Лесенка самооценка: Методика Лесенка (Щур В.Г.) на выявление самооценки

Содержание

Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка» эффективно используется с целью изучения самооценки младших школьников.

Учебные материалы: у ученика – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

Инструкция:

1. «Возьми красный карандаш и послушай задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок».

2. Повторить инструкцию еще раз.

3. Поблагодарить за работу.

Интерпретация результатов Ступенька 1 – завышенная самооценка

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку.

Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

По статистике, младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Следует сразу оговориться, что иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т.д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.

д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Р ебенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки младших школьников

«Лесенка» — методика для выявления представлений ребёнка о том, как он себя оценивает

Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.

Рисунок «лесенки» для изучения самооценки

Инструкция (групповой вариант)

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Инструкция (индивидуальный вариант)

При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Обработка результатов и интерпретация

При анализе полученных данных исходите, из следующего:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка

Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т. д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).

Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».

Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях». Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.

«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.

Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка

Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.

Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.

Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.


Источник — http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html

Вот руководство из 10 шагов, которое поможет вам подняться по лестнице к уверенности в себе и твердой опоре.

Зейн М.

Зейн М.

Услуги коммерческого дизайна — услуги приоритетного проекта

Опубликовано 3 апреля 2019 г.

+ Подписаться

Уверенные в себе люди внушают доверие другим: аудитории, коллегам, начальству, клиентам и друзьям. А завоевание доверия окружающих — один из ключевых способов, с помощью которых уверенный в себе человек достигает успеха.

Здоровый уровень уверенности повысит вероятность того, что вы будете участвовать в сложных, но выполнимых проектах, поможет вам выйти из зоны комфорта и позволит вам достичь новых целей — все это ценные качества успешных работников.

На пути нашей профессиональной жизни мы постоянно сталкиваемся со взлетами и падениями.

В то время как взлеты делают нас счастливыми и вселяют в нас уверенность, падения могут погрузить нас в глубины печали и убить нашу уверенность в себе.

Когда это происходит, важно понять, что это преходящий этап, и принять меры для восстановления нашей уверенности.

Будьте добры к себе и пресекайте негативные разговоры с самим собой 
Никто никогда не стал лучше в чем-либо, избивая себя. Говорите с собой доброжелательно и ободряюще, а не корите себя за ошибки. Позитивный настрой поможет вам легче учиться, что повысит уверенность в себе.
Часто мы сами себе являемся самым жестким критиком. Но если вы постоянно думаете о своих способностях и успехе в негативном ключе, это может быть трудно исправить. Так что не унижайте себя! Избавьтесь от негативных слов о себе, сосредоточьтесь на всех ваших замечательных навыках и достижениях, которых вы достигли, и подумайте о том, что вы можете сделать, вместо того, чтобы говорить: «Я не могу».
Самое главное, помните, что ошибаться — это нормально. На самом деле ошибки помогают нам учиться и совершенствоваться. В следующий раз, когда вы совершите оплошность, вместо того, чтобы критиковать себя, подумайте об этом как об опыте обучения, который вы можете использовать, чтобы избежать повторения этого в будущем.

2.

Подумайте о том, что для вас важно и куда вы хотите пойти
Подумайте о вещах, которые действительно важны для вас, и о том, чего вы хотите достичь в своей жизни.
Постановка и достижение целей является ключевой частью этого, и от этого исходит настоящая уверенность. Постановка целей — это процесс, который вы используете, чтобы поставить перед собой цели и измерить успешность достижения этих целей.
Ставьте цели, которые используют ваши сильные стороны, минимизируют ваши слабости, реализуют ваши возможности и контролируют угрозы, с которыми вы сталкиваетесь.

3.

Ставьте маленькие цели и достигайте их
Начав с очень маленьких целей, заведите привычку ставить их, достигать и праздновать это достижение. Не делайте цели особенно сложными на этом этапе, просто выработайте привычку достигать их и праздновать их. И понемногу начинайте накапливать успехи!

4.

Тренируйся
Персональное обучение помогает укрепить уверенность, поскольку оно направлено прямо к источнику проблемы. Вы можете чувствовать себя плохо подготовленным на работе и колебаться, потому что у вас нет надлежащей подготовки. К счастью, это легко исправить. Найдите онлайн-курсы в своей области или посетите семинар и начните развивать свои способности, чтобы противостоять любому чувству неадекватности.

5. Приобретайте новые навыки и расширяйте свои знания
Всегда есть возможности для совершенствования, и изучение новых навыков не только повысит профессионализм в вашей работе, но и повысит уверенность в себе.
Смотрите, что другие люди делают успешно, и копируйте, как они это делают. Посещайте семинары, призванные помочь вам отточить свои навыки и стать лучшим работником. Выберите полезные навыки, такие как тайм-менеджмент, обслуживание клиентов и продуктивность, или изучите что-то новое, что поможет конкретно в вашей работе.
Это может показаться очевидным, но вы также можете укрепить уверенность, узнав больше. Читайте больше книг, посещайте больше семинаров. Уверенность растет, когда вы действуете на основе того, что знаете.

6. Найдите людей, которые повысят вашу уверенность в себе
Я убежден, что лучший способ укрепить уверенность в себе — это найти людей, которые знают, как вас подбодрить и поддержать. Если вы склонны проводить время с людьми, которые слишком сильно вас критикуют, это убьет вашу уверенность в себе. Возможно, пришло время найти новых друзей.
Ищите позитивных коллег и наставников, которые поддерживают вас, которые подбадривают вас, когда вы чувствуете себя подавленным, и которые могут помочь вам добиться успеха в вашей работе и в компании.

7. Задавайте вопросы
Никогда не бойтесь задавать вопросы, когда чего-то не знаете. Неправильное выполнение задачи из-за того, что вы не до конца ее понимаете, — плохой способ повысить уверенность в себе. Если вы когда-нибудь не уверены, как что-то сделать, спросите кого-нибудь еще, что вам нужно сделать. Кроме того, не приступайте к проекту, не полностью поняв бриф. Лучше, чем все испортить и понизить свою уверенность, попросите уточнить, что именно требуется.

8. Испытайте себя
Когда вы выталкиваете себя из своей зоны комфорта, это помогает вам узнать, на что вы способны. Естественно, это не всегда легко. Понятно, что вы хотели бы придерживаться того, в чем вы хороши, но бросать себе вызов важно для изучения новых навыков и повышения уверенности в себе.
Достигнув этого, вы почувствуете себя намного увереннее и увидите, что способны сделать больше, чем считали возможным. В будущем вы будете чувствовать себя более уверенно, берясь за новые задачи и пробуя новые роли. В результате вы сможете продвинуться вперед в своей карьере.

9. Посмотрите деталь
Хорошо одеваясь, имея хорошую осанку, дружелюбие и зрительный контакт с людьми, вы создадите впечатление, что вы уверены в себе и держите себя в руках. И когда остальной мир будет думать, что вы уверены в себе, вы тоже начнете в это верить. Так что улыбнитесь, встаньте прямо, и да, вперед, побалуйте себя этим новым блейзером.

10. Будь тем изменением, которое ты хочешь видеть.
Предприняв шаги для укрепления собственной уверенности, не забудьте протянуть руку помощи кому-то другому. С помощью коучинга вы можете сотрудничать с другими, чтобы добиться положительных изменений.
Выберите кого-то, кто работает достаточно близко, чтобы увидеть вас в действии. Каждую неделю делитесь друг с другом положительными отзывами о сильных сторонах каждого из вас.

SEVEN BUCKS ИРРИГАЦИОННАЯ КОМАНДА.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ, НАДЕЖНЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОСТАВЩИК КОНКУРСОВ В МИРЕ .

https://sevenbucksirrigation.com

[email protected]

  • Оформление игровых площадок в саду

    6 апр. 2022 г.

  • Вода является важным ресурсом для питания всего живого и является основным требованием для всех видов деятельности, от местного использования до промышленности.

    1 апр. 2019 г.

  • 10 советов по безопасности на стройке.

    соблюдение этих правил безопасности поможет проложить путь к цели.
    29 марта 2019 г.

  • Советы по весенней погоде, чтобы ваш ландшафтный проект был в идеальном состоянии.

    27 марта 2019 г.

  • Проектирование и установка умной солнечной ирригационной системы

    11 марта 2019 г.

  • ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС ДЛЯ АУТСОРСИНГА?

    8 января 2019 г.

  • Дизайн ирригации поля для гольфа

    4 янв. 2019 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Инструмент 1: Воздействие в реальной жизни (Повышение уверенности в себе)

Воздействие в реальной жизни означает постепенное , но многократное столкновение с реальными ситуациями, которых вы избегали.

Это должны быть вещи, которые большинство людей считают безопасными, но вы находите их тревожными. Примеры включают вождение автомобиля, походы по магазинам, занятия спортом, использование общественного транспорта, питание в ресторанах, выход в одиночку или посещение людных мест.

Например:

Анджали , которая беременна, избегает определенных улиц и больше не будет выходить на улицу одна, потому что у нее появился страх подвергнуться нападению. Она также избегает дородового обучения и занятий физическими упражнениями, хотя очень хотела бы иметь возможность ходить.

Беременная Сьюзен начала с того, что избегала физических упражнений и игровой площадки, где случился ее первый панический приступ. Теперь она так боится приступа паники на публике, что избегает большинства занятий вне дома, таких как походы по магазинам или встречи с друзьями.

Как проводить экспозицию в реальной жизни

ШАГ 1: Составьте список
Составьте список ситуаций, мест или объектов, которых вы боитесь. Например, если вы боитесь выходить одна во время беременности, список может включать: прогулку по кварталу; прогулка до магазина шаговой доступности; проехать на машине или на общественном транспорте небольшое расстояние до знакомого общественного центра; и вождение или проезд в незнакомом торговом центре.

S ЭТАП 2. Создание лестницы страха
После того, как вы составили список, упорядочите ситуации, которых вы боитесь, от наименее пугающих до наиболее пугающих. Вы можете сделать это, оценив, насколько сильно вы боитесь каждой ситуации в списке, от 0 (нет страха) до 10 (крайний страх). После того, как вы оцените каждую ситуацию, используйте форму «Лестница страха», чтобы составить окончательный список.

Если у вас есть несколько разных ситуаций, которых вы избегаете, создайте для каждой из них отдельную Лестницу страха.

Образец «Лестницы страха»

«Лестница страха» из-за страха Анджали перед посещением класса упражнений для беременных
1. Поищите в Интернете уроки упражнений для беременных в моих местных общественных центрах. 2
2. Запишитесь на занятия по предродовой физкультуре. 3
3. Приходите на первый урок физкультуры, сзади. 5
4. Посещать другой класс и быть в середине. Задайте хотя бы один вопрос. 6
5. Посещать другие занятия и быть в середине. Задайте хотя бы один вопрос и спросите хотя бы еще одну беременную женщину, нравится ли ей занятие. 7
6. Посещайте занятия, будьте в середине. Задавайте вопросы и спрашивайте у кого-нибудь дружелюбно смотрящего из класса, не живет ли она поблизости и не хотела бы встретиться на прогулке. 8
Лестница страха из-за страха Сьюзен ходить на игровые площадки с сыном
.
1. Проехать мимо четырех местных игровых площадок, пока сын дремлет в машине. Припаркуйтесь возле каждого и понаблюдайте по 10 минут за каждой детской площадкой. Повторите хотя бы два раза на этой неделе. 3
2. Отвести сына на детскую площадку Stanley Park (самую легкую) с мужем. Оставайтесь не менее 60 минут. Повторите дважды, если это возможно. 4
3. Отведите сына на детскую площадку Stanley Park одного в будний день (тише). Оставайтесь не менее 60 минут. Повторите по крайней мере дважды, включая некоторые выходные. 5-7
4. Отведите сына на игровую площадку лорда Робертса (следующая по сложности) с подругой и ее ребенком, если возможно, сначала. Оставайтесь не менее 60 минут и повторите. 6
5. Отведите сына на игровую площадку лорда Робертса в одиночку. Оставайтесь не менее 60 минут и повторите. Повторите по крайней мере дважды, включая некоторые выходные. 7-8
6. Отвезти сына на детскую площадку Coal Harbour (самое сложное, где у нее ранее была паническая атака), встретив там друга. Оставайтесь не менее 60 минут и повторите. 8
7. Отведите сына на игровую площадку Coal Harbour в одиночку. Оставайтесь не менее 60 минут. Повторите по крайней мере дважды, включая некоторые выходные. 9
8. Отведите сына на площадку Coal Harbour в одиночку на 60 минут, оставив мобильный телефон 10

ЭТАП 3: Лицом к лицу со страхами (воздействие)
Начав с действия, вызывающего наименьшую тревогу, повторяйте его до тех пор, пока вы не почувствуете меньше беспокойства.

Постарайтесь оставаться в ситуации в течение длительного периода времени (например, прогуляйтесь по своему району) — оставайтесь в ней достаточно долго, чтобы ваше беспокойство заметно уменьшилось.

Попробуйте «зациклить», если ситуация непродолжительна. Это означает, что вы делаете одно и то же снова и снова определенное количество раз (например, делаете последовательные телефонные звонки, пока не почувствуете себя более комфортно).

Ваше беспокойство начнет уменьшаться, если вы достаточно долго остаетесь в ситуации (или продолжаете заниматься определенной деятельностью). Тревога отнимает много энергии, и в какой-то момент у нее «кончается газ». Чем дольше вы с чем-то сталкиваетесь, тем больше вы к этому привыкаете и тем меньше беспокойства чувствуете, когда сталкиваетесь с этим снова.

ШАГ 4: Практикуйтесь
Регулярно практикуйтесь. Некоторые шаги можно практиковать ежедневно (например, проехать по мосту, подняться в лифте, сказать «привет» незнакомцу, дотронуться до дверных ручек), в то время как другие шаги можно делать только время от времени (например, посещать занятия или обедать). с друзьями). Однако чем чаще вы будете практиковаться, тем быстрее исчезнет страх.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts