Методическая разработка ЛЭПБУКА «Мы разные-но мы вместе»
Корепанова Любовь Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92»
Березники, Пермский край
Методическая разработка ЛЭПБУКА «Мы разные-но мы вместе»
Цель: формирование установок толерантного сознания учащихся, формирование умений жить в многокультурном обществе.
Задачи:
1. Формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам, их родителям , сотрудникам учреждения.
2. Познакомить с национальными костюмами, подвижными играми разных народов России.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей национальности, толерантное отношение к представителям других национальностей.
4. Развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Актуальность: Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Причин этому много — средства массовой информации, социальное окружение детей, также непонимание друг друга возникают в связи с разными ценностями, культурой, языком. Практический опыт по формированию у детей навыков социальной ответственности, уважительного отношения между детьми, независимо от физических возможностей, национальности, — еще недостаточен. Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Возникла проблема: Как лучше заинтересовать и увлечь детей деятельностью, направленной на исследования родной страны? Как сохранить найденный материал так, чтобы и по завершению деятельности он продолжал привлекать детей, побуждая их к дальнейшим самостоятельным исследованиям. Такой находкой оказался лэпбук.
Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книга на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка в которой учебный материал собран в виде кармашков, мини-книжек, окошек, подвижных деталей, вставок, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Лэпбук, на первый взгляд, очень похож на большую аппликацию. Что происходит с аппликацией после того, как она уже сделана? Она занимает свое место среди прочих работ в шкафу и не приносит никакой пользы. Ребенок не может поиграть с ней, поэтому не все дети любят делать аппликации – они просто не видят особого смысла делать что-то, что потом навсегда пропадает из их жизни. Дети очень практичные. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само собой. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Совместная поисковая деятельность ребенка и взрослого (воспитателя, родителей) позволяет ребенку активно действовать самостоятельно и стимулирует навыки работы в коллективе.
Форма занятий: Лэпбук – итоговый продукт совместной работы с детьми по той или иной теме. Его изготовлению должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение сложных вопросов, выполнение заданий. В этом случае ребенок будет готов к изготовлению тематической папки вместе с вами, и она действительно сыграет свою роль как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия. В случае работы с группой детей возможны два варианта: либо воспитатель распределяет задания между воспитанниками, и все вместе они собирают и заполняют одну папку. Либо воспитатель показывает мастер-класс, а дети с его помощью делают каждый свой экземпляр папки с помощью родителей. Размер готового лэпбука стандартный по всему миру — папка А4 в сложенном виде и А3 в открытом виде.
Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, писать и выполнять задания в нем, а после занятий поставить папку на полку.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.
Практическая значимость: Реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности у своих детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст: дети 5-6 лет
Тип проекта: познавательно — творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Продукт проекта: Лэпбук : «Мы такие разные, но мы вместе!»
Предварительная работа: Создание картотек подвижных игр и развлечений народов России.
Создание в группе библиотеки произведений переводной литературы разных народов, сказок, пословиц и поговорок о мире, дружбе, доброте, доме и Родине.
Оформление интерьера помещений группы иллюстративным материалом по теме. Внесение предметов быта, предметов народно-прикладного искусства, кукол в национальных костюмах, музыкальных инструментов.
Практическая деятельность:
-Рассматривание государственных символов Российской Федерации.
-Чтение и заучивание отрывков стихотворений о дружбе народов, их единстве.
-Игра-лото «Россия – народов дружная семья!»
-Подвижные игры народов России.
-Раскрашивание раскрасок «Россия – многонациональная страна!» родителями и детьми (костюмы народов России)
Работа с родителями:
Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?», «Семейные традиции». Экскурсия в историко-этнографический музей.
Ожидаемые результаты:
-В группе будут созданы условия для развития толерантных отношений у детей.
-У детей постепенно сформируются такие качества как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от национальности, культуры, социального статуса и физических возможностей.
-Усилится взаимосвязь в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом. Родители сменят пассивную позицию на активную, приобретут знания в области воспитания толерантных отношений и что важнее всего, претворят их в жизнь.
Фотоотчет
Мастер класс «Лэпбук как проектный продукт» | Методическая разработка по конструированию, ручному труду:
Методическая разработка мастер-класса
Выступление намежрегиональном фестивале.
Воспитатель: Галданова Ж.Г.
Дата: 24.11.2017
Тема: «Лэпбук как проектный продукт»
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей в области поддержки детской активности на основе использования лэпбука.
Задачи:
– познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
– повысить уровень мастерства воспитателей;
– показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.
Оборудование: лэпбуки «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения»; раздаточный материал – заготовки лэпбуков, шаблоны кармашков картинки по темам, загадки, пословицы, ребусы, стихи, фломастеры (2 набора), цветные карандаши (2 набора), простые карандаши (10 шт. ), цветная бумага, салфетки бумажные, ножницы (10 шт.), клей (4 шт.), ручки (4 шт.), разные линейки, разные скотчи.
Продолжительность: 30 минут.
Этапы работы:
организационный 2 минуты;
теоретический 5 минут;
практический 18 минут;
заключительный 5 минут.
Планируемый результат: информирование воспитателей о технологии изготовления лэпбука.
Ход мастер-класса
1. Организационный этап
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Хочу поделиться с вами своими знаниями по изготовлению лэпбука и работе с ним.
2. Теоретическая часть
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Это тематическая, самодельная интерактивная папка с карманами, дверцами, окошками, подвижными деталями.
Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности.
По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру.
Показ лэпбука на разные темы
Зачем же нужен лэпбук?
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
Это отличный способ для повторения пройденного.
Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах.
Создание лэпбука может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален. Способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей. Обладает дидактическими свойствами. Является средством художественно-эстетического развития ребенка. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Очень удобен для работы над мини-проектами
С чего начать создание лэпбука?
Определитесь с темой будущего лэпбука.
Составьте план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших мини-книжечек.
Для каждой темы выберите подходящий конверт, книжку или какую-нибудь открывающуюся коробочкуи т.д.
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
Ножницы.
Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
Степлер.
Скотч.
Картонная папка-основа.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого распределяем информацию.
3. Практическая часть
Уважаемые коллеги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность» и «Правила дорожного движения». На слайде примерный план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:
Лэпбук «Пожарная безопасность»
Правила поведения при пожаре
Игры по ПБ
Стихи о ПБ
Загадки по ПБ
Форма и инструменты
Причины пожара
Продолжи пословицу
При пожаре нельзя
Как вызвать ПС?
Знаки по ПБ и т.д.
Лэпбук «Правила дорожного движения»
Дорожные знаки
Советы
Физминутки по ПДД
Подвижные игры по ПДД
Пазлы
Загадки по ПДД
Кроссворд
Раскрась знаки
Продолжи пословицу
Ребусы
Веселые вопросы
Стихи по ПДД
Показ, как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант).
Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. Распределите, кто какую работу выполняет (оформление, приклеивание кармашков и т. д.). Все материалы у вас на столе. По окончании вы должны представить продукт своей деятельности. Нам важно понять принцип формирования содержания лэпбука, на работу вам дается 10 мин.
Участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.
Представьте свой лэпбук.
4. Заключительная часть
Наш мастер-класс подошёл к завершению. Уважаемые коллеги, прошу вас ответить на несколько вопросов, заполнив «Лист обратной связи» .
Технология, известная во всем мире как лэпбук, заслуживает нашего пристального внимания. Эта универсальная технология ориентирована на разные области развития детей. Детская активность выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником социальных отношений.
Спасибо за плодотворную работу!
Лист обратной связи
Продолжите фразу, используя только прилагательные:
Мастер-класс (какой?)_____________________________________________
Напишите фразу-пожелание ведущему мастер-класса, начиная с глагола _______________________________________________________________
Готовы ли Вы применять увиденное в своей деятельности? (нужное подчеркнуть)
Да, прямо сегодня.
Да в ближайшем будущем.
Да, но изучив всё досконально.
Да, но не всё.
Нет, не буду.
Пока не знаю.
Различные типы лэпбуков » Дошкольное образование » Surfnetkids
Лапбуки быстро становятся одним из самых популярных способов обучения и обучения вашего ребенка. Они увлекательны, активны и подходят для развития детей всех возрастов и стилей обучения. Если вы слышали шумиху, но вам интересно, какие книги существуют и какие идеи можно использовать, вы не одиноки. Есть несколько различных типов лэпбуков, которые можно сделать и выбрать из них.
1. Всплывающие лэпбуки. Если вы действительно увлекаетесь созданием всплывающих книг, они могут стать довольно сложными. Однако они также могут быть довольно простыми; дети могут помочь вам сделать различные всплывающие книги. Для детей младшего возраста вам, вероятно, придется оказать большую дополнительную помощь, чтобы вырезать и показать, куда именно положить всплывающий объект. Детям постарше будет легче с этим типом лэпбука, и они смогут проявить творческий подход к тому, как они хотят это сделать.
2. Аккордеонные лэпбуки. Они могут быть очень интересными для детей всех возрастов. Все, что нужно, это длинный лист бумаги и несколько забавных вещей, которые можно надеть. На каждой новой странице будет новая новая картинка, статья или какая-то информация. Вы можете сделать складки такими большими или маленькими, как вам нужно для вашего раздела или темы. Вы можете использовать всплывающие объекты на одной из складок, наклейки (для маленьких детей) или письменную информацию.
3. Книжки-книжки. Книжки-книжки — это еще один способ сделать лэпбуки интересными для маленьких детей. Книга форм может быть сделана практически из любой формы, которую вы можете себе представить, если форма достаточно велика, чтобы вместить вашу информацию. Вы можете сделать лэпбуки из яблок, пожарных машин или шляпки принцессы. Все, что любит ваш ребенок, вы можете использовать. Все, что вам нужно, это один шаблон формы, и вы можете вырезать столько страниц, сколько хотите.
4. Сложенные книги — сложенные книги чем-то похожи на книги-аккордеоны, за исключением того, что они складываются. Эти маленькие книги отлично подходят для детей старшего возраста, потому что они больше похожи на настоящую книгу.
5. Многослойные книги. Эти типы лэпбуков, вероятно, более распространены. Они просты и требуют 8×11 листов бумаги, наложенных друг на друга. Чем плотнее бумага, тем лучше, поэтому, если у вас есть что-то вроде картона, вы захотите использовать этот тип бумаги. На плотной бумаге легче писать с обеих сторон, так как она не просвечивается. Различные слои можно использовать для заголовков глав, разных тем или добавления разных изображений. Они чрезвычайно просты в изготовлении, и ими могут пользоваться как дети помладше, так и дети постарше.
6. Раскладывающиеся книги. Детям постарше будет очень весело их делать. У младших могут возникнуть трудности с этим, так как нужно сделать много разных складок. То, что делает его таким забавным для детей, заключается в том, что они могут поместить свою информацию или изображения во множество различных «пряток» или складок. Они действительно могут использовать свой творческий потенциал, чтобы получить лэпбук с именно тем, что они хотят.
Выяснить, какой тип книги лучше всего подходит для вашего ребенка или учащихся с таким количеством различных типов лэпбуков, может быть сложно, но нет необходимости останавливаться только на одном. Попробуйте сначала начать с простого, а затем переходить к более сложному по мере того, как дети становятся более продвинутыми и лучше делают свои лэпбуки.
Забавные способы сочетать музыку с лэпбуками
Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЕ уроки музыки:Автор: genamayo 2 комментария
Уже много лет мы делаем лэпбуки по многим школьным предметам: естествознанию, истории, персонажам, Библии, английскому языку, математике и т. д. Но сегодня я хочу показать вам несколько забавных способов сочетать музыку с лэпбуки.
Забавные способы сочетать музыку с лэпбуками Вы, наверное, уже слышали, как я ЛЮБЛЮ компакт-диски Maestro Classics. Они высокого качества, используют настоящий оркестр для воспроизведения музыки, имеют множество мероприятий, и их так весело слушать!
Теперь я обнаружил, что компания по производству лэпбуков A Journey Through Learning сделала наборы лэпбуков, которые идут вместе с компакт-дисками!
Сегодня я расскажу о двух из них:
- Меня зовут Гендель: История музыки на воде
- Кейси в летучей мыши
*************************************
Что такое лэпбук?
Во-первых, краткое объяснение, что такое лэпбук, если вы не знаете.
- Развлечение с лэпбуком
- Невероятные преимущества использования лэпбуков в домашнем обучении
****************************************
Меня зовут Гендель: История музыки на водеНа аудиозаписи Меня зовут Гендель: история музыки на воде, вы узнаете историю Генделя и почему он написал музыку на воде. Вы узнаете о его опере Ринальдо и его оратории Мессия .
Лэпбук содержит не только мини-буклеты, но и изображения и инструкции по его составлению, уроки для чтения на разные темы, страницы для записи того, что они узнали, и другие книги, которые они прочитали, а также библиографию/другие веб-сайты. исследовать.
Вот различные мини-буклеты:
- Обложка для украшения
- Кто такой композитор?
- Италия
- Джордж Фредерик Гендель
- Доменико Скарлатти
- Дворянские дворы Англии в 1700-х годах
- Биография курфюрста Ганновера/короля Георга I
- Ринальдо
- Река Темза
- Литавры
- Мелодия хорнпайпа
- Вестминстерское аббатство
- Динамическая маркировка
- Соната/Концерт/Концерто гроссо
- Музыка на воде
- Инструменты для музыки на воде
- Пять элементов истории
- Истории 8 пьес Генделя
Страницы записной книжки:
Примеры страниц уроков:
Видите, насколько это исчерпывающе? Это было бы идеально для времени, когда вы просто хотите сделать что-то другое для школы.