Лабораторным естественным констатирующим формирующим бывает метод: Лабораторным естественным констатирующим формирующим бывает метод — Ответ на вопрос №52103

Содержание

Психология развития: основы теории и практики


Скачать 0,55 Mb.

страница1/49
Дата09.02.2021
Размер0,55 Mb.
#95137
ТипУчебно-методическое пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   49

    Навигация по данной странице:
  • «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» М. Е. Питанова, Л.В. Шварева, И. В. Михалец, М. В. Мартынов, Н.С Мендова

МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Мартынов,__Н.С_Мендова’>«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

М. Е. Питанова, Л.В. Шварева, И. В. Михалец, М. В. Мартынов,

Н.С Мендова

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ:

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Учебно-методическое пособие

ПЕНЗА 2015

МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ПГУ)

М. Е. Питанова, Л.В. Шварева, И. В. Михалец, М. В. Мартынов,

Н.С Мендова

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ:

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

Учебно-методическое пособие

Пенза


Издательство ПГУ

2015


УДК 159.922

Рецензент –


кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология»

Пензенского государственного технологического университета

Т. В. Гуськова

Психология развития: вопросы теории и практики. / М.Е. Питанова, Л. В. Шварева, И. В. Михалец, М. В. Мартынов, Н. С. Мендова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 76 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование», содержит материал по дисциплине «Психология» (Раздел «Психология развития») в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ.

Издание разработано с целью обеспечения возможности самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям, может использоваться при подготовке к текущей, промежуточной рубежной и итоговой аттестации.

© Пензенский государственный университет, 2015

© М. Е. Питанова, Л. В. Шварева, И. В. Михалец, М. В.Мартынов,

Н. С. Мендова, 2015

Каталог: files -> dep penzped.pnzgu.ru
dep penzped. pnzgu.ru -> Учебно-методическое пособие для магистров, бакалавров, студентов очного и заочного отделений, слушателей программ дополнительного образования педагогического университета
dep penzped.pnzgu.ru -> Учебно-методическое пособие для магистров, бакалавров, студентов очного и заочного отделений, слушателей программ дополнительного образования педагогического университета
dep penzped.pnzgu.ru -> Феномен коммуникативной удачи и коммуникативной неудачи школьников среднего подросткового возраста
dep penzped.pnzgu.ru -> Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений, обучающихся по специальности «Физическая культура»
dep penzped.pnzgu.ru -> Практикум по социальной психологии

dep penzped.pnzgu.ru -> Учебно-методическое пособие для семинарских занятий со студентами педагогических специальностей по разделу «теория обучения»
dep penzped.pnzgu.ru -> Профессиональное практико ориентированное сопровождение курса «Психология»
dep penzped. pnzgu.ru -> Учебно-методическое пособие для магистров, бакалавров, студентов очного и заочного отделений, слушателей программ дополнительного образования педагогического университета


Скачать 0,55 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   49


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Виды экспериментов — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

В психологии используют лабораторные эксперименты, естественные эксперименты и формирующие эксперименты. В зависимости от этапа исследования различают пилотажное исследование и собственно эксперимент. Эксперименты могут быть явными и со скрытой целью.

Многие исследователи в процессе обсуждения и дискуссии практикуют мысленные эксперименты. Они, очевидно, гораздо более дешевы и оперативны, хотя и не всегда убедительны и надежны.

Подробнее

По способу проведения различают эксперименты:

  • Лабораторный эксперимент.

Это самый распространенный и уважаемый в научной психологии эксперимент. В нем максимально строго можно управлять зависимыми и независимыми переменными. См.→

  • Естественный (полевой) эксперимент.

Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. См.→

  • Формирующий (психолого-педагогический) эксперимент.

Эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именно эта методика к результату и привела. См.→

В зависимости от этапа исследования различают пилотажное исследование (так называемое черновое, пробное исследование) и собственно эксперимент.

Явные и скрытые эксперименты

В зависимости от уровня осознанности эксперименты также можно разделить на

  • те, в которых испытуемому даются полные сведения о целях и задачах исследования,
  • те, в которых в целях эксперимента некоторая информация о нём от испытуемого утаивается или искажается (например, когда необходимо, чтобы испытуемый не знал об истинной гипотезе исследования, ему могут сообщить ложную),
  • и те, в которых испытуемому неизвестно о целях эксперимента или даже о самом факте эксперимента (например, эксперименты с привлечением детей).
  • Эксперименты

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Эксперимент как изучение переменных

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Естественный эксперимент

Естественный эксперимент, или полевой эксперимент — вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс. Это эксперимент, проводимый в обычной жизни, когда вроде бы никакого эксперимента и никакого экспериментатора — нет. Данный тип психологического эксперимента используется, например, во многих исследованиях по социальной психологии, и нередко проводится в режиме пилотажного, пробного варианта.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Формирующий эксперимент

Формирующий эксперимент заключается в том, чтобы человек или группа людей участвуют в организованном экспериментаторами обучении и формировании тех или иных качеств и навыков. И если результат сформирован, нам не нужно гадать, что привело к этому результату: именна эта методика к результату и привела. Не нужно гадать, каков уровень навыка у конкретного человека — насколько в эксперименте вы его навыку обучили, настолько он им и владеет. Хотите более устойчивый навык — продолжайте формирование.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мысленный эксперимент

0Подробнее

Содержание

Нет новостей

Новые статьи:

  • Очень необязательный мужчина
  • Единственный учитель для умного мужчины — это он сам
  • Психотерапия в консультировании
  • Как отмечать день рождения ребенка?
  • Не все праздники — твои!

Популярные статьи:

  • Мужчины и женщины: почему неравенство?
  • На такую просьбу ребенок отреагирует
  • Мужа нужно слушаться
  • Жена не хочет секса. Что делать?
  • Не нравятся те, кому нравлюсь я

Хиты недели:

  • Откуда стеснительность и что с нею делать
  • Жена не хочет секса. Что делать?
  • Как разговаривать с мужем
  • Жаворонки и Совы
  • Список эмоций

Оценка лабораторного обучения | UNSW Teaching Staff Gateway

Лаборатория представляет собой уникальную учебную среду, которая обеспечивает и объединяет «обучение через действие». Оценка этого обучения может улучшить концептуальное понимание учащимися отношений между теорией и практикой, их навыки рассуждения более высокого уровня и развитие их практической компетентности в лабораторной работе.

Важно, чтобы вы разъяснили конкретные цели лабораторного контекста для обучения как для студентов, так и для экзаменаторов. Эти цели должны лежать в основе всех принимаемых решений по оценке. Результаты обучения, которые можно оценить с помощью лабораторной работы, включают:

  • технические и манипуляционные навыки в использовании лабораторного оборудования, инструментов, материалов и компьютерного программного обеспечения
  • понимание лабораторных процедур, включая здоровье и безопасность, и научных методов
  • более глубокое понимание абстрактных понятий и теорий, полученное путем их переживания как подлинных явлений
  • навыки научного исследования и решения проблем, в том числе:
    • распознавание и определение проблемы
    • формулирование гипотез
    • проектирование экспериментов
    • сбор данных путем наблюдения и/или экспериментирования
    • интерпретация данных
    • проверка гипотез
    • делать выводы
    • коммуникативные процессы и результаты, а также их значение.
  • дополнительные навыки совместного обучения и командной работы в лабораторных условиях
  • понимание и готовность к будущим возможным ролям в лабораторной работе.

Когда использовать

Оценка с помощью лабораторного обучения уместна в таких контекстах, как:

  • Курсовая работа для студентов и аспирантов, в которой лабораторные задачи являются ключевой особенностью
  • профессиональные лабораторные программы стажировки студентов (интегрированное обучение)
  • завершающих курсов, на которых учащиеся выполняют крупные проекты, требующие лабораторной работы.

Хотя лабораторное обучение наиболее тесно связано с наукой и техникой, многие из тех же концепций применимы и к другим клиническим дисциплинам, таким как право, медицина, социальная работа и психология.

Преимущества

Оценка лабораторного обучения имеет некоторые общие преимущества с оценкой аутентичного обучения. Некоторые из его преимуществ включают следующее:

  • позволяет учащимся расширить и улучшить свое понимание теоретических концепций, узнав, как они действуют в практических контекстах
  • дает учащимся уверенность в себе и чувство достижения успеха в успешном выполнении лабораторных заданий
  • предоставляет возможности для экспериментального обучения методом проб и ошибок, что способствует более глубокому пониманию и снижает беспокойство учащихся по поводу совершения ошибок
  •  способствует развитию у учащихся критического и независимого мышления посредством практического обучения проверке гипотез, сбору и анализу данных
  • поощряет развитие навыков межличностного общения, таких как работа в команде, взаимное обучение, ведение переговоров и сотрудничество
  • обеспечивает относительно неформальную и коллегиальную учебную среду, которая облегчает участие тихих или застенчивых учащихся в учебной деятельности
  • развивает приобретение конкретных навыков и способностей, необходимых на рабочем месте, соответствующих дисциплине
  • дает преподавателям больше возможностей для личного наблюдения за учащимися и предоставления помощи и отзывов, которые своевременны и, следовательно, более образовательно эффективны
  • вознаграждает ответственное и этичное поведение, такое как соблюдение техники безопасности, помощь другим, пунктуальность и, как правило, сотрудничество и надежный одноклассник
  • , где дизайн лабораторных заданий является более открытым и гибким:
    • дает учащимся большую ответственность и самостоятельность в принятии решений
    • повышает мотивацию, позволяя учащимся следовать личным интересам и использовать свои творческие способности.

Проблемы

  • В лаборатории вопросы безопасности имеют первостепенное значение, а эксплуатационные расходы высоки, особенно в больших студенческих классах. Преподаватели естественных и инженерных наук могут неохотно проводить оценку в лаборатории, предпочитая менее рискованные форматы, такие как онлайн-викторины и письменные отчеты о лабораторной работе.
  • Учащиеся записываются на научные курсы по разным причинам. Это может быть сложной задачей, когда вы преподаете большие группы бакалавров в области науки и техники. Многие из ваших студентов не будут изучать естественные науки, и это существенно повлияет на цели обучения, и это может быть трудно учесть при оценке лабораторного обучения.
  • Дизайн оценки может быть проблемой. Лабораторное обучение обычно имеет широкий круг задач, охватывающих практические и двигательные навыки, более широкое понимание концепций и теорий, а также навыки мышления и рассуждения более высокого уровня, необходимые для научных исследований.
    Задача состоит в том, чтобы разработать методы оценивания, которые учитывали бы активное (практическое, двигательные навыки) и рефлексивное (постфактум) обучение учащихся, а также включали бы как неявные знания, так и знания, которые можно было бы сформулировать с большей готовностью.
  • Педагоги часто рассматривают демонстрацию основных практических навыков в лаборатории как предварительную оценку препятствий (по соображениям безопасности), но проведение такой оценки в лабораторных условиях может подвергнуть учащихся риску и стать очень ресурсоемким занятием.
  • Оценка в лабораториях может занять очень много времени у студентов и сотрудников и потребовать значительных ресурсов. Может быть трудно поддерживать четкое согласование задач оценки. Например, хотя лабораторные занятия могут быть предназначены для поощрения независимых и творческих подходов к решению новых проблем, оценочные задачи могут быть закрытыми и похожими на рецепты, что ограничивает их полезность при оценке понимания и рассуждений более высокого уровня.
  • Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать и проводить свои собственные лабораторные эксперименты создает множество проблем и увеличивает нагрузку на технический и вспомогательный персонал, особенно в больших классах.
  • Оценки, проводимые в лабораториях, обычно ограничиваются строго ограниченными по времени сессиями. Это может поставить в невыгодное положение некоторых учащихся. Организовать разумное приспособление для учащихся с ограниченными возможностями может быть непросто.
  • Многие учащиеся не хотят признавать ошибки или неудачный эксперимент, опасаясь, что это приведет к низким оценкам. Если вы не подчеркнете ценность обучения как за счет успехов, так и за счет неудач и не вознаградите такое обучение при оценивании, у учащихся может возникнуть соблазн пойти на мошеннические действия. Например, они могут изменять результаты экспериментов, чтобы показать более успешный результат, или заниматься плагиатом.

Стратегии

Согласование результатов обучения с оценкой

Результаты лабораторного обучения имеют основополагающее значение для формирования процесса и методов оценки. При разработке оценки лабораторного обучения убедитесь, что предполагаемые результаты обучения формируют дизайн. Объясните учащимся, как вы согласовали методы оценивания с результатами обучения, чтобы направлять их в процессе обучения. Идеальный способ сделать это — использовать оценочную рубрику, указывающую, как оцениваются различные уровни производительности.

Одним из аспектов согласования оценок с результатами обучения является уровень исследования, который требуется для каждого результата. Лабораторное оценивание, хотя по своей сути практическое, все же должно помочь учащимся развить уровень познания, указанный в каждом результате обучения. Один из способов классификации лабораторной учебной деятельности, чтобы прояснить требуемый уровень познания, — это степень автономии студентов, которую они требуют. Например, когда цели лабораторного обучения в основном заключаются в развитии основных навыков и приемов, а также в содействии пониманию ключевых понятий путем наблюдения и манипулирования, степень контроля и самостоятельности учащихся в разработке и выполнении оцениваемой работы может быть низкий.

При определении уровня независимости и автономии, ожидаемого от учащихся при выполнении оценочного задания, вы можете использовать критерии, разработанные Fay et al. (2007), как для уточнения требований к заданиям для учащихся, так и для разработки критериев оценки выполнения заданий. Рубрика выделяет все более высокие уровни научных исследований.

Таблица 1: Рубрика научных исследований (Fay et al., 2007)

Уровень запроса

Описание

0

Студенту предоставляется задача, порядок и методы достижения решения. Студент выполняет эксперимент и сверяет результаты с руководством.

1

Задача и методика предоставляются студенту. Студент интерпретирует данные, чтобы предложить жизнеспособные решения.

2

Задача предоставлена ​​студенту. Учащийся разрабатывает процедуру исследования проблемы, решает, какие данные собирать, и интерпретирует данные, чтобы предложить жизнеспособные решения.

3

Студенту предоставляется «сырой» феномен. Учащийся выбирает проблемы для изучения, разрабатывает процедуру исследования проблемы, решает, какие данные собирать, и интерпретирует данные, чтобы предложить жизнеспособные решения.

Вы можете связать лабораторное обучение с широким спектром возможных результатов обучения, не все из которых можно оценить напрямую. Например, вы обычно не оцениваете повышенный интерес и удовольствие от предмета в результате более активного практического участия и повышения мотивации к обучению, даже если эти результаты могут быть весьма желательными.

Оценка путем непосредственного наблюдения

Структурированные мини-практикумы — это простой и эффективный способ оценить широкий спектр навыков. Студенты могут выполнять их в рамках обычных лабораторных занятий. Они особенно эффективны при оценке манипулятивных, наблюдательных и интерпретационных навыков учащихся. Студенты часто воспринимают оценку мини-практикумов в лаборатории как положительный вклад в их обучение.

При использовании оценки наблюдения следуйте систематическому плану или рубрике. Таким образом, и оценщику, и студенту будет ясно, что следует наблюдать и записывать. Вы также можете использовать устную оценку, чтобы дополнить наблюдение; например, чтобы проверить понимание студентом определенных методов.

Мини-практикумы идеально подходят для развития и оценки навыков групповой и командной работы. Если какие-либо лабораторные демонстранты участвуют в оценивании, дайте им четкие указания и поддержку, а также четкие критерии оценивания, чтобы направлять их суждения об успеваемости учащихся. Убедитесь, что ваш дизайн мини-практикумов не мешает учащимся демонстрировать свои навыки и способности. Например, не устанавливайте значительно более жесткие ограничения по времени, чем те, к которым студенты привыкли на лабораторных занятиях, не подлежащих оцениванию.

Кроме того, вы можете использовать как оценку коллег, так и самооценку. Курс может также дать возможность привлечь других к оценке путем наблюдения. Например, вы можете пригласить экспертов в кампус или сопровождать ваш класс в полевых условиях, профессиональном или промышленном трудоустройстве или в других формах обучения, интегрированного в работу.

Вы можете оценить практические навыки, используя метод мастерства, а не выставление оценок. Например, если лабораторная работа состоит из линейной последовательности действий, учащиеся могут быть оценены как завершившие каждое действие на основе наблюдаемого результата, который должен быть выполнен, записан и проверен преподавателем или демонстратором, прежде чем переходить к следующему заданию. . Их достижение каждого поэтапного результата указывает на их компетентность в соответствующих практических навыках.

Используйте этот подход на ранних этапах курса (или до его начала), чтобы убедиться, что у студентов есть базовые технические навыки, которые позволят им в полной мере участвовать в будущих лабораторных занятиях. Требовать от них выполнения ряда важных лабораторных работ, демонстрирующих их способность работать в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.

Использование лабораторных журналов

Лабораторные журналы, бумажные или цифровые, являются формой достоверной оценки, поскольку они воспроизводят то, что на самом деле делают ученые. Требование к студентам записывать свои лабораторные методы и результаты в качестве текущей записи своей лабораторной работы является жизненно важной частью «ведения» науки; просьба к учащимся периодически представлять эти записи как часть оценки курса повышает ценность документирования лабораторной работы.

Вы можете оценивать тетради по-разному:

  • демонстранты могут еженедельно оценивать их в лаборатории
  • их можно собирать в произвольное время, чтобы побудить учащихся выполнять их регулярно
  • студентов могут пройти открытый экзамен, используя свои тетради, чтобы ответить на вопросы, основанные на их экспериментах.

Как и в случае с другими формами оценивания, четко определите критерии оценивания и объясните учащимся, что такое хорошая тетрадь. Также объясните им, что они должны делать, если они пропустят эксперимент или если их эксперимент не увенчается успехом. Например, если они используют данные другого студента, они должны признать это и объяснить проблему своим собственным экспериментом.

Использовать лабораторные отчеты

В отличие от лабораторных журналов, которые пишутся во время проведения экспериментов, лабораторные отчеты готовятся по завершении эксперимента. Они могут продемонстрировать способности учащихся к наблюдению, интерпретации и размышлению, и на основе этих способностей вы можете сделать вывод о знаниях и навыках, которые они приобрели в ходе лабораторного обучения. Лабораторные отчеты могут потребовать большой работы как для студентов, так и для персонала, что иногда приводит к длительным задержкам между представлением отчета студентом и получением отзывов и оценок.

Чтобы уменьшить рабочую нагрузку, вы можете использовать шаблоны отчетов; Студенты заполняют шаблоны во время лабораторного занятия. Вы можете поручить преподавателям отметить некоторые разделы шаблона, чтобы предоставить учащимся немедленную обратную связь, а затем предоставить учащимся время для выполнения оценочных заданий по интерпретации и оценочному письму, в которых они, например, обобщают основные результаты эксперимента и связывают их с опубликованными Результаты.

Подробное обучение навыкам подготовки лабораторных отчетов и предоставление возможностей для практики. Используйте доступные ресурсы и включите структурированное развитие коммуникативной компетенции учащихся в качестве явного компонента оценочных заданий и критериев выставления оценок. Дайте четкие инструкции по задаче оценки, а также четкие критерии оценки и недвусмысленные рекомендации, чтобы учащиеся знали, на чем сосредоточить свои усилия.

В лабораторных отчетах студенты иногда сообщают о методах, которые они не применяли, или о результатах, которых они не получили. Решайте этические вопросы как центральную часть научных исследований и следите за тем, чтобы процессы оценки согласовывались с ними. Например, оценочное упражнение может потребовать от студентов личного анализа любых этических дилемм, с которыми они столкнулись при выполнении лабораторной работы и подготовке отчета.

Чтобы разработать этот тип оценивания помимо простого лабораторного отчета, требуйте от учащихся:

  • представить свои отчеты разным (воображаемым или реальным) аудиториям, например, государственному органу или местной газете. Для этого учащимся необходимо подумать об этой аудитории и выбрать лучший способ интерпретации и представления своих результатов.
  • подготовьте набор инструкций и некоторые рекомендации для других, чтобы они могли провести тот же самый эксперимент, который они только что завершили.

Используйте журналы обучения

Попросите учащихся вести журнал обучения, чтобы отражать собственное обучение и прогресс. Эти журналы могут составлять часть режима оценки. Студенты могут записывать «критические инциденты» во время своих экспериментов, а затем размышлять и обсуждать их.

Убедитесь, что все преподаватели четко понимают, с какими результатами обучения связано ведение журнала. Журналы обучения должны быть не просто записью рутинной деятельности, они должны помогать учащимся развивать коммуникативные и критические навыки.

Внедрение геймификации

Применение геймификации — использование элементов, связанных с теорией игр и механикой, таких как призы и вознаграждения, для повышения вовлеченности и мотивации пользователей — это новый педагогический метод, который, как сообщается, способствует повышению вовлеченности учащихся с положительными отзывами о лабораторных работах (Okariz et al., 2023; Carillo et al., 2019).

Предложите учащимся выступить в роли учителей

Иногда самое глубокое формирующее обучение происходит, когда учащиеся пытаются научить тому, чему они научились, настоящего новичка или кого-то, кто выступает в роли новичка. Особенно это касается практических навыков. Новый учащийся получает немедленную обратную связь о своем собственном понимании и способности объяснять в зависимости от того, насколько быстро новичок усваивает обучаемый навык.

Задания на итоговое оценивание могут быть разработаны на основе этого принципа. Например, задание, требующее от студентов предоставления объяснений и рекомендаций относительно научных концепций и/или практических навыков для следующей группы студентов, помогает им пересмотреть свое лабораторное обучение и закрепить свое понимание взаимосвязи между теорией и практикой. Они могут предоставлять учебные продукты, такие как, например, письменные инструкции или рекомендации, аудио- или видеозаписи лабораторных демонстраций и других презентаций. Подобные оценочные задания также являются идеальным местом для взаимной оценки сверстников и самооценки, поддерживаемой рубриками оценки.

Проведение тестов и викторин

При объединении «мини-тестов» с лабораторными работами студенты получают обратную связь о том, насколько хорошо они понимают концептуальную основу своей практической работы. Результаты могут быть использованы для последующей учебной деятельности; например, выделяя области общего концептуального непонимания.

Проведение стендовых сессий

Учащиеся могут создавать плакаты на основе своих экспериментов; они позволяют оценить их наблюдательные, аналитические и коммуникативные навыки, а также побуждают учащихся к творчеству и размышлениям. Вы можете потребовать, чтобы их постер был групповым проектом и/или был связан с презентацией. Преподаватели и/или коллеги могут оценивать плакаты, давая ученикам быструю и формирующую обратную связь.

Когда вы ставите задачу с плакатом, дайте учащимся четкие инструкции о таких аспектах, как цели и форматы презентации. Не сводите оценку постерной сессии просто к конкурсу с наградами для нескольких лучших. Будьте готовы давать обратную связь, которая вознаграждает учащихся за работу, которую они выполняют, и способствует их обучению.

Мероприятие, на котором учащиеся представляют свои плакаты, может стать особенно увлекательным форумом по оценке, предлагая учащимся возможность принять участие в мини-научной конференции.

Пусть учащиеся сделают презентации

Учащиеся (в группах) могут представить эксперимент или набор экспериментов своим сверстникам и сообщить о результатах, проблемах и выводах. Если можете, включите эти презентации в лабораторные занятия, чтобы учащиеся узнавали об экспериментах от своих сверстников. Как и в случае с плакатами, вы можете использовать оценку коллег или наставника или их комбинацию. Студенты также могут записывать свои презентации и загружать их в общее онлайн-пространство.

Привлечь учащихся к выполнению проектов

Проект — это трудоемкая задача, которую учащиеся должны выполнить, а учителя — оценить. Однако использование проектов для оценки может способствовать глубокому обучению и научным исследованиям. Проекты могут интегрировать ряд практических навыков и мотивировать учащихся к изучению новых идей и областей. Метод, описанный Ketpichainarong et al. (2010) описывает поэтапный подход:

  • , начиная с данного эксперимента для практики, затем
  • переходит к ученикам, разрабатывающим и проводящим собственный эксперимент, с
  • устная и письменная презентация процессов и результатов, поддерживаемых
  • участие в экспертной оценке и обсуждении в классе.

Превратите предлабораторную работу в оценочное задание

Чтобы помочь учащимся подготовиться к лабораторному обучению и максимально использовать его, попросите их выполнить предлабораторную работу с оценкой. Это также может помочь вам оценить их навыки планирования экспериментов.

Перед входом в лабораторию вы можете поручить учащимся в группах разработать эксперимент. Попросите их использовать дискуссионные форумы или вики, чтобы вы могли отслеживать, как развиваются их идеи и какой вклад вносит каждый учащийся. Попросите их представить свой план эксперимента в виде блок-схемы или графика.

Вы можете потребовать, чтобы студенты выполнили письменную предлабораторную работу, отвечая на вопросы о предстоящей лабораторной процедуре. Со временем уменьшите количество явных, направленных вопросов и укажите, что студенты должны брать на себя большую ответственность за исследование и описание ключевых аспектов процедуры.

Вы можете использовать видеозаписи лабораторных работ или описания экспериментов в качестве ресурсов для онлайн-тестов, которые учащиеся должны пройти перед лабораторным занятием. Предлабораторная работа также является способом решения вопросов риска и безопасности.

Обеспечьте справедливость

Убедитесь, что учащиеся с ограниченными возможностями участвуют в любых лабораторных работах. Например, вы можете нанять работника по поддержке образования для учащегося с ограниченной подвижностью или дальтонизмом. Работайте со студентом, чтобы определить наилучший подход.

При планировании обучения и оценки учитывайте любые существенные различия в уровнях лабораторного опыта студентов, поступающих на курсы с лабораторными компонентами, чтобы свести к минимуму вероятность их несправедливого ущемления.

Использование технологии

Использование виртуальных лабораторий в рамках предлабораторной оценки для ознакомления учащихся с безопасностью в лаборатории. Или используйте их, чтобы заменить реальный лабораторный опыт, заставив студентов проводить эксперименты и анализировать результаты. Однако помните, что некоторые аспекты обучения невозможно оценить в моделируемой среде, особенно задачи, требующие осязания, обоняния, двигательных навыков и так далее.

Используйте технологии для поддержки администрирования оценки и снижения рабочей нагрузки. Например, используйте смартфоны для записи результатов лабораторной оценки студентов в центральную базу данных во время лабораторного занятия и предоставьте учащимся доступ к своим результатам и оперативную обратную связь во время или сразу после лабораторного занятия.

Нетрадиционные модели оценки | Оценка обучения | Оценка | Университетский центр преподавания и обучения ДеПоля

Аутентичная оценка

Аутентичное оценивание: оценивание действием

Загрузить в формате PDF

Что такое достоверное оценивание?

Достоверная оценка основана на способности учащихся выполнять важные задачи, которые им, возможно, придется выполнять в «реальном мире». Другими словами, эта форма оценивания определяет процесс обучения учащихся таким образом, который выходит за рамки тестов с множественным выбором и викторин.

Почему следует рассмотреть возможность использования аутентичной оценки?

Аутентичное оценивание имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным оцениванием, которые кратко изложены в таблице ниже.

Достоверная оценка Традиционная оценка
Требует от учащихся контекстуализации и применения того, что они узнали. Спрашивает учащихся о том, что они узнали вне контекста, и поощряет механическое запоминание («Что нам нужно знать для теста?»)
Заставляет учащихся работать в неясностях и серых зонах, присутствующих в реальном мире. Поощряет учащихся думать о проблемах с точки зрения «правильных» и «неправильных» терминов.
Предлагает учащимся полный набор задач, проблем и расстановку приоритетов, необходимых для решения проблем в реальном мире. Склонен сосредотачиваться на одном решении проблем.
Посмотрите на способности учащихся планировать, создавать и пересматривать подробные и обоснованные аргументы, выступления и продукты. Редко предоставляет учащимся возможность планировать, оценивать, корректировать и пересматривать ответы.
Часто включают неоднозначные задачи и роли, которые позволяют учащимся попрактиковаться в решении неоднозначностей реального мира. Часто сосредотачивайтесь на дискретных, статических (и часто произвольных) элементах навыков, необходимых для работы над неоднозначными задачами.

Виггинс, Грант (1990). Дело за достоверной оценкой. Практическая оценка, исследование и оценка . 2(2).

Как разработать достоверную оценку?

Вот несколько советов по разработке аутентичного оценивания:

  • Определите хотя бы одно задание, которое учащиеся должны уметь выполнять, чтобы добиться успеха в трудоустройстве и/или продолжении образования
  • Поработайте с другими преподавателями/сотрудниками, чтобы определить, как учащиеся могут продемонстрировать свою способность выполнять задание(я)
  • Определить критерии для оценки задачи(й)
  • Оценить способности учащихся выполнить критерии задания(й)
Какие есть аутентичные методологии оценки?

Примеры:

  • Лаборатория биологии
  • Электронное портфолио
  • Музыкальное жюри
  • Учебное испытание
  • Игра в спектакле

Основная предпосылка подлинной оценки заключается в том, что если вы хотите узнать, насколько хорошо кто-то играет в гольф, лучший способ оценить это — дать этому человеку сыграть партию в гольф.

О каких критических элементах следует помнить при использовании аутентичной оценки?

Прежде чем принять решение об использовании аутентичной оценки, необходимо рассмотреть несколько важных элементов.

  • Этот тип оценивания требует понимания осмысленных задач, которые учащиеся должны будут выполнить после того, как покинут DePaul.
    • Эти важные задачи часто связаны с демонстрацией знаний/навыков/способностей, необходимых в мире после окончания колледжа.
  • Достоверная оценка обычно основывается на использовании рубрики (или какого-либо другого руководства по подсчету баллов).
Что следует учитывать при разработке достоверной оценки?

Прежде чем принять решение о проведении аутентичного оценивания, вы должны ответить на следующие два вопроса:

  • Куда идут учащиеся после завершения вашей программы?
  • Что должны уметь делать учащиеся, чтобы добиться успеха в том, что они делают после окончания вашей программы?

Кроме того, вы должны принять во внимание следующее:

  • Время. Разработка заданий для учащихся требует времени, равно как и разработка рубрик/руководств по подсчету баллов и оценка заданий учащихся.
  • Аутентичная оценка должна проводиться в подходящее для развития время.
    • Учащиеся должны усвоить знания и навыки, прежде чем они смогут их применять.

Оценка развития

Оценка развития: оценка прогресса

Скачать в формате PDF

Что такое оценка развития?

Аутентичное оценивание рассматривает прогресс учащихся в развитии навыков, способностей, ценностей и т. д., а не оценивает конечные результаты учащихся.

Почему следует рассмотреть возможность использования оценки развития?

Не каждый тип обучения лучше всего оценивается по качеству конечного продукта. Фактически, иногда не ожидается, что учащиеся должны или даже смогут полностью развиться в оцениваемой области к концу курса или программы. Примером этого является Иерархия потребностей Маслоу. Теоретически очень немногие люди когда-либо полностью достигают конечной стадии «самореализации». Вот несколько преимуществ аутентичной оценки:

  • Оценка развития полезна для результатов, основанных на развитии учащихся, а не на их способности создавать конечный продукт.
  • Эта оценка основана на соответствующих принципах развития в вашей дисциплине.
  • Этот тип оценивания акцентирует внимание на новых знаниях и навыках, а не только на конечных продуктах учащихся.
  • Оценка развития дает вам возможность сосредоточиться на сильных сторонах и уникальных аспектах вашей программы.
  • Оценка развития продолжается и может проводиться во многих контекстах, что дает вам более полное представление об обучении учащихся.
Как создать оценки развития?

Оценка развития требует своего рода до-пост-дизайна. Если вы хотите знать, насколько учащийся развил свои знания, навыки, способности и/или ценности, вам необходимо измерить эту информацию в начале обучения, а затем еще раз в конце.

Пример : Можно провести тест в начале урока, а затем попросить тех же учеников пройти тот же тест в конце урока. Сравнивая результаты учащихся на предварительных и итоговых тестах, преподаватель может определить уровень развития учащихся.

Какие существуют методологии оценки развития?

Методологии, как правило, основаны на методах наблюдения и выборки работы, которые постоянно фокусируются на производительности, процессах и продуктах в течение выбранных периодов времени и в различных контекстах.

Пример : Преподаватель может сравнить два образца работы, используя критерий развития, чтобы определить уровни развития учащихся.

Какие важные элементы следует учитывать при использовании оценки развития?

Оценка развития требует теории о том, как учащиеся развивают знания, навыки, способности и/или ценности, которые вы намереваетесь измерить. Человек или люди, проводящие оценку, должны хорошо знать этапы, через которые проходят учащиеся по мере своего развития. Оценка развития обязательно требует своего рода плана до и после оценки.

На что следует обратить внимание, когда я думаю об использовании оценки развития?
  • Целью оценивания является сбор информации, необходимой для принятия важных решений о развитии учащихся и образовательных потребностях.
  • Оценка должна служить таким образом, чтобы расширить возможности для оптимального роста, развития и обучения.
  • Процесс определения индивидуальных потребностей в развитии и обучении информирует учебные практики и обеспечивает шаблон для постановки индивидуальных и программных целей.

Экстренная оценка

Экстренная оценка: оценка путем обнаружения

Скачать в формате PDF

Что такое экстренная оценка?

Эмерджентная оценка — это модель, основанная на модели бесцелевой оценки Майкла Скривена (1967). При оценивании на стадии становления оценивание строится с использованием «эффектов», а не результатов обучения. Эта модель учитывает идею о том, что вы можете предвзято относиться к своей оценке, конкретно определяя, что вы ищете (т. е. когда вы сосредотачиваетесь исключительно на результате обучения, вы можете «надевать шоры» в отношении других вещей, которые могут происходить с обучением учащихся) . Эта модель оценки носит более качественный характер.

Почему следует рассмотреть возможность использования экстренной оценки?

Emergent Assessment решает проблемы, связанные с исследованиями, присущими многим дисциплинам, особенно тем дисциплинам, которые, как правило, используют более качественные методологии. Вот несколько примеров таких опасений:

  1. Могут быть различия между явно заявленными результатами обучения и связанным с ними неявным обучением.
    • Предотвращает упущение непредвиденных результатов (как хороших, так и плохих).
    • Сосредоточьтесь на том, что программа делает на самом деле, а не на том, что она намеревается сделать.
  2. Изменяет ли определение результатов обучения «проверяемыми» способами результаты обучения (и не всегда желаемым образом)?
    • При этом типе оценивания процесс оценивания и результаты обучения подлежат оценке в той же степени, что и обучение учащихся.
  3. Жертвуем ли мы ролью оценки ради целей оценки? Другими словами, жертвуем ли мы процессом ради результатов (например, выставления оценок или написания оценочного отчета)?
    • Этот метод оценки более непосредственно учитывает потребности учащихся, чем более традиционная модель оценки.

Как мне разработать экстренную оценку?

Сопоставление фактических результатов обучения или образовательной программы с выявленными потребностями учащихся, завершивших курс или программу.

Шаг первый

Создайте профиль потребностей студентов, которые заканчивают ваш курс, заканчивают вашу программу (которая выходит за рамки того, что вы намереваетесь предоставить).

Шаг второй

Определить влияние образовательной программы на обучение учащихся, используя преимущественно прямые методы, учитывая

  • как преднамеренные, так и непреднамеренные эффекты
  • как положительные, так и отрицательные эффекты
Третий этап

Сравните информацию, полученную на первом этапе, с информацией, полученной на втором этапе.

Какие существуют новые методологии оценки?

Методологии могут включать в себя все, что включает глобальный, всесторонний взгляд на работу, поведение, успеваемость, отношение и ценности учащихся, чтобы определить, какое влияние оказывает академическая программа.

Примеры
  • Примеры записи
  • Особенно те, которые требуют отражения
  • Интервью или фокус-группы со студентами
  • пр. Мозговой штурм со студентами
  • Экологическое наблюдение за учащимися, занятыми работой в классе

О каких критических элементах следует помнить при использовании экстренной оценки?

  • Оценщики должны быть компетентны в предмете оценки.
    • Эксперты должны «узнать это, когда увидят».
  • Эксперты должны осознавать и осознавать свою предвзятость.
    • В идеале оценщики не должны знать предполагаемых результатов обучения, но это, как правило, невозможно при оценивании.
    • Оценщики не ищут эффекты исключительно через призму определенных результатов обучения или предполагаемого обучения, основанного на академическом содержании курса/программы.
  • Нужно быть критичным!
    • Вы просто видите то, что хотите видеть?

Что следует учитывать при разработке экстренной оценки?

  • Во-первых, вы должны учитывать неизбежно навязчивый характер этого типа оценки. Соответствует ли это вашим условиям (т. е. культуре или характеру вашего курса или программы)?
  • Кроме того, этот тип оценки может занять очень много времени как для преподавателей/сотрудников, так и для студентов.
  • Эта модель оценки требует как откровенности, так и честности, что может быть неудобно для некоторых людей.
  • Оценка с помощью этой модели должна быть сбалансированной и беспристрастной. Обратите внимание, что это требует от оценщиков знания их естественных предубеждений.

Скривен, М. (1967). Методология оценки. В Р. В. Тайлер, Р. М. Ганье и М. Скривен (ред.), Перспективы оценки учебных программ (стр. 39–83). Чикаго: Рэнд-МакНалли.

Оценивание, ориентированное на обучение

Что такое оценивание, ориентированное на обучение?

Ориентированное на обучение оценивание — это оценивание, целью которого является обеспечение глубокого и значимого обучения учащихся. Это тип оценки на основе курса, который фокусируется на обучении студентов, а не на обучении преподавателей.

Почему следует рассмотреть возможность использования оценивания, ориентированного на обучение?

Традиционная оценка Ориентированное на обучение оценивание
Знания, передаваемые от профессора к студентам Учащиеся создают знания, собирая и синтезируя информацию из разных источников
Студенты пассивно получают информацию Студенты активно участвуют в обучении
Акцент на приобретении знаний ради обладания знаниями Акцент на использовании и передаче информации для решения реальных проблем
Обучение и оценка проводятся отдельно Обучение и оценка взаимосвязаны

Оценка, используемая для мониторинга обучения

Оценка, используемая для продвижения обучения (и диагностики проблем)
Акцент на «правильные» ответы

Акцент на совершении ошибок и извлечении уроков из них

Хуба, М. Э. и Фрид, Дж.Э. (2000). Ориентированная на учащегося оценка в кампусах колледжей. Аллин и Бэкон: Бостон.

Как мне разработать оценку, ориентированную на обучение?

Вот несколько предложений по разработке оценивания курса, ориентированного на обучение:

  • Разработка результатов обучения на основе курса
  • Создание опыта обучения, предназначенного для обучения на основе определенных результатов обучения
  • Вовлекайте учащихся в решение плохо определенных (а не четко определенных) задач
  • Оценить способности учащихся выполнить критерии задания(й)
  • Обеспечить формирующую оценку, чтобы привлечь учащихся к улучшению их обучения
  • Собирать отзывы студентов о преподавании преподавателей и их обучении, чтобы привлекать преподавателей к улучшению обучения студентов
  • Изменить инструкции на основе отзывов учащихся

Какие методологии оценивания ориентированы на обучение?

Методологии, как правило, больше фокусируются на формативном оценивании и стратегиях оценивания в классе. Целью всех методологий оценивания должно быть содействие обучению учащихся

Примеры:

  • Электронные портфолио
  • Методы оценивания в классе (CAT)
  • Работа над плохо определенными проблемами (пример: «грандиозные задачи» в вашей области)

О каких критических элементах следует помнить при использовании оценивания, ориентированного на обучение?

Этот тип оценки разрушает барьер между преподавателями и студентами

  • Оба являются равными партнерами в обучении студентов
  • Требует много формирующего оценивания (учащимся нужна постоянная обратная связь об их обучении)
  • Это форма оценки на основе курса (а не программы).
  • Особое внимание уделяется формирующему оцениванию (а не итоговому)
  • НО, еще нужно определить, как будут выставляться оценки по курсу
  • Этот тип оценки основан на предположении об «обратной конструкции»

Что следует учитывать при разработке оценки, ориентированной на обучение?

Прежде чем принять решение о проведении оценивания, ориентированного на обучение, следует рассмотреть следующие два вопроса:

  • Этот тип оценивания требует большого участия преподавателей (из-за того, что он проводится в классе)
  • Требуется изменение взглядов преподавателей и студентов на ошибки
  • Совершение ошибок является естественной частью процесса обучения
  • Соблюдайте осторожность, чтобы в классе не было наказания за ошибки
  • Преподавание инструкторов в равной степени подлежит оценке, как и обучение студентов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts