией, освободившись от влияния религии. Обновленная концепция стала принадлежать авторству Гийома Постеля, французского философа.
Европейцы хорошо восприняли это течение, оно даже обрело популярность. Основная причина широкого развития – усталость народных масс от кровопролитных и бессмысленных войн. В космополитизме люди видели надежду, хотели, чтобы это течение привело к процветанию и гармонии. Но постепенно популярность космополитизма снова угасла.
Идеи этого течения подхватили масоны. Но даже после этого космополитизм не стал светским, публичным течением.
Начало ХХ века
Новую жизнь космополитизму дали события Первой Мировой Войны, самой кровопролитной и унесшей много жизней на тот момент. Людям в послевоенное время захотелось мира, единства, единения друг с другом.
В 1921 году космополитичный лидер и писатель Эжен Ларти стал основателем Всемирной вненациональной ассоциации. Его идеи восприняли далеко не все, так как основатель использовал пугающие, насильственные методы. Он мечтал устранить все нации и в качестве всеобщего языка ввести эсперанто. Через некоторое время ассоциация разорвала отношения с коммунистами, которые ранее являлись их основной поддержкой. Идеи космополитов вновь начали угасать.
Вторая Мировая Волна частично возродила идеи космополитизма. В 1948 году была принята «Всеобщая декларация прав человека». Этот манифест гарантировал определенные права тем людям, которые поддержат идеи космополитов. Сторонники этого манифеста существуют до сих пор. Людям, которые вступают в организацию, выдают паспорта, согласно которым они являются гражданами мира.
Приветствовался ли космополитизм в СССР?
В СССР космополитизм категорически не приветствовался. Власти страны разворачивали массовые кампании, которые должны были бороться с этим течением.
Современный космополитизм XXI века
В современном мире некоторые люди мечтают стать космополитами (или космополитенами). Для этого они чаще всего стремятся получить второе гражданство и воспользоваться специальной программой бизнес-миграции. Процессы ассимиляции и миграции набирают популярность, что подтверждает развитие космополитизма в современном мире.
Сегодня идеи космополитизма тесно соприкасаются с процессами интеграции и глобализации:
- Развитие технологий связи (стационарная, спутниковая, сотовая).
- Усовершенствование транспортных технологий.
- Внедрение и развитие СМИ (чтобы человек мог своими глазами увидеть происходящее в мире).
Плюсы и минусы идеологии мирового гражданства
Многим космополитизм кажется перспективной идеологией, так как он обладает рядом преимуществ:
Космополитическая идеология отказывается от любой дискриминации людей по каким бы то ни было признакам. По мнению сторонников, это помогает защитить людей от войн и геноцида.
Космополиты не отрицают ценностей и традиций каких-либо народов. Для них любая культура представляет ценность и интерес, достойна уважения.
Космополитизм подразумевает, что в любой населенный пункт и в любую страну можно будет въезжать спокойно, без формальностей, бюрократии и лишних хлопот.
Но у космополитизма есть и ряд отрицательных моментов:
Многие языки, традиции и культуры неминуемо исчезнут, а они могут быть очень ценными и интересными для изучения.
Не всегда понятно, как идеи космополитов можно реализовать на практике. Они имеют только теоретическую основу, пусть и очень красивую.
Люди воспринимают космополитизм как довольно сложную идеологию, в которой тяжело разобраться. Нет никаких гарантий, что со временем народные массы изменят свое мнение.
А как вы думаете, какие плюсы и минусы еще есть у космополитизма? Поделитесь размышлениями в комментариях.
Теория шести флагов
Теория шести флагов подразумевает сочетание идей мирового гражданства и существования человека независимо от государства, где он родился. Согласно теории, личные и финансовые дела человека сформированы таким образом, что государство не может за ними следить и управлять.
То есть, человек может проводить части жизни на свое усмотрение в разных странах. Когда человек оказывается в новой стране, он ставит свой «флаг».
Например, человеку выгодно заниматься бизнесом в Гонконге, так как доходы на этой территории не облагаются налогами. Он ведет бизнес именно оттуда. На пару-тройку недель в году ему хочется уехать в Черногорию, так как там доступная стоимость товаров для жизни. Человеку ничто не мешает сделать это. Но большую часть времени ему хочется проживать в Малайзии, так как там теплый климат и территориальная система налогообложения (налогом облагается лишь доход, полученный на территории Малайзии). Сбережения этому человеку удобнее всего хранить в Сингапуре благодаря стабильным банковским условиям.
При этом, Теория Флагов не подразумевает того, что человеку придется постоянно мотаться из одной страны в другую. Стиль жизни он выбирает сам.
Теория Флагов отказывается от критики той или иной страны с точки зрения «плохой/хороший». Гражданин вселенной вправе решать сам, что подходит конкретно ему.
Как стать космополитом
Для того, чтобы утверждать, что «я космополит» или «я космополитка», человеку нужно:
- Понять, что мир не ограничивается только родным городом человека и его отечеством. В мире могут произойти события, которые окажут непосредственное влияние на всех людей.
- Космополит – это человек, который в курсе мировой ситуации. Если человек стремится к космополитизму, ему нужно интересоваться мировыми новостями, изучать особенности чужих культур, жизни других народов.
- Изучать иностранные языки.
- Проявлять толерантность по отношению к другим народам, нациям, людям.
- Иметь активную гражданскую позицию, бороться против нетерпимости, расизма, религиозного фанатизма.
- Осознавать, что ценна любая человеческая жизнь.
- Уверенно чувствовать себя в любой точке земного шара, быть благодарным и уважительным гостем.
- Отказаться от стереотипов о том или ином народе, выстраивать мнение о человеке на основании его поступков и действий.
- Не относить себя к какой-то определенной нации или народности, смысл в том, чтобы быть человеком мира.
- Быть открытым для всего нового, делиться своими знаниями с другими и перенимать опыт более развитых людей.
Да, безусловно
78.95%
Думаю над этим
7.02%
Нет, не хочу и не поддерживаю
10.53%
Затрудняюсь ответить
1.75%
Поделюсь в комментариях
1.75%
Проголосовало: 57
Дополнительная информация по теме:
Что такое паспорт гражданина мира и сколько это стоит
Паспортом гражданина мира называется документ, который выдается некоммерческой организацией под названием Всемирное правительство граждан мира.
Внешне документ похож на обычный или загранпаспорт, который выдается человеку государственными органами (30 страниц, обложка темно-синего цвета, есть знаки, защищающие от подделки).
Оформление паспорта гражданина мира – платная услуга. Цена составляет 80-100 долларов США.
Какие паспорта помогают стать космополитом
Получить паспорт гражданина мира может практически любой желающий. Для этого достаточно обратиться с запросом в штаб-квартиру организации.
Существуют страны, которые признали паспорт гражданина мира официально действующим юридическим документом (Буркина-Фасо, Замбия, Мавритания, Танзания, Того и Эквадор).
Однако, на территории большинства стран и России в том числе, паспорт гражданина мира не признается официальным документом и не помогает официально стать космополитом.
Гражданство за инвестиции
Если человек хочет отдыхать, проживать или по своей личной необходимости находиться в определенной стране, то он может купить ее гражданство или вид на жительство.
Такие услуги предоставляет ряд европейских стран (Португалия, Болгария, Мальта, Кипр). Например, для получения гражданства в Мальте достаточно купить государственные облигации (на 250 тыс. евро) или купить недвижимость на сумму от 270 тыс. евро. Если человек не готов покупать недвижимость, то ее можно арендовать не менее чем за 10 тыс. евро в год.
Благодарим за прочтение статьи. А как вы считаете, космополитизм и человек мира – это прогрессивная идея или утопия? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Сохраняйте статью себе и отправляйте ее друзьям, ведь у космополитов действительно много интересных идей и суждений.
Космополитизм Определение и значение | Dictionary.com
- Верхние определения
- Quiz
- Связанный контент
- Примеры
[Koz-muh-pol-i-tn-iz-uhm]
/ ˌkɒz Məˈpɒl ɪ Tnˌɪz əm /
6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666 / ˌkɒz !
См. синонимы космополитизма на Thesaurus.com
существительное
факт или условие принадлежности всему миру, а не только одной его части, или нахождение дома во всем мире: Мой космополитизм — результат детства беспокойный отец буксирует его по всему миру. Большинство исследований викторианской литературы сосредоточено на космополитизме и глобальном охвате реализма.
свобода от местных или национальных идей, ценностей и предрассудков: страны, принимающие это мероприятие, смогут присоединиться к глобальному празднику космополитизма и культурного разнообразия.
Ботаника, зоология. факт или свойство широкого распространения по земному шару: более подробно проследив отношения пресноводной фауны к морской фауне, возможно, можно объяснить космополитизм пресноводных животных.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение космополитизма
космополит + -изм
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ космополитизм
не·космо·политанизм, сущ. , космополитизм, космополитизм, космополит, космос, космотрон, косплейDictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к космополитизму
элегантность, чутье, грация, мода, утонченность, вкус, вещь, чичи, комфорт, увлечение, тире, деликатность, легкость, причуда , величие, роскошь, щегольство, полировка, ярость, утонченность
Как использовать космополитизм в предложении
Видео демонстрирует успешную стратегию Kuaishou по позиционированию себя как платформы для рядовых пользователей из-за пределов самых космополитичных городов Китая. таких как Пекин и Шанхай.
IPO новых технологий-монстров — это видеоприложение, дающее голос «молчаливому большинству» Китая|Джейн Ли|3 февраля 2021 г. |Quartz
У вас были утилитаристы, у вас были люди, более роулзовские, у вас были космополиты, которые верят национальные границы в основном не имеют этического значения, и у вас были люди, которые верят, что границы очень важны.
Кто должен получить вакцину от Covid-19 в первую очередь? Специалисты по этике яростно спорят о том, как вакцинировать миллиарды людей.|Сигал Самуэль|20 ноября 2020 г.|Голос
Город на реке Огайо когда-то был титаном металлургической промышленности, космополитическим городом с четырьмя газетами и профессиональной футбольной командой, ключевым винтиком в подземной железной дороге для рабов, ищущих свободы на Севере.
Почему мэр Огайо-миллениал может сигнализировать о «голубой волне»|Ник Фурьезос|29 октября 2020 г.|Ози
Архитектура, культура, космополитизм и активность местного населения не могут не впечатлять.
Стимулируют ли Олимпийские игры экономику? Исследования показывают, что влияние, скорее всего, будет отрицательным|Марк Перриман|30 июля 2012 г. |DAILY BEAST
Многие утверждают, что он положил конец долгой эре космополитизма и либерализма в Египте.
Воспоминания о революции|Тамара Чалаби|4 февраля 2011|DAILY BEAST
Тем не менее, он культивировал свой беззаботный космополитизм, чтобы изображать из себя беспечного авантюриста.
Доктор из Пимлико|Уильям Ле Кё
Но когда наступил день, мой интернационализм и космополитизм, постепенное и бессознательное развитие, внезапно исчезли.
Paris Vistas|Helen Davenport Gibbons
Он упивался ее невинностью, и было приятно ослепить ее впечатлениями от своего космополитизма.
Жилище Света, Полное|Уинстон Черчилль
Конечно, начинается реакция, прочь от старой универсальности, назад, прочь от космополитизма и интернационализма.
Море и Сардиния|D. Х. Лоуренс
Мобильность и космополитизм составляют суть Общества.
Encyclopaedia Britannica, 11th Edition, том 15, срез 3 | Различные
Космополитизм — Социология — Оксфордские библиографии
Введение
Термин Cosmopolitanism от Grek
alecompospoperies . мир.» Сначала его использовали циники, а затем стоики, которые использовали его для идентификации людей как принадлежащих к двум различным сообществам: местному и более широкому «общему». Такое понимание космополитизма обозначает лишь одно из его значений. Его концепция в настоящее время широка, и ни одно определение не может охватить все его значения. Можно провести различие между моральным и политическим космополитизмом; космополитизм можно понимать как взгляд на глобальную справедливость и как концепцию, в рамках которой происходит дискурс о правах человека и теории справедливости. Космополитизм также можно понимать как этическую позицию, при которой люди вступают с другими в диалог и взаимопонимание, чтобы выйти за рамки ограниченности. Он также все чаще рассматривается как выражение культурных явлений, таких как образ жизни и идентичность. Космополитизм — это нормативная точка зрения, с которой человек воспринимает, понимает и судит мир, а также это состояние, в котором устанавливаются законы, институты и практики, определяемые как таковые.
Общие обзоры
В ряде работ представлен общий обзор космополитизма, включая его практики, теоретизирование и интерпретации проблем современной политической и социальной теории. В книгах исследуется идея космополитизма — что это такое и что он влечет за собой, а также его роль в решении глобальных проблем. Skrbiš and Woodward 2013 исследует эмпирические и повседневные аспекты космополитизма, а также различные типы и значения космополитизма. Бек 2006 обсуждает космополитизм как форму методологического мировоззрения. Брайдотти и др. 2012 г. описывает новые определения и практики космополитизма; в то время как Брекенридж и др. 2002 обращается к политике космополитизма. Некоторые работы посвящены космополитизму в более широком смысле. Vertovec and Cohen 2002 предлагает общий обзор космополитизма; Rovisco and Nowicka 2011 предлагает обзор текущих исследований в области социальных и гуманитарных наук; и Delanty 2012 посвящен космополитическим теоретическим дебатам, включая социологические, культурные и политические темы.
Бек, Ульрих. 2006. Космополитическое видение . Кембридж, Великобритания: Полиция.
Автор исследует идеи космополитизма и космополитического мировоззрения, осмысленные методологически. Космополитическое мировоззрение — это мировоззрение скептическое, самокритичное, а его мир — «стеклянный мир» — границы, отделяющие нас от других, стали прозрачными. Автор утверждает, что различия и границы должны быть переопределены на основе осознания принципиальной одинаковости других.
Брайдотти, Рози, Патрик Ханафин и Болетт Блаагаард, ред. 2012. После космополитизма . Нью-Йорк: Рутледж.
В этом томе исследуется «полезность» космополитизма после жесткой критики в 20-м веке, и автор пытается обрисовать его новые определения и практики. Исследования носят междисциплинарный характер: от социологии до правовой и политической теории и культуры.
Брекенридж, Кэрол А., Шелдон Поллок, Хоми К. Бхабха и Дипеш Чакрабарти, ред. 2002. Космополитизм . Дарем, Северная Каролина: Duke Univ. Нажимать.
DOI: 10.1215/9780822383383
В этом томе критически исследуется концепция космополитизма и три концепции, тесно связанные с ней: национализм, глобализация и мультикультурализм. Он охватывает различные дисциплины, включая язык, литературу, критическую интеллектуальную историю, архитектуру, политическую философию и историю искусства. Эссе обращаются к политике космополитизма и стремятся расширить архивы, географию, историю и другие источники, связанные с космополитизмом.
Браун, Гаррет Уоллес и Дэвид Хелд, ред. 2010. Читатель космополитизма . Кембридж, Великобритания: Полиция.
Этот том состоит из двадцати пяти эссе, в основном политического характера. Он касается таких тем, как кантианский современный космополитизм, глобальная справедливость, управление, космополитический закон и порядок и глобальные проблемы. Правовой, гражданский и политический космополитизм тщательно исследуются в первых пяти частях, а последняя часть тома посвящена критике концепции, в которой критически исследуются усилия космополитизма.
Деланти, Джерард, изд. 2012. Справочник Routledge по исследованиям космополитизма . Лондон: Рутледж.
В этом томе синтезированы многие междисциплинарные исследования космополитических теоретических дебатов, культуры и политики, а также рассматривается разнообразие мировых космополитизмов. Он объединяет последние исследования из различных областей, таких как социология, философия, история, международные отношения, коммуникативные исследования, антропология и теория литературы. Его междисциплинарность отражает широкое восприятие космополитической мысли в этих различных областях исследований.
Ровиско, Мария и Магдалена Новицка, ред. 2011. Исследовательский спутник космополитизма Эшгейта . Олдершот, Великобритания: Ашгейт.
В этом томе представлен широкий обзор относительно современных исследований космополитизма в социальных и гуманитарных науках. Первая часть касается эмпирических аспектов космополитизма и повседневного опыта людей в различных социально-политических условиях. Вторая часть посвящена политическим аспектам космополитизма, таким как глобальная справедливость, гражданство, права человека и демократия. И третья часть вводит интеллектуальные дискуссии, посвященные основной полемике внутри космополитизма.
Скрбиш, Златко и Ян Вудворд. 2013. Космополитизм: использование идеи . Лондон: SAGE.
DOI: 10.4135/9781446288986
Эта книга основана на идее, что космополитизм следует искать в повседневных, обыденных встречах. Космополитизм понимается не как конечное состояние, а как проект, включающий четыре содержательных измерения: культурное, политическое, этическое и методологическое. Авторы применяют космополитическую теорию к различным контекстам, таким как идентичность, этика, сети и цифровые общества.