Кто по вашему является личностью: Кто, по- вашему, является личностью, индивидуальностью, выдающимся человеком?

Содержание

Кто, по-вашему, является личностью, индивидуальностью, человеком?

Обществознание

Омар Хайям,Николай Гумилев,Александр Пушкин и т.д

А1 — владение речью 
А2 —  индвидуальность 
А3 —  верны оба суждения 
А4 — верны оба суждения 
А5 семья 
А6  трехпоколенной наверное 
А7 верны оба суждения 
А8 обас суждения 
А9 — Правила доброго поведения
А10 — 3

Владимир Владимирович Путин 

Выдающимся является тот человек, который внёс большой вклад для общества. Иными словами, этот человек выдаётся не присущими никому другому которые он применяет.

Индивид- человек как единичное природное существо, представитель вида HomoSapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врождённого и приобретённого, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т. п.).Индивидуальность- человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей, своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость.(проявляется в чертах темперамента, характера,специфике интересов, качеств перцептивных процессов, интеллекта, потребностей и индивида).Личность- системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включённости в общественные отношения.

Личность — это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, или в процессе общения с людьми

Индивидуальность — это определённые черты характера, отличающие одного человека от другого

Личность — это человек, сознательный.
Индивидуальность — это неотъемлемость каждого человека. Совокупность факторов составляющих характер человека.
Выдающийся человек — это человек, который достиг определенного успеха в жизни, причем этот успех был признан и также ( высоко ) оценен обществом.

Личность — это человек, сознательный.
Индивидуальность — это неотъемлимость каждого человека. Совокупность факторов составляющих характер человека.
Выдающийся человек — это человек, который достиг определенного успеха в жизни, причем этот успех был признан и также ( высоко ) оценен обществом.

Личность это тот человек который рискуя своей жизнью другим

Личность-человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающей совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни.

Индивид-человек обладающий качествами присущими только ему, отличающими его от других.

Обществознание: новые вопросы

Обществознание, 01.07.2019 21:57, stas20303

Куда можно сходить с подругой находясь в москве подскажите интересные места

Ответы:

Показать ответы

Обществознание, 02.07.2019 21:00, galitskovao

)доказать что армия социальный институт

Ответы:

Показать ответы

Обществознание, 05. 07.2019 09:30, димасик138

Что такое чувство собственной важности?

Ответы:

Показать ответы

Обществознание, 08.07.2019 23:40, csmos

Каким хозяйством люди занимаются в наше время? у меня по «обществознанию» и я должна рассказать про наше время и про древнюю русь, точнее рассказать о хозяйстве в наше время и в древней руси. ! заранее !

Ответы:

Показать ответы

Математика, 07.10.2022 17:06

По заданию нужен желательно побыстрее…

Химия, 07.10.2022 13:05

Алюміній сульфат використовують у виробництві паперу. Його одержують у промисловості дією сульфатної кислоти на мінерал каолін. Яка маса каоліну, з масовою часткою алюміній оксиду…

Другие предметы, 06.10.2022 21:17

Каким правом регулируется Во время реконструкции театра археологи обнаружили золотые монеты, которые передали в Музей истории г. Москвы…

Биология, 06.10.2022 19:35

Окремі природні обєкти із заповідним режимом, що мають наукове, культурне, історичне або естетичне значення. ..

Другие предметы, 06.10.2022 18:27

Нужно начертить 3 вид, помогите пожалуйста, Сечение и аксонометрию

Английский язык, 26.05.2021 00:43

Insert Verbs (Conditionals)…

Математика, 26.05.2021 00:44

Результати 20 вимірів ємності конденсаторів приладом, що має рівень систематичної помилки (m = 2), склали такі відхилення від номіналу (пкФ): 3.42 0.34 1.97 5.20 -0.14 1.04 -1.71 -…

Физика, 26.05.2021 00:44

Площадь льдины 4м2, толщина 20см. Погрузится ли она полностью в пресную воду, если на неё встанет человек массой 80кг? Плотность льда 1000 кг/м3.​…

Математика, 26.05.2021 00:44

Найдите значение производной функции cos3x в точке П/2 Найдите значение производной функции cos2x в точке П/4 Найдите значение производной функции х-3/х-1 в точке Хо=2…

Английский язык, 26.05.2021 00:46

с английским 5 и 6 зделать надо…

Lebih banyak pertanyaan tentang hal ini: Обществознание Вопросы без ответов

Кого считать личностью, или Скандал вокруг учебника

В сентябре 2015 года социальные сети взорвал отрывок текста из учебника обществознания для 8 класса средней школы: тысячи возмущенных перепостов и комментариев. Похоже, авторы учебника выбрали не самый удачный способ изложить тему для школьников. Понимая личность в рамках советской психологической традиции, — как социальный конструкт, — авторы объясняют, что «гражданин обязательно является личностью», и получается, что неспособные к социальной жизни вроде бы и не граждане. Звучит ужасно, особенно на фоне истории XX века — с бытовой точки зрения. Но не с академической. Это тот случай, когда обе стороны правы.

«Представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием, — предлагают авторы учебника А.Ф. и Т.И. Никитины. — Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности». Авторы делают вывод: в отсутствие «социальных свойств» человек личностью называться не может. И вот далее некоторая путаница: то автор говорит, что такой человек при этом остается гражданином, то утверждает, что гражданином может быть только личность.

Правозащитники бьют во все колокола, совершенно правомерно говоря о том, что не считать человека гражданином на основании его болезни — это нарушать Конституцию. Школьные педагоги поясняют, что это лишь один из одобренных Министерством образования России учебников по предмету, не особенно популярный, и каждый педагог способен корректно прояснить школьникам этот вопрос.

С другой стороны, критики говорят о проблеме тяжело больных, в частности, детей с сильно ограниченными возможностями, на которых у государства не всегда хватает денег — звучат обвинения в желании сэкономить на наиболее беззащитных членах общества и указания на исторические прецеденты. Мы не оцениваем справедливость этих претензий, лишь объясняем, почему реакция была столь болезненной.

В любом случае, наш портал о науке, потому вопросы права, экспертизы школьных учебников, этики и тем более политики мы оставим в стороне и поговорим о ней, о науке, а конкретнее — о психологии как науке.

Именно на положениях психологии авторы учебника строят свой не самый удачный пересказ для школьников. Кого можно, а кого нельзя считать личностью, придумали вовсе не они.

Скажем сразу, любого человека, получившего высшее психологическое образование или просто подробный и неформальный курс по психологии в вузе, утверждение о том, что психически больной человек в некоторых случаях может не считаться личностью, нисколько не покоробит. Мало того, как человек, получивший такое образование, могу подлить масла в огонь общественного возмущения: ребенок, приблизительно лет до трех, тоже не личность.

На самом деле тут мы, в первую очередь, попадаем в ловушку разницы между языками обывательским и академическим. Ловушку, очень типичную для психологии, в отличие от квантовой физики или молекулярной биологии, к примеру. Вряд ли вы в повседневной жизни употребляете слова вроде «нейтрино» или «нуклеотид», а вот слова «темперамент», «характер», «мотивация» или «личность» всем хорошо знакомы.

Только не всегда ученый-психолог подразумевает под ними то же самое, что обыватель. В общем, это тема отдельной статьи, а в этой заметке мы разбираемся с «личностью».

В обыденном языке мы говорим «личность», а подразумеваем «Личность». Признавая человека личностью, мы подразумеваем базовое уважение и базовые права, не признавая — всего этого лишаем. Для психологов же это лишь термин, у которого, впрочем, нет единого, принятого всеми учеными определения. Однако в отечественной психологии принято различать понятия «индивид» и «личность», имея в виду под первым любого человека, а под вторым — человека, обладающего рядом характеристик, то есть уже не любого.

Вот как поясняет необходимость такого разделения классик отечественной психологии Алексей Николаевич Леонтьев в своей книге «Деятельность. Сознание. Личность»: «Входят ли в психологическую характеристику личности, например, скорость реакций человека, объем его памяти или умение печатать на машинке? Один из способов обойти этот капитальный вопрос психологической теории [о понятии личности] состоит в том, что под понятием личности разумеется человек в его эмпирической тотальности.

Психология личности превращается, таким образом, в особого рода антропологию, включающую в себя все — от исследования особенностей обменных процессов до исследования индивидуальных различий в отдельных психических функциях».

Соответственно, психологи предлагают отойти от тотальности и дают такое определение этому термину: «личность — это совокупность изменяющихся, индивидуальных свойств, качеств и характеристик, приобретаемых человеком в ходе развития в связи с включенностью его в деятельность и общение». По более емкому определению психолога и философа Уильяма Джемса, личность — это «хозяин психических функций».

И именно в этом смысле психиатры говорят, например, о распаде личности при тяжелой форме шизофрении (современная медицина позволяет делать столь тяжелые случаи редкостью). В этом же смысле мы согласимся, что младенец, находящийся в слиянии с матерью, не отделяющий себя от нее, — еще не личность. И младенец, лишившийся человеческого общества и выросший среди волков, личностью в психологическом понимании этого слова не станет.

Значит ли, что при этом больной шизофренией или младенец недостойны уважения, человеческого отношения? Конечно, нет. Ведь «личность» здесь не этическая оценка, а лишь обозначение определенной психологической сущности.

Наконец, второй важный момент. В 1977 году А.Н. Леонтьев пишет: «Мы не говорим «личность животного» или «личность новорожденного»… Мы всерьез не говорим о личности даже и двухлетнего ребенка…». Интересно, что сейчас-то мы как раз именно так и говорим. То есть за почти 40 лет с момента написания книги само понимание термина «личность» в общественном сознании явно поменялось.

Связано это во многом с бурным развитием так называемой популярной психологии, в основе которой — переводные издания. Дело не в том, что западные психологи-гуманисты в отличие от советских психологов признают личностью всех, на самом деле подходы как раз отличаются несильно. Дело по большей части в трудностях перевода. Английское personality почти повсеместно переводится как «личность», тогда как на деле значение этого термина ближе к русскому «индивидуальность», а потому он активно применяется и по отношению, например, к животным.

И в завершение вернемся к отрывку из учебника.

Да, авторы правы в том, что не любой человек является личностью только по факту рождения. И нет, в этом нет оскорбления или «расчеловечивания», это просто термин, которым пользуются психологи. Рассказать о термине школьникам точно стоило поподробнее, подчеркнув разницу между житейским и научным пониманием этого слова, тогда бы текст не звучал так, как звучит сейчас.

Да, некоторые психические заболевания могут приводить к разрушению личности или вовсе не давать ей сформироваться, если заболевание врожденное. Если человек в силу болезни, действительно, оказывается не способен к каким бы то ни было социальным взаимодействиям, применить термин «личность» мы не можем. Собственно, авторы и описывают такой вариант, говоря о человеке, «не способном к учению, труду, созданию семьи, всему тому, что составляет духовный мир личности» — только формулировки настолько некорректны, что можно отнести это утверждение к любого человеку, имеющему психиатрический диагноз. На деле столь тяжелая патология — это достаточно редкий случай, подавляющее большинство людей с психическими нарушениями способны, пусть иногда и с ограничениями, к социальному взаимодействию, а значит, являются сформировавшимися личностями.

Сергей Степанов, психолог, доцент Московского городского психолого-педагогического университета, автор книг по широкому кругу проблем психологии, популяризатор науки, любезно согласился прокомментировать этот казус.

«Для психолога может идти речь о личности больного шизофренией или личности больного маниакально-депрессивным психозом, хотя личность эта и часто деформирована, искажена в силу болезни. Психиатры и психологи в личности больному не отказывают. Человек, как существо общественное, в любом своем качестве — благородном или не очень, больном или здоровом — все равно личность.

Другое дело — когда этой личностью становятся, является ли личностью младенец? И вот тут, ведя подобные разговоры, мы порой уходим от научной терминологии и впадаем в житейско-гуманистическую: необходимость уважать личность ребенка, считаться с личностью и так далее. В научном же смысле личность новорожденного еще потенциальна, совсем малое дитя личностью может быть названо только публицистически-патетически. Ему личностью еще предстоит стать, и если ничего не будет сделано, если мы бросим его в лесу, как Маугли, то он личностью и не станет, и примеры тому известны».

P.S. 24 сентября издательство «Дрофа» приостановило продажи учебника: «Учебник будет направлен на дополнительную экспертизу. Издательство готово отозвать учебник и предоставить школам другой учебник по обществознанию в случае, если он не получит одобрение экспертов. <…> Мы уверены, что учебник «Обществознание» в самом скором времени получит объективную и независимую оценку. Результаты дополнительной экспертизы будут опубликованы сразу после их получения».

Когда животное следует считать личностью?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi. ru в

Недавно возникло общественное движение, в рамках которого объединились ученые, философы, специалисты по этике и юристы, выступающие в поддержку идеи о том, что некоторые животные являются личностями и заслуживают такой же правовой защиты, как и человек. Из-за их усилий сегодня подвергаются сомнениям традиционные представления о личности и индивидуальности.

Джордж Дворский (George Dvorsky)

Недавно возникло общественное движение, в рамках которого объединились ученые, философы, специалисты по этике и юристы, выступающие в поддержку идеи о том, что некоторые животные являются личностями, а следовательно, заслуживают такой же правовой защиты, как и человек. Из-за их усилий сегодня подвергаются сомнениям традиционные представления о личности и индивидуальности, поскольку  они утверждают, что люди — не единственные личности на нашей планете. Так что же такое личность? Мы побеседовали с двумя специалистами, чтобы это выяснить.


Во-первых, мы поговорили со старшим преподавателем нейробиологии из университета Эмори и научным директором проекта по защите прав животных (не путать с программой Института новой этики и технологий по защите прав личностей, не относящихся к людям, которую я основал и где председательствую) Лори Марино (Lori Marino). Во-вторых,  с научным сотрудником и преподавателем из университета Буффало Джоном Шуком (John Shook), который работает в рамках магистерской программы педагогического образования по науке и обществоведению.

Из бесед с этими людьми стало понятно, что должно пройти какое-то время, прежде чем мы придем к единому мнению о том, что такое личность. Но уже теперь становится ясно, что многие животные гораздо умнее и сознательнее, чем считалось прежде. И это наверняка поколеблет наши представления об их правовом и нравственном статусе.

Читайте также: Могут ли домашние животные спасти от инфаркта?

Что мы за существа

Лори Марино в рамках своей работы над проектом по защите прав животных пытается обеспечить правовую защиту некоторым подгруппам животных. У нее есть целый перечень необычайно разумных и похожих на человека животных, в который вошли все большие человекообразные обезьяны (такие, как бонобо и шимпанзе), слоны, китообразные (куда входят и дельфины, и киты) и даже некоторые птицы.

Та правовая защита, о которой говорит Марино, — это не какие-то там заурядные законы о благополучии животных. Она ведет речь о своде законов, которые будет защищать любую личность, включая человека.

Если и когда такие законы будут приняты, личности из животного мира, не относящиеся к людям, окажутся под защитой от пыток, экспериментов, рабства, ограничения свободы (в зоопарках и водных парках) и угрозы смерти не от естественных причин (таких, как охота и откровенное убийство). По сути дела, то, что вы не делаете с человеком, вы не должны будете делать и с животным, которое является личностью, но к человечеству не относится.

При этом, кому-то может показаться странным то, что к животным мы должны относиться как к личностям.


«Мы привыкли думать о личности как о человеке и только как о человеке, — рассказывает Марино. – Но быть человеком значит принадлежать к определенному биологическому виду. С другой стороны, личность характеризует нас как живых существ».

Также по теме: В память о собаках на борту Титаника

Оттенки значения или наука?

Не всем нравится эта идея. Такие критики, как Джон Шук, заявляют, что попытки превратить животных в личностей ошибочны, и что в них нет никакой необходимости.

«Животное не может быть личностью, ибо оно в принципе не является  существом, способным к взаимному признанию равных нравственных ценностей и чувства собственного достоинства», — говорит Шук.

Он утверждает, что признание животных личностями недостаточно для того, чтобы отнести их к этой категории. «Такое признание должно быть взаимным, возвращаемым в равной мере, — говорит Шук. – И речь здесь — не только об общественном инстинкте».

Он указывает на то, что многие животные высоко социальны, и что очень легко обнаружить родственные связи и тесные узы дружбы между человеком и животным. «Однако общительности недостаточно для личностного участия», — говорит Шук.

Его главный аргумент состоит в том, что личности существуют вместе в социуме, или в обществе, где есть взаимное признание. А поскольку  животные не понимают, что значит участвовать в общественном договоре, считать их личностями нельзя.

Но наука начинает менять такие представления.

В этом году группа известных ученых подписала Кембриджскую декларацию о сознании, в которой выражена поддержка идеи о том, что многие животные обладают сознанием – так же, как и люди. Остальное общество, заявили они, должно взять это себе на заметку и вести себя соответственно.

Читайте также: Признание страха помогает его преодолеть

Марино и другие ученые все чаще прибегают к данным науки, чтобы показать, что принадлежность к категории личности подразумевает не только способность животного участвовать в общественном договоре, но и нечто, основанное на их познавательных способностях. Именно этой идеей Марино руководствуется в своей работе.

«Я стала научным директором проекта по защите прав животных, не относящихся к людям, по очень важной причине, — говорит она. – Существует мощная доказательная база в поддержку усилий по правовому признанию животных личностями. И я искренне верю в то, что другие животные должны обрести статус личности в законе, если ситуация для них существенно изменится».

В этих целях Марино поддерживает такие усилия, как подписание в текущем году Декларации о правах китообразных Американской ассоциацией содействия развитию науки. 


Как отмечает Марино, философские представления о личности — это хорошо, но, чтобы по-настоящему защитить основные права животных, им следует предоставить правовой статус личности. «По состоянию на сегодняшний день ни у одного животного нет такого правового статуса – все они считаются собственностью, — говорит она. – И хотя существуют законы о жестоком обращении с животными, они больше ориентированы на человека, а не на настоящих жертв жестокости, какими являются животные».

Более того, отмечает Марино, если предоставить некоторым животным статус личности, это изменит умонастроения в обществе по поводу других животных. «Придание правового статуса личности африканским рабам изменило представления и взгляды на них, а со временем позволило предоставить им статус свободной личности. Мне кажется, то же самое произойдет и с другими животными, — говорит Марино. – Я думаю, права животных — это новый рубеж в области прав. Подобно тому, как мы смотрим сегодня на рабство, по прошествии времени мы будем оглядываться на то, как обращались с животными, и чувствовать глубокий стыд».


Также по теме: Натянутая улыбка помогает в борьбе со стрессом

Борьба за определение понятия личность

Непосредственной проблемой для защитников личности животных стало формальное определение понятия личность. Это непростая задача. Человека называют личностью автоматически, и в результате этого мы никогда не давали этому понятию точное официальное определение. Даже в ходе дебатов об абортах урегулировать данный вопрос не удалось. О личности говорят тогда, когда зародыш жизнеспособен вне материнской утробы. Но такой принцип не очень-то помогает.

Однако изменения претерпевает представление о том, что личность — это нечто врожденное, имеющееся у существа благодаря принадлежности к виду, или зависящее от социально-политических контактов. Но скорее всего, личность появляется в силу присутствия у нее определенных психологических и эмоционально-когнитивных способностей.

Более успешную попытку дать определение личности предпринял биоэтик Джозеф Флетчер (Joseph Fletcher), представивший список из 15-ти «позитивных предположений». К признакам личности он относит самосознание, самоконтроль, минимальный уровень рассудка, чувство времени (включая понимание прошлого и будущего), заботу о других, любознательность и так далее.

Список Флетчера весьма неоднозначен. Согласно его критериям, личность, постоянно находящаяся в вегетативном состоянии без мозговой деятельности, не может считаться таковой. В то же время,  некоторых животных следует считать личностями. О списке Флетчера можно сказать иначе: не все люди — личности, и не все личности — люди.

Читайте также: Мужчины и женщины действительно видят мир по-разному

Следующая проблема для ученых и биоэтиков заключается в доказательстве того, что животные обладают такими способностями. Но как признают подписавшие кембриджскую декларацию ученые, сейчас появляется колоссальное количество данных, подтверждающих идею о том, что животные так же сознательны, как и люди.

«Доказательства указывают на то, что не являющиеся людьми животные обладают нейроанатомическим, нейрохимическим и нейрофизиологическим субстратом сознания, а также имеют способность демонстрировать преднамеренное поведение», — написали они в декларации.

С другой стороны, Шук возражает против того, что дать определение личности можно при помощи набора критериев. «Здесь есть проблема, — говорит он. – Любой критерий, способный включить в категорию личности всех людей, также включит в нее слишком много существ, стоящих ниже животных». Его беспокоит то, что это слишком скользкая дорожка, идя по которой, личностями придется считать даже червей, лягушек и крыс, если критерии отбора личности будут слишком либеральными.

«Та же самая логическая дилемма возникает для любой схожей категории «обладателя прав», — говорит Шук. – Заявление о том, что личностью может быть не только человек, но также лошадь или лиса, вызовет огромный скандал и споры, а также острую борьбу с гуманизмом, к которой вы будете не готовы».

К счастью, говорит Шук, нет необходимости даровать кому-то статус личности или использовать универсальный либерализм для раздачи прав существам. «Патерналистские права — это подлинные права и права довольно мощные – такие права полис может защищать столь же яростно, как и равные гражданские и политические права».

Также по теме: Психологи — Почему нас очаровывают суперзлодеи?

Это то, что делает мозг

Но Марино не уверена, что таких «патерналистских прав» будет достаточно. Более того, ее собственное определение личности — гораздо менее строгое, чем у Флетчера и у прочих теоретиков концепции личности.

«Мое определение личности сугубо практическое, определяемое контекстом, — говорит она. – Я вижу здесь не только черные и белые цвета. В большей степени это вопрос о влиянии существующих доказательств на наши усилия».

Она согласна с тем, что огромное количество научных доказательств указывает на наличие у многих видов, таких, как китообразные, большие человекообразные обезьяны, слоны и некоторые птицы, базовых характеристик, говорящих о том, что и эти представители фауны являются личностями. Но Марино идет еще дальше.


«Лично я рассматриваю всех животных с мозгом в качестве личностей, —  говорит она. – Они — не люди, но они — личности. Но что касается нашего проекта, то здесь мы хотим, чтобы правовое определение давала наука».

Марино не верит в наличие в природе четко обозначенной линии, отделяющей животных с сознанием от животных без сознания. «С нейроанатомической точки зрения разумно согласиться с тем, что все животные с центральной нервной системой обладают сознанием, — говорит она. — Это то, что делает мозг для выживания – он дает животному возможность обрабатывать информацию и реагировать соответствующим образом. И это верно всегда, независимо от того, слизень вы или шимпанзе».

Она согласна с тем, что эмпирические данные свидетельствуют о наличии различий между видами. «Некоторые сразу узнают себя в зеркале, а другие этого просто не понимают», — отмечает она. Но если посмотреть на полный набор данных в литературе, утверждает Марино, они покажут, что сознание — это явление, которое можно измерить.

«У некоторых животных уровень сознания более сложный и высокий, чем у других, — говорит она. – Но все они обладают сознанием».

Золотая середина: думать о людях

Наши мысли и чувства определяют наши социальные взаимодействия


Большая часть наших мыслей сосредоточена на людях, которых мы встречаем и общаемся. Ученые, изучающие социальное познание — то, как мы думаем о людях, — определили различные способы работы нашего мозга для обработки социальной информации и осмысления нашего взаимодействия с другими людьми. Эти способы мышления часто включают в себя суждения о людях и социальных событиях и могут формировать то, как мы чувствуем и действуем по отношению к другим. Пока наши суждения точны, это не проблема, но определенные мыслительные привычки могут заставить нас неправильно понимать людей или принимать неразумные решения в ущерб окружающим — и самим себе.

Как работает разум


Две системы мышления

Мы живем в сложном мире; наши чувства перегружены звуками, образами и другими раздражителями. Интернет только добавляет к этому потоку информации. Пока наш мозг хорошо справляется со всем этим, наше внимание ограничено, а мышление требует усилий. Чтобы помочь нам эффективно обрабатывать информацию, в человеческом разуме есть две системы: быстрый, автоматический режим, который работает вне сознания и может сэкономить время или мыслительные усилия (особенно когда мы спешим или должны быстро принимать решения), и более медленная, более продуманная система, которая помогает нам глубже думать о людях и сложных ситуациях.

Во многих социальных ситуациях события разворачиваются быстро, одно за другим, и у нас нет времени обдумывать, почему люди делают то, что они делают, или много узнавать о людях, которых мы встречаем. В таких ситуациях система автоматического мышления берет верх и может помочь нам сделать достаточно хорошие, но часто неточные, суждения, не затрачивая много умственных усилий. Ученые описали множество умственных стратегий как часть системы автоматического мышления. Ниже вы можете узнать больше о некоторых из этих привычек мышления и о том, почему они играют важную роль в социальной жизни.

Умственные ярлыки


Категоризация и стереотипы

Люди автоматически распределяют вещи по категориям. Мы разделяем почти все на группы: автомобили, деревья, животные, камни и люди. Размещение вещей по коробкам помогает нам быстро принимать решения, но когда мы делаем это с людьми, это может привести к стереотипному . Стереотипировать кого-то означает автоматически классифицировать его как члена определенной группы. Это не обязательно проблема. Часто в стереотипах есть по крайней мере зерно истины, и когда мы правы в отношении людей, которых мы классифицируем, стереотипы могут помочь нам быстро обрабатывать информацию и реагировать полезными способами. Представьте, что у вас есть планы на обед с пожилым родственником. Если вы считаете, что пожилые люди забывчивы, было бы неплохо позвонить заранее и напомнить родственнику о дате.

Как вы судите людей по беглому взгляду? (интерактивный)

Однако когда стереотипы неверны, мы отрицаем индивидуальность других людей. Это может быть оскорбительным или обидным — например, если у вашего пожилого родственника отличная память и он никогда не забывает о свидании, ваш звонок заранее может вызвать у него чувство неуважения. Стереотипы могут быть еще более проблематичными, формируя основу для предубеждений (ценность групп отличается друг от друга) и дискриминации (различное отношение к группам на основе предрассудков).

Один из способов свести стереотипы к минимуму — сделать шаг назад и спросить, что мы действительно знаем о человеке, прежде чем поместить его в коробку. Мы можем бросить вызов нашим существующим стереотипам, познакомившись с членами группы как с личностями. Это также помогает думать о наших собственных чувствах, когда другие люди стереотипируют нас, и пытаться смотреть на мир с точки зрения тех, кого мы могли бы стереотипировать.

Какие истории о людях, которых вы видите, вы никогда бы не придумали? (фоторепортаж)

Оценка поведения (ошибки атрибуции)

Когда мы пытаемся понять поведение других людей и сэкономить умственные усилия, мы склонны сделать самое простое предположение: человек ведет себя так из-за того, кто он есть. Относительно быстро и легко приписать чье-то поведение его персонажу. («Этот молодой человек, занимающий место для инвалидов, выглядит нормально — он, должно быть, придурок!») Мы склонны игнорировать роль других факторов — тех, которые не связаны с чьим-то характером или личностью, — потому что требуется больше умственных усилий и времени, чтобы представить что еще может объяснить поведение. (Может быть, у них инвалидность, которая не видна, или они просто не видели знака. )

Психологи называют это фундаментальной ошибкой атрибуции: тенденция переоценивать влияние характера людей на их поведение и недооценивать роль контекста . Это заставляет нас упускать из виду влияние, которое ситуации оказывают на людей, и верить, что люди имеют больше контроля над миром, чем они могли бы быть на самом деле. Важно знать о таких умственных ошибках, потому что они могут влиять на то, как мы взаимодействуем с другими, например, определяя, презираем ли мы кого-то или сопереживаем ему.

Почему люди делают такие загадочные вещи? (интерактивный)

Эта ошибка в суждении о людях также может повлиять на то, как мы думаем о способности людей преуспеть или потерпеть неудачу в экономическом плане. Это может привести к вере в восходящую социальную мобильность, которая противоречит реальным экономическим условиям. Человек, твердо убежденный в том, что любой может добиться успеха, «вытягивая себя за шкирку», может не учитывать, что некоторые люди начинают жизнь с ударов по ним. С такой точки зрения они могут недооценивать усилия, которые требуются некоторым людям, чтобы просто догнать в финансовом и социальном отношении других, у которых было более легкое начало.

Как вы оцениваете шансы людей на экономический успех? (интерактивный)

Проверка того, во что вы верите (предвзятость подтверждения)


Когда мы пытаемся оценить утверждение или утверждение, проще всего исследовать только те доказательства, которые согласуются с тем, во что мы уже верим или думаем — выборочный поиск значительно сокращает умственные усилия. Если мы делаем это, мы становимся жертвой предвзятости подтверждения : поиск информации, которая поддерживает идеи, которые у нас уже есть, и игнорирование противоречивой информации. Это распространенное и часто автоматическое предубеждение действует и в социальной сфере — например, если вам сказали, что у кого-то плохой характер, вы будете высматривать у него признаки гнева. Это влияет и на многие другие аспекты нашей жизни, даже на такие безобидные вещи, как, скажем, принятие решения о том, есть ли больше черники. Если вы начнете верить, что черника полезна для вас, вы с меньшей вероятностью будете искать новости о ее вреде для здоровья.

Предубеждение действительно проявляется, когда мы заботимся о результате — когда мы хотим, чтобы что-то было правдой (или ложью), потому что это укрепляет нашу идентичность или ценности. В этом случае у нас может быть высокая мотивация к поиску доказательств, подтверждающих то, во что мы верим. Более того, мы можем намеренно игнорировать или отвергать информацию или избегать источников, противоречащих нашим заветным убеждениям. Но когда мы делаем это, мнение, которое мы формируем, не является действительно независимым. Чтобы избежать предвзятости подтверждения, важно искать не только информацию, которая поддерживает наши убеждения, но и высококачественную информацию, которая может им противоречить.

Современные технологии могут непреднамеренно усилить предвзятость подтверждения: приложения и онлайн-сайты, которые запоминают наши поисковые запросы и поисковые предпочтения, часто предоставляют нам информацию, подтверждающую наши убеждения, еще до того, как мы получим возможность провести сбалансированный поиск. Получение только такой целенаправленной информации может удерживать нас в нашей зоне комфорта.

Оценка событий ( ​​

эвристика )

Люди используют эмпирические правила, чтобы быстро оценивать и принимать решения относительно неопределенных событий. Звонил эвристика , эти ментальные ярлыки, как и другие, могут быть полезными, но также могут и ввести нас в заблуждение.

Как вести себя с людьми, которые думают, что они все знают

Мир полон самых разных людей. Некоторые люди могут бросить вызов вашему душевному спокойствию. Прочтите больше, чтобы понять, почему они так себя ведут и как вы все еще можете поддерживать с ними отношения.

Мы все были рядом с кем-то, кто убежден или, что более чем вероятно, просто пытается убедить себя, что у него есть ответ на любой вопрос, который возникает у него на пути. Мы часто называем таких людей «всезнайками». Люди, которые думают, что знают все, могут испортить хороший день, если им это позволить. Быть рядом с кем-то, кто отказывается признать, что он такой же человек, как и все остальные, может быть утомительно. Они могут попытаться заставить вас чувствовать себя плохо, если вы чего-то не знаете, или могут даже вскочить, чтобы ответить на вопрос, не дав вам шанса.

Всезнайка заставляет вас чувствовать, что с вами что-то не так

Давай поговорим. Подойдите к лицензированному терапевту

Эти люди склонны осуждать, суровы и властны. Они часто перехватывают разговоры и хвалят себя, когда кажутся мудрее вас. Что сложно, так это то, что иногда вы не можете полностью избежать этих людей. Если вы работаете с людьми, у которых есть эти черты, вы можете быть вынуждены взаимодействовать с ними, независимо от того, насколько разочаровывает их поведение. Хорошая новость заключается в том, что есть способы иметь дело с такими людьми, не ставя под угрозу собственные ценности и благополучие.

Как вести себя со всезнайкой

Американская ассоциация менеджеров обсуждает ситуации на рабочем месте, когда начальники или сотрудники воплощают в себе эту досадную черту. Их рекомендация состоит в том, чтобы всегда иметь понимание в качестве цели, чтобы вы могли по умолчанию мыслить позитивно и общаться.

Нахождение рядом с таким человеком может вызвать сложные чувства. Люди, которые изображают из себя превосходящих, могут вызвать у нас раздражение, злость, неполноценность или неуверенность. Никто не выигрывает от этих сложных взаимодействий, но есть несколько способов предотвратить их нарушение вашего душевного спокойствия. Вот несколько советов.

Сохраняйте душевный покой

Когда вы испытываете искушение рассердиться или расстроиться после общения с кем-то подобным, позаботьтесь о том, чтобы эти чувства не завладели вашим разумом или сердцем. Гнев часто является катализатором перемен, но обычно это не так, если вы имеете дело со всезнайкой. Никто не станет винить вас за то, что вы злитесь, когда вы находитесь рядом с кем-то, кому постоянно нужно хвастаться. Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать гнев; это естественная эмоция. Однако мы хотим помнить о том, как мы используем гнев.

Когда раздражение или гнев проходят, вы можете сосредоточиться на реальности ситуации. Когда вы спокойно обращаете внимание, вы можете более четко увидеть напористость и словесные уловки, которые они используют, чтобы заставить вас чувствовать себя маленьким. Если вы заметите эти незаметные проявления поведения, у вас будет больше возможностей правильно с ними справляться.

Может показаться, что это легче сказать, чем сделать, но для того, чтобы научиться контролировать свои реакции, требуется время и практика. Это помогает физически покинуть пространство, сделать глубокий вдох и перезагрузиться. У вас есть только ограниченное количество времени и энергии в день, поэтому вы хотите убедиться, что вы используете их на важные для вас вещи и в областях своей жизни, которые вы можете контролировать, а не на кого-то, кто пытаются причинить вам боль из-за их собственной борьбы.

Знайте, что это не о вас

Это помогает понять, что поведение всезнайки, скорее всего, не является личным. Люди, которые ведут себя таким образом, делают это, чтобы справиться со своими чувствами или внутренними проблемами. Это, вероятно, было давней моделью в их жизни, которая предшествовала вашему взаимодействию с ними. Уверенные люди не чувствуют необходимости принижать других, чтобы выглядеть лучше.

Хотя может показаться, что эти люди хотят вас заполучить, более вероятно, что они настолько недовольны собой и плохо умеют справляться с трудностями, что им приходится разорвать вас, чтобы они могли чувствовать себя хорошо. Это, конечно, не оправдывает их поведения, так что не бойтесь устанавливать границы.

Установление границ может быть трудным, особенно если вы не привыкли их соблюдать или если другой человек обладает сильным характером. Имейте в виду, что установление границ предназначено не только для другого человека; это и для вас. Вы даете этому человеку знать, как вы будете и не будете обращаться с вами. Поскольку мы знаем, что не можем контролировать других, мы знаем, что они могут не изменить своего поведения, когда вы устанавливаете границы, но для вас важно, чтобы ваш голос был услышан.

Как избежать споров и споров

Люди, которые думают, что знают все о вас, вашей ситуации и мире в целом, как правило, опытны в дебатах. У них есть ответ на все. Такие люди научились конструировать аргументы, соответствующие их целям. Они решительно представляют свои собственные аргументы, но не открыты для ваших идей.

Всезнайка заставляет вас чувствовать, что с вами что-то не так

Давай поговорим. Подберитесь к лицензированному терапевту

В большинстве случаев лучше не вступать с ними в спор. Для нас естественно хотеть защитить себя, когда мы слышим, что они говорят что-то ложное, но лучше сохранять перспективу и не попадать в ловушку бесконечных споров. Вы никогда не сможете «выиграть» со всезнайкой.

Всегда старайтесь отвечать добротой. Будьте большим человеком. Если превосходство этого человека перерастает в личные нападки, сделайте все возможное, чтобы остаться незатронутым. Установите значимые границы и соблюдайте их, но пусть комментарии или критика будут звучать в одном ухе и вылетать из другого.

Напомните себе о своих сильных сторонах

Люди, которые слишком высоко ценят свое собственное мнение, могут попытаться заставить вас чувствовать себя никчемными. Не позволяйте им делать это с вами. Вместо этого помните о своих положительных качествах. Помните, что человек, который заставляет вас так себя чувствовать, не является абсолютным авторитетом во всем. На самом деле, вы единственный истинный авторитет в том, что правильно для вас. Это всего лишь один человек, и если вы честно проанализируете свою жизнь, вы, вероятно, обнаружите, что у вас много поддержки и вам не нужно беспокоиться о человеке, который хочет причинить вам боль. Помните о собственной силе, интеллекте и здравом суждении. Признание того, что делает вас ценным для себя и других, может помочь вам избежать чувства неполноценности и неадекватности в таких ситуациях.

Обращение за советом в BetterHelp

Исследования показывают, что онлайн-терапия может быть полезна для решения различных проблем, включая решение межличностных конфликтов в повседневной жизни. Исследование, опубликованное в журнале Psychological Medicine , показало, что консультации в Интернете могут уменьшить симптомы тревоги. Участники, как правило, проходили терапию с помощью консультанта, включая ограниченные сеансы консультирования и самостоятельное выполнение упражнений и уроков. Этот тип терапии, согласно исследованию, обеспечивает гибкость, позволяя пациентам проходить терапию в своем собственном темпе и в свое время. Это также дает возможность людям, которые в противном случае не чувствовали бы себя комфортно при обращении за терапией.

Как обсуждалось выше, онлайн-терапия может иметь ряд преимуществ по сравнению с традиционным личным консультированием. У BetterHelp есть консультанты, которые могут направить вас на пути к улучшению психического здоровья, независимо от того, часто ли вы чувствуете себя маленьким или незначительным, или вам просто нужен консультант, чтобы подбодрить вас, чтобы лучше говорить с самим собой. А поскольку онлайн-консультанты могут работать практически из любого места, у вас гораздо больше возможностей для получения помощи, чем при очной терапии. Используйте онлайн-платформу, чтобы связаться с терапевтом, который может предоставить вам удобный и постоянный источник поддержки. Читайте ниже отзывы консультантов BetterHelp от тех, кто занимается подобными проблемами с трудными людьми.

Отзывы консультантов

«Она проделывает потрясающую работу, предлагая новые идеи и решения, чтобы справиться с определенными качествами. Она мне очень помогла, и именно благодаря ей у меня есть инструменты, которые помогают мне контролировать свои мысли. Спасибо. тебе так много!»

«Джоди Нелан побудила меня исследовать свои отношения с людьми и позволила мне преодолеть препятствия в принятии решений».

Заключение

 Регулярное общение со всезнайками может обескураживать. Вы можете даже начать бороться с чувством компетентности или собственной самооценки. Хотя такие люди могут быть частью вашей повседневной жизни, вы можете изменить свои ответы и реакции, чтобы лучше справляться с их поведением. Сделайте первый шаг сегодня.

Глава 27. Совместная работа во имя расовой справедливости и интеграции | Раздел 2. Построение отношений с представителями разных культур | Основной раздел

Узнайте, как понимать культуры и строить отношения с людьми из других культур.

 

 

Отношения очень сильны. Наши личные связи друг с другом являются основой для изменений. И строить отношения с людьми из разных культур, часто много разных культур , является ключом к созданию разнообразных сообществ, достаточно мощных для достижения важных целей.

Если вы хотите, чтобы ваши дети получали хорошее образование, обеспечивали качественную медицинскую помощь в вашем сообществе или способствовали экономическому развитию, есть большая вероятность, что вам придется работать с людьми из разных рас, языков, этнических или экономические группы. А чтобы эффективно работать с людьми из разных культурных групп, вам необходимо построить прочные и заботливые отношения, основанные на доверии, понимании и общих целях.

Почему? Потому что доверительные отношения — это клей, который скрепляет людей, когда они работают над общей проблемой. Поскольку люди работают над сложными проблемами, им придется держаться вместе, когда дела пойдут плохо. Им придется поддерживать друг друга, даже если это обескураживает. Людям придется сопротивляться усилиям тех, кто использует методы «разделяй и властвуй», противопоставляя одну культурную группу другой.

Независимо от вашей расовой, этнической, религиозной или социально-экономической принадлежности вам, вероятно, потребуется установить отношения с людьми, о которых вы знаете очень мало.

Каждый из нас подобен ступице колеса. Каждый из нас может строить отношения и дружбу вокруг себя, которые дают нам необходимую силу для достижения целей сообщества. Если каждый человек построит сеть разнообразных и прочных отношений, мы сможем собраться вместе и решить общие для нас проблемы.

В этом разделе мы поговорим о:

  • Знакомство с собственной культурой как первый шаг в изучении культуры других людей.
  • Построение отношений с людьми из разных культур.

Но сначала поговорим о том, что такое культура. Культура — сложное понятие, имеющее множество различных определений. Но, проще говоря, «культура» относится к группе или сообществу, с которым мы делимся общим опытом, формирующим наше понимание мира . Сюда входят группы, в которых мы родились, например раса, национальность, класс или религия. Это может также включать группы, к которым мы присоединяемся или становимся частью. Например, мы можем приобрести новую культуру, переехав в новый регион, изменив свой экономический статус или став инвалидом. Когда мы думаем о культуре широко, мы понимаем, что все мы принадлежим ко многим культурам одновременно. Вы согласны? Как это может относиться к вам?

Как узнать о культуре людей?

Начните с знакомства со своей собственной культурой.

Может показаться странным, что для того, чтобы узнать о людях из других культур, мы начинаем с того, что лучше знакомимся с нашей собственной культурой. Но мы верим, что это правда. Почему?

Если у вас не было возможности понять, как ваша культура повлияла на вас из первых рук, вам будет сложнее понять, как она может повлиять на кого-то еще или почему она может быть важна для них. Если вам комфортно говорить о своей собственной культуре, вы научитесь лучше слушать, как другие говорят о своей. Или, если вы понимаете, как дискриминация повлияла на вас, вы, возможно, лучше поймете, как она повлияла на других.

Вот несколько советов, как лучше узнать свою культуру:

Какая у вас культура?

Есть ли у вас культура? У вас их больше одного? Каков ваш культурный фон?

Даже если вы не знаете, кто ваши предки, у вас есть культура. Даже если вы являетесь смесью многих культур, у вас есть одна. Культура постоянно развивается и меняется. Это пришло от ваших предков много поколений назад, и это исходит от вашей семьи и сообщества сегодня.

В дополнение к культурным группам, к которым мы принадлежим, у каждого из нас есть группы, с которыми мы идентифицируем себя, например, родители, спортсмены, иммигранты, владельцы малого бизнеса или наемные работники. Эти виды групп, хотя и не совсем такие же, как культура, имеют сходство с культурными группами. Например, быть родителем или иммигрантом может быть идентичностью, которая влияет на то, как вы смотрите на мир и как мир смотрит на вас. Осознание того, что вы разные, может помочь вам понять, что значит принадлежать к культурной группе.

Упражнение:

Попробуйте перечислить все свои культуры и идентичности: (Это всего лишь список рекомендаций для начала. Добавьте столько, сколько, по вашему мнению, описывает вас.)

Что у вас:

Религия
Национальность
Раса
Половая принадлежность
Этническая принадлежность
Род занятий
Семейное положение
Возраст
Географический регион

Вы:

Женщина
Мужчина
Небинарный или гендерквир
Инвалид
Городской житель
Из сельской местности
Родитель
Учащийся

Вы когда-нибудь были:

Военный
Бедный
В тюрьме
Богатый
В среднем классе
В рабочем классе

Помогло ли это вам задуматься о своей идентичности и культуре? Как эти разные культуры и идентичности повлияли на вашу жизнь?

Как вы строите отношения с представителями других культур?

Есть много способов, которыми люди могут одновременно узнавать о культурах других людей и строить отношения. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять. Сначала они перечислены, а затем подробно описаны по одному.

  • Примите осознанное решение завязать дружбу с представителями других культур.
  • Поставьте себя в ситуации, когда вы встретите людей других культур.
  • Изучите свои предубеждения в отношении представителей других культур.
  • Задавайте людям вопросы об их культуре, обычаях и взглядах.
  • Читать о культуре и истории других народов
  • Послушайте, как люди рассказывают свои истории
  • Замечать различия в стилях и ценностях общения; не думайте, что путь большинства правильный
  • Риск ошибок
  • Учись быть союзником.

Примите сознательное решение завязать дружбу с представителями других культур

Принятие решения — первый шаг. Чтобы строить отношения с людьми, отличными от вас, вы должны прилагать к этому согласованные усилия. Существуют социальные силы, которые служат для того, чтобы отделить нас друг от друга. Люди из разных экономических групп, религий, этнических групп и рас часто изолированы друг от друга в школах, на работе и по соседству. Итак, если мы хотим, чтобы вещи были другими, нам нужно предпринять активные шаги, чтобы сделать их другими.

Вы можете вступить в спортивную команду или клуб, принять активное участие в организации, выбрать работу или переехать в район, где вы будете общаться с людьми другой культуры, отличной от вашей. Кроме того, вы можете потратить несколько минут, чтобы заметить разнообразие, которое в настоящее время находится поблизости. Если вы думаете о людях, которых видите и с которыми общаетесь каждый день, вы можете лучше осознавать культурные различия, которые вас окружают.

После того, как вы приняли решение подружиться с людьми, отличными от вас, вы можете двигаться дальше и подружиться с ними так же, как и с любым другим человеком. Возможно, вам потребуется больше времени, и вам может потребоваться быть более настойчивым. Возможно, вам придется протянуть руку и взять на себя инициативу больше, чем вы привыкли. Людям, с которыми общество плохо обращалось, может потребоваться больше времени, чтобы доверять вам, чем людям, которые этого не сделали. Не позволяйте людям обескураживать вас. Есть веские причины, по которым люди построили защиту, но преодолеть ее и установить связь не невозможно. Усилия полностью стоят того.

Поставьте себя в ситуации, когда вы встретите людей других культур; особенно если у вас не было опыта пребывания в меньшинстве, рискните.

Одним из первых и наиболее важных шагов является появление в местах, где вы встретите людей другой культуры. Ходите на собрания и праздники групп, с членами которых вы хотите познакомиться. Или тусоваться в ресторанах и других местах сбора, которые посещают разные культурные группы. Сначала вы можете чувствовать себя смущенным или застенчивым, но ваши усилия окупятся. Люди культурной группы заметят, если вы рискнете прийти на одно из их мероприятий. Если вам трудно быть единственным человеком, как вы, присутствующим, вы можете взять с собой приятеля и поддерживать друг друга в дружбе. На этих мероприятиях важно участвовать, но убедитесь, что вы не становитесь центром события, чтобы поднять голоса и действия людей, ведущих мероприятие.

Изучите свои предубеждения в отношении представителей других культур.

Все мы несем дезинформацию и стереотипы о людях из разных культур. Особенно, когда мы молоды, мы получаем эту информацию по крупицам из телевизора, слушая разговоры людей и из культуры в целом. Мы не плохие люди, потому что приобрели это; никто не просил дезинформировать. Но для того, чтобы строить отношения с людьми разных культур, мы должны осознать полученную нами дезинформацию.

Отличный способ узнать о своих собственных стереотипах — выбрать группы, которые вы обобщаете, и записать свое мнение. Как только вы это сделаете, изучите мысли, которые пришли вам в голову, и откуда вы их приобрели.

Еще один способ узнать о стереотипах — поговорить о них с людьми, культура которых похожа на вашу. В таких условиях вы можете говорить о полученной вами дезинформации, не оскорбляя людей из определенной группы. Вы можете собраться с другом или двумя и поговорить о том, как вы приобрели стереотипы или страхи по отношению к другим людям. Вы можете ответить на такие вопросы:

  • Как ваши родители относились к различным этническим, расовым или религиозным группам?
  • Что ваши родители сообщали вам своими действиями и словами?
  • Ваши родители дружили с людьми из разных групп?
  • Что вы узнали в школе об определенной группе?
  • Не хватало информации о некоторых людях?
  • Есть ли люди, которых вы избегаете? Почему?

Задавайте людям вопросы об их культуре, обычаях и взглядах

Большинство людей хотят, чтобы им задавали вопросы об их жизни и культуре. Многим из нас говорили, что задавать вопросы — это любопытно; но если мы будем вдумчивыми, задавание вопросов может помочь вам узнать о людях разных культур и помочь построить отношения. Обычно люди приятно удивляются, когда другие проявляют интерес к их культурам. Если вы искренни и умеете слушать, люди многое вам скажут.

Читайте о культуре и истории других народов

Это помогает читать и узнавать о культуре и истории людей. Если вы что-то знаете о чьей-то жизни и истории, это показывает, что вы достаточно заботитесь о том, чтобы найти время, чтобы узнать об этом. Это также дает вам справочную информацию, которая облегчит задавать вопросы, которые имеют смысл.

Однако вам не нужно быть экспертом в чьей-либо культуре, чтобы узнать их или задать вопросы. В любом случае люди, которые сами принадлежат к определенной культуре, обычно являются лучшими экспертами.

Не забывайте заботиться и проявлять заботу

Легко забыть, что в основе любых отношений лежит забота. Все хотят заботы и заботы. Забота о людях — вот что делает отношения настоящими. Не позволяйте вашей неловкости в отношении культурных различий мешать вам заботиться о людях.

Послушайте, как люди рассказывают свои истории

Если у вас есть возможность услышать, как кто-то рассказывает вам историю своей жизни из первых рук, вы можете многому научиться и в то же время построить крепкие отношения. У каждого человека есть что рассказать. История каждого человека рассказывает что-то об их культуре.

Слушая истории людей, мы можем получить более полное представление о том, на что похожа жизнь людей, их чувствах, нюансах и богатстве их жизни. Слушание людей также помогает нам преодолеть наше онемение — перед нами реальный человек, а не тот, кто сведен к стереотипам в СМИ.

Кроме того, выслушивание членов групп, подвергшихся дискриминации, может помочь нам лучше понять, на что похож этот опыт. Слушание дает нам более реальную картину дискриминации, чем то, что мы можем получить, прочитав статью или прослушав радио.

Упражнение:

Вы можете неофициально попросить людей из вашего района или организации рассказать вам часть истории их жизни как члена определенной группы. Вы также можете включить это занятие в семинар или ретрит для вашей группы или организации. Попросите каждого человека по пять-десять минут рассказать об одной части истории из его жизни. Если группа большая, вам, вероятно, придется разделиться на небольшие группы, чтобы у каждого была возможность высказаться.

Обратите внимание на различия в стилях и ценностях общения; не думайте, что путь большинства правильный.

Все мы склонны считать, что то, как большинство людей делают что-либо, является приемлемым, нормальным или правильным. Как общественные работники, мы должны узнавать о культурных различиях в ценностях и стилях общения, а не предполагать, что способ мышления или поведения, принятый большинством, является правильным.

Пример:

Вы участвуете в групповом обсуждении. Некоторые члены группы не говорят, в то время как другие доминируют, заполняя все молчание. Более громких членов группы раздражает, что другие не разговаривают. Также кажется, что более громкие люди принадлежат к более массовой культуре, а менее громкие принадлежат к культурам меньшинств.

Как мы это понимаем? Как это можно решить?

В некоторых культурах людям неудобно молчать, поэтому они говорят, чтобы заполнить тишину. В других культурах принято ждать периода молчания, прежде чем говорить. Если не будет тишины, люди из этих культур могут вообще не говорить. Кроме того, члены некоторых групп (женщины, люди с низким доходом, некоторые расовые и этнические меньшинства и другие) не высказываются, потому что они получили сообщения от общества в целом о том, что их вклад не так важен, как другие; они приобрели привычку откладывать свое мышление на мысль других.

Когда некоторые люди не разделяют свое мнение, мы все проигрываем. Нам всем нужны мнения и голоса тех людей, которым традиционно не рекомендуется вносить свой вклад.

В ситуациях, подобных описанной выше, проявлять нетерпение по поводу того, что люди молчат, обычно контрпродуктивно. Однако вы можете организовать собрание таким образом, чтобы побудить к выступлению более тихих людей. Например, вы можете:

  • Попросите участников разбиться на пары, прежде чем обсуждать тему в большой группе.
  • В определенное время пусть каждый человек в кругу сделает комментарий. (Люди могут пройти, если захотят.)
  • Следуйте правилу: каждый говорит один раз, прежде чем кто-либо скажет дважды.
  • Пригласите самых тихих людей возглавить часть собрания.
  • Открыто расскажите о проблеме на собрании и предложите более красноречивым людям постараться говорить реже.
  • В перерывах между собраниями спросите у более тихих людей, что поможет им высказаться, или спросите у них, что они думают о том, как следует проводить собрание.

Баскетбольной команде средней школы приходится много тренироваться и играть днем ​​и вечером. Один из членов команды — недавно иммигрант, семья которого требует, чтобы она присутствовала на вечеринках по случаю дня рождения всех родственников в ее расширенной семье. Тренер злится на родителей за это требование, ведь оно уводит его игрока из команды.

Как мы это понимаем? Как это можно решить?

Семьи имеют разные ценности, особенно когда речь идет о семейной близости, верности и ответственности. Во многих иммигрантских и этнических семьях молодые люди должны ставить на первое место потребности своей семьи, а не требования внеклассной деятельности. Молодые люди из семей иммигрантов, выросшие в США, часто разрываются между культурой большинства и культурой своих семей; они чувствуют давление со стороны каждой культуры, чтобы они жили в соответствии с ее ценностями, и они чувствуют, что должны выбирать между ними.

Как общественные работники, мы должны поддерживать и уважать семьи меньшинств и иммигрантов и их ценности. Со стороны семьи уже может быть огромной уступкой позволить подростку вообще участвовать во внеклассных мероприятиях. Мы должны учитывать культурные различия и стараться помочь молодым людям почувствовать, что они могут иметь оба мира, вместо того, чтобы отказываться от одного набора ценностей в пользу другого.

Являясь строителями сообщества, помогает развивать отношения с родителями. Если молодой человек увидит, что его родители имеют отношения с людьми из массовой культуры, это может помочь ей почувствовать, что их семья принята. Это помогает подростку быть более связанным со своей семьей и своим сообществом, а также оба эти отношения являются критическими защитными факторами от злоупотребления наркотиками и алкоголем и других опасных видов поведения. Кроме того, выстраивая отношения с родителями, мы развиваем линии связи, поэтому возникающие конфликты легче разрешаются.

Риск совершить ошибку

Когда вы строите отношения с людьми, культурное происхождение которых отличается от вашего собственного, вы, вероятно, рано или поздно совершите ошибку. Что происходит. Не позволяйте страху совершить ошибку помешать вам двигаться вперед и строить отношения.

Если вы говорите или делаете что-то бесчувственное, вы можете чему-то научиться. Спросите пострадавшего человека, что его беспокоит или обидело, извинитесь, а затем продолжайте строить отношения. Не позволяйте чувству вины сломить вас.

Учитесь быть союзником

Один из лучших способов помочь вам наладить отношения с людьми из разных культур — продемонстрировать, что вы готовы выступить против дискриминации, когда она имеет место. Люди будут гораздо более мотивированы познакомиться с вами, если увидят, что вы готовы пойти на риск ради них.

Мы также должны обучаться и быть в курсе, чтобы мы понимали проблемы, с которыми сталкивается каждая группа, и мы должны быть вовлечены в их борьбу — вместо того, чтобы сидеть в стороне и наблюдать на расстоянии. Изучайте другие культуры, проводя собственное исследование, не просите других сделать это за вас. В этой главе есть много ресурсов, которые помогут вам учиться.

Вкратце

Дружба — это сила. Именно наша связь друг с другом придает смысл нашей жизни. Наша забота друг о друге часто побуждает нас к переменам. А установление связей с людьми из разных слоев общества может сыграть ключевую роль в значительных изменениях в наших сообществах.

По отдельности и в группах мы можем изменить наши сообщества. Мы можем создать районы и учреждения, в которых люди обязуются работать над формированием прочных отношений и союзов с людьми разных культур и происхождения. Мы можем создавать сети и коалиции, в которых люди осведомлены о проблемах друг друга и готовы протянуть руку помощи. Вместе мы можем это сделать.

Интернет-ресурсы

Учебные материалы Университета Брауна : Культурная компетентность и общественные исследования: концепции и практика культурной компетентности исследовательская работа. Они были созданы для специалистов/студентов в области наук об окружающей среде, здравоохранения и политики; и общественные исследования. Если вы заинтересованы в получении электронной копии одной из презентаций, просто загрузите форму запроса материалов (находится на главной странице учебных презентаций в разделе «связанные файлы»), заполните форму и отправьте ее по электронной почте по адресу [email protected].

Центр культурно и лингвистически приемлемых услуг собирает и описывает ресурсы для раннего детства/раннего вмешательства и служит точкой обмена для пользователей.

Глава 8: Уважение разнообразия во «Введении в общественную психологию» объясняет культурное смирение как подход к разнообразию, измерениям разнообразия, сложности идентичности и важным культурным соображениям.

Культура имеет значение  – учебное пособие по межкультурному обучению, разработанное Корпусом мира, чтобы помочь новым волонтерам приобрести знания и навыки, необходимые для успешной и уважительной работы в других культурах.

The International & Cross-Cultural Evaluation Topical Interest Group , организация, входящая в состав Американской ассоциации оценки, предоставляет оценщикам, интересующимся межкультурными вопросами, возможности для профессионального развития.

Мультикультурный павильон  предлагает ресурсы и диалог для преподавателей, студентов и активистов по всем аспектам поликультурного образования.

Национальный центр культурной компетенции  в Джорджтаунском университете расширяет возможности программ здравоохранения и психического здоровья для разработки, внедрения и оценки культурно и лингвистически компетентных систем предоставления услуг. Имеются публикации и веб-ссылки.

Проект Life Kit Национального общественного радио  обсуждает важность того, чтобы родители говорили со своими детьми о социальной идентичности.

SIL International выпускает статью « Взгляд незнакомца », в которой говорится о культурной чувствительности с вопросами, которые могут стать сильным инструментом для обсуждения.

Исследование, обсуждение и действия по вопросам расы, расизма и интеграции : неполный список ресурсов, использованных и подготовленных Юсефом Мгени.

Распаковка рюкзака-невидимки : Подумайте, как ваша привилегия позволяет вам путешествовать по миру, чтобы лучше общаться с другими людьми, в этом эссе Пегги Макинтош.

Организации:

Centre for Living Democracy
289 Fox Farm Rd
PO Box 8187
Brattleboro, VT 05304-8187
(802) 254-1234

Национальный институт строительного строительства коалиции (NCBI)
1835 K Street, N. W., Suite 715
Вашингтон, округ Колумбия 20006
(202) 785-9400

Повторные консультирование
719 70010


Сиэтл, WA 98109
(206) 284-0113

Южный правовой центр по борьбе с бедностью
400 Вашингтон-авеню. Учебный план проекта «Лидерство в сообществе» . Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда.

Бэнкс, Дж. (1997). Воспитание граждан в поликультурном обществе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

Браун, К., и Мацца, Г. (1997). Лечение в действии . Вашингтон, округ Колумбия: Институт создания национальной коалиции.

ДюПро, М., и Акснер, М. (1997). Работа над общими задачами межкультурной коммуникации . В Марте Маккой, и др. др., На пути к более совершенному союзу в эпоху разнообразия. Помфрет, Коннектикут: Фонд Топсфилда, 12–16.

Форд, К. (1994). Мы все можем найти общий язык: 50 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы покончить с расизмом .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts