Кто впервые использовал семинар как форму обучения психологии: Кто впервые использовал семинар как форму обучения психологии? — КиберПедия

Кто впервые использовал семинар как форму обучения психологии? — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации…

Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь…

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Интересное:

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным…

Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль. ..

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5Следующая ⇒

а) Н. Я. Грот

б) М. И. Владиславлев

в) Узнадзе Д.Н.

г) К.

Д. Ушинский

 

Что характерно для преподавания психологии в российских ВУЗах в 18-19 в.в.?

А) преподавание психологии в 18-19 в.в. готовило к проведению самостоятельных исследований и научной деятельности

Б) оно было направлено на получение практических знаний по психологии

В) Преподавание психологии в этот период играло образовательную роль и не готовило к проведению самостоятельных исследований или практической работе

Г) Оно было направлено на получение практических знаний по психологии и готовило к проведению самостоятельных исследований

 

Неудовлетворительное качество преподавания психологии в средней школе в 18-19 в.в. в основном объяснялось

а) отсутствием специальной подготовки у преподавателей

б) чрезвычайной сложностью предлагаемого учащимся материала

в) отсутствием специальных учебников

г) все вышеперечисленное

 

Сколько типов семинарских занятий проводил Грот?

А) пять

Б) семь

В) три

Г) четыре

5. Во время работы Троицкого в университете появились преподаватели, не имевшие отношения к духовной академии. Первыми из них были

А) Н. Я. Грот и Лопатин.

Б) Л.В. Занков и В.В. Давыдов

В) А.А. Вербицкий и К.Н. Корнилов

Г) Дж. Локк и Р. Оуэн.

Ответы: 1-а, 2-в, 3-г, 4-в, 5-а

История развития и становления методики преподавания психологии в 1 половине XX века»

Что характерно для преподавания психологии в российских ВУЗах в первой половине XX в.?

а) Самостоятельный статус психологии как науки.

б) Увеличение количе­ства курсов по психологии, проведение практических занятий.

в) Преподавание психологии не готовило к проведению самостоятельных исследований.

 

2. Опишите схему преподавания психологии в Московском университете, которую предложил Г. И. Челпанов:

а) Просеминар по экспериментальной психологии, семинар по общей и экспериментальной психологии, пропедевтический курс по психологии, специальный курс по психологии.

б) Пропедевтический курс по психологии, специальный курс по психологии, семинар по общей и экспериментальной психологии, просеминар по экспериментальной психологии.

в) Пропедевтический курс по психологии, просеминар по экспериментальной психологии, специальный курс по психологии, семинар по общей и экспериментальной психологии.

 

3. Какие роли исполняли студенты во время просеминаров по экспериментальной психологии в первой половине XX в.?

а) Экспериментатор, испытуемый.

б)Экспериментатор, испытуемый, протоколист.

в) Экспериментатор, испытуемый, протоколист, ассистент, контролер.

 

4. Что не характерно для преподавания психологии в российских ВУЗах в первой половине XX в.?

а) Преподавание психологии на всех факультетах.

б) Преподавание прикладных отраслей психологии.

в) Организация практических занятий, носивших характер демонстраций и научных исследований.

 

5. Главной особенностью преподавания психологии в российских ВУЗах в первой половине XX в. является:

а) Преподавание психологии как науки о душе.

б) Преподавание психологии как телогической науки.

в) Преподавание психологии как эмпирической науки.

 

Ответы: 1б, 2в, 3б, 4а, 5в.

 

История преподавания психологии во второй половине XX века в высшей школе и в средней школе».

Для детей какого возраста предназначалась программа обучения психологии Кэрол Оллред?

а) от 4-5 до 8-9 лет

б) от 7-8 до 14-15 лет

в) от 12-13 до 17-18 лет

г) от 5-6 до 11-12 лет

 

Какое из утверждений характеризует Пасторальную программу?

а) рассчитана на 5 лет обучения в средней и старшей школе

б) направлена на внедрение психологических знаний в процесс обучения в общеобразовательной школе

в) верны оба утверждения (а и б)

г) не верно ни одно из утверждений (ни а, ни б)

 

3. Согласно какому постановлению ЦК ВКП(б) 1946 г. преподавание психологии вводилось во всех средних школах СССР?

а) «О преподавании логики и философии в средней школе»

б) «О преподавании философии и психологии в средней школе»

в) «О преподавании психологии в средней школе»

г) «О преподавании логики и психологии в средней школе»

 

Кто является автором учебника, рекомендованного для обучения психологии в средней школе в 1947 г.?

а) Ананьев Б.Г.

б) Теплов Б.М.

в) Рубинштейн С.Л.

г) Узнадзе Д.Н.

 

5. Кто был первым деканом факультета психологии Московского государственного университета?

а) Леонтьев А.Н.

б) Рубинштейн С.Л.

в) Лурия А.Р.

г) Корнилов К.Н.

 

Ответы: 1-г; 2-в; 3-г; 4-б; 5-а.

1.4. «Современное психологическое образование»

1. Магистерские программы рассчитаны на:

а)4 года

б)2 года

в)3 года

 


⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим. ..

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…



В. Н. Карандашев методика преподавания психологии


Download 2,12 Mb.

bet1/150
Sana28.04.2022
Hajmi2,12 Mb.
#587807
TuriКнига

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   150

Bog’liq
Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии.doc
The graph shows the number of car journeys into the city centre made by residents and non, testy, testy, boshqaruv psixologiyasi imkoniyatlari asosida (1), Tarbiyasi “qiyin”bolalarni o‘rganish uchun so‘rovnoma, glossary , Neft va gaz quduqlarini ta’mirlash texnologiyalari va jihozlari

    Bu sahifa navigatsiya:
  • Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга
  • Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург ■ Самара • Новосибирск Киев ■ Харьков • Минск 2006
  • ББК 88я7 УДК 159.
    9(075) К21 Рецензенты: В. Л. Ситников

В. Н. Карандашев
МЕТОДИКА
ПРЕПОДАВАНИЯ
ПСИХОЛОГИИ
Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому
университетскому образованию в качестве учебного пособия
для студентов высших учебных заведений, обучающихся
по направлению и специальностям психологии

300.piter.com Издательская программа
300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга
осуществляется при поддержке Министерства образования РФ

Москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород • Воронеж
Ростов-на-Дону • Екатеринбург ■ Самара • Новосибирск
Киев ■ Харьков • Минск
2006

ББК 88я7 УДК 159.9(075) К21
Рецензенты:
В. Л. Ситников, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии
и педагогики Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина;
кафедра психологии Санкт-Петербургской академии постдипломного
педагогического образования.
Карандашев В. Н.
К21 Методика преподавания психологии: Учебное пособие. — СПб.: Пи­тер, 2006. — 250 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»),
ISBN 5-94723-371-1
Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса. Целью данного издания является изложение теоретических и методических вопросов пре­подавания психологии в средних и высших учебных заведениях. Приводятся материалы по истории преподавания психологии, описывается современное психологическое образо­вание в России и за рубежом, разбираются основные правовые и нормативные документы, которые должен знать преподаватель психологии. Центральное место в книге занимают вопросы технологии разработки учебного курса по психологии. Подробно рассматрива­ются методические проблемы лекций, семинарских, лабораторных и практических заня­тий, уроков по психологии, особенности их подготовки и проведения, даются рекомендации по методическому руководству самостоятельной работой студентов. Характеризуются ме­тоды и приемы обучения психологии, а также способы проверки и оценки знаний.
ББК 88я7 УДК 159.9(075)
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


Download 2,12 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   150


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©www.hozir.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

    Bosh sahifa
davlat universiteti
axborot texnologiyalari
ta’lim vazirligi
zbekiston respublikasi
maxsus ta’lim
guruh talabasi
nomidagi toshkent
O’zbekiston respublikasi
toshkent axborot
texnologiyalari universiteti
xorazmiy nomidagi
o’rta maxsus
davlat pedagogika
rivojlantirish vazirligi
pedagogika instituti
Ўзбекистон республикаси
tashkil etish
vazirligi muhammad
haqida tushuncha
respublikasi axborot
toshkent davlat
kommunikatsiyalarini rivojlantirish
таълим вазирлиги
O’zbekiston respublikasi
махсус таълим
vazirligi toshkent
fanidan tayyorlagan
bilan ishlash
saqlash vazirligi
Ishdan maqsad
Toshkent davlat
fanidan mustaqil
sog’liqni saqlash
haqida umumiy
uzbekistan coronavirus
respublikasi sog’liqni
coronavirus covid
covid vaccination
koronavirus covid
vazirligi koronavirus
risida sertifikat
qarshi emlanganlik
vaccination certificate
sertifikat ministry
pedagogika universiteti
o’rta ta’lim
matematika fakulteti
ishlab chiqarish
fanlar fakulteti
moliya instituti
fanining predmeti

Обучение на семинарах

  • Университет Августы
  • Колледжи и школы
  • Медицинский колледж Джорджии
  • Медицинский колледж Джорджии
  • Медицинский колледж Джорджии
  • Семинар-тренинг

СЕМИНАРЫ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Все стажеры посещают три годовых семинара:

  • Семинар по процессу психотерапии
  • Семинар по диагностике и лечению
  • Семинар по профессиональным вопросам.

Кроме того, стажеры должны успешно пройти диагностическую оценку приема и сеанс когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Наконец, отделение AU/MCG Grand 9 психиатрии и поведения в отношении здоровья0031   Серия Rounds, в которой также участвуют известные региональные и национальные спикеры. в качестве семинаров, касающихся ориентированной на выздоровление психиатрической помощи, доказательной оценки и стратегии лечения, а также компетентность в области культуры / разнообразия доступны для стажеров. когда их расписание позволяет присутствовать.

Семинар по диагностике/лечению. Семинар по диагностике и лечению — это полуторачасовой семинар, который собирается еженедельно для одиннадцати человек. месяца в году и включает в себя применение модели «Проблемно-ориентированное обучение» (PBL). Подход PBL к обучению использует клинический случай/проблему в качестве средства обучения. и требует научного мышления. Случай представлен последовательно и поэтапно. манере, и стажерам предлагается участвовать в самостоятельном обучении существенным вопросы клинической практики. Отдельные учебные модули, например, депрессия, тревога расстройства и др. с сопутствующими им клиническими случаями. Содействие изучение случаев и соответствующие клинические вопросы предоставляются руководителями курсов и модулем «эксперт». Экспертами модуля, как правило, являются постдокторанты и преподаватели. члены.

Инструкторы семинаров направляют процесс развития навыков на семинаре по всему миру. течение года с использованием следующих стратегий:

  • Объективная оценка личности
  • Диагностическая оценка приема
  • Форма CSV. 3 диагностической оценки приема AADPRT используется для оценки оценки производительность вместе с диагностической оценкой потребления

После внедрения модели обучения проблемно-ориентированному обучению начальные этапы тренингов по концептуализации PBL делает акцент на обучении тому, как эффективно организация данных и изучение основных принципов клинической концептуализации

Семинар по процессу психотерапии. Семинар по процессу психотерапии представляет собой лабораторию для развития навыков эмпиризма. и отражение в неучастном режиме коллегиального надзора и в участвующем режим презентации живого сеанса терапии. Стажеры имеют возможность наблюдают друг за другом, а преподаватели проводят сеансы терапии, после чего под контролем коллег и преподавателей. В начале года стажеры наблюдают Ведущие семинара (2 преподавателя), участвующие в терапии, чтобы смоделировать ожидаемое стажеров. Этот первоначальный процесс предназначен для снижения беспокойства по поводу производительности среди стажеров. Затем стажерам поручается представлять и обсуждать свои собственные кейсы. Этот семинар посвящен развитию терапевтических навыков, в качестве терапевта и возможного супервизора, а также навыки супервизии. Как правило, на к концу года стажеры представляют свои самые сложные и трудные кейсы,

Дидактика для семинара:

  • Общие факторы в психотерапии,
  • Надзор,
  • Прекращение

Каждый год отзывы стажеров постоянно говорят о том, что они считают этот семинар быть очень ценным опытом в отношении их роста как клиницистов. Каждый Стажер представляет психотерапевтический случай в прямом эфире в три разных периода времени в течение курса. года.

Семинар также предлагает 9-10-недельный курс (полтора часа в неделю), который рассматривает когнитивно-поведенческую терапию и представляет ACT, а также включает совместную психологию интернатура и ординатура по психиатрии. Обучение CBT и ACT состоит из дидактических материалов, лекций, лечебных упражнений и супервизии в реальном времени. терапевтических случаев

Семинар по профессиональным вопросам.  

 Семинар по профессиональным вопросам – это двухчасовой семинар, который проводится раз в два месяца для года и задуман как дополнительная попытка, посвященная задаче профессиональное развитие стажера. Семинар в первую очередь посвящен нетерапевтическим аспекты деятельности психолога. Этот семинар собирается раз в две недели, чтобы убедиться, что следующие вопросы адекватно решаются в течение года:

  • Профессиональные роли в медицинских учреждениях, включая принципы консультирования/связи работа, эффективные стратегии коммуникации и надлежащая документация;
  • Интеграция правовых, этических и организационных вопросов, касающихся успешного клиническая практика;
  • Сельское/малообеспеченное население;
  • Надлежащие реакции на острые/кризисные симптомы;
  • Подготовка к постдокторантуре/поиску первой работы;
  • Лицензирование/планирование карьеры;
  • Вопросы культурной компетентности — раса/этническая принадлежность, сексуальная ориентация, духовность/религиозность мировоззрения;
  • Специальные темы, касающиеся обращения с ветеранами вооруженных сил;
  • Оценка программы – теории и методы;
  • Психофармакология;
  • Самопомощь для преодоления стрессов, присущих клинической работе, в долгосрочной перспективе;
  • Адвокатская деятельность.

Что такое Swampscott и почему это важно?

» Это было захватывающее время… Они [участники конференции Swampscott] хотели вмешиваться в социальные проблемы, которые не были явно связаны с психическим здоровьем, и поэтому они говорили о том, чтобы стать «агентами социальных изменений» — видение, которое было кардинальные перемены в американской психологии».

Общественная психология США была основана на конференции в Суомпскотте, штат Массачусетс, в 1965 году.

────

Общественная психология стала инновационным подходом к исследованиям и практике и быстро стала новой областью исследования.

────

В настоящее время эта область включает набор принципов и практических навыков, разработанных с учетом современных задач.

Как и почему возникла общественная психология?

«Общественная психология» в США возникла в 1960-х годах в ответ на ограничения психологии в решении социальных проблем. Стимулированные общественным движением за психическое здоровье, ранние разработки, которые привели к рождению этой области, включали:

  • исследование действий Йельской психопедагогической клиники
  • общественная программа Fairweather Lodge
  • обучение детей компетенциям, таким как навыки межличностного решения социальных проблем
  • раннее выявление детей с поведенческими проблемами в рамках Первичного проекта психического здоровья
  • основополагающий анализ рабочей силы, проведенный для Президентской комиссии 1961 года, показывающий острую потребность в профилактических услугах

На Болотной конференции….

Тридцать девять участников конференции собрались вместе, чтобы определить, как психологи могут повлиять на социальные изменения и политику помимо психологических терапевтических вмешательств. Аннет Рикель, бывший президент SCRA, описала цель конференции как «…обозначить роль психологов в обеспечении психического здоровья населения. Она отметила, что в обучении общественной психологии особое внимание будет уделяться «обучению в целях профилактики, предоставлению инновационного опыта обучения на местах и ​​необходимости создания базы знаний для общественной психологии посредством исследований и оценки» 9.0019

Принципы организации исследований и практики общественной психологии

  1. Рассмотрение индивидуальных и системных изменений, включая изменения первого и второго порядка
  2. Понимание социально-экологических уровней анализа и вмешательства
  3. Сосредоточение внимания на хорошем самочувствии, сильных сторонах и компетентности (в отличие от недостатков и расстройств), включая акцент на профилактике, устойчивости и укреплении здоровья
  4. Оценка и поощрение расширения прав и возможностей и социальной справедливости, включая освобождение от угнетения
  5. Понимание человеческого разнообразия и культурных контекстов
  6. Расширение участия заинтересованных сторон, многоуровневого сотрудничества и чувства общности
  7. Разработка эмпирически обоснованных моделей действий
  8. Содействие теоретическому и методологическому плюрализму

Компетенции в области общественной психологии

Основополагающие принципы Экологические перспективы

Расширение прав и возможностей

Социокультурная и межкультурная компетентность

Вовлечение сообщества и партнерство

Этическая рефлексивная практика

Разработка и управление общественными программами Разработка, внедрение и управление программой

Профилактика и укрепление здоровья

Развитие общественного и организационного потенциала Лидерство сообщества и наставничество

Малые и большие групповые процессы

Разработка ресурсов

Консультации и организационное развитие

Сообщество и социальные изменения Сотрудничество и развитие коалиции

Развитие сообщества

Организация сообщества и защита интересов сообщества

Анализ государственной политики, разработка и защита интересов

Общественное образование, распространение информации и

информирование общественности

Общественные исследования Совместное исследование сообщества

Оценка программы

Оригинальная статья: Тебес, Дж. К. (2016 г.), Размышления о будущем общественной психологии от поколений после Суомпскотта: комментарий и введение в специальный выпуск. Американский журнал общественной психологии, 58: 229–238. doi:10.1002/ajcp.12110

Для получения дополнительной информации:

Йельская психолого-педагогическая клиника – Sarason, S.B. (1966). Психология в условиях сообщества: клинические, образовательные, профессиональные, социальные аспекты . Нью-Йорк: Уайли.

Программа Fairweather Lodge – Fairweather, G.W. (1980). Ложа Fairweather, ретроспектива за двадцать пять лет (№ 7) . Сан-Франциско: Jossey-Bass

Обучение детей компетенциям – Shure, MB, & Spivack, G. (1978). Методы решения проблем в воспитании детей . Сан-Франциско: Jossey-Bass

Проект первичного психического здоровья – Коуэн, Э.Л., Трост, Массачусетс, Иззо, Л.Д., Лорион, Р.П., Дорр, Д., и Исааксон, Р.В.(1975). Новые пути в школьном психическом здоровье: раннее выявление и профилактика школьной дезадаптации .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts