Мастер-класс «Лэпбук — как впечатление о прочитанном»
Версия для слабовидящих |
.
Библиотекарь Дрибница Екатерина Андреевна расскажет, что такое лэпбук, поделится секретами создания и работы с ним. Для библиотекарей, учителей литературы, родителей, заинтересованных в приучении детей к чтению, мастер-класс будет доступен на YouTube канале Инженерной библиотеки им. В. Драгунского.
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (дословно) – книжка на коленях, это самодельная интерактивная папка для игры или закрепления какой-то конкретной темы. Первые лэпбуки появились в образовании.
На мастер-классе она объяснит, как разработать проект лэпбука, подробно остановится на каждом из 4 этапов, расскажет, как создавать эскиз. В заключении озвучит все плюсы работы с ним.
Оцените материал
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
(1 Голосовать)
Библиотека Драгунского
Последнее от Библиотека Драгунского
- Выставка «Картония» — сказки Волчка
- БиблиоСтупеньки
- Международный форум «Литературный диалог по-русски»
- Познавательный час «Если только захотим на ракете полетим»
- Международный форум «Литературный диалог по -русски»
Другие материалы в этой категории:
- Творческая встреча с красноярским писателем Марией Иониной
- Выставка «Рисую Красноярск»
Наверх
Электронный каталог
Войти с помощью:
Авторизация
Логин
Пароль
Запомнить меня
- Забыли пароль?
- Забыли логин?
Отзыв о библиотеке
…
Библиотека*
— Выберите -Центральная библиотекаБиблиотека ГайдараБиблиотека ЧуковскогоБиблиотека ПортновойБиблиотека КошевогоБиблиотека КосмодемьянскойБиблиотека КассиляБиблиотека ЩукинаБиблиотека ЖитковаБиблиотека БажоваБиблиотека ДубининаБиблиотека Жар-ПтицаБиблиотека МаршакаБиблиотека ПришвинаБиблиотека ГринаБиблиотека МихалковаБиблиотека ДрагунскогоБиблиотека ЛукоморьеБиблиотека Солнцева
Как вы оцениваете Библиотеку*
Отлично
Хорошо
Средне
Плохо
Ужасно
Комментарий
Подтверждение*
Я подтверждаю, что этот отзыв основан на моих собственных впечатлениях и является моим мнением об этом месте. У меня нет ни личных, ни деловых связей с этим местом; написание данного отзыва не оплачивается и не вознаграждается каким-либо иным образом.
Библиотека Бажова БиблиотекаГайдара БиблиотекаДубинина Библиотека Маршака Библиотека Островского КнижныеВыставки МастерКлассы ЧитаемВместе ЭкоПришвинка библиотека Дубинина библиотекаЗП библиотекаПришвина городская библиотека городскаябиблиотека дети друзья наширукинедляскуки праздник своимируками читатьэтоздоврово
Мастер-класс «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (lapbook)»
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.
А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классовТехнологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Мастер-класс «Изготовление интерактивной папки ЛЭПБУК (lapbook)»
2. ЛЭПБУК (lapbook) — в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» или «книга на коленях» (lap — колени, book —
книга).Форма
сотрудничества
с родителями
Является
интересной
формой
совместной
работы взрослых
и детей
Особая форма
организации
учебного материала,
которая помогает
ребенку
систематизировать
знания
Используется для
подгрупповой и
индивидуальной
работы
ЛЭПБУК
(lapbook)
Заключительный
этап
самостоятельной и
совместной
исследовательской
работы
Способ подать всю
имеющуюся
информацию в
компактной форме
Способ повторить
пройденный
материал
Возможность
учитывать
индивидуальные
особенности
детей
Вариативность
использования
игровых
заданий
ЛЭПБУК
Возможность
добавлять,
новые задания
в кармашки
(lapbook)
Компактное
хранение
большого
количества игр
и заданий в
одной папке
обеспечивает:
Разнообразие
игровых
заданий
Интеграцию
разных видов
деятельности
Организацио
нную
(экскурсии,
походы)
Мотивационную
(поддержка
инт6ереса,
уверенности в
успехе)
Родители
обеспечивают
поддержку
Информацио
нную (сбор
информации)
Техническую
(фото, виде)
6.
Универсальные умения Универсальные уменияумение планировать предстоящую деятельность;
договариваться со сверстниками;
распределять обязанности;
искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
принимать собственные решения, опираясь на свои знания и
умения;
используя устную речь, выражать свои мысли и желания;
представлять результаты своей деятельности и др.
7. I этап: Выбор темы
• Тема для папки может быть совершеннолюбой, как и ее сложность, но лучше всего,
выбирать частные, а не на общие темы.
Например:
• отдых на море;
• появление домашнего питомца;
• знакомство с писателем или композитором;
• лексические темы: «Муравей», «Ворона»,
«Жираф», «Весна», «Скоро в школу»,
«Новый год у ворот»,……….
• и др.
II этап: План
К теме «Лягушка»
1. Строение лягушки.
2. Как выглядят лягушки в разных
странах?
3. Где они обитают?
4. Чем питаются?
5. Какую пользу или вред они приносят
человеку?
6. Найти стихи, загадки о лягушках.
7. Развивающие задания по теме.
III этап: Макет
10. Кармашки
11. Конвертики
12. Вращающиеся Книжки, круги книжки-гармошки
Вращающиесякруги
Книжки,
книжки-гармошки
13. Блокнотик Блокнотик со разрезной страницами разной длины
14. Лист, сложенный в два, четыре раза
15. Полоса, сложенная в несколько раз
Что нужно, чтобысделать лэпбук:
Для
создания
лэпбука
вам
понадобятся такие материалы:
Картонная
папка-основа.
Ее
можно купить готовую (кое-где она
продается), а можно сделать
своими руками.
Обычная
бумага.
Можно
использовать в своих лэпбуках
цветную бумагу для принтера, но
и просто белые листы, если их
хорошо оформить и раскрасить,
смотрятся очень неплохо.
Ножницы.
Клей-карандаш для бумаги (я его
люблю больше, чем ПВА).
Стиплер.
Скотч.
Вырезаем детали, приклеиваем
все на свои места. А после этого
начинаем занятия с ребенком.
17. IV этап: Презентация ЛЭПБУКА
18. «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его
ума»Жан-Жака Руссо
Варианты лэпбуков
English Русский Правила
Мастер-классы по научной журналистике — The Open Notebook
Кем бы вы ни были в своей карьере — новичком, развивающимся или состоявшимся — The Open Notebook Мастер-классы по научной журналистике помогут вам отточить свои способности находить и проверять идеи для статей, создавать эффективные презентации, репортажи и написание впечатляющих историй, выявление научной шумихи, сотрудничество с редакторами и многое другое. Чтобы создать нашу серию мастер-классов, мы объединились с Эмили Лабер-Уоррен, которая возглавляет программу репортажей о здоровье и науке в Высшей школе журналистики Крейга Ньюмарка при Городском университете Нью-Йорка. Уроки Эмили основаны не только на ее школьном опыте, но и на идеях многих научных журналистов, которые поделились своими рабочими процессами с Открытая записная книжка за многие годы благодаря сотням статей о ремеслах, интервью с писателями, аннотациям известных историй и нашей колонке советов Ask TON .
Наши мастер-классы по научной журналистике проводятся бесплатно благодаря щедрому гранту Фонда Кавли.
Вот как это работает
- Каждый курс отрабатывает один навык или привычку, представленный в виде серии из пяти-восьми уроков, доставляемых по электронной почте. Вы можете записаться на наши курсы в любое время и сразу же приступить к работе — фиксированной даты начала нет.
- Вы можете выбрать, чтобы уроки проводились ежедневно (только в будние дни, начиная со следующего дня) или еженедельно (начиная в тот же день). Вы немедленно получите приветственное письмо. (Если после регистрации на курс вы не видите приветственное письмо в течение нескольких минут, проверьте папку со спамом/мусором/корзиной и, если вы используете Gmail, вкладку «Промоакции».
- Каждый урок включает (краткое) домашнее задание для самостоятельного выполнения. Для выполнения большинства заданий требуется не более часа.
- В конце каждого курса вы уйдете с большим мастерством в своем ремесле.
- После прохождения каждого курса у вас будет возможность загрузить рабочий лист «Основы курса» и запросить сертификат об окончании. У вас также будет возможность подписаться на периодические виртуальные обсуждения с Эмили Лабер-Уоррен (мы сообщим зарегистрировавшимся на курс о предстоящих возможностях).
Запишитесь на курс сегодня!
Как найти ракурс для любого научного рассказа
ракурсы — секрет журналистики. Идентификация их может быть сложной задачей даже для самых опытных научных журналистов. На каждом уроке этого бесплатного курса мы представляем конкретную достижимую стратегию выявления, уточнения и проверки точек зрения. К концу курса вы углубитесь в интересующую вас тему различными способами, рассчитанными на то, чтобы определить новый угол обзора. Студенты могут рассчитывать потратить около 30-60 минут на урок в этом курсе из шести уроков, включая время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания для каждого урока.
«*» указывает на обязательные поля
Как продвигать научные истории, которые продаются
Идеи – валюта научного журналиста. И презентация — это средство для воплощения этих идей. В этом бесплатном курсе вы узнаете о семи ключевых компонентах презентации, о том, сколько отчетов вам нужно сделать заранее, как определить правильную публикацию для вашей истории и соответствующим образом адаптировать свою презентацию, как общаться с редактором и что делать, если презентация отклонена. Чтобы получить максимальную отдачу от этого класса, у вас уже должна быть идея истории, которую вы готовы представить. (Если вы все еще работаете над этим, вы можете начать с курса, указанного чуть выше, «Как найти угол для любой научной истории». ) К концу курса вы разработаете твердую презентацию, готовую отправить в редакцию. Студенты могут рассчитывать потратить около 30-60 минут на урок в этом курсе из восьми уроков, включая время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания для каждого урока.
«*» указывает на обязательные поля
Как распознать научную рекламу и дезинформацию
Научный процесс по своей природе запутан, полон неопределенности, подвержен искажениям и рекламе. Этот бесплатный курс научит вас распознавать явные признаки ажиотажа и искажения, выявлять наиболее распространенные виды статистического мошенничества, оценивать качество научных данных и распознавать, когда источники имеют финансовые конфликты интересов. К концу курса вы отточите свой научный B.S. детектор и обнаружили инструменты критического мышления, которые сделают вас более опытным научным журналистом. Студенты могут рассчитывать потратить около 30-60 минут на урок в этом курсе из шести уроков, включая время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания для каждого урока.
Знак «*» указывает на обязательные поля для более сложных историй. Этот бесплатный курс научит вас, как сообщать и писать учебные истории точно, занимательно и в меру скептически. Вы узнаете, как выбирать и проверять исследования, а также как готовиться и проводить интервью с учеными. К концу курса вы познакомитесь со структурой текстового учебного рассказа, состоящей из шести частей. Студенты могут рассчитывать потратить около 30-60 минут на урок этого курса из семи уроков, включая время, затрачиваемое на выполнение домашнего задания для каждого урока.
«*» указывает на обязательные поля
Логотип мастер-классов по научной журналистике и изображения курса Марины Муун.
3 бесплатных курса для журналистов по электронной почте
Какая информация имеет решающее значение в презентации? Как вы находите точки зрения, которые упустили другие журналисты? И как не попасться на ажиотаж или дезинформацию в очень технических областях?
Три курса, разработанные Открытая тетрадь с Эмили Лабер-Уоррен может помочь вам ответить на эти вопросы.
The Open Notebook — это некоммерческая организация, которая существует уже 12 лет и поддерживает научных журналистов, заглядывая за кулисы, используя базу данных, заполненную успешными предложениями, стипендиями и темой этого информационного бюллетеня: мастер-классами по электронной почте.
🎉Сегодня @Open_Notebook исполняется 12 лет, и я здесь, чтобы отпраздновать 🎉 Тред. (1/n)
Каждый курс разбит на серию ежедневных электронных писем с сопутствующими упражнениями, которые помогут любому журналисту усовершенствовать свои идеи и истории. Проводятся мастер-классы на тему «Как найти подход к любой научной истории», «Как продвигать продающие научные истории» и «Как распознать научную шумиху и дезинформацию»9.0009
После прохождения курсов хотелось большего. И мы хотели узнать, как компания The Open Notebook разработала этот формат курса, есть ли у них еще работы и как отделы новостей могут использовать формат курса электронной почты для охвата своей аудитории. Поэтому мы отправили Siri Carpenter, соучредителю и редактору The Open Notebook , несколько вопросов по электронной почте.
Я ОБОЖАЮ проводить время с семьей @Open_Notebook — научными сотрудниками, наставниками, подопечными, редакторами, членами правления — на #SciWri22. Спасибо всем за то, что вы такие замечательные!
В старых новостях: Не могли бы вы немного рассказать нам о том, как вы пришли к идее проводить курсы по электронной почте? Почему вы с Эмили Лабер-Уоррен выбрали именно этот способ доставки?
Siri: В течение нескольких лет я хотел разработать новые способы представления материалов из наших архивов в 9 часов.0003 Открытая тетрадь . С тех пор как мы запустились в 2010 году, сотни журналистов и редакторов поделились своими мыслями и опытом в интервью, посвященных историям, репортажах, аннотациях известных историй и нашей колонке советов Ask TON. Но имея более 500 статей в наших архивах, мы знаем, что многие из этих идей, которыми люди поделились, могут быть похоронены в прошлом — в конце концов, наши читатели не собираются держать открытыми 500 вкладок в своих браузерах! Поэтому я искал способы синтезировать некоторые из этих «вечнозеленых» советов и вернуть их на поверхность.
Одним из способов сделать это было собрать небольшую часть статей в нашу первую книгу Искусство научного письма , которая представляет собой тщательно подобранный сборник из нескольких десятков опубликованных нами историй. Я все еще думал о дополнительных возможностях, когда посетил собрание Ассоциации онлайн-новостей в 2019 году. На этом собрании я посетил сессию Дэна Ошински, эксперта по использованию рассылок по электронной почте, о том, как создавать электронные «мини-курсы». » В этой сессии участвовали спикеры из различных СМИ, которые использовали электронную почту как способ создания онлайн-курсов, и сразу стало очевидно, что это хорошо подходит для The Open Notebook.
Одна из причин, по которой мне очень понравилась эта идея, заключалась в том, что курсы могут существовать бесконечно — нет установленной даты начала, и люди могут начать получать уроки, как только зарегистрируются. Я также чувствовал, что доставка курсов по электронной почте может быть идеальной для нашей международной аудитории, поскольку электронная почта не вызывает проблем с пропускной способностью Интернета, как другие форматы.
Я действительно оценил, как этот формат может гарантировать, что наши ресурсы будут доступны для максимально широкой аудитории. Фонд Кавли согласился и профинансировал серию наших мастер-классов по научной журналистике. Эмили Лабер-Уоррен, давний журналист и редактор, которая руководит программой репортажей о здоровье и науке в Высшей школе журналистики Крейга Ньюмарка при CUNY, присоединилась к нам в качестве преподавателя курса, и мы запустили наши первые курсы в 2021 году. И Дэн Ошински, от которого я узнал обо всей этой идее, оказал очень ценную помощь, когда мы только начинали и на протяжении всего процесса.В старых новостях: Не могли бы вы использовать этот метод уроков по электронной почте для будущих курсов, которые вы предлагаете? Что бы вы сделали по-другому?
Сири: Абсолютно. На данный момент мы опубликовали три курса и сейчас работаем над новыми. С момента запуска нашего первого курса в начале 2021 года тысячи людей записались на курсы, и большинство из тех, кто открывает первый урок, остаются с нами до последнего, что обнадеживает. Благодаря опросам после курса мы видим, что подавляющее большинство людей очень высоко оценивают свой опыт обучения; но мы также обнаружили несколько способов, которыми мы хотели бы развить то, что мы сделали до сих пор.
В настоящее время наши курсы проводятся ежедневно, что позволяет людям довольно быстро проходить их. Но мы узнали, что некоторые люди хотели бы делать вещи медленнее и, возможно, копать глубже, тратя больше времени на чтение всех ссылок и выполнение домашней работы; поэтому мы собираемся создать возможность для людей получать уроки ежедневно или еженедельно.
Кроме того, чтобы людям было легче освежить в памяти то, что они узнали, мы создаем одностраничные подсказки «Основы курса», которые люди могут сохранять и обращаться к ним позже. Мы также создаем возможность для тех, кто прошел курс, получить сертификат об окончании. И мы планируем создать больше возможностей для людей, проходящих наши курсы, пообщаться с Эмили «в реальной жизни» (ну, в Zoom), если они этого захотят.
Наконец, еще один важный способ, с помощью которого мы хотим продолжать развивать успех этих курсов, заключается в том, что мы хотели бы адаптировать программу для наших испаноязычных коллег. Из нашей программы переводов TON en Español мы знаем, что существует реальный спрос на образовательные и обучающие ресурсы для научных журналистов, говорящих по-испански, поэтому мы хотели бы разработать адаптацию наших существующих курсов, особенно с учетом латиноамериканской аудитории.
Сири Карпентер (слева) и главный редактор TON en Español Родриго Перес Ортега (справа).В старых новостях: Чем процесс планирования и разработки этого курса отличался от других семинаров Open Notebook?
Siri: Поскольку мастер-классы по научной журналистике проводятся по электронной почте, а не лично (или в режиме живого виртуального сеанса), их подготовка — это совсем другой процесс. Во-первых, в курсе по электронной почте есть место для предоставления большего количества информации в целом. И, конечно же, они написаны, так что у нас есть возможность написать и пересмотреть (и пересмотреть снова и снова) каждое слово. Делая это, мы с Эмили пытаемся помнить о ряде вещей, в том числе о том, сколько деталей мы можем загрузить людей в любой конкретный день, как мы можем сделать чтение как можно более плавным и как мы можем сделать материал доступным для широкой международной аудитории, где мы знаем, что не все будут погружены в пришедшие культурные отсылки и так далее.
Еще одним отличием подготовки этих курсов от разработки семинаров является то, что у нас на самом деле нет возможности взаимодействовать во время курса с людьми, которые его проходят. Это означает, что мы должны убедиться, что каждый аспект курса — как уроки, так и «домашние задания» — полностью ясен, и что люди могут полностью погрузиться в материал самостоятельно. Мы стараемся создавать домашние задания, которые подойдут всем, будь то новичок в научном письме или опытный профессионал, который просто ищет освежение знаний или какие-то дополнительные нюансы.
В старых новостях: С момента запуска этих курсов, какие ваши самые ценные отзывы?
Siri: Было так весело и увлекательно читать то, что говорят люди! Многие люди отметили, насколько практичны советы на курсах и как домашние задания помогли им прояснить свое мышление и сосредоточиться на задаче. Другие люди отметили приветственный и ободряющий тон Эмили, что приятно видеть, потому что она действительно так заботится о том, чтобы ее ученики чувствовали поддержку. Наконец, несколько человек рассказали нам о конкретных, конкретных способах, которыми наши курсы помогли им, например, помогая им найти и представить идею для истории.
В старых новостях: Как вы думаете, могли бы редакции использовать этот метод для взаимодействия со своей аудиторией? Что бы вы посоветовали отделу новостей, занимающемуся этим?
Siri: Я думаю, что идея курсов, доставляемых по электронной почте, многообещающая для других отделов новостей. Как я уже упоминал, я узнал об этой концепции на симпозиуме, в котором участвовали люди из таких организаций, как The Washington Post, Pew Research Center и BuzzFeed использовали курсы электронной почты, чтобы знакомить своих читателей с вечнозелеными материалами в своих архивах и превращать новостные сообщения в возможности для обучения.
Общим для всех этих и наших курсов является то, что они направлены на то, чтобы научить читателей чему-то новому — уроку, навыку или привычке — с помощью кампании по электронной почте с ограниченным тиражом, в которой каждый урок основан на предыдущем. Основываясь на нашем опыте создания мастер-классов по научной журналистике, я бы посоветовал редакциям подумать о том, что в их архивах может быть синтезировано и представлено по-другому, что может обрести новую жизнь и принести подлинную пользу их читателям. Я думаю, что есть много способов сделать это, и некоторые курсы могут быть очень короткими и легкими, тогда как другие могут быть более интенсивными — я думаю, что наши курсы относятся к более интенсивным.