Креативность что это означает википедия: Креативность — что это такое и как развивать / Skillbox Media

что это такое и в чем его преимущества?

Решение целого ряда повседневных или производственных вопросов требует от человека креативного мышления. Но что это такое? Чем оно отличается от других видов мышления? В чем его особенность? Можно ли утверждать, что креативное мышление – это важное конкурентное преимущество? Если да, то можно ли развить креативное мышление? Насколько сложен и длителен этот процесс? Есть ли приемы, позволяющие это сделать своими силами? Как происходит развитие креативного мышления? Рассмотрим самые эффективные способы, помогающие улучшить креативное мышление.

Что такое креативное мышление?

Креативное мышление — это способность нестандартно воспринимать окружающий мир и генерировать принципиально новые идеи. Исходя из этого определения, можно выделить два ключевых понятия: «нестандартное восприятие» и «новые идеи».

Первое означает, что можно увидеть что-нибудь уникальное или необычное даже в привычных вещах. Например, большинство людей просто смотрят на облака, и лишь самые творческие из них видят «белогривых лошадок». Одни слышат шум мотора, а другие угадывают в этих звуках начало будущей музыкальной композиции. Кто-то огорчится, что выкинул деньги на билет, чтобы «полюбоваться» черным квадратом на белом фоне, зато другой человек увидел в этой картине весь вселенский смысл бытия.

Благодаря второму качеству, мы не только черпаем вдохновение из казалось бы банальных вещей, но превращаем их в произведения искусства. Это, как на примере с шумом мотора. Какой-нибудь композитор может угадать в этом наборе звуков именно тот мотив, который он давно искал, чтобы «доукомплектовать» свой будущий шлягер.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Зачем нужно креативное мышление?

Если разобраться, то креативное мышление – это одно из тех эволюционных приспособлений, которое помогло человеку подняться над всеми другими животными. Пока что, способность креативно мыслить делает человека более конкурентным по сравнению с искусственным интеллектом. Ведь креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмам или здравому смыслу. Именно так, чаще всего, совершались судьбоносные открытия.

Везде, где играет роль логика или математический анализ, компьютер уже давно победил своего творца. Шахматисты регулярно проигрывают роботу, начиная с 90-х годов прошлого столетия. Даже сложнейшая тактическая игра «Шашки Го», и та сдалась перед ИИ в 2015 году. Но в ситуациях, где «вот той штуковиной» необходимо выкрутить «вот эту ерундовину» ни один искусственный разум пока что не превзойдет даже среднестатистического ПТУшника.

Таким образом креативное мышление – это именно то умение, которое позволило человеку стать венцом природы и, при этом, дает возможность оставаться востребованным в период тотальной роботизации. Но чтобы так было дальше, необходимо уделять внимание развитию креативного мышления, поскольку конкуренты также не стоят на месте, как среди других людей, так и в цифровом мире.

Как развивать креативное мышление?

Креативное мышление поддается развитию и улучшению. Считается, что творческий потенциал человека зависит от функционирования правого полушария головного мозга. Тогда, как левое отвечает за логику и аналитическое мышление. Также, правое полушарие задействовано в работе левой части тела. То есть, у левши должно быть лучше развито умение креативно мыслить.

В живой природе действует принцип обратной взаимосвязи. То есть, если от правого полушария зависит левая рука, соответственно, выполняя работу этой рукой, мы стимулируем развитие правого полушария. Никто не говорит, что нужно становиться левшой, но если дополнить ежедневную деятельность акцентом на левые части тела, то это позитивно скажется на творческом полушарии мозга.

Помимо данной хитрости, есть конкретные упражнения, направленные на развитие креативного мышления. О них мы поговорим дальше.

Пройти тест на полушария мозга

1. Нестандартный подход.

Креативное мышление – это оригинальность во всем. Например, если мы начнем читать текст задом наперед, это заставит наш мозг действовать в непривычном ему направлении. Соответственно, разум выйдет из «зоны комфорта», начнет приспосабливаться к новым условиям. Дальше, еще сложнее – начинаем «переворачивать» понятия. Это как в новогодней игре для детей, когда необходимо их запутать. Говорим «елочка широкая» и расставляем руки, «узкая» – сближаем, «высокая» – встаем на носки, «низкая» – присаживаемся. Дети повторяют за ведущим. Дальше, он произносит слово, но делает наоборот. Например, «елочка» высокая, а сам присаживается. У детей начинается легкий ступор, но потом они приспосабливаются к неожиданным условиям и вновь начинают делать все правильно.

2. Игра «Белогривые лошадки».

Как и в мультике, необходимо пытаться увидеть какие-то образы вокруг. На что похожи облака? Какие фигуры формируют звезды? Еще интересно в вечернее время рассматривать на расстоянии многоэтажные дома. Ведь свет в их окнах горит не равномерно, также формируя определенные узоры. В общем, где бы человек ни был, он может рассмотреть какие-то очертания или контуры, которые покажутся похожими на что-то. Этот поиск помогает развить креативное мышление и содержательно провести время.

3. Онлайн тренажеры мозга.

Не стоит думать, что Интернет или мобильные приложения только отвлекают человека от важных дел. Разработано много приложений, помогающих в улучшении умственной активности, в том числе развитии креативного мышления. Что особенно хорошо, так это возможность выполнения ежедневных заданий, позволяющих отслеживать динамику прогресса. Каждое упражнение делиться на определенное количество уровней, от самого легкого до наиболее сложного. Игрок способен сам ощутить позитивный эффект от выбранного приложения, поскольку ему постепенно начнут покоряться те уровни, которые до этого казались очень сложными.

Креативное мышление – неотъемлемый компонент интеллектуальной деятельности. У одних оно развито лучше, у других – хуже, но все-равно присутствует, поскольку является частью человеческой природы. Благодаря креативному мышлению мы смогли выделиться среди других живых существ. Зачастую это умение помогает нам обходить конкурентов по работе. Соответственно, развитие креативного мышления – первоочередная задача формирования личности, которая в совокупности с высокими моральными качествами позволяет стать человеком с большой буквы.

Пройти тест на тип личности

Креативный человек. Кто он такой? Есть схожее определение, которое чаще остальных используется в повседневной жизни — Офтоп на vc.ru

Яркий, интересный, привлекающий к себе внимание. Таких называют креативными, точнее использует к ним определение креативности. На самом деле это упрощение и в большинстве случаев не имеющее к креативности никакого отношения.

13 675 просмотров

Отправил три запроса в Яндекс картинки, чтобы посмотреть на креативного человека. Фотографии выбраны из первой 20 поисковой системы.

Запрос: Креативный мужчина

Запрос: Креативная женщина

Запрос: Креативный ребенок

По определению психолога Чиксентмихайи, дети вообще не могут быть креативными (я не говорю о гениальном ребенке).

Чтобы стать по настоящему креативным новатором, нужно проделать большой труд в изучении материала и дисциплины, допустим изобразительного искусства, перед тем, как что-то в нем создать и изменить.

Дальше тебя должны признать специалисты этой дисциплины. Важная пометка: если поле специалистов не признает в тебе креативности, то ты автоматически не креативный. Через время, годы, столетия, о тебе могут вспомнить и возвести в статус новатора.

Признание экспертов обязательное условие креативности. Ван Гога работы признали спустя 10 лет. Работы Гогена признали после смерти. Таких примеров много, перечислять все их, не главная цель данной заметки.

Запрос: Креативные люди

А вот так выглядят в интернете все креативные люди Земли, в разделе картинки.

Эйнштейн, Дали, Да Винчи, Эддисон, Толстой, Шекспир, Дюма, Верн, Пикассо и многие другие не появляются даже промотав несколько окон интернет-браузера. Думаю с помощью такого запроса я их вообще там не найду.

Устоявшееся мнение: яркий, нестандартный, интересный — вот общее определение креативности человека.

Чтобы внести ясность, обращаюсь к сочинению известного психолога Михай Чиксентмихайи. Он дает определение креативным людям, разделив их на три группы.

Первое — использование термина в повседневной речи. Обычно креативным, творческим называют человека, который демонстрирует нестандартное мышление, интерес в общении и стимулирует мыслительный процесс у собеседников — в общем, очень умный человек. В этом смысле творческим человеком можно назвать блестящего собеседника, обладателя разнообразных интересов, человека живой мысли.

Михай Чиксентмихайи, Психолог

К этому можно отнести первую часть данной статьи, хотя в ней не затрагивал интеллектуальную составляющую.

Во втором варианте термин «креативный» используется применительно к людям, которые новым и оригинальным образом воспринимают мир.

Это те, кто воспринимает происходящее вокруг нестандартно, глубоко судит о происходящем, может совершать важные открытия, о которых знает только он один. Таких людей я называю обладателями личной креативности и стараюсь рассказать о них как много больше.

Михай Чиксентмихайи, Психолог

И наконец, креативными, творческими людьми называют тех, кто, подобно Леонардо да Винчи, Эдисону, Пикассо или Эйнштейну изменяет какой-то важный аспект нашей культуры. Это и есть истинно креативные люди. Их достижения, безусловно, являются всеобщим достоянием.

Михай Чиксентмихайи, Психолог

Креативный человек и креативность — это НЕ яркие картинки, образы и внешние стимулы, — это изменения и люди, которые вносят эти изменения в общественную жизнь.

Связанный пост «Быть креативным»

https://zen.yandex.ru/media/id/5ec184dcd2576a75855f499a/byt-kreativnym-5ecd0057bfa2581f88b775e4

Подписывайтесь на мой Телеграм канал t. me/avtor_podpisal
Подписывайтесь на группу Вконтакте https://vk.com/public195290033

Творчество — EduTech Wiki

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Модель Фельдмана
  • 3 Творческий процесс
  • 4 Творчество в перспективе Выготского
  • 5 Креативность в педагогическом дизайне
  • 6 Измерение поддержки творчества – инструменты
    • 6.1 Индекс поддержки творчества (CSI)
    • 6.2 Прочее
  • 7 ссылок
  • 8 Библиография

1 Определение

Творчество, согласно Эдит Акерманн (2009), можно разделить на три разных вида:

  1. комбинаторное творчество – создание новых, неожиданных и ценных идей и артефактов путем объединения существующих идей и артефактов
  2. исследовательское творчество — создание новых, удивительных и ценных идей и артефактов, которые расширяют наше понимание области или области творчества
  3. трансформационное творчество — создание новых, удивительных и ценных идей и артефактов, которые меняют наше видение мира.

(получено 13 апреля 2010 г.)

См. Также: Оценка творческого обучения, эпистемическая сложность.

2 Модель Фельдмана

Творчество – более сложный вопрос. Иногда его связывают с «оптимальным опытом», который повышает производительность, но не обязательно влечет за собой творчество. Согласно Фельдману (1994), творчество должно изучаться и, следовательно, поддерживаться учителем на трех разных уровнях:

  1. социальная сфера,
  2. домен (символьные системы знаний) и
  3. физическое лицо.

В приведенной ниже таблице, вдохновленной Фельдманом (1994), перечислены некоторые важные переменные, которые могут быть полезны для творчества.

Творческие переменные

Уровень анализа

Некоторые важные переменные, которые коррелируют с креативностью

Индивидуальный

Интеллектуальные качества

  • наличие идей
  • сложность мысли
  • сложность концептуальных структур
  • усиленная рефлексивность

Личные качества

  • чувствительность к окружающей среде
  • предпочтение сложности
  • внутренняя мотивация к выполнению работы
  • способность производить постоянные усилия и контролировать процесс
  • способность преобразовывать подсознательный материал
  • способность находить баланс между желанием преобразовываться и желанием сохранить важные элементы

Когнитивные структуры

  • экспертиза домена
  • наличие «сетей предприятий» (целей, проектов и т. п.), т. е. некая общая «целеустремленность»

Символическое окружение (домен

  • наличие системы символов, авторизующей и генерирующей новые возможности

Социальная среда («поле»)

  • сеть людей, которые обеспечивают поддержку, обучение, оценку, признание и т. д.
  • система когнитивной и аффективной поддержки
  • «фаустовские сделки»

3 Творческий процесс

Согласно Аккерманну (2009:6), творческий процесс является одновременно итеративным и сходящийся. Создатели проходят пять этапов, которые были определены как: как:

  1. Подготовка: погружение в проблемные вопросы, которые интересны и вызывают любопытство,
  2. Инкубация: идеи крутятся ниже порога сознания,
  3. Прозрение или озарение: «Ага!» момент, когда пазл начинает складываться,
  4. Оценка или проверка: решение о том, является ли понимание ценным и стоит ли его изучать,
  5. Уточнение: перевод понимания в окончательную работу.

Аккерманн (2009 г.:7) далее утверждает, что системы, как было доказано, необходимы для творчества, поскольку они направляют творчество в идеи или артефакты таким образом, чтобы их могли понять и оценить как мы сами, так и другие. Кроме того, они направляют творчество на конкретные задачи (например, инженерную головоломку). Идея о том, что системы «позволяют нам создавать знания, а также выражать их, становятся решающими не только для обучения, но и для творчества», является явно конструкционистской позицией.

4 Творчество в перспективе Выготского

Ален Сентени, Университет Маврикия

Роль творчества в человеческой деятельности обсуждалась Тикомировым (1999), который поощряет различие между рутинной и творческой деятельностью. Тикомиров предлагает «теорию творческой деятельности», подчеркивая в основе всякой рутинной деятельности функции построения, порождения и творчества в противовес сравнению, воспроизведению, усвоению и копированию. Если мотивы, цели и операции входят в состав всех видов деятельности, то творческая деятельность порождает новые цели, новые мотивы и новые операции, то есть функциональное развитие в ходе осуществления деятельности. Порождение новых целей в деятельности субъекта занимает центральное место в его теории, определяющей «образ будущих результатов, косвенно связанных с мотивом» (Тикомиров, 19).99, с. 351)

Теория творческой деятельности, разработанная Тикомировым, опирается на работы Выготского по развитию и использованию творчества, ориентируясь непосредственно на развитие творческих способностей. Эту работу резюмирует Смолуха (1992), утверждающий, что творческое воображение представляет собой целенаправленную, культурно опосредованную психологическую систему, возникающую в результате интериоризации детской игры и функционального переплетения фантазии и мышления в понятиях. Значение, придаваемое творческим способностям, возрастает с появлением сообществ и обществ, основанных на знаниях, чей новый взгляд на создание стоимости зависит от их способности создавать богатство путем поощрения инноваций, творчества и предпринимательства.

Ответы на эти вызовы для развития лидерства, коммуникации, инноваций и сотрудничества не могут быть найдены в картезианском рациональном, логическом и научном:

В сегодняшнем информационном, технологическом и инновационном обществе творчество стало необходимостью для психологического здоровья и жизненного успеха. Его больше нельзя рассматривать как роскошь или второстепенное по отношению к «хорошей жизни»; это необходимо для способности общества развиваться и работать в условиях быстро меняющихся изменений. Общества стали более глобальными, и люди должны научиться взаимодействовать с самыми разными людьми.

Школы и другие социальные учреждения испытывают трудности с эффективным обучением и подготовкой людей к неоднозначному будущему: как учителя и руководители могут подготовить детей и работников к тому, что они сами не могут предвидеть? Представления Выготского о создании смысла, развитии творчества и взаимодополняющем развитии культур и индивидуумов обеспечивают основу для решения этих растущих проблем.

Диалектические и синтезирующие методы Выготского становятся жизнеспособными моделями развития и действия. Творчество и развитие — это как объективные, так и субъективные процессы, включающие не только общие, общественные смыслы и объекты, но и личные переживания и трансформации. (John-Steiner & Moran, 2002)

Хотя человеческая деятельность по своей природе творческая, ее способность преодолевать и преодолевать заданные ограничения и инструкции не поощряется в традиционных системах преподавания и обучения. Трудности, с которыми сталкиваются школы и другие социальные институты при эффективном обучении и подготовке людей к неоднозначному будущему, особенно заметны в развивающихся странах (например, на Маврикии), где принципы обучения с ложечки, часто унаследованные с колониальных времен, скорее направлены на подготовку детей к послушанию. , рутинной работы и жесткой конкуренции, чем для совместной и творческой работы.

5 Креативность в учебном процессе

Креативность – очень сложный вопрос, и его связь с потоком не очевидна. «Оптимальный опыт» был описан геймерами или программистами, и он, несомненно, повышает производительность, но не обязательно влечет за собой творчество. Согласно Фельдману, Чиксентмихайи и Гарднеру (1994), творчество должно изучаться и, следовательно, поддерживаться учителем на трех разных уровнях: (1) социальная сфера, т.е. сеть людей, которые обеспечивают когнитивную и эмоциональную поддержку, обучение, оценку, признание и т. д. ; (2) предметная область (символические системы знаний); и (3) личность, т. е. интеллектуальные черты, личностные черты и когнитивные структуры. Понятно, что образование не может влиять на все переменные, но педагогический дизайн, безусловно, может оказать положительное влияние на уже существующие индивидуальные склонности. Он может воздействовать на условия, т.е. на учебные задачи и общую учебную среду по типу «классового духа» с помощью специально разработанной технологии, которую мы представим позже. Предлагая учащимся открытые, сложные, аутентичные и частично самоопределяемые проекты, с одной стороны, и предоставляя опору и поддержку, с другой стороны, учитель действительно создает ситуации, в которых индивидуальные черты могут проявиться и развиться.

См. также Оценка творческого обучения.

6 Измерение поддержки творчества — инструменты

6.1 Индекс поддержки творчества (CSI)

Индекс CSI подобен опросу индекса рабочей нагрузки НАСА, но разработан специально для оценки инструментов поддержки творчества, основанных на концепциях и теориях исследований творчества. (Кэролл и Латулипе, 2009 г.)

Этот индекс состоит из двух частей: Короткий вопросник, измеряющий несколько аспектов креативности. Во второй части «каждый фактор будет сравниваться с пятью другими, чтобы оценить относительную важность этих факторов для участника в конкретном изучаемом виде деятельности» (Caroll & Latulipe, 2009).: 4013)

Индекс поддержки творчества (CSI) — Кэролл и Латулипе (2009)

«Чтобы рассчитать индекс поддержки творчества, умножьте рейтинг каждого фактора из первой части опроса (из 20) на количество для этого фактора. во второй части обзор и суммировать их вместе. Затем разделите эту сумму на 3, чтобы получить индекс из 100». (Кэролл и Латулипе, 2009: 4014)

6.2 Прочее

(будет дополнено…)

Тесты творческого мышления Торранса (Торранс) (ТТСТ)

  • Раздаточный материал, Тест на креативность: Torrance Tests of Creative Thinking (1962) Гейл Доу, Университет Индианы.

Опросник творческого поведения (CBI)

Задача альтернативного использования Гилфорда (1967)

  • Раздаточный тест на креативность: задача Гилфорда по альтернативному использованию (1967), Гейл Доу, Университет Индианы

CLA

  • См. Оценка творческого обучения

Тест на творческое мышление — рисование (TCT-DP)

  • См.: Urban, 2005)

7 ссылок

  • Сэр Кен Робинсон: Убивают ли школы творчество? Видео с конференции TED (Технологии, развлечения, дизайн) с некоторыми мыслями о школьной системе. См. также дискуссию, некоторые поднимают проблему, следует ли заставлять детей учиться, что, в свою очередь, позволяет им быть творческими.
  • Creativity Games Веб-сайт с еженедельными играми, статьями и задачами, призванными стимулировать творческое мышление. Игры основаны на случайных словах, и их легко модифицировать, чтобы они подходили для различных занятий в классе. На сайте также есть генератор случайных слов, так что вы можете создавать свои собственные наборы слов для использования в своей деятельности.
  • Тесты на креативность: обзорная страница Гейл Доу
  • Педагогический колледж творческих ресурсов • Университет Джорджии. Последняя проверка 18:35, 29 мая 2012 г. (CEST)
  • Измерение творчества: книга (PDF главы конференции «Можно ли измерить творчество?», организованной ЕС, Брюссель, 28-29 мая).
  • Творческая уверенность, домашняя страница с отрывками из одноименной книги основателя IDEO и создателя Stanford d.school Дэвида Келли и его брата Тома Келли, IDEO. (2013)
  • 21 колода карт для творческого решения проблем, эффективного общения и стратегического предвидения, автор: Венесса Миемис, 25 октября 2012 г. (получено 1 января 2014 г.).

8 Библиография

  • Аккерманн Эдит; Дэвид Гонтлетт и Сесилия Векстром (2009). Определение систематического творчества, LEGO Learning Institute, резюме, загрузка в формате PDF
  • Кэрролл, Эрин А. и Селин Латулипе. 2009. Индекс поддержки творчества. В материалах 27-й международной конференции расширены тезисы о человеческом факторе в вычислительных системах (CHI EA ’09). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 4009-4014. DOI=10.1145/1520340.1520609 http://doi.acm.org/10.1145/1520340.1520609
  • Кэрролл, Э. А., Латулипе, К., Фунг, Р., и Терри, М. Оценка фактора креативности: на пути к стандарту метрика опроса для поддержки творчества. В материалах ACM Creativity & Cognition (2009).
  • Кэрролл, Эрин А. и Селин Латулипе. 2011. Захват творчества «в данный момент» посредством триангуляции данных. В материалах 8-й конференции ACM по творчеству и познанию (C&C ’11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 321-322. ДОИ = 10.1145/2069618.2069677 http://doi.acm.org/10.1145/2069618.2069677
  • Кэрролл, Эрин А. 2011. Конвергенция самоотчетов и физиологических реакций для оценки инструментов поддержки творчества. В материалах 8-й конференции ACM по творчеству и познанию (C&C ’11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 455-456. DOI=10.1145/2069618.2069748 http://doi.acm.org/10.1145/2069618.2069748
  • Энгестрём, Ю. (1999) Инновационное обучение в рабочих группах: анализ циклов создания знаний на практике. В Ю. Энгестрем, Р. Миеттинен и Р.-Л-. Пунамяки (ред.), Взгляды на теорию деятельности (стр. 377-404). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Фельдман, Д.Х., Чиксентмихайи, М. Гарднер, Х., (1994) Изменение мира, Структура изучения творчества, Вестпорт: Прегер
  • Хосевар, Д. Измерение творчества: обзор и критика . (1981). Журнал оценки личности 45, 5, 450-463.
  • Йеллен, Х.Г., и Урбан, К.К. (1986). TCT-DP (тест на творческое мышление и рисование): инструмент, который можно применять к большинству возрастных групп и групп способностей. The Creative Child and Adult Quarterly, 11, 138–155.
  • Джон-Штайнер, В. (1985) Записные книжки разума: исследование мышления, Нью-Йорк: Harper & Row
  • Джон-Штайнер, В. и Моран, С. (2002). Творчество в процессе. Серия контрапунктов творчества и развития. Издательство Оксфордского университета. Препринт PDF
  • Мартиндейл, К. Справочник по творчеству. Издательство Кембриджского университета, 1999, гл. Биологические основы творчества.
  • Сенг, Т. О. (2000). Навыки мышления, креативность и проблемное обучение. В Т. Ун Сенг, П. Литтл, Х. Су Инь и Дж. Конвей (ред.), Проблемное обучение: образовательные инновации в разных дисциплинах (стр. 47–55). Сингапур: Центр проблемно-ориентированного обучения Temasek.
  • Шнейдерман, Бен; Герхард Фишер, Мэри Червински, Митч Резник, Брэд Майерс, Линда Кэнди, Эрнест Эдмондс, Майк Айзенберг, Элиза Джаккарди, Том Хьюитт, Памела Дженнингс, Билл Кулес, Кумиё Накакодзи, Джей Нунамейкер, Рэнди Пауш, Тед Селкер, Элизабет Сильван и Майкл Терри (2006). Инструменты поддержки творчества: отчет с семинара, спонсируемого Национальным научным фондом США, International Journal of Human-Computer Interaction , Volume 20, Issue 2, 2006. Бесплатный препринт в формате PDF.
  • Смолуча Ф. (1992). Реконструкция теории творчества Выготского. Журнал исследований творчества 5 (1), 49-67.
  • Тикомиров О.К. (1999) Теория деятельности и информационные технологии. В Ю. Энгестрем, Р. Миеттинен и Р.-Л-. Пунамяки (ред.), Взгляды на теорию деятельности (стр. 377-404). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Торранс, Э.П. Тесты Торранса на творческое мышление: руководство по направлениям: рисунки A и B. Служба школьного тестирования, 1990.
  • Торранс, Е.П., Болл, О.Е. и Сафтер, Х.Т. Тесты творческого мышления Торранса: упрощенное руководство по подсчету очков: рисунки A и B. Служба школьного тестирования, 1992.
  • Урбан, Клаус К. (2005). Оценка творческих способностей: тест на творческое мышление — рисование (TCT-DP), Международный образовательный журнал, 2005 г., 6 (2), 272–280. http://iej.cjb.net
  • Забрамски, Станислав и Сараткумар Нилаканнан. 2011. Бумага равна экрану: сравнение теста изобразительного творчества на основе ручки в компьютерной и бумажной формах. В материалах Второй конференции по творчеству и инновациям в дизайне (DESIRE ’11). ACM, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США, 47–50. ДОИ = 10.1145/2079216.2079222 http://doi.acm.org/10.1145/2079216.2079222

Корнелл присоединится к редактированию женщин, искусства в Википедии


Susette Newberry/Provided

редакция Wikipedia Art + Feminism 2016 г. -а-тон.

Корнелл снова принимает участие в конкурсе «Искусство + феминизм» Википедии, призванном улучшить освещение женщин и искусства в Википедии.

В субботу, 11 марта, члены сообществ Корнелла и Итаки приглашаются заглянуть для совместного обновления статей Википедии об искусстве и феминизме. Продвинутые семинары, а также обучение в тот же день будут предоставлены.

По мере того, как растет зависимость от Интернета, растут и способы, которыми он формирует мышление. По словам организаторов этого ежегодного мероприятия, это подчеркивает важность обеспечения точного отражения в Википедии значительного вклада женщин в искусство.

«Этот проект улучшит Википедию и поможет исправить серьезное недопредставление женщин-художников из всех культур», — сказала Сюзетт Ньюберри, руководитель отдела исследований и обучения Olin Library.

Фонд Викимедиа сообщает, что только около 10 процентов его редакторов — женщины.

«Технологии особенно виновны в том, что не документируют достижения многих женщин (и нескольких мужчин), которые работали на стыке искусства, феминизма и технологий», — сказала Ренате Ферро, приглашенный доцент и директор бакалавриата в Колледж архитектуры, факультет искусства и планирования. По словам Ферро, под руководством библиотекаря визуальных ресурсов Марши Тайчман учащиеся класса Ferro Art 2701 «Введение в цифровые медиа» узнают, как работает Википедия.

Мероприятие, организованное библиотекой Корнельского университета и Художественным музеем Герберта Ф. Джонсона, является одним из сотен мероприятий, которые планируется провести по всему миру. В 2016 году около 2500 участников собрались в 175 местах в 28 странах. В прошлом году в Корнелле было улучшено 49 статей и создано 10 новых статей в Википедии, в том числе страницы для художницы Итаки Элисон Мейсон Кингсбери, искусствоведа Корнелла Клэр Холт и исландского скульптора 13-го века Маргрет Ловкая.

Монтаж будет проходить 11 марта с 10:00 до 17:00. в Художественном музее Герберта Ф. Джонсона, библиотеке Олина и библиотеке изящных искусств в Рэнд-Холле. Участникам рекомендуется приносить с собой ноутбуки, но ограниченное их количество будет доступно для проверки студентами и преподавателями Корнелла на абонементных столах библиотек.

«Музей искусств Джонсона очень рад поддержать усилия Корнелла «Искусство + феминизм» по улучшению представления женщин и искусства в Википедии», — сказала Стефани Уайлс, директор Ричарда Дж. Шварца. «Мы приглашаем друзей и посетителей музея заглянуть и принять участие в редактировании Википедии в этом году, который пройдет в главном вестибюле музея».

Приглашаются к участию все представители гендерной идентичности и самовыражения.

Перед редактированием Библиотека Корнельского университета проведет два семинара по редактированию Википедии «Искусство + феминизм» 22 февраля и 3 марта. В этом году организаторы надеются добавить в Википедию небольшое количество статей, в том числе одну об архитектуре. Олив Тьяден ’25, спроектировавшая более 400 домов, в том числе величественные особняки, в Гарден-Сити, Лонг-Айленд, Нью-Йорк, и в честь которой в 1919 году было названо здание Колледжа архитектуры, искусства и планирования.81. Поскольку создавать целые статьи сложно и отнимает много времени, редакторы сосредоточатся на улучшении существующих страниц Википедии, нуждающихся в большей детализации.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts