Воспитательное занятие «Дружба-чудесное слово?»
Автор: Корнева Н.С.,
учитель начальных классов
МАОУ Гимназия №33
г. Улан-Удэ
ДРУЖБА- чудесное слово?
Цель: помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба».
Задачи:
познакомить с толкованием слова «дружба», формировать нравственные качества, умение дружить, ценить дружбу.
учить умению различать взаимоотношения людей в соответствии с понятиями: друг, товарищ, приятель, знакомый;
на примере сюжетных иллюстраций выработать правила, которые помогают сохранить дружбу;
развивать творческие и дискуссионные навыки.
создавать условия для выполнения групповой работы
Форма: Беседа-практикум (беседа с практическими заданиями)
Формы работы:
деятельностные: работа в группе
интерактивная: ролик
информационные: работа с понятиями дружба, друг, товарищ, приятель, знакомый, лэпбук
Ожидаемые результаты:
Создание условий для формирования практических навыков взаимопомощи при решении различных проблем.
Актуальность внеурочного мероприятия: Актуальность проведения мероприятия посвященных дружбе заключается в том, что в современном обществе идет активный рост агрессивности, конфликтов. Дети испытывают проблемы в общении, в понимании друг друга, редко ходят в гости друг к другу, т.к. компьютер, телевизор забирает общение.
1 Орг момент
Здравствуйте ребята! Сегодня занятие проведу у вас я, зовут меня Наталья Сергеевна. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам прекрасного настроения, работать дружно, открыть что-то новое.
2 Вступительная часть
— Сегодня наша встреча будет посвящена ……А чему? Предлагаю посмотреть видеоролик.
— О чем идет речь в ролике? (о дружбе, о друзьях)
— Значит сегодня мы будем говорить о дружбе. (Дружба)
Прочитайте тему: «ДРУЖБА- чудесное слово» (вывешиваю карточку на доску). А если предложу другой вариант темы? (прикрепить?) Прочитайте с нужной интонацией.
Ответим на вопрос, поставленный в теме.
Давайте определим задачи занятия. Какие по вашему мнению актуальны на сегодняшнее занятие для вас?
Задачи:
Сформулировать понятие «Дружба»
Познакомиться с секретами здорового образа жизни.
Узнать, в чем отличие понятий: друг, приятель, товарищ, знакомый.
Познакомиться с правилами поведения в общественных местах. (А почему не выбрали этот вариант? Говорится о правилах поведения, а не о дружбе)
Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Сформулировать основные правила дружбы.
Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла подарок. Вот такой лэпбук сделали мои ученики для вас, но подарок не простой, а с заданием. Дети предлагают вам в течение урока заполнить содержимое кармашек, а на переменах вы можете со своими товарищами проводить время с пользой, выполнять интересные задания.
3. Содержательная часть
Когда мы говорим «Дружба», то сразу вспоминаем своего друга, подругу и все то, что связывает вас.
— Так что же такое «Дружба»? (ответы детей)
Предлагаю выбрать понятие, которое наиболее полно раскрывает значение этого слова.
1. Дружба – близкие отношения, основанные на привязанности.
2. Дружба – близкие отношения, основанные на общности интересов.
3. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А чем не устраивает 1 вариант? (Чтоб друзьям было интересно общаться, нужны общие интересы)
2 вариант? (друзья должны доверять друг другу, делятся самым сокровенным)
Правильно, именно так Сергей Иванович Ожегов объяснил значение этого слова в своем толковом словаре. (Этим понятием дополним лэпбук)
— А вот иногда можно услышать такую фразу: «У меня полно друзей». Так ли это на самом деле? Может ли у человека быть много друзей? А почему? (ответы детей)
Человек, который так говорит, плохо понимает смысл слова «друг». И употребляет его там, где нужно было бы употребить совсем другие слова. Какие? «товарищ», «знакомый», «приятель».
— Так давайте разберёмся, чем отличаются все эти понятия.
Друг, приятель, товарищ, знакомый. На слайдах знакомство с понятиями
Друг – человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться. Кто твой друг. Назови его имя?
Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.
По некоторым данным раньше товарищами называли купцов, которые вместе ехали за (с) товаром. Назови своего товарища. Товарищами мы можем назвать своих одноклассников.
Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. Есть ли у вас приятели. Как их зовут?
Знакомый — это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. Кто они? Как зовут вашего знакомого?
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
4 человека выходят к доске.
У каждого человека есть свой круг общения. Представьте, что это вы (в центре человек). А это ваш круг общения (нарисовать круги на доске) Вам необходимо разместить карточку в нужный круг.
задание для остальных
(На карточках даны начало предложения и нужно подобрать окончание).
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать… (знакомый)
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете. .. (приятель).
Об однокласснике, с которым за 4 года съеден пуд соли, скажете….. (товарищ).
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете…(друг)
Подумайте, какой он — настоящий друг?
Каждой группе даны карточки с качествами друга. Вам необходимо выбрать и приклеить на листок те качества, которые подходят настоящему другу.
Каждой команде даются разные качества
Модно одет
Надежный, честный
Веселый
Не признает свои ошибки
Отзывчивый, ленивый
Не подойдет первым мириться
Добрый, щедрый
Поддержит словом и делом
Верный, злой
Не скажет правду
Вместе в горе и в радости,
заботливый, вежливый
Выручает в трудную минуту
Умеет быстро мириться
драчливый
бескорыстный
хранит секреты
Прочитайте, что у вас получилось.
А какими качествами обладаете вы из перечисленных?
Какими качествами обладает ваш друг?
А какое качество у вас только формируется?
Вы же понимаете, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать определенные правила.
Сейчас вы поработаете в парах. Соотнесите сюжет иллюстрации с подходящим по смыслу правилом.
Вывести на экран. К этой картинке какое правило подобрали? И тд
Скрепляем листочки и получается книга правил Крепкой дружбы
4 Заключительная часть
Давайте вернемся к нашей теме. Всё-таки, «ДРУЖБА- чудесное слово?»
Вы еще сомневаетесь? Теперь произнесем это предложение с уверенностью. Дружба- чудесное слово! Какой знак поставим в конце предложения? (!)
Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Я вам желаю найти такого друга и самому соответствовать.
На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Реж | ЛЭПБУК В ГОСТЯХ У ЁЖИКА
Фото: selo.ucoz.com
Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга», интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
И хотя лэпбук — сравнительно новое средство обучения, он уже стал необычайно востребованным у родителей дошкольников и школьников, педагогов да и среди самой детворы. Причём популярность его всё время растёт, появляются новые сайты, на которых предлагаются к продаже разнообразные лэпбуки. Но сделать их можно и своими руками, от этого польза только увеличится. Да и ребёнку приятнее заниматься с пособием, в которое вложена частичка его труда и таланта.
В Голендухинской сельской библиотеке для ребят и их родителей было проведено мероприятие лэпбук «В гостях у ёжика».
Малыши из детского садика «Зоренька» попали в ежиную страну загадок и игр, где узнали интересные факты об этих колючих зверьках. Всех развеселили «коварные» загадки — обманки, которые как, оказалось, может отгадать только очень внимательный ребенок.
Ёжик — добрый персонаж сказок разных народов. Вместе с библиотекарем ребята вспомнили сказки, где встречается этот положительный герой. Благодаря своим колючкам ему не страшны никакие враги. Ёжик всегда приходит на выручку другим героям, учит их уму — разуму.
Ребятам очень понравился видеоролик с очаровательными колючими шариками с розовым нежным пузиком.
А после библиотекарь прочитала маленьким читателям сказку С. Я. Маршака «Тихая сказка». Малыши узнали историю о том, как ежиное семейство перехитрило двух страшных волков и благополучно вернулось домой. Помня слова одного из сказочных героев, что дружба помогает делать чудеса, то в этой сказке С. Маршака, семья — помогает избежать опасность и спасти друг друга — это разве не чудо!
ИА Уральский меридиан Девчонки и мальчишки подросткового возраста соревновались в своих танцевальных способностях.Час Пик Хрупкие колоски, фарфоровые чашки и семена клёна. Необычные кинетические скульптуры – «шуршанки» создаёт уральская художница Анастасия Крохалева.
ОТВ Управление культуры, молодежной политики и спорта ТриГорода.РФ Прокуратура проводит проверку.
JustMedia Депутаты Екатеринбургской городской Думы традиционно принимают участие в объездах детских лагерей накануне и во время летней оздоровительной кампании.
Городская Дума Первоуральский городской суд на основании доказательств, представленных государственным обвинителем, вынес приговор по уголовному делу в отношении двух мужчин.
Прокуратура Чем болеют и от чего чаще умирают белоярцы, о модернизации и ремонтах рассказала на заседании Думы Белоярского ГО исполняющая обязанности главного врача Белоярской ЦРБ Ирина Зарывных.
Газета Новое Знамя Необычный автомобиль на минувшей неделе стоял у поликлиники Серовской городской больницы – лечебно-профилактический модуль «Диамобиль» Свердловской областной клинической больницы прибыл в наш город для углубленного
Газета Серовский рабочий Фото пресс-службы АЦРБ. В больнице студентами тоже довольны: пропусков ни у кого нет, никто не ленится, все стремятся понять и научиться.
Газета Артёмовский рабочий В день 100-летия Героя Социалистического Труда Бориса Кривоусова установлен памятный знак на здании исторического музея.
GrifonInfo.Ru «Тропинка первая моя, лети от школьного порога, пройди все земли и моря и стань счастливою дорогой»,
Газета Заря Урала Автор: Воробьёва Н.Ю. Научный сотрудник Артемовского исторического музея К 100-летию со дня рождения известного артемовского художника (04.07.1923 — 25.12.
Дружеские занятия и лэпбук от The Write Stuff
Этот забавный набор поможет вам обучить навыкам дружбы и доброте в День святого Валентина или в любой другой день в году! Ваши ученики узнают, как распознавать хорошего друга, когда они его видят, и быть хорошим другом. Учащиеся изучат хороших характера и социальных навыков через уроков , дружеских игр (в которые играли и создали), а также путем создания своих собственных лэпбук дружбы !
Быть хорошим другом — очень важная часть школы и жизни. Мы часто учим детей дружбе, но многие дети все еще жалуются на то, что делают их друзья. (Вы знаете драму о дружбе после перемены и обеда?) Этот ресурс поможет вашим ученикам осознать себя и искать хороших друзей.
===================================
В этом наборе учащиеся 1-3 классов могут узнать и изучить следующие темы в веселой и интерактивной форме:
★ Кто такой друг?
→ Что такое друг? (чтение)
→ Коврик дружбы для определения положительных и отрицательных качеств
→ Сможете ли вы найти хорошего друга? (письмо и рисование)
★ Как узнать хорошего друга
→ Набор мини-плакатов для обучения:
→ Как выглядят хорошие друзья (цветной и черно-белый)
→ Как звучат хорошие друзья (цветной и черно-белый) и ж)
→ Черты характера хорошего друга
→ Флип-книжка хорошего друга
→ Словарь хорошего друга (цветные сердечки и черно-белые)
Подходит для карманной карты.
★ Как стать хорошим другом
→ Игра в дружбу (полноцветная)
→ Создайте свою собственную (черно-белую) игру в дружбу
→ Дружба/добрые записки ко Дню святого Валентина
★ Создайте альбом дружбы на коленях навыки с реальными примерами от ваших учеников о том, как распознать настоящего друга и как им быть. (Книгу можно использовать, чтобы вернуться в школу, на День святого Валентина или на мероприятия в конце года.)
** Обязательно загляните внутрь, чтобы увидеть предварительный просмотр всего, что включено. **
====================================
Вам также может понравиться:
Валентина День
Февраль Письмо
Весна поет поэзию Набор
Внимательный мозг, Внимательное сердце
Внимательное тело, Внимательное обучение
************************* ******************************************************* *******
Чтобы узнать больше об осознанности, грамотности и управлении классом, посетите мой блог:
The Write Stuff Teaching
или нажав НРАВИТСЯ на
The Write Stuff на Facebook
Для получения дополнительных обучающих идей и эксклюзивных бесплатных подарков.
©The Write Stuff Teaching
Покупка предназначена только для использования в одном классе. Если вы хотите использовать его более чем в одном классе, вы можете приобрести еще одну лицензию по специальной цене.
Интерактивный лэпбук Calm Corner для индивидуальных учащихся – Социально-эмоциональный семинар
Используйте эту тетрадь для спокойного уголка, чтобы дать учащимся простой и портативный способ определить свои чувства и использовать стратегии, которые помогут им справляться с сильными чувствами.
Этот ресурс поможет вам:
- индивидуализировать уголок спокойствия для конкретных учеников.
- имейте наготове портативный уголок спокойствия, когда он вам понадобится.
- закрепить выученные стратегии успокоения
- используйте планы ремонта, когда это необходимо, чтобы помочь учащимся исправить любой ущерб, который они причинили.
Сэкономьте при покупке набора «Уголок спокойствия»! Полный набор наглядных материалов и материалов для создания уголка спокойствия в классе или офисе.
Что включено?Все материалы для создания персонализированного лэпбука
- Обложка с местом для имени ученика
- Глубокое дыхание
- 4 шага к успокоению
- Карта чувств или карты чувств
- Стратегические карты
- Советы по возвращению в класс или деятельность
- Дополнительный план ремонта
Спокойный процесс состоит из четырех простых шагов.
- Они определяют свои чувства . Вы можете ограничить количество чувств известными и простыми.
- Они выбирают стратегию , которая, по их мнению, поможет им почувствовать себя лучше или лучше контролировать свои чувства.
- Затем они проверяют свое самочувствие
- Наконец, учащиеся решают, готовы ли они вернуть .
- Существует также необязательный план ремонта , который учащиеся должны заполнить вместе с учителем, консультантом или другим взрослым.