Кто из ученых разработал теорию социального научения: Теория социального научения Альберта Бандуры / Skillbox Media

Содержание

Высшее образование т. Д. Марцинковская


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Т. Д. МАРЦИНКОВСКАЯ


ИСТОРИЯ

психологии

Рекомендовано

Советом по психологии УМО университетов России

в качестве учебного пособия для студентов высших

учебных заведений, обучающихся по направлению

и специальности «Психология»

УДК 15(075.8)

ББК88.1я73

М29
Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО А. Г. Асмолов;

доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей психологии Московского государственного психолого-педагогического института Т. М. Марютина


Марцинковская Т.Д.

М 29 История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 544 с.


ISBN 5-7695-0641-5

В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности.

История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX — начале XX в.

Может быть полезно всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки.
УДК 15(075.8)

ББК88.1я73

ISBN 5-7695-0641-5

© Марцинковская Т.Д., 2001

© Издательский центр «Академия», 2001

История психологии — одна из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии. С одной стороны, ее содержание основано на тех знаниях, которые получены из других курсов — общей, возрастной, социальной психологии и т.д. С другой стороны, история психологии позволяет привести эти знания в систему, понять логику становления психологии, причины изменения ее предмета, ведущей проблематики.

В основу предлагаемого учебника положен курс лекций, читаемых автором на протяжении десятилетия в Московском педагогическом государственном университете и Московском государственном психолого-педагогическом институте.

Значение предлагаемого курса заключается в том, что содержание этого предмета по сути является основой культуры, необходимой для психологов в любой области их деятельности. Прочитав книгу, читатели по-новому осмыслят понятие «прогресс». Понимание прогресса в том смысле, что новое знание качественно лучше, чем старое, возможно в технике, но не в гуманитарной науке. Действительно, в настоящее время мы знаем намного больше о структуре атома, о нервной системе человека, но плоды духовной деятельности психологов и философов Древней Греции или Рима были не менее значительными или интересными, чем труды наших современников.

Как и история философии, история психологии учит не только фактам, но и мышлению, умению понять и адекватно оценить отдельные психологические явления и концепции. Анализ различных подходов к психике поможет выработать неидеализированный, недогматичный взгляд на разные теории, научит мыслить объективно и непредвзято, находить реальные достоинства и недостатки как абсолютизированных теорий, так и новых, модных в настоящее время. Читатели узнают о сложном пути, пройденном психологией в поисках новых, все более полных и объективных знаний о психическом, о тех проблемах, которые были разрешены, и тех, которые еще требуют своего разрешения.

Некоторые вопросы получили в книге нетрадиционное толкование, в частности анализ развития психологии как самостоятельной научной дисциплины. Логика научного знания, анализ формирования новых методов и подходов к изучению психики доказывают, что появление экспериментальной психологии стало возможным только после того, как предмет и методологический аппарат психологии были определены и отрефлексированы учеными. Анализ, проведенный учеными, так же как и критика психологии со стороны позитивизма, стимулировал ее ориентацию на естественные науки, невозможные без эксперимента. Современное понимание синтетического характера психологии, ее связи с гуманитарными и естественными науками, особое положение психологии в системе научного знания доказывают необходимость более точной периодизации ее развития, учитывающей и становление ее предмета, и формирование психологии как учебной дисциплины.

Новизна подхода к изложению материала отразилась и в том, что история психологии включена в историю культуры. Некоторые разделы иллюстрируют связь психологических теорий с ментальностью их авторов, с исторической и социальной ситуацией, в которой жили и работали ученые, с их идеалами и ценностными ориентациями. В книге впервые дан детальный обзор состояния отечественной психологии XIX-XX вв. Такая целостная картина помогает понять, каким образом одновременно появляются сходные концепции, впоследствии связанные в единую теорию (например, периферическую теорию эмоций Джеймса-Ланге). Становятся понятны и различия во взглядах немецких, английских, российских психологов, вытекающие из особенностей национальной культуры и ментальности ученых.

Понимание того факта, что психология не едина, что в ней нет одного-единственного, правильного и окончательного решения всех проблем, создаст у читателей установку на перенос полученных знаний в собственную научную и практическую деятельность, поможет более объективно разобраться в многообразии научных школ и течений, которые существуют в современной психологической науке.

Автор стремился создать у читателей представление о процессе творчества, об открытиях и сомнениях ученых, доказать, что история психологии — это не гербарий из засушенных и не имеющих практической пользы понятий, но система живых знаний, в которой отражено биение мысли и сердец ученых. Эти знания помогают тем, кто в наше время создает теории, разрабатывает методы диагностики и терапии. Ведь выработать собственную позицию, создать новое невозможно без психологической культуры, без знаний, собранных нашими предшественниками, т. е. без того, что и является содержанием курса истории психологии.

Моему учителю — Михаилу Григорьевичу Ярошевскому посвящается

Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Физическая культура

2014 -> Сборник научных и методических трудов Издательский центр «Наука» Саратов 2013 удк [37. 015. 3 + 376] (082)
2014 -> Олейник юрий николаевич
2014 -> Перечень вопросов к экзамену
2014 -> Книга скачена из Интернета и приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска. Специально для библиотеки
2014 -> Социальные коммуникации и обратная связь: методология исследования
2014 -> Материалы международной научно-практической конференции дыльновские чтения «повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»
2014 -> Рабочая программа дисциплины Основы теории коммуникации Направление подготовки 031300 Журналистика
2014 -> Специфика корпоративной культуры в государственных учреждениях
2014 -> Рабочая программа дисциплины Современные информационные технологии Направление подготовки 031300 Журналистика


Скачать 8.41 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Теория социального научения

 

 

Оглавление

 

Введение

  1. Понятие теории социального научения
  2. Теория Н. Миллера и Дж. Долларда
  3. научение по Р. Сирсу
  4. Теория соединения психоанализа и этиологии
  5. Взгляд Б. Скиннера на проблему
  6. Идеи Миллера и Долларда в обработке А. Бандуры
  7. Теория Дж. Гевирца
  8. Поведенческая теория личности Дж. Роттера

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Теория социального научения — это одно из самых значительных и актуальных направлений в исследовании развития детей.

В конце 30-х годов Н. Миллер, Дж. Доллард, Р. Сирс, Дж. Уайтинг и другие молодые ученые Йельского университета сделали попытку перевести важнейшие понятия психоаналитической теории личности на язык теории научения К. Халла. Они наметили основные линии исследования: социальное научение в процессе воспитания ребенка, кросскультурный анализ — исследование воспитания и развития ребенка в разных культурах, развитие личности. В 1941 г. Н. Миллер и Дж. Доллард ввели в научный обиход термин «социальное научение».

На этой основе вот уже более полвека разрабатываются концепции социального научения, центральной проблемой которых стала проблема социализации. Социализация — это процесс, который позволяет ребенку занять свое место в обществе, это продвижение новорожденного от асоциального «гуманоидного» состояния к жизни в качестве полноценного члена общества. Как же происходит социализация? Все новорожденные похожи друг на друга, а через два-три года — это разные дети. Значит, говорят сторонники теории социального научения, эти различия — результат научения, они не являются врожденными.

Цель данного реферата — изучить теорию социального научения.

Задачи:

  • Дать определения понятиям
  • Рассмотреть различные теории
  •  
  1. Понятие теории социального научения

 

Существуют разные концепции научения. При классическом обуславливании Павловского типа испытуемые начинают давать один и тот же ответ на разные стимулы. При оперантном научении по Скиннеру поведенческий акт формируется благодаря наличию или отсутствию подкрепления одного из множества возможных ответов. Обе эти концепции не объясняют, как возникает новое поведение.

А. Бандура считал, что награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели научения через наблюдение, имитацию и идентификацию — третья форма научения. Одно из проявлений имитации — идентификация — процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства или действия от другой личности, выступающей в качестве модели. Имитация приводит к тому, что ребенок может вообразить себя на месте модели, испытать сочувствие, соучастие, симпатию к этому человеку. 1

В теории социального научения рассматривается не только, «как» происходит социализация, но и «почему» она происходит. Особо рассматривается удовлетворение биологических потребностей ребенка матерью, подкрепление социального поведения, имитация поведения сильных личностей и тому подобные воздействия внешнего окружения.

В области социального научения работает уже несколько поколений ученых.

 

2. Теория Н. Миллера и Дж. Долларда

 

Н. Миллер и Дж. Доллард первыми проложили мост между бихевиоризмом и психоаналитической теорией. Вслед за 3. Фрейдом они рассматривали клинический материал как богатейший источник данных; по их мнению, психопатологическая личность лишь количественно, а не качественно отличается от нормального человека. Поэтому изучение поведения невротика проливает свет на универсальные принципы поведения, которые труднее выявить у нормальных людей. Кроме того, невротики обычно продолжительное время наблюдаются психологами и это дает ценный материал длительного и динамичного изменения поведения под влиянием социальной коррекции.

С другой стороны, Миллер и Доллард — психологи-экспериментаторы, владеющие точными лабораторными методами, — обращались и к механизмам поведения животных, исследуемых с помощью экспериментов.

Миллер и Доллард опираются на фрейдовскую теорию детских травм. Они рассматривают детство как период преходящего невроза, а маленького ребенка как дезориентированного, обманутого, расторможенного, неспособного к высшим психическим процессам. С их точки зрения, счастливый ребенок — это миф. Отсюда задача родителей — социализировать детей, подготовить их к жизни в обществе Миллер и Доллард разделяют мысль А. Адлера о том, что мать, дающая ребенку первый пример человеческих отношений, играет решающую роль в социализации. В этом процессе, по их мнению, четыре наиболее важные жизненные ситуации могут служить источником конфликтов. Это кормление, приучение к туалету, сексуальная идентификация, проявление агрессивности у ребенка Ранние конфликты невербализованы и поэтому неосознанны. Для их осознания, по мнению Миллера и Долларда, необходимо использовать терапевтическую технику 3. Фрейда.

 

  1.  научение по Р. Сирсу

 

Известный американский психолог Р. Сирс изучал отношения родителей и детей, находясь под влиянием психоанализа. Будучи учеником К. Халла, он разработал собственный вариант соединения психоаналитической теории с бихевиоризмом. Он сосредоточил внимание на изучении внешнего поведения, которое может быть измерено. В активном поведении он выделял действие и социальные взаимодействия.2

Действие вызывается побуждением. Как и Миллер и Доллард, Сирс исходит из того, что первоначально все действия связаны с первичными, или врожденными побуждениями. Удовлетворение или фрустрация, которые возникают в результате поведения, побуждаемого этими первичными драйвами, ведет индивида к усвоению нового опыта. Постоянное подкрепление специфических действий приводит к новым, вторичным побуждениям, которые возникают как следствие социальных влияний.

По Сирсу, центральный компонент научения — это зависимость. Подкрепление в диадических системах всегда зависит от контактов с другими, оно присутствует уже в самых ранних контактах ребенка и матери, когда ребенок путем проб и ошибок учится удовлетворять свои органические потребности с помощью матери. Диадические отношения воспитывают зависимость ребенка от матери и подкрепляют ее. В возрасте от четырех до двенадцати месяцев устанавливается зависимость, и вместе с ней устанавливается диадическая система. И ребенок, и мать имеют свой репертуар значимых действий, которые служат им для того, чтобы стимулировать взаимные ответы, соответствующие собственным ожиданиям. Сначала ребенок проявляет свою зависимость пассивно, затем он может активно ее поддерживать (внешние знаки поведения и более активное требование любви). Детская зависимость, с точки зрения Сирса, — это сильнейшая потребность, которую нельзя игнорировать. В психоанализе показано, что психологическая зависимость от матери возникает очень рано. Физически ребенок зависит от нее с рождения, то есть его жизнь зависит от ее заботы. Психологическая зависимость появляется через несколько месяцев после рождения и сохраняется в какой-то степени и во взрослой жизни. Но пик зависимости приходится на раннее детство.

По Сирсу, должно существовать определенное, заранее предсказуемое взаимоотношение между практикой родительского ухода за ребенком и зависимым поведением у детей.

Социальная среда, в которой рождается ребенок, оказывает влияние на его развитие. В понятие «социальная среда» входит: пол ребенка, его положение в семье, счастье его матери, социальная позиция семьи, уровень образования и др. Мать видит своего ребенка сквозь призму своих представлений о воспитании детей. Она по-разному относится к ребенку в зависимости от его пола. В раннем развитии ребенка проявляется личность матери, ее способность любить, регулировать все «можно» и «нельзя». Способности матери связаны с ее собственной самооценкой, ее оценкой отца, ее отношением к собственной жизни. Высокие показатели по каждому из этих факторов коррелируют с высоким энтузиазмом и теплотой по отношению к ребенку. Наконец, социальный статус матери, ее воспитание, принадлежность к определенной культуре предопределяют практику воспитания. Вероятность здорового развития ребенка выше, если мать довольна своим положением в жизни.

В целом, ребенок ведет себя так, как он был воспитан своими родителями. По Сирсу, детское развитие — зеркало практики воспитания ребенка. Следовательно, развитие ребенка — результат научения.

 

  1. Теория соединения психоанализа и этиологии

 

Как известно, Фрейд подчеркивал важность раннего опыта в развитии личности и отмечал существование критических периодов в развитии поведения.

С другой стороны, Лоренц обратил внимание на важность критических периодов для образования первичных социальных связей у животных. Соединение этих двух подходов заново возродило проблему наследственности и опыта в развитии молодого организма. Было высказано предположение, что влияние опыта велико, но ограничено временем его действия: в определенные периоды жизни влияние окружающей среды на развитие оказывается по своему воздействию очень глубоким, а его значение в другие периоды жизни незначительно.

Наибольший след в жизни организма оставляет, главным образом, опыт ранних лет, что было показано в экспериментах на многих позвоночных и беспозвоночных животных. Это же явление наблюдается и у человека. В связи с этими фактами в американской психологии проявился огромный интерес к раннему онтогенезу поведения, к изучению возникновения социальных связей.

При изучении формирования социальной привязанности было установлено, что пищевое подкрепление само по себе не является необходимым в процессе социализации. Известны опыты Харлоу с обезьянами, изолированными при рождении и вскормленными искусственными матерями. Эти опыты показали, что детеныши определенно предпочитают одетые модели — «уютных матерей», от которых они не получают пищевое подкрепление, чем проволочную — «холодную мать», дающую пищу. Таким образом, теория потребности в пище как источнике социальной привязанности была отброшена.

По отношению к детям было высказано мнение, что существуют два критических периода социализации: один — в первый год жизни, когда у ребенка формируется связь с близкими ему людьми, когда он учится зависимости. И другой — в два-три года, когда он приучается быть независимым в определенных важных отношениях. Процесс социализации у младенцев начинается с возраста около шести недель, но достигает максимума в четыре-пять месяцев, на что указывает появление так называемой социальной улыбки.

Исследование критических, сенситивных периодов в американской психологии есть по существу исследование врожденных механизмов и их уникальной, ограниченной во времени, избирательной по отношению к стимулу связи с окружающей средой. В исследованиях внешней среды и ее роли в развитии поведения изучалась сенсорная деривация, социальная изоляция, с одной стороны, и, с другой, — интенсивная стимуляция, экспериментальное обогащение среды.

Младенцы способны воспринимать сложные зрительные стимулы при рождении, но они теряют эту способность при отсутствии зрительной стимуляции. Зачаточные способности к восприятию формы должны быть развиты в течение критического (сенситивного) периода под влиянием соответствующего опыта (Бауэр).

Средние интеллектуальные возможности могут быть развиты до поразительного уровня, при помощи учета и использования сенситивных периодов и общей пластичности нервной системы. Вмешательство в развитие человека должно совершаться в самом раннем детстве, так как именно в этот период уровень пластичности наиболее высок. Остро ставится проблема образования родителей, так как большинство из них не осознает размеров влияния (положительного или отрицательного), которое они оказывают на своих детей. Умственное, физическое и эмоциональное развитие детей нуждается в особом внимании в самые ранние годы.

 

5. Взгляд Б. Скиннера на проблему

 

Б. Скиннер отвергает как ненаучные все попытки объяснить поведение человека на основе внутренних побуждений, он подчеркивает, что поведение целиком определяется влиянием внешней среды Скиннер считает, что человеческое поведение так же, как и поведение животных, можно «сделать», создать и осуществлять контроль над ним. 3

Главное понятие концепции Скиннера — подкрепление, то есть увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова. Подкрепление и награда — не тождественные понятия Подкрепление усиливает поведение. Награда не обязательно способствует этому.

Подкрепление бывает положительным и отрицательным Положительное подкрепление добавляет что-то к ситуации: например, крыса, нажимая на рычаг, получает пищу; рабочий, выполнивший свою работу, — деньги; ребенок — одобрение взрослых. Поведение может усиливаться путем устранения чего-то из ситуации — это отрицательное подкрепление. Примеры отрицательного подкрепления Скиннер находит в повседневной жизни — ребенок, который выполняет надоевшую ему работу, чтобы избежать недовольства родителей; родители, уступающие ребенку, чтобы избежать его агрессии; шофер, подчиняющийся скоростным ограничениям, чтобы избежать штрафа; человек, принимающий лекарство, чтобы заглушить головную боль. Скиннер считает, что с помощью отрицательного подкрепления также можно управлять поведением. По его мнению, в современном обществе многое в социальном поведении строится на основе отрицательного подкрепления. В более совершенном обществе поведение будет строиться на основе положительного подкрепления.

Скиннер различает отрицательное подкрепление и наказание. Отрицательное подкрепление усиливает поведение, наказание обычно подавляет его. Наказание может осуществляться путем лишения положительного подкрепления или осуществления отрицательного (лишение детей ранее обещанного удовольствия как наказание за плохое поведение; сокращение зарплаты рабочему; лишение прав шофера за нарушение правила). Однако, меры наказания часто не подавляют нежелаемого поведения — оштрафованные водители продолжают превышать скорость; судимые преступники нередко продолжают свою преступную деятельность.

Теория социального обучения

К

  • Лаура Фицгиббонс

Теория социального научения — это философия, согласно которой люди могут учиться друг у друга посредством наблюдения, имитации и моделирования. Эта концепция была теоретизирована психологом Альбертом Бандурой и объединила идеи, лежащие в основе бихевиористского и когнитивного подходов к обучению. Теория социального обучения пытается изучить социализацию и то, как она влияет на поведение человека.

История теории социального научения

Бандура был психологом, изучавшим человеческое поведение. Он наиболее широко известен своим исследованием куклы Бобо. В этих экспериментах Бандура заставлял детей наблюдать, как взрослые моделируют положительное и отрицательное поведение по отношению к игрушечному воздушному шару, напоминающему клоуна. В некоторых случаях взрослые проявляли агрессию и жестоко избивали куклу. После просмотра этой записи детям дали молотки и попросили пообщаться с куклой. Большинство детей, которые были свидетелями агрессивного поведения по отношению к кукле, также вели себя агрессивно по отношению к ней, в то время как большинство детей, которые были свидетелями позитивного, неагрессивного поведения, реагировали менее агрессивно. Бандура пришел к выводу, что дети научились своему социальному поведению посредством наблюдения.

Это исследование легло в основу теории Бандуры. Теория социального обучения до сих пор широко используется в социальной психологии и связана с другими бихевиористскими теориями, такими как природа против воспитания, символическое взаимодействие, ситуативное обучение, обучение с подкреплением и социальное развитие.

Этапы теории социального обучения

В основе теории социального научения лежит то, что люди наблюдают за поведением, отношением и последствиями других, а затем используют эту информацию для формирования своих собственных действий.

Ключевые концепции, лежащие в основе этого процесса, включают четыре основных требования к обучению. Эти четыре конкретных этапа социального обучения в рамках теории социального обучения включают внимание, удержание и память, инициацию и двигательное поведение, а также мотивацию.

  1. Внимание . Чтобы урок или опыт оказал влияние на наблюдателя, наблюдатель должен активно наблюдать за своим окружением. Помогает, если наблюдатель хорошо идентифицирует себя с моделью или испытывает к ней положительные чувства. Кроме того, помогает, если наблюдатель вкладывается в процесс наблюдения или испытывает сильные чувства по поводу опыта, который он наблюдает. Факторы, которые могут повлиять на внимание, включают сложность, отличительность и функциональную ценность.
  2. Сохранение и память . Чтобы любой полученный опыт оказал длительное воздействие, наблюдатель должен иметь возможность вспомнить его позже. Как только наблюдатель может вспомнить пережитое, ему также помогает, если он просматривает этот опыт, либо когнитивно возвращаясь к нему в уме, либо даже физически проигрывая его. Например, малыш может научиться у взрослого не бросать вещи, а позже можно наблюдать, как он учит одну из своих мягких игрушек тому, что бросать нельзя.
  3. Инициация и двигательная способность . Чтобы усвоить извлеченный урок, наблюдатель должен иметь возможность воспроизвести его. Изучение необходимых навыков является важной частью процесса, прежде чем можно будет смоделировать поведение. Когда человек эффективно обращает внимание на смоделированное поведение и повторяет или демонстрирует его, он достиг необходимых навыков.
  4. Мотивация . Даже если наблюдатель сосредоточился на уроке, вспомнил все детали и освоил необходимые для этого навыки, у него все равно должна быть мотивация, чтобы это произошло. Источником мотивации может быть что угодно: от внешних вознаграждений и взяток, наблюдений, что подобное поведение вознаграждается, желание быть похожим на модель, которая продемонстрировала такое поведение, или внутренняя мотивация к совершенствованию или обучению. Другие факторы, влияющие на мотивацию, включают личные характеристики, прошлый опыт, обещанные стимулы, положительное подкрепление и наказания.

Эти принципы составляют процесс моделирования теории социального обучения, который определяет, будет ли влияние успешным или нет. Поведенческие модели, используемые в теории социального научения, можно демонстрировать вживую, вербально или даже символически.

Применение теории социального обучения
Теория социального обучения может быть применена к нескольким случаям использования вне психологии:

  • Управление персоналом (HR) — В области управления персоналом специалисты могут увеличить удержание сотрудников, применяя методы теории социального обучения. Например, исправление ошибок по мере их возникновения до того, как они станут рутинными привычками, стимулирование позитивного поведения и придание веса ошибкам.
  • Обучение и развитие образования — Теория социального обучения в обучении аналогична концепции обучения на практике. Новые сотрудники могут лучше всего усвоить свою роль, подражая или повторяя поведение своего начальника или кого-то на той же должности.
  • Маркетинг — Рекламные объявления и маркетинговые материалы могут включать теорию социального обучения для охвата целевой аудитории и стимулирования покупки продукта. Например, компания может предположить, что определенный желаемый образ жизни или характеристика будут результатом покупки их услуг.
  • Машинное обучение . Теория социального обучения может применяться при обучении алгоритмов машинного обучения для таких целей, как когнитивные вычисления и робототехника.
  • Правоохранительные органы — Специалисты в области уголовного правосудия часто используют теорию социального обучения, чтобы объяснить или идентифицировать заученное противоправное поведение. Кроме того, его можно использовать для исследования влияния насилия в СМИ на поведение людей. Иногда специалисты в области уголовного правосудия могут обнаруживать модели поведения в больших сообществах и создавать программы и образовательные инструменты, чтобы помочь вмешаться, когда преступление может быть совершено. Например, в районе с высоким уровнем краж на уединенной общественной парковке простое размещение табличек, напоминающих людям о необходимости взять с собой свои вещи или запереть свои машины, может значительно снизить количество краж в этом месте. В других ситуациях, помогая молодым людям иметь здоровые ресурсы, чтобы справиться с потерей или горем, вы можете помешать им действовать и попасть в неприятности в дальнейшей жизни.

Развитие личности и теория социального обучения

Развитие личности — это установление набора моделей поведения, темперамента и характера, которые человек проявляет на регулярной основе. Теория социального научения постулирует, что большое количество черт личности людей может быть получено в результате наблюдения за другими членами их семьи или общества.

Темперамент людей может определяться их генетикой, а также окружающей средой. Это включает в себя то, как они подходят и смотрят на мир, и как они взаимодействуют с другими. Если человек проводит много времени, наблюдая за другими людьми с негативным темпераментом, он или она с большей вероятностью будут моделировать такое поведение. Окружающая среда, часто описываемая как воспитывать , оказывает большое влияние на личность ребенка. Даже в младенчестве человек, которого любят и о котором заботятся, с большей вероятностью разовьет доверие и оптимизм, чем младенец, которым пренебрегают или с которым жестоко обращаются.
Одним из самых богатых возрастов для социального обучения является дошкольный возраст, когда ребенок, скорее всего, увидит и заметит многие модели поведения, которые будут формировать его поведение во взрослом возрасте. Игра, воображение и сотрудничество являются важными составляющими этой стадии развития. Если детей не учат, как интегрироваться в группы в этом раннем возрасте, им может быть трудно присоединиться к группам, когда они станут старше.

В школьные годы дети учатся взаимодействовать с группами в более структурированной среде, а благодаря наблюдению и обучению могут применять самодисциплину, следовать правилам и верить в положительные результаты. На связь, которую человек чувствует со своим сообществом, сильно влияет то, насколько сильно общество, в котором он вырос, ценит такие вещи, как семья или национализм. Другие черты, которым можно научиться в детстве, включают:

  • уровень активности
  • отвлекаемость
  • интенсивность
  • регулярность сна и аппетита
  • сенсорный порог
  • доступность
  • адаптивность
  • настойчивость
  • настроение

Теория социального научения и измерение теории личности

Теория социального научения также имеет дело с теорией и измерением личности. Один установленный набор из четырех основных теорий личности включает психоаналитическую, личностную, гуманистическую и социально-когнитивную. Теория социального обучения подпадает под социально-когнитивный зонтик и предполагает, что личность формируется ожиданиями человека в отношении мира и людей, с которыми он или она взаимодействует, наблюдая и оценивая действия других и окружающую среду.

Теория социального научения напрямую связана с социальной психологией, которая занимается личностными чертами и поведением членов цивилизации или общества.

В основе теории социального научения лежит понимание самооценки человека, а также его социального познания, теории атрибуции, социального влияния, групповых традиций, предубеждений, дискриминации, межличностных взаимодействий, отношений и агрессии. Человек может лучше оттачивать эти способности, увеличивая количество взаимодействий и социальных поведенческих наблюдений, а также с помощью стороннего опыта, такого как кино, чтение и телевидение.

Теория семейного и социального научения
Теория социального научения часто напрямую влияет на семейную психопатологию. Люди, которые наблюдают патологическое поведение у своих непосредственных членов семьи, могут считать его нормальным, и даже если они не помнят, что наблюдали его, они могут повторить его позже в жизни.

С другой стороны, в семьях, которые воплощают в себе сильные положительные черты, скорее всего, вырастут потомки, которые будут демонстрировать и ценить такое же поведение.

Социальная обучающая терапия

Теория социального научения также иногда включается в психотерапию. Метод, называемый социальной обучающей терапией, использует аспекты теории социального обучения наряду с основными методами терапевтического лечения.

Специалисты по социальному обучению могут лечить любое количество состояний, включая посттравматическое стрессовое расстройство, тревогу, анорексию, злоупотребление психоактивными веществами, анорексию, булимию, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройство поведения, тревогу, фобии или обсессивно-компульсивное расстройство. Поскольку теория социального обучения полностью посвящена обучению поведению, наблюдая за другими людьми, терапия социального обучения включает в себя наблюдение за тем, как люди ведут себя так, как это сложно для пациента.

В терапии с помощью социального обучения модель демонстрирует поведение, которому терапевт хочет научить своего пациента. Модель или терапевт дает словесные инструкции, помогая наблюдателю понять желаемое поведение. Терапевты социального обучения считают, что на поведение пациента в равной степени влияет его или ее окружающая среда, действия, а также черты и модели личности.

Социальная обучающая терапия также включает в себя изучение символического социального влияния пациента — как книги, пьесы, стихи, музыка, Интернет, фильмы и телевидение могут оказывать большое влияние на поведение, чувства и мысли человека.

Сеанс социальной обучающей терапии включает в себя четыре этапа теории социального обучения в более конкретном смысле. Терапия для четырех стадий включает:

  • Внимание : Терапевт предлагает наблюдателю внимательно следить за поведением модели.
  • Удержание и память : Терапевт помогает наблюдателю зафиксировать в памяти свои переживания и наблюдения с помощью различных вопросов, подкреплений и упражнений.
  • Инициация и двигательные навыки : Это включает в себя создание мышечной памяти для воссоздания того, что наблюдатель изучил позже, когда он сам по себе. Терапевт может помочь своему пациенту развить эти навыки с помощью различных форм ролевых игр, практических упражнений и мозгового штурма. Одним из примеров является выздоравливающий алкоголик, которому может потребоваться попрактиковаться в том, как реагировать в различных сценариях, когда его могут заставить выпить.
  • Мотивация : Терапевт может работать в тесном контакте с пациентом, чтобы спланировать лучшие методы, чтобы держать его на правильном пути, узнавая его с течением времени.

Социальная обучающая терапия может использоваться для достижения самых разных результатов, но некоторые общие цели включают снижение агрессии, укрепление семейного единства, уменьшение конфликтов, поддержку здоровых отношений или здоровых механизмов преодоления изменений, поощрение эмпатии или усиление способности решать проблемы навыки. Сеансы социальной обучающей терапии также разбиты на этапы предварительного лечения, за которым следует активное лечение, затем обобщение и последующее наблюдение. Во время последующего наблюдения терапевт следит за тем, чтобы уроки, извлеченные в ходе лечения, сохранялись и пациент не нуждался в дополнительной поддержке. Сеансы социальной обучающей терапии сосредоточены на различных областях социального обучения. Они могут включать силу воли, поддержку в преодолении нездорового поведения, семью, цели, общение, самоконтроль и подкрепление полезного поведения.

Социальная обучающая терапия считается очень эффективным видом лечения. Люди, которые проходят эту форму терапии, сообщают о лучшем самоконтроле и легкости дома, на работе и в школе, и в целом могут по умолчанию вести себя более позитивно. У них также повышается способность решать проблемы, улучшается связь со своими семьями, друзьями и обществом, и уменьшается количество конфликтов в повседневной жизни.

Примеры теории социального обучения

Человек может развить любое количество моделей поведения, наблюдая их за кем-то другим, от тревог и страхов до вежливости или щедрости, честности и трудолюбия. Теория социального обучения может использоваться в образовании, чтобы помочь учащимся запомнить важный урок. Повторение учащимися определенных фраз или просмотр пародии также может помочь закрепить их уроки. Другим примером является тот, кто решает продолжить работу, которую он или она видел в образе персонажа по телевизору.

Другим преднамеренным применением теории социального обучения может быть, когда компания выделяет сотрудника, который потратил дополнительные часы, чтобы помочь проекту пройти гладко. Независимо от того, сознательно или подсознательно они также оценят такое признание, другие сотрудники в результате повышают свою производительность.

Последнее обновление: декабрь 2019 г.

Продолжить чтение О теории социального обучения
  • HR требует эти 6 уроков активизма сотрудников
  • Коучинг 24/7, предлагаемый платформой видеообучения сотрудников
  • Знаете ли вы, какое программное обеспечение для управления талантами лучше всего подходит вам?
  • Повышение производительности на рабочем месте посредством социального обучения
  • Практический пример теории социального обучения
сетевой диск

Сетевой диск — это совместно используемое запоминающее устройство в локальной сети (LAN) в офисе или дома.

Сеть

  • взаимное исключение (мьютекс)

    В компьютерном программировании взаимное исключение (мьютекс) — это программный объект, который предотвращает доступ нескольких потоков к одному и тому же …

  • управление неисправностями

    Управление сбоями — это компонент управления сетью, который обнаруживает, изолирует и устраняет проблемы.

  • изящная деградация

    Мягкая деградация — это способность компьютера, машины, электронной системы или сети поддерживать ограниченную функциональность даже …

Безопасность

  • черный список приложений (занесение приложений в черный список)

    Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику сетевого или компьютерного администрирования, используемую . ..

  • идентификация на основе утверждений

    Идентификация на основе утверждений — это средство аутентификации конечного пользователя, приложения или устройства в другой системе способом, который абстрагирует …

  • Сертифицированный специалист по облачной безопасности (CCSP)

    Certified Cloud Security Professional (CCSP) — это Международный консорциум по сертификации безопасности информационных систем, или (ISC)2,…

ИТ-директор

  • система управления обучением (LMS)

    Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретных …

  • Информационный век

    Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи .. .

  • рамки соблюдения

    Структура соответствия — это структурированный набор руководств, в котором подробно описаны процессы организации для обеспечения соответствия…

HRSoftware

  • жизненный цикл сотрудника

    Жизненный цикл сотрудника — это модель управления персоналом, которая определяет различные этапы, которые работник проходит в своей …

  • опыт кандидата

    Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.

  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …

Служба поддержки клиентов

  • Платформа Salesforce (ранее Force. com)

    Платформа Salesforce, ранее известная как Force.com, — это платформа как услуга (PaaS), которая упрощает …

  • сегментация клиентов

    Сегментация клиентов — это практика разделения клиентской базы на группы лиц со схожими характеристиками …

  • аналитика эмоций (EA)

    Программное обеспечение Emotions Analytics (EA) собирает данные о том, как человек общается вербально и невербально, чтобы понять его …

Что такое теория социального обучения Бандуры? 3 Примеры

Теория социального обучения Альберта Бандуры (SLT) предполагает, что мы учимся социальному поведению, наблюдая и подражая поведению других.

Бандура понял, что одно только прямое подкрепление не может объяснить все типы обучения, поэтому он добавил в свою теорию социальный элемент, утверждая, что люди учатся, наблюдая за другими (Nabavi, 2012).

Его теория считается связующим звеном между бихевиористской и когнитивной теориями обучения, включая внимание, память и мотивационные процессы (Muro & Jeffrey, 2008)

SLT утверждает, что в ответ на наблюдение, имитация и моделирование может происходить обучение даже без изменения поведения (Бандура, 1965).

Эта статья знакомит с теорией социального обучения Бандуры и исследует ключевые концепции, примеры из реальной жизни и некоторые увлекательные эксперименты.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивной психологии. Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что такое теория социального обучения Бандуры?
  • Этапы теории: схема
  • 10 ключевых концепций психологии
  • 3 примера из реальной жизни
  • Увлекательные эксперименты и исследования
  • 10 сильных и слабых сторон теории
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое теория социального обучения Бандуры?

Чтобы понять теорию Бандуры, давайте сначала посмотрим на создателя.

Кто такой Альберт Бандура?

Альберт Бандура, родившийся в 1925 году в Альберте, Канада, заинтересовался психологией во время изучения биологических наук в Университете Британской Колумбии (Nabavi, 2012).

Получив степень по психологии, Бандура продолжил учебу и в 1952 году получил степень доктора клинической психологии в Университете Айовы. В 1919 году он был избран президентом Американской психологической ассоциации.74 и награжден выдающимся вкладом в психологию в 2004 году (Nabavi, 2012).

В 1960-х годах Бандура стал известен своей теорией социального обучения (SLT). Его подход признавал подкрепление и важность наблюдения, моделирования и имитации эмоциональных реакций, отношений и поведения других в обучении (Bandura, 1977a).

В 1986 году SLT превратилась в социальную когнитивную теорию, включающую идею о том, что обучение происходит в социальном контексте, «при динамическом и взаимном взаимодействии человека, окружающей среды и поведения», а также в когнитивном контексте, учитывающем прошлое. опыт, который формирует вовлеченность в поведение (LaMorte, 2019).).

Благодаря своим постоянным исследованиям Бандура стал известен среди ученых как отец когнитивной теории (Nabavi, 2012).

Что такое теория социального обучения?

Обучение – это взаимодействие с окружающей средой и внесение постоянных изменений в знания или поведение, которые улучшают работу человека (Дрисколл, 1994).

Согласно SLT Бандуры, мы учимся, взаимодействуя с другими людьми в социальном контексте. Мы наблюдаем, ассимилируем и имитируем поведение других, когда становимся свидетелями положительного или полезного опыта (Nabavi, 2012).

Бандура (1977a) согласился с бихевиористскими теориями обучения классического обусловливания и оперантного обусловливания, но, что очень важно, добавил следующее:

  • Опосредующие процессы имеют место между стимулами и реакцией.
  • Поведение изучается через наблюдение за окружающей средой.

В результате факторы окружающей среды и когнитивные факторы в совокупности влияют на обучение и поведение человека.

SLT утверждает, что мы приобретаем поведение посредством комбинации подкрепления и имитации, где «имитация — это воспроизведение обучения через наблюдение» (Gross, 2020, стр. 489).).

Этапы теории: диаграмма

Теория социального обучения Бандуры обеспечивает полезную основу для понимания того, как человек учится посредством наблюдения и моделирования (Horsburgh & Ippolito, 2018).

Когнитивные процессы занимают центральное место, поскольку учащиеся должны осмыслить и усвоить то, что они видят, чтобы воспроизвести поведение. Психологическая обработка необходима для сопоставления познания и поведения между наблюдением и исполнением (Horsburgh & Ippolito, 2018).

На следующей диаграмме представлены три взаимосвязанные основные темы SLT: экологические, личные и поведенческие факторы (модифицировано из Bandura, 1977b).

Обработка SLT

SLT предполагает, что мы учимся друг у друга на протяжении всей нашей жизни с помощью следующих процессов (Nabavi, 2012):

  • Наблюдение
    Мы наблюдаем за поведением других людей.
  • Имитация
    Следуя наблюдению, мы усваиваем наблюдаемое поведение и имитируем его.
  • Моделирование
    Мы с большей вероятностью имитируем поведение, смоделированное людьми, которых мы считаем похожими на нас.

В то время как бихевиористы утверждают, что обучение должно привести к постоянному изменению поведения, теоретики социального обучения продемонстрировали важность познания, признав, что обучение может происходить в отсутствие поведения (Bandura, 1965).

Поведение, усвоенное посредством моделирования

Бандура предположил, что моделирование или обучение состоит из четырех опосредованных процессов или условий, которые должны быть выполнены (Horsburgh & Ippolito, 2018; Nabavi, 2012):

  • Внимание
    Надо обратить внимание на модель. Наше внимание усиливается, когда поведение более яркое, необычное или престижное, а модель больше похожа на нас самих.
  • Удержание
    Мы должны быть в состоянии запомнить наблюдаемое поведение; это может быть увеличено с помощью репетиции .
  • Воспроизведение
    Мы должны быть способны воспроизвести только что наблюдаемое поведение. Обратите внимание, что новичок может быть не готов к воспроизведению действия с точки зрения развития.
  • Мотивация
    Мы должны быть мотивированы, чтобы продемонстрировать то, чему мы научились. На это может влиять как подкрепление, так и наказание.

На следующей диаграмме показаны этапы процесса моделирования (с изменениями из Nabavi, 2012 г.):

В исследовании 2018 г. с использованием SLT для изучения обучения на ролевых моделях учащиеся подтвердили описанные выше процессы, описав, как они «выборочно и сознательное внимание, использование стратегий удержания, воспроизведение наблюдаемого поведения и мотивация к подражанию» (Horsburgh & Ippolito, 2018, стр. 1).

10 Ключевые концепции психологии

Интерпретация теории социального обучения зависит от следующих ключевых концепций.

Основополагающие концепции SLT

Хотя существует несколько концепций, имеющих решающее значение для нашего понимания SLT, основополагающими являются следующие (Nabavi, 2012; Introduction, 2020):

  • Люди учатся через наблюдение.
  • Поощрение и наказание косвенно влияют на поведение и обучение.
  • Когнитивные факторы влияют на то, приобретается ли поведение.
  • Обучение включает в себя моделирование, но не требует изменения поведения.

Поощрение и наказание

Как поощрение, так и наказание являются важными факторами мотивации наблюдателя к воспроизведению наблюдаемого поведения (Nabavi, 2012):

  • Оба фактора косвенно влияют на обучение (но не являются единственной причиной).
  • Оба фактора влияют на то, в какой степени наблюдатель демонстрирует усвоенное поведение.
  • Ожидание подкрепления влияет на когнитивные процессы, такие как внимание и обучение.

Моделирование и образцы для подражания

SLT демонстрирует, что люди учатся и имитируют поведение, наблюдаемое у других людей. Наблюдаемые люди называются моделями , а процесс обучения описывается как моделирование .

Бандура определил три основных типа моделей, участвующих в наблюдательном обучении (Nabavi, 2012):

  • Живая модель
    Наблюдается, как человек отыгрывает или демонстрирует поведение.
  • Устная инструкция модель
    Поведение объяснено или описано.
  • Символическая модель
    Реальный или вымышленный персонаж демонстрирует поведение в Интернете, на телевидении, в книге и т. д.

Преподаватель, который посещает учебный курс и получает удовольствие от него, может подражать и моделировать технику и стиль преподавателя, чтобы улучшить свои методы преподавания и вовлеченность студентов. Подобное моделирование происходит, когда дети смотрят, как родители читают, ученики видят, как решаются математические задачи, а прохожие становятся свидетелями храбрости (Бандура, 19 лет).86, 2006).

3 Примеры из реальной жизни

Давайте посмотрим на применение SLT в реальной жизни.

Криминология и агрессия

Согласно SLT, «агрессивному поведению обучаются посредством подкрепления и имитации агрессивных моделей » (Gross, 2020, стр. 489).

Бандура показал, что агрессивные тенденции, особенно у детей, опосредованно подкрепляются видением того, как другие вознаграждаются за их агрессивное поведение или извлекают из него выгоду.

Учатся ли агрессивному поведению насилие на телевидении и в фильмах? Это зависит от восприятия зрителей, в том числе от таких факторов, как (Gross, 2020):

  • Реалистична ли сцена жестокости? Насилие в новостях и документальных программах обычно вызывает большее огорчение.
  • Насилие оправдано или вознаграждено?
  • Отождествляет ли зритель себя с персонажами?
  • Есть ли графическое и реалистичное изображение боли и страданий жертвы?

SLT также полезен для понимания криминального и девиантного поведения. Обзор существующих исследований показал, что SLT может понимать события как на микро-, так и на макроуровне, учитывая временной и экологический контекст (Akers & Jensen, 2006).

Теория социального обучения в социальной работе

SLT имеет значение для социальной работы. Действительно, «моделирование рассматривается как один из ключевых факторов развития просоциального поведения» и происходит в семье, на работе и в образовании (Davies, 2013, стр. 74).

Теория может помочь социальным работникам лучше понять, как развивалось конкретное поведение и как вмешаться, чтобы действовать как образец для подражания или поощрять других.

Обучение навыкам

Обучение на примере ролевых моделей — широко распространенный метод обучения, однако в образовании этот термин остается расплывчатым и непоследовательно используемым (Horsburgh & Ippolito, 2018, стр. 1).

В исследовании 2018 года изучалось влияние ролевого моделирования на преподавание и обучение студентов-медиков (Horsburgh & Ippolito, 2018). Студенты сообщили, что обучение на примерах для подражания было «сложным и случайным», и исследование признало, что процесс обучения на образцах для подражания был сложным, но ему могли помочь (Horsburgh & Ippolito, 2018):

  • Обеспечение близости и неоднократное наблюдение за действиями ролевых моделей и их поведением
  • Предоставление информации о скрытых мыслительных процессах, стоящих за наблюдаемым поведением
  • Предоставление возможности воспроизводить и практиковать поведение, сопровождаемое рефлексией

Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Увлекательные эксперименты и исследования

SLT изучался в ходе нескольких увлекательных и запоминающихся исследований, в том числе:

Эксперимент с куклой Бобо

В 1973 году Бандура намеревался понять роль моделирования в обучении и агрессии. Чтобы проверить гипотезу о том, что подражание играет большую роль в поведении, он создал ситуации, в которых дети в возрасте от трех до пяти лет наблюдали, как взрослые агрессивно вели себя по отношению к большой пластиковой кукле, известной как кукла «Бобо» (Davies, 2013; Gross, 2020). .

Когда детям разрешали самим играть с куклой, они проявляли агрессию в такой степени, которая соответствовала сцене, свидетелями которой они были.

Впоследствии, когда исследователи убирали игрушки, они наблюдали степень агрессии у фрустрированных детей. Бандура обнаружил, что дети, которые ранее были свидетелями агрессивного поведения, с большей вероятностью проявят его сами.

Однако Бандура определил, что приобретение агрессивного поведения не обязательно означает, что ребенок будет подражать тому, что он видел (Gross, 2020).

Теория социального обучения: эксперименты Bandura’s Bobo Beatdown

Введение TV

«Естественные эксперименты позволяют исследователю воспользоваться случайными и естественными событиями» (Гросс, 2020, стр. 491).

В двух хорошо известных исследованиях изучалось внедрение телевидения в сообщества, где его раньше не было (Williams, 1986; Charlton & Hannan, 2005).

После появления телевидения на острове Св. Елены, отдаленном острове в южной части Атлантического океана, Чарльтон и Ханнан (2005) не обнаружили заметных изменений в поведении детей. Тем не менее, исследование пришло к выводу, что могли помочь смягчающие социальные факторы, в том числе принадлежность к небольшой популяции, где все знают друг друга, а родители сохраняют высокую степень контроля над поведением своих детей.

Контекстные и культурные факторы могут смягчить подверженность насилию или агрессивному поведению в СМИ (Gross, 2020).

Содействие позитивному воспитанию детей

Видеоотзыв успешно использовался в качестве вмешательства теории социального обучения для пропаганды позитивного воспитания детей. В исследовании 2017 года родители, получившие полезную обратную связь, стали лучшими образцами для подражания, улучшилась привязанность между детьми и родителями, а у детей уменьшилось количество поведенческих проблем (Juffer, Bakermans-Kranenburg, & van IJzendoorn, 2017).

Сочетание биологической точки зрения с SLT

Недавнее исследование объединило новые данные о биологических факторах риска с основными теориями социального обучения преступному поведению (Fox, 2017).

«Хотя обучение явно имеет социальное происхождение среди сверстников и формирование условий в обществе, это также биохимический процесс» (Fox, 2017, стр. 25). Исследования, хотя и продолжаются, показывают, что «многие биологические факторы влияют на наше обучение и, следовательно, на наше поведение» (Fox, 2017, стр. 28).

Лучшее понимание таких основных факторов, включая восприятие, кодирование и подкрепление, может объяснить, почему некоторые люди с большей вероятностью учатся на антиобщественном поведении сверстников.

10 Сильные и слабые стороны теории

SLT Бандуры оказал глубокое влияние на теорию обучения и психологию в целом.

Как и у всех психологических теорий, у нее есть сильные и слабые стороны, и исследования постоянно пополняют наши знания (Introduction, 2020; Wortley, 2008).

Сильные стороны SLT

  • SLT невероятно гибко объясняет различные способы поведения и обучения человека. Изменение окружающей среды может привести к изменению поведения.
  • SLT объясняет, что обучение может происходить различными способами, включая наблюдение и непосредственный практический опыт.
  • SLT применялся во многих условиях, которые постоянно демонстрировали тесную связь между концепциями социального обучения и поведением.
  • Степень, вероятность и частота имитации воздействия подкрепления.
  • Исследования с участием детей, наблюдающих агрессию, показали, что она влияет на их последующее поведение в контролируемых ситуациях.

Критика и ограничения

  • SLT не рассматривает аспект подотчетности в действиях. Теория предполагает, что поведение человека в первую очередь зависит от контекста, а не от того, как он обрабатывает информацию.
  • SLT игнорирует вехи развития. Такие стадии развития обычно происходят независимо от условий окружающей среды.
  • SLT не учитывает поведение при отсутствии образца для подражания.
  • Негативное поведение, такое как преступная деятельность, может иметь место без предварительного воздействия такого поведения.
  • Тестирование SLT может быть затруднено из-за этических проблем. Действительно, такие эксперименты, как исследование куклы «Бобо», больше не будут разрешены.

Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть много ресурсов, которые могут помочь вам или вашим клиентам учиться более эффективно, а также преодолевать трудности в процессе обучения.

  • Принятие установки на рост
    Установка на рост особенно полезна, когда человек готовится узнать что-то новое. Это упражнение помогает клиентам распознать случаи установки на данность в своем мышлении и действиях и заменить их мыслями и поведением, более поддерживающими установку на рост.
  • Фразы для детей с установкой на рост
    Кроме того, в этом раздаточном материале представлены примеры различных фраз, которые педагоги могут использовать, чтобы побудить детей поддерживать установку на рост.
  • Вопросы для размышления о личной успеваемости
    В этом упражнении на размышление представлен ряд подсказок, предлагающих учащимся подумать о том, что они изучают, почему они изучают и как они могут улучшить процесс обучения.
  • Учимся на моей работе
    Этот краткий вопросник помогает взрослым, подросткам и детям оценить свою успеваемость и ориентацию на обучение при выполнении домашних заданий или других проектов.
  • 17 Упражнения по позитивной психологии
    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить свое самочувствие, эта коллекция подписей содержит 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Важная информация

Психолог Альберт Бандура разработал SLT в ответ на ограничения поведенческих теорий обучения.

В то время как бихевиористы сосредоточились на том, как окружающая среда и подкрепление влияют на поведение, Бандура признал, что люди учатся, наблюдая за поведением других, включая награды и наказания, которые они получают.

С помощью серии экспериментов Бандура подтвердил способность людей приобретать новое поведение посредством наблюдения и имитации. SLT (позже ставшая социальной когнитивной теорией) выдвинула идею о том, что обучение происходит в социальной среде в результате общего взаимодействия между человеком, средой и поведением (Introduction, 2020).

Несмотря на некоторые ограничения, SLT успешно объясняет приобретение нового поведения во многих средах. SLT особенно ценен для объяснения того, как дети учатся, подражая членам семьи, друзьям и другим влиятельным лицам, и будут выполнять такое поведение, если вознаграждение будет достаточным.

Независимо от того, применяется ли SLT к образованию, социальной работе или криминологии, SLT является ценной теорией, которую можно использовать с другими идеями и практиками для достижения изменений. Хотя некоторые исторические исследования не соответствуют сегодняшним этическим стандартам исследований, извлеченные уроки остаются ценными и полезными для образования и изменения поведения.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения по позитивной психологии.

  • Акерс Р.Л. и Дженсен Г.Ф. (2006). Эмпирический статус теории социального обучения преступности и отклонения: прошлое, настоящее и будущее. В FT Cullen, JP Wright и KR Blevins (Eds. ), Успехи криминологической теории: Vol. 15. Подведение итогов: статус криминологической теории (стр. 37–76). Сделка.
  • Бандура, А. (1965). Влияние непредвиденных обстоятельств подкрепления моделей на приобретение подражательных ответов. Журнал личности и социальной психологии , 1 (6), 589–595.
  • Бандура, А. (1977a). Теория социального обучения . Прентис Холл.
  • Бандура, А. (1977b). Самоэффективность: к объединяющей теории поведенческих изменений. Психологический обзор , 84 (2), 191–215.
  • Бандура, А. (1986). Социальные основы мысли и действия . Прентис Холл.
  • Бандура, А. (2006). Автобиография. В MG Lindzey & WM Runyan (Eds.), История психологии в автобиографии (том IX). Американская психологическая ассоциация.
  • Чарльтон, Т., и Ханнан, А. (2005). Проект Св. Елены: Резюме результатов исследования . Совет экономических и социальных исследований.
  • Дэвис, М. (2013). Компаньон Блэквелла по социальной работе . Уайли Блэквелл.
  • Дрисколл, член парламента (1994). Психология обучения для обучения . Аллин и Бэкон
  • Фокс, Б. (2017). Это природа и воспитание: интеграция биологии и генетики в теорию социального обучения преступному поведению. Журнал уголовного правосудия , 49 , 22–31.
  • Гросс, Р. Д. (2020). Психология: наука о разуме и поведении . Ходдер и Стоутон.
  • Хорсбург, Дж., Ипполито, К. (2018). Навык, над которым нужно работать: использование теории социального обучения для изучения процесса обучения на ролевых моделях в клинических условиях. Медицинское образование BMC , 18 , 156.
  • Введение в теорию социального обучения в социальной работе. (2020, июль). Получено 29 апреля 2021 г. с https://www.onlinemswprograms.com/social-work/theories/social-learning-theory/
  • .
  • Юффер, Ф., Бейкерманс-Краненбург, М. Дж., и ван Эйзендорн, М. Х. (2017). Сочетание теории привязанности и теории социального обучения в интервенциях с обратной связью по видео для поощрения позитивного воспитания. Текущее мнение в области психологии , 15 , 189–194.
  • LaMorte, WW (2019, 9 сентября). Модели изменения поведения. Получено 29 апреля 2021 г. с https://sphweb.bumc.bu.edu/otlt/mph-modules/sb/behavioralchangetheories/behavioralchangetheories5.html
  • .
  • Муро, М., и Джеффри, П. (2008). Критический обзор теории и применения социального обучения в процессах совместного управления природными ресурсами. Журнал экологического планирования и управления , 51 (3), 325–344.
  • Набави, Р. Т. (2012). Теория социального обучения Бандуры и теория социального когнитивного обучения (неопубликованная рукопись). Получено с https://www.researchgate.netpublication/267750204_Bandura’s_Social_Learning_Theory_Social_Cognitive_Learning_Theory
  • Уильямс, Т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts