Занимательные опыты по физике 7 класс
Опыт 1 «Не замочив
рук»
Оборудование: тарелка или блюдце, монета, стакан, бумага, спички.
Проведение: Положим на дно тарелки или блюдца монету и нальем немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев?
Решение: Зажечь бумагу, внести ее на некоторое время в стакан. Нагретый стакан перевернуть вверх дном и поставить на блюдце рядом с монетой.
Так как воздух в стакане нагрелся, то его давление увеличится и часть воздуха выйдет. Оставшийся воздух через некоторое время охладится, давление уменьшится. Под действием атмосферного давления вода войдет в стакан, освобождая монету.
Опыт 2 «Подъем тарелки с мылом»Оборудование: тарелка, кусок хозяйственного мыла.
Проведение: Налить в тарелку воды и сразу слить.
Объяснение: Подъем тарелки с мылом объясняется притяжением молекул тарелки и мыла.
Опыт 3 «Волшебная вода»Оборудование: стакан с водой, лист плотной бумаги.
Проведение: Этот опыт называется «Волшебная вода». Наполним до краев стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернем стакан. Почему вода не выливается из перевернутого стакана?
Объяснение: Вода удерживается атмосферным давлением, т. е. атмосферное давление больше давления, производимого водой.
Замечания: Опыт лучше получается с
толстостенным сосудом.
При переворачивании стакана лист бумаги нужно придерживать
рукой.
Оборудование:
рейка длиной 50-70 см, газета, метр.Проведение: Положим на стол рейку, на нее полностью развернутую газету. Если медленно оказывать давление на свешивающийся конец линейки, то он опускается, а противоположный поднимается вместе с газетой. Если же резко ударить по концу рейки метром или молотком, то она ломается, причем противоположный конец с газетой даже не поднимается. Как это объяснить?
Объяснение: Сверху на газету оказывает давление атмосферный воздух. При медленном нажатии на конец линейки воздух проникает под газету и частично уравновешивает давление на нее. При резком ударе воздух вследствие инерции не успевает мгновенно проникнуть под газету. Давление воздуха на газету сверху оказывается больше, чем внизу, и рейка ломается.
Замечания: Рейку нужно класть так, чтобы ее конец 10 см свешивался. Газета должна плотно прилегать к рейке и столу.
Опыт 5 «Нервущаяся бумага»
Оборудование: два штативами с муфтами и лапками, два бумажных кольца, рейка, метр.
Проведение: Бумажные кольца подвесим на штативах на одном уровне. На них положим рейку. При резком ударе метром или металлическим стержнем посередине рейки она ломается, а кольца остаются целыми. Почему?
Объяснение: Время взаимодействия очень мало. Поэтому рейка не успевает передать полученный импульс бумажным кольцам.
Замечания: Ширина колец – 3 – см. Рейка длиной 1 метр, шириной 15-20 см и толщиной 0,5 см.
Опыт 6Оборудование: штатив с двумя муфтами и лапками, два демонстрационных динамометра
Проведение: Укрепим на штативе два динамометра – прибора для измерения силы. Почему их показания одинаковы? Что это означает?
Объяснение: тела действуют друг на друга с силами равными по модулю и противоположными по направлению. (третий закон Ньютона)
Опыт 7Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный)
Проведение: Одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее?
Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха.
А вот в вакууме они падали бы одновременно.
Опыт 8 « Как быстро погаснет свеча»
Оборудование: стеклянный сосуд с водой, стеариновая свеча, гвоздь, спички.
Проведение: Зажжем свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча?
Объяснение: Кажется, что пламя зальется водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет.
Но, сгорая, свеча уменьшается в весе и под действием архимедовой силы всплывает.
Замечание: К концу свечи прикрепить снизу небольшой груз (гвоздь) так, чтобы она плавала в воде.
Опыт 9 «Несгораемая бумага»Оборудование: металлический стержень, полоска
бумаги, спички, свеча (спиртовка)
Проведение: Стержень плотно обернем полоской
бумаги и внесем в пламя свечи или спиртовки. Почему бумага
не горит?
Объяснение: Железо, обладая хорошей теплопроводностью, отводит тепло от бумаги, поэтому она не загорается.
Опыт 10 «Несгораемый платок»Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички
Проведение: Зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему?
Объяснение: Выделившаяся при горении спирта теплота полностью пошла на испарение воды, поэтому она не может зажечь ткань.
Самые интересные эксперименты с водой
«Опыт прозрачности»
Понадобится два прозрачных стаканчика: один с водой, другой — с непрозрачной жидкостью, например томатным соком, молоком, коктейльные трубочки или ложечки. В каждую емкость погрузить предметы и спросить малышей, в каком из стаканчиков трубочку видно, а в каком — нет? Почему? Какое вещество прозрачное, а какое непроницаемое?
«Тонет – не тонет»
Н ужно приготовить два стакана с водой, соль и сырое свежее яйцо. Добавьте в один из стаканов соль из расчета две столовые ложки на стакан. Если опустить яйцо в чистую жидкость, оно опустится на дно, а если в соленую — окажется на поверхности воды.
У ребенка сложится понятие о плотности вещества.
Если взять большую емкость и постепенно доливать пресную воду в соленую, яйцо будет постепенно тонуть.
«Заморозка»
Н а начальном этапе достаточно будет налить воду в формочку вместе с ребенком и отправить в морозилку. Можно понаблюдать вместе за процессом таяния ледяного кубика, ускорить процесс, потрогав его пальчиками. Потом усложнить эксперимент: положить на кубик льда толстую нить, посыпать поверхность солью. Через несколько мгновений все схватится вместе, и кубик можно будет поднять за нитку вверх.
Захватывающее зрелище представляют собой тающие кубики цветного льда, помещенные в прозрачную емкость с растительным маслом (можно взять детское). Опускающиеся на дно капельки воды образуют причудливый узор, который постоянно меняется.
«Пар — это тоже вода»
Д ля эксперимента воду нужно вскипятить. Обратите внимание детей, как над поверхностью поднимается пар. Подержите над емкостью с горячей жидкостью, например термосом, зеркальце или стеклянное блюдце. Покажите, как с него стекают капельки. Сделайте вывод: если нагреть воду, она превратится в пар, при охлаждении он снова перейдет в жидкое состояние.
«Заговор»
Это не опыт, а скорее фокус. Перед началом эксперимента спросите малышей, может ли вода в закрытой емкости поменять цвет от волшебного заклинания. На глазах у детей произнесите заговор, встряхните баночку, и бесцветная жидкость станет цветной. Секрет в том, что на крышку емкости заранее наносится водорастворимая краска, акварель или гуашь. В момент встряхивания вода смывает слой краски и меняет цвет. Главное, не поворачивать внутреннюю часть крышки к зрителям.
« Сломанный карандаш»
Простейший опыт, демонстрирующий преломление изображения в жидкости, — это помещение трубочки или карандаша в прозрачный стакан, наполненный водой. Погруженная в жидкость часть изделия будет казаться деформированной, отчего карандаш выглядит сломанным.
Оптические свойства воды можно проверить и таким способом: взять два одинаковых по размеру яйца и погрузить одно из них в воду. Одно будет казаться больше, чем второе.
«Расширение при замерзании»
Возьмите пластмассовые трубочки для коктейля, залепите один конец пластилином, наполните водой до краев и закупорьте. Поместите трубочку в морозилку. Через некоторое время обратите внимание малыша, что жидкость, замерзая, расширилась и вытеснила пластилиновые пробки. Расскажите, что вода может разорвать емкость, если ее подвергнуть влиянию низких температур.
« Плавающая скрепка»
П еред началом опыта спросите у ребенка, тонут ли в воде металлические предметы. Если он затруднится с ответом, бросьте вертикально в воду скрепку. Она погрузится на дно. Скажите малышу, что знаете волшебное заклинание, чтобы скрепка не тонула. С помощью плоского крючка, согнутого из второго экземпляра, медленно и аккуратно поместите горизонтально расположенную скрепку на поверхность воды.
Чтобы изделие стопроцентно не погрузилось на дно, предварительно натрите его свечкой. Фокус удается провести благодаря свойству воды, которое называется поверхностным натяжением.
«Кубики льда»
Дети любят замораживать воду. Поэкспериментируйте с ними с формами и цветом: малыши убедятся, что жидкость повторяет форму емкости, в которую помещена. Заморозьте окрашенную воду кубиками, предварительно вставьте зубочистки или трубочки в каждую. Из морозильной камеры вы достанете множество разноцветных корабликов. Наденьте бумажные паруса и опустите кораблики в воду. Лед начнет таять, образовывая причудливые цветные разводы: это проявляется диффузия жидкости.
3 простых эксперимента с водой для детей
3 простых эксперимента с водой для детей!
1. Эксперимент с водой, бросающей вызов гравитации
2. Проткните шпажкой пластиковый пакет
3. Эксперимент с вакуумной свечой
Это три «классических» эксперимента, которые вы можете провести со своими детьми. Они просты и увлекательны, и не требуют каких-либо специальных приспособлений… Наслаждайтесь! ПредыдущаяСледующая [sm-youtube-subscribe] Мы все ежедневно взаимодействуем с водой, но вода по-прежнему является удивительным (и удивительным!) веществом для исследования. Из-за своей полярности вода может творить действительно крутые вещи. Вот коллекция удивительных научных экспериментов, которые демонстрируют, как полярность воды влияет на ее поведение. Полярность воды создает силы сцепления и сцепления. Обо всем этом мы расскажем в этой статье! Это эксперименты, которые я проверял на уроках естествознания в средней школе, но они хорошо работают и для учащихся старших классов начальной школы. И эй, взрослые тоже будут наслаждаться этим. Я был определенно впечатлен! Что означает, что вода полярна или имеет полярность? Молекула воды не имеет заряда, потому что количество протонов и количество нейтронов уравновешены. Однако два атома водорода и один атом кислорода в каждой молекуле воды связаны ковалентными связями. Ковалентная связь включает в себя электроны, разделенные между атомами. В молекуле воды общие электроны проводят больше времени на кислородном конце молекулы, что создает небольшой отрицательный заряд на этом конце и небольшой положительный заряд на водородном конце. Это заставляет молекулы воды вести себя как крошечные магниты. Положительный конец одной молекулы воды притягивается к отрицательному концу другой молекулы воды, и молекулы образуют друг с другом слабые водородные связи. Один из способов проиллюстрировать это с детьми — подумать о молекулах воды, держащихся за руки. Они могут быть разделены, но между ними есть сила притяжения, удерживающая их вместе. Это приводит к тому, что вода имеет поверхностное натяжение, которое вы видите, когда наполняете стакан водой слишком полным, и вода скапливается над краем стакана. Молекулы воды испытывают сцепление , которое представляет собой силу притяжения между молекулами одного и того же вещества. Молекулы воды также испытывают адгезию , которая представляет собой силу притяжения между молекулами воды и другим веществом. Эксперимент №1: Сможете ли вы отрезать каплю воды? Этот полярный эксперимент по науке о воде — это ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО! Я был поражен тем, сколько времени мои ученики хотели потратить на это. Им понравилось! Supplies Needed: Начните с вырезания квадрата из вощеной бумаги. Совершенно неважно, какого он размера. Затем капните несколько капель воды на вощеную бумагу. Понаблюдайте – как они выглядят? Зубочисткой можно смахивать капли воды! Дети будут поражены тем, как ведет себя вода. Попробуйте зубочисткой разрезать каплю воды пополам. Ты можешь сделать это? Из-за полярности воды каплю воды трудно разрезать пополам. Попробуйте использовать две зубочистки, и вы сможете разделить капли, чтобы получить более мелкие капли. Моим ученикам ОЧЕНЬ понравилось это! Затем возьмите соломинку для питья и посмотрите, сможете ли вы снова сдуть капли. Их легко комбинировать, чтобы получить более крупные и высокие капли. Мы весело провели время, объединив несколько капель в одну большую. В качестве последнего шага в этом эксперименте окуните одну из ваших зубочисток в небольшое количество средства для мытья посуды. Затем вставьте его в одну из капель воды. Что случается? Во-первых, у капли воды большое поверхностное натяжение. Но как только мыло соприкасается с водой, оно ослабляет водородные связи, и вода теряет поверхностное натяжение. Эксперимент №2: заставьте скрепку плавать в воде Это крутая полярная наука о воде, которая к тому же похожа на фокус! Это не… это наука… но это все равно так впечатляет. Необходимые расходные материалы: Сначала проверьте, всплывает ли скрепка или тонет. Мы использовали две разные скрепки — одна металлическая, а другая металлическая с пластиковым покрытием. Оба точно утонули! Никаких сомнений насчет этого! Высушите скрепку. Затем вырежьте из листа туалетной бумаги небольшой «плот» для скрепки. Плот должен быть больше вашей скрепки примерно на полтора дюйма с каждой стороны. Бросьте скрепку вместе с туалетной бумагой в воду. Туалетная бумага и скрепка будут плавать вместе на поверхности воды. Однако вскоре туалетная бумага намокнет и осядет на дно унитаза. Скрепка останется на поверхности воды, плавая! Действительно ли скрепка плавает? Да… но только потому, что ему помогает поверхностное натяжение. Так круто! Эксперимент №3: Ходьба по воде Радуга Этот удивительный эксперимент исследует еще один эффект полярности воды: капиллярное действие . Мы собираемся наблюдать, как сцепление между молекулами воды и сцепление между молекулами воды и небольшими пространствами в бумажном полотенце создают капиллярное действие, или способность воды двигаться вверх через узкие пространства без посторонней помощи. Необходимые материалы: Наполните три банки водой для эксперимента. -3 дюйма воды каждый. У меня было по 2,5 дюйма. В каждую банку добавьте пищевой краситель. Мы использовали красный, желтый и синий, чтобы эти основные цвета смешались и у нас получилась радуга. (Однако радуга появилась сама собой! Продолжайте читать, чтобы узнать, как…) Затем сложите бумажное полотенце несколько раз по длине. Мы использовали бумажные полотенца выбранного размера (марка Costco), и они отлично сработали. Повторяйте, пока у вас не будет 4 сложенных бумажных полотенец. Выстройте свои банки так, чтобы у вас были красные, затем пустые банки, затем желтые, затем пустые банки, затем синие. Поместите сложенные бумажные полотенца в банки, как показано ниже. Каждое бумажное полотенце будет погружено в воду, а затем свиснет в пустую банку рядом с ним. Это фотография нашей установки в начале нашего урока естествознания. Я объяснил капиллярное действие и спросил студентов, думают ли они, что вода может подняться вверх по бумажному полотенцу и снова спуститься в пустую банку. Они были очень скептичны! К концу нашего совместного домашнего обучения три часа спустя вода значительно продвинулась вперед. Бумажные полотенца промокли до самого дна, но в пустых банках еще не было воды. (Пищевой краситель отставал от влажности, что было интересно. Эти бумажные полотенца были полностью влажными, хотя краситель еще не распространился так далеко.) Нам удалось добраться до дома в нашем фургоне, не расплескав ни одной баночки! (Спросите меня как-нибудь о научном эксперименте с детской масляной лавовой лампой, который мы однажды пролили в фургоне… ох… по крайней мере, там приятно пахло!) Несколько часов спустя эксперимент выглядел так. Вау! Мы начали видеть некоторые оранжевые и зеленые! Так круто. На этом фото показаны и фиолетовый, и синий… на самом деле это был просто синий пищевой краситель. Ну, это был «темно-синий» пищевой краситель, который я заказал в упаковке на Amazon. Очевидно, в темно-синем цвете было немного фиолетового, и мы также непреднамеренно провели небольшой хроматографический эксперимент! (Цвета разделились, когда вода растеклась по бумажному полотенцу.) И, наконец, фото с 24-часовой отметки. ТАК УДИВИТЕЛЬНО! Эксперимент №4: Обливание веревки водой Научный эксперимент Это простое занятие также произвело сильное впечатление на моих студентов-естественников. Наливайте воду из чашки… но вместо того, чтобы падать прямо вниз, она движется по струне! Есть два ключа, чтобы заставить этот эксперимент работать: Однако это несложно освоить. Мой 8-летний смог сделать это успешно! Необходимые материалы: чашка. 10 листов для поиска слов ко дню рождения
https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2018/02/День рождения-word-searches-tn.png
306
535 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-03-05 19:32:002018-03-23 13:34:0510 Word Search Sheets for BirthdaysFun Printables Fruit search Game
https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2018/02/Fruit-search-game-tn.png
306
535 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-02-20 20:35:242018-02-20 20:37:15Fruit search GameFun Printables 20 Connect the Dot Sheets for Beginners
https://10minutesofqualitytime. com/wp-content/uploads/2018/02/connect-the-dots-1-15-TN.png
306
535 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-02-19 20:02:532018-02-19 20:08:1920 Connect the Dot Sheets for BeginnersFun Printables 10 неожиданных выражений
https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2018/02/Surprise-ExpressionsTN.png
306
535 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-02-0910:39:002018-02-21 15:44:4810 Surprise ExpressionsFun Printables
https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2018/01/riddles-s.png
307
534 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-01-19 10:13:002018-01-19 10:47:0340 Загадки для совместного чтенияРазвлекательные распечатки 25 распечаток Dot Activity
https://10minutesofqualitytime. com/wp-content/uploads/edd/2018/01/Dot-Activity-TN.jpg
306
535 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-01-1909:24:412018-02-10 20:47:0125 Dot Activity PrintablesReggie’s World Reggie’s World
https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/06/thumbnail-s.png
307
534 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2018-01-11 21:18:342018-02-13 21:09:20Мир Реджи https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/06/charts-tn-1.png
307
534 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2017-11-18 20:31:292018-01-11 21:53:127 Очень полезные таблицы для родителей https://10minutesofqualitytime.com/wp-content/uploads/2017/10/Earth-bundle-tn-s.png
307
534 10 минут качественного времени https://10minutesofqualitytime. com/wp-content/uploads/2017/11/Logo.png 10 минут качественного времени2017-11-17 12:07:162018-02-18 21:04:08Планета Земля – Серия буклетов с заданиями Последние на Pintrest
Полярность экспериментов по науке о воде
Первая скрепка, кусок бумаги