Креативность определение: КРЕАТИВНОСТЬ это

Содержание

Что такое Креативность — понятие для Творческих людей и Технарей

  1. Главная
  2. Статьи

06-08-2022

Креативность (лат. creatio – сотворение, созидание; от англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий.

Что такое креативность?

Все по-разному трактуют понятие креативность.

Википедия – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем (в моей редакции).

Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

На бытовом уровне понятие креативность проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

Если шире – то это нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Креативностью также называется способность к продуктивному творческому подходу в решении нестандартных задач.

Креативность – это плодотворная деятельность.

Вот как трактуют понятие креативности в психологии.

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, неотъемлемое свойство личности.

Понятие креативность в психологии включает в себя повышенную чувствительность к проблемам действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

По последним научным данным креативность человека на прямую не связана с интеллектуальными способностями.

А очень высокий уровень интеллекта даже может препятствовать креативной деятельности.

По этой причине «обычные» тесты для определения умственных способностей человека не подходят для измерения уровня креативности. Нужно использовать специальные тесты на креативность.

Однако не стоит забывать, что низкий уровень интеллектуального развития может стать препятствием при решении сложных креативных задач. (Смотрите статью «Об образовании креативщика»).

Так что такое креативность?

В двух словах можно определить понятие креативности так
– способность человека к творчеству, творческому решению проблем и созданию чего-то нового.

Тема статьи: Что такое креативность – понятие для творческих людей и технарей.

Не нужно путать креативную работу вообще с таким словосочетанием как «создать креатив».

А здесь статья с моим мнением на тему: Коэффициент интеллекта IQ и креативность.

Автор: Евгений Вагнер.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.


Самый эффективный креативный метод №10.

Книга «Авторские креативные методы для решения творческих и бизнес-задач».

Для того, кто хочет быть тотально креативным человеком предлагаю все книги со значительной скидкой. ▼

 

Задавайте вопросы, пишите комментарии и отзывы:

#креативность #творчество #креатив #мышление #мозг #гении #ум

Взгляните на эти публикации, там много интересного:

    Креативность – что это такое. Упражнения для развития креативности

    Креативность – это одно из самых востребованных качеств личности в современном мире. Наличие этого качества приветствуется у молодых специалистов, с ним связывают надежды на успех и карьеру. Креативность требуется и в бизнесе, и в учебе, и в любой сфере профессиональной деятельности.

    Однако, постоянно оперируя этим понятием, люди часто смутно понимают его значение, зная только, что креативность как-то связана с творчеством. Давайте разберемся в этом явлении и в возможностях его развития.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 Креативность с точки зрения психологии
      • 1.1 Креативность и творчество: в чем их различие
      • 1.2 Креативность и интеллект
    • 2 Структура креативности
      • 2.1 Когнитивный компонент
        • 2.1.1 Творческое мышление
        • 2.1.2 Воображение
        • 2.1.3 Восприятие, внимание и память
      • 2.2 Эмоциональный компонент
      • 2.3 Волевой компонент
    • 3 Развитие креативности
      • 3.1 Упражнение «Увидеть необычное»
      • 3.2 Упражнение «Дизайнер»
      • 3.3 Упражнение «Любимая мелодия»

    Креативность с точки зрения психологии

    Явление это психическое, и психология давно и успешно его изучает. Начнем с того, что понятие «креативность» дословно можно перевести несколько корявым русским словом «творческость». Но креативность, хоть и связана с творчеством, не является его синонимом.

    Под творчеством обычно понимают особый вид активности, направленной на создание чего-либо нового: новых вещей, идей, способов деятельности и т. д. Термин «креативность» ввел известный психолог, исследователь творчества Дж. Гилфорд в 50-х годах XX века. Он объединил под этим понятием качества личности, обеспечивающие человеку возможность создавать новое, оригинальное, нестандартное.

    Креативность и творчество: в чем их различие

    Если говорить кратко, то творчество – это особый вид деятельности, а креативность – способность к этой деятельности. Причем не только некий внутренний потенциал и готовность творить, но и совокупность психических качеств, обеспечивающих внешнюю активность, целеустремленность, решительность, потребность в креативной деятельности.

    Поэтому далеко не всех людей, обладающих высоким творческим потенциалом, можно отнести к креативам, а только тех, кто достаточно активен, чтобы воплощать свои идеи в жизнь, организовывать и вести проекты, отстаивать свою точку зрения.

    Креативность включает в себя не только качества личности, связанные непосредственно с творческим процессом, но и такие особенности, которые обеспечивают человеку высокий уровень активности: уверенность в себе, высокую самооценку и позитивный настрой.

    Креативность и интеллект

    Интеллект долгое время считался (да и сейчас считается) важнейшим качеством профессионала. Как способность к умственной деятельности, он необходим в любой сфере, но его недостаточно для успеха и тем более для творчества. Довольно долго коэффициент интеллекта – IQ – был определяющим фактором при приеме на работу специалиста. Иметь высокий IQ было престижно, и это открывало перед человеком широкие возможности.

    Но к 50-м годам прошлого века стало ясно, что в тех сферах, которые требуют творческого подхода, специалисты-интеллектуалы далеко не всегда эффективны. Психологи Дж. Гилфорд и Э. Торренс (США) провели масштабные многолетние исследования, которые продемонстрировали, что, оказывается, способность к творчеству напрямую не связана с уровнем интеллекта. И нередко люди с высоким IQ (более 150 %) оказывались слишком рациональны для творчества, слишком прагматичны, расчетливы и… логичны. Но и низкий уровень интеллекта — менее 100 % — тоже не способствовал креативности.

    Чтобы установить критерии креативности и связь этого качества с интеллектом, Дж. Гилфорд и Э. Торренс разработали специальные тесты, определяющие уровень творческой активности, и ввели понятие «коэффициента креативности» (Cr), аналогичного IQ. Как показали исследования, в которых принимали участие более 150 тыс. человек, наиболее оптимальным для творчества является уровень интеллекта чуть выше среднего. Но обязательное условие креативности – склонность человека к особому типу мышления, которое Дж. Гилфорд назвал дивергентным – разнонаправленным.

    Структура креативности

    Как и любая другая способность, креативность представляет собой совокупность качеств личности. Можно выделить три группы индивидуально-психологических особенностей, которые обеспечивают успех в творческой деятельности: когнитивные, эмоциональные и волевые.

    Когнитивный компонент

    Cognito с латинского переводится как «познание», а когнитивные способности связаны с развитием познавательных процессов, которые в структуре креативности занимают основное место. К ним в первую очередь относится особый тип мышления, характерный для творческих людей.

    Творческое мышление

    Дж. Гилфорд называл мышление, лежащее в основе творческих способностей, дивергентным (направленным в разные стороны), Э. де Боно – латеральным (боковым) или нешаблонным, Т. Бьюзен – радиантным. Несмотря на различие терминов, суть этого типа мышления одна – оно нелинейное, в отличие от однонаправленного, строгого и упорядоченного логического.

    Творческое мышление отличается также рядом особенностей, которые позволяют обладающим им людям принимать нестандартные решения и рождать оригинальные идеи.

    • Оригинальность – не просто способность находить новые решения и создавать новые образы, но и потребность в этом, а также спонтанность нестандартного мышления.
    • Дивергентность – умение видеть разные варианты развития событий и пути решения задач.
    • Гибкость – способность переключаться с одной проблемы на другую, искать ответы в разных областях знания, тем самым делая мыслительный процесс более эффективным.
    • Быстрота – высокая скорость мышления и психических реакций в целом.
    • Ассоциативность – способность создавать связи-ассоциации между различными блоками информации и сферами знаний, включать в мыслительный процесс неожиданно возникающие образы и идеи.
    • Образность – преобладание и развитость образного мышления; в творчестве доминируют не логические понятия, а образы, именно в такой форме возникают новые идеи.

    Сочетание этих качеств создает совершенно особый тип мышления, который присущ креативам. Оно кажется странным, нелогичным, но эффективно, когда стоит сложная проблема, требующая творческого подхода. Именно поэтому творческие люди часто затрудняются в решении тестовых заданий на уровень интеллекта, так как эти задания предполагают одно, единственно верное решения. А креатив видит несколько вариантов решения и сталкивается с проблемой выбора.

    Воображение

    Другим важным познавательным процессом в структуре когнитивного компонента творческих способностей является воображение. Как процесс создания новых образов, оно считается основой творчества, его внутренним ядром. Воображение позволяет человеку комбинировать элементы своего опыта, создавая совершенно новые конструкции, наделенные оригинальными свойствами и качествами. Ни один вид творческой деятельности невозможен без хорошо развитого воображения.

    Восприятие, внимание и память

    Другие познавательные процессы также играют важную роль, потому что они обеспечивают получение и сохранение информации – необходимого материала для творчества. Можно говорить даже об особом типе творческого восприятия, которое позволяет креативу видеть в окружающем мире то, что не замечают люди с низким уровнем креативности.

    В психологии есть такое понятие, как сензитивность, то есть чувствительность к внешним раздражителям или воздействиям. Высокий уровень сензитивности является частью творческих способностей. Креативы способны почувствовать мельчайшие изменения в окружающем мире – они видят множество оттенков цвета, слышат нюансы звуков, замечают смену настроения окружающих людей. Творческие люди открыты любому новому знанию, поступающему из внешнего мира или рожденному собственным мышлением. Такая чувствительность во многом врожденная и связана с особенностями процессов высшей нервной деятельности. Но при желании сензитивность можно развить, если знать, что и как развивать.

    Эмоциональный компонент

    Творческие способности не ограничиваются познавательной сферой. Креативность – это не только творческое мышление, особое восприятие мира и развитое воображение. Когнитивные процессы создают потенциал, возможность для творчества, а вот добьется ли человек успеха в каком-то виде творческой деятельности, во многом зависит от его эмоциональных и волевых качеств.

    С точки зрения эмоциональной сферы творческих людей отличают следующие индивидуальные особенности:

    • высокий эмоциональный тонус и позитивный настрой;
    • яркость и сила эмоций, что позволяет говорить о креативах как о людях с горящими сердцами;
    • принятие мира и себя в этом мире, что в свою очередь обуславливает высокую самооценку;
    • способность использовать творческую деятельность как «лекарство» от плохого настроения, хандры и упадка сил;
    • активная жизненная позиция, непримиримость в отстаивании своей точки зрения, упорство и даже упрямство.

    Сильные эмоции поддерживают высокий уровень активности творческих личностей, позволяют им выделяться на фоне толпы, делают их жизнь яркой, живой, разнообразной. Но с другой стороны, постоянная высокая активность и накал эмоций создают опасность «выгорания», перегрузки нервной системы и своеобразного отката, который нередко выражается в апатии и даже депрессии. Такое, увы, случается с творческими личностями, если они не владеют методами релаксации, снятия эмоционального напряжения.

    Очень важно и развитие волевых качеств, которые играют значительную роль в регуляции творческой активности.

    Волевой компонент

    Волевые качества личности в структуре креативности выполняю две функции: побуждающую и тормозящую. Побуждающая проявляется в поддержании активности, которая необходима для реализации творческого замысла. Недостаточно найти оригинальное решение, нужно его еще воплотить в жизнь.

    Какой бы «шедевральной» ни была задумка художника или скульптора, она станет произведением искусства только в результате упорной работы творца. Гениальная книга рождается в голове, но она станет доступна читателям только после многих дней и ночей напряженной работы, после того, как писатель докажет издателю необходимость публикации своего шедевра и книга будет отредактирована, сверстана, а тираж отпечатан. Как бы ни было важно изобретение, оно не станет реальностью и не будет доступно людям, если ученый или конструктор не приложит к этому усилий.

    Никто никогда не узнает, сколько великих изобретений и гениальных произведений искусства так и остались «на диване», не став реальностью, потому что их творец был для этого слишком ленив.

    Вот для активизации продуктивной деятельности, направленной на реализацию замысла, и необходимы волевые качества:

    • самостоятельность;
    • инициативность;
    • решительность;
    • уверенность в себе;
    • упорство;
    • настойчивость.

    Способность и желание идти к успеху, невзирая на трудности, недоверие и скептицизм окружающих – это то, что отличает креативов и без чего невозможна продуктивная творческая деятельность. Ведь творчество – это создание нового, а новое всегда воспринимается с недоверием. Такова консервативная природа общества, и этот консерватизм и косность вполне обоснованы, так как не всегда новое безопасно.

    Развитие креативности

    Вопрос развития творческих способностей долгое время вообще не рассматривался, так как эти способности считались особым даром, врожденным или данным Богом. И действительно, в силу особенностей психики есть люди, в большей степени предрасположенные к творчеству. Однако в настоящее время психологи доказали, что креативность в той или иной мере присуща всем людям. Можно сказать, что способность к творчеству – одна из базовых характеристик человека как вида. И именно она обеспечивает поступательное развитие цивилизации.

    Но все же творческий потенциал у всех разный, да и не все оказались в детстве в благоприятных условиях для его реализации. Поэтому развитие креативности является довольно актуальной проблемой.

    Начиная с середины XX века, в психологии активно разрабатываются методики развития творческих способностей. Большинство тренингов направлены на формирование творческого мышления, развитие воображения и способности поиска оригинальных решений.

    Нестандартность, нешаблонность творческого мышления обусловила и своеобразие упражнений по его развитию, которые часто напоминают игры. С несколькими подобными упражнениями я вас познакомлю. Приступая к их выполнению, помните, что творчество лежит за пределами строгой классической логики. Задача этих упражнений — освободить наши мысли, направить их в сторону от проторенной дороги обыденности.

    Упражнение «Увидеть необычное»

    Это упражнение можно выполнять дома на диване, у компьютера, по дороге на работу и в свободную минутку в офисе – где угодно. Посмотрите вокруг. На первый взгляд, вас окружают привычные вещи, примелькавшиеся люди и обычные детали интерьера. А на второй или на третий?

    Сосредоточьтесь, посмотрите внимательнее и обязательно заметите что-то необычное или интересное. Вот на рабочем столе небрежно брошенные ручки и карандаши сложились в какую-то букву, знак, руну. Что она значит, как вы думаете? А вот по луже плывет осенний лист. Куда он плывет, какие приключения его ждут?

    Вы считаете, что ничего необычного вокруг вас не происходит? Зря. Отпустите свои мысли, запертые в клетке рационального, дайте свободу фантазии, присмотритесь — и вы обязательно увидите много удивительного.

    Упражнение «Дизайнер»

    Представьте, что вам нужно оригинально оформить интерьер квартиры. Где взять идеи? Они буквально разбросаны вокруг нас, только нужно отпустить на свободу мысли, сойти с протоптанной и скучной тропы логического мышления.

    Выберите несколько самых обычных предметов, например, лимон, карандаш, веточка сосны, мобильный телефон. А теперь вычлените из этих объектов их свойства — цвет, материал, запах, функции и т. д. Затем подумайте, как эти свойства можно использовать в оформлении интерьера.

    Например, стены детской можно окрасить в лимонно-желтый цвет, а в гостиной – в зеленый цвет сосновой хвои. Стеновые панели кухни сделать деревянными и ребристыми, как рубашка карандаша, а в гостиной разместить сенсорную панель, с помощью которой можно регулировать освещение и включать музыку (мобильный телефон). Подумайте, какие еще свойства этих предметов можно использовать, или выберите другие предметы.

    Упражнение «Любимая мелодия»

    Думаю, у всех нас есть музыка, которая нам нравится, которую мы слушаем в минуты грусти или радости. Вспомните эту мелодию и опишите ее. Проще всего описывать музыку языком эмоций, ведь она передает настроение в чистом виде. Есть веселые мелодии и грустные, бодрые и спокойные.

    Но мы же хотим развить нестандартное мышление, поэтому будем описывать мелодию другим языком. Например, скажите какого цвета ваша любимая мелодия. Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Как сливаются, переплетаются, создавая цветовое полотно. Полотно… Из какого материала создана ваша мелодия. Возможно, это весенняя трава и струйки талой воды? Или серое полотно дороги, ведущей в сказочную страну? Или разноцветная новогодняя мишура?

    Не бойтесь фантазировать, фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире, многообразнее, фееричнее.

    Попробуйте выполнить эти упражнения, а затем придумайте свои, и вы поймете, что развитие креативности — не только полезное, но и очень увлекательное занятие, позволяющее расслабиться, отдохнуть от повседневной рутины и слишком рациональных дел.

    Определение творчества: что это такое? 21 Authentic Definitions

    Было ли это ее попыткой дать определение творчеству?

    Она представляла собой странную смесь мягкой кожи и буйного рта.

    И под этим я подразумеваю, что она была яркой, веселой и быстрой на причудливые шутки, подшучивая над лучшими из них, но склонна к приступам рыданий при первых признаках несогласия.

    Мне нужно было быть осторожным. Чтобы обуздать мою неандертальскую любовь к оскорблениям редакторских преступников. Не говоря уже о том, что она была новой.

    Женщина, сидевшая в кресле напротив моего стола в заставленном книгами кабинете, была одной из самых многообещающих писательниц в нашем творческом отделе. Проблема была в том, что она опоздала к своему первому дедлайну. Очень поздно.

    Я глубоко вздохнул.

    «Я дал вам дополнительную неделю. Помоги мне понять, почему у меня до сих пор нет этой статьи, — сказал я.

    Она пожала плечами и улыбнулась. Я ждал ответа, но ничего.

    Тогда я сказал: «А, да. Итак, насчет этого крайнего срока?

    Она посмотрела на свои руки, потом посмотрела мне в глаза, улыбка исчезла.

    «Вы знаете, как это бывает. Вдохновение просто еще не пришло».

    Я кивнул и покрутил заусеницу.

    «Вообще-то… я не знаю, как это».

    В этот момент ее нижняя губа начала дрожать, а веки начали быстро моргать.

    Распространенные мифы о творчестве

    «Вдохновение еще не пришло» — один из длинного ряда мифов, касающихся определения творчества. Вот еще четыре:

    • Вы родились с этим.
    • У вас должно быть правое полушарие.
    • Он падает тебе на колени.
    • Ты, должно быть, немного сошел с ума.

    Возможно, вы сталкивались с некоторыми из них. Возможно, вы даже влюбились в некоторых.

    Но это не просто мифы. Они также являются оправданиями.

    Это отговорки, которые мы используем, чтобы не выполнять работу, потому что боимся отказа, критики и неудачи.

    Я понял. Я также странная смесь грубого шея и нежной души.

    Помню, как на вводном уроке поэзии в колледже я подумал про себя, что никто не посмеет критиковать мою работу. Конечно, у меня не было недостатка в резких замечаниях в адрес моих собратьев-поэтов.

    Назовите это сверхкомпенсацией глубокой незащищенности. Чрезмерно возвышенное представление о себе. Испуганный перфекционист. Каким бы ни был источник, это наносило вред моему творчеству.

    В конце концов я усвоил урок. Творчество имеет свою цену.

    Но что именно мы имеем в виду, когда говорим о творчестве?

    Определить творчество — с помощью науки!

    Майкл Грибко, ученый-нейробиолог и инженер факультета психологии Вашингтонского университета, дружит с Келтоном Рейдом, ведущим подкаста The Writer Files. Майкл был на шоу Келтона несколько раз.

    Естественно, эпизод, на котором я хочу сосредоточиться сейчас, посвящен творчеству. Итак, господин Грибко, что такое творчество?

    «В науке мы определяем «творчество» как новую, хорошую и полезную идею. Это немного шире, чем определение Оксфордского словаря, где речь идет просто о способности создавать, потому что на самом деле это мало что говорит. Вы можете создать что-то, но это будет не очень полезно или просто не будет работать».

    Вы это поняли? По словам г-на Грибко, творчество — это «идея новая, хорошая и полезная». Справедливо. Но Майкл еще не закончил.

    «Объединяя это богатство знаний, которые мы храним в нашем мозгу, и связывая различные идеи, мы должны решить новую проблему или создать, написать новый роман — вот на что смотрит наука, когда мы изучаем «творчество». Просто чтобы понять суть, это во многом функция мозга. Нет необходимости привлекать к этому весь этот фольклор. Это наши мозги делают то, что они делают».

    «Это наш мозг делает то, что он делает». Я люблю ученых! Они портят все наше мистическое веселье. (Шучу.)

    Дайте нам 30 минут, и мы изменим ваш подход к онлайн-продажам.
    Это предложение бесплатно в течение ограниченного времени.

    Получите БЕСПЛАТНУЮ оценку конверсии


    Каждый может быть творческим, а не только избранные

    Г-н Грибко просто объясняет, что каждый может быть творческим. Не только привилегированное меньшинство.

    Больше никаких оправданий, класс.

    Это заставило меня задуматься: как бы ответили на этот вопрос люди, не являющиеся учеными? Как насчет панк-рокера? Что бы он сказал о творчестве?

    А как насчет популярного научного писателя? Цифровой предприниматель? Маркетинговый диссидент?

    К счастью для вас, у нас есть ответы!

    В журнале Writer Files (который начинался как обычная колонка на Copyblogger) собраны наводящие на размышления ответы на вопрос «Что такое творчество?»

    Продолжайте читать, чтобы проверить их.

    Является ли творчество навыком?

    Вы обнаружите, что некоторые люди чувствуют себя более «естественно творческими», чем другие, но это не значит, что вы не можете научиться быть креативными.

    Креативность — это навык, который можно укрепить с практикой. Подумайте об этом так: если вы можете укрепить свои навыки письма, практикуя письмо, вы можете укрепить свои творческие способности, практикуя творчество.

    Вам просто нужно найти творческие процедуры, которые вам подходят.

    Почему творчество важно?

    В бизнесе креативность важнее, чем вы можете подумать.

    Помимо явно творческих отделов, таких как реклама или контент-маркетинг, инновации составляют большую часть решения проблем. Таким образом, креативность — это навык, который важен как для создания продукта, так и для его улучшения.

    Хотя для успешного ведения бизнеса требуются различные навыки, вы не продвинетесь далеко с устаревшими идеями или устаревшим мышлением.

    Как измерить креативность

    Можете ли вы измерить творческие способности?

    Любой, кто зарабатывает на жизнь творческой деятельностью, знает, что его работа заключается в том, чтобы придумывать выигрышные идеи по команде. На первый взгляд кажется, что эту способность трудно доказать.

    Введите: портфель.

    Творческие специалисты хранят портфолио своих работ, чтобы показать их потенциальным клиентам или сотрудникам. Это их способ записи и демонстрации своих лучших творческих идей, которые помогли компаниям увеличить свои доходы.

    10 оригинальных определений креативности

    А теперь аутентичные определения креативности от лучших креативщиков.

    Полные версии интервью можно прочитать, нажав на имя каждого человека. И не забудьте скачать бесплатный постер с описанием креативности в конце этого поста.

    Наслаждайтесь!

    «Видеть пересечение, казалось бы, несвязанных тем и объединять их в нечто новое». – Брайан Кларк

    «Начиная с нуля и заканчивая чем-то. Интерпретация того, что вы видели или пережили, и обработка этого так, чтобы оно получилось не таким, как оно было». – Генри Роллинз

    «Создание вселенных из ничего». – Дэнни Салливан

    «Прикоснуться к своей душе и своей интуиции и позволить им направлять то, что вы делаете». – Бернадетт Джива

    «Дарить миру то, чего он не знал, что пропал». – Дэниел Пинк

    «Отправляемся в неожиданные места». – Шейн Сноу

    «Жить в возможностях и изобилии, а не в ограничениях и дефиците». – Си Джей Лайонс

    «Для меня творчество — это видение и передача идей уникальным, убедительным и неожиданным образом». – Ли Одден

    «Вдохновение наполовину, мотивация наполовину». – Энн Хэндли

    «Креативность (сущ.): слово, которое люди используют, когда хотят казаться умными, говоря о действительно абстрактной теме. Мне? Я предпочитаю избегать абстракций». – Джон Морроу

    «Странное партнерство между человеческим трудом и тайной вдохновения». — Элизабет Гилберт

    «Видеть несуществующее, а затем делать его таковым». – Хью Хоуи

    «Способность соединять, казалось бы, несвязанные и объединять существующие знания в новое понимание некоторых элементов того, как устроен мир. Это практическое творчество. Затем есть моральное творчество: применить этот навык к какой-то мудрости о том, как должен работать мир». – Мария Попова

    «Просто что-то делаю. Это может быть что-то убогое, неуклюжее или не готовое к прайм-тайму. Если ты что-то делаешь, ты креативен». — Соня Симоне

    «Возьмите то, что находится перед вами и всеми остальными, и сделайте из этого что-то новое». – Остин Клеон

    «Творчество приносит в мир хорошие вещи, которых иначе не было бы. Это благородный поступок — отбросить тьму и дать надежду отчаянию». – Джефф Гоинс

    «Творчество – это выражение ваших идей полноцветным и контактным способом. Он использует как можно больше чувств, чтобы выразить идею. Это зона, из которой создаются великие полезные вещи». — Пэм Слим

    «Видеть шаблоны, которые не видят другие, и эффективно сообщать о них». – Дэвид Меерман Скотт

    «Умнее копировать». – Лиза Бароне

    «Это может не сработать». – Сет Годин

    Интересные ответы, правда? Много веселья. Но мы еще не закончили.

    Получить «Что такое творчество?» постер

    Мы создали двухстраничный постер со всеми ответами, который вы можете скачать (922 КБ), распечатать и повесить рядом со своим столом, если вы хотите дать определение творчеству.

    P.S. Помните робкого писателя во вступлении к этой статье? Тот, кто на грани срыва из-за пропущенного срока?

    Да, в тот день был сильный плач и скрежет зубов, но она все поняла и наконец сдала запоздалое задание.

    Что еще более важно, она продолжала хорошо реагировать на мои критические конфронтации, в конечном итоге став признанным писателем — я называю это «питбулем на бумаге». Я очень горжусь ею!

    ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

    Как ученые определяют креативность

    Креативность не является преимущественно чем-то, что можно «принудить» с помощью творческих «методов» (Cook, 1998).

    Креативность — это одномерная или многомерная черта (Ким, 2006).

    Креативность является общей или конкретной областью (Plucker, & Beghetto, 2004).

    Творчество полностью сосредоточено на объекте и его создании (Rentschler, 2001).

    Креативность не синоним таланта (Балкин, 1990).

    Креативность обычно определяется как способность генерировать новые ассоциации, которые каким-то образом адаптивны (Ward, Thompson-Lake, Ely, & Kaminski, 2008).

    Творчество намного сложнее, чем считалось ранее (Amabile, 1996).

    Творчество — это те установки, посредством которых мы реализуем себя (Young, 1985).

    Творчество по своей природе является движущей силой (Штернберг, 2006).

    Креативность определяется как производство новых и подходящих идей (Amabile, & Conti, 1997).

    Креативность можно определить как способность преобразовывать опыт в оригинальные и осмысленные интерпретации (Runco, & Cayirdag, 2012).

    Креативность — это основа, на которой основываются инновации (Argabright, McGuire, & King, 2012).

    Творчество есть божественное безумие, дар богов (Платон).

    Креативность является основным элементом инноваций (Andersen, & Kragh, 2012).

    Креативность — это одно из слов в английском языке, которое означает множество вещей для многих людей (Doppelt, 2012).

    Креативность представляет собой сложную и расплывчатую конструкцию, которую трудно определить на основе консенсуса (Штернберг, 1999).

    Креативность является предпосылкой инноваций (Бассетт-Джонс, 2005).

    Творчество — это процесс, который приносит новые знания (Кристенсен, 2004).

    Креативность необходима для успеха в бизнесе (Lapierre, & Giroux, 2003).

    Креативность часто достигается благодаря сочетанию сознательной и подсознательной обработки информации (Huber, 1998).

    Креативность — это степень, в которой выдающиеся творческие личности чувствуют влияние социальных факторов и факторов окружающей среды (Amabile, 1983).

    Креативность часто представляется как важный компонент содействия организационным инновациям (DiLiello, & Houghton, 2008).

    Творчество — сложное многогранное явление (Урибе Ларах и Кабра, 2010).

    Креативность — это способность по-новому комбинировать идеи, вещи, приемы или подходы (Роми, 1970).

    Креативность обычно определяется как способность генерировать новые ассоциации, которые каким-то образом адаптивны (Ward, Thompson-Lake, Ely, & Kaminski, 2008).

    Креативность часто жизненно важна для организационной эффективности (Carson, & Carson, 1993).

    Креативность часто ошибочно используют как синоним оригинальности (Балкин, 1990).

    Креативность часто проявляется у маленьких детей (Sternberg, 2006).

    Творчество — это больше, чем просто спонтанность (Янг, 19 лет)85).

    Творчество — это вопрос интуиции и вдохновения (Де Боно, 1991).

    Творчество – это мышление; Просто мышление приводит к результатам, которые мы считаем великолепными (Amabile, 1996).

    Креативность — это генерация новых и полезных идей отдельными сотрудниками (Zhou, & George, 2001).

    Креативность — это опыт людей, получивших широкое признание за свою творческую деятельность (Amabile, 1985).

    Творчество необходимо для человеческого прогресса (Hennessey, & Amabile, 2010).

    Креативность определяется как нечто независимое от знания (Cronbach, & Meehl, 1955).

    Креативность определяется как процесс использования воображения и навыков для изобретения уникального продукта или идеи (Scott, 1995).

    Креативность определяется как способность творить (Kristeller, 1983).

    Креативность — чрезвычайно сложное явление (Simonton, 2012).

    Креативность определяется как состоящая из четырех стадий, включающих: подготовку, инкубацию, освещение и проверку (Wallas, 1926).

    Творчество сложно (Charyton, Hutchison, Snow, Rahman, & Elliott, 2009).

    Творчество понимается как то, что соприкасается с метафизическим (Eason, 2010).

    Креативность скорее исключение, чем норма (Zhou, & George, 2003).

    Творчество сложнее, чем считалось ранее (Shin, & Zhou, 2007).

    Креативность — это больше, чем интеллект (Piers, Daniels, & Quackenbush, J. 1960).

    Креативность — это нормально распределенное психологическое измерение (Barbot, & Lubart, 2012).

    Творчество — это скорее культурный и социальный феномен, чем просто умственный процесс (Niu, & Sternberg, 2001).

    Креативность — фундаментальная характеристика человеческого интеллекта (Boden, 1998).

    Творчество — это ментальное явление (Simonton, 2000).

    Креативность — это широкий термин (Dijksterhuis, & Meurs, 2006).

    Креативность является желательной чертой (Mednick, 1963).

    Креативность является важной предпосылкой успешного совместного творчества (Füller, Matzler, Hutter, & Hautz, 2012).

    Творчество — ценный товар (Gough, 1979).

    Креативность — относительно новое академическое понятие (Le Masson, Hatchuel, & Weil, 2011).

    Креативность — это компетенция (фон Штумм, Чанг и Фернхэм, 2011).

    Творчество — это расплывчатое понятие (Фрайер, 2012).

    Креативность часто определяют как параллельное понятие интеллекта (Feldhusen, & Goh, 1995).

    Креативность — необходимый шаг в инновационном процессе (Карсон и Карсон, 19 лет).93).

    Творчество — это когнитивный процесс (Blissett, & McGrath, 1996).

    Креативность необходима для эффективной работы (Sawyer, 2006).

    Креативность – это способность, заложенная в природе человека (Dudek, 1974).

    Творчество — это многомерная конструкция (Treffinger & Poggio, 1972).

    Креативность является необходимым навыком для учащихся, чтобы научиться решать проблемы (Webb, & Rule, 2012).

    Креативность — слово со слишком большим багажом (Брабазон, 2012).

    Креативность — это качество человека (Amabile, & Pillemer, 2012).

    Творчество — относительно новое понятие (Armentano, 2012).

    Часто считается, что творчество связано с искусством, а не с наукой (Donohue-Porter, 2012).

    Креативность является предметом изучения во многих дисциплинах (Beaussart, Andrews, & Kaufman, 2012).

    Креативность является предшественником инноваций и краеугольным камнем предпринимательства (Katz-Buonincontro, 2012).

    Креативность — это непрерывная, а не категориальная переменная (Piffer, 2012).

    Творчество понимается как нечто соприкасающееся с метафизическим (Carter, 2010).

    Творчество — это зверь, который так же сложно осмыслить, как и красоту (Bhatia, 2008).

    Творчеству способствует доступ к относительно примитивным способам познания (Barron, & Harrington, 1981).

    Креативность состоит из сил, выходящих за рамки инновационного индивидуума (Nakamura, & Csikszentmihalyi, 2001).

    Творчество — это не абсолютный факт, а атрибут, который часто меняется со временем (Csikszentmihalyi, 1993).

    Креативность — это склонность людей воспринимать проблемы как обнаруженные или представленные (Csikszentmihalyi, & Getzels, 1971).

    Творчество — удел немногих избранных (Выготский, 2004).

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts