Личность это в психологии кратко: Психология личности это

Содержание

3. Психология личности. — Реферат Рефератович

Реферат по учебной дисциплине «Психология»

на тему: «Психология личности»

 

    План

1. Введение.

2. Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.

3. Психологическая структура личности.

4. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.

5. Заключение.

6. Список литературы.

    1. Введение.

  Предметом психологии являются отдельные психические процессы, их закономерности и особенности, а также психологическое своеобразие личности определенного носителя данных процессов — человека. Психология разделяет человека на три «сущности»: личность, индивид, индивидуальность. Данные понятия раскрывают характерные стороны индивидуальной жизни человека.

    Личностью называют конкретного человека, отличающегося определенными особенностями —  психическими и физическими.

   Отечественные психологи, говоря о личности, всегда имели в виду человека в качестве единицы общества.

Вне общества личность немыслима. Человек бессменно является единицей той или иной общественности — семья, школа, рабочий коллектив на предприятии. Активная человеческая деятельность в коллективе, взаимоотношения коллектива и личности значительно детерминируют собой формирование особых черт личности.

    Личность всегда отличается определенными психологическими особенностями.

   К ним относят интересы, мировоззрение и идеалы, потребности, политические убеждения, характер и темперамент, умственные и физические способности человека. Психологическое своеобразие личности исторически детерминировано. Оно получило свое развитие в ходе общественно-трудовой деятельности, вследствие чего выражает общественную человеческую сущность, характеризует черты, которые развились у человека, как единицы общества. Рассматривание его в качестве продукта биологического развития человека исключается.

    Взаимоотношения меж индивидом в качестве продукта антропогенеза, личностью, перенявшей исторический опыт общества, и индивидуальностью, преобразовывающей мир, можно передать формулой: «Индивидом рождаются.

Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

    2. Понятия человек, личность, индивид, индивидуальность.

  Вместе с термином «личность» употребляют понятия «индивидуальность», «индивид», «человек». Данные понятия содержательно меж собой взаимосвязаны.

    Человек — понятие родовое, отмечающее принадлежность существа к самой высокой степени развития живой природы — к роду человеческому. В понятии «человек» устанавливается генетическая детермированность развития качеств и признаков человека.

   Индивид является единственным представителем вида «homo sapiens». Люди, как индивиды, различаются меж собой морфологическими особенностями — цвет глаз, телесная конституция, рост, а также психологическими свойствами — эмоциональностью, темпераментом, способностями.

    Индивидуальность — это множество своеобразных личностных свойств определенного человека. Иначе говоря, своеобразие его психофизиологической структуры — жизненный опыт, интеллект, тип темперамента, мировоззрение, психические и физические особенности.

    Личность является существом социальным, включенным в общественные отношения, исполняющим конкретную социальную роль, принимающим участие в развитии общества.

   Личность — это продукт и объект общественных отношений, подвергается социальному влиянию, а также преобразовывает, преломляет его. Она являет собой общность внутренних условий, посредством которых преломляется внешнее влияние общества.

    Данные внутренние условия являют собой совокупность:

  • социально-детерминированных качеств;
  • наследственно-биологических свойств.

   Личность являет собой не только продуктом и объектом общественных отношений, но и высокоактивным субъектом самопознания, деятельности, сознания, общения.

     Развитие личности обусловлено деятельностью, ее активностью — а также личность в действительности выражается.

   Тем не менее, при существовании качеств личности, в которых значительна роль факторов биологических, существуют качества, в которых социальные являются ведущими. Человек не рождается зрелой личностью, он ею становится по мере собственного развития.

   Соответствие личности и индивидуальности — это два различных определения человека, два способа его существования. Расхождение данных понятий выражается в наличии двух различающихся процессов формирования индивидуальности и личности.

    Формирование личности являет собой процесс человеческой социализации, заключающийся в постижении им общественного, родового начала. Данное постижение бессменно происходит в определенно-исторических условиях человеческого существования. Формирование личности сопряжено с приобретением индивидом произведенных в обществе социальных ролей и функций, социальных правил и норм поведения, с развитием умений выстраивать взаимоотношения с другими. Сформировавшаяся личность является субъектом ответственного, самостоятельного и свободного поведения в социуме.

   Формирование индивидуальности являет собой процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — процесс личностного обособления и самоопределения, акцентирование личности в обществе, утверждение ее неповторимости, уникальности и обособленности. Оформившаяся в индивидуальность, личность являет собой самобытного, творчески и активно проявившегося себя в бытие человека.

   В понимании «индивидуальность» и «личность» запечатлены разные стороны, разнообразные измерения человеческой духовной сути. Содержание данного отличия весьма выражено в языке. Говоря о личности обычно используют эпитеты — независимая, энергичная, сильная, выделяя этим ее деятельную репрезентативность в глазах иных людей. Говоря об индивидуальности употребляют —  творческая, неповторимая, яркая, подразумевая качества самостоятельной натуры.

      3. Психологическая структура личности.

   Психологическое устройство личности есть цельная форма, система свойств и качеств, всецело характеризующая психологическую специфику личности (индивида, человека).

    Психические процессы, в полном составе, происходят в личности, однако не каждый выступает как ее отличительное свойство. Каждый человек имеет какую-либо схожесть с другими людьми, какую-то только в отдельных случаях, или же не имеет никакой схожести.

    В психологии содержится множество моделей психологического устройства личности, возникающие из разнообразных парадигм о личности и психике, из различных задач и параметров. Интересна модель психологического устройства личности, основывающаяся на совмещении двух схем, созданная С.Л. Рубинштейном, а потом К.К. Платоновым.

   Данная основа модели происходит из личностно-деятельного подхода. Структура содержит шесть взаимозависимых подструктур. Выделяют их условно только с целью получения определенной схемы целостной личности.

     В личности выделяют следующие психологические компоненты, либо подструктуры.

    Самосознание. Центр сознания — это самосознание, или сознание собственного «Я». Самосознание и сознание внешнего мира образуются и развиваются взаимообусловленно и одновременно. На уровне самосознания образуется чувство внутренней цельности, константность личности, способной в каждой изменяющейся ситуации быть сама собой.

   Самосознание сопряжено с ощущением собственной исключительности, поддерживающейся континуумом его временных переживаний — любой человек, психически здоровый, имеет надежды на будущее, переживает настоящее, не забывает о прошлом. Основной функцией самосознания является осуществление доступа для человека к результатам и мотивам его поступков, предоставить возможность осознать, каким он является на самом деле.

   Направленность личности. Направленность — самое важное свойство личности, в котором осуществляется выражение значимых тенденций поведения человека, динамики его развития как духовного и социального существа. Направленность личности является ведущим психологическим свойством личности, представляющем систему ее побуждений к деятельности и жизни. В основном все ученые полагают, что основная составляющая структуры личности, ее системообразующая характерность — это направленность личности. Особенно в данном свойстве проявляются цели, побуждающие личность к действию, ее индивидуальные отношения к разнообразным сторонам действительности, ее мотивы.

    Направленность проявляет концентрирующее воздействие на элементы структуры личности — развитие способностей либо выражение темперамента, а также на психические состояния — преодоление стресса, всю сферу прохождения психических процессов. Направленность реализуется в разных формах — привязанностях, предрасположенностях, вкусах, ценностных ориентациях, антипатиях либо симпатиях и выражается в разных сферах человеческой жизнедеятельности. В психологии направленность личности устанавливают в виде системы константных идеалов, интересов, потребностей — всего, чего желает человек. Направленность — это основа главных установок поведения. Человек с наглядно проявленной положительной направленностью — с высокой социальной активностью, трудолюбив, целеустремлен.

   Темперамент и характер. Характер – это комплекс более наглядно сформированных и сравнительно стабильных черт, показательных для определенного человека и регулярно обнаруживающихся в его поведении. Непосредственной сопряжен с темпераментом, определяющим внешнюю форму проявления характера, наслаивает специфичный отпечаток на различные его выражения. Однако темперамент детерминирован врожденными свойствами высшей нервной деятельности и фактически не подвергается изменениям в течении человеческой жизни.

   Темперамент являет собой общебиологическую основу, на которой осуществляется формирование личности в качестве социального существа. Характер формируется в ходе воспитания, он отображает обстоятельства человеческой жизни и может меняться при изменении данных обстоятельств. В организации характера помимо прочего выделяются основные свойства. К ним принадлежат первоначально моральные, а затем и волевые качества, обеспечивающие конкретный поведенческий стиль и метод решения практических задач.

    Психические процессы и состояния. Психические процессы – это динамическое отображение действительности в разных конфигурациях психических явлений — персональные проявления мышления, восприятия, памяти, способностей, ощущений, обусловленных врожденными факторами, тренировкой, развитием и совершенствованием данных качеств.

   Психическое состояние — это образовавшийся в текущий момент сравнительно стабильный уровень психической деятельности, проявляющийся в пониженной либо повышенной активности личности.

  Способности и задатки. Задатки являют собой отдельные генетические обусловленные анатомо-физиологические характерности нервной организации, образующие индивидуально-природную базу формирования способностей, их дальнейшего развития. Способности — психические свойства личности, гарантирующие благополучное освоение какой-либо деятельности. Изучение способностей осуществляется с целью постижения человеческого интеллекта и установления пригодности человека к какому-то конкретному виду деятельности. Как правило акцентируют общие и специальные способности.

   К общим способностям причисляют общую работоспособность человека, предрасположенность к труду, легкость запоминания, богатство воображения, а также логичность, глубину, гибкость и широту ума. Общие способности нужны для достижения преуспевания в каждой деятельности. Специальные способности необходимы для эффективной работы в каком-либо конкретном виде деятельности. Из их числа необходимо особо отметить организаторские, педагогические, лингвистические, управленческие способности. К специальным способностям также относят диагностические, творческие, познавательные способности. При оценивании людей значимую важность имеет определение присутствия у них способностей, уровень их развития. Наивысшую степень развития человеческих способностей называют талантом.

     Психический опыт личности. Опыт личности являет собой получение человеком опыта общественного — социализация. Данный опыт содержит нужные для его жизнедеятельности навыки, умения, знания:

  • навыки — автоматизированные элементы целевой направленной осознанной деятельности;
  • умения — человеческая способность на основании навыков и знаний своевременно, эффективно и качественно исполнять работу при новых обстоятельствах;
  • знания — концепция научных определений о закономерностях общества, природы, формирования человека, его развития, а также его сознания.

    4. Связь личности с деятельностью. Формирование и развитие личности.

   В формировании и развитии человеческой личности значимую роль проявляют биологические факторы: физиологические особенности образа жизни, пребывания в среде обитания, наследственность. Тем не менее личностью человек не рождается, а становится.

   Существует разнообразие мнений о том, каким образом осуществляется само устройство развития и формирования личности. Данные расхождения обусловлены разным пониманием значимости социальных групп и общества для развития личности, кроме того, периодов развития и закономерностей, возможностей форсирования процесса развития, кризисов развития личности и иных вопросов.

    Психоаналитическая парадигма понимает развитие как приспособление биологической природы человека к существованию в обществе, вырабатывание у него установленных защитных элементов и способов удовлетворения потребностей.

    Парадигма черт выстраивает свое понимание о развитии на прижизненном формировании всех черт личности, и оценивает процесс их возникновения, стабилизации и преобразования как зависимый от других, небиологических законов.

    В парадигме социального научения процесс развития личности рассматривают как формирование установленных способов интерпсихического человеческого взаимодействия. Гуманистическая психология позиционирует развитие и формирование личности как образование «Я» человека, принятие его самости.

    Имеется цикл усилий привнести развитию личности определенный стандартный вид, воспринимая данное развитие в виде цепи периодов. Э. Эриксон объявил принцип генетической предопределенности периодов личностного формирования и развития. Также он акцентировал и представил описание восьми психологических кризисов в жизни всех людей:

  1. Кризис доверия — недоверие — в возрасте первого года жизни.
  2. Независимость противопоставлена стыду и сомнениям — в возрасте 2-3 лет.
  3. Возникновение предприимчивости противопоставлено чувству вины — в возрасте 3-6 лет.
  4. Трудолюбие противопоставлено комплексу неполноценности — в возрасте 7-12 лет.
  5. Самоопределение личности противопоставлено конформизму и индивидуальной серости — в возрасте 12-18 лет.
  6. Общительность и интимность противопоставлены личностной психологической обособленности —  в возрасте примерно 20 лет.
  7. Внимательность к воспитанию нового поколения противопоставлена «погружению в себя» — в промежутке 30 и 60 лет.
  8. Удовлетворение прожитой жизнью противопоставлено отчаянию — в возрасте старше 60 лет.    

   Формирование личности в парадигме Эриксона подразумевается в виде смены периодов, на любом из которых осуществляется высококачественное видоизменение внутреннего человеческого мира и решительные изменения отношений человека с окружающими. В конечном итоге человек как личность приобретает что-то новое, свойственное только для этого периода развития и сохраняющееся у него в процессе всего существования. Новые личностные черты образуются только на основании предшествующего развития.

    По мнению отечественных психологов, человек как личность развивается в ходе воспитания и социализации личности. Человек — создание социальное, с рождения его окружают ему подобные, он включен в различные виды социального взаимодействия.

     Приобретение первого социального опыта осуществляется в семье, еще до становления речи. Далее происходит неизменное приобретение человеком нового опыта, оказывающийся естественной частью его личности. Данный процесс и именуется социализацией, который неразделимо сопряжен с совместной человеческой деятельностью и общением.

    Проблему взаимосвязи личности с деятельностью первым затронул Л.С. Выготский в направлении культурно-исторической парадигмы. Он использовал общеисторическое правило в изучении периодов возрастного развития и выявил, что действие представляется единицей анализа в развитии детской психики.

    Еще в 30-е годы прошлого столетия развитие данного мнения продолжили известные исследователи харьковской школы: П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец. Осуществленные ими исследования привели к осмыслению значимости деятельности в человеческом развитии. Позднее, А.Н. Леонтьев выявил, что критерием периодизации психического развития есть ведущая деятельность, форма и содержание которой обусловлены конкретно-историческими обстоятельствами развития ребенка.

   В начале 70-х годов Д.Б. Эльконин создал парадигму периодизации возрастного развития, базирующуюся на мнении методичной смены конфигураций ведущей деятельности. Проведя анализ всех видов детской ведущей деятельности от рождения до периода юношества включительно, он поделил их на две крупные группы.

   К первой группе относят виды деятельности, в которых, в системе ребенок — взрослый, осуществляется освоение норм отношений меж людьми, мотивов и задач. К данной группе определены ролевая игра, интимно-личностное общение подростков, непосредственно-эмоциональное общение младенца.

    Ко второй группе относят виды деятельности, осваивающиеся в системе ребенок — предмет, ориентированные на освоение общественно-произведенных способов действий с предметами и эталоны, акцентирующие в предметах разные важные стороны. Виды деятельности данной группы значительно различаются меж собой: манипулятивно-предметная деятельность малыша раннего периода, учебная деятельность младшего школьника и учебно-профессиональная деятельность старшего подростка. Формально данные виды деятельности имеют значительные отличия, однако все они являются компонентами человеческой культуры.

    В случае расположения существующих видов ведущей детской деятельности в согласовании с методичностью, в которой они являются ведущими на различных этапах периодизации возрастного развития, в таком случае произойдет следующее описание.

Первая группа — общение непосредственно-эмоциональное — рождение — 1 год;

Вторая группа — деятельность предметно-манипулятивная — 1 — 3 года;

Первая группа — ролевая игра — 3 — 7 лет;

Вторая группа — деятельность учебная — 7 — 10 лет;

Первая группа — общение интимно-личностное — 11 — 14 лет;

Вторая группа — деятельность учебно-профессиональная — 14 — 17 лет.

    Следовательно, в развитии ребенка существуют периоды, в которые осуществляется преобладающее усвоение мотивов, задач и норм отношений меж людьми — на основании их формируется мотивационно-потребностная личностная сфера, и стадии, в которые осуществляется преобладающее усвоение общественно-произведенных способов действий с предметами — на основании их развиваются интеллектуально-познавательные возможности ребенка, их операционно-технические способности.

    Методично усугубляющиеся виды деятельности непременно заменяются видами одной группы на другую. За периодами, в случае осуществления преимущественного развития мотивационно-потребностной сферы, обоснованно следуют периоды, в случае преимущественного формирования операционно-технических возможностей ребенка, и наоборот.

   Таким образом, Д.Б. Эльконин объединил процесс развития личности, воспринимаемый как градационное усложнение мотивационно-потребностной сферы, обусловленным от него процессом развития и градационного усложнения разных видов предметной деятельности, что человек обязан освоить в ходе собственного становления.

     5. Заключение.

    Личность представляется законченным и, таким образом, более сложным объектом психологии. В популярном значении она связывает в единое целое всю психологию, и не имеется в данной науке подобного изучения, которое не внесло бы вклад в постижение личности. Любой, изучающий личность не способен пренебрегать иные области психологии.

   Существует большое количество подходов к исследованию личности. Такое совершенно естественно в области, в которой любой опыт принадлежит только к частному прецеденту, совершенно не поддающемуся никакому сравнению сложности самого объекта. Существует возможность рассматривания личности посредством структуры, или же учитывая физиологические реакции, либо посредством связи психических, физических сторон личности.

   Первоначально, рождающийся индивид, содержащий только естественные психические функции, со временем, приобщаясь к обществу социализируется, т.е. преобразуется в личность. Наряду с этим, социокультурная среда являет собой источник, питающий развитие личности, прививает ей роли, ценности, общественные нормы. И, в конечном итоге, личность, сама воздействующая на общество представляется индивидуальностью.

    Довольно увлекательными являются повозрастные периоды развития личности. Организм обладает потрясающей памятью и, вопросы, образующиеся в периоды младенчества и раннего детства, оставляют след в подсознании на всю жизнь, иными словами, все, что «недодали» ребенку в последствии появления на свет, несомненно проявит себя позднее.

   Таким образом, практическое назначение психологии как науки — это воспитание личности высокой нравственности и моральности — человека «идеального». Точнее — обнаружение и решение проблем при воспитании такой личности, либо воспитание в личности максимальной индивидуальности.

    6. Список литературы.

1. Д.Б. Эльконин, Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с.

2. Л.С. Выготский, Психология развития человека. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.

3. Б.Г. Ананьев, Структура личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. / Сост. Куликов А.В. — С-Пб.: Питер, 2000. — 501 с.

4. Л.И. Божович, Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008. — 400 с.

5. Р.С. Немов, Психология. В 3 кн. Кн. 1: Общие основы психологии: Учебник для студентов педагогических вузов. – 3-е изд. – М.: Владос, 2004. — 632 с.

6. В.П. Симонов, П.М. Ершов, Темперамент. Характер. Личность. М.: Наука, 2003. – 564 с.

Личность и деятельность: коротко о теории Рубинштейна

Почти 90 лет назад Сергей Рубинштейн предложил идею, которая положила начало научному подходу в советской психологии. Он одним из первых среди отечественных ученых выдвинул принцип единства сознания и деятельности. Теория заключается в том, что сознание побуждает человека совершать определенные поступки, а они, в свою очередь, формируют его сознание. Так советская психология перешла к научным экспериментам, в которых психика человека изучалась через его поведение. 

Свою теорию Рубинштейн изложил в книге «Основы общей психологии». Там же он обобщил и разобрал практически весь опыт мировых исследований в этой научной области. Эта книга стала одним из лучших отечественных учебников по общей психологии и источником знаний для многих поколений специалистов. Рассказываем вкратце о принципе единства сознания и деятельности, а также связанном с ним понятии личности по Рубинштейну.

Предшествующие теории

Философы с давних времен спорили о том, как соотносятся психическое и физическое. Жирную точку в этом вопросе в свое время поставил математик Рене Декарт, который резко противопоставил материю и дух как две различные сущности. Эта идея незначительно менялась, но все же жила и процветала вплоть до ХХ века. В отечественной психологии она господствовала до 30-х годов. 

Со временем появились доказательства того, что психика и тело взаимосвязаны. Например, ученые увидели, что повреждения различных участков головного мозга приводят к нарушениям психических функций. Но даже тогда отечественные психологи не изменили декартовской традиции. Они ухитрились объяснить новые факты двумя способами. 

Теория психофизического параллелизма утверждала, что психическое и физическое составляют два ряда независимых друг от друга явлений, которые просто сопутствуют друг другу. Психическое явление соответствует физическому, но при этом не связано с ним. Сознание человека в таком понимании — это просто тень реальных физических процессов, побочное явление, которое лишено какой-либо власти. 

Теория взаимодействия признавала, что психическое и физическое связано, но тоже только внешне. Например, сильные эмоции могут приводить к изменениям в организме. Но эту связь считали чисто механической. Никакого значения в ней не видели. Психику и физиологию по-прежнему рассматривали раздельно.

22.11.2019 г. Книги

Деятельность по Рубинштейну

Такой взгляд на проблему мешал психологии стать наукой. До сих пор она сводилась к философским размышлениям, которые невозможно было обосновать. Но, когда Рубинштейн заявил, что физическое и психическое — это две стороны одного процесса, он открыл советской психологии научные методы. Ведь за поведением человека можно наблюдать и делать выводы о его психике. Поэтому ученый поставил во главу своего принципа единства понятие деятельности. 

Деятельность по Рубинштейну — это действие и занятие, которым человек преобразует действительность. Например, труд, учеба или игра. По теории Рубинштейна психика и деятельность не находятся в равноправных отношениях. Вторая из них первичнее. Конечно, мышление, воображение и чувства человека влияют на его взгляд на мир. Но они, в свою очередь, формируются в результате его действий. 

Чтобы узнать больше о психических процессах, можно наблюдать за поведением людей в определенных условиях. Такие опыты уже ставились за рубежом. Например, ученый Генри Ругер в 1910 году изучал то, как испытуемые разгадывают механическую головоломку. Участники эксперимента сначала явно пытались решить задачу наугад. Но после каждого нечаянного успеха они осмысляли его и допускали все меньше лишних движений. Такое переплетение и взаимодействие случайных и сознательных попыток характерно для образования навыка у человека. 

Так, навык — это действие, которое переносится с одной ситуации на другую. Но также и мыслительный процесс, потому что его выработка требует обобщения.

23.11.2018 г. Обзоры

Личность по Рубинштейну

Она формируется и проявляется в деятельности. Чтобы понять, как это происходит, нужно обратиться к психическим процессам. К ним относятся мышление, память, ощущения, восприятие, воображение, речь, внимание, эмоции и воля. Все они взаимосвязаны, поскольку развиваются одновременно по мере взросления человека и смены жизненных обстоятельств. Со временем они становятся психическими функциями личности, то есть операциями, которые человек может регулировать. Например, восприятие в ходе развития личности превращается в наблюдение, а непроизвольное запечатление сменяется сознательным запоминанием. 

В ходе деятельности психические процессы переходят в свойства личности. Они индивидуальны для каждого человека и отчасти зависят от особенностей нервного аппарата человека. К психическим свойствам относятся особенности восприятия, мышления, памяти и другого. Например, восприимчивость и впечатлительность, наблюдательность, вдумчивость, рассудительность и эмоциональная возбудимость. Они определяют способности, характер и направленность личности. К последней относятся мотивы, которые побуждают человека действовать. Например, потребности, интересы, идеалы и занятая человеком позиция по отношению к его целям и задачам — его установки.

28.06.2019 г. Авторы

Итак, личность по Рубинштейну складывается из трех аспектов: 

  • Направленность. Чего хочет человек, что для него привлекательно, к чему он стремится? 
  • Способности и дарования. Что может личность? 
  • Характер. Что из идеалов, установок и потребностей закрепилось в качестве особенностей его личности? 

Больше — в книге «Основы общей психологии» Сергея Рубинштейна.

21.11.2019 г. Книги

Расскажите друзьям:

Отправьте новость
на email:

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.

6. Отзыв – место для ваших впечатлений

Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].

7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.

В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.

8. Мы уважаем законы РФ

Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.

Что такое личность? Определение, развитие и теории

Ваша личность включает в себя модели ваших мыслей, действий и эмоций. Это также зависит от вашего темперамента и опыта.

У каждого человека есть своя уникальная личность, которая может развиваться и меняться с возрастом.

В психологии изучение личности исследует процессы, лежащие в основе развития ваших уникальных характеристик и личностных черт, а также то, как они проявляются и изменяются с течением времени. Другими словами, как ваши индивидуальные характеристики объединяются, чтобы составить ваш уникальный тип личности.

Термин «личность» относится к набору черт и моделей мышления, поведения и чувств, которые делают вас вами .

После определенного возраста личность в основном постоянна. В разных ситуациях вы будете действовать или думать одинаково из-за своей личности. Однако некоторые черты личности и модели поведения могут меняться со временем.

Ваша личность включает в себя:

  • черты, такие как верность, перфекционизм и экстраверсия
  • характер, который включает в себя ваши основные убеждения и этический кодекс
  • темперамент, с которым вы родились и который включает вашу предрасположенность действовать и чувствовать определенным образом

Что такое черта характера?

Черты личности — это характерные модели того, как вы думаете, чувствуете и действуете.

У людей могут развиваться определенные черты по скользящей шкале, при этом некоторые черты становятся более интенсивными и доминирующими, чем другие.

Общие примеры черт личности включают:

  • великодушие
  • экстраверсия
  • лояльность
  • мужество
  • честность
  • высокомерие

Было ли это полезно?

Ваша личность не неизменна и неизменна. Исследования показывают, что вы не просто рождаетесь с определенными шаблонами и чертами, они развиваются со временем.

На вашу личность могут влиять:

  • гены
  • биология
  • жизненный опыт
  • неблагоприятные события, с которыми вы столкнулись
  • сообщество и культура
  • ранние связи
  • стили воспитания

Существует ряд теорий развития личности, и большинство из них подчеркивает, что опыт раннего детства является ключевым в этом процессе.

Расстройства личности — это расстройства психического здоровья, которые связаны с некоторыми личностными чертами, которые, как правило, вызывают сильные страдания и создают проблемы в различных аспектах вашей жизни.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации группирует расстройства личности по трем отдельным категориям: кластер A, кластер B и кластер C.

Расстройства личности группы А включают странные и эксцентричные черты и включают:

  • параноидное расстройство личности
  • шизотипическое расстройство личности
  • шизоидное расстройство личности

    • нарциссическое расстройство личности (НПЛ)
    • антисоциальное расстройство личности
    • пограничное расстройство личности (ПРЛ)
    • истерическое расстройство личности (HPD)

    Расстройства личности кластера C включают черты страха и тревоги и включают:

    • обсессивно-компульсивное расстройство личности (не путать с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР))
    • зависимая личность расстройство
    • избегающее расстройство личности

    Почему развиваются расстройства личности? На это может повлиять ряд факторов, в том числе гены, физиологические процессы, травматические события, влияние культуры и детский опыт.

    Несмотря на то, что жизнь с расстройством личности может быть трудной, этим состоянием можно управлять при поддержке специалиста по психическому здоровью.

    Существует ряд теорий личности, которые исследуют развитие и выражение человеческой личности.

    Ни одна теория личности не является «правильной». Это разные способы взглянуть на то, что такое личность, и исследовать ее.

    Общие теории включают:

    1. Психодинамические теории

    Психодинамические теории личности основаны на некоторых работах Зигмунда Фрейда, в частности, на идее о том, что ваше Я включает в себя три аспекта: Ид, Эго и Супер-Эго.

    Фрейд также предположил, что опыт раннего детства оказывает глубокое влияние на развитие личности и возможность жить с психическими расстройствами.

    Позднее исследования Карла Юнга и Эрика Эриксона основывались на некоторых аспектах теорий Фрейда и подвергали их сомнению. Работы Юнга и Эриксона внесли большой вклад в психодинамические теории личности.

    2. Теории черт

    Теории черт основываются на идее о том, что у всех нас есть общие личностные черты, но они попадают в разные точки спектра.

    Хорошо известной теорией черт является пятифакторная теория, также известная как Большая пятерка, предложенная Дональдом В. Фиске.

    Фиске предположил, что человеческая личность включает в себя пять черт:

    • приятность
    • добросовестность
    • экстраверсия
    • невротизм
    • открытость для переживания

    Каждый человек испытывает эти черты на каком-то уровне. Например, у вас может быть высокий уровень экстраверсии, но низкий уровень невротизма, в то время как у вашего брата или сестры может быть противоположное.

    3. Биологические теории

    Биологические теории личности сосредоточены на физиологических факторах, влияющих на вашу личность. Эти теории предполагают, что физические характеристики, такие как структура мозга, могут определять развитие личности.

    4. Теории поведения

    Теории поведения изучают, как ваша личность формируется под влиянием вознаграждений и наказаний из вашего окружения.

    Вознаграждение за определенные поступки и наказания за другие могут заставить вас вести себя и думать определенным образом.

    6. Гуманистические теории

    Гуманистические теории личности предполагают, что ваше собственное самовосприятие – другими словами, то, кем вы себя считаете – может определять вашу личность.

    Гуманистическая теория была предложена Абрахамом Маслоу (который создал иерархию потребностей Маслоу). Маслоу предположил, что ваша личность является результатом удовлетворения или не удовлетворения ваших самых основных потребностей.

    Другая гуманистическая теория была предложена Карлом Роджерсом, который предположил, что вами движет потребность в самореализации. Ваша личность определяется вашим стремлением к личностному росту и совершенствованию.

    Опросы и тесты на определение личности направлены на выявление и классификацию ваших личностных черт или характеристик.

    Общие личностные тесты включают индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и теорию эннеаграммы.

    Хотя многие люди считают тестирование личности полезным, некоторые из этих тестов, такие как MBTI и Enneagram, не подтверждены исследованиями.

    Проверить личность сложно. Большинство личностных тестов основаны на самоотчетах.

    Результаты теста зависят от таких факторов, как самосознание, самовосприятие и честность.

    В некоторых случаях ваше настроение, которое не является частью вашей личности, может повлиять на ваши ответы.

    Тем не менее, некоторые личностные тесты, в том числе онлайн-опросы, все же могут предоставить вам возможность для саморефлексии. Это само по себе может быть ценным и наводящим на размышления.

    Ваша личность включает в себя то, как вы думаете, чувствуете и ведете себя. Это также включает в себя ваши уникальные черты, темперамент и характер. Он может меняться с возрастом, но обычно перестает развиваться во взрослом возрасте.

    В некоторых случаях, когда серьезные факторы, такие как травма, биология и окружающая среда, создают особые проблемы, у вас могут развиться черты личности, которые вызывают у вас дистресс и межличностные конфликты. Однако с этими расстройствами личности можно справиться при поддержке специалиста в области психического здоровья.

    Что такое личность? Определение, развитие и теории

    Ваша личность включает в себя модели ваших мыслей, действий и эмоций. Это также зависит от вашего темперамента и опыта.

    У каждого человека есть своя уникальная личность, которая может развиваться и меняться с возрастом.

    В психологии изучение личности исследует процессы, лежащие в основе развития ваших уникальных характеристик и личностных черт, а также то, как они проявляются и изменяются с течением времени. Другими словами, как ваши индивидуальные характеристики объединяются, чтобы составить ваш уникальный тип личности.

    Термин «личность» относится к набору черт и моделей мышления, поведения и чувств, которые делают вас ты .

    После определенного возраста личность в основном постоянна. В разных ситуациях вы будете действовать или думать одинаково из-за своей личности. Однако некоторые черты личности и модели поведения могут меняться со временем.

    Ваша личность включает в себя:

    • черты, такие как лояльность, перфекционизм и экстраверсия
    • характер, который включает в себя ваши основные убеждения и этический кодекс
    • темперамент, с которым вы родились и включает вашу предрасположенность действовать и чувствовать определенным образом

    Что такое черта характера?

    Черты личности — это характерные модели того, как вы думаете, чувствуете и действуете.

    У людей могут развиваться определенные черты по скользящей шкале, при этом некоторые черты становятся более интенсивными и доминирующими, чем другие.

    Общие примеры личностных черт включают:

    • щедрость
    • экстравертность
    • верность
    • мужество
    • честность
    • высокомерие
    90 Было ли это полезным?

    Ваша личность не неизменна и неизменна. Исследования показывают, что вы не просто рождаетесь с определенными шаблонами и чертами, они развиваются со временем.

    Ваша личность может зависеть от:

    • генов
    • Биология
    • Опыт жизни
    • Нежелательные явления. о развитии личности, и большинство теорий подчеркивают, что опыт раннего детства является ключевым в этом процессе.

      Расстройства личности — это расстройства психического здоровья, которые связаны с некоторыми личностными чертами, которые, как правило, вызывают сильные страдания и создают проблемы в различных аспектах вашей жизни.

      Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации группирует расстройства личности по трем отдельным категориям: группа A, группа B и группа C.

      Группа расстройств личности A включает странные и эксцентричные черты и включает :

      • Параноидальное расстройство личности
      • Шизотипическое расстройство личности
      • Шизоидный расстройство личности

      Cluster B Расстройства личности с участием драматического, эмоционального и беспорядочного. пограничное расстройство личности (ПРЛ)

    • истерическое расстройство личности (ГЛР)

    Расстройства личности группы C включают черты страха и тревоги и включают:

    • обсессивно-компульсивное расстройство личности (не путать с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР))
    • зависимое расстройство личности
    • избегающее расстройство личности

    Почему развиваются расстройства личности? На это может повлиять ряд факторов, в том числе гены, физиологические процессы, травматические события, влияние культуры и детский опыт.

    Несмотря на то, что жизнь с расстройством личности может быть трудной, этим состоянием можно управлять при поддержке специалиста по психическому здоровью.

    Существует ряд теорий личности, которые исследуют развитие и выражение человеческой личности.

    Ни одна теория личности не является «правильной». Это разные способы взглянуть на то, что такое личность, и исследовать ее.

    Общие теории включают:

    1.

    Психодинамические теории

    Психодинамические теории личности основаны на некоторых работах Зигмунда Фрейда, в частности, на идее о том, что ваше Я включает в себя три аспекта: Ид, Эго и Супер-Эго.

    Фрейд также предположил, что опыт раннего детства оказывает глубокое влияние на развитие личности и возможность жить с психическими расстройствами.

    Позднее исследования Карла Юнга и Эрика Эриксона основывались на некоторых аспектах теорий Фрейда и подвергали их сомнению. Работы Юнга и Эриксона внесли большой вклад в психодинамические теории личности.

    2. Теории черт

    Теории черт основываются на идее о том, что у всех нас есть общие личностные черты, но они попадают в разные точки спектра.

    Хорошо известной теорией черт является пятифакторная теория, также известная как Большая пятерка, предложенная Дональдом В. Фиске.

    Фиске предположил, что человеческая личность включает в себя пять черт:

    • приятность
    • добросовестность
    • экстраверсия
    • невротизм
    • открытость для переживания

    Каждый человек испытывает эти черты на каком-то уровне. Например, у вас может быть высокий уровень экстраверсии, но низкий уровень невротизма, в то время как у вашего брата или сестры может быть противоположное.

    3. Биологические теории

    Биологические теории личности сосредоточены на физиологических факторах, влияющих на вашу личность. Эти теории предполагают, что физические характеристики, такие как структура мозга, могут определять развитие личности.

    4. Теории поведения

    Теории поведения изучают, как ваша личность формируется под влиянием вознаграждений и наказаний из вашего окружения.

    Вознаграждение за определенные поступки и наказания за другие могут заставить вас вести себя и думать определенным образом.

    6. Гуманистические теории

    Гуманистические теории личности предполагают, что ваше собственное самовосприятие – другими словами, то, кем вы себя считаете – может определять вашу личность.

    Гуманистическая теория была предложена Абрахамом Маслоу (который создал иерархию потребностей Маслоу). Маслоу предположил, что ваша личность является результатом удовлетворения или не удовлетворения ваших самых основных потребностей.

    Другая гуманистическая теория была предложена Карлом Роджерсом, который предположил, что вами движет потребность в самореализации. Ваша личность определяется вашим стремлением к личностному росту и совершенствованию.

    Опросы и тесты на определение личности направлены на выявление и классификацию ваших личностных черт или характеристик.

    Общие личностные тесты включают индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и теорию эннеаграммы.

    Хотя многие люди считают тестирование личности полезным, некоторые из этих тестов, такие как MBTI и Enneagram, не подтверждены исследованиями.

    Проверить личность сложно. Большинство личностных тестов основаны на самоотчетах.

    Результаты теста зависят от таких факторов, как самосознание, самовосприятие и честность.

    В некоторых случаях ваше настроение, которое не является частью вашей личности, может повлиять на ваши ответы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts