Возрастные особенности детей с 2 до 3 лет: Особенности развития ребенка 2 лет

Содержание

Возрастные особенности

Главная » Наши группы » Группа №6 » Возрастные особенности

Возрастные особенности детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

С 1,.5 до 2 лет – в этом возрасте происходит совершенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях и наблюдении. Идет быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему у детей формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит из 200-300 слов. Развивается способность общения. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

Возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни. Ребенок осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно).  Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. 

Расширяющая ориентировка в ближайшем окружении помогает ребенку выполнять несложные поручения взрослых. Общение со взрослыми приобретает деловой, объективно-направленный характер. На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального взаимообщения. При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит и после показа взрослого, и путем отсроченного подражания.

С 2 до 3 лет – в развитии ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый т.к. дети во многом еще зависят от взрослого. Ребенку третьего года жизни необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь, поддержать и защитить.

Ключ к самоуважению ребенка этого возраста – продолжительные контакты с любящими взрослыми. Дети нуждаются в том, чтобы им предоставили возможность осуществить выбор, но в то же время они должны чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не затрагивают их достоинства.

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниями взрослых и в ходе общения с ними. В мир культуры – песен, сказок, рассказов, картин – ребенка тоже вводят взрослые. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия.

Мышление ребенка этого возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Дети этого возраста многократно повторяют так называемые прямые и обратные действия. Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов.

К трем годам ребенок осваивает операцию сериации – упорядочения по размеру. Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактических игрушек, которые помогут дать детям эталонные представления.

Первое направление освоения мира предметов связано у детей двухлеток с формированием начальной орудийной деятельности. Начальная орудийная деятельность обеспечивает развитие ручной умелости, мелкой моторики, способствует совершенствованию зрительно-двигательной координации. Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводит к тому, что у детей возникают мысленные представления как о предмете, так и о действиях с ним. Появляется способность представить себе отсутствующие в данный момент, но знакомые по прошлому опыту вещи и события.

Второе направление действий ребенка с окружающими предметами – изучение их внутреннего устройства. Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус, обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полости в предмете.

Дети 2-3 лет проявляют свои эмоции немедленно, ярко и непосредственно. Высокая переключаемость, легко отвлечь и переключить с одного состояния на другое. Для поддержания ровного положительного эмоционального фона важно соблюдение четкого и соответствующего возрастным физиологическим особенностям и ритмам режима.    

 

Возраст

Линия развития

Понимание

Активная речь

Сенсорное

развитие

Игра и действия

с предметами

Движения

Навыки

Конструктивная деятельность

Изобразительная деятельность

1 г.

6 мес.

Отыскивает предметы по слову взрослого

Пользуется словом в момент сильной заинтересованности

Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)

Отображает отдельные действия, знакомые по собственному опыту

Перешагивает через препятствия приставным шагом

Самостоятельно ест жидкую пищу

Ставит кирпичик на узкую грань

Действует карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге

1 г.

9 мес.

По слову взрослого отыскивает на картинках изображения знакомых действий

Пользуется предложениями из 2 слов. Облегченные слова заменяет правильными.

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

Использует в игре предметы заменители

Умеет ходить по узкой доске (ширина 15-20 см, высота от пола 15-20 см)

Умеет частично раздеваться (с помощью взрослого)

Воспроизводит несложные постройки

Оставляет след на бумаге, не выходя за пределы листа

2 года

Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно повторяющихся, имевших место в собственном опыте

Пользуется предложениями из 3 –х слов

Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов

В игре воспроизводит ряд последовательных действий

Перешагивает через препятствия чередующимся шагом

Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)

Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать

Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии

2 г.

6 мес.

Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый опыт, но в новой ситуации (курочка ряба)

Пользуется многословными предложениями.

Где? Куда?

Подбирает к образцу предметы 4-х цветов, ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов

Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения

Приставным шагом преодолевает несложные препятствия

Ест довольно аккуратно. Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы)

Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван)

Умеет рисовать кривую замкнутую линию

3 года

Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы

Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями.

Почему? Когда?

Называет 4-6 цветов. Использует по назначению геометрические тела

Участвует в ролевых играх

Перешагивает через палку, приподнятую над полом на 30-35 см

Пользуется салфеткой при еде. Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого

Делает сложные постройки (гараж, лестница), называет их

Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно)

 

 

 

 

Работа с обращениями граждан

Онлайн-анкетирование

Организация досуга детей с родителями на карантине

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Родительское собрание в 1-ой младшей группе

«Особенности детей 2-3 лет»

«Знакомство и сплоченность родителей»

Форма проведения: тренинг “Знакомство и сплочённость”.

Цели: 1.Повышение педагогическоой компетенции родителей.

2. Оказать психологическую поддержку родителям; мотивировать их на дальнейшую совместную работу; активизировать родительские чувства; дать возможность поближе узнать друг друга и других детей.

1. «Особенности развития детей 2-3 лет.

Время летит очень быстро. Кажется, только вчера вы радовались первым шагам своего ребёночка, а сегодня он уже во всю бегает и прыгает, и даже посещает детский сад. Дети 2-3 лет — личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились с внешним миром, разработали свои тип взаимоотношений с нами взрослыми.

Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться…

Двигательные навыки:

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям — прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Развитие речи:

В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).

Эмоциональное развитие:

Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель — научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает, а действительно чем-то обеспокоен, переживает, что вы его не понимаете или не любите. Это вовсе не будет означать, что вы потакаете ребенку, он просто имеет такое же право, как и все выражать свои отрицательные эмоции, но в ограниченных вами рамках.

Особенности поведения:

Активно занимается изучением качества предметов и действий, которых с ними можно осуществлять. Он меньше времени уделяет рассматриванию предметов, и в основном его энергия направлена на познание их сути (в доме появляются первые разобранные игрушки).

Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития.

Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Социальное развитие ребенка 2-3 лет:

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Психологические особенности:

Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.

Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки — воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

Ребенок этого возраста очень часто использует взрослого как опору, чтобы справится с какими-то сложными задачами, но он уже мудр, поэтому может просто манипулировать вами, что бы привлечь внимание или просто-то не делать самому. Ваше задача четко разграничить требования о помощи и в те моменты, когда вы знаете, что он может справиться сам, просто приободрите его, но не выполняйте за него задачу. Это очень важно для развития его самостоятельности и уверенности в себе.

Очень важным моментом психологического развития детей 2-3 лет является появление способности управления своими сверстниками (зарождении лидерского потенциала). Ваша задача поощрять развитие этого важного качества. Позволяйте дома проявлять ребенку инициативу в доступных ему делах и поступках, выражайте одобрение его успехам.

Развитие умственных способностей:

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересные детские игрушки в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций.

В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие — чем одна картинка отличается от другой.

Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Развитие творческих способностей:

Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес — устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Игры для развития ребенка 2-3 лет:

А где у нас?

В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания.

Знакомство с окружающей средой.

Гуляя по парку или просто на улице, всегда обращайте внимание ребенка на что-то новое и интересное, для страх знакомых понятий открывайте новые качества. Например, не просто «Смотри какая елочка», а «Смотри какие иголки, они колючие».

Что в мешочке?

Возьмите не прозрачный мешочек и сложите в него знакомые ребенку игрушки. Попросите его просунуть рубку в мешочек и взять одну игрушку. Пусть он попробует угадать, что за игрушка у него в руке.

Большой, средний, маленький.

Нужно учить ребенка различать не только понятия большой и маленький, но средний. Для игры удобно использовать матрешку. Возьмите 3 матрешки. Покажите большую и маленькую, спрячьте маленькую в большую. Теперь возьмите среднюю матрешку. Покажите, что она помещаться в большую, но не помещается в маленькую. Скажите: «Это средняя матрешка». Покажите, что маленькая матрешка может спрятаться и в большую, и в среднюю, а средняя только в большую, а в маленькую нет.

Строитель.

Учите ребенка не просто строить башенки из кубиков, а делать первые не сложные постройки – домики, ворота, гаражи для машин.

Покажи картинку.

1) Возьмите 3 картинки с любым изображением (можно фотографии), например – кошечку, девочку и собачку. Разложите их перед ребенком, дайте время, чтобы он их рассмотрел и запомнил. Переверните одну картинку и скажите: «Спрячу кошечку». Попросите ребенка показать, где кошечка, куда она спряталась. Теперь переверните 2 картинки: «Спрячу кошечку и девочку». Попросите его теперь показать, где спряталась кошечка, а где девочка. Как только ребенок будет с легкость справляться с 2 картинками, добавляйте еще одну, а потом увеличивайте количество картинок. Обязательно хвалите его.

2) Вам понадобятся картинки, на которых выполняется какое-то действие (кто-то спит, кто идет, кто-то смеется и т.д.). Разложите перед ребенком картинки и дайте их рассмотреть. Теперь спросите: «А кто на картинке смеется?». Старайтесь, что ребенок не просто показывал пальчиком, а произносил слова.

3) Вам понадобятся картинки, на которых один объект выполняет разные действия (киса кушает, умывается, спит). Разложите картинки перед ребенком, чтобы он их рассмотрел и расскажите, подробно, что дает киса на каждой картинки. Попробуйте поменяться ролями, и попросите, взяв в руку картинку, спросить, что на картинке делает киса. Похвалите его за ответ. Постепенно добавляйте уточняющие вопросы: на чем спит, какая киса и т.д.

Самолетик.

Положите себе на кончик языка не большой кусочек бумаги и дуньте на него. «Ой, смотри, полетел самолет», а давай у тебя тоже полетит. Положите ребенку кусочек бумаги, и пусть он тоже пытается сдуть. Играйте, кто сдует выше, дальше. Эта простая и веселая игра развивает артикуляцию.

Лото.

Можно учить ребенка играть в лото. Только обязательно картинки должны быть большие и понятные.

2.Игра знакомство родителей друг с другом.

Участники садятся в круг, каждый поочерёдно произносит своё имя и добавляет характерное качество на первую букву имени. Каждый последующий участник, называет имена и черты предыдущих, так, что последний называет всех присутствующих. Это позволяет хорошо запомнить имена всех родителей, вносит элемент игры, снимает напряжение и растерянность, иногда скованность.

3. Знакомство в парах.

Все родители разбиваются на пары путем совпадения при движении во — внешнем и во – внутреннем кругах. За 10 минут общения, разойдясь по разным местам, чтобы не мешать, друг другу, стараются узнать как можно больше информации о другом ребёнке (имя, что любит, какой он). Затем все родители снова собираются в общий круг, и каждый представляет ребенка своего партнера

4. Заключительное обсуждение.

Каждый родитель говорит о чувствах и впечатлениях от сегодняшнего родительского собрания и от полученной информации.

6

Вехи физического развития: младенцы и дети ясельного возраста

Цели

  • Определить вехи физического и двигательного развития младенцев и детей ясельного возраста и способы поддержки развития всех младенцев и детей ясельного возраста.
  • Опишите роль мозга в физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста.
  • Распознавать влияние физического роста и развития.

Учиться

Знать

Физическое развитие с самого начала

Здоровые дети рождаются с полностью развитыми системами, которые позволяют их телам функционировать, например, способность сосать, глотать и дышать. Для обеспечения наилучшего физического развития всем младенцам требуется чуткий уход со стороны любящих взрослых, правильное питание и соответствующая стимулирующая среда. Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста происходит быстро в течение первых лет жизни ребенка. Крайне важно, чтобы лица, осуществляющие уход, понимали различные этапы физического развития младенцев и детей ясельного возраста, чтобы они могли надлежащим образом реагировать на потребности детей.

Младенцы рождаются, чтобы исследовать окружающий мир. В то время как каждый ребенок вырастет, чтобы освоить многие этапы физического развития по своему собственному графику, младенцы часто стремятся перейти от этих врожденных способностей к дальнейшему движению рта, глаз и тела, когда они ищут людей и объекты для комфорта или интереса. . Они продолжают практиковать навыки и наращивать одну форму физического движения на другую, шаг за шагом, приближаясь к желаемым объектам. Благодаря постоянному наблюдению и частым беседам с семьями вы можете узнать, на что способны младенцы, чему они учатся и в каких областях им нужна ваша поддержка.

Младенцы физически развиваются сверху вниз, начиная с головы и шеи. При рождении младенцу очень трудно держать голову, потому что мышцы его шеи недостаточно сильны, чтобы обеспечить поддержку. По мере того как младенцы и дети ясельного возраста растут, их решимость овладеть движениями, равновесием, мелкой и крупной моторикой остается сильной. Перекатывание и ползание происходят по мере того, как младенцы развивают навыки использования групп крупных мышц. Схватывание и поднятие предметов пальцами является частью роста мелких мышц.

Влияние на ранний физический рост и развитие

Точного возраста, в котором все младенцы должны уметь хватать предметы или держать голову без поддержки, не существует. Физическое развитие всех детей происходит в разное время в зависимости от многих факторов, таких как уникальные характеристики ребенка, семейные ценности и культура, а также доступ к имеющимся ресурсам. Тем не менее, многие младенцы и дети ясельного возраста проходят вехи развития в одинаковые сроки роста. Информация на приведенной ниже диаграмме представляет собой исчерпывающий список вех физического развития, которые обычно развиваются у детей в младенчестве и дошкольного возраста. Краткую версию этой информации, предназначенной для родителей, можно найти в удобном контрольном списке Центров по контролю и профилактике заболеваний в разделе «Применить».

Примеры этапов физического развития — младенцы и дети младшего возраста
2 месяца
  • Держит голову на животе
  • Удары руками и ногами на спине
  • Кратковременно разжимает руки от кулаков
  • Захваты для пальцев взрослых
  • Поднимает голову и грудь лежа на животе
  • Присутствуют примитивные рефлексы, включая копательный и сосательный рефлексы
4 месяца
  • Устойчиво держит голову без поддержки
  • Удерживает игрушку, взятую в руки
  • Размахивает рукой по объектам
  • Подносит руки ко рту
  • Отжимания от пола на локтях в положении лежа на животе
6 месяцев
  • Переворачивается с живота на спину и может переворачиваться со спины на живот
  • Выпрямляет руки, когда лежит на животе
  • Использует руки для поддержки, когда сидит
  • Равномерно поддерживает вес на ногах, когда стоит с опорой
9 месяцев
  • Принимает сидячее положение без поддержки
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Использует пальцы как «грабли», чтобы подтягивать к себе еду и предметы
  • Сиденья без опоры
  • Опускает корпус с управлением при использовании опоры
12 месяцев
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Прогулки или «круизы» вдоль мебели для поддержки
  • Напитки из чашки без крышки с поддержкой для взрослых
  • Использует «щипцовый захват» большого и указательного пальцев для захвата мелких предметов
15 месяцев
  • Делает несколько шагов самостоятельно
  • Кормит себя закусками
  • Приседает, чтобы поднять предмет с пола, а затем встает без поддержки
  • Делает отметки на бумаге карандашом
18 месяцев
  • Ходит самостоятельно
  • Напитки из чашки
  • Пытается пользоваться ложкой
  • Самостоятельно взбирается на мебель и слезает с нее
  • Пытается ударить по мячу после наблюдения за взрослым
24 месяца/2 года
  • Удар по мячу
  • пробегов
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору
  • Ест ложкой
  • Поворачивает дверные ручки
30 месяцев лет
  • Использует руки для скручивания и откручивания предметов
  • Снимает свободную одежду в одиночку
  • Прыжки с земли обеими ногами
  • Может переворачивать страницы книги по одной
36 месяцев/3 года
  • Нанизывает на нить такие предметы, как крупные бусы или макароны
  • Одевает себя в свободную одежду
  • Использует вилку
  • Педали трехколесные
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2021 г. ). Этапы развития. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf 

Все дети развиваются с разной скоростью, поэтому имейте в виду, что указанные выше вехи — это просто средний возраст, в котором наблюдаются определенные навыки.

Для роста и развития младенца или ребенка младшего возраста должны существовать определенные условия. Основные физические потребности маленького ребенка включают:

  • Пища (питательная и соответствующая возрасту)
  • Приют (защита от вреда)
  • Тепло
  • Чистый воздух и окружающая среда
  • Здравоохранение и стоматологическая помощь
  • Активность и отдых

Мы также знаем, что наше собственное воспитание важно для нашего понимания того, как и в каких условиях развиваются дети. Ценности и убеждения, которых придерживается наша семья и культура, способствуют нашему знанию роста и развития.

Культура влияет на то, как мы видим и интерпретируем поведение и развитие

Понимание обычаев, убеждений и ценностей семей, которые вы поддерживаете, может помочь вам понять, как культура влияет на многие аспекты развития младенцев и детей ясельного возраста. Без этого понимания трудно интерпретировать поведение и развитие младенца или ребенка ясельного возраста. Например, вы можете полагать, что важно помочь малышам стать независимыми и научиться есть самостоятельно, используя свои навыки мелкой моторики. Семья, однако, может не считать независимость столь важной, потому что они считают, что более ценно зависеть друг от друга.

Другими факторами, влияющими на физический рост и развитие младенцев и детей ясельного возраста, являются:
  • Дородовой уход и развитие, включая генетическую наследственность и структуру, модели роста семьи, воздействие наркотиков и алкоголя и опыт родов
  • Недоношенность (рождение до 38-й недели развития) и низкий вес при рождении могут привести к затруднению дыхания, проблемам со зрением, проблемам с кормлением и пищеварением
  • Темперамент или другие способы, с помощью которых младенец или малыш приближается к своему миру и взаимодействует с ним
  • Состав семьи, образ жизни, уровень образования и жилищные условия
  • Созревание или генетическое или биологическое развитие, отражающее модель роста от зачатия до подросткового возраста
  • Задержки развития или инвалидность, включая проблемы со здоровьем и медицинские проблемы

Просмотрите раздаточный материал Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста , расположенный ниже в разделе Учебные занятия, чтобы узнать больше о важных вехах в физическом развитии, а также о различиях в темпах физического развития младенцев и детей ясельного возраста.

Роль мозга в физическом развитии

Вы можете легко наблюдать, как младенцы совершают движения своим телом и совершенствуют свои моторные навыки. Благодаря достижениям в исследованиях и технологиях мы теперь также можем видеть, как мозг меняется и растет по мере развития маленьких детей. При рождении размер мозга составляет 25 процентов от размера взрослого человека, а к 5 годам он достигает 90 процентов размера взрослого человека. Взаимодействия и опыт младенцев и малышей в раннем возрасте помогают им осмысливать мир и формировать связи между различными частями мозга.

Этот поддерживающий опыт и связи помогают улучшить координацию и укрепить мышцы. По мере того, как младенцы повторяют и практикуют различные движения, такие как повороты головы, копание или дотягивание до объекта, они создают и поддерживают связи между клетками мозга. По сути, мозг занят осмыслением окружения и обучением на собственном опыте.

Для младенцев и малышей важно иметь время для этих новых впечатлений и изучения окружающего мира с надежным и заботливым семейным воспитателем. Повторяющийся опыт работы с доверенными лицами, обеспечивающими уход, позволяет детям чувствовать себя в безопасности и позволяет им сосредоточиться на экспериментах, развитии и освоении новых навыков. Безопасное место, которое вы создаете для их исследований, гарантирует, что их мозг сможет сосредоточиться на обучении, развитии и установлении связей. Если у младенцев и малышей нет заботливых и отзывчивых взрослых, которые помогают им чувствовать себя в безопасности, их мозг инстинктивно сосредоточится на выживании. Такая нагрузка на мозг ребенка может сделать его более нерешительным в отношении исследований и экспериментов; в результате чего у них будет меньше возможностей для создания и укрепления связей в мозгу, которые способствуют их росту и развитию навыков.

Поддержка физического развития для всех учащихся

Физическое развитие, в том числе крупная и мелкая моторика, вызывает интерес у младенцев и малышей по мере того, как они практикуют усвоенные навыки и стремятся развивать новые. Здоровое физическое развитие зависит от адекватного питания, развития мозга, центральной нервной системы, мышц, костей, а также взаимодействия и опыта, предлагаемого младенцам и малышам. Все дети развиваются в своем собственном темпе, но распознавание признаков возможных задержек развития в младенчестве или дошкольном возрасте позволяет более эффективно проводить раннее вмешательство, чем если бы задержки не были выявлены до более позднего детства. Ниже приведены некоторые характеристики возможных проблем со здоровьем и задержки развития из различных источников:

Признаки нарушения физического развития у младенцев и детей младшего возраста

До 2 месяцев

  • Не реагирует на громкие звуки или не вздрагивает от них
  • Не отслеживает визуально движение объектов
  • Не улыбается другим
  • Не может поднять голову, лежа на животе

К 3 месяцам

  • Не замечает рук
  • Не может хорошо поддерживать или удерживать голову
  • Не улыбается людям
  • Не следует за движением, поворачивая голову

К 4 месяцам

  • Не воркует и не издает звуков
  • Не подносит предметы ко рту
  • Иногда не отталкивается ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
  • Проблемы с движением глаз или глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (иногда косит глазами нормально в первые месяцы)
  • Не обращает внимания на лица или кажется очень напуганным новыми лицами или окружающей средой
  • Трудно сосать
  • Не проявляет интереса к игрушкам перед собой

К 6 месяцам

  • Не прибавляет в весе и не растет в длину
  • Не реагирует на звуки и голоса
  • Не подносит предметы ко рту
  • Не переворачивается спереди назад
  • Скованность конечностей (рук, ног) с напряженными мышцами
  • Слабые конечности (руки, ноги) или тело кажется вялым, как у тряпичной куклы
  • Не использовать руки для захвата или удержания предметов
  • Не пытается дотянуться до объектов
  • Не проявляет привязанности к опекунам
  • Не произносит гласные звуки типа «ах», «а» и «о».

К 9 месяцам

  • Не несет вес на ноги с опорой
  • Не сидит с посторонней помощью
  • Не болтает
  • Не отзывается на свое имя
  • Кажется, не узнает знакомых людей
  • Не перекладывает игрушки из одной руки в другую
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 12 месяцев

  • Не может стоять с посторонней помощью
  • Не ищет то, что вы прячете
  • Не произносит отдельные слова, такие как «папа» или «мама», и не имитирует ваши звуки

К 15 месяцам

  • Не имитирует такие жесты, как махание руками, хлопки в ладоши или качание головой
  • Не указывая на необходимость сообщать о потребностях или идеях
  • Не ползает и не сидит самостоятельно
  • Не поднимает мелкие предметы
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Играет ли в социальные игры, например, в лепешки
  • Не говорит «мама» или «папа», когда спрашивает родителя
  • Невозможно самостоятельно есть некоторые продукты
  • Не ищет скрытые объекты
  • Теряет навыки, которые когда-то были

До 18 месяцев

  • Не может ходить
  • Не знает, для чего используются привычные предметы (кисть, ложка, чашка)
  • Не имитирует звуки или жесты
  • Не играть с игрушками
  • Несамостоятельная подача
  • Не знает как минимум трех слов и не выучивает новые слова
  • Теряет навыки, которые когда-то были
  • Кажется, не возражает, когда опекун уходит или возвращается

До 24 месяцев

  • Физически не активен
  • Не набрасывать и не складывать блоки
  • Не проявляет интереса к игре с игрушками
  • Очень чувствителен к различным текстурам или избегает их
  • Не ходит, не держась за опору
  • Не использует фразы из двух слов (например, «пей молоко»)
  • Не следует простым инструкциям
  • Теряет навыки, которые когда-то были

К 30 месяцам

  • Не проявляет интереса к другим детям
  • Не использует простые жесты
  • Не может есть ложкой
  • Невозможно решить простые задачи, такие как открытие двери
  • Физически не активен
  • Потерять навыки когда-то было

До 36 месяцев

  • Неуклюжий или неактивный
  • Не питается самостоятельно
  • Не помогать себе одеваться или раздеваться
  • Не интересуется играми с другими детьми или различными игрушками
  • Текут слюни или очень нечеткая речь
  • Не говорит предложениями
  • Не смотрит в глаза
  • Не играет в притворство или притворство
  • Теряет навыки, которые когда-то были

Задержка физического развития может повлиять не только на общую и мелкую моторику. Например, если младенец не может улыбнуться родителям или поднять руки, чтобы его взяли на руки, это может повлиять на социальное и эмоциональное развитие с точки зрения построения отношений. Распознавание некоторых из перечисленных выше задержек может иметь решающее значение для развития ребенка. Связи в мозгу ребенка наиболее адаптируются в первые три года жизни. Эти связи, также называемые нейронными цепями, являются основой для обучения, поведения и здоровья. Со временем эти связи становится все труднее изменить. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки.

Если у вас есть опасения по поводу физического развития младенца или ребенка ясельного возраста, обязательно поговорите со своим тренером, инструктором, администратором и/или родителем ребенка. Возможно, они захотят поделиться вашими опасениями с лечащим врачом ребенка. Раннее вмешательство может помочь детям улучшить свои способности и освоить новые навыки. Чтобы найти контактную информацию отдела раннего вмешательства в вашем штате или территории, перейдите по адресу: https://www. cdc.gov/ncbddd/actearly/parents/states.html

. чтобы получить поддержку для своей семьи, посетите: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/concerned.html

См.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы узнать, что младенцы и дети младшего возраста могут делать со своим телом.

Сделать

Как вы можете быть уверены, что предоставляете соответствующие возрасту мероприятия для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста? Найдите минутку, чтобы прочитать и просмотреть наборы рекомендаций на следующей веб-странице SHAPE America (Общество педагогов здоровья и физкультуры, ранее известное как Национальная ассоциация спорта и физического воспитания, или NASPE): https://www.shapeamerica. org/standards/guidelines/activestart.aspx.

Затем попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий с младенцами или детьми ясельного возраста, находящимися под вашим присмотром:

  • Когда младенец бодрствует и активен, предложите время на животике — положите ребенка на пол на живот, пока вы взаимодействуете с ним. с младенцем. Предоставьте младенцу стимулирующие и высококонтрастные игрушки или картинки, на которые он мог бы смотреть. Поскольку удушье быстрое и бесшумное, не забывайте никогда не оставлять младенца одного, когда он лежит на животе, даже на секунду.
  • Подержите младенца или потанцуйте с малышом под музыку. Малыши также могут размахивать разноцветными шарфами в воздухе, танцевать или играть на маракасах под музыку.
  • Поощряйте имитацию жестов и других движений, при которых подвижные младенцы и дети ясельного возраста могут использовать свое тело для взаимодействия и игры.
  • Научите малышей пинать, ловить, катать и подпрыгивать мячиками.
  • Поощряйте малышей рисовать мелками на бумаге.

Включите ежедневные физические игры в свой распорядок дня. Младенцы и малыши любят быть активными!

Физическое развитие младенцев и детей ясельного возраста

Знать прогрессивный путь физических вех в первые три года

Исследовать

Просмотрите раздаточный материал Сценарии: развитие крупной и мелкой моторики ниже и подумайте, что вы уже узнали на этом уроке. В этом упражнении подумайте, какие характеристики или поведение будут считаться мелкой моторикой, а какие — крупной моторикой. Затем запишите их и подумайте, как вы могли бы поддержать маленьких детей в каждом сценарии.

Вы также можете ознакомиться с раздаточным материалом «Физическое развитие младенцев и малышей» в разделе «Обучение» для получения дополнительных идей.

Когда закончите, поделитесь своими мыслями и ответами со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада.

Сценарии: Развитие крупной и мелкой моторики

Испытайте себя, чтобы поддержать физическое развитие младенцев, подвижных младенцев и малышей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе с вашим инструктором, руководителем или администратором

Применять

Рассмотрите возможность использования следующих ресурсов в вашей семейной программе по уходу за детьми. Используйте документ Milestone Moments для наблюдения за физическим развитием детей в вашей программе. Родителей может заинтересовать мобильное приложение Milestone Tracker от CDC, доступ к которому они могут получить по этой ссылке: https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones-app.html. Ресурсная, What Grown-Ups Understand About Child Development — национальное сравнительное исследование, частично спонсируемое ZERO TO THREE. Прочитайте результаты опроса этого исследования и подумайте о своей работе с семьями и о том, как вы собираете и делитесь с ними информацией о физическом развитии младенцев и детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении.

Глоссарий

Вехи развития:
Набор навыков или действий, которые могут выполнять большинство детей в определенном возрасте

Развитие мелкой моторики:
Развитие навыков, связанных с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, что позволяет ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бус, завязывание, застегивание молнии или лепка

Общая моторика разработка:
Развитие навыков, предполагающих использование крупных мышц ног или рук, а также общей силы и выносливости; примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки и удары ногами

Примитивные рефлексы:
Действия, которые демонстрируют типичные развивающиеся младенцы, отсутствующие у взрослых, в ответ на определенные раздражители. Примеры включают укоренение и сосательный рефлекс.

Рефлекс укоренения:
Поворот головы младенца к предметам, которые касаются его щеки

Сосательный рефлекс:
Младенец сосет предметы, которые касаются его губ

Продемонстрировать

Правда или ложь? Младенцы развиваются сверху, а затем спускаются вниз (начиная с головы и шеи, затем плечи, колени и пальцы ног).

Верно

Ложно

Что из нижеперечисленного не является фактором, влияющим на физическое развитие детей грудного и раннего возраста?

Предродовой уход и развитие

Физические недостатки или отклонения в развитии

Недоношенность или низкая масса тела при рождении

Пол младенца или ребенка раннего возраста

Закончите это утверждение. Важно понимать, как культура влияет на развитие младенцев или малышей, потому что…

вы можете поговорить с семьей о том, как их культура мешает физическому развитию их ребенка.

тогда вы поймете, почему младенец или малыш отстает в развитии.

это поможет вам интерпретировать поведение и развитие ребенка. Ценности, убеждения и методы воспитания детей, составляющие семейную культуру, могут влиять на физическое развитие.

их культура будет определять, насколько успешным будет их ребенок в школе.

Ссылки и ресурсы

Аллен, К. Э., и Маротц, Л. (2001). По возрасту: поведение и развитие детей от рождения до восьми лет. Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Thomson Delmar Learning.

Бергер, С.Е., и Адольф, К.Е. (2003). Младенцы используют поручни как инструменты в двигательной задаче. Психология развития , 39 : 594-605.

Блейкмор, К. (2003). Движение необходимо для обучения. Журнал физического воспитания, отдыха и танцев, 74 (9): 22-25, 41.

Боско, Ф. М., Фридман, О., и Лесли, А. М. (2006). Распознавание притворных и реальных действий в игре 1- и 2-летними: ранний успех и почему они терпят неудачу. Когнитивное развитие, 21: 1-10.

Буржуа, К.С., Ахавар, А.В., Нил, С.А., и Локман, Дж.Дж. (2005). Младенческое ручное исследование предметов, поверхностей и их взаимосвязей. Детство, 8: 233–252.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2021). Вехи развития . https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/FULL-LIST-CDC_LTSAE-Checklists2021_Eng_FNL2_508.pdf

Claxton, L.J., Keen, R., & McCarty, M.E. (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука, 14: 354-356.

Клирфилд, М. В., Осборн, К. Н., и Маллен, М. (2008). Обучение взглядом: социальное поведение младенцев при переходе от ползания к ходьбе. Журнал экспериментальной детской психологии, 100: 297-307.

Комфорт, Р.Л. (2005). Учимся играть: Депривация игр у маленьких детей в приемных семьях. От нуля до трех, 25: 50-53.

Пол Х. Брукс Паблишинг Ко., Инк. (2002). Опросник возраста и стадии (ASQ).
https://agesandstages.com/

Национальный центр технической помощи детям младшего возраста (NECTAC). (2011). Важность раннего вмешательства для младенцев и детей ясельного возраста с инвалидностью и их семей . https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED522123.pdf

Уорд М., Ли С. и Липпер Э. (2000). Задержка развития связана с неорганизованной привязанностью младенца к матери и неразрешенной материнской привязанностью. Журнал психического здоровья младенцев, 21 (6): 428-442.

Уотерс, Э., Вайнфилд, Н., и Гамильтон, К. (2000). Стабильность привязанности от младенчества до подросткового возраста до ранней взрослой жизни: общее обсуждение. Развитие ребенка, 71 (3): 703-706.

Зеана, К. (ред.). (2000). Справочник по психическому здоровью младенцев (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Запись этапов развития — 3 года: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002014. htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В этой статье описываются навыки и маркеры роста, актуальные для трехлетних детей.

Эти вехи характерны для детей третьего года жизни. Всегда имейте в виду, что некоторые различия являются нормальными. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка.

Физические и моторные вехи для типичного трехлетнего ребенка включают:

  • Прибавка от 4 до 5 фунтов в год (от 1,8 до 2,25 кг)
  • Прирост от 2 до 3 дюймов в год (от 5 до 7,5 сантиметров)
  • Достигает примерно половины своего взрослого роста
  • Улучшился баланс
  • Улучшилось зрение (20/30)
  • Имеет все 20 молочных зубов
  • Потребность во сне от 11 до 13 часов в сутки хорошо)
  • Может кратковременно балансировать и прыгать на одной ноге
  • Может ходить по лестнице, чередуя ноги (не держась за перила)
  • Может построить блочную башню из более чем 9 кубов
  • Может легко помещать небольшие предметы в маленькое отверстие
  • Может копировать круг
  • Может крутить педали трехколесного велосипеда

Сенсорные, умственные и социальные вехи включают:

  • Имеет словарный запас в несколько сотен слов
  • Говорит предложениями из 3 слов
  • Считает 3 предмета
  • Использует множественное число и местоимения (он/она)
  • Часто задает вопросы
  • Может самостоятельно одеваться, нуждаясь только в помощи со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах
  • Может сохранять концентрацию в течение более длительного периода времени
  • Обладает более длительной концентрацией внимания
  • Легко кормит себя
  • Разыгрывает социальные контакты посредством игр
  • Становится менее боязливым, когда разлучается с матерью или опекуном на короткие периоды времени
  • Боится воображаемых вещей
  • Знает свое имя, возраст, и секс (мальчик/девочка)
  • Начинает делиться
  • Занимается совместной игрой (строит башню из кубиков вместе)

В возрасте 3 лет почти вся речь ребенка должна быть понятной.

В этом возрасте часто случаются приступы гнева. Дети, у которых истерики часто длятся более 15 минут или случаются более 3 раз в день, должны быть осмотрены врачом.

Способы поощрения развития трехлетнего ребенка включают:

  • Обеспечьте безопасную игровую площадку и постоянный присмотр.
  • Обеспечьте необходимое пространство для физической активности.
  • Помогите своему ребенку принять участие в спортивных состязаниях и играх и изучить их правила.
  • Ограничьте как время, так и содержание просмотра телевизора и компьютера.
  • Посетите местные достопримечательности.
  • Поощряйте ребенка помогать с мелкими домашними делами, например помогать накрывать на стол или собирать игрушки.
  • Поощряйте игры с другими детьми, чтобы помочь им развить социальные навыки.
  • Поощряйте творческие игры.
  • Читаем вместе.
  • Поощряйте ребенка учиться, отвечая на его вопросы.
  • Обеспечьте деятельность, связанную с интересами вашего ребенка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts