Лэпбук это технология: Технология Лэпбук

ЛЭПБУК – инновационная технология в развитии ребенка дошкольного возраста

   

Елисеева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 «Малышка» г. Новосибирска

 
   

Приходько Елена Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ № 388 «Малышка» г. Новосибирска

 

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

Развивающая педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую мы стали изучать и применять в своей работе, является новая для нас форма работы с детьми «ЛЭПБУК».

Что стоит за словом ЛЭПБУК?

«ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). «ЛЭПБУК» представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини-книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находится дидактический материал.

«ЛЭПБУК» – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.

Папка должна быть красочно и эстетично оформлена, все составные части должны быть удобны и понятны для самостоятельного использования ребенком. Работа с «ЛЭПБУКОМ» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок учавствует в поиске, анализе и сортировки информации.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над созданием ЛЭПБУКА может носить как индивидуальный характер, так и парный или групповой.

Как мы с детьми создавали «ЛЕПБУК»?

-выбрали тему;

-составили план;

-нарисовали и изготовили макет;

-заполнили и оформили макет.

Для работы над лэпбуком мы использовали все: цветную бумагу, цветную бумагу для принтера, как вырезанные, так и самостоятельно нарисованные картинки, рукописные и напечатанные тексты, картон.

  

Итак, для изготовления ЛЭПБУКА мы взяли лист картона формата А-3 и придали ему форму корзинки, затем обклеили самоклеящейся пленкой.

Дети выбрали и самостоятельно сделали различные кармашки разной формы и величины.

В каждый кармашек поместили игру, или набор материалов по теме.

Затем мы вместе с детьми изготовили игры, направленные на развитие познавательных интересов по теме лэпбука – «Во саду ли, в огороде», и также поместили их в наш лэпбук.

Вот что у нас получилось!

В результате такой работы у детей развиваются универсальные умения, такие как:

– умение планировать предстоящую деятельность;

– договариваться со сверстниками;

– распределять обязанности;

– искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

– самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

– принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

– используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет внимание ребенка, и он еще раз возвратится к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить и закрепить пройденный материал.

Количество просмотров: 12251  

«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Педагогика
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна   
23. 10.2020 14:25

«ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего»

Секция 8. Обновление содержания и технологий практической подготовки студентов педагогических вузов

Современный этап развития российского общества характеризуется быстрой сменой технологий, что обусловливает формирование новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.

 

Педагогу ДОУ необходимо искать новые средства обучения, соответствующие новым требованиям и целям образования.

В целях формирования профессиональной компетентности студентов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников, на основе использования одного из видов практической деятельности, является создание технологии лэпбукинг.

Сегодня я хочу рассказать вам именно об этой технологии.

Конфуций сказал: «Скажи мне – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Эти пророческие слова невероятно подходят ко всему, что связано с лэпбуком.

«Лэпбукинг» — американская технология. Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала ее так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребенка. Он так и переводится

«книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Он способствует усвоению знаний, их обобщения и систематизации. Особая прелесть методики в том, что ребенок в игровой форме учится собирать и структурировать информацию. Без этого бесценного навыка самостоятельное образование невозможно.

А под наш менталитет адаптировала её уже Татьяна Пироженко – автор познавательных книг для детей. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

«Лэпбук» — это самодельная интерактивная тематическая папка с кармашками, окошками, дверками, подвижными деталями, вставками, в которой находится систематизированный материал, который предназначен для изучения, закрепления и повторения знаний, в том числе и иллюстрации в виде рисунков, буклетов, небольших текстов, в любой форме по какой-то определенной теме, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию.

Зачем же воспитателю использовать Лэпбук в работе?

  1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку (особенно если ваш ребенок «визуал»). Взрослым «визуалам» такая форма обучения тоже понравится.
  2. Лэпбуки помогают быстро и эффективно закрепить изученное в занимательно-игровой форме. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью рассматривает книжку, погружаясь в материал. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение происходит непроизвольно.
  3. Подключая ребенка к созданию лэпбука, вы помогаете ребенку сделать первые шаги к формированию навыка самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  4. Лэпбук способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности
  5. Лэпбук хорошо подойдет для занятий как в разновозрастных группах, так и в группах одной категории
  6. Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

Так, нашими студентами был разработан и реализован проект лепбука посвященный году театра «Детям о театре». Цель проекта: формирование представления детей о театре, ознакомление с театральными профессиями. Студенты изготовили театральных кукол для пальчикового театра и тетра бибабо из фетра. Были оформлены кармашки-балкончики, в которых находятся конверты с картинками определенных профессий театра. Задание лепбука заключалось в систематизации информации в соответствии с атрибутами профессий, и кармашки с загадками и театральными секретами.

Центральная часть лэпбука изготовлена в виде театральной сцены для проигрывания постановок.

В ходе реализации проекта, использование технологии лэпбукинг будет способствовать овладению профессиональными компетенциями, обучающимися по специальностям 44. 02. 01 Дошкольное образование и 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах. Они смогут проводить разнообразные игры с детьми и организовывать различные продуктивные виды деятельности.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.РФ»

Технологии лэпбукинга | Изучите вещи Мура

Что такое лэпбукинг?

Лэпбук — это практический инструмент, который вы можете использовать со своими учениками вместо рабочих листов или других монотонных учебных пособий. Его можно использовать с любым уровнем подготовки и с любым предметом! Лэпбуки превращаются в портфолио, которые ваши ученики создают по определенной теме или предмету изучения. Их легко хранить, и они легко помещаются в картотеку, картотеку или держатель для журналов. Кроме того, лэпбуки — это инструмент мгновенного просмотра оценок.

Как интегрировать технологию с лэпбукингом?

Лапбуки состоят из небольших проектов с использованием приложений Microsoft Office. Когда все складные проекты распечатаны, учащийся использует папки с файлами для создания всеобъемлющего портфолио. Ниже я предоставил несколько шаблонов вместе с примерами того, как интегрировать их с содержанием учебной программы.

В чем преимущества технологии лэпбукинга?

  • Обеспечивает более тесную интеграцию технологий в лабораториях с использованием настольных компьютеров или в классах с помощью AlphaSmart/Neos, ноутбуков, документ-камер и iPad

  • Предоставляет возможность для совместной работы студентов

  • Учащиеся используют навыки решения проблем при разработке технологических проектов и лэпбуков

  • Соответствует требованиям SBEC Standard V. Все учителя знают, как планировать, организовывать, проводить и оценивать обучение для всех учащихся, которое включает использование современных технологий для обучения и интеграции TEKS в учебную программу

Какие типы материалов мне понадобятся?

  • Папки с файлами

  • Клеевые стержни для проектов

  • Широкая прозрачная упаковочная лента для папок с файлами

  • Ножницы

  • Складные шаблоны, сохраненные на общем диске учащихся 

  • Компьютеры, AlphaSmarts/NEO, принтеры, ноутбуки, iPad, цифровые камеры

С чего начать?

Начинайте с мыслью о конце. Подумайте о вопросах, которые вы будете задавать при окончательном оценивании. Ваши проекты должны привести ваших студентов к успешному пониманию концепций в рамках конкретной единицы обучения. Затем соедините эту концепцию с соответствующим шаблоном. Ниже приведен пример использования «Мира природы» для 4 класса. Нажмите здесь, чтобы получить руководство по планированию.

Приведенные ниже ресурсы размещены на сайте box.com, который заблокирован нашим интернет-фильтром. Нажмите здесь и войдите дважды, используя свои учетные данные. Все ресурсы будут доступны в течение 90 минут. Вам не нужно будет делать это, если вы находитесь за пределами округа NEISD.

Следующие шаблоны созданы Джимом Холландом и Габи Крамм @ Print Cut Fold

Потрясающие книги для новых потрясающих идей!

  • Печать, вырезание и складывание: творческие технологические проекты для словесности
    Джим Холланд и Габи Крамм
  • Печать, вырезание и складывание: творческие технологические проекты для науки
    Джим Холланд и Габи Крамм
  • Большая книга истории Техаса
    Дина Зике
  • Большая книга науки
    Дина Зике
  • 50 быстрых и простых занятий по чтению и письму на компьютере
    Тэмми Вустер
  • The Ultimate Lapbook Раздаточный материал
    Синди Регелинг и Тэмми Даби
Поиск

Мои твиты Ваш адрес электронной почты Оставьте это поле пустым

Эта форма защищена reCAPTCHA, к ней применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Поиск Архивы Выберите месяц Декабрь 2020 (1) Октябрь 2020 (1) Май 2020 (2) Апрель 2020 (4) Март 2020 (1) Январь 2020 (3) Декабрь 2019 (1) Ноябрь 2019 (1) Август 2019 (1) Июнь 2019 ( 2) май 2019 г. (1) февраль 2019 г. (2) декабрь 2018 г. (1) ноябрь 2018 г. (1) октябрь 2018 г. (1) сентябрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (4) июнь 2018 г. (3) май 2018 г. ( 1) апрель 2018 г. (2) февраль 2018 г. (4) январь 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (3) ноябрь 2017 г. (9)) Октябрь 2017 г. (5) Сентябрь 2017 г. (4) Август 2017 г. (2) Июль 2017 г. (7) Июнь 2017 г. (1) Май 2017 г. (1) Апрель 2017 г. (2) Февраль 2017 г. (3) Январь 2017 г. (2) Декабрь 2016 г. (1) ) ноябрь 2016 г. (1) октябрь 2016 г. (1) сентябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (1) июль 2016 г. (1) май 2016 г. (2) апрель 2016 г. (3) март 2016 г. (5) февраль 2016 г. (2) январь 2016 г. (4) ) декабрь 2015 г. (2) ноябрь 2015 г. (3) октябрь 2015 г. (1) сентябрь 2015 г. (1) август 2015 г. (2) июль 2015 г. (3) июнь 2015 г. (2) май 2015 г. (2) апрель 2015 г. (3) март 2015 г. (3) ) Февраль 2015 г. (7) Январь 2015 г. (3) Декабрь 2014 г. (3) Ноябрь 2014 г. (3) Октябрь 2014 г. (4) Сентябрь 2014 г. (3) Август 2014 г. (3) Июль 2014 г. (2) Июнь 2014 г. (3) Май 2014 г. (2) ) Апрель 2014 г. (4) Март 2014 г. (4) Февраль 2014 г. (4) Январь 2014 г. (4) Декабрь 2013 г. (3) Ноябрь 2013 г. (4) Октябрь 2013 г. (3) Сентябрь 2013 г. (4) Август 2013 г. (2) Июль 2013 г. (1) ) Июнь 2013 г. (7) Май 2013 г. (1) Апрель 2013 г. (6) Январь 2013 г. (1) Декабрь 2012 г. (3) Ноябрь 2012 г. (3) Октябрь 2012 г. (6) Сентябрь 2012 г. (2) август 2012 г. (1) май 2012 г. (2) апрель 2012 г. (4) март 2012 г. (4) январь 2012 г. (2) декабрь 2011 г. (1) ноябрь 2011 г. (1) октябрь 2011 г. (6) сентябрь 2011 г. (7) август 2011 г. (4)КатегорииВыберите категориюБлоги  (3)Образовательные блоги  (2)Все умное  (14)Google  (31)Google Планета Земля  (15)Hour of Code  (2)HyperDocs  (12)Innovator’s Mindset  (3)iPad  (12)iTouch/iPad (66) )Лингвист (23)Математика (14)NEISD (6)NEISD Technology Spotlight (4)Office 2013 (2)Педагогика (8)PowerPoint (1)Rock The Lab (6)Наука (16)Качели (1)SMART (8) )Обществознание  (11)Потрясающие вещи  (2)Сутори  (4)Интернет для учителей  (3)Технические советы  (57)Thinglink  (10)Web 2. 0  (71)Веб-инструменты  (117)

Взгляды и мнения, выраженные в этом блоге автором или теми, кто комментирует, являются личными мнениями авторов и не обязательно отражают взгляды, мнения или позиции учреждений, с которыми авторы в настоящее время или ранее связаны.


Learn Moore Материал Лауры Мур находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
На основе работы на http://mooreti.edublogs.org/.

Все об ученых — Маленькие корзины для маленьких ручек

Узнайте, что такое ученый, на примере известных ученых на протяжении всей истории с помощью этого веселого лэпбука «Все об ученых» . Наш печатный проект ученых делает обучение легким! Лэпбуки — отличный способ исследовать тему с детьми всех возрастов!

ПРОЕКТ «ВСЕ О УЧЕНЫХ»

ЧТО ТАКОЕ УЧЕНЫЙ?

Ученые — это люди, которые открывают новые вещи и исследуют, как они работают. Есть много разных типов ученых. Они наблюдают, измеряют и сообщают результаты таким людям, как мы с вами.

Часто ученые очень любопытны и любят решать проблемы. Они работают в компаниях, в университетах и ​​в правительствах. Вот несколько наиболее распространенных типов ученых.

Астроном — изучает космическое пространство, включая звезды, планеты и галактики.

Биолог – Изучает живые существа и их отношения с окружающей средой.

Химик – изучает химические реакции и то, как вещества взаимодействуют друг с другом.

Data Scientist — изучает данные.

Эпидемиолог – Изучает распространение болезней.

Геолог – Изучает историю Земли.

Метеоролог – Изучает погоду, климат и окружающую среду.

Палеонтолог – изучает окаменелые останки всех видов живых существ (растений, животных, грибов и т.д.).

Физик – Изучает материю и энергию и их взаимосвязь.

Сейсмолог – Изучает землетрясения.

Социолог – изучает поведение, отношения и мотивацию людей.

ИЗВЕСТНЫЕ УЧЕНЫЕ

Вот некоторые известные ученые из разных периодов истории.

Альберт Эйнштейн — Один из самых известных ученых всех времен. Эйнштейн — немецкий физик, разработавший теорию относительности.

Мария Кюри — польский и французский физик и химик, проводившая исследования радиоактивности.

Исаак Ньютон — английский математик, физик, астроном, алхимик, теолог и писатель, среди прочего изобрел исчисление. Взгляните на Color Wheel Spinner Ньютона.

Никола Тесла — сербско-американский изобретатель, инженер-электрик и инженер-механик, спроектировавший первый двигатель переменного тока (переменного тока) и разработавший технологию генерации и передачи переменного тока.

Галилео Галилей — итальянский астроном, физик и инженер, разработавший телескоп.

Узнайте больше о famo Ученые для детей.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЛАПБУКОМ

Совет № 1 Соберите корзину с материалами, включая ножницы, клей, двухсторонний скотч, скотч, маркеры, папки с файлами и т. д. Все готово к работе, когда вы находитесь и получаете начал намного проще.

Совет № 2 Хотя шаблоны для печати представляют собой полный ресурс, при желании вы можете добавить их в свой лэпбук или использовать загрузки в качестве отправной точки для своих собственных творений.

Совет №3 Лэпбуки не обязательно должны быть красивыми и организованными! Они просто должны быть веселыми и интересными для детей. Пусть ваши дети проявляют творческий подход, даже если часть склеена не по центру. Они все еще учатся, даже если все получается не так, как на картинке.

Ознакомьтесь с идеями для создания лэпбука…

  • Почему листья меняют цвет
  • Биомы мира
  • Наша Солнечная система

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕКТ ЛАПБУКА!

All About About About About About About About About About About About About About About About About About Lapbook Project

Спужки:

  • . , Сложите каждую сторону открытой папки с файлами к середине, чтобы создать «книгу».

    Чтобы создать обложку для лэпбука, раскрасьте каждый элемент на странице. Когда закончите, приклейте детали к каждой стороне передней части лэпбука.

    ШАГ 2. Вырежьте баннер «Все о ученых» и приклейте его к верхней части лэпбука. Затем вырежьте Что такое ученый? Коробку и приклейте ее снизу.

    ШАГ 3. В этом лэпбуке 7 мини-буклетов. Вырежьте и склейте их вместе, используя область над пунктирной линией в качестве ориентира для нанесения клея. Прикрепите их к внутренней стороне лэпбука.

    ШАГ 4. Приклейте страницу Что я узнал о ученых к обратной стороне лэпбука.

    Прочтите готовый лэпбук «Все о ученых» и обсудите его вместе. Затем напишите краткое изложение того, что вы узнали.

    Узнать об ученых? Продлите обучение с помощью этих простых и веселых научных экспериментов для детей.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ НАУЧНЫЕ РЕСУРСЫ

    НАУЧНЫЕ ПРАКТИКИ

    Новый подход к преподаванию естественных наук называется Best Science Practices.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts