Лэпбук во 2 младшей группе «Транспорт», для детей 3-4 лет
Современные требования «Закона об образовании» и ФГОС ДО к обновлению образовательного процесса стимулируют работников образовательных учреждений к поиску новых способов и средств подачи материала, активному включению ребёнка в процесс познания нового.
В последнее время всё большую популярность и любовь у воспитателей и учителей школ набирает технология Лэпбук. Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях, идея которой пришла к нам из Америки. В такой книге сконцентрирована информация по определённой теме. Это может быть лексическая тема недели или просто волнующая малыша тема, раскрывающая мир его увлечений.
Форма и содержание этой самодельной книги могут быть совершенно различны, но объединяет их одно – все они красочны, полифункциональны и интерактивны. Каждый лэпбук – это увлекательное интерактивное путешествие, своеобразный настольный «квест», в котором малыша ждут тайны, загадки и занимательные задания по изучаемой теме. Всё это спрятано в различных потайных кармашках, окошечках и конвертиках, которыми изобилует хороший лэпбук. Такая форма преподнесения знакомого и нового материала интригует ребёнка, ещё больше повышает его активность, желание узнать что-то новое и добросовестно выполнить все задания. Эта особенность лэпбуков и позволяет сделать их эффективным инструментом стимулирования познавательной активности ребёнка, средством глубокого и, самое главное, радостного погружения малыша в мир знаний.
Многие авторы работ о применении лэпбуков в дошкольном образовании подчёркивают, что оптимальный возраст для начала занятий с тематическими папками – 5 лет. Да, конечно, дети 5-7 лет могут уже принимать активное участие не только в работе с готовыми лэпбуками, но и в изготовлении своих собственных тематических книжек. И содержание этих интерактивных книг более насыщенное, более научное. Но я убеждена, что и в младшем дошкольном возрасте Лэпбук может стать таким же эффективным средством всестороннего развития малыша. Его умелое применение будет способствовать развитию пытливости и гибкости ума, интереса к явлениям окружающей жизни, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному, эмоциональному и творческому развитию. Главное, соблюдать некоторые условия при изготовлении лэпбуков:
- Во-первых, лэпбук для малышей должен быть особенно красочным. Ведь непроизвольное внимание в младшем возрасте могут привлечь только яркие, бросающиеся в глаза элементы.
- Во-вторых, он должен быть достаточно крепким. Движения младших дошкольников ещё недостаточно точны и скоординированы, а бережному, аккуратному отношению с книгой малыши только учатся, поэтому для изготовления лэпбуков лучше выбирать достаточно толстый и прочный материал.
- Третье условие – возможность активного манипулирования его структурными компонентами. По сути, лэпбук ля малышей – это своеобразная книжка-игрушка, в которой большинство элементов активно двигаются и дают толчок к возникновению новой занимательной игры.
- Четвёртое – доступность содержания. В младшем возрасте малыши любят многократное повторение давно знакомого содержания, поэтому в лэпбук включаем материал, предварительно изученный, соответствующий возрастным возможностям детей. Не один раз возвращаясь к игровым заданиям, дети прочно закрепят и систематизируют знания по предложенной теме. Но это вовсе не означает, что исключаются задания, где ребёнок должен применить свои знания в новых условиях. Мы не забываем про гибкость и самостоятельность мышления.
- Пятое — вариативность. Для поддержания длительного интереса к теме содержимое кармашков может регулярно меняться, дополняться новыми заданиями.
Рассмотрим с вами пример подобного лэпбука для младших дошкольников по теме «Транспорт».
Он представляет собой вдвое сложенную папку из толстого картона. Лицевая сторона папки – это прямая дорога из широкой полоски наждачной бумаги, к которой пришнуровывается картонная машина с различными играми-заданиями, развивающими познавательные, речевые, творческие способности малышей.
В багажнике – сложенная гармошкой лента с загадками и картинками-отгадками, спрятанными в кармашке. Под капотом – стихи, предложенные для разучивания.
За задней дверцей – «Весёлый счёт», который в стихотворной форме поможет сосчитать машинки, встречающиеся по дороге.
А впереди, на месте водителя – игра «Как меня называют?», которая поможет детям вспомнить, как называется водитель трактора, гонки или мотоцикла.
Колёса у машины тоже не простые. Они созданы по мотивам знаменитых колец Луллия в виде кругов с вырезанным сегментом. Под правым колесом — разные люди (строитель, путешественник, больной), под левым колесом – машины, которые помогут этим людям (скорая помощь, грузовик, такси). От ребёнка требуется совместить прорези на колёсах так, чтобы две картинки под ними были связаны по смыслу.
Если машину перевернуть и пришнуровать изнаночной стороной, то перед нами открывается автомастерская. Здесь на ворсистую поверхность можно прилепить разные части машины, ремонтируя повреждённые в пути автомобили, заодно повторяя, без какой детали они приехали в мастерскую, а можно проявить творчество и создать своё неповторимое изделие.
Внутренняя часть нашего лэпбука также насыщена всевозможными играми и заданиями. Она изготовлена в виде макета улицы с проезжей частью, пешеходной дорожкой, светофором и домами разной высоты.
Машина-шнуровка на лицевой части служит одновременно и подставкой для верхней страницы лэпбука, что позволяет придать улице объём.
Большой карман на верхней странице замаскирован под здания разной высоты с разноцветными крышами. Это позволяет закрепить с детьми цвет, понятия «низкий», «повыше», «высокий», «слева», «справа», посередине». Чтобы закрепление проходило в игровой форме, перед зданиями приклеена полоска тротуара и проезжей части, по которой передвигается машина. Она закреплена продетым в прорези шнурком от подарочного пакета, который надёжно фиксирует машину на проезжей части, позволяет передвигать её к заданному дому и по желанию менять количество и цвет машин на проезжей части.
В сам карман можно складывать различные меняющиеся задания. Например, положить туда раскраски с разными машинами, трафареты для рисования, наклейки по теме, дидактическую игру «Найди половинку», картинки с разными видами транспорта для классификации и т.п.
Фасады зданий тоже несут функциональную нагрузку. На самом низком домике с зелёной крышей – кармашек с изображениями структурных компонентов улицы (тротуар, площадь, проезжая часть, пешеходный переход) с весёлыми стихотворными описаниями.
На среднем домике с жёлтой крышей – мини-книжка со стихотворением И.Токмаковой «Мы ехали, ехали». Этот детский стишок ненавязчиво поупражняет детей в употреблении глагола «ехали» с разными приставками.
И, наконец, на самом высоком доме с красной крышей – книжка-гармошка, стихотворная памятка, как правильно переходить улицу, подкреплённая наглядными иллюстрациями.
На нижней странице лэпбука – извилистая узкая дорожка из наждачной бумаги, которая, если сравнивать её с прямой и широкой дорогой на лицевой стороне лэпбука, развивает тактильные ощущения и математические представления малышей,
Лэпбук «Транспорт». На нижней странице лэпбука – извилистая узкая дорожкаинтерактивный светофор с выдвигающимися окошками, с которым можно играть как одному, так и в паре с взрослым и со сверстником,
и полифункциональные поляны-кармашки. Внутри кармашков – карточки с разными заданиями (простые лабиринты, сюжетные картинки, иллюстрирующие правила поведения на улице и на дороге, дидактические игры «Найди такой же знак», «Хорошо – плохо» «Дорожная азбука» и т. п.)
Лэпбук «Транспорт»Сверху на кармашках наклеены полянки из фетра, на которую липучками крепятся парные изображения разных видов транспорта, немного различающиеся межу собой по внешнему виду (цветом, моделью, дополнительными деталями). Предложив ребёнку найти пару, мы научим его внимательно рассматривать изображения, запоминать, выделять главные признаки, отбрасывая второстепенные, то есть активизируем его внимание, мышление, память.
Лэпбук «Транспорт»Ещё раз хочется подчеркнуть, что использование в работе подобных лэпбуков помогает не только выстроить и упрочить систему знаний в любой области, но и развить разные аспекты личности, заронить зерно исследовательского интереса и внимания к окружающему миру даже у младших дошкольников.
Скачать Лэпбук в младшем дошкольном возрасте – эффективное средство погружения малыша в мир знаний.
Автор: Дербенёва Светлана Петровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №14
Месторасположение: г. Амурск , Хабаровский край
как сделать своими руками с помощью шаблонов
В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и зло, дать представления о взаимосвязи человека и природы, человеческих отношениях. Воспитателю, который использует в своей практике передовые достижения педагогики, будет очень интересно и полезно сделать для дошкольников лэпбук на данную тему.
Содержание
1 Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам
2 Информационное наполнение лэпбука по сказкам
2.1 Примеры загадок на сказочную тему
2. 2 Подборка пословиц и поговорок про сказки
3 Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»
3.1 Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему
4 Видео: лэпбук по сказке «Колобок»
5 Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)
6 Как использовать пособие в работе с дошкольниками
Для какого возраста подойдёт лэпбук по сказкам
Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми уже со второй младшей группы. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят.
В лэпбуке для малышей акцент делается на наглядность, красочные картинки
В старшей же и подготовительной группе наполнение рукотворной книги уже будет более сложным и разноплановым. Пособие пополнится интересными фактами, связанными с фольклором и авторскими сказками, загадками, ребусами, кроссвордами, вопросами для викторины и пр.
Лэпбук по сказкам для старших дошкольников, конечно же, будет более сложным и замысловатым
В целом же основная функция лэпбука «Сказки» в любом возрасте — это активизация знаний детей по данным произведениям, а также социально-коммуникативное развитие. Ведь на материале сказок ребятам можно придумать массу заданий: от пересказов до театральных мини-постановок.
Информационное наполнение лэпбука по сказкам
Вообще, лэпбук на сказочную тему можно сделать различных видов:
- Лэпбук по конкретной сказке («Колобок», «Теремок»). В основном, это варианты для малышей.
- Пособие по нескольким сказкам («Русские народные сказки», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки К. И. Чуковского»). При этом каждой сказке посвящается отдельная страница рукотворной книги.
- Лэпбук по нескольким сказкам, но в материале сюжеты и герои сказок смешиваются.
Лэпбук может быть посвящён как одной сказке, так и нескольким
В целом же, в материал лэпбука можно включать следующие блоки:
- Изображение сказочных персонажей (по одной сказке или сразу нескольким). Конечно же, на картинках персонажи должны быть хорошо узнаваемыми
- Картинки для составления пересказа, мнемотаблицы (начиная со средней группы).
По картинке ребята могут вопроизвести содержание сказки
- Предметы из сказок, атрибуты сказочных персонажей (начиная со средней группы).
- Картинки для раскрашивания.
В младшем возрасте изображение будет крупным и простым, в старшем уже нужно предлагать более сложные сюжетные картинки
- Дидактические игры: «Чей хвост» (например, по сказке «Колобок»), «Узнай героя по его тени», «Найди заплатку к сказке», пазлы, игры-«ходилки». и пр. В каждой возрастной группе предлагаются свои варианты.
- Загадки о сказочных персонажах (подборка ниже).
- Пословицы о сказках (подборка ниже).
- Различные виды театра (в младшем возрасте представления ребятам будет разыгрывать воспитатель, дети постарше могут делать это сами):
Отдельно в рамках статьи стоит рассмотреть материалы (варианты заданий) по сказкам А. С. Пушкина. Конечно же, такой лэпбук предназначен для старших дошкольников:
- «Узнай сказку по иллюстрации» (картинки).
Персонажи опять-таки должны быть хорошо узнаваемыми
- «Назови героев стихотворения про лукоморье» (картинки).
С помощью игрового задания ребята вспомнят знаменитые строки Пушкина
- Игра «Предметы из сказок». Это бумажный сундучок, наполненный атрибутами сказочных героев.
Ребёнок должен соотнести предмет с конкретным сказочным героем и рассказать о нём
- Загадки по сказкам.
Отгадки представлены в виде картинок
- Кроссворд. Например, задания к кроссворду — это пропущенные слова в четверостишиях.
Задача детей — определить пропущенное слово в стихотворной строке и вписать его в кроссворд под нужным номером
- Раскрашивание сюжетных картинок.
Педагогу нужно подобрать красивые сюжетные картинки
- Викторина по сказкам Пушкина.
Можно сделать викторину в виде теста
- Объяснение старинных слов из сказок (архаизмов).
Старшим дошкольникам будет полезно узнать значение старинных слов
Богатый материал для лэпбука представляют и стихотворные сказки К. И. Чуковского (также вариант для старшей и подготовительной группы). Наполнение пособия может быть следующим:
- Карточки «Отгадай произведение по отрывку» (текст)
- «Узнай сказку по иллюстрации» (карточки).
- Мини-картинки. Опираясь на них, дети пересказывают сказки.
- Раскраски по теме.
- Пазлы «Животные жарких стран» (по сказке «Доктор Айболит»).
- Домино «Мойдодыр» (предметы личной гигиены).
- Литературная викторина по сказкам Чуковского.
- Ребусы.
По сказкам Чуковского можно придумать массу увлекательных заданий и наполнить ими лэпбук
Примеры загадок на сказочную тему
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. - Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? - Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог. - Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? - Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (лягушка) - Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь) - Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Подборка пословиц и поговорок про сказки
- Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
- Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
- Не красны сказки письмом, а красны смыслом.
- Красна сказка складом, а песня — ладом.
- Не дочитав сказки, не кидай указки!
- Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
- Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
- Ни в сказке сказать, ни пером описать.
- Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
- Сказка — складка, а песня — быль.
Оригинальное оформление лэпбука «Сказки»
Сама тема сказок даёт возможность педагогу (или родителям) проявить всю свою фантазию при оформлении лэпбука. Прежде всего стоит придумать яркое название, если, конечно, лэпбук посвящён не одному, а нескольких произведениям. Варианты могут быть такими:
- «Мои любимые сказки»;
- «Волшебный мир сказок»;
- «В гостях у сказки»;
- «В мире сказок»;
- «В стране сказок»;
- «Теремок сказок».
Самому пособию можно придать общую форму домика (сказочного теремка).
Будет очень уместно придать лэпбуку форму сказочного домика
На обложку стоит поместить красочную картинку, например, коллаж из сказок.
На обложку можно поместить персонажей из разных сказок
Очень красиво смотрятся распашные обложки, завязанные на ленточку.
Половинки обложки можно красиво связать ленточкой
Замечательная идея — использовать для обложки аппликацию из фетра.
Фетровые аппликации смотрятся очень оригинально и прекрасно украсят обложку лэпбука
В сам лэпбук стоит включать как можно больше необычных элементов. Например, это вращающиеся диски. Например, на верхнем можно сделать окошечко, в котором при поворачивании будут возникать портреты сказочных героев.
Оригинальный элемент оформления — вращающиеся диски
Другой вариант вращающегося диска можно посвятить героям сказок Пушкина. Поворачивая круг, ребёнок должен правильно составить пары героев из одного произведения.
Нужно так повернуть верхний круг, чтобы образовались пары героев из одной сказки
Обязательно нужно размещать в лэпбуке книжки-малышки, к примеру, с загадками.
Дети любят рассматривать книжки-малышки в лэпбуке
Непременный атрибут пособия — различные конверты, в которых размещаются дидактические игры и прочий материал. Сказочная тема располагает сделать их необычными, например, в виде атрибутов персонажей: волшебный сундук, короб Маши, в котором её нёс медведь, самовар Мухи-цокотухи и пр.
Оригинальные конверты в виде сундука, короба Маши, самовара Мухи-Цокотухи удивят детей
Интересная идея — разместить информацию (например, загадки) на одинаковых картонных дисках на ярком цветочном фоне. Их можно расположить друг под другом (приклеить только верхнюю часть).
Загадки напечатаны на ярком цветочном фоне
В состав лэпбука стоит включить ленты-раскладушки.
Увлекательный элемент лэпбука — ленты-раскладушки
Необычная лента встречается в одном из лэпбуков по сказкам Чуковского. Она характеризует автора как личность. На каждом её части находятся сведения о Корнее Ивановиче.
Развернув ленту и прочитав её, ребята узнают много нового о К. Чуковском
Фотогалерея: готовые развороты лэпбуков на сказочную тему
- Ажурная лента, обрамляющая домик, придаёт лэпбуку особое очарование
- Материал располагается на ярком разноцветном фоне
- Пособие содержит кроссворды. лабиринты, ребусы и прочие довольно сложные задания
- В данном лэпбуке даже есть фото памятников в российских городах, посвящённым пушкинским сказочным персонажам
- Как и сказки Пушкина, произведения Чуковского представляют богатый материал для лэпбука
- Материал расположен на красивом голубом фоне, с которым гармонично сочетаются надписи
- В центральной части пособия — портрет К. Чуковского
Видео: лэпбук по сказке «Колобок»
Смотрите это видео на YouTube
Видео: лэпбук «В гостях у дедушки Корнея» (по сказкам К. Чуковского)
Смотрите это видео на YouTube
Как использовать пособие в работе с дошкольниками
Воспитателю стоит активно использовать лэпбук на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.
Другое важное направление — индивидуальная работа с детьми. Для этой цели незаменимы дидактические игры, включённые в лэпбук (в них хорошо играть и дома, ведь лэпбук дошкольнику могут сделать и родители):
- «Найди заплатку к сказке» (вариант для младшего возраста). Задача ребёнка — подобрать к каждой картинке недостающий элемент.
Игра подходит для младшего возраста, брать можно эпизоды из разных сказок
- «Помоги животным найти их хвостики» (также для малышей).
Малышам не нужно предлагать много животных — только несколько хорошо узнаваемых персонажей сказок
- «Где чья тень» (начиная со средней группы). Задача — соотнести сказочного персонажа с его тенью. Игра развивает восприятие формы, пространственное мышление.
Игра тренирует восприятие формы, пространственное мышление, внимание
- «Четвёртый лишний» (со средней группы). Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке.
Задача ребёнка — найти картинку, которая не относится к данной сказке
- Пазлы.
Конечно же, в каждой группе число разрезных элементов будет разным
- Раскрашивание картинок. Особенно полезно детям, у которых не очень развита мелкая моторика (она непосредственно связана с речевыми функциями).
В свободное время ребята с удовольствием раскрасят картинки на сказочную тему
- Раскрашивание по цифрам (старшие дошкольники). Такое занятие не только развивает изобразительные навыки, но и позволяет повторить счёт.
Раскрашивание по цифрам даёт возможность закрепить знание цифр, счёт
- Лото «Сказки». Задача ребёнка — собрать эпизоды из каждой конкретной сказки на отдельной карточке.
Вокруг большой картинки нужно поместить маленькие, относящиеся к одной сказке
- Игры-ходилки с фишками и кубиком (для старших дошкольников). В игру лучше всего играть 2–4 детям. По мере продвижения фишек ребята незаметно повторят сюжет сказки, вспомнят её персонажей.
Многим старшим дошкольникам очень нравятся игры-ходилки, тем более на сказочную тему
- Домино «Сказки» (для старшего возраста). Как и пазлы, домино — универсальная игра, которую можно адаптировать под любую тему.
В лэпбук можно поместить сказочное домино из картона и предлагать его детям
- Игры на развитие математических навыков. Например, это «Три медведя» (для младшей группы). Задача ребёнка — расположить фигурки медведей по возрастанию или уменьшению, показать самого большого мишку, маленького, среднего.
На материале сказок можно закреплять математические знания детей
Русские народные сказки, равно как и авторские произведения, представляют собой богатейший материал для создания лэпбука. Воспитатель может сделать уникальное пособие как для малышей, так и для старших дошкольников. В первом случае акцент нужно делать на наглядности, во втором — включать больше заданий на логику, смекалку. В любом случае эта рукотворная книга будет незаменима для активизации детских знаний и развития речи.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
(21 голос, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!Расширьте возможности обучения с помощью лэпбуков Tapestry of Grace
Этот пост может содержать партнерские ссылки | История и география
Добавьте лэпбуки в свой годовой план «Гобелен благодати», чтобы расширить возможности обучения!
Tapestry of Grace спонсировала этот пост и подарила мне лэпбук первого года бесплатно. В интересах раскрытия информации я приобрел все 4-летние планы Tapestry of Grace, и я уже шестой год использую Tapestry of Grace для обучения своих детей истории. Все мнения являются моими собственными честными мнениями. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации.
Читать отличные книги с нашими детьми на этапе грамматики — это прекрасно, но я всегда чувствовал, что их должно быть больше. Возможно, небольшое повествование, обсуждение лексики или раскраска. Действия, которые расширяют чтение и помогают запоминанию.
Но трудно придумывать собственные идеи. Вот почему я обожаю расширять знания с помощью лэпбуков Tapestry of Grace!
Создание лэпбука
Если вам интересно, что такое лэпбук, лэпбук – это книга, которая открывается, чтобы показать мини-книги и клапаны, созданные ребенком. Хотя вы можете сделать свой собственный, обычно вы распечатываете листы, чтобы вырезать, складывать и заполнять, прежде чем приклеивать или прикреплять клапан к книге.
Лапбуки Tapestry of Grace включают в себя простые практические задания, которые расширят ваши знания по истории. Дети вырезают, раскрашивают, пишут и склеивают. К тому времени, когда они закончатся, их удержание будет намного лучше.
На самом деле, вы должны быть готовы болтать о деятельности в течение следующих нескольких дней! Мои собственные дети любят рассказывать мне все о том, что они узнали на прошлой неделе.
Поскольку я предпочитаю скачивать лэпбук в цифровом виде, я начинаю с того, что распечатываю нужные нам листы. У каждой недели Tapestry of Grace есть свои задания, так что вы не пытаетесь втиснуть изучение всего квартала в один день!
И нет, гадать не нужно. Tapestry of Grace предоставила лист, который позволяет вам знать, что и когда делать. Это очень помогает, когда я подшиваю свои страницы за год. Я могу распечатать листы из лэпбука и добавить их в свои еженедельные файлы.
Когда мы впервые перешли на Tapestry of Grace, мой четвертый ребенок учился на верхнем уровне грамматики. Каждую неделю в пятницу мы садились и вместе заполняли лэпбук. Мы болтали о том, что он узнал. Затем он раскрашивал, писал и вставлял. Это было прекрасное завершение его еженедельных занятий.
Я думал, что сделаю это со своими младшими детьми, но не получается. В К и 1 классе они нуждаются в немедленном подкреплении к учебе.
Система проста. Мы садимся вместе, я читаю наш текст, а дети слушают и раскрашивают на обычной бумаге.
Затем я достаю листы из лэпбука. Сначала мы вырезаем его, разрезая по сплошным линиям.
После того, как она вырезана, я провожу ребенка по складыванию.
И начинается раскраска!
Поскольку мои младшие дети учатся в детском саду и в первом классе, мне не нужно много писать. Иногда моя дочь-первоклассница готова писать предложения. В других случаях, как сейчас, она довольствуется тем, что рисует картину того, что узнала.
Вы можете видеть, как внучка Ноя смотрит в окно. Видимо, ей очень скучно и надоело играть в настольные игры.
Теперь клапан готов! Снаружи раскрашены, а внутри нарисовано изображение.
В результате моя дочь сможет открыть клапан, чтобы просмотреть и вспомнить, что она узнала о Ноевом ковчеге.
Теперь пришло время приклеить клапан к лэпбуку!
Мы не очень хорошо следуем инструкциям, чтобы точно определить, где разместить различные клапаны. Вместо этого они, как правило, приклеиваются туда, где хотят мои дети.
Лапбуки Tapestry of Grace Расширьте возможности обучения
Диалектики и риторики, использующие Tapestry of Grace, запланировали замечательные обсуждения. Мы садимся и обсуждаем, что происходит и как это на них влияет. Затем мы обсуждаем последствия текущих событий, в том числе почему это важно сегодня.
Грамматические дети не готовы к обсуждениям. Они впитывают информацию, как губки. Им нужны практические действия, чтобы полностью понять концепцию.
Не знаю, как вам, а отправиться на футбольное поле, чтобы измерить размер Ноева ковчега, звучит весело… и занимает много времени.
Каждую неделю мне нужно что-то легкое, чтобы расширить обучение чем-то, что не требует огромных затрат времени и энергии. Что-то, что дает детям портфолио, которым можно восхищаться и хвастаться.
И это именно то, что делают лэпбуки. Они дают мне практическое задание, чтобы закрепить и расширить то, что изучали дети. Их легко выполнить. Детям очень нравится вырезать, раскрашивать и склеивать.
А лэпбуки впечатлят бабушек и дедушек!
Лапбуки — это лишь один из многих вариантов, которые предоставляет Tapestry of Grace. Дети могут использовать учебную программу самостоятельно и встречаться с вами только во время занятий. Вы можете сосредоточиться на проектах или читать вслух. Выбор ваш!
Узнайте больше о программе Tapestry of Grace и о преимуществах, которые она может предложить вашей семье.
- Гобелен благодати
- Бесплатный образец
- Лапбуки
- Фейсбук
- Поделиться
- Твит
Почтовые теги: #отзывы
Сара ДеннисДобро пожаловать! Я Сара, ветеран домашнего обучения, мама шестерых детей, которая до сих пор занимается домашним обучением моих младших детей после того, как самые старшие закончили учебу, поступили в колледж и перешли во взрослую жизнь. Итак, возьмите чашку кофе, присядьте и давайте поговорим о воспитании детей за кухонным столом!
Все обо мне Занятия в лэпбуке
Все обо мне — такая интересная тема для юных учеников! Мне нравится погружаться в эту тему со своими учениками, потому что они всегда очень рады участвовать. В конце концов, маленькие дети являются экспертами в себе и любят делиться фактами и собственными предпочтениями. Если вы ищете веселые, практические занятия по теме «Все обо мне», вы пришли в нужное место!
Одна из моих любимых тем в начале нового учебного года — «Все обо мне». Это отличный способ для студентов познакомиться друг с другом. Это также помогает успокоить любые нервы, потому что, как правило, студенты с удовольствием рассказывают о себе. Тем не менее, эту тему можно использовать в любое время года, и она тесно связана с концепцией естествознания и обществознания.
Если вы никогда не проводили в классе модуль «Все обо мне», настоятельно рекомендую попробовать. Мой любимый способ преподавания этой темы — с помощью лэпбуков. Хотите увидеть все наши мероприятия? Приходите, я поделюсь своими любимыми!
Во-первых, что такое лэпбук?
Как я уже говорил, я ОБОЖАЮ использовать лэпбуки не только для «Все обо мне», но и практически для любой темы или раздела в моем классе. Если вы новичок в лэпбуках, которые здесь также называют «Flippy Flaps», позвольте мне объяснить! Лэпбуки — это уменьшенная версия интерактивной записной книжки, которая содержит множество забавных интерактивных заданий, посвященных определенной теме. Все складные и бумажные компоненты наших уроков аккуратно сложены в папку с файлами, чтобы учащиеся могли документировать свое обучение в одном удобном месте.
Мои ученики ЛЮБЯТ делать лэпбуки! Это такие забавные занятия, которые можно включить, поскольку они обеспечивают массу практического обучения и полностью настраиваются. Студенты будут добавлять компонент в свой лэпбук каждый день, пока у нас не будет полностью готового продукта.
Подготовить лэпбук очень просто. В начале года я помогаю учащимся складывать их, но вскоре они уже могут готовить свои собственные лэпбуки.
Расскажите о теме «Все обо мне»
Если вы учите маленьких детей, можно с уверенностью сказать, что у вас есть много отличных книг! Я люблю детскую литературу и особенно люблю книги, которые можно читать вслух. Групповое чтение — это возможность общаться с моими учениками, продвигать новые идеи и создавать общую основу, на которую мы можем ссылаться в классе.
Вот почему я люблю вводить новые темы с чтением вслух. Есть много отличных книг, которые идеально подходят для знакомства с разделом «Все обо мне». Вот некоторые из моих любимых:
- Я нравлюсь себе! Нэнси Карлсон
- «Удивительный я», Лиза Мари Буллард
- «Ты только один», Кэтрин Хелинг
- «Невероятный ты», автор Риз Бризенден
Выбор разнообразных забавных книг на тему «Все обо мне» — отличный способ начать заниматься лэпбуком. Прежде чем мы начнем наши уроки, я всегда читаю несколько из этих книг и удостоверяюсь, что в нашей классной библиотеке есть несколько похожих названий, чтобы ученики могли самостоятельно просматривать их.
Сделай автопортрет «Все обо мне»
Прочитав несколько книг в начале урока, я люблю начинать наши лэпбуки с работы над автопортретом и обсуждения некоторых наших уникальных особенностей. Это прекрасное время, чтобы отметить, что мы можем иметь разные цвета волос, цвета глаз и цвета кожи, но при этом быть очень похожими.
Блок «Все обо мне» — это отличное время, чтобы отпраздновать разнообразие в классе, поэтому обязательно коснитесь этого во время уроков! Это также прекрасное время, чтобы вытащить мультикультурные коробки с мелками от Crayola. Дайте учащимся возможность сопоставить цвет своей кожи с цветными карандашами, чтобы найти свой цвет для автопортрета.
Для этого задания я даю своим ученикам пустую фигуру «человек» и позволяю им добавлять детали.
Эти портреты — идеальный способ украсить обложку своего лэпбука, когда ученики закончат. Всегда так весело видеть, как дети изображают себя на рисунках!
Мне также нравится, когда учащиеся вводят некоторую личную информацию, такую как цвет глаз, цвет волос, возраст, день рождения и класс. Это также прекрасное время, чтобы они добавили раздел «Мое имя» в свой лэпбук.
Обсудить любимые вещи
Далее я люблю включать раздел, в котором учащиеся могут перечислить некоторые из своих любимых вещей. Это такое веселое занятие в начале года, когда вы впервые знакомитесь со своими новыми учениками. Есть так много замечательных вещей, которые вы можете выделить для этого занятия, но я люблю спрашивать учащихся об их любимых:
- Животное
- Игрушка
- Цвет
- Тема
- Телешоу
- Игра
- Книга
- Кино
- Спорт
Чтобы различать ответы на основе уровня навыков, учащиеся могут написать эти ответы самостоятельно или вы можете написать их и позволить учащимся проследить их.
Если вы хотите расширить это задание, вы можете попросить своих учеников поделиться чем-нибудь из своего списка во время утреннего собрания или группового кружка. Предоставление детям возможности поделиться во время недели «Все обо мне» — отличный способ помочь учащимся наладить связи друг с другом и отметить свою уникальную индивидуальность.
Празднование семейного праздника «Все обо мне»
Мы должны поговорить о семьях во время раздела «Все обо мне»! Я обнаружил, что мои ученики часто очень рады рассказать о своих семьях. Что касается этой темы, я ОБОЖАЮ, когда мои ученики составляют генеалогическое древо для своих лэпбуков. Это может быть моя любимая часть всей книги!
Учащиеся раскрашивают и вырезают фигуры стволов деревьев, а затем рисуют или пишут названия семей на формах листьев. Затем они могут приклеить свое дерево и листья в свой альбом для очаровательной демонстрации членов семьи. Мне нравится поощрять детей вовлекать в это занятие столько членов семьи, сколько они захотят, поэтому запланируйте немного дополнительного времени для этого занятия.
Если вас беспокоит, смогут ли учащиеся сделать это самостоятельно, вы можете обратиться за помощью к их родителям. За несколько дней до этого занятия отправьте домой записку (или страницу с листами) и попросите родителей помочь вписать имена членов семьи. Затем в классе учащиеся могут добавить изображение и/или цвет листьев.
После этого я предлагаю учащимся один за другим поделиться с классом своими генеалогическими деревьями. Это отличный способ начать дискуссию о семейном разнообразии и о том, как семьи могут выглядеть по-разному для всех. Кроме того, в это время я также включил книгу «Наш класс — это семья» Шеннон Олсен. Эта книга — отличный способ помочь учащимся понять, что наш класс должен выступать в роли их «второй семьи» и поддерживать друг друга в течение всего года.
Включите цифровые занятия «Все обо мне»
Особенно в течение первой недели в школе было бы неплохо иметь несколько дополнительных занятий, чтобы вытащить на всякий случай! Даже если вы делаете тему «Все обо мне» в разное время года, никогда не помешает иметь в рукаве несколько дополнительных трюков! Цифровые варианты предлагают отличный способ продолжить работу над действиями «Все обо мне» в новом формате.
Мне нравится использовать цифровые занятия, когда мы внедряем технологические центры в классе. Цифровые мероприятия, которые я люблю использовать, включают многие из тех же тем в интерактивном формате.
Учащимся понравится отвечать на вопросы о своих семьях, друзьях и любимых вещах в цифровой версии заданий «Все обо мне».
Цифровые лэпбуки также отлично подходят для домашней работы, дистанционного обучения или задания для учащихся, которые отсутствовали во время урока. Включение технологий в ваши планы «Все обо мне» дополнит ваши уроки и завершит этот модуль!
Подробнее Все обо мне Занятия
Одна из лучших особенностей лэпбуков — это то, что вы можете выбрать, что вы хотите выделить и включить! В дополнение к элементам, которые мы использовали для наших лэпбуков «Все обо мне», у меня есть множество других вариантов, которые можно заменить. Некоторые другие вещи, которые мы включили в прошлом:
- Когда я вырасту Пишущая подсказка
- Сколько мне лет
- Моя любимая еда
- Слова, чтобы описать меня
- Мои новые друзья
Если вы решите сделать лэпбуки для «Все обо мне», вы можете выбрать и выбрать какие темы, чтобы сосредоточиться на ваших студентов.