Круг общения подростков и его влияние на формирование поведения: Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения

Содержание

беседа- практикум «КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»

Главная / По задаче / Родительские собрания

Скачать

25.89 КБ, 1325914.docx Автор: Курганская Татьяна Александровна, 7 Дек 2015

Специфика общения подростка со сверстниками и взрослы­ми. Окружение подростка, образ его мыслей и поведения.

Психология общения юных. Проблема дружбы и товарище­ства. Истоки конфликтов в семье и школе.

Автор: Курганская Татьяна Александровна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ беседа- практикум «КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Курганская Татьяна Александровна
7 Дек 2015
документ ВЛИЯНИЕ КРУГА ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯКолобова Елена Николаевна1 Апр 2015
документ ВЛИЯНИЕ КРУГА ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯЛёвина Наталья Викторовна7 Дек 2015
документ Семинар-практикум для родителей «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка»Стецюк Вера Николаевна
31 Мар 2015
разное Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».Табакова Светлана Сергеевна1 Апр 2015
документ Этическая беседа для родителей «Формирование и самовоспитание подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков.»Аносова Татьяна Александровна20 Мар 2015
документ «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный час для школьников 5–6-х классов «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков». Классный чАлексеева Татьяна Владимировна20 Мар 2015
документ Устный журнал. «Физиологическое взросление и его влияние на формирование личности ребёнка»Явкина Валентина Алексеевна14 Ноя 2015
документ Беседа с родителями «Радость общения. Как понять ребенка и не обидеть его?Юркова Галина Александровна31 Мар 2015
документ
«Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в детском коллективе»
Мязина Галина Викторовна20 Мар 2015
разное Беседа :»Потребности человека и его воздействие на природу»Степанова Ольга Владимировна3 Апр 2016
документ Беседа «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ».Табакова Светлана Сергеевна1 Апр 2015
документ Родительский лектории на тему «Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения »Светлана Николаевна Скворцова31 Мар 2015
документ Консультация для воспитателей: «Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога»Мокроусова Ольга Анатольевна28 Апр 2015
разное Консультация — практикум «Стресс и его последствия»Тур Ольга Валерьевна8 Мар 2016
документ Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков» Самсонова Ирина Леонидовна20 Мар 2015
разное Реферат «Современные молодежные движения и их влияние на подростков»Ширшова Анастасия Владимировна1 Апр 2015
документ Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков»Куцобина Галина Ивановна5 Мар 2016
документ Доклад на тему : Влияние СМИ на поведение и формирование нравственной культуры подростков.
Автор Бабенкова П.И.
Бабенкова Полина20 Мар 2015
документ Беседа на родительском собрании Беседа на родительском собрании «Мудрость родительской любви» В поисках новых форм общения с родителями Взаимоотношения учителя с родителями Взаимодействие семьи и школы Беседа на родительском собрании «Не хоКинжигалиева Галина Васильевна20 Мар 2015
документ «Влияние семьи на становление личности подростков»Голикова Татьяна Николаевна20 Мар 2015
документ Анкета «Влияние курения на здоровье подростков»Савраева Светлана Сергеевна20 Июл 2015
документ Анкета «Влияние курения на здоровье подростков»Савраева Светлана Сергеевна20 Июл 2015
документ «Влияние СМИ на подростков»Кузьмина Ирина Витальевна22 Сен 2015
документ «Влияние слухового и зрительного восприятия на формирование личности.
»
Суворова Галина14 Сен 2015
презентация, документ Формирование позитивных навыков общения у дошкольников со сверстниками на основе этикетного поведения Диагностика социально-нравственного развития  детей старшего дошкольного возраста Уровни освоения.Мудрикова Ирина Александровна30 Мар 2015
презентация, документ Формирование позитивных навыков общения у дошкольников со сверстниками на основе этикетного поведения Диагностика социально-нравственного развития  детей старшего дошкольного возраста Уровни освоения.Мудрикова Ирина Александровна 30 Мар 2015
документ Семинар-практикум для родителей на тему: » Способы и правила общения с детьми».Антоненко Надежда Владимировна9 Апр 2015
документ Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю — грязные деньги»Хазиева Татьяна Иркинджоновна4 Апр 2015
документ Беседа на тему: «Секреты общения»Гарипова Гульназ Рузиловна21 Мар 2016
документ Консультация для подростков «Влияние алкоголя на организм подростков»Барахтянская Екатерина Владимировна2 Мар 2016
документ «Духовный и материальный прогресс и его влияние на развитие общества» (по роману Е. Замятина «Мы»)Дмитриева Елена Викторовна1 Фев 2016
документ Беседа: «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»Кузнецова Елена Николаевна1 Апр 2015
документ Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕВолкова Наталья Евгеньевна5 Ноя 2015
документ семинар -практикум для педагогов по теме «Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка».Мяконькая Татьяна Алексеевна5 Апр 2015
документ Влияние трагедии У. Шекспира на формирование взаимоотношений современных подростков.Казанцева Н.В.20 Ноя 2015
документ классный час на тему: «Табакокурение и его влияние на здоровье подростка»Лунегова Елена Вячеславовна20 Мар 2015
презентация Исследовательская работа на тему: «Химический состав зеленого чая и его влияние на организм человека»Подгородниченко Галина Васильевна21 Мар 2015
презентация Презентация «Закаливание организма и его влияние на здоровье чкловека. »Кац Инна Вячеславовна21 Мар 2015
документ Деловая игра для 8 класса ««Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье и успеваемость школьника»»Кононученко Ольга Васильевна1 Апр 2015

Родительское собрание для родителей учащихся 5-7 классов «Родителям о роли общения в жизни подростка»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2022
обратиться к администрации

Родительское собрание для родителей учащихся 5-7 классов

«Родителям о роли общения в жизни подростка»

Включение подростка в опыт социальном общения людей. Круг общения подростка и его влияние на формирование его поведения. Защита ребенка в сфере общения. Вхождение в сферу общения детей, выяснение положения ребенка в сфере общения, корректировка отношений между детьми — важнейшие задачи воспитателей.

Помощь детям в обретении культуры общения, в соблюдении норм элементарной нравственности, во взаимоотношениях. Удовлетворение потребности ребенка в эмоциональном контакте.

Стремление подростка к самоутверждению. Психологическая неустойчивость и агрессивность. Преодоление конфликтов между подростками. Опасность попадания ребенка в группу с антисоциальной ориентацией. Неблагоприятная среда сверстников. Различные комплексы подростков и помощь в их преодолении.

Среди опрошенных во время социологического опроса ребят двое из каждых пяти подтвердили, что часто конфликтуют с родителями. Причем «пик» конфликтов приходится на 12.-13 лет. Как показывают исследования, лишь около 40% подростков чувствуют (и то лишь иногда), что кто-то о них заботится, любит их.

Для подросткового возраста часто характерным является определенное отчуждение от взрослых (родителей и учителей) и усиление авторитета группы сверстников. Такое поведение имеет глубокий психологический смысл. Чтобы лучше понять и оценить себя, необходимо сравнить себя с подобными. Активные процессы самопознания вызывают огромный интерес подростков к своим сверстникам, авторитет которых на определенный период времени становится весьма сильным. Подросток ищет ответ на вопрос: каков он среди других, насколько он похож на них. Одновременно формируется отношение подростка к самому себе. Как правило, младшие подростки чаще, чем младшие школьники, думают, что окружающие невысокого мнения о них.

В процессе интимного общения со сверстниками развиваются навыки взаимопонимания, взаимодействия и взаимовлияния. «В группе можно сравнить себя с другими, оценить свои успехи и неудачи, занять должное положение, получить призна­ние, уважение среди сверстников своими действиями (не только социально положительными), утвердиться в их глазах».

На основе взаимопривлекательности, психической совместимости или общих интересов у подростков возникают дружеские отношения. В дружбе формируются чуткость, отзывчивость, сопереживание, сочувствие и проникновение во внутренний мир друг друга.

Процесс самопознания и формирования широкого круга умений и навыков межличностного взаимодействия настолько захватывает подростков, что у них может наблюдаться резкое падение интереса к учебе, снижение академической успеваемости. Для многих их них в течение нескольких лет ведущей деятельностью становится общение. Развитие самооценки подростков связано с анализом своих переживаний, связанных как с внешними, так и внутренними стимулами: собственными мыслями, ожиданиями, установками. Впервые подростки, изучая свой внутренний мир, убеждаются в том, что они не похожи на других людей, они уникальны и неповторимы. В силу этого у них возникает мысль, что никто не может их понять: Подобные мысли являются весьма благоприятным фоном для появления повышенной тревожности и обостренного чувства одиночества. Экспериментальные данные говорят о том, что у подростков повышенная тревожность в большей степени связана с общением со сверстниками.

На вопрос: хотел бы ты летом поехать в лагерь отдыха со своими одноклассниками? 62,6% из опрошенных ребят ответили: «Да, у меня отличный класс, много друзей, и я не прочь даже летом быть с ними». Но немалая группа отвечавших — 27,4% — ни за что бы так не поступила. Это свидетельствует о наличии конфликтной атмосферы в среде сверстников — подростков. Многочисленные психогенные ситуации в семье, школе, в среде сверстников толкают подростков и на самоубийства.

Общение — сфера, в которой ребенку очень нужна защита. Как трудно приходится некоторым детям в коллективе: одних никто не замечает, других дразнят, над третьими смеются, четвертых не принимают в общие игры и затеи, над пятым просто издеваются морально и физически. Оказавшись в неблагоприятной среде сверстников, подросток обретает различные комплексы, психологическую неустойчивость, результатом чего может стать агрессивность в семье, в отношениях с младшими, учителями. В этих условиях невозможно говорить о нормальном психическом и нравственном развитии ребенка. Да и физическое его здоровье под угрозой. Защитником ребенка в семье выступает прежде всего мама, ей помогают в этом папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Дети должны видеть в родителях тех людей, на которых можно рассчитывать в трудные минуты. Родителям необходимо войти в сферу общения детей, понять положение ребенка в ней, научиться корректировать отношения между детьми.

Ребята по-разному воспринимают дефицит или избыточность общения, идет ли речь о его структуре или о содержании циркулирующей в нем информации. Одни при дефиците терпеливы и покорно, но с явными надеждами ждут добрых перемен, при избытке так же терпеливо сносят неудобства постоянного мельтешения множества лиц и галдежа вокруг, принимая в нем участие; Другие, наоборот, активны в поиске, проявляя нередко как орудие назойливость, или агрессивно взламывают свой круг, чтобы либо сократить его, либо избавиться от нежелательного и нежеланных. Одним становится скучно, неинтересно болтать всегда про одно и то же, обсуждать или осуждать одних и тех же или, наоборот, неохота искать себя в пестром калейдоскопе интересов, фактов, суждений, создаваемом разными людьми; другие упорно преодолевают дефицит содержания, разыскивая тех, кто его мог бы восполнить, удовлетворить любопытство иными сведениями, подходами, взглядами, а при избытке — настойчиво ограничивают всеядность информации, сосредоточиваясь на том, что для них актуально.

Жизнь учит общению через уроки собственного опыта. У одного человека эти уроки благополучны. Он легко входит в контакт, ему есть чем поделиться с другими, он с интересом воспринимает то, что от них исходит. Другой либо больше нуждается в тех, кому хочет рассказать свое или о себе и ему малоинтересны мысли, радости или беды других; либо, напротив, любопытен до новостей, идущих от товарищей, но сам предпочитает оставаться для них закрытым. Третий умудряется жить своим внутренним миром (часто книжным) и не спешит «выходить» из него в реальность или пускать в него кого бы то ни было. Общение, сколь ни характерны его общие признаки и черты, индивидуально, как неповторима каждая личность ребенка. Оно во многом предопределено ее половозрастными особенностями, образом жизни, равно как и средой, окружением, чаще всего постоянными, устойчивыми. Значит ли это, что не надо специально учиться общению, овладевать культурой общения?

Культура общения предполагает преодоление его избыточности, чрезмерности, перегруженности им, ведущих, в сущности, к потере школьником самого себя, как бы растворение его в других людях.

Истинная культура общения означает взгляд на партнера не как на объект своего влияния, а как на равноправного участника обмена информацией. Того же каждый вправе ожидать и от партнера.

В ситуациях будничных важно уметь выслушать товарищей, постараться понять их точку зрения, посочувствовать в горе бы своих детей. Во многих семьях из-за «опасности дурного влияния улицы» подростков изолируют от среды. Может быть, это и спасение на какое-то время, но когда-то повзрослевшие юноша или девушка все-таки выйдут в открытую среду. Отсутствие опыта разнообразного общения и социальной жизнеустойчивости значительно усложняет существование. И может оказаться, что на каком-то этапе улица оказалась добрым другом подростку, многому научила его… Родителям стоит лучше узнать среду, в которой их дети проводят свободное время, и по возможности общаться с нею, вместе с детьми участвовать в ее жизни и влиять на нее. Однако воспитателю прежде всего необходимо не только понять, но и признать, что у подростка есть своя жизнь, отличная от нашей жизни, свои волнения, переживания, свой потаенный мир, свои ценностные ориентации на людей и отношения.

Следование подростка групповым ценностям или их отрицание становится критерием оценки со стороны и взрослых, и сверстников. А оценка сверстников особенно важна, т.к. она преобразуется в самооценку. Когда групповые ценности становятся для подростка частью своего «идеального» «я» и критериями самооценки, он то и дело рискует оказаться им не соответствующим.

Подросток может реально в ощущениях чувствовать себя неполноценным, если у него нет фирменных кроссовок (брюк, косметики). Попробуйте убедить его, что «мол, по одежке встречают, по уму — провожают». Да, конечно — скажет даже самый разумный и независимый, но все равно успокоения и удовлетворения от своего «понимания» не ощутит. А другой — так просто закипит от ярости на взрослых, которые так тупо и неумело «пудрят мозги». Физический облик — одна из ведущих ценностей во всех подростковых группах. Атрибуты нарождающейся женственности становятся либо предметом гордости, либо душевных мук их обладательницы. Грудь, еще только-только начинающая появляться, форма бедер и ног — все становится предметом заботливого и тревожного наблюдения, порой придирчивого сравнения с «успехами» подруг. У мальчиков появляющийся рельеф мускулатуры гораздо важнее, чем общая «красота». Девочки и мальчики могут болезненно переживать из-за своего небольшого роста. Некоторые девочки негативно воспринимают свой большой рост. Причиной отрицательных эмоций становятся также мелкие дефекты кожи, избыточный вес. Многие родители пристально следят за изменениями, происходящими во внешности подростка, ожидая первых признаков взрослости. Они присматриваются к своим детям и их товарищам, сравнивают и обсуждают их внешние данные. Таким образом, нередко именно родители провоцируют у своих детей появление «комплекса неполноценности» из-за недостатков фигуры, отдельных частей лица, замедленных или ускоренных темпов физиологического развития.

Общение родителей с подростком нужно строить на основе доброжелательности и взаимопонимания. Стиль взаимоотношений должен помочь подростку учиться, усваивать все истинно человеческое, познавать себя как личность. Подростки очень эмоционально-чувствительный «народ». Они хотят, чтобы родители их слышали, принимали их радость и боль, вовремя приводили на помощь. Попробуйте проанализировать вызывающее поведение подростка, в котором закодирован сигнал, посылаемый вам. Постарайтесь понять, чего добивается подросток, разглядеть под бунтующей оболочкой те чувства, настроения, которые он пытается выразить. Это поможет найти код к подростку, отыскать подход к нему и обрести духовную близость.

Методические рекомендации

Форма проведения — беседа-практикум.

В качестве заданий для родителей можно использовать:


Задание 1.

Представьте себе ситуацию: редакция газеты передала вам письмо подростков, которым очень хочется быть взрослыми, и попросила дать на него ответ. Что вы напишете?

«Дорогая редакция!

Мы хотим поговорить с вами о «дурно влияющих» (по мнению педсовета и родителей) компаниях. В эти компании входят девочки с 11 до 16 и мальчики с 12 до 18 лет. Давайте посмотрим на эти компании без предрассудков, которые обычно наблюдаются у взрослых. Ну что такого, что мы курим, пьем в редких случаях. Это делают все благополучные на вид подростки. Только они это скрывают.

Родители всеми силами стараются оградить нас от «вредных» влияний улицы: не пускают из дому, шпионят, разгоняют сборища. А в компанию все — таки тянет. Почему? Да потому, что там чувствуешь себя свободно от всяческих наставлений и ограничений. Мир наших компаний резко отличается от мира, в котором живут окружающие нас люди. Мы не лезем из кожи вон, лишь бы быть на хорошем счету у родителей и педагогов. Но при этом с интересом занимаемся в интересных для нас секциях и неплохо учимся — без троек.

Дорогая редакция. Очень просим: не оставьте без внимания наше письмо».


При обсуждении содержания этого письма ответьте на вопросы:

  1. Какое влияние оказывает общение на формирование характера человека?

  2. В какой мере зависит становление личности от ценностных ориентаций компании?

  3. Задумайтесь и предположите, какую роль играет в компании ваш ребенок: лидера, его фаворита, адъютанта, пешки, с которой никто не считается, и почему?

  4. При обсуждении этого письма в одной из школ родителями были высказаны следующие суждения. Какие из них вы разделяете и почему?

  • Подростки потому тянутся в компании, что там они чувствуют себя свободными людьми. Об этом пишут и авторы письма.

  • Никакой свободы компания человеку не обеспечивает. Вырваться из ее объятий труднее, чем из банды. Ведь в компаниях руководят свои, дворовые, лидеры. И чаще всего по принципу «Сила есть — ума не надо». Разве в тех «кулачных боях» металлистов все ребята участвуют по собственной воле? Чепуха! Все идут громить — и он за компанию. О каких свободах здесь может идти речь?

  • Компания компании — рознь. Мой племянник учится на физфаке БГУ У него тоже есть компания. Но вы бы послушали, о чем они говорят, чем занимаются! Они конструируют какой-то лазерный аппарат для медицины. Они слушают музыку и любят танцевать брейк. Но они обсуждают и газетные очерки. Я слушал, как они спорили по поводу статей о чванстве и мещанстве, как они, не стесняясь, делают друг другу замечания. Так что кампании бывают разные. И свобода человека зависит от того, в какую он попадает.

Представьте себе, что ваш сын или ваша дочь попали в дурную компанию. Что вы будете предпринимать?

Задание 2 помогает выявить существующие барьеры общения. Родителям предлагается 4 достаточно типичные ситуации. Выслушав описание каждой, они должны записать первую реакцию на нее.



    1. Сын, придя из школы, бросает портфель и говорит: «В школе только зубрежка и скука. Не пойду больше в нее, все равно ничего это не дает, лучше на работу устроиться, больше пользы».

    2. В семье существует определенное распределение домашних обязанностей. В один прекрасный день обнаруживается, что хлеб не куплен, пол не подметен, а в ответ на просьбу сходить в магазин сын заявляет: «Почему все я да я? Не пойду, у нас в классе никого не заставляют».

    3. Дочка приходит домой в слезах и говорит: «Противная эта Лидка. Раньше она со мной дружила, а теперь, как Катька придет во двор, она с ней, а меня не зовет. Не буду больше с ней водиться».

    4. Дома долгожданные гости. Накрыт стол. Ребенок ведет себя не идеально, но вы стараетесь не замечать его провинностей. Вдруг он громко заявляет: «Ну, когда же они уйдут? Ты обещала побыть со мной, а сама все сними».

    Затем можно разыграть данные ситуации и обсудить их, обращая внимание на тот факт, что взрослые должны научиться слышать и понимать своего ребенка и научиться понимать, себя, открывать свои чувства другому.
    Литература:

        1. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. — М.,1994.

        2. Гуткина Л. Д., Завельский Ю.В., Пикадова Г.В. Организация воспитательной работы в школе. — М.,1996.

        3. Ермоленко Г. Завтра будет поздно// Народное образование. 1995. №6.

        4. Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. — Ярославль, 2001.

        5. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М., 1991.

        6. Эда Ле Шан. Потребность в превратности// Семья и школа. 1992. №1-3.

      ______________________________________________________________

      По материалам:

      Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г.

      Родительский всеобуч. Родительские собрания. 5-7 класс. – Брянск: Курсив, 2006.



      Скачать 62 Kb.


      Поделитесь с Вашими друзьями:

Социальные и эмоциональные изменения: 9-15 лет

Социальные изменения в подростковом возрасте

Личность
Молодые люди заняты тем, чтобы понять, кто они и какое место они занимают в мире. Вы можете заметить, что ваш ребенок пробует новые вещи, такие как стили одежды, субкультуры, музыка, искусство или группы друзей. Друзья, семья, средства массовой информации и культура — некоторые факторы, влияющие на выбор вашего ребенка в эти годы.

Независимость
Ваш ребенок, вероятно, захочет больше самостоятельности в таких вещах, как то, как он передвигается и куда ходит, как он проводит свое время и с кем, и на что он тратит деньги. По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, это, вероятно, будет означать некоторые изменения в вашем семейном распорядке и отношениях, а также в дружеских отношениях вашего ребенка.

Ответственность
Ваш ребенок может захотеть взять на себя больше ответственности как дома, так и в школе. Это может включать в себя приготовление ужина раз в неделю или членство в школьном совете. Иногда вам может понадобиться поощрять движение к большей ответственности.

Новые впечатления
Ваш ребенок, скорее всего, будет искать новые впечатления, в том числе рискованные. Это нормально, так как ваш ребенок исследует свои собственные пределы и способности, а также границы, которые вы устанавливаете. Ваш ребенок также должен выражать себя как личность. Но из-за того, как развивается мозг подростка, ваш ребенок иногда может испытывать трудности с обдумыванием последствий и рисков, прежде чем попробовать что-то новое.

Ценности
Это время, когда ваш ребенок начинает формировать более сильный индивидуальный набор ценностей и морали. Ваш ребенок будет подвергать сомнению больше вещей. Ваши слова и действия помогают сформировать у ребенка чувство правильного и неправильного.

Влияние
Друзья и сверстники могут влиять на вашего ребенка, особенно на его поведение, внешний вид, интересы, самоощущение и самооценку. Вы по-прежнему имеете большое влияние на долгосрочные вещи, такие как выбор карьеры, ценности и мораль вашего ребенка.

Сексуальная идентичность
Ваш ребенок может начать вступать в романтические отношения или ходить на «свидания». Но это не всегда интимные отношения. У некоторых молодых людей интимные или сексуальные отношения возникают только в более позднем возрасте.

СМИ
Интернет и социальные сети могут повлиять на то, как ваш ребенок общается с друзьями и познает мир. Они имеют много преимуществ для социального развития вашего ребенка, но также и некоторые риски. Разговор с ребенком — лучший способ защитить его от рисков, связанных с социальными сетями, и обеспечить его безопасность в Интернете.

Эмоциональные изменения в подростковом возрасте

Настроение и чувства
Ваш ребенок может проявлять сильные чувства и сильные эмоции, а его настроение может показаться непредсказуемым. Эти эмоциональные взлеты и падения происходят отчасти потому, что мозг вашего ребенка все еще учится контролировать и выражать эмоции по-взрослому.

Чувствительность к другим
По мере взросления ваш ребенок будет лучше читать и понимать эмоции других людей. Но пока ваш ребенок развивает эти навыки, он иногда может неправильно интерпретировать выражение лица или язык тела. Это означает, что им может понадобиться помощь, чтобы понять, что чувствуют другие.

Застенчивость
Подростковая самооценка часто зависит от того, как подростки думают, что они выглядят. По мере того, как ваш ребенок развивается, он может стесняться своей внешности. Ваш ребенок может также сравнить свое тело с телом друзей и сверстников.

Принятие решений
Ваш ребенок может пройти через стадию, когда кажется, что он действует, не задумываясь. Навыки принятия решений вашего ребенка все еще развиваются, и они все еще узнают, что действия имеют последствия и иногда даже риски.

Изменения в отношениях в подростковом возрасте

Одно из значительных изменений, которое вы можете заметить, заключается в том, что ваш ребенок хочет проводить больше времени с друзьями и сверстниками и меньше времени с семьей.

В то же время может показаться, что у вас с ребенком еще ссор . Это нормально, так как дети стремятся к большей независимости. Это также потому, что ваш ребенок начинает мыслить более абстрактно и подвергать сомнению разные точки зрения. Кроме того, ваш ребенок может расстраивать людей, не желая того, просто потому, что они не всегда понимают, как их слова и действия влияют на других людей.

Может быть полезно знать, что конфликт обычно достигает своего пика в раннем подростковом возрасте , и что эти изменения показывают, что ваш ребенок развивается как личность. Даже если вы чувствуете, что сейчас много спорите со своим ребенком, вряд ли это повлияет на ваши отношения с ребенком в долгосрочной перспективе. Но изучение того, как помочь ребенку успокоиться, и разработка способов управления конфликтом может помочь вам на этом этапе ваших отношений.

Поддержка социального и эмоционального развития в подростковом возрасте

Социальные и эмоциональные изменения являются частью пути вашего ребенка к взрослой жизни. Вы должны сыграть большую роль в том, чтобы помочь ребенку развить взрослые эмоции и социальные навыки. Крепкие отношения с семьей и друзьями жизненно важны для здорового социального и эмоционального развития вашего ребенка.

Вот несколько идей, которые помогут вам поддержать социальное и эмоциональное развитие вашего ребенка.

Будьте образцом для подражания
Вы можете быть образцом для подражания в хороших отношениях со своими друзьями, детьми, партнером и коллегами. Ваш ребенок будет учиться, видя отношения, основанные на уважении, сочувствии и позитивных способах разрешения конфликтов.

Вы также можете подражать позитивным способам справляться со сложными эмоциями, настроениями и конфликтами. Например, бывают моменты, когда вы чувствуете себя капризным, усталым и нелюдимым. Вместо того, чтобы отдаляться от своего ребенка или вступать в спор, вы можете сказать: «Я устал и сердит». Я чувствую, что не могу сейчас говорить, не расстраиваясь. Можем ли мы поговорить об этом после ужина?»

Познакомьтесь с друзьями вашего ребенка
Знакомство с друзьями вашего ребенка и радушный прием их дома поможет вам поддерживать социальные отношения вашего ребенка. Это также показывает, что вы понимаете, насколько важны друзья вашего ребенка для самоощущения вашего ребенка.

Если вас беспокоят друзья вашего ребенка, вы можете направить его в другие социальные группы. Но запрет дружбы или критика друзей вашего ребенка может иметь противоположный эффект. То есть ваш ребенок может захотеть проводить еще больше времени с группой друзей, которую вы забанили.

Прислушивайтесь к чувствам вашего ребенка
Активное слушание может стать действенным способом укрепить ваши отношения с ребенком в эти годы.

Чтобы активно слушать, вам нужно прекратить то, что вы делаете, когда ваш ребенок хочет поговорить. Если вы чем-то заняты, найдите время, когда вы сможете послушать. Уважайте чувства и мнения вашего ребенка и старайтесь понять его точку зрения, даже если она не совпадает с вашей. Например: «Похоже, вы чувствуете себя обделенным, потому что не пойдете на вечеринку в четверг вечером».

Открыто рассказывайте о своих чувствах
Если вы расскажете ребенку, что вы чувствуете, когда он ведет себя определенным образом, это поможет вашему ребенку научиться читать эмоции и реагировать на них. Он также моделирует позитивные и конструктивные способы общения с другими людьми. Это может быть так же просто, как сказать что-то вроде: «Я был очень счастлив, когда ты пригласил меня на свое школьное представление».

Разговор об отношениях, сексе и сексуальности
Если вы открыто и непредвзято говорите об отношениях, сексе и сексуальности со своим ребенком, это может способствовать укреплению доверия между вами. Но лучше искать повседневное время, когда вы можете легко поднять эти вопросы, а не громко говорить.

Когда наступают такие моменты, часто полезно узнать, что ваш ребенок уже знает. Исправьте любую дезинформацию и приведите факты. Вы также можете использовать эти разговоры, чтобы поговорить о приемлемом сексуальном поведении и таких вещах, как согласие, секстинг и порнография. И пусть ваш ребенок знает, что вы всегда готовы поговорить о вопросах или проблемах.

Сосредоточьтесь на позитиве
Бывают моменты, когда кажется, что у вас много конфликтов с ребенком или ваш ребенок кажется очень капризным. В это время полезно сосредоточиться на положительных аспектах социального и эмоционального развития вашего ребенка и укрепить их. Например, вы можете похвалить своего ребенка за то, что он хороший друг, у него разнообразные интересы или он усердно учится в школе.

Воспитание подростков — важная работа, и забота о себе поможет вам хорошо с ней справиться. Это потому, что забота о себе физически, умственно и эмоционально помогает вам дать своим детям то, что им нужно для роста и процветания.

Социальное развитие в подростковом возрасте: примеры

«Я уже не маленький ребенок!» Скорее всего, мы все говорили это своим родителям хотя бы раз в жизни, и, скорее всего, это было в подростковом возрасте! Быть подростком может быть и страшно, и интересно. Это может быть время социальных исследований, но это также может быть время чувства изоляции. Раскрытие своей личности, цели и ценностей в подростковом возрасте может стать одним из величайших испытаний и наград в вашей жизни.

  • Какой важный вопрос задают подростки в процессе социального развития?
  • Каковы этапы социального развития в подростковом возрасте?
  • Каковы некоторые примеры социального развития в подростковом возрасте?
  • Каковы основные характеристики социального развития в подростковом возрасте?

Определение социального развития в подростковом возрасте

Подростковый возраст во многих отношениях является наиболее важным этапом социального развития. Согласно Психосоциальные стадии развития Эрика Эриксона , подростковый возраст — это точка, в которой человек сталкивается с кризисом идентичности и смешением ролей . Идентичность начинает формироваться.

Идентичность относится к самоощущению человека в связи с психологическими, внутриличностными и физическими характеристиками.

Подростки начинают задаваться вопросом «Кто я?» и «Кем я хочу быть?» Подростковый возраст — это этап, на котором прошлое, настоящее и будущее объединяются, чтобы начать формировать личность. Подростки начинают желать большей независимости от родителей и более тесных связей со сверстниками.

Что такое идентичность и путаница ролей?

Эриксон называет подростковый возраст кризисом идентичности и смешения ролей , потому что это время исследований. В это время подростки пытаются понять, где они вписываются и кем они хотят быть в будущем как члены общества. Они также стремятся понять и укрепить свою идентичность. В подростковом возрасте подростки часто экспериментируют с разными идентичностями, чтобы найти свою. Они могут относиться к родителям так, к сверстникам иначе, к учителям иначе.

Когда подросток попадает в ситуацию, в которой две роли пересекаются (например, когда друг приходит на ужин), это может быть невероятно запутанным опытом. Эриксон считал, что если этот кризис идентичности удастся разрешить положительно, это может привести к более стабильной идентичности. Стабильная идентичность помогает молодому взрослому достичь следующего этапа развития. Однако, если кризис разрешится негативно, это может привести к продолжающейся путанице.

Как развивается личность?

Несколько элементов способствуют формированию личности в подростковом возрасте. Наш пол, этническая принадлежность и другие атрибуты помещают нас в несколько разных социальные группы . Эти социальные группы играют большую роль в формировании того, кем мы являемся в подростковом возрасте. Описывая себя, мы часто говорим о членстве в нашей группе. Как члены определенной этнической группы, мы называем себя афроамериканцами или корейцами. Как часть семьи с несколькими братьями и сестрами, мы можем назвать себя младшим ребенком.

Рис. 1 Идентификация команды, pixabay.com

Еще одним элементом идентичности являются наши личные характеристики . Мы можем описать себя как застенчивых или общительных, или как последователей правил или склонных к риску. Личность — это черта, передающаяся по наследству, а это означает, что наша генетика играет большую роль в различиях личностей внутри группы. В подростковом возрасте мы начинаем более полно открывать и понимать свою личность. Наконец, наша цели и ценности составляют большую часть нашей идентичности. Кем мы хотим быть в будущем, что мы считаем правильным или неправильным, наши религиозные или духовные убеждения — все это начинает формироваться в подростковом возрасте.

Этапы социального развития в подростковом возрасте

Развивая идеи Эрика Эриксона, Джеймс Марсия (2002) разработал свою Теорию статуса идентичности . Не все подростки проходят все этапы в подростковом возрасте. Многие остаются на стадии распространения или обращения взыскания.

  1. Распространение : Подростки на стадии распространения еще не начали процесс формирования своей личности. Они не начали какое-либо исследование своей идентичности и практически не придерживались набора ценностей. Подростки на стадии диффузии непреклонно избегают конфликтов или дискомфорта и сильно мотивированы удовольствием. Они не имеют никаких реальных целей в жизни и пассивно движутся по жизни.

  2. Лишение права выкупа : Как и на стадии распространения, подростки на стадии развития идентичности, находящейся на стадии лишения права выкупа, не прошли через кризис идентичности. Однако это не связано с отсутствием какой-либо идентичности или приверженности ценностям. Вместо этого подростки на стадии лишения права выкупа не продвинулись дальше идентичности, которая ранее была установлена ​​семьей или культурой. Для этих подростков приверженность высока, но исследования низки. Подростки, лишенные права выкупа, не чувствуют необходимости подвергать сомнению уже присвоенную им идентичность и не рассматривают никаких альтернатив.

  3. Мораторий : На стадии моратория на развитие личности подростки начали процесс установления для себя четкой идентичности. Они находятся в гуще кризиса своей идентичности и еще не разрешили его. На этом этапе степень исследования высока, но приверженность низка, и подростки начинают экспериментировать с несколькими различными идентичностями, ценностями и убеждениями. Они держат свои варианты открытыми.

  4. Достижение : Наконец, во время достижения идентичности подростки преодолели кризис идентичности, установили и привержены набору ценностей. На этом этапе подростки научились расставлять приоритеты в том, что для них наиболее важно, и начали формировать представление о своих целях, миссии и предназначении в жизни. Подростки, прошедшие путь через достижение идентичности, чувствуют себя уверенно и положительно относятся к принятым ими решениям.

Рис. 2 Вопрос идентификации, freepik.com

Распространение

  • Когда Джонни был первокурсником в средней школе, он не знал, кто он такой и во что он верит в политике. Честно говоря, он никогда особо не задумывался об этом. Он плыл по течению и обычно вообще игнорировал любые политические дискуссии, чтобы избежать конфликта.

Отчуждение права выкупа

  • На втором курсе его урок американской истории включал несколько политических дебатов. Джонни решил, что он на 100% согласен со всеми либеральными ценностями. Он никогда не думал о том, почему. Он мог подслушать, как его родители говорят о выборах, и не придавал значения тому, что они говорили.

Мораторий

  • Однако к младшим классам Джонни начал сомневаться, полностью ли он согласен со всем, во что его родители верили в политическом плане. Он начал исследовать все различные позиции по нескольким политическим темам, но еще не полностью определился с тем, во что он верил.

Достижение

  • К счастью, к выпускному году Джонни, как раз к тому моменту, когда ему исполнилось 18 лет и он мог законно голосовать на следующих выборах, Джонни был уверен в своей позиции по каждому вопросу, обсуждаемому в ходе дебатов. Он был уверен в своей позиции и мог голосовать, исходя из своих убеждений.

Примеры социального развития в подростковом возрасте

Социальное развитие в подростковом возрасте может отражаться в нескольких различных формах поведения. Давайте рассмотрим несколько примеров.

  • Значительно больше времени, проведенного с друзьями, чем с родителями или семьей.

  • Круг общения расширяется и включает в себя не только семью, нескольких друзей и учителей.

  • Различие между друзьями и знакомыми.

  • Агрессия и антиобщественное поведение начинают укореняться.

  • Повышенное чувство ответственности.

  • Формирование половой идентичности.

  • Активный поиск новых (иногда рискованных) впечатлений.

  • Более устоявшееся представление о себе.

Факторы, влияющие на социальное развитие в подростковом возрасте

Несколько факторов влияют на социальное развитие в подростковом возрасте. На исследование идентичности и приверженность ценностям влияют несколько различных сторон жизни подростка, включая семью, сверстников, средства массовой информации и культуру.

Семья

В западных культурах подростки начинают отдаляться от своих родителей, по мере того, как они начинают открывать свою личность. Переход от малыша, который не отходит от матери, к подростку, который не хотел бы быть пойманным мертвым, держащим ее за руку, происходит постепенно. Споры между родителями и ребенком становятся более частыми в подростковом возрасте. Однако для большинства это не приводит к реальным разногласиям и заканчивается небольшими разногласиями.

Хотя отношения между подростком и его родителем могут стать более натянутыми, многие из них в целом остаются позитивными. Природа детско-родительских отношений и 9Уровень привязанности 0005 может повлиять на отношения со сверстниками. Например, девочки, у которых были более нежные отношения со своими матерями, как правило, имеют более близкие дружеские отношения со своими подругами. Наоборот, подростки, у которых более натянутые отношения с родителями, чаще ведут себя плохо.

Сверстники

По мере того, как влияние родителей в жизни подростка уменьшается, влияние сверстников возрастает. Сверстники подростка могут способствовать формированию темперамента и личности различий там, где наследственность может и не быть. Они действуют подобно стаду животных, одеваясь, разговаривая и действуя одинаково. Подростки, как правило, меньше сосредотачиваются на будущем и больше на сиюминутных наградах, когда находятся рядом со сверстниками. Конформизм — это, в некотором смысле, метод выживания в подростковом возрасте, потому что приятно вписаться и любить то, что нравится всем остальным. Подростки обычно принимают идентичность своей группы сверстников.

Социальные сети

Из-за использования социальных сетей влияние сверстников и средств массовой информации может идти рука об руку. Социальные сети просто отражают, насколько мощным может быть влияние сверстников. Чем больше лайков у фотографии, тем больше вероятность того, что подросток предпочтет ее, даже если она связана с контентом, с которым они не согласны. Самораскрытие через социальные сети может иметь как положительные, так и отрицательные результаты. Определение «друг» изменилось, и теперь наши социальные связи больше, чем когда-либо прежде.

Культура

Наконец, культура может играть большую роль в социальном развитии в подростковом возрасте. Люди, выросшие в индивидуалистической культуре, могут развить более глубокое чувство автономии и четкого отделения от других людей. Однако люди в коллективистских культурах могут рассматривать свою идентичность как связь между людьми . Бикультурные подростки могут формировать более сложную идентичность из-за принадлежности к нескольким культурным группам.

Характеристики социального развития в подростковом возрасте

Другими первичными характеристиками социального развития в подростковом возрасте, помимо развития личности, являются повышенная близость, колебания самооценки и стадия взросления

Интимность

Когда подростки начинают По мере того, как они приближаются к юношеской взрослой жизни, их способность к близости начинает расти. Эриксон назвал это близость против изоляции . На этом этапе мы начинаем формировать эмоционально близкие отношения, делясь более сокровенными подробностями о своих мыслях, чувствах и эмоциях, чем в детских отношениях. Кроме того, наши романтические отношения начинают обостряться. Если у человека хорошие отношения с семьей и друзьями, это увеличивает вероятность того, что у него будут качественные романтические отношения. Для большинства романтические отношения становятся источником огромного удовольствия.

Самооценка

Наконец, когда человек начинает формировать свою личность и самоощущение, это может повлиять на самооценку. Самооценка обычно снижается в период от раннего до среднего подросткового возраста. Депрессия и тревожность, особенно у девочек-подростков, начинают усиливаться, но уменьшаются и выравниваются в зависимости от пола к позднему подростковому возрасту. Кроме того, из-за того, насколько сильным может быть влияние сверстников в подростковом возрасте, издевательства могут привести к значительным потерям. Люди, которые чувствуют себя отверженными или запуганными, глубоко затронуты этим опытом, что может привести к большему психологическому дистрессу и даже к ухудшению физического здоровья в более позднем возрасте.

Ранняя взрослость

Еще одной характеристикой социального развития в подростковом возрасте является стадия ранней взрослости. Ранняя взрослость — это «промежуточный этап», который мы переживаем при переходе от подросткового возраста к взрослой жизни. Начало взрослой жизни длится с 18 до примерно 24 лет. В 1960-е годы гораздо больше мужчин и женщин заканчивали школу, жили вдали от дома, были финансово стабильны, женаты и имели родителей к 30 годам, чем современные молодые люди (Henig, 2010). Средний возраст вступления в брак сегодня — 29 лет.для мужчин и 27 для женщин. Даже государственная политика отражает зарождающуюся взрослую жизнь через такие вещи, как распространение медицинских пособий на детей в возрасте до 26 лет.

Социальное развитие в подростковом возрасте – основные выводы

  • В подростковом возрасте подростки начинают задаваться вопросом: «Кто я? » и «Кем я хочу быть?»
  • Факторы, влияющие на идентичность, включают социальные группы, личные характеристики, а также личные или культурные цели и ценности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts