Лето информация для родителей в родительский уголок в детском саду: Оформление уголка для родителей в детском саду

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

1 «В родительский уголок».
2 «Памятка для родителей».
3 «Рекомендации о том, как одеть ребенка на праздник в детском саду»
4 «Игры на природе».
5 «Учимся рассказывать».
6 «Ножницы-это легко».
7 «Выpaбamывaeм иммуниmem пpomив «дуpнoгo».
8 «Памятка для родителей».
9 «Безопасность детей на дороге».
10 «Весна идёт, весне дорогу!»
11 «Воспитание дошкольника».
12 «Советы заботливым родителям».
13 «Почему ребенок не кушает в детском саду».
14 «Профилактика кишечных инфекций в детском саду».
15 «Как привить любовь к природе посредством чтения».
16 «Народные подвижные игры»
17 Консультация для родителей «Осень»
18 « Осень без простуды»
19 «Как воспитать ребенка успешным?»
20 «Безопасность детей на детской площадке».
21 Компьютер: «за» и «против»
22 Консультация для родителей воспитанников детского сада Тема: «Безопасность детей летом»
23 «Хвалим ребенка правильно».
24 Развитие речи детей второй младшей группы
25 «Учим peбёнкa убиpamь игpушки».
26 Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»
27 «Чудо кулич».
28 Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
29 Консультация для родителей «Весна»
30 «Учим правила вместе с ребенком».
31 «Игры на кухне».
32 Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье»
33 Консультация для родителей «Как устроить Новый год для детей дома?»
34 «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА КАТАТЬСЯ НА КОНЬКАХ».
35 Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье
36 «Десять правил как научить ребенка слушаться».
37 Консультация для родителей «Осенние забавы»
38 «Природа в жизни семьи».
39 Консультация для родителей«Маршруты здоровья и закалки».
40 Консультация для родителей в детском саду. Одежда дошкольника
41 «Отдых с ребенком летом»
42 «Берегите природу».
43 «Воспитание без крика».
44 «Питание ребенка летом»
45 «Стихи для заучивания».
46 «Игpы нa пpиpoдe».
47 Консультация для родителей ДОУ. Детям о Великой Отечественной Войне
48 «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»
49 Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
50 «Учим математику дома».
51 «В здоровом теле, здоровый дух»
52 «Учимся отгадывать загадки».
53 «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»
54 «КОГДА НА УЛИЦЕ СНЕГ».
55 «Зимушка-зима».
56 Советы родителям по здоровьесбережению
57 » 7 секретов воспитания интересов к чтению».
58 Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
59 Консультация для родителей «ЗВУКИ, БУКВЫ Я УЧУ»
60 «Математический счет».
61 Консультация для родителей «Нам пора в школу»
62 «Книжки в вашем доме».
63 «Лето красное-лето жаркое».
64 «Отдых с ребенком летом»
65 «Маленький словарь добрых слов и выражений!»
66 Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.
67 Консультации для родителей «Ребёнок на даче»
68 «Авторитет родителей в воспитании детей».
69 Консультация для родителей по безопасности «Осторожно, весна!»
70 «Как уберечь малыша от плохих слов».
71 «23 февраля»
72 «Как правильно воспитать мальчика».
73 «Ой, мороз, мороз, мороз…»
74 Осторожно грипп!
75 Как научить ребенка произносить букву «Р»
76
«ЛЕВОРУКИЙ РЕБЁНОК: ПОНЯТЬ И ПОМОЧЬ»
77 «Зимние травмы, меры предосторожности».
78 Памятка . Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта.
79 «Памятка для родителей по БДД».
80 «Игра, её роль в дружбе».
81 «Безопасность летом».
82 «Воспитание дружеских отношений в игре».
83 «Расскажите детям о Великой Победе»
84 «Как интересно и с пользой провести выходной день с ребёнком».
85 «Будешь плохо себя вести…..» Ультиматумы в общении с ребёнком и их последствия.
86 «Малыши холода не боятся».
87 «Как воспитать настоящего мужчину?»
88 «Как поддерживать в ребенке интерес к чтению?»
89 «Смех во имя здоровья»
90 «Воспитание культуры поведения у дошкольников».
91 «Самоуважение. Как его воспитать?»
92 «Расскажите детям о пожарной безопасности».
93 «Готовность к школе».
94 «Наша жизнь в детском саду»(фотографии)
95 «Как провести выходной день с детьми»
96 » Правила Дорожного Движения»

Работа с родителями

Месяц / дата проведения

Мероприятия

Цель

Наглядный материал

Отметка о выполнении

Сентябрь

1. Консультации «Первые дни в МДОУ».

Оказание помощи родителям вновь прибывших детей в МДОУ.

Памятка для родителей «Адаптация детей в МДОУ»

 

2.Совместные мероприятия: субботник на территории МДОУ.

Оказание помощи в создании благоприятных условий для прогулки детей на территории МДОУ.

  

3.Оформление информационных стендов.

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внима-ния к вопросам воспитания и пребывания ребёнка в МДОУ.

Материал по темам: «Официальная информация», «Режим дня», «Пропускной режим в МДОУ».

 

4.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения.

 

5. Индивидуальные консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Октябрь

1.Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Знакомство родителей с целевыми ориентирами, расписанием НОД на учебный год. Знакомство с особенностями организации адаптационного периода в МДОУ. Знакомство с важными моментами документа ФГОС, ГИС ЭО. Выборы родительского совета группы.

Материал по темам: «Режим дня», «Пропускной режим», «ФГОС для родителей», выдержки из СанПиН.

 

2. Консультация «Я сам»

Привитие у детей КГН.

Подборка Р.Н. потешек по тематике.

 

3.Совместное меропри-ятие «Утепление окон».

Оказание посильной помощи со стороны родителей для соблюдения температурного режима.

По запросу родителей

 

4.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

5. Индивидуальные консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Ноябрь

1. Консультация «Паль-чиковая гимнастика».

Оказание помощи родителям в овладении некоторыми пальчиковыми играми.

Подборка Р.Н. потешек по тематике.

 

2.Посещение семей воспитанников

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

3.Оформление фотовыс-

тавки ко Дню Матери.

Развивать доброжелательное отношение к близким людям. Формировать нравственные эмоции детей.

Фотографии на тему «Я и мама», подборка стихов — поздравлений для оформления.

 

4.Оформление уголка здоровья

Профилактика гриппа, аденовирусной инфекции.

Статья «Аденовирусная инфекция», «Профилактические мероприятия против гриппа».

 

5.Оформление родительского уголка

Воспитание элементарных навыков

культуры поведения у детей

Статья «Если ваш ребенок кусается!»

 

6. Индивидуальные консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Декабрь

1.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

2. Заседание членов родительского совета.

Организация работы по приобретению подарков для детей к Новому году.

По запросу родителей

 

3.Конкурс поделок «Новогодний талисман».

Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребёнка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива д/с.

Положение конкурса «Новогодний талисман».

 

4. Новогодний утренник.

Доставить детям радость и удовольствие. Помочь детям выразить свои эмоции и творческие способности.

Разученный репертуар, персонажи к утреннику.

 

5. Оформление стенд-газеты «Поздравление с Новым годом».

Создание праздничного настроения для новогоднего торжества. Видеть результат совместного труда воспитателя и воспитанников.

Оформленная стенд-газета

 

6. Индивид. Консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

7.Оформление родительского уголка.

Познакомить родителей с правилами безопасности в Новогодние праздники.

Статьи на тему «Правильное обращение с пиротехникой», «Опасности Нового года».

 

Январь

1.Оформление стенда с фотографиями детей

Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания детей. Формирование положительного отношения к МДОУ.

Подборка фотографий

 

2.Консультация о режиме дня вновь поступивших детей

Консультирование родителей об адаптации детей, особенностях поведения ребёнка. Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

Материал по темам «Режим дня», «Пропускной режим», выдержки из СанПиН.

 

3.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

  

4.Консультация родителей на тему: «Подвижные игры для детей раннего возраста».

Ознакомить родителей с некоторыми видами подвижных игр.

Картотека подвижных игр: «Снежинки и ветер», «Кот и мыши», «Дождик и солнышко», «Воробышки и автомобиль».

 

5. Индивид. консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Февраль

1.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

2. Оформление газеты «Поздравление с 23 февраля»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребёнка.

Стенд – газета.

 

3.Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка».

Обогащение педагогических знаний

родителей.

Статья «Воспитание ребенка».

 

4.Оформление уголка здоровья.

Профилактика ротовируса.

Статья «Что нужно знать о ротовирусе».

 

5.Оформление родительского уголка.

Ознакомить родителей с профилактикой детского травматизма в условиях гололеда.

Памятка «Как избежать детский травматизм в условиях гололеда».

 

6. Индивид. консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Март

1.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

2.Оформление уголка здоровья

Активизация родительского внимания к вопросам здоровья своих детей.

Статья в уголке «Как не заболеть в детском саду»

 

3.Оформление газеты «Поздравления с 8 марта»

Демонстрация уважительного внимания детского сада к роли матери в воспитании ребёнка.

Стенд-газета, подборка стихов-поздравлений по тематике.

 

4.Консультация с роди-телями «Осторожно, весна!»

Ознакомить родителей с возможными опасностями для детей на улице.

Статья «Осторожно, Весна!»

 

5.Оформление родительского уголка.

Рекомендации родителям об одежде в весенний период

Статья «Как одевать ребенка весной».

 

6. Индивид. консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Апрель

1.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

2.Проведение субботника по благоустройству ДОУ.

Оказание помощи в создании благоприятных условий для прогулки детей на территории МДОУ.

  

3. Оформление уголка здоровья.

Активизация родительского внимания к вопросам здоровья своих детей.

Статья «Весенние болезни детей: откуда ждать опасности».

 

4.Оформление родительского уголка.

Дать родителям знания по теме: «Значение игр и игрушек в жизни ребёнка».

Статья «Игрушки в жизни ребенка».

 

5. Индивид. консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Май

1.Посещение семей воспитанников.

Выявление неблагополучных факторов в семье, профилактическая работа на ранней стадии.

Бланк посещения

 

2. Оформление информа-ции на тему «Как одевать ребенка летом».

Ознакомить родителей с правилами выбора одежды для детей в летний период.

Статья «Как одеть ребенка летом».

 

3.Оформление уголка здоровья

Профилактика гриппа, ОРВИ, менингита.

Статья «Профилактика гриппа», «Профилактика ОРВИ», «Как избежать менингита».

 

4.Консультация родите-лей. Тема: «Хороший пример заразителен»

Объяснить родителям, что в этот период жизни ребёнок зависим от взрослых, поэтому он в своей нравственной ориентации вынужден равняться на взрослого.

Статья на тему «Ваш ребенок – это отражение вас самих».

 

5.Собрание «Успехи нашей группы»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с летним режимом дня.

Режим дня в теплое время года.

Выдержки из СанПиН

 

6.Субботник с родителями

Организация безопасных условий во время прогулок. Подготовка площадок к прогулке — ремонт построек и песочницы.

По запросу родителей.

 

7. Индивидуальные консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Июнь

1.Оформление уголка здоровья

Проинформировать родителей о мерах предосторожности.

Статья «Осторожно, клещи!».

 

2. Консультация «Игры с песком и водой».

Рассказать родителям о способах занятий ребенка в летний период.

Статья «Игры с песком и водой в раннем возрасте».

 

3.Информационный материал.

Соблюдение правил питьевого режима. Ознакомить родителей с особенностями организации питьевого режима.

Статья «Питьевой режим в летний период».

 

4.Оформление родительского уголка на тему безопасности в летний период.

Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации (темы «Ребенок на даче», «Окно», «Вредные укусы», «Ребенок и водоём», «Качели», «Головной убор малыша», «Удобная обувь» и пр).

Статья «Здравствуй, безопасное лето!»

 

5. Индивидуальные консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Июль

1.Беседа «Родители в отпуске».

Оказать просветительскую помощь родителям. Ознакомить родителей с режимом вне МДОУ.

Статья «Режимные моменты для детей раннего возраста летом».

 

2.Оформление родительского уголка.

Помочь родителям подобрать игрушки, соответствующие подросшим детям.

Статья «Игрушки для детей 2-3 лет».

 

3.Оформление уголка здоровья.

Активизировать родительское внимание к вопросам безопасности детей на улице.

Статья: «Ядовитые растения».

 

4. Индивидуальные консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Август

1.Беседа «Питание ребенка в саду и дома».

Ознакомить родителей с соблюдением часов кормления и, по возможности, разнообразия.

Статья «Питание ребенка в детском саду и дома».

 

2.Привлечение помощи родителей в обустройстве группы

Мелкий косметический ремонт, изготовление различных пособий для нового учебного года

По запросу родителей

 

3. Организационное родительское собрание.

Ознакомить родителей с итогами работы летом. Подготовка к новому учебному году. Обсуждение вопросов.

Итоговые материалы за летний период (июнь — август).

 

4.Оформление уголка на тему «Безопасность на дорогах».

Ознакомить с правилами безопасности для детей.

Статья: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

 

5.Фото-выставка «Как я провел лето».

Активизация родительского участия в жизни детского сада.

Стенд – газета «Как я провел лето 2017».

 

6.Оформление уголка здоровья.

Активизация родительского внимания к вопросам здоровья своих детей.

Статья «Ротовирус».

 

5. Индивид. консультации

По запросу родителей

По запросу родителей

 

Пять простых советов для летнего обучения

Авторы: Бренда Маклафлин, Джейн Вурхис Шарп

Исследования о том, насколько дети теряют позиции за лето, хорошо документированы, но дети не должны терять позиции за лето. На самом деле, вы можете побудить своего ребенка провести лето весело и учиться с помощью этих пяти бесплатных и простых вещей.

Исследования о том, насколько дети теряют позиции за лето, хорошо задокументированы. Харрис Купер из Университета Дьюка отмечает: «В целом дети летом теряют в обучении в среднем около одного месяца по чтению и математике» (19).96).

Дело в том, что дети не должны проигрывать летом. На самом деле, вы можете побудить своего ребенка весело провести лето, изучая и , с помощью этих пяти бесплатных и простых вещей. Попробуйте их!

1.

Читайте каждый день

Исследование

На уровне средней школы чтение от четырех до пяти книг за лето оказывает положительное влияние на успеваемость по чтению осенью, сравнимое с посещением летней школы (Kim, 2004).

Предложения

Почаще водите детей в библиотеку и дайте им самим выбирать, какие книги брать. Слушайте книги на пленке. Подпишите их на журнал. По очереди читайте друг другу. Позвольте своим детям не ложиться спать на полчаса позже, пока они читают.

2. Используйте математику каждый день

Исследования

Наибольшие летние потери в обучении для всех детей приходятся на математические вычисления, в среднем 2,6 месяца (Cooper, 1996).

Предложения

Попрактикуйтесь в таблице умножения, сделав каждое очко в баскетбольном матче равным 7 очкам (или 8, или 9). Попросите детей внести сдачу в автосервисе. Покажите своему ребенку, как пойти в Cool Math, чтобы играть в математические игры. Решайте математические задачи в машине и за обеденным столом.

3. Выйдите на улицу и поиграйте

Исследования

Интенсивные программы физической активности положительно влияют на успеваемость, включая повышение концентрации внимания; улучшенные результаты тестов по математике, чтению и письму; и снижение разрушительного поведения (Journal of School Health 1997).

Предложения

Найдите способы, чтобы ваш ребенок был активным в течение 60 минут каждый день. Предложите ему или ей выгулять соседскую собаку, пойти поплавать, поиграть в бадминтон или футбол, совершить прогулку или отправиться на семейную велосипедную прогулку. Ищите безопасные и веселые способы играть вместе на свежем воздухе круглый год. Зайдите в журнал Family Corner Magazine и PBS Parents, чтобы найти больше идей.

4. Пишите каждую неделю

Исследование

Больше первокурсников, поступающих в высшие учебные заведения, присуждающие степень, проходят корректирующие курсы письма, чем курсы коррективного чтения (NCES 2003).

Предложения

Попросите вашего ребенка писать еженедельные письма своим бабушкам и дедушкам, родственникам или друзьям. Поощряйте его вести летний дневник. Пусть она напишет семейный список продуктов. Организуйте в своей церкви или в вашем районе тайный писательский проект для взрослых и детей.

5. Сделай доброе дело

Исследование

Учащиеся лучше учатся и меньше «разыгрывают», когда участвуют в мероприятиях, способствующих их социально-эмоциональному развитию, таких как общественные работы (Сотрудничество для академического социального и эмоционального обучения , 2004).

Предложения

Поощряйте ребенка помогать соседям или друзьям. Он или она может стать волонтером в местной группе или завершить проект по обучению служению. Предложите своему ребенку откладывать часть своего пособия на благотворительность. Вместе посмотрите на веб-сайт Nickelodeon Big Help, чтобы найти больше идей.

Адаптировано из презентации Бренды Маклафлин, директора по исследованиям и политике Центра летнего обучения Университета Джонса Хопкинса, и Джейн Вурхиз Шарп, Управление раннего ухода и образования, Департамент социальных служб Нью-Джерси.

Перепечатки

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Участие родителей

Летнее чтение

Новое и популярное

Преобразование речи и речи в печать: картирование ранней грамотности

100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка дошкольный или начальный класс

Наши блоги по грамотности

Совместное чтение в эпоху структурированной грамотности

Детские и образовательные СМИ

Познакомьтесь с Али Камандой и Хорхе Редмондом, авторами книги «Черный мальчик», «Черный мальчик: прославление вашей силы»

Получить виджет |

 Подписаться

Уголок для родителей: Лето

Опубликовано автором [email protected]

Лето наступило, и дети вернулись из школы уже пару месяцев. Я часто слышу вопрос: «Что я могу сделать, чтобы помочь моему ребенку улучшить его или ее речевые и языковые навыки?» Вот несколько отличных функциональных занятий, которыми можно заниматься вместе с ребенком летом.

   
Чтение: Чтение может обогатить словарный запас и языковые навыки ребенка. Чтение по 15-30 минут в день — отличный способ поработать над речью и языковыми навыками дома.

а.   Для детей младшего возраста

        •  Назовите предметы, которые вы видите на картинках, например лиса, кровать, игрушка или книга
        •  Представьте словесную модель того, как изображать и обозначать людей или предметы
        •  Используйте короткие рассказы или книги с меньшим объемом чтения для детей дошкольного возраста
        •  Использование сборников рассказов с картинками – отличный способ вовлечь детей в историю.
        •  Задавание вопросов WH- приводит к открытым ответам и, как следствие, является отличным способом вызвать у ребенка речь.

б. Для детей старшего возраста или детей школьного возраста

        •  Попросите их прочитать в течение 15–30 минут
        •  Попросите их рассказать вам, о чем была эта история или что они узнали из нее
        •  Попросите ребенка выбрать книги из дома или из вашей местной библиотеки

     Приключения вне дома: Поездки за пределы дома могут стать отличной возможностью для функционального развития речевых и языковых навыков.

а.   В магазине все продукты и люди имеют много языковых возможностей

        •  Попросите сына или дочь описать, что они видят, например: «Я вижу бананы, ананасы и апельсины». «Эти предметы — фрукты».
        •  Потренируйтесь моделировать имена людей, которых они могут видеть, например, пекарь, покупатель, рабочий или кассир

b. Языковые возможности существуют на каждом шагу, когда вы находитесь в парке. и приведите примеры, например, «Я вижу птицу».

  •  Попросите их рассказать вам, что делают животные, например: «Птица летит».
  •  Попросите ребенка идентифицировать предметы по признакам: «Скажи мне что-нибудь, что ты видишь, что лает… собака». «Скажи мне что-нибудь, что ты видишь голубое… небо».
  • в. Посещение кабинета врача или стоматолога может стать познавательным приключением

          •  Опишите различные профессии, например, врач помогает людям чувствовать себя лучше; дантист помогает сохранить наши зубы здоровыми.
          •  Обозначение предметов, которые они видят, например стула, медсестры, термометра или стетоскопа.

         Домашнее задание от терапевта: Обратитесь к своему терапевту за домашним заданием, которое он может назначить для выполнения дома.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts