Человек и космос в античной философии. Проблема первоначала.
Одной из главных черт античной, прежде всего древнегреческой философии было стремление понять проблему бытия, космоса, мира в целом. Космологизм – характерная черта греческой философии. Человек рассматривался в его отношении к космосу, как элемент космоса. Космос же понимался как бесконечная и упорядоченная природа. За этими пределами хаос во Вселенной. При этом рассуждения о космосе носили чисто умозрительный характер, то есть не были основаны на научных данных. Ранние греческие мыслители искали материальное начало мира и космоса, его первоначало – праматерию. Фалес считал такой праматерией воду, Анаксимен воздух, Гераклит – огонь. Назывались также четыре стихий – вода, земля, воздух, огонь, из сочетания которых якобы состоят все тела. Обращение к данным стихиям есть материалистический подход, ибо оно ориентирует на познание реальной действительности – природы, космоса, всей вселенной. Важнейшее направление материалистической философии Древней Греции связано с атомистическим учением философов Левкиппа и Демокрита. Левкипп высказал идею, что мир состоит из атомов.
Наряду с материалистическим развивалось и идеалистическое направление античной философии. Оно было представлено многими философами, среди которых выделялся Платон.
Античная философия представляет собой единство содержания, цели и методов познания мира. Основным содержанием античной философии был космоцентризм – это признание совершенства, гармоничности, разумности и одушевленности, природы (космоса).
Понятие «космос» рассматривалось в двух значениях:
Порядок, противоположность хаосу.
Красота.
Человек признавался неотъемлемой частью космоса. Разум человека считался вторичным по отношению к космическому уму.
Космоцентризм определял основную проблематику философских исследований:Проблема природы — из чего состоит мир? Движется ли он или покоится? Как соотносится материя и форма?
Права человека – что такое добродетели? Как они формируются? В чем смысл и цель человеческой жизни? Какое государство является наилучшим?
Цель философии определяется как свободное познание истины, исключающее всякую выгоду. Важной задачей философии является нравственное совершенствование человека. Методом античной философии было рациональное познание природы и человека. В VIв. до н.э. античная философия развивалась в рамках натурфилософии. Задавались два вопроса:
Из чего состоит мир? (первовещество)
Движется ли мир или покоится?
Философ Фалес считал, что мир происходит из воды. Анаксилен – воздух. Гераклит –огонь. Анаксимандр – первоначальное – «апейрон» (беспредельное, из четырех элементов) Философы Левкинн и Демокрит считали первоосновой атом. В мире есть только атом и пустота, атомы объединяются в пустоте, создавая тела и даже души. Атомы неделимы и универсальны. Идеи атомизма способствовали установлению принципа материального единства мира. Рассматривая вопрос о движении и покое, сформировались две точки зрения:
Покоя не существует – в мире все движется. (Гераклит)
Не существует движения.
«Что обозначает в философии космос и какую характеристику ему дают?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаФилософияНаукаКосмос
Реко Екота КЭНДЖИН · 10,7 KОтветитьУточнитьЕвгений ПустошкинПсихология
441Клинический психолог, главный редактор эл. журнала «Эрос и Космос», переводчик книг Кена… · 14 июл 2020 · pustoshkin.com
Космос — термин, рождённый в древнегреческой философии, обозначающий Вселенную, понимаемую как единое, гармоничное, упорядоченное, живое целое (противопоставленное хаосу, или первичному, ещё не оформившемуся состоянию Вселенной). Обзор истории этого термина можно прочитать в одноимённой статье в Википедии.
В своей интегральной философии Кен Уилбер обращается к пифагорейско-платоновскому понятию «Космос» (Kosmos) для обозначения нередукционистского видения Вселенной как эволюционно развёртывающегося Целого, включающего в себя не только материальный аспект (физиосферу), но и измерение живых организмов (биосферу), измерение разумных существ (ноосферу) и измерение божественное, или духовное (
Обычно под «космосом» (cosmos) понимается лишь физическая вселенная, однако Уилбер подчёркивает, что в действительности целостное, нередуцирующее видение Космоса подразумевает включение не только поверхностных проявлений, но и Глубины — внутренних граней, а также эволюционных уровней протосубъективности, субъективности, сознания и духа.
Рис. 1. Квадранты интегральной модели AQAL по Кену Уилберу
В интегральной картографии Уилбера Космосу присущи внутренние и внешние измерения, а также измерения индивидуальных и коллективных феноменов. Это даёт сочетание из 4-х перспектив на любое событие (любое событие Космоса в любое мгновение может быть рассмотрено изнутри, из перспективы сознания, извне, из перспективы материи, из индивидуальной перспективы и из перспективы взаимодействия индивидуальных феноменов друг с другом). Уилбер называет эти перспективы «квадрантами» (см. рис. 1).
Подлинная, действительно целостная (т. е. интегральная) «теория всего», в отличие от крайне ограниченных физических теорий «всего», в реальности должна включать в себя, с точки зрения Уилбера, на самом деле всё (многолинейные процессы эволюции сознания и культуры), а не только лишь описания физических взаимодействий на микро- или макро-уровне. Описание интегрального видения Уилбер даёт в книгах «Краткая история всего», «Интегральная духовность», «Теория всего», «Интегральное видение».
Transcendelia: блог психолога Евгения ПустошкинаПерейти на pustoshkin.comЛека Сентябровна
15 июля 2020Очень интересно. На досуге книги почитаю.
Комментировать ответ…Комментировать…Стас НикитинКлоун-всезнайка, «Мыслитель» с аналогичного сервиса ООО «мыловару». Вам не кажется, что… · 16 июл 2020
В философии «космос» — понятие мира упорядоченного в стройно организованной системе. Космосу противопоставляется «хаос» — беспорядочное нагромождение материи. Платон воображает «космос» созданным Демиургом [или Наблюдателем из квантовой механики] живым существом в форме пончика с «душой» в центре, подвешенным в «небытие». Позднее «космос» полностью вытеснен термином «все… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопросПространство и время
Диалектический материализм (А. Спиркин) | ||
---|---|---|
Предыдущий | Глава 2. Система категорий в философской мысли | Следующий |
Понятие пространства и времени. Все материальные тела имеют определенную протяженность: длину, ширину, высота. Они по-разному расположены по отношению друг к другу и составляют части той или иной системы. Пространство – это форма согласования сосуществующих объектов и состояний материи. Это состоит в том, что объекты выставляются на один другой (рядом, рядом, внизу, вверху, внутри, позади, в фронт и др. ) и имеют определенные количественные соотношения. порядок сосуществования этих объектов и форм их состояний структура пространства.
Материальные явления характеризуются своей продолжительностью, последовательность стадий их движения, их разработка. Процессы могут протекать одновременно, или предшествуют или следуют друг за другом. Такова, например, взаимосвязь дня и ночи. Измерение времени может измеряться только с помощью определенных эталонов (в секунды. минут, часов, дней, лет, столетий и т. д.), что то есть движения, которые принимаются как равные. Восприятие времени позволяет также оценить последовательность и продолжительность событий. В зависимости от наших субъективных ощущений как веселье или горе, удовольствие или скука, время кажется то короткие, то длинные. Время – это форма координации объекты и состояния материи в их последовательности. Он состоит в том, что каждое состояние является последовательным звеном в процесса и имеет определенные количественные отношения с другими состояния.
Пространство и время — универсальные формы существования материи, согласование объектов. Универсальность этих форм заключается в том, что они являются формами существования всех объекты и процессы, которые когда-либо существовали или будут существовать в бесконечная вселенная. Не только события внешней мира, но и все чувства и мысли происходят в пространстве и время. В материальном мире все имеет протяженность и продолжительность. Пространство и время имеют свои особенности. Космос имеет три измерения: длина, ширина и высота, но время имеет только один — от прошлого через настоящее к будущее. Это неизбежно, неповторимо и необратимо.
Правильное понимание сущности пространства и времени тесно связана с научной картиной мир. Все дифференцировано, разбито на относительно устойчивые вынесенные материальные образования. процессы, происходящие в них и обуславливающие их сохранение (воспроизведение) и одновременно их трансформация, являются также дифференцированы: они представляют собой последовательное изменение состояния объекта.
Пространство и время существуют объективно. Хотя мы можем чувствовать, как время в своем неумолимом течении уносит нас, мы можем ни остановить, ни продлить его. Мы не можем восстановить ни единого момента существования. Течение времени находится вне нашего контроля. Мы беспомощен в нем, как щепка в реке.
Диалектика исходит из признания единства движения, пространства, времени и материи, что выражается в принцип, согласно которому различные формы структурной организации материи и уровни этой организации характеризуются их специфическим движением, пространством и временем. Таким образом, пространственная организация кристалла отличается от организации цветущего Роза. Время исторических событий происходит, переживается их участников и сохраняется в памяти человечества и такое время отличается от чисто физического времени скажем, движения небесных тел. Однако, метафизическая мысль отделяет материю от движения, и оба их из пространства и времени. Ньютон, например, считал, что пространство было пустым вместилищем вещей, что оно было бестелесный, абсолютно проницаемый, никогда ни на что не влиявший и никогда не подвергался никакому влиянию.
Вселенское пространство считалось заполненным абсолютно считалось, что неподвижный эфир и движущиеся тела сталкиваются «эфирный ветер», подобный ветру, сопротивляющемуся бегущему человек. Пространство якобы было незыблемым и неподвижным, его атрибуты не зависели ни от чего, даже от времени; и они не зависят от материальных тел или их движения. Можно было удалить все тела из космоса и космоса по-прежнему существовали бы и сохраняли его атрибуты. Таких же взглядов на время придерживался и Ньютон. Он считал, что время течет одинаково на протяжении всего вселенная и этот поток ни от чего не зависели; время было поэтому абсолютный. Как река, она текла сама по себе согласии, независимо от существования материальных процессов.
Идея абсолютного пространства и времени соответствовала физическую картину мира, а именно систему взглядов на материя как совокупность отделенных друг от друга атомов, обладающих неизменный объем и инерция (масса), и влияя на каждый другой мгновенно либо на расстоянии, либо через контакт. Пересмотр физической картины мира изменился представление о пространстве и времени. Открытие электромагнитное поле и осознание того, что поле не может привести к состоянию механической среды, выявившей недостатки классической картины мира. Выяснилось что материя не может быть представлена как совокупность отдельных, строго диссоциированные элементы. Частицы вещества являются действительно связаны друг с другом в целостных системах посредством поля, действие которых передается с конечной скоростью, т. равны для любой замкнутой системы (скорость света в вакууме).
Ранее считалось, что если вся материя исчезнет из Вселенная, пространство и время останутся. Теория относительность, однако, утверждает, что с исчезновением материя пространство и время также исчезли бы.
Подводя итог, все в мире пространственно и временной. Пространство и время абсолютны. Но так как это форм материи в движении, они не безразличны к их содержание. При движении объект не оставляет пустой формы за ним пространство — это не квартира, которую можно сдать в такой жилец, как материя, и время не может сравниться с каким-то чудовище, которое грызет вещи и оставляет на них следы зубов их. Пространство и время обусловлены материей как формой обусловлен его содержанием, и каждый уровень движения материи обладает пространственно-временной структурой. Таким образом живя клетки и организмы, в которых геометрия становится более сложной и ритм изменения времени, обладают особым пространством-временем характеристики. Это биологическое время. Есть и исторический время, единицей которого может быть замена одного поколения на другой, который соответствует столетию. В зависимости от нашего практических нужд, историческое время исчисляется веками и тысячелетия. Ориентир может быть определенным культурно-исторические события или даже легенды.
Конечное и бесконечное. Чье воображение не тронуло таинственное чувство безбрежности вселенной? Какой человек смотрел на темное небо, сверкающее мириадами звезд и не в восторге от гламура космоса? Чье сердце не было тронутый величественным великолепием ночных небес?
В нашей повседневной жизни, в наших отношениях со всем, что нас окружает, мы сталкиваемся с конечными объектами, процессами. Конечные средства то, что имеет конец, что ограничено в пространстве. В повседневной практике мы можем подразумевать под бесконечностью что-либо очень большое или очень мало, в зависимости от обстоятельств. Например, один миллиард, возведенный в стократную степень, на практике бесконечное количество. Наш опыт слишком ограничен, чтобы быть способен определить бесконечность. Ученые любят шутить, что они начинают понимать бесконечность только тогда, когда думают о человеческом глупость. Можно бросить копье из определенной точки пространства и с места приземления можно повторить бросок. И можно продолжать делать это снова и снова, так и не достигнув граница. Как бы ни была далека от нас звезда, мы можем все еще идти дальше, чем эта звезда. Вселенная никогда «Заколоченный». Бесконечность нельзя пройти к своей конец. Такая бесконечность была бы «ложной» бесконечностью. Истинный бесконечность означает постоянный выход за пределы конечный. Вселенная не дается в готовом виде, он постоянно воспроизводит себя; это реальность, которая постоянно воссоздается. Бесконечное проявляется в конечное и через конечное. Через конечное мы приходим к понимание, знание бесконечного. Конечное – это постоянно появляющийся и исчезающий момент бесконечного процесс изменения. Изменение в целом связано с выход объекта за пределы своего пространственного, временного, количественного и качественные пределы. Сам факт взаимодействия вещей постоянно выходит за пределы конечного, индивидуального существование. В этом постоянном «выходе за пределы себя» в внешнее бытие, заключается в бесконечной природе конечного. Объект имеет бесчисленные отношения с другими объектами. Тем самым это приобретает бесконечное количество свойств. И в этом смысле бесконечность предполагает качественное разнообразие, реализуемое в пространстве и время.
Мы продвинулись от масштабов Земли к просторам космоса, времени, у которого нет ни начала, ни конца. Этот есть экстенсивная бесконечность. Мы сами как будто стоим на полпути между бескрайними просторами вселенной с ее известные или неизвестные нам миры и в равной степени бесконечные глубины мира мельчайших частиц материя, которая есть интенсивная бесконечность. Мы узел, как это были дороги, ведущие в бесконечно большие и бесконечно малое. Мы просто пылинки в сравнении со звездами и в то же время мы гиганты по сравнению с крошечные микроорганизмы, которые роятся в каждой капле воды.
Мысль проникла из областей, описываемых только в терминах миллионов световых лет в области, которые могут быть измерены в триллионные доли сантиметра! И там же мы находим свойства конечного и бесконечного. Таким образом, многие физики предполагают существование некой базовой длина — пространственный квант. Было бы, говорят, как бессмысленно рассматривать любую меньшую длину, поскольку это было бы рассмотрим, например, количество золота меньше одного атома, потому что такое количество не составило бы даже данного химический элемент. Так ученые предполагают существование «атомы» пространства. Отсюда следует признание минимальное время, за пределами которого понятие фазы, т.е. то есть изменение состояния во времени теряет всякий смысл.
При попытке опровергнуть теорию бесконечности Вселенной следует искать в понятии «расширяющегося» вселенная. Джеймс Джинс, например, предположил, что не только количество материи во Вселенной уменьшается, но и что любая оставшаяся материя постоянно отступала в пространство с колоссальной и зловеще нарастающей скоростью. И все еще нет веских оснований для таких выводов. метагалактики, в которой мы наблюдаем это центробежное движение галактики, несмотря на ее огромные размеры, как нам кажется, всего лишь крошечная частица в бесконечной вселенной, поэтому она не может предположить, что вся Вселенная «расширяется».
Подводя итог, можно сказать, что все объекты и процессы в мире конечный. Но совокупность конечных вещей и процессов бесконечный. Вселенная не имела начала, не имеет конца и неисчерпаемый. За пределами самых далеких звездных систем, которые современная наука и техника позволили нам наблюдать есть еще и другие гигантские небесные тела. И так по объявлению бесконечность. Нет пределов, за которыми может быть то, что не может быть охвачено понятием объективного реальность, и нет ничего над ней или вне ее. Цель реальность во всем. Это все. Концепция чего-либо предел имеет смысл только тогда, когда применяется к конечному. Ни наш ограниченное расстоянием воображение, ни космонавты будущего не могут когда-либо сталкиваться какое-то сверхъестественное препятствие, такое как небытие. Они будут никогда не сталкивайтесь с чем-то, что отличается от материи. Независимо от того сколько времени проходит до какого-либо события, время будет продолжаться после этого. Неважно, как давно произошло то или иное событие, ему предшествовало бесчисленное множество других событий. Цепочка событий никогда не был сломан. Его связи бесчисленны. в у вселенной в целом нет начальной или кульминационной точки; Вселенная одинаково открыта с обоих концов. Если бы время было конечно, мир должен был иметь начало. Признавать начало существования мира во времени было бы признают творение и, следовательно, творца.
Понятие начала имеет смысл, когда применяется не к вселенную в целом, а только на отдельные, конкретные вещи и процессов, то есть к конечному. Мы не можем установить никаких ограничений ко Вселенной в целом. Категорически запрещает нам делать так. Это вне возраста. Оно бесконечно старо и вечно молодой. Кто-то однажды остроумно заметил, что не может себе представить Вселенная прожила свою жизнь и уныло прозябала остаток вечности.
Предыдущая | Дом | Далее |
Движение материи | Вверх | Принцип всеобщей связи и развития |
Философия физики | История, проблемы и теории
Исаак Ньютон
См. все СМИ
- Связанные темы:
- физика философия природы
Просмотреть весь связанный контент →
философия физики , философские рассуждения о концепциях, методах и теориях физических наук, особенно физики.
Философия физики — не столько академическая дисциплина, хотя она ею и является, сколько интеллектуальная граница, через которую теоретическая физика и современная западная философия информируют и тревожат друг друга уже более 400 лет. Многие из глубочайших интеллектуальных устремлений западной культуры — в отношении характера материи, природы пространства и времени, вопроса детерминизма, значения вероятности и случайности, возможности познания и многого другого — были поставлены под сомнение с тех пор. зарождение современной науки, начиная с работ Галилея (1564–1642). Ко времени сэра Исаака Ньютона (1642–1727) оживленный диалог между физикой и отчетливо современной западной философской традицией уже шел полным ходом, обмен, который процветает и по сей день. Этот разговор и является темой данной статьи.
В этой статье обсуждаются логические структуры наиболее общих физических теорий современной науки, а также их метафизические и эпистемологические мотивы и следствия. Для рассмотрения элементов научного исследования с философской точки зрения см. наука, философия.
Философия пространства и времени
Ньютоновское представление о Вселенной
Согласно Ньютону, физическое устройство Вселенной полностью состоит из бесконечно малых материальных точек, обычно называемых частицами. Протяженные объекты или объекты, занимающие конечные объемы пространства, рассматриваются как совокупности частиц, и поведение объектов определяется, по крайней мере в принципе, поведением частиц, из которых они состоят. Свойства частиц включают массу, электрический заряд и положение.
Britannica Quiz
Физика и естественное право
Ньютоновская концепция полна и детерминистична. Он полон в том смысле, что если бы можно было перечислить для каждого момента прошедшего времени, какие частицы существовали, каковы были их массы, электрические заряды и другие внутренние свойства и какие положения они занимали, то этот список представлял бы собой абсолютно все, что можно было сказать о физической истории Вселенной; он будет содержать все, что существовало, и каждое происшедшее событие. Ньютоновская концепция детерминистична в том смысле, что если бы было возможно перечислить для конкретного момента времени положение и другие внутренние свойства каждой частицы во Вселенной, а также то, как положение каждой частицы меняется со временем течет вперед, вся будущая история Вселенной во всех деталях была бы предсказуема с абсолютной уверенностью. Однако многие мыслители считали этот детерминизм несовместимым с глубокими и важными идеями о том, что значит быть человеком или вести человеческую жизнь, — такими идеями, как свобода и ответственность, автономия, спонтанность, творчество и кажущаяся «открытость». » будущего.
Скорость, с которой положение частицы изменяется в определенный момент времени по мере течения времени, называется скоростью частицы в этот момент времени. Скорость, с которой скорость частицы изменяется в определенный момент времени по мере течения времени, называется ускорением частицы в этот момент времени. Ньютоновская концепция утверждает, что сила, действующая для поддержания или изменения движения частицы, возникает исключительно между парами частиц; кроме того, силы, которые любые две частицы действуют друг на друга в любой данный момент, зависят только от того, к какому виду частиц они относятся и от их положения относительно друг друга. Таким образом, в рамках ньютоновской механики (науки о движении тел под действием сил) определение положения всех частиц во Вселенной в определенное время и того, какого рода они являются, сводится к указанию того, что это за частицы. силы действуют на каждую из этих частиц в это время.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасСогласно второму закону движения Ньютона, между полной силой, действующей на любую частицу в определенный момент времени, ее ускорением в этот момент и ее массой неизменно выполняется определенное очень простое математическое соотношение; сила, действующая на частицу, равна произведению массы частицы на ее ускорение: F = мА
Применение этого закона (далее «закон движения Ньютона») можно подробно проиллюстрировать на следующем примере. Предположим, что нужно вычислить для каждой частицы i в некоторой подсистеме Вселенной, положение этой частицы в будущем t = T . Для каждой частицы в некоторый начальный момент времени t = 0 задается положение частицы ( x 0 i ), скорость ( v 0 9013 9 и ), масса ( m i ), электрический заряд ( c i ) и все другие внутренние свойства.
Один из способов выполнения вычислений — последовательное приближение к более точному значению. Таким образом, в первом приближении можно было бы вычислить положения всех частиц при t = T , предполагая, что их скорости постоянны и равны 100 = 0 на протяжении всего интервала между t = 0 и t = T . Это приближение поместило бы частицу i при x 0 i + v 0 i ( 90 099 Т ) на т = Т . Однако очевидно, что приближение будет не очень точным, так как на самом деле скорости частиц не будут оставаться постоянными на протяжении всего интервала (если только на них не действуют никакие силы).
Несколько лучшую аппроксимацию можно получить, разделив рассматриваемый временной интервал на два, один интервал простирается от t = от 0 до t = T /2 , а другой простирается от t = T /2 до t = T . Тогда можно было бы вычислить положения всех частиц при Тл /2, предполагая, что их скорости постоянны и равны их значениям при t = 0 на всем интервале между t = 0 и t = Тл. /2; это поместит частицу i в x 0 i + v 0 i ( T/2 ) по T/2 . Силы, действующие на каждую из частиц при 90 099 t 90 100 = 0, можно было бы тогда вычислить, согласно ньютоновской концепции, по их положениям при 90 099 t 90 100 = 0 вместе с их массами, зарядами и другими внутренними свойствами, все из которых были дано в самом начале.
Скорости частиц при T/2 можно получить, подставив значения этих сил в закон движения Ньютона, F = ma , и предполагая, что на всем интервале от t = 0 до t = T /2 их ускорения постоянны и равны их значениям в t = 0. Это будет приравняем скорость частицы i к v 0 + a 0 i ( T/2 ), где 90 099 a 0 i равно к силе на частице i at t = 0 разделить на массу частицы i . Наконец, положение частицы i при t = T можно рассчитать, предположив, что i сохраняет новую скорость на протяжении всего интервала между t = T /2 и t . = Т .
Хотя это приближение также было бы неточным, оно является улучшением по сравнению с первым, поскольку интервалы, в течение которых скорости частиц ошибочно предполагаются постоянными, во втором расчете короче, чем в первом. Конечно, само это улучшение может быть улучшено путем дальнейшего деления интервала на 4, 8 или 16 интервалов.
По мере того, как количество интервалов приближается к бесконечности, вычисление положений частиц при t = T приближается к совершенству.