9. Требование к методу наблюдения в психологии. Технология разработки программы наблюдения.
Наблюдение (в психологии) — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.
Где применяется.
Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.
Виды наблюдения
Наблюдение, как метод исследования в психологии, может быть очень различным. Оно бывает осознанным и нет, внешним и внутренним, сплошным и выборочным, систематическим и нет.
Особенности метода
Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
Главными особенностями метода наблюдения являются:
непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.
В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление). В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого.
Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение. Дружинин В. Н. Экспериментальная Психология. — Спб. 2000 Также смотри Плюсы и минусы метода наблюденияПредмет наблюдения
Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения. Объектами исследования могут быть:
Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи и др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела Выразительные движени и др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия (касания, толчки, удары и др. )
То есть объектом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации.
Как проводить наблюдение
Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Хорошо, когда наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обощения независимых наблюдений).
При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:
Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими.
Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.Этапы исследования методом наблюдения
Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.
Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.
Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:
1. Пассивность наблюдателя — наблюдатель не изменяет окружающую реальность.
2. Непосредственность — наблюдатель фиксирует в протоколе то, что видит.
Этический кодекс APA и наблюдения
Этический кодекс Американской психологической ассоциации (American Psychological Association (англ. ), или APA) разрешает проведение наблюдений при условии соблюдения определённых правил и принятия определённых мер предосторожности. Вот некоторые из них:
Если исследование проводится в общественном месте, то получение обоснованного согласия участников не считается необходимым. В противном же случае необходимо заручиться их согласием. Психологи должны делать всё возможное, чтобы избежать причинения вреда участникам исследования, а в случае невозможности его избежания — снизить предполагаемый ущерб. Психологи должны свести к минимуму вторжение в личную жизнь. Психологи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках своих исследований.
Классификации видов психологического наблюдения, Учебное пособие
метки:Наблюдение, Наблюдатель, Событие, Фиксация, Изучение, Явление, Процесс, Условие
Базылова Сабира 3 блок 13 вопрос
Наблюдение(в педагогике) — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского. Главные отличия следующие: 1) определяются задачи, выделяются объекты, разрабатывается схема наблюдения; 2) результаты обязательно фиксируются; 3) полученные данные обрабатываются.
Для повышения эффективности наблюдения оно должно быть длительным, систематическим, разносторонним, объективным и массовым. Подчеркивая важность метода наблюдения, его доступность и распространенность, необходимо вместе с тем указать и на его недостатки. Наблюдение не вскрывает внутренние стороны педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации. Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами.
Наблюдение (в психологии) — описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни.
Где применяется.
Вместе с интроспекцией наблюдение считается старейшим психологическим методом. Научное наблюдение стало широко применяться, начиная с конца XIX века, в областях, где особенное значение имеет фиксация особенностей поведения человека в различных условиях, — в клинической, социальной, педагогической психологии, психологии развития, а с начала XX века — в психологии труда. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса.
Виды наблюдения
Классификации видов психологического наблюдения
Выбор возможных критериев классификации видов наблюдения отражает, по существу, весь спектр проблем и позиций, связанных с определением наблюдения как самостоятельного научного метода. Это проблемы выбора «единиц» наблюдения, связи организации наблюдения с теорией и этапом исследования, проблемы учета «позиции» исследователя, т.е. типа отношения к изучаемому объекту, организации ситуации наблюдения, ее хронологических аспектов, формы и отчета о наблюдаемом событии.
2 стр., 968 слов
Кейс №31 Методы психологии. Классификация методов психологии …
… методы, включающие генетический и структурный метод 4) интерпретационные методы, включающие генетический и структурный метод. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение … Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно включается в состав других методов … моделирование педагогического явления и условий его протекания. Описание …
Наблюдение и цели исследования. В зависимости от содержания целей исследователя выделяют свободное наблюдение (иногда его называют нерегулируемым и даже нецеленаправленным), если минимальны ограничения относительно того, что и когда наблюдать, и наблюдение целенаправленное, если в схеме или плане четко определены цели, организация наблюдения и способы отчета наблюдателя. Целенаправленное наблюдение по особенностям организации может быть сплошным и выборочным в зависимости от того, что подлежит наблюдению: все проявления интересующего исследователя процесса, все объекты или только некоторые.
Наблюдение в зависимости от уровня «единиц». Кроме описания психологической реальности в репертуарах единиц или в категориях, подразумевается еще один аспект членения целостного процесса наблюдения на отдельные «единицы» – не от использования речи или кодов наблюдателя, а от особенностей самих наблюдаемых событий, например в аспекте их неповторимости, скоротечности.
Подходы к выделению «единиц» наблюдения учитывают, с одной стороны, необходимость максимально интерсубъективного (т.е. не зависящего от индивидуальных особенностей и позиции наблюдателя) характера отчета о данных, с другой – уникальность и лишь относительную воспроизводимость психических явлений, имеющих процессуальный характер. С особенностью объектов наблюдения в психологии связываются и особенности фиксации отчетов данных: 1) фиксируется по существу то, что уже прошло в момент фиксации отчета; 2) повторений часто не существует, в связи с этим для изучения множества областей психической регуляции поведения определяется путь составления наборов событий.
Выбор «единиц» или категории в зависимости от исследовательских целей позволяет осуществлять наблюдение с разной степенью его стандартизации и формализации. В психологической науке отсутствует универсальный понятийный язык, поэтому исследователь должен лавировать между Сциллой и Харибдой «уникальное описание – соглашение». Осознание уровней кодирования данных в определенных «единицах» и категориях позволяет учитывать степень вмешательства теории в процесс организации наблюдения и отчета наблюдателя.
Систематическим обычно называют любое наблюдение (как в «единицах», так и в категориях), если оно осуществляется по определенным правилам структурирования понятий наблюдателя для квалификации событий. Систематичность нельзя смешивать с принципами хронологической организации наблюдения. Систематичность наблюдения – очень емкое понятие, оно включает в себя соответствие программы наблюдения целям исследования; выделение сторон объекта, которые необходимо описывать; язык описания данных наблюдения, способ их фиксации и порядок наблюдения. Степень систематичности является самостоятельным критерием подразделения видов наблюдения (систематическое и несистематическое), однако она определенным образом связана с выработкой теоретической интерпретации наблюдаемых явлений. Максимально систематическим оказывается категориальное наблюдение, поскольку система категорий, в отличие от других кодов описания объектов, должна удовлетворять требованиям полноты охвата отображаемой реальности в определенном аспекте.
4 стр., 1534 слов
Построение поведенческого портрета по методу наблюдения
… среды. Поэтому наблюдение также является включенным. Притом, наблюдение скрытое. То бишь наблюдатель не проявляет себя, как наблюдатель. Испытуемый не знает о наблюдении, и это … Объект наблюдения: Катя Т. Пол: Женский Возраст: 18 лет Образование: Является студентом дневной очной формы обучения на отделении Международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Наблюдатель: …
Наблюдение в отношении к проверке гипотез. Наблюдение как метод сбора данных применимо на предварительных этапах исследования, когда нет разработанных гипотез о причинно-следственных связях. Если наблюдение не связано с проверкой конкретных гипотез, оно, оставаясь «целевым», не является эвристическим, хотя именно на основе такого наблюдения могут формироваться гипотезы. Сложившаяся традиция относит к эвристическому наблюдению те его виды, которые направлены на проверку гипотез. Эвристическими, следовательно, не являются наблюдение на предварительных этапах изучения «объекта» и наблюдение в случаях сознательно принятой цели минимальной селективности и максимального охвата разных проявлений и аспектов наблюдаемого объекта (процесса, явления).
Наблюдение с точки зрения учета позиции наблюдателя. Можно выделить внешнее наблюдение – наблюдение «со стороны», когда наблюдатель полностью отделен от изучаемого «объекта», и включенное наблюдение. Наблюдение со стороны может быть открытым или скрытым. При включенном наблюдении исследователь сам является членом наблюдаемой им группы людей, полноправным участником наблюдаемых событий. Включенное наблюдение, как и наблюдение «со стороны», может быть открытым или скрытым (когда наблюдатель действует инкогнито, не сообщая о факте наблюдения другим членам группы).
Оно имеет свои преимущества и недостатки: с одной стороны, позволяет глубже проникнуть в исследуемую реальность, с другой – непосредственная включенность в события может влиять на объективность отчета наблюдателя. Некоторые виды наблюдения могут представлять собой промежуточный вариант между включенным наблюдением и наблюдением «со стороны». Например, наблюдения педагога за классом во время занятий, наблюдения психотерапевта или психолога-консультанта; здесь наблюдатель включен в ситуацию иначе, чем наблюдаемые индивиды, их позиции «не равноправны» с точки зрения управления ситуацией.
Виды наблюдения в зависимости от его организации. В зависимости от ситуации выделяют наблюдение полевое, лабораторное и спровоцированное в естественных условиях. Полевое наблюдение проводится в условиях, естественных для жизни наблюдаемого «объекта». Требование такого наблюдения – отсутствие инициации со стороны наблюдателя изучаемых явлений. Полевое наблюдение позволяет исследовать естественные формы жизнедеятельности и общения людей (или иных «объектов» наблюдения) при минимальных искажениях. Его недостаток состоит в большой трудоемкости, а также в том, что интересующая исследователя ситуация мало поддается контролю. Такое наблюдение часто является выжидательным, несистематическим.
Лабораторное наблюдение позволяет изучать формы проявления психологической регуляции в поведении человека (или животного) в более удобной для исследователя и контролируемой ситуации, но искусственные условия могут значительно исказить получаемые результаты. В возрастной психологии спровоцированные наблюдения часто приближаются к форме «естественного эксперимента» в понимании этого метода А. Ф. Лазурским.
4 стр., 1799 слов
Организация наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися .
..… расширить свой кругозор, заинтересоваться связями природы. Одним из ведущих методов на уроках природоведения является метод наблюдения за объектами и явлениями природы. Наблюдать можно и в живой природе … или ином предмете или явлении, связана с мышлением. Наблюдатель делает выводы, обобщения, выделяет закономерности и связи. .[2,с.50] Наблюдение — одна из прогрессивных форм обучения в современной …
Хронологическая организация наблюдения. Выделяют лонгитюдное («продолженное»), периодическое и единичное наблюдение. Лонгитюдное наблюдение проводится в течение длительного времени, обычно несколько лет. Оно предполагает постоянный контакт исследователя и «объекта» изучения. Результаты таких исследований фиксируются обычно в виде дневников и широко охватывают поведение, образ жизни, привычки наблюдаемого.
Периодическое наблюдение – наиболее распространенный вид хронологической организации наблюдения. В отличие от лонгитюдного оно проводится в течение определенных, обычно точно заданных промежутков времени.
Единичное, или однократное, наблюдение обычно представлено в виде описания отдельного случая. Оно может быть как уникальным, так и стандартным, т.е. типичным, являться результатом как систематического, так и случайного наблюдения. Особое место в психологических исследованиях занимают лонгитюдные наблюдения единичного случая. Их ценность с точки зрения формирования исследовательских гипотез часто не менее важна, чем роль многократных, но менее длительных наблюдений.
Наблюдение и виды отчета наблюдателя.Организация отчета наблюдателя входит наряду с целью и созданием ситуации в план, или схему, наблюдения. В зависимости от избранного способа описания данных можно выделить стандартизованное и нестандартизованное наблюдение. При нестандартизованном наблюдении наблюдатель регистрирует данные с определенной целью, но без специальных ограничений, на что обращать внимание, какие моменты фиксировать.
Нестандартизованное наблюдение позволяет ознакомиться с теми проявлениями интересующей исследователя реальности, которые ему еще неизвестны и для которых не выработан репертуар «единиц» описания. Кроме того, оно применяется, если требуется скорее целостное описание психологической реальности, чем ее аналитическое представление.
Стандартизованное наблюдение отличается тем, что наблюдателю в более или менее четкой форме предписаны выделяемые категории наблюдения и те «единицы», которые он должен фиксировать, а также порядок наблюдения, его последовательность и т.п. Такое наблюдение применяется обычно там, где от наблюдателя требуется скорее выделять уже известные проявления психологических событий, чем описывать новые.
Перечисленные классификации видов наблюдения не противоречат одна другой, а отражают независимые критерии, дополняющие друг друга.
Особенности метода
Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.
Главными особенностями метода наблюдения являются:
непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта; пристрастность (эмоциональная окрашенность) наблюдения; сложность (порой — невозможность) повторного наблюдения.
3 стр., 1490 слов
Сущность наблюдения как метода социологического исследования
… — анализ установок наблюдателей относительно природы и структуры изучаемого объекта. Контролируемое наблюдение служит основным методом сбора первичной информации либо дополняет другие методы социологического исследования. С его помощью … симпатий и антипатий и специфическими групповыми ценностями, установками, нормами и правилами поведения. Обычно М. г. объединяет от 2 до 15 человек (семья, …
В естественных науках наблюдатель, как правило, не влияет на изучаемый процесс (явление).
В психологии существует проблема взаимодействия наблюдателя и наблюдаемого. Если испытуемый знает, что за ним наблюдают, то присутствие исследователя оказывает влияние на его поведение. Ограниченность метода наблюдения вызвала к жизни другие, более «совершенные» методы эмпирического исследования: эксперимент и измерение. Дружинин В. Н. Экспериментальная Психология. — Спб. 2000 Также смотри Плюсы и минусы метода наблюдения
Предмет наблюдения
Предметами наблюдения выступают различные особенности поведения. Объектами исследования могут быть:
Вербальное поведение Содержание речи Продолжительность речи Интенсивность речи и др. Невербальное поведение Экспрессия лица, глаз, тела Выразительные движени и др. Перемещения людей Дистанция между людьми Физические воздействия (касания, толчки, удары и др. )
То есть объектом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.
Как проводить наблюдение
Результаты наблюдений, проводимых с исследовательской целью, как правило, фиксируются в специальных протоколах. Хорошо, когда наблюдение ведет при этом не один человек, а несколько, и затем полученные данные сопоставляются и обобщаются (методом обощения независимых наблюдений).
При использовании метода наблюдения необходимо возможно полнее соблюдать следующие требования:
Предварительно намечать программу наблюдения с выделением наиболее важных объектов и этапов наблюдения. Проводимые наблюдения не должны влиять на естественный ход изучаемого явления. Наблюдение одного и того же психического явления целесообразно проводить на различных лицах. Даже если объектом изучения является конкретный человек, его лучше и глубже можно познать, сравнивая с другими. Наблюдение должно быть повторным, а при изучении личности — систематичным. Важно, чтобы оно было преемственным, то есть повторные наблюдения учитывали сведения, полученные при предыдущих наблюдениях.
Этапы исследования методом наблюдения
Определение предмета наблюдения, объекта, ситуации. Выбор способа наблюдения и регистрации данных. Создание плана наблюдения. Выбор метода обработки результатов. Собственно наблюдение. Обработка и интерпретация полученной информации.
Средства наблюдения
Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.
Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:
1. Пассивность наблюдателя — наблюдатель не изменяет окружающую реальность.
11 стр., 5251 слов
Методы исследования поведения личности в организации
… отдельных аспектов у разных субъектов будет аналогичной. Цель данной контрольной работы — изучение методов исследования поведения личности в организации. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1 Изучение …
2. Непосредственность — наблюдатель фиксирует в протоколе то, что видит.
Этический кодекс APA и наблюдения
Этический кодекс Американской психологической ассоциации (American Psychological Association (англ. ), или APA) разрешает проведение наблюдений при условии соблюдения определённых правил и принятия определённых мер предосторожности. Вот некоторые из них:
Если исследование проводится в общественном месте, то получение обоснованного согласия участников не считается необходимым. В противном же случае необходимо заручиться их согласием. Психологи должны делать всё возможное, чтобы избежать причинения вреда участникам исследования, а в случае невозможности его избежания — снизить предполагаемый ущерб. Психологи должны свести к минимуму вторжение в личную жизнь. Психологи не раскрывают конфиденциальные данные об участниках своих исследований.
Наблюдение: Метод исследования — PsychicMotivator
Психолог Никита 2 комментария психическое здоровье, осознание психического здоровья, психообразование, психология
Согласно Godde & Hatt , наука начинается с наблюдения и в конечном итоге возвращает к наблюдению для окончательной проверки.
Согласно Мозеру, наблюдение справедливо можно назвать классическим методом научного исследования в строгом смысле, наблюдение подразумевает использование глаз, а не слуха и голоса.
Наблюдение как фундаментальный метод сбора данных относится к наблюдению и прослушиванию поведения других людей с течением времени без манипулирования и контроля над ним и записи результатов способами, которые допускают некоторую степень аналитической интерпретации и обсуждения.
Таким образом, наблюдение включает широкий выбор, запись и кодирование поведения для эмпирических целей описания или развития теории (Wieck, 1968).
- Существует естественный социальный контекст , в котором изучается поведение человека . Таким образом, наблюдение обычно происходит в естественных условиях , хотя оно также может использоваться в таких искусственных условиях, как лабораторные эксперименты и моделирование.
- Он фиксирует те значимые события или события , которые влияют на отношения между изучаемыми людьми.
- Выявляет важные закономерности и повторения в социальной жизни путем сравнения и противопоставления полученных данных при изучении различных природных условий .
- Он фиксирует и изучает поведение человека, как оно происходит на самом деле. Это помогает в моментальном понимании деятельности человека в реальной жизни или социальной жизни.
- Предоставляет графическое описание реальной жизни, которое можно получить другими способами.
- Другая цель — разведка.
- Правильное планирование
- Наблюдение за поведением
- Запись поведения
- Анализ поведения (статистические методы, среднее значение, медиана, мода и т. д.)
- Обсуждение наблюдаемого поведения
- Обобщение результатов.
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Оно осуществляется в соответствии с некоторыми явными процедурами, а также в соответствии с логикой научного вывода. Психолог, изучающий агрессивное поведение детей в их игровой группе с некоторыми заранее установленными объективными и явными принципами, является примером систематического наблюдения.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- Переменными можно управлять,
- Простой метод,
- Экономия времени и средств,
- Наблюдается в лабораторных условиях.
НЕДОСТАТКИ:
- Наблюдатель может искажать информацию,
- Эффект реактивности,
- Не может контролировать внешние переменные, которые могут повлиять на поведение.
НЕСИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Является разновидностью случайного наблюдения сделано следователем без указания каких-либо явных и объективных выводов. Психолог/социолог, наблюдающий за поведением людей на железнодорожной платформе без каких-либо явных принципов и процедур, является примером бессистемного наблюдения. Наблюдение также классифицируется на основе роли, которую играет исследователь. На основании этих критериев наблюдение можно разделить на участников и неучастников.
НАБЛЮДЕНИЕ УЧАСТНИКА
При этом следователь активно участвует в деятельности группы, за которой следует наблюдать. Здесь следователь может уже быть членом группы или организации и решить наблюдать за ней в одной или нескольких ситуациях. Или он может присоединиться к группе специально для наблюдения за группой в одной или нескольких ситуациях.
Процедура включенного наблюдения часто неструктурирована и, как правило, личность наблюдателя не известна другим членам группы. Это называется скрытым включенным наблюдением. Но иногда человек, за которым наблюдают, знает, что наблюдатель присутствует для сбора информации о нем. Это известно как неприкрытое включенное наблюдение. Поэтому другие члены группы воспринимают его как обычного члена и взаимодействуют с ним естественным образом.
ДОСТОИНСТВА:
- Выполненный в естественных условиях, исследователь может реалистично и естественно регистрировать поведение, после чего анализ дает осмысленные и убедительные выводы о поведении человека.
- Полное наблюдение занимает несколько дней и месяцев. Как следствие, собранная информация является очень широкой и значимой для понимания человеческого поведения.
НЕДОСТАТКИ:
- Неструктурированный , нет точного порядка сбора данных. Меньше внимания уделяется точности и больше открытию.
- Отнимает много времени, дорого.
- Поскольку наблюдатель является активным участником, он/она иногда начинает проявлять человеческие слабости, такие как любовь, симпатия, ненависть и т. д. По отношению к участникам и их поведению.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация, опубликованная Психологом Никитой (Она/ее) (@psychicmotivator)
НЕУЧАСТНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Это наблюдение за поведением другого исследователя лиц в естественной среде, но не остается участником наблюдаемой деятельности. Наблюдение без участия обычно структурировано, и поэтому наблюдатель заранее планирует вероятный характер естественной обстановки, репрезентативность данных, проблемы, связанные с присутствием исследователя и т. д. Здесь наблюдатель/исследователь может перейти к разработке исследовательские стратегии или некоторые конкретные исследовательские вопросы для зондирования.
ДОСТОИНСТВА:
- Структурированные, полученные данные являются более достоверными и репрезентативными.
- Наблюдатель может лучше концентрироваться на любом конкретном аспекте социального поведения и, следовательно, получает больше возможностей найти решение соответствующего исследования.
НЕДОСТАТКИ:
- Поведение наблюдаемого человека и настройки не остаются естественными. У человека может развиться сознание того, что за его поведением наблюдают, что слегка искажает естественный ход его поведения.
- Он не может уловить естественный контекст социальной среды в той мере, в какой это может уловить включенное наблюдение.
КЛИНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Используется квалифицированными клиницистами, врачами и терапевтами для сбора информации о своих пациентах или клиентах. Это наблюдения за поведением клиентов, которые используются для определения диагноза и плана лечения. Заметки систематически делаются во время интервью с клиентами. Клинические наблюдения являются основой терапии и лечения. Это средство, с помощью которого профессионал может узнать о своем клиенте.
Поделись с другими
AFT1493 | Страница не найдена
Что нового
- Обновления »
- События »
ТЕКУЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОКРУГА ОСТАЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ НЕДОПЛАТИТЬ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВЫСТУПАЮТ В ПОДДЕРЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ПОКРЫТИЯ
23 февраля 2023 г.
то же самое медицинское пособие, которое вы [Доверительные лица] получаете?» – Моника Маламуд AFT 1493 Президент Моника Маламуд и несколько других преподавателей обратились к Совету попечителей на заседании 22 февраля.