Креативность интеллект талант: Креативность. Интеллект. Талант. | Школа Сотрудничества

Что такое креативность и как ее развить у ребенка

В психологии под креативностью (от англ. creative – «создавать») понимают способность нестандартно мыслить, находить новые решения в привычных ситуациях. Креативная личность – это та, которая может решить проблему абсолютно новым методом либо путем добавления всего одной детали. Причем наличие творческого мышления не коррелирует с интеллектом – даже если человек умен, это совершенно не значит, что он является такой личностью. А вот с чем есть прямая связь, так это со способностями индивида быстро находить разное применение полученной им информации.

Креативность начали изучать в связи с творческим потенциалом человека, без учета его интеллектуальных способностей. Сейчас творческое мышление изучают в связи с личностью и в связи с интеллектом. Были выделены более десятка интеллектуальных особенностей, каждая из которых характеризует способность нестандартно мыслить – в их числе быстрота мысли, гибкость мышления, возможность разрабатывать гипотезы, мышление без стереотипов и т. п. Сколько бы исследований креативности не проводили ученые, им так и не удалось сойтись в едином мнении относительно того есть ли связь между интеллектуальным развитием и способностью творить.

Лучше всего креативность развивается в юном возрасте. Кроме того было установлено, что на развитие творческого начала влияет среда, в которой растет ребенок, его личностные особенности и способности. Ни один мальчик или девочка не рождается творцом, этому во многом способствуют родители и педагоги, помогая раскрывать заложенной природой таланты. Если позволить этим талантам раскрыться, то ребенок вырастет незаурядной личностью. И напротив, если среда не способствует развитию творческих способностей, то результат будет плачевным.

Наличие способностей выявляют специальные тесты, однако использовать только их недостаточно. У некоторых специалистов есть мнение, что измерять способности нужно, еще и анализируя то, что может создавать данный индивид.

Развитие креативности делится на две фазы. Первая фаза – это возраст 3-5 лет, когда ребенок подражает взрослому, наделенному способностями, и в этом проявляется механизм формирования творческого начала. Далее в подростковом возрасте, начиная с 13 и до 20 лет, у подрастающего ребенка появляются и закрепляются навыки «специализированной креативности» – он уже способен развивать имеющийся талант в какой-либо определенной сфере. По итогам своей деятельности во второй фазе ребенок либо начинает творить самостоятельно, отказавшись от подражания, либо так и останутся подражателями на всю жизнь.

Как развивать творческие способности

Как известно, развивать детей лучше всего во время игр, чтобы ребенку было интересно учиться, и он получал удовольствие от самого процесса, не думая о конечном результате. Но для достижения этого результата важно обеспечить определенные условия:

  • создать нужную атмосферу – педагог, помогающий взращивать талант, должен иметь правильный подход к детям, принципы его общения с ребенком – доброжелательность и открытость;
  • учитывать особенности ребенка – следует понимать, что все дети разные, и кто-то может тут же переключаться между задачами, а кому-то это не под силу, тогда ребенку нужно дать больше времени и применять способы, которые будут развивать креативность с ускорением мыслительных реакций;
  • поддерживать интерес – скучное занятие это плохое занятие, потому стоит задуматься о том, как привносить элемент новизны в каждый урок;
  • не ждать быстрых результатов – на то, чтобы творческие способности ребенка раскрылись, потребуется время и торопить процесс нельзя;
  • показывать личный пример – педагог для развития креативности у ребенка сам должен быть таковым.

Упражнения для развития творческих способностей

Сделать ребенка креативнее и развить его интеллект помогут несложные упражнения:

  • придумать историю на основе взятых наугад двух слов или словосочетаний, связав их единым сюжетом;
  • нарисовать то, чего не существует – например, животное, дав ему свое название;
  • построить дом на бумаге, выбрав самую необычную конструкцию и представить, как бы это смотрелось, если бы этот дом на самом деле построили;
  • дать новое название привычным вещам, еде или любому другому предмету;

Развивая креативность при общении с кем-либо, не бойтесь озвучивать самые невероятные идеи, придумывайте все время что-то новое. А наедине с собой можно поразмышлять над какой-нибудь проблемой, сосредоточившись на своих мыслях и ощущениях. Подобных упражнений, которые помогут развить творческие способности, очень много – выбирайте те, которые придутся по душе.

 

Запишите Вашего ребенка на занятия

Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с условиями

«Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант», проектная задача «Доктор Айболит»


«Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант»

Этапы проектной мастерской (проектные задачи) «Доктор Айболит»

1. Расшифровать телеграмму с африканского языка на русский язык. (См. приложение №1)

2. Найти и отметить место на карте. Определить расстояние от города до места, где заболели животные. (См. приложение №2)

3. Определить количество лекарства, которое нужно взять с собой. (См. приложение №3)

4. Изучить статью по теме «Природные особенности Калахари» и на основе материалов выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки (См. приложение №4)

5. Выбрать вид транспорта, с помощью которого можно быстро добраться до места и вернуться обратно. (См. приложение №5)

6. Написать заметку в журнал о путешествии. (См. приложение №6)

Продукт проектной мастерской

После выполнения всех проектных задач участниками группы создается журнал или газета «Мир вокруг нас» (все материалы, схемы, карты, диаграммы можно использовать для создания журнала или газеты).

Приложение № 1.

Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга писателя Корней Чуковского. Неожиданно Айболит получил телеграмму на африканском языке.

Телеграмма

Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн.

Ым вёмжи в няпусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.

Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корней Чуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:

Кармагасда – Мадагаскар;

анписаьт – написать;

анписиал – написали;

шемпи – пишем;

ь

!

месов – восемь;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 2.

Друзья решили вместе как можно скорее отправиться в путешествие. Они нашли на карте Африки место, описанное в телеграмме.

!

Рисунок 1.


Масштаб: в 1 см – 400 км

Шкала высот (в метрах): 0 – 500 500 ­– 1000 1000 – 2000

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 3.

Доктор Айболит знает универсальное лекарство от всех болезней – гоголь-моголь.

В «Ветеринарном справочнике» приведены следующие рекомендации по лечению гоголем-моголем.

Лечение гоголем-моголем

Количество лекарства должно быть равно половине массы животного.

Масса тела животных (кг)


  • Р

    !

    ассчитайте вместе с доктором Айболитом, сколько гоголя-моголя нужно взять для лечения животных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 4.

В это время писатель Корней Чуковский нашел в энциклопедии материалы про природные особенности территории, где живут больные животные. Познакомьтесь с этими материалами.

«Калахари – огромная равнина на Африканском плато. Это самое большое пространство в мире, сплошь покрытое песками, без каменистых участков. Во время засушливого сезона в августе и сентябре на поверхности Калахари практически нет воды».

«В провинцию Лимпопо приезжают полюбоваться нетронутой африканской природой. Здесь, в северной части Южно-Африканской страны, практически нет промышленности. Многие области провинции до сих пор сохранились в том виде, который они имели до появления в этих местах человека. Природа Лимпопо разнообразна: путешественников ждут выжженные солнцем саванны, древние леса и таинственные горы. Отличительная особенность провинции – обилие рек (самые крупные из них – Лимпопо, Олифантс и Лувуву). Дикие животные водятся здесь во множестве – здесь можно увидеть всю «большую пятерку» (к ней относят слона, буйвола, носорога, леопарда и льва). Особенно много в Лимпопо кошачьих хищников».

Климат в районе р. Лимпопо Климат в районе Калахари

°

На диаграммах показано среднее количество осадков (столбцы) и средняя температура (кривые линии) в течение года. На диаграммах слева дана шкала температуры, справа – шкала количества осадков.

Приложение № 4.

  • Н

    !

    а основе материалов из энциклопедии помогите писателю правильно выбрать необходимую одежду и снаряжение для поездки. Обоснуйте ваш выбор.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 5.

  • П

    !

    омогите друзьям выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения и потом вернуться на Мадагаскар. Обоснуйте свой выбор.

Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства»:

Вид транспорта

Скорость (км/ч)

Грузоподъемность (кг)

Акула

Волк

Гепард

Дельфин

Кит

Лошадь

Орел

Слон

50

48

64

80

56

54

190

30

50

20

18

120

1300

210

16

1400

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 6.

По возвращении из поездки доктор Айболит и писатель Корней Чуковский решили подготовить иллюстрированную заметку о своем путешествии для журнала «Мир вокруг нас». Писатель, естественно, взялся за перо, а доктор вспомнил, что в молодости он неплохо рисовал. Представьте себя в роли доктора Айболита и писателя Корней Чуковского и выполните их работу.

  • П

    !

    ридумайте название заметки и запишите её. Рисунки можно сделать на отдельных листах. Все материалы, карты, диаграммы можно использовать для создания журнала или газеты.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключи

к заданиям проектной мастерской (проектные задачи) «Доктор Айболит»

Задание №1

Доктор Айболит! Просим тетя приехать скорее к нам: заболели три бегемотика, пять тигрят, два жирафёнка и четыре страусёнка. У них скарлатина, ангина, малярия и бронхит.

Мы живём а пустыне Калахари, у горы Фернандо — по, у истока Лимпопо.

Задание №2

Длина отрезка  7 см 5 мм

400 х 7 + 400 : 2 = 3000 (км) расстояние до места

Могут быть варианты, учитель смотри на измерения (отклонения должны быть не значительные).

Задание №3

180 х 3 : 2 = 270 (кг) для бегемотов

70 х 5 : 2 = 175 (кг) для тигрят

100 х 2 : 2 = 100 кг) для жирафов

30 х 4 : 2 = 60 (кг) для страусят

270 + 175 + 100 + 60 = 605 (кг)

Могут быть варианты решений, но ответ тот же.

Задание №4

Правильность определяет учитель.

Задание №5

Так как туда у друзей кроме них самих ещё груз лекарства 605 кг то по морю их может перевезти кит, а по суше слон. Обратно они могу выбрать лошадь и дельфина.

Задание №6

Определяется по критериям в листах оценки.

4


Креативность — высшая форма интеллекта

Креативность — высшая форма интеллекта, потому что она выходит за рамки воспоминаний и распространяется на создание знаний. Кто-то умный может быть очень хорошо осведомлен и отлично запоминать информацию (скажем, для стандартизированного теста), но творчество и инновации требуют какой-то новой формы интеллекта более высокого порядка.

Исследования показали, что очень творческие люди очень умны, но очень умные люди не всегда креативны. Тот факт, что высокотворческие люди имеют более высокую корреляцию с интеллектом, чем наоборот, предполагает, что креативность — это просто более высокая форма интеллекта. (См. Справочник по творчеству, стр. 261 для поддержки.)

Помимо исследований, рассмотрите следующие простые подтверждающие примеры:

Считающиеся высокоинтеллектуальными людьми были также творческими людьми

Высокоинтеллектуальные личности, такие как Эйнштейн, Леонардо да Винчи и Бетховен, обладали богатым воображением, любопытством и творческими способностями — все создание новых концепций и идей, имеющих ценность. Например, знаменитые «мысленные эксперименты» Эйнштейна стали ключом к созданию теории относительности. Эйнштейн представил себе, каково это — лететь на световом луче, и с тех пор у него возникло понимание природы света и времени. Это не означает, что у Эйнштейна также не было глубокого понимания квантовой физики и математики (показатели его IQ), но его прорывы начались с его творческого воображения. Вероятно, поэтому он сказал: «Воображение важнее знания». В конечном счете, наше высокое уважение к этим умным личностям проистекает из их инноваций, на которые мог рассчитывать только их творческий интеллект.

Творчество — высший уровень в иерархии потребностей Маслоу

Как только мы выходим из режима выживания, у нас появляется возможность более полно использовать свои интеллектуальные способности для творчества. Креативность, спонтанность и умение решать проблемы (часто побуждающие к инновациям) находятся в самом верхнем треугольнике иерархии потребностей Маслоу. Это потому, что верхний уровень, называемый самоактуализацией, представляет нашу потребность в знаниях, когда у нас есть достаточно времени, чтобы проявить свой интеллект и проявить творческий подход, стремясь улучшить себя. Мы можем мыслить шире, а не сосредотачиваться на том, чтобы поставить еду на стол. Я утверждаю, что это основная причина того, почему скорость изменений была столь резкой за последние 100 лет. Наконец-то все выровнялось, и у нас появилось больше времени, чтобы упражнять нашу высшую форму интеллекта.

Наши исторические инновации и стремление к новым инновациям

От пещерных людей до человека эпохи Возрождения и современного человека наше образное мышление привело нас к созданию непрерывных поступательных и прорывных инноваций, которые накопились в роскошной жизни, которой мы наслаждаемся сегодня. Как люди, мы все любим творить в той или иной форме. Какие еще виды постоянно создают новые вещи? Почему гомосапиенсов делают это? Ну… мы ЯВЛЯЕМСЯ высшей формой разума на этой планете, и именно поэтому мы более креативны, чем другие 1,6 миллиона известных видов. Нас не устраивает статус-кво. Нам постоянно нравится делать вещи лучше, быстрее, дешевле, прочнее, проще.

Эмоциональное удовлетворение от творчества

Музыка, изобразительное искусство, танец, драма, писательство и многое другое — все это связано с созданием чего-то материального или нематериального (т. е. умственного труда). От юности до старости мы находим глубокое удовлетворение в творчестве. Почему в молодости нам нравится раскрашивать, рисовать, играть в LEGO, а позже создавать новые продукты, новые компании и новую музыку? Мы — высокоинтеллектуальный вид, и наша высшая форма самовыражения приносит удовлетворение душе! Кто-то назвал бы это эмоциональным, кто-то назвал бы это интуицией, а кто-то назвал бы это духовным.

К сожалению, наша высшая форма интеллекта недостаточно хорошо измерена, набрана или широко известна. В наших школах нас хорошо обучают подавлять творческое мышление, поскольку нас чаще всего оценивают по запоминанию знаний, а не по их созданию. Как общество, мы часто ищем более безопасные формы измерения и найма, используя исторические знания и проверенные методологии. (И в этом ирония — потому что творчество всегда сопряжено с риском).

Неудивительно, что некоторые из самых ярких умов, когда-либо известных, были отвергнуты школой и обществом. И потребуется много рискованных людей, чтобы заставить наши системы и методологии выйти на более высокий уровень и найти более сбалансированные способы измерения нашего интеллекта и найма для достижения успеха. Кен Робинсон, автор «Не в своем уме: учиться быть креативным» — один из тех влиятельных людей, которые идут на риск и хотят внести большие изменения в нашу систему образования.

Взаимосвязь между интеллектом и творчеством: новая поддержка пороговой гипотезы с помощью эмпирического обнаружения точки останова

Амабиле Т.М. Социальная психология творчества: метод согласованной оценки. Журнал личности и социальной психологии. 1982; 43: 997–1013. [Google Scholar]

Арендаси М. , Хорнке Л.Ф., Зоммер М., Хойслер Дж., Вагнер-Менгин М., Гиттлер Г. Шухфрид Гмбх; Mödling: 2004. Manual Intelligence-Structure-Battery (INSBAT) [Google Scholar]

Арендаси М., Соммер М., Фельдхаммер М. Шухфрид Гмбх; Mödling: 2011. Manual Big-Five Structure Inventory (BFSI) [Google Scholar]

Barron F. D. Van Nostrand; Принстон: 1963. Творчество и психологическое здоровье. [Google Scholar]

Бэррон Ф. Холт, Rinehart & Winston; Нью-Йорк: 1969. Творческий человек и творческий процесс. [Google Scholar]

Бати М., Чаморро-Премузик Т., Фернхэм А. Индивидуальные различия в образном поведении: могут ли большая пятерка и психометрический интеллект предсказать показатели креативности? Журнал исследований творчества. 2010;22:90–97. [Google Scholar]

Бати М., Фернем А. Креативность, интеллект и личность: критический обзор разрозненной литературы. Монографии по генетической, социальной и общей психологии. 2006; 132:355–429. [PubMed] [Google Scholar]

Бенедек М.

, Франц Ф., Хине М., Нойбауэр А.С. Дифференциальное влияние когнитивного торможения и интеллекта на креативность. Личность и индивидуальные различия. 2012;53:480–485. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Benedek M., Könen T., Neubauer A.C. Ассоциативные способности, лежащие в основе творчества. Психология эстетики, творчества и искусства. 2012; 6: 273–281. [Академия Google]

Бенедек М., Мюльманн К., Яук Э., Нойбауэр А.С. Оценка дивергентного мышления с помощью метода субъективной оценки: влияние количества лучших идей и времени выполнения задачи на надежность и достоверность. Психология эстетики, творчества и искусства. 2013 (в печати) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бенедек М., Нойбауэр А.С. Пересмотр модели Медника о связанных с творчеством различиях в ассоциативных иерархиях. Доказательства общего пути к необычной мысли. Журнал творческого поведения. 2013 (в печати) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Бучик В. , Нойбауэр А.С. Бимодальность в берлинской модели структуры интеллекта (BIS): исследование репликации. Личность и индивидуальные различия. 1996; 21: 987–1005. [Google Scholar]

Кэррол Дж. Б. Издательство Кембриджского университета; Нью-Йорк: 1993. Человеческие когнитивные способности: обзор факторных аналитических исследований. [Google Scholar]

Карсон С.Х., Петерсон Дж.Б., Хиггинс Д.М. Снижение латентного торможения связано с увеличением творческих достижений у высокофункциональных людей. Журнал личности и социальной психологии. 2003;85:499–506. [PubMed] [Google Scholar]

Карсон С.Х., Петерсон Дж.Б., Хиггинс Д.М. Надежность, валидность и факторная структура анкеты творческих достижений. Журнал исследований творчества. 2005; 17:37–50. [Google Scholar]

Чаморро-Премузик Т., Фернем А. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; Mahwah: 2005. Личность и интеллектуальная компетентность. [Google Scholar]

Чо С.Х., Нидженхуис Дж.Т., ван Вианен А.Е., Ким Х.-Б., Ли К.Х. Взаимосвязь между различными компонентами интеллекта и творчества. Журнал творческого поведения. 2010;44:125–137. [Академия Google]

Кауард В. М., Сакетт П. Р. Линейность отношений способностей и производительности: подтверждение. Журнал прикладной психологии. 1990; 75: 297–300. [Google Scholar]

Davies R.B. Проверка гипотезы, когда мешающий параметр присутствует только в альтернативе. Биометрика. 1987; 74: 33–43. [PubMed] [Google Scholar]

Eysenck HJ Cambridge University Press; Нью-Йорк: 1995. Гений: естественная история творчества. [Google Scholar]

Файст Г.Дж. Метаанализ личности в научно-художественном творчестве. Обзор личности и социальной психологии. 1998;2:290–309. [PubMed] [Google Scholar]

Feist G.J. Функция личности в творчестве: Природа и воспитание творческой личности. В: Кауфман Дж. К., Штернберг Р. Дж., редакторы. Кембриджский справочник творчества. Издательство Кембриджского университета; Нью-Йорк: 2010. С. 113–130. [Google Scholar]

Фукс-Бошамп К. Д., Карнес М. Б., Джонсон Л. Дж. Креативность и интеллект у дошкольников. Одаренный ребенок ежеквартально. 1993; 37: 113–117. [Google Scholar]

Getzels J.W., Jackson P.W. Уайли; Нью-Йорк: 1962. Креативность и интеллект: Исследования с одаренными учениками. [Google Scholar]

Гилхули К. Дж., Фиорато Э., Энтони С. Х., Винн В. Дивергентное мышление: стратегии и участие руководителей в создании новых способов использования знакомых объектов. Британский журнал психологии. 2007; 98: 611–625. [PubMed] [Google Scholar]

Guilford J.P. McGraw-Hill; Нью-Йорк: 1959. Личность. [Google Scholar]

Guilford J.P. McGraw-Hill; Нью-Йорк: 1967. Природа человеческого интеллекта. [Академия Google]

Haybach G., Küchenhoff H. Sonderforschungsbereich 386, Paper 77. 1997. Проверка точки останова в двухфазных моделях линейной и логистической регрессии. (Получено с http://epub.ub.ubi-muenchen.de/) [Google Scholar]

Hennessey B.A., Amabile T.M. Креативность. Ежегодный обзор психологии. 2010; 61: 569–598. [PubMed] [Google Scholar]

Hocevar D. Беглость мышления как фактор, вмешивающийся в измерение оригинальности. Журнал педагогической психологии. 1979;71:191–196. [Google Scholar]

Ягер А.О. Mehrmodale Klassifikation von Intelligenzleistungen: Experimentell kontrollierte Weiterentwicklung eines Descriptiven Intelligenzstrukturmodells. Диагностика. 1982; 28: 195–225. [Google Scholar]

Яук Э., Бенедек М. и Нойбауэр А. С. (на рассмотрении). Дорога к творческим достижениям: модель скрытых переменных способностей и предикторов личности. [Бесплатная статья PMC] [PubMed]

Karwowski M., Gralewski J. Пороговая гипотеза: факт или артефакт? Навыки мышления и креативность. 2013; 8: 25–33. [Академия Google]

Кауфман Дж.К., Бегетто Р.А. За пределами большого и малого: модель творчества «четыре С». Обзор общей психологии. 2009; 13:1–12. [Google Scholar]

Кауфман Дж. К., Плукер Дж. А. Интеллект и творчество. В: Штернберг Р.Дж., Кауфман С.Б., редакторы. Кембриджский справочник разведки. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 2011.

стр. 771–783. [Google Scholar]

Kaufman J.C., Plucker J.A., Baer J. John Wiley & Sons Inc.; Хобокен: 2008. Основы оценки творческих способностей. [Академия Google]

Кери С. Одинокие умы и социальный капитал: Скрытое торможение, общие интеллектуальные функции и размер социальной сети предсказывают творческие достижения. Психология эстетики, творчества и искусства. 2011;5:215–221. [Google Scholar]

Ким К.Х. Только умные люди могут быть творческими? Журнал среднего одаренного образования. 2005; 16:57–66. [Google Scholar]

Кинг Л.А., Уокер Л.М., Бройлс С.Дж. Креативность и пятифакторная модель. Журнал исследований личности. 1996;30:189–203. [Google Scholar]

Лэнс К.Э. Остаточное центрирование, исследовательский и подтверждающий модераторный анализ, а также декомпозиция эффектов в моделях путей, содержащих взаимодействия. Прикладное психологическое измерение. 1988; 12: 163–175. [Google Scholar]

McGrew K. Теория CHC и проект по изучению когнитивных способностей человека: стоя на плечах гигантов исследований психометрического интеллекта.

Интеллект. 2009; 37:1–10. [Google Scholar]

Майкл В. Б., Райт Ч. Р. Психометрические проблемы в оценке креативности. В: Гловер Дж. А., Роннинг К. Р., Рейнольдс К. Р., редакторы. Справочник творчества. Пленум Пресс; Нью-Йорк: 1989. стр. 33–52. [Google Scholar]

Муэгго В.М. Сегментированный: пакет R для соответствия регрессионным моделям с ломаными отношениями. Р Новости. 2008;8(1):20–25. [Google Scholar]

Нусбаум Э. К., Сильвия П. Дж. Действительно ли интеллект и творчество настолько разные? Подвижный интеллект, исполнительные процессы и использование стратегии в дивергентном мышлении. Интеллект. 2011;39:36–45. [Google Scholar]

Парк Г., Любински Д., Бенбоу С.П. Контрастные интеллектуальные модели предсказывают творчество в искусстве и науке. Отслеживание интеллектуально не по годам развитой молодежи старше 25 лет. Психологическая наука. 2007;18:948–952. [PubMed] [Google Scholar]

Park G., Lubinski D., Benbow C.P. Различия в способностях людей, имеющих соответствующие степени, имеют значение для научного творчества. Психологическая наука. 2008; 19: 957–961. [PubMed] [Google Scholar]

Plucker J.A. Доказательство в пудинге? Повторный анализ лонгитюдных данных Торранса (с 1958 г. по настоящее время). Журнал исследований творчества. 1999; 12:103–114. [Google Scholar]

Прекель Ф., Холлинг Х., Визе М. Взаимосвязь интеллекта и творчества у одаренных и не одаренных учащихся: исследование пороговой теории. Личность и индивидуальные различия. 2006;40:159–170. [Google Scholar]

Ранко М.А. Дивергентное мышление, творчество и идеи. В: Кауфман Дж. К., Штернберг Р. Дж., редакторы. Кембриджский справочник творчества. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 2010. стр. 413–446. [Google Scholar]

Ранко М.А., Альберт Р.С. Пороговая теория творчества и интеллекта: эмпирический тест с одаренными и не одаренными учениками. Творческий ребенок и взрослый ежеквартально. 1986; 11: 212–218. [Google Scholar]

Сильвия П.Дж., Бити Р.Е. Создание творческих метафор: важность подвижного интеллекта для творческого мышления. Интеллект. 2012;40:343–351. (Электронная публикация перед печатью) [Google Scholar]

Сильвия П. Дж., Вигерт Б., Рейтер-Палмон Р., Кауфман Дж. К. Оценка креативности с помощью шкал самоотчетов: обзор и эмпирическая оценка. Психология эстетики, творчества и искусства. 2012;6:19–34. [Google Scholar]

Silvia P.J., Winterstein B.B., Willse J.T., Barona C.M., Cram J.T., Hess K.I. Оценка креативности с помощью дивергентных задач мышления: изучение надежности и достоверности новых методов субъективной оценки. Психология эстетики, творчества и искусства. 2008; 2:68–85. [Академия Google]

Саймонтон Д.К. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 1999. Истоки гения. Дарвиновские взгляды на творчество. [Google Scholar]

Слай А.С., Коннерс Ф.А., Роскос-Эвольдсен Б. Связь творчества с изменчивым и кристаллизованным интеллектом. Журнал творческого поведения. 2005; 39: 123–136. [Google Scholar]

Штернберг Р.Дж., Любарт Т.И. Концепция творчества: перспективы и парадигмы. В: Штернберг Р.Дж., редактор. Справочник творчества. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 1999. С. 3–15. [Google Scholar]

Штернберг Р.Дж., О’Хара Л.А. Креативность и интеллект. В: Штернберг Р.Дж., редактор. Справочник творчества. Издательство Кембриджского университета; Кембридж: 1999. стр. 251–272. [Google Scholar]

Торранс Е.П. Кадровая пресса; Принстон: 1966. Тесты Торранса на творческое мышление: Руководство по направлениям и оценка. [Google Scholar]

Ульм К. Статистическая модель для оценки порога в эпидемиологии. Статистика в медицине. 1991; 10: 341–349. [PubMed] [Академия Google]

Велланте М., Зукка Г., Прети А., Систи Д., Рокки М.Б.Л., Акискал К.К. Креативность и аффективные темпераменты у неклинических профессиональных художников: эмпирическое психометрическое исследование. Журнал аффективных расстройств. 2011; 135:28–36. [PubMed] [Google Scholar]

Вагнер А.К., Сумерай С.Б., Чжан Ф., Росс-Дегнан Д. Сегментированный регрессионный анализ прерванных исследований временных рядов в исследованиях использования лекарств. Журнал клинической фармации и терапии. 2002; 27: 299–309. [PubMed] [Академия Google]

Вай Дж., Любински Д., Бенбоу С.П. Креативность и профессиональные достижения среди интеллектуально не по годам развитой молодежи: лонгитюдное исследование в возрасте от 13 до 33 лет. Журнал педагогической психологии. 2005; 97: 484–492. [Google Scholar]

Уоллах М.А., Коган Н. Холт, Райнхарт и Уинстон; Нью-Йорк: 1965. Способы мышления у маленьких детей: исследование различия между творчеством и интеллектом. [Google Scholar]

Уилсон Р. К., Гилфорд Дж. П., Кристенсен П. Р. Измерение индивидуальных различий в оригинальности. Психологический вестник. 1953;50:362–370. [PubMed] [Google Scholar]

Ямамото К. Порог интеллекта в успеваемости высокотворческих учащихся. Журнал экспериментального образования. 1964; 32: 401–405. [Google Scholar]

Ямамото К. Достижения, интеллект и творческое мышление у детей пятого класса: корреляционное исследование. Меррилл-Палмер Ежеквартально.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts