Креативность это что: Креативность — МГПУ

Что такое креативность, и насколько она присуща каждому человеку?

Вы считаете себя творческим человеком? Вы играете на барабанах или отлично рисуете акварелью? Сочиняете песни или увлечены оригами? У многих людей присутствует заблуждение, что креативность – это врожденный талант, присущий лишь ограниченному кругу людей, а все остальные, к сожалению, не обладают какими-либо выдающимися способностями. Но это далеко не так! Итак, что же такое креативность?

● Каждый может быть креативным человеком!

Дело в том, что у каждого есть врожденные творческие способности. Креативность – это навык, который можно развить. Как? Начните с более широкого определения понятия креативности. Это не только искусство или умение нешаблонно мыслить. Это скорее умение, помогающее вам находить варианты новых решений для различных задач. Таким образом, если вы сталкиваетесь с какими-либо проблемами, которые нуждаются в их разрешении, то креативность – это неоценимый навык. Скажем, вы работаете в отделе продаж. Наличие креативности поможет вам найти новые способы подхода и охвата потенциальных клиентов. Или, может быть, вы преподаватель. Значит вы должны постоянно искать новые способы передачи знаний своим студентам.

● Как «работает» креативность?

Давайте развенчаем ещё одно заблуждение о креативности: якобы она применяется только для создания совершенно «новых» или «оригинальных» вещей. Опять же, это не так. Потому что ничто и никогда не бывает совершенно новым или оригинальным. Всё, включая произведения искусства, не появляется из ничего. Оно появляется из вдохновения. Это означает, что творческий порыв объединяет старые и знакомые вещи, чтобы получить их новый смысл или ценность. С этой точки зрения вы можете увидеть много креатива на практике. Скажем, композитор может быть вдохновлен определенными стилями музыки, инструментами и ритмами, чтобы написать новую песню. Смысл в том, чтобы объединить разные идеи, найти что-то общее в различиях и создать из этого совершенно новую идею.

● Креативность появляется на основе желания, подкрепленного решимостью

Еще одно заблуждение о креативности состоит в том, что для этого вы должны находиться в каком-то необъяснимом «творческом» состоянии. Реальная креативность не связана с возгласом «эврика!» в случае появления случайных идей. Чтобы быть по-настоящему креативным человеком, вам нужно понимать свое направление. Вы должны задать себе вопрос: «Какую проблему я пытаюсь решить?» И только зная ответ на этот вопрос, вы можете начать «напрягать мышцы» творчества. Нередко креативные порывы ассоциируются с определенным образом мышления, работой правого полушария, с интуицией и воображением. Однако, чтобы извлечь максимальную пользу из творчества, вам нужно использовать оба полушария вашего мозга: правое и левое. Это может показаться вам удивительным, но креативность имеет много общего с решением задач, что, по своей сути, включает логику и анализ. Не «отбрасывайте» работу левого полушария, креативность требует от них обоих работы в унисон. Например, когда вы ищете новые идеи, левое полушарие усилит концентрацию внимания и фокус на чем-либо, а правое полушарие поможет вам собрать и исследовать полученную информацию. И когда вы решите попробовать эти новые идеи, правое полушарие выдаст вам инновационные решения, а левое полушарие поможет вам оценить и настроить эти решения для их лучшей реализации на практике. Поэтому логика и творчество действительно работают сообща, а не одно за счет другого.

● Креативность – это умение

Это не какой-то врожденный или природный талант, который есть у избранных людей. Это означает, что креативность и новаторство можно практиковать и совершенствовать систематически. Любое умение и навык необходимо изучать и тренировать. Именно благодаря регулярной практике ваша креативность проходит через различные этапы оттачивания мастерства. Это означает, что вы можете стать все более и более творческим человеком! Если вы никогда не думали, что креативность имеет к вам хоть какое-то отношение… подумайте еще раз! Вы можете использовать творчество в любом аспекте своей жизни. Оно поможет вам вырваться из рутины, выведет вас из зоны комфорта и вдохновит вас расти, развиваться и пробовать новые вещи.

Начните находить связь, соединять разные точки и собирать всё в цельную картину! Креативность – это умение объединить старые идеи, чтобы получить свежую, инновационную и весьма ценную идею.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
О творческом и креативном мышлении. В чем их отличия?

Поделитесь постом с друзьями!

Креативность: что это такое? | Психология

Творчество в быту и бизнесе

«Креативность» в переводе с латинского означает «сотворение из ничего». Иногда в качестве синонима употребляется слово «творческость». Оно звучит не слишком изящно, возможно, поэтому и мало прижилось в обиходе. Тем не менее в нём достаточно точно схвачена суть явления. Креативность действительно подразумевает способность к творчеству. Это качество личности, которое позволяет более глубоко смотреть на привычные вещи.

Творчество и креативность — не одно и то же. Есть нюансы, которые различают эти понятия. Творчество — это создание чего-то принципиально нового, нередко того, что имеет художественную ценность. Креативность — нечто более приземлённое. Это не написание великих поэм или ваяние грандиозных скульптур, а умение находить рациональные решения житейских и деловых задач.

В творчестве человек руководствуется вдохновением и максимально раскрывает свою индивидуальность. Креативность же подразумевает более практичный уклон. Это творчество в определённых рамках, которые, однако, иногда необходимо расширить. Для этого и требуется смотреть на знакомые явления под новым углом.

Свежее восприятие окружающего мира

Человек с креативным мышлением — это большой выдумщик. Он способен преодолеть косность мышления, мастерски оперировать противоречивой информацией и буквально из ничего генерировать новые идеи. Это помогает быстро решать непростые вопросы. Чтобы придумать оригинальный способ ведения документации или заваривания чая, нужно именно креативное мышление. Называть подобное творчеством — это слишком громко.

При этом нельзя принижать креативность. Умение творчески подходить к решению абсолютно любой проблемы очень важно. Оно заслуживает не меньшего уважения, чем создание произведений искусства. Человек с креативным мышлением не только придумывает что-то необычное, но даже воспринимает повседневную действительность более творчески. Безусловно, столь важное умение требует постоянного совершенствования.

Ежедневные тренировки между делом

Есть несколько простых упражнений на развитие креативных способностей. Во время прогулки можно попробовать прочитать названия магазинов наоборот или переставить в них буквы. Настроение моментально поднимется! Ещё часто предлагается проделать такой опыт: взять фломастер в левую руку (левшам — в правую), затем написать или нарисовать что-то. И не беда, если в первый раз получатся каракули.

Ещё важно постоянно учиться и узнавать нечто новое. Разумеется, это не значит, что надо «захламлять» свой мозг. Информация должна представлять собой ценность. Очень приятный способ — слушать музыку и стараться знакомиться с новыми произведениями. Не стоит забывать и об изобразительном искусстве. Можно выбрать репродукцию одной картины и рассматривать её в несколько этапов. При этом стараться находить новые детали и глубже вникать в смысл.

Замечательный способ — попробовать непредвзято посмотреть на что-то давно знакомое (например, на лист дерева или снежинку).

Можно представить, что нечто подобное довелось увидеть впервые. Если возникнет желание, то неплохо попробовать сочинить об увиденном небольшой рассказ или стихотворение. Не обязательно в итоге получится шедевр. Однако подобные творческие опыты очень украсят жизнь и сделают её намного интереснее.

Теги: творческая мысль, самосовершенствование, личностная психология, креативность, креативное мышление

Что такое творчество?

Что такое творчество?
Калифорнийский государственный университет, Нортридж

Из Human Motivation , 3-е изд., Роберт Э. Франкен:
  • Креативность определяется как тенденция генерировать или распознавать идеи, альтернативы или возможности, которые могут быть полезны в решении проблем, общении с другими и развлечениях себя и других. (стр. 396)
  • Три причины, по которым люди мотивированы на творчество:
    1. потребность в новой, разнообразной и комплексной стимуляции
    2. потребность в обмене идеями и ценностями
    3. нужно решать задачи (стр. 396)
  • Для творчества необходимо иметь возможность просмотра вещи по-новому или с другой точки зрения. Среди прочего вещи, вы должны быть в состоянии генерировать новые возможности или новые альтернативы. Тесты креативности измеряют не только количество альтернативы, которые люди могут создать, но уникальность этих альтернативы. возможность генерировать альтернативы или видеть вещи однозначно не происходят путем изменения; это связано с другими, более фундаментальные качества мышления, такие как гибкость, терпимость к двусмысленности или непредсказуемости, а также удовольствие от ранее неизвестные вещи. (стр. 394)

Из книги «Творчество — за пределами мифа о гениальности » Роберта У. Вайсберг.
  • «творческий» относится к новым ценным продуктам, как в «Самолет был творческим изобретением». «Креативный» также относится к человек, который производит работу, например, «Пикассо был творческим человеком». Тогда «творчество» относится как к способности создавать такие работает, как в «Как мы можем способствовать творчеству наших сотрудников?» и к деятельность по созданию таких продуктов, как в «Творчестве требует тяжелой работы» (стр. 4)
  • Все, кто изучает творчество, соглашаются, что для того, чтобы что-то было творческим, недостаточно быть новым: оно должно иметь ценность, или соответствовать когнитивным требованиям ситуации». (стр. 4)

Из Творчество — Поток и психология открытий и Изобретение Михая Чиксентмихайи.
  • Способы, которыми обычно используется «творчество»:
    1. Лица, выражающие необычные мысли, интересные и возбуждающие — короче говоря, люди, которые кажутся необычайно яркими.
    2. Люди, которые воспринимают мир новыми и оригинальными способами. Это (личностно-творческие) личности, чье восприятие свежие, чьи суждения проницательны, кто может сделать важные открытия, о которых знают только они.
    3. Люди, которые каким-то важным образом изменили нашу культуру. Поскольку их достижения по определению общедоступны, их легче напишите о них. (например, Леонардо, Эдисон, Пикассо, Эйнштейн, и т.д.) (стр. 25-26)
  • Системная модель творчества: (стр. 27-28)
    1. креатив домен , вложенный в культуру — символическое знание, уничтоженное определенным обществом или человечеством в целом (например, изобразительное искусство)
    2. поле , которое включает в себя все гейткиперы области (например, искусствоведы, преподаватели искусства, кураторы музеев и т. д.)
    3. физическое лицо физическое лицо , использующее символы данная область (например, музыка, инженерия, бизнес, математика) появляется новая идея или видится новый паттерн, и когда эта новизна выбрано соответствующим полем для включения в соответствующий домен
  • Творчество — это любое действие, идея или продукт, которые изменяют существующий домен или преобразующий существующий домен в новый один .
    .. Важно то, является ли новинка, которую он или она производит, принято к включению в домен.» (стр. 28)
  • Характеристики творческой личности: (стр. 58-73)
    1. У творческих людей много энергии, но они также часто спокойны и находятся в состоянии покоя.
    2. Творческие личности, как правило, умны, но в то же время наивны. в то же время.
    3. Творческие личности сочетают в себе игривость и дисциплина, или ответственность и безответственность.
    4. Творческие личности чередуют воображение и фантазию на одном конце и укоренившееся чувство реальности на другом.
    5. Творческие люди, кажется, питают противоположные тенденции на континуум между экстраверсией и интроверсией.
    6. Творческие личности также удивительно скромны и горды в в то же время.
    7. Творческие личности в определенной степени избегают жесткого пола ролевые стереотипы и склонность к андрогинности.
    8. Как правило, творческие люди считаются мятежными и независимый.
    9. Большинство творческих людей очень увлечены своей работой, но они также могут быть чрезвычайно объективны в этом отношении.
    10. Открытость и чуткость творческих личностей часто подвергает их страданию от боли, но также и удовольствие.



Является ли творчество навыком? | Новости EdSurge

Вы креативны? Как бы вы узнали или убедили своего босса? Согласно новому анализу профилей участников, проведенному LinkedIn, креативность возглавляет список навыков межличностного общения, которые ищут работодатели.

Навык в общих чертах определяется как способность делать что-то хорошо. Слово восходит к древнескандинавскому и означает «сила проницательности». В начале 13 века это слово также использовалось для описания «чувства способностей, сообразительности». Навыкам также можно обучать, улучшать, измерять и определять — и делать это последовательно и надежно.

Креативность отвечает этим требованиям? Является ли творчество навыком? Можно ли отточить его практикой и повторением, как, скажем, отрабатывать штрафные броски? Я задал этот вопрос в офисе — и получил присяжные. Респонденты опроса в Твиттере немного склонились в пользу «да».

По личному опыту, самые творческие моменты редко случаются во время телефонной конференции, на собрании или с маркерами, стикерами и доской. Они неожиданно вспыхивают в самые обыденные моменты — во время поездки на поезде, бега, просмотра футбола или мытья посуды. В спонтанности есть интуиция. (Конечно, не все творческие идеи хороши.)

Творчество — это одна из тех вещей, которые трудно определить, но вы узнаете это, когда увидите.
Хайме Касап, главный образовательный евангелист Google

Чтобы получить более широкое представление, я также задал этот вопрос профессионалам из разных отраслей, работающим в кино, писательстве, преподавании, музеях и технологических компаниях, больших и малых. Вот что они сказали.

Является ли творчество навыком? Почему или почему нет?

Эстер Войжитски, преподаватель журналистики и автор книги «Лунные снимки»: Творчество — это образ мышления. Это способ смотреть на жизнь. Если вы смотрите на жизнь стандартно, то в ней нет творчества. Это копирование.

Творчество означает нестандартное мышление; мышление таким образом, что требует, чтобы вы верили в себя достаточно, чтобы пойти на риск. Это не навык; это образ мышления.

Крис Беннетт, генеральный директор Wonderschool: Да, это навык. Как и большинству вещей, я верю, что этому можно научиться и отточить.

Джордж Андерс, автор книги и старший редактор LinkedIn: Креативность выбрала умную, приводящую в бешенство точку, прямо посередине континуума между очень обучаемыми навыками на одном конце и практически неизменяемыми чертами на другом. Он сочетает в себе элементы обоих.

Линда Вейнман, основатель Lynda.com: Креативность — это навык межличностного общения. Другие мягкие навыки включают критическое мышление, сотрудничество и переговоры. Это навык, потому что ему можно научиться. Его также можно высосать из людей, когда слишком много внимания уделяется механическому заучиванию и стандартизации.

Алекс Дэвис-Лоуренс, режиссер и продюсер: Это навык в том смысле, что ему можно обучать, развивать и оттачивать с течением времени. Но «навык» — не лучший способ думать о творчестве. Творчество лучше всего рассматривать как практику или, возможно, перспективу — способ смотреть, думать, жить, видеть и существовать. Именно контекст и перспектива позволяют вам наилучшим образом использовать свои навыки, а не сами навыки.

Кэрол Танг, исполнительный директор Детского музея творчества: Творчество — это набор навыков, моделей поведения, взглядов и убеждений, которые больше похожи на мышление, чем на отдельный навык. Например, есть определенные навыки, которые стимулируют творческое мышление — как генерация дивергентных идей, так и конвергентный отбор между идеями. Однако, не имея свободы воли или самоэффективности, вы не сможете применить эти навыки.

Хайме Касап, главный образовательный евангелист Google: Да! Но это не самое главное умение. Я бы поставил его на пятое место в моем списке после решения проблем, критического мышления, сотрудничества и способности учиться.

Творчество поддерживает эти другие навыки. Например, он встроен в решение проблем. Вы должны использовать творческий потенциал, чтобы придумывать новые способы определения и решения проблем. Творчество также отделяет нас от машин или роботов. Например, алгоритм — это предписанный процесс, образец команд, которым следует машина (или технология). Человек может смотреть на проблемы с разных точек зрения — нелинейным образом! Креативность может быть частью «как» решения проблем.

Как можно научить или научиться творчеству?

Линда Вайнман: Творчеству обучают путем решения проблем без вариантов. У задач, которые учат творчеству, нет единственно правильного ответа.

[Креативность] также может быть высосана из людей, если слишком много внимания уделяется зубрежке и стандартизации.
Линда Вайнман, основатель Lynda. com

Хайме Касап: Лучшее творческое решение обычно приходит в результате совместной работы. Таким образом, вы можете развивать два навыка одновременно: сотрудничество и творчество. Одна из моих любимых книг — «Орбита гигантского комка шерсти». Каждый раз, когда я чувствую, что мне нужен творческий толчок, я читаю эту книгу.

Кэрол Танг: Здесь, в Музее детского творчества, наша логическая модель и теория изменений основаны на одном аспекте творчества, «творческой уверенности», которую мы называем творческой самоэффективностью или творческой самодеятельностью. Обладая творческой уверенностью, дети (и взрослые!) больше склонны использовать свои творческие способности и продолжать практиковать и совершенствовать эти навыки.

Крис Беннетт: Методом проб и ошибок — чем моложе, тем лучше. Существуют тактики творческого подхода и фундаментальные вещи, которые вы можете предпринять для развития креативности. Это зависит от того, что вы хотите создать. Для искусства: создайте, презентуйте, попробуйте продать, получите отзывы и повторите. Делайте это много. И чем раньше в жизни, тем лучше. Путешествия, прогулки на свежем воздухе и разговоры о том, что вы создаете, также могут повысить креативность.

Esther Wojcicki: Его нельзя преподавать в традиционном классе, который сосредоточен на том, чтобы все делать правильно. Его можно «усилить» только тогда, когда дети не боятся рисковать и верят в себя. Дети от природы творческие, и это воспитывается в них.

Джордж Андерс: Мы можем научить некоторым элементам в некоторой степени. Мы можем научить людей рассматривать больше альтернатив, когда они подходят к проблеме. Мы можем сказать им, что иногда полезно переосмыслить фундаментальные предположения, которые могут быть не такими ограничивающими, как кажутся. Мы можем поощрять людей к совместному мозговому штурму в непринужденной обстановке группы, где преобладает менталитет «да, и», и люди не напрягаются из страха сказать что-то не так.

Но восприимчивость людей к этим сообщениям сильно различается. Некоторым людям едва ли нужно говорить, как быть творческими. Они знали это всю свою жизнь. Для других попытка применить подход рисования по номерам к творческому мышлению ни к чему не приводит.

Алекс Дэвис-Лоуренс: Любой подход к обучению творчеству должен сочетать теорию, практику и время. «Обучающее» творчество должно в определенной степени основываться на опыте — оно неотъемлемо связано с тем, как вы «учитесь» в первую очередь (как вы интерпретируете то, что видите и слышите и т. д.), поэтому оно должно включать в себя типы обучения, которые за пределами классной комнаты.

Чтобы использовать, возможно, глупую, но, на мой взгляд, уместную метафору, вспомните классическую сцену «Я знаю кунг-фу» в «Матрице». Навыки кунг-фу можно загрузить в мозг Нео, но только при использовании кунг-фу в бою с Морфеусом — когда он сталкивается с прямым решением проблем, связанных с этим набором навыков, в реальном времени — он начинает учиться. И только когда эти уроки раскрываются с течением времени (в ходе различных эмоциональных состояний, разных противников, разных целей), Нео может полностью реализовать потенциал своих способностей.

Как можно измерить или оценить креативность?

Хайме Касап: Творчество — это одна из тех вещей, которые трудно определить, но вы узнаете это, когда увидите. Это уникальная точка зрения или уникальный способ решения проблемы. Я смотрел на то, что получается в конце процесса решения проблемы — индивидуально или в команде — и оценивал решение по шкале креативности. Я бы также поместил коммуникативные навыки в ведро креативности. Студенты должны быть в состоянии рассказать историю уникальными и творческими способами.

Esther Wojcicki: Оценивать креативность сложно, потому что это нужно делать индивидуально, а это дорого. Ключевым моментом является создание условий для расцвета творчества. Я бы отдал должное детям только за то, что они находятся в том, что я называю «20-процентным временем», и я предлагаю изменить школы, включив в них 20-процентное время для всех учащихся, где поощряется творчество. Остальные 80 процентов времени можно посвятить традиционной учебной программе.

Творчество лучше всего рассматривать как практику или, возможно, перспективу — способ смотреть, думать, жить, видеть и существовать. Именно контекст и точка зрения позволяют вам наилучшим образом использовать свои навыки…
Алекс Дэвис-Лоуренс, режиссер

Джордж Андерс: Долгое время мы полагались на субъективные методы. Что такое «творческое письмо»? Мы могли бы попытаться создать рубрики, которые оценивали бы сочинения Джеймса Джойса по творческому выбору слов, необычной структуре предложений и т. д. Но такие механические системы кажутся очень играбельными. Я мог подражать поверхностным элементам Джойса и создавать что-то довольно туманное, но совсем не креативное.

Если мы полны решимости придумать методы оценки, мы могли бы попытаться использовать методы нейромониторинга для измерения реакции аудитории на творческую и нетворческую работу. Предположительно креативный контент вызывает больше чувства счастливого удивления или «ага!» моменты. Проще всего отследить реакцию людей на творческую музыку и посмотреть, есть ли разница.

Что касается отслеживания креативности на рабочем месте, мы вернулись к принципу «мы узнаём это, когда видим». Стив Джобс был чрезвычайно творческим на протяжении всей своей карьеры. Но трудно разбить это на содействующие, измеримые факторы. А некоторым привычкам Джобса, например ношению черных водолазок, подражали люди, которые хотели бы, чтобы их считали творческими, но на самом деле не прошли тест.

Алекс Дэвис-Лоуренс: Предлагая задачи со строго ограниченным набором инструментов, что требует от учащихся пересмотра контекста или мышления, выходящего за рамки их ожиданий от инструментов, может быть полезно для понимания творческих способностей учащегося. В большинстве отраслей основной формой творчества является решение проблем. Каждая отрасль имеет ограничения в плане инструментов, технологий, денег, регулирования и ресурсов, и люди, которые лучше всего работают, как правило, это те, кто может найти новые способы работы в пределах или вокруг этих ограничений.

Несмотря на то, что фильм в значительной степени является «формой искусства», я думаю, что вопрос решения проблем по-прежнему перевешивает другие формы творчества, которые люди обычно связывают с искусством (творчество видения, идеи, исполнения и т. д.). скоро). Для меня творческий режиссер — это не просто человек с творческими идеями, но тот, у кого есть творческий потенциал, чтобы воплотить что-то уникальное и мощное в (невероятно гнетущих) рамках среды.

Кэрол Тан: У нас это не получается по многим причинам. Потому что креативность трудно измерить! Потому что дети не умеют формулировать или размышлять о своем отношении и росте. Но родители должны понимать важность открытой и управляемой детьми деятельности, если они хотят продолжать развивать творческую уверенность.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts