Лесенка достижений: Классный час «Лесенка достижений»

Содержание

Лесенка достижений

??

«Волшебная линеечка»

Например, совместно с детьми на уроке изобретается специальная шкала – «волшебная линеечка» — и определяются параметры (критерии), по которым можно оценивать любое действие. К примеру, на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если   нет, то чертит свой крестик ниже или выше.

Используется также прием «лесенка» — ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька — не понял, вторая ступенька — требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Также способы «геометрических фигур»

(звезда)— отлично

(Квадрат)— хорошо

(круг)— нужна помощь

Для формирования оценочных действий у младших школьников можно использовать следующие приёмы и задания:

1. Прогностическая оценка – оценка своих возможностей .

2. «Проверь себя» — задания на сопоставление своих действий и результата с образцом;

3. «Найди ошибку» — задания на обнаружение ошибок, их причин и способов устранения и т.д.

Практическая реализация подобных приемов, может быть рассмотрена на примере фрагмента урока математики в 1Г классе Гимназии №7.

Например, в дневнике достижений в первоначальном варианте было зафиксировано словами следующее умение: Умею писать цифры. Мы заменили это умение из словесной формы в графическую (иллюстрацию), которая может быть учеником самостоятельно быстро найдена и интерпретирована как умение писать цифры.

Приведем пример фрагмента урока по математике в 1 классе с использованием нового формата дневников достижений по теме «число и цмфра 5».

У: какую цифру мы учили с вами вчера писать?

у: цифру пять.

У: давайте в дневнике достижений найдем умение, которое у вас уже есть: умение писать цифру пять. Как вы в дневнике достижений нашли это умение?

у: на картинке правильно написаны цифры, как вы нас учили.

У: что эта картинка может значить?

у: умеем ли мы писать цифры?

У: верно, оцените насколько правильно вы умеете писать цифры. Что указано на другой картинке? Прежде чем оценить свое умение, откройте тетрадь и запишите цифру пять столько раз сколько вам лет. Не забудьте, как правильно писать эту цифру. Сравните ваши цифры с образцом, подчеркните те, которые получились лучше всего.

Например, в дневнике достижений в первоначальном варианте было зафиксировано словами следующее умение: Умею составлять математические рассказы. Мы заменили это умение из словесной формы в графическую (иллюстрацию), которая может быть учеником самостоятельно быстро найдена и интерпретирована как умение составлять математические рассказы.

Приведем пример фрагмента урока по математике в 1 классе с использованием нового формата дневников достижений по теме «составление математических рассказов».

У: что мы изучали на прошлом уроке?

у: мы составляли математические рассказы.

У: что изображено на картинке? По такой картинке можно составить математический рассказ?

у: мальчик собирает яблоки. Да по этой картинке можно составить математический рассказ.

У: попробуйте составить математический рассказ и расскажите соседу по парте.

У: молодцы. Оцените свои умения при составлении математической задачи по картинке.

Следующие фрагменты дневников в различных школах.

Предлагаем детям начать урок с самостоятельной работы. В неё включены задания, с которыми могут справиться все учащиеся или большинство из них с целью создания ситуации успеха, а так же задания на новый способ действия.

Найдите значения выражений:

6-5   

7+2

8- 6  

6+3

10-4 

3+7

9 — 3

10-8 

7+6

При проверке дети называют ответы и выясняют, какой случай вызвал затруднение и почему. Значение выражения 7+6 нашли не все, ответы получились разными. «Почему?». «Чем это выражение отличается от остальных?» С таким случаем ещё не встречались, не знаем способа действий.

В этот момент и возникает учебная задача– научиться вычислять значение таких выражений. При постановке УЗ имеет место контроль, приводящий к отказу от старого способа действия в новых условиях – рефлексивный контроль. Далее идёт поиск решения УЗ. Слушаем рассуждение тех, кто решил. Важно в ситуации поиска услышать и зафиксировать на доске все детские версии, опробовать их и определить, какие оказались ложными, а какие помогли открыть новый способ действия. В процессе такой работы идёт формирование взаимоконтроля и взаимооценки участников совместного поиска.

Еще одним примером реализации приема формирования оценочных действий в первом классе является использование «кувшинчиков».

В начале урока учитель раздает ученикам вырезанные из картона фигурки кувшина, предлагая каждому отметить на кувшине горизонтальной линией уровень знаний по данной теме. Скорее всего, горизонтальная линия будет нарисована в самом низу. В конце урока процедура повторяется. Вторая горизонтальная линия будет выше первой (либо кувшин «заполнится» знанием наполовину, либо до конца), помогая ученику осознать, насколько хорошо он овладел темой урока, и что осталось неусвоенным.

Для стимулирования оценочной деятельности на уроке можно использовать метод «цветных исправлений»: после выполнения самостоятельной работы дети сдают учителю тетрадки на проверку. Учитель просматривает, но не отмечает ошибки. Затем он предлагает детям взять свои тетради и самим найти и исправить ошибки другим цветом. Затем работы вновь собираются и анализируются. Первоклассникам можно давать три попытки внести цветные исправления.

Заключение.

Все эти форматы дневников достижений предусмотрены под особенности класса. Они были созданы совместно с руководителем и апробировались на практике. Все эти приемы поддерживали интерес учащихся, так как дети инофоны, которые были в моем классе, имели трудности в чтении.

Список используемой литературы

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. http://standart.edu.ru

  2. Бунеев, Р.Н. Образовательная система «Школа 2100». Личный еженедельник первоклассника./ Р.М. Бунеев – М. : Баласс, 2013. – 112 с

  3. Чуракова, Р.Г. Дневник достижений младшего школьника. 1 класс./ М: Академкнига/Учебник. 2014г, 32с

9

Классный час «Лесенка достижений» | Методическая разработка по теме:

        МБОУ «Афанасовская СОШ»

   Лесенка   достижений

                             классный час

        Кл. руководитель:

                                                                                                               

        Медведева Т. Н.

Цели:

  1. формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения в 3 классе;
  1. освоение детьми приемов самоанализа и самооценки.

Подготовительная работа.

  1. Анализ классным руководителем результатов обучения в II четверти.
  2. Изготовление учителем карточек со словами «могу», «хочу»,, «не могу», «не хочу».
  3. Обсуждение в семьях школьников итогов учебной деятельности

 в прошедшей четверти.

  1. Изготовление учащимися листочков с изображением лесенки.

 

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и следующие фразы:

  1. могу и хочу;

—могу, но не хочу;

—хочу, но не могу;

  1. не могу и не хочу.
  2. б) на столе у каждого ученика лежит листок с изображением  лесенки

  и ручка;

в)        на учительском столе лежат карточки со словами могу», «хочу», «не могу», «не хочу».

 

                                     Ход проведения.

I. Вступительная беседа

     Классный руководитель рассказывает о результатах обучения учеников класса в II  четверти и предлагает их обсудить на классном часе.

   Учитель обращает внимание учащихся на записанные Фразы на доске и просит детей поразмышлять над их содержанием.

     Учащиеся выделяют ключевые слова в этих фразах, а классный руководитель прикрепляет к доске карточки со словами

-хочу», «могу», «не хочу», «не могу».

 II. Обсуждение

Учитель задает вопрос:

 — Как вы думаете, чтобы человек мог успешно достичь поставленную цель, какие слова из перечисленных на доске должны быть главными для него? Почему?

 

 III. Классный руководитель предлагает каждому ученику самостоятельно выбрать из перечисленных фраз на доске ту, которая могла бы стать девизом в его жизни.

 — Обоснуйте свой выбор.

 IV. Оценка результатов деятельности

Классный руководитель:

       А теперь попробуйте с помощью «лесенки достижений», изготовленной каждым из вас, оценить результаты своей учебы в прошлом году. Лесенка имеет десять ступенек. Обычно на нижнюю ступеньку становится тот ученик, который плохо учится, а на верхнюю — самый лучший учащийся. Вам необходимо подумать и решить: какую ступеньку каждому из вас позволяют занять итоги учебы вво второй четверти. Отметьте на своей лесенке эту ступеньку любым значком.

Дети выполняют задание.

V.  РЕФЛЕКСИЯ

Классный руководитель:

      Еще раз прочитайте ваш девиз, посмотрите на лесенку и на ту ступеньку, на которую вы себя поставили, подумайте и запишите на своих листочках, что нужно сделать для того, чтобы к концу этой учебной четверти оказаться хотя бы на одну ступеньку выше.

        

        Приложение

   ЛЕСЕНКА   ДОСТИЖЕНИЙ  ЗА  II  ЧЕТВЕРТЬ

Ф.И. учащегося ______________________________ класс_______

                                                                                                                                                       МОГУ И ХОЧУ

                                                     

                                                              МОГУ, НО НЕ ХОЧУ

             ХОЧУ, НО НЕ МОГУ

 

    НЕ МОГУ И НЕ ХОЧУ

             Что нужно сделать, чтобы подняться на ступеньку выше?

   ____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________

   ____________________________________________________________________

ТЕСТ

Ф. И. ученика _________________________________________ класс_______

Дата заполнения _____________________________

Выбери и отметь подходящие варианты фразы:

Если ты себя относишь ко 2 колонки, то закрась её зелёным цветом.

Если ты относишь себя к 3 колонки, то закрась её красным цветом.

На уроках мне обычно…

интересно

скучно

На уроках я…

слушаю внимательно

часто отвлекаюсь

Домашние задания я выполняю…

сразу после школы

поздно вечером

В школу я всегда

 ( очень часто) прихожу…

с выученными уроками

не подготовленным к урокам

Если я не выполню домашнюю работу, то мне…

будет очень стыдно, и я упущу пройденный материал

будет всё равно, так как  я не хочу учиться

Если что – то не получается, я …

стараюсь добиться успеха

сразу бросаю

Я считаю, что …

мне нужны знания

мне не нужны знания

Лестница достижений

Перейти к основному содержанию

Лестница достижений

 У всех нас есть потенциал для успеха. Некоторые из нас даже достигли этого один или два раза в жизни. Вам знакомо это чувство достижения, когда вы достигаете вершины любой горы, над которой вы работали в течение недель, месяцев или лет до этого. После каждого из них наступает затишье. Моменты омоложения и размышлений. Но почему некоторые из нас останавливаются на этом, а другие переходят к следующему вызову и достижению? Что еще более важно, как вы выстраиваете последовательную серию успеха за успехом за успехом?

Ключ в понимании структуры достижений.

Те, кто добился большого успеха, имеют одну общую черту; они рассматривают каждый успех как платформу для создания основы для следующего. Это не гора, на которую нужно взбираться, а скорее лестница достижений. Без ступени ниже следующая была бы недостижима.

Успешные люди рассматривают момент после достижения не как момент омоложения и размышлений, а как время для созидания и укрепления.

Возможно, достижение или успех не служат никакой другой цели, кроме самих себя. Не может быть никакого «следующего шага» или «последующей деятельности». Эти достижения служат еще одной жизненно важной цели. Они служат проводниками самооценки, демонстрируя, что достижения возможны и что достижения заслуживают празднования.

Когда структура достижений понятна, становится легко понять, почему одни люди достигают невероятных высот, а другие остаются на месте. Импульс является ключом. Это нормально — сидеть сложа руки и произносить тост за большое достижение, но после того, как бокал с шампанским будет вымыт и убран, поднимитесь со стула и начните готовиться к следующему великому достижению.

Понимая, что каждое достижение строится само на себе, становится понятно и то, что каждое достижение кажется все более и более значительным. Также поймите, что по мере того, как вы поднимаетесь все выше и выше по лестнице достижений, воздух становится немного разреженнее, гравитация притягивает немного сильнее, а работа кажется немного сложнее. Лучшее средство для наращивания силы в такие моменты — просто оглянуться на ступеньки лестницы, которую вы уже построили, и почувствовать уверенность в своих прошлых достижениях.

Вы действительно строите свою лестницу достижений. Вы определяете его высоту, ширину и прочность. Так что не торопитесь, чтобы построить каждый уровень со временем, усилиями и обучением. Вам нужно построить прочную основу для следующего уровня, прежде чем вы сможете строить. Помните, что спешка в процессе приведет к созданию неустойчивой лестницы, которая будет опрокидываться и раскачиваться на ветру, заставляя вас подниматься (или падать) вниз, чтобы начать заново. Нет никакой спешки, никакого графика, никаких временных рамок, кроме ваших собственных. Так что не торопитесь, чтобы убедиться в ваших успехах.

Лучшее во всем этом то, что у вашей Лестницы достижений нет конечного пункта назначения; поэтому нет расы, нет соревнования, нет сравнения с другими. Куда вы направляетесь, это исключительно ваше собственное решение. Только время, способности и тяжелая работа определят ваш следующий уровень.

  • Есть ли у вас мантра лидерства?

    27 апр.
    2023 г.

  • Почему вторник?

    24 апр. 2023 г.

  • Чтобы обрести радость, подумайте об изменении — реальная история

    2 фев. 2021 г.

  • Хотите почувствовать себя более успешным? Проверь это!

    22 января 2021 г.

  • Правдивая история о дорожных препятствиях, препятствиях и проблемах, закончившихся успехом

    16 января 2021 г.

  • Обретение спокойствия — 5 советов, как стабилизировать себя в нестабильном мире

    9 января 2021 г.

  • Как мне это сделать? -Управление удаленными работниками в современных условиях

    10 окт. 2020 г.

  • 5 советов по проведению виртуальных рабочих часов HR

    9 августа 2020 г.

  • 5 вещей, которые HR может сделать, чтобы помочь

    5 августа 2020 г.

  • Повышение производительности с помощью трансформационной аффирмации

    15 июня 2020 г.

Увидеть все

Программа наград 4-H Achievement Ladder — Пенсильвания 4-H

Лидерские жизненные навыки включают в себя: понимание себя, общение, умение ладить с другими, умение учиться, принимать решения/решать проблемы, управлять и работать с группами.

Основные требования в качестве предварительного условия для программы награждения по лестнице достижений: члены 4-H должны посетить не менее 60% собраний клуба 4-H, изучить обязательство 4-H, изучить девиз 4-H и выполнить как минимум один проект 4-H каждый год. -управление

Первый уровень — Зеленый клевер (предполагаемый возраст, 8 или 9 лет))

Выполните не менее двух из следующих заданий:

  1. Представьте визуальную презентацию проекта на собрании клуба. — общение
  2. Помощь клубу 4-H мероприятие или мероприятие — работа с группами
  3. Посетить хотя бы одно мероприятие или мероприятие округа 4-H — работа с группой
  4. Организуйте встречу, угостите, проведите игру или сделайте доклад — работа с группами

Второй уровень — Белый клевер (предполагаемый возраст — 10 или 11 лет)

Выполните не менее трех из следующих заданий:

  1. Представьте визуальную презентацию проекта на собрании клуба. — общение
  2. Посетить как минимум два мероприятия или семинара округа 4-H – ладить с другими
  3. Помощь клубу или общественному проекту по обучению — понимание себя
  4. Организуйте встречу, угостите, проведите игру или сделайте доклад — работа с группами
  5. Посетить дневной лагерь или лагерь для резидентов, конференцию или ночевку и доложить об этом на собрании клуба 4-H – учиться, чтобы учиться
  6. Завершите хотя бы один проект 4-H из новой области проекта. Новая проектная область — это та, в которой 4-Her не завершила проект, а не другой проект в той же проектной области. Примером может служить область животноводства в один год, а новая проектная область в том же году — фотография. — управление

Третий уровень — Бронзовый клевер (предполагаемый возраст — 12 или 13 лет)

Выполните не менее четырех из следующих заданий:

  1. Помощь в клубе или общественном проекте — самопознание
  2. Помощь клубу или сообществу по сбору средств — принятие решений
  3. Принять участие в мероприятии 4-H Communications — общение
  4. Посетить как минимум два мероприятия округа 4-H – ладить с другими
  5. Посетить лагерь для резидентов или ночевку, представляющую 4-H, и отчитаться перед собранием клуба 4-H — научиться учиться
  6. Посетить хотя бы одно региональное или государственное мероприятие 4-H — общение с другими
  7. Работа в качестве члена клуба или председателя комитета – работа с группами
  8. Завершите хотя бы один проект 4-H из новой области проекта. Новая проектная область — это та, в которой 4-Her не завершила проект, а не другой проект в той же проектной области. Примером может служить область животноводства в один год, а новая проектная область в том же году — фотография. — управление

Четвертый уровень — Серебряный клевер (предполагаемый возраст — 14 или 15 лет)

Выполните не менее пяти из следующих заданий:

  1. Работа в качестве члена клуба или председателя комитета — работа с группами
  2. Обеспечить руководство клубом или проектом по обучению общественным работам — понимание себя
  3. Обеспечить руководство сбором средств для клуба или сообщества – принятие решений
  4. Принять участие в мероприятии 4-H Communications — общение
  5. Посетить как минимум три мероприятия округа 4-H – ладить с другими
  6. Посетить хотя бы одно региональное или государственное мероприятие 4-H — общение с другими
  7. Помогите младшим участникам с их проектом, демонстрацией или изучением обещания — учиться учиться
  8. Посетить лагерь для резидентов или ночевку, представляющую 4-H, и отчитаться перед собранием клуба 4-H — научиться учиться
  9. Завершите хотя бы один проект 4-H из новой области проекта. Новая проектная область — это та, в которой 4-Her не завершила проект, а не другой проект в той же проектной области. Примером может служить область животноводства в один год, а новая проектная область в том же году — фотография. — управление

Пятый уровень — Золотой клевер (предполагаемый возраст от 15 до 17 лет)

Выполнить как минимум семь из следующих заданий:

  1. Работать в качестве члена клуба, председателя комитета или лидера подростков — работа с группами
  2. Обеспечить руководство клубом или проектом по обучению общественным работам — понимание себя
  3. Обеспечить руководство сбором средств для клуба или сообщества – принятие решений
  4. Обеспечить лидерство в клубе или округе 4-H Мероприятие или мероприятие – общение с другими
  5. Примите участие в мероприятии по связям с общественностью округа 4-H или в мероприятии для СМИ — общение
  6. Посетить хотя бы одно государственное мероприятие 4-H — общение с другими
  7. Участие в национальном или международном мероприятии, представляющем 4-H — работа с группами
  8. Помогите младшему участнику с выставкой или демонстрацией проекта — управление
  9. Посетить местный лагерь 4-H округа, региона или штата, представляющий 4-H, и отчитаться перед собранием своего клуба 4-H — научиться учиться
  10. Участие в межгосударственной бирже — работа с группами
  11. Завершите хотя бы один проект 4-H из новой области проекта. Новая проектная область — это та, в которой 4-Her не завершила проект, а не другой проект в той же проектной области. Примером может служить область животноводства в один год, а новая проектная область в том же году — фотография. — управление

Шестой уровень — Бриллиантовый клевер (предполагаемый возраст: 16 лет и старше)

Выполните не менее восьми заданий пятого уровня и проведите крупный проект по обучению служению. Эта задача требует от 4-Her выполнения проекта, который принесет пользу его/ее сообществу. 4-Her представит подробный план, который включает: описание проекта, обоснование проекта, тех, кто будет нанят для помощи, бюджет и способы получения средств, предполагаемые сроки и любые необходимые письма об одобрении от землевладельцев, города. /local 4-H Правительство единицы, провинция и т. д. Консультативный комитет 4-H и преподаватель 4-H должны одобрить план до начала любой работы. Когда работа завершена, 4-Her должен представить подробный отчет с изложением того, что было сделано с документацией (фотографии и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts