Свойства ощущений
Одно ощущение может быть не похожим на другое, даже если они принадлежат одной и той же модальности (зрение, слух и т.д.). Индивидуальные особенности каждого ощущения и определяются понятием «свойства ощущений».
Каждое ощущение может быть охарактеризовано в его свойствах. Свойства ощущений могут быть не только специфическими для данной модальности, но и общими для всех видов ощущений. Основные свойства ощущений, наиболее часто используемые:
— качество,
— интенсивность,
— продолжительность,
— пространственная локализация,
— абсолютный порог,
— относительный порог.
Качество ощущения
Характеристики не только ощущений, но и вообще все характеристики можно разделить на качественные и количественные. Например, название книги или ее автор — качественные характеристики; вес книги или ее длина — количественные.
Для зрительного ощущения качеством может быть цвет воспринимаемого предмета. Для вкуса или обоняния — химическая характеристика предмета: сладкий или кислый, горький или соленый, цветочный запах, запах миндаля, запах сероводорода и т.д.
Иногда под качеством ощущения имеют в виду его модальность (слуховое ощущение, зрительное или иное). Это тоже имеет смысл, поскольку часто в практическом или теоретическом смысле приходится рассуждать об ощущениях вообще. Например в процессе эксперимента психолог может задать испытуемому общий вопрос: «Расскажите о своих ощущениях во время…» И тогда модальность будет одним из главных свойств описываемых ощущений.
Интенсивность ощущения
Возможно, главной количественной характеристикой ощущения является его интенсивность. В самом деле, для нас имеет большое значение, тихую музыку мы слушаем или громкую, светло в комнате или едва удается разглядеть свои руки.Важно понимать, что интенсивность ощущения зависит от двух факторов, которые можно обозначить как объективный и субъективный:
— сила действующего раздражителя (его физические характеристики),
— функциональное состояние рецептора, на который действует данный раздражитель.
Чем значительнее физические параметры раздражителя, тем интенсивнее ощущение. Например, чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче нам кажется звук. И чем выше чувствительность рецептора, тем тоже ощущение интенсивнее. Например, находясь после долгого пребывания в темной комнате и выйдя в умеренно освещенную комнату, можно «ослепнуть» от яркого света.
Длительность ощущения
Длительность ощущения — другая важная характеристика ощущения. Она, как следует из названия, обозначает время существования возникшего ощущения. Как ни парадоксально, но на длительность ощущения тоже влияют объективные и субъективные факторы. Главный фактор, конечно, объективный — чем дольше действие раздражителя, тем продолжительнее ощущение. Однако на длительность ощущения влияет и функциональное состояние органа чувств, и некоторая инертность его.
Предположим, интенсивность некоторого раздражителя сначала плавно нарастает, потом плавно убывает. Например, это может быть звуковой сигнал — от нулевой силы он нарастает до отчетливо слышимой, а потом убывает опять до нулевой силы. Очень слабый сигнал мы не слышим — он находится ниже порога нашего восприятия. Поэтому в данном примере длительность ощущения будет меньше, чем объективная длительность сигнала. При этом, если наш слух до этого воспринимал сильные звуки продолжительный период и не успел еще «отойти», то длительность ощущения слабого сигнала будет еще меньше, потому что порог восприятия высокий.
После начала воздействия раздражителя на орган чувств ощущение возникает не сразу, а спустя некоторое время. Латентный период различных видов ощущений неодинаков. Для тактильных ощущений — 130 мс, для болевых — 370 мс, для вкусовых — всего 50 мс. Ощущение не возникает одновременно с началом действия раздражителя и не исчезает одновременно с прекращением его действия. Эта инерция ощущений проявляется в так называемом последействии. Зрительное ощущение, как известно, обладает некоторой инерцией и исчезает не сразу после прекращения действия вызвавшего его раздражителя. След от раздражителя остается в виде последовательного образа.
Пространственная локализация ощущения
Человек существует в пространстве, и раздражители, которые действуют на органы чувств, тоже расположены в тех или иных точках пространства. Поэтому важно не просто воспринимать ощущение, но и пространственно локализовать его. Анализ, осуществляемый рецепторами, дает нам сведения о локализации раздражителя в пространстве, т. е. мы можем сказать, откуда падает свет, идет тепло или на какой участок тела воздействует раздражитель.
Абсолютный порог ощущения
Абсолютный порог ощущения — это те минимальные физические характеристики раздражителя, начиная с которых возникает ощущение. Раздражители, сила действия которых лежит ниже абсолютного порога ощущения, не дают ощущений. Кстати, это совсем не значит, что они не оказывают никакого воздействия на организм. Исследования Г. В. Гершуни показали, что звуковые раздражения, лежащие ниже порога ощущения, могут вызывать изменение электрической активности мозга и даже расширение зрачка. Зона воздействия раздражителей, не вызывающих ощущений, была названа Г. В. Гершуни «субсенсорной областью».
Существует не только нижний абсолютный порог, но и так называемый верхний — значение стимула, при котором он перестает восприниматься адекватно. Другое название у верхнего абсолютного порога — болевой порог, потому что при его преодолении мы испытываем боль: резь в глазах при слишком ярком свете, боль в ушах при слишком громком звуке и т. д. Однако есть некоторые физические характеристики раздражителей, которые не связаны с интенсивностью воздействия. Такова, например, частота звука. Мы не воспринимаем ни очень низкие частоты, ни очень высокие: примерный диапазон от 20 до 20000 Гц. Однако ультразвук не вызывает у нас болезненных ощущений.
Относительный порог ощущения
Относительный порог ощущения — тоже важная характеристика. Сможем ли мы отличить вес пудовой гири и воздушного шарика? А сможем ли отличить в магазине вес двух палок колбасы, выглядящих одинаково? Часто бывает важнее оценить не абсолютную характеристику ощущения, а как раз относительную. Такого рода чувствительность называется относительной, или разностной.
Она используется как для сравнивания двух разных ощущений, так и для определения изменений в одном ощущении. Предположим, мы услышали как музыкант исполнил на своем инструменте две ноты. Была ли высота этих нот одинаковой? или разной? Был ли один звук громче другого? или не был?
Относительный порог ощущения — то минимальное различие в физической характеристике ощущения, которое будет заметно.
Интересно, что для всех видов ощущения существует общая закономерность: относительный порог ощущения пропорционален интенсивности ощущения. Например, если к грузу в 100 граммов необходимо прибавить три грамма (не меньше), чтобы почувствовать разницу, то к грузу в 200 граммов для той же самой цели потребуется добавить шесть граммов.Исследования показали, что для конкретного анализатора это соотношение относительного порога к интенсивности раздражителя является константой. У зрительного анализатора это соотношение составляет приблизительно 1/1000. У слухового — 1/10. У тактильного — 1/30.
Литература
Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.
См. также
Ощущения
- Абсолютный порог
- Болевые ощущения
- Взаимодействие ощущений
- Вибрационная чувствительность
- Виды ощущений
- Вкус
- Вкусовые ощущения
- Гаптика
- Гиперэстезия
- Дифференциальный порог
- . .. и другое
ИНТЕНСИВНОСТЬ — Что такое ИНТЕНСИВНОСТЬ?
Слово состоит из 13 букв: первая и, вторая н, третья т, четвёртая е, пятая н, шестая с, седьмая и, восьмая в, девятая н, десятая о, одиннадцатая с, двенадцатая т, последняя ь,
Слово интенсивность английскими буквами(транслитом) — intensivnost
- Буква и встречается 2 раза. Слова с 2 буквами и
- Буква н встречается 3 раза. Слова с 3 буквами н
- Буква т встречается 2 раза. Слова с 2 буквами т
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква с встречается 2 раза. Слова с 2 буквами с
- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
- Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о
- Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
Значения слова интенсивность. Что такое интенсивность?
Интенсивность звука
ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУКА (сила звука), средняя по времени энергия, переносимая за ед. времени звук. волной через единичную площадку, перпендикулярную направлению распространения волны.
Физическая энциклопедия. — 1988
Интенсивность звука, сила звука, средняя по времени энергия, переносимая звуковой волной через единичную площадку, перпендикулярную к направлению распространения волны в единицу времени.
БСЭ. — 1969—1978
ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУКА (сила звука), средняя по времени энергия, переносимая за ед. времени звук. волной через единичную площадку, перпендикулярную направлению распространения волны.
Физическая энциклопедия. — 1988
Интенсивность труда
Интенсивность труда, степень напряжённости труда, т. е. количество труда, затрачиваемое работником в процессе производства за определённый промежуток времени.
БСЭ. — 1969—1978
ИНТЕНСИВНОСТЬ ТРУДА — количество труда, затрачиваемого работником за определенный промежуток рабочего времени для получения полезного результата. Определяется затратами физической…
Охрана труда. — 2007
ИНТЕНСИВНОСТЬ ТРУДА — степень напряженности труда. Измеряется количеством труда, затрачиваемым работником в процессе производства за единицу времени.
www. vocable.ru
Интенсивность отказов
Интенсивность отказов — соотношение числа отказавших объектов (образцов аппаратуры, изделий, деталей, механизмов, устройств, узлов и т. п.) в единицу времени к среднему числу объектов, исправно работающих в данный отрезок времени при условии…
ru.wikipedia.org
Интенсивность отказов, показатель надёжности неремонтируемых технических устройств. Наиболее часто применяется для характеристики надёжности узлов радиоэлектронных и автоматических систем.
БСЭ. — 1969—1978
ИНТЕНСИВНОСТЬ ОТКАЗОВ — показатель надежности неремонтируемых технических устройств. Наиболее часто применяется для характеристики надежности узлов радиоэлектронных и автоматических систем.
Большой энциклопедический словарь
Интенсивность виртуала
Интенсивность виртуала — интенсивность проявления виртуальных качеств, характеристика энергетической насыщенности виртуала. Если взять консуетал за нулевой; уровень, нулевую степень, то можно выделить три степени интенсивности гратуала…
www.terme.ru
ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЛНЕНИЯ
ИНТЕНСИВНОСТЬ ВОЛНЕНИЯ — Степень развития волнения, определяемая некоторой характерной высотой волны. Интенсивность установившегося ветрового волнения принято оценивать баллами по аналогии с известной шкалой Бофорта для ветра.
www.marineterms.ru
Интенсивность Ощущения
Интенсивность ощущения — субъективная выраженность ощущения, связанного с каким — либо раздражителем. Связь интенсивности ощущения с физической интенсивностью раздражителя имеет достаточно сложный вид.
Психологический словарь. — 2000
ИНТЕНСИВНОСТЬ ОЩУЩЕНИЯ (англ. intensity of sensation) — количественная характеристика ощущения, его сила. И. о. детерминируется в значительной степени интенсивностью раздражителя, воздействующего на анализатор, но зависит также и от др. факторов…
Большой психологический словарь. — 2004
Интенсивность ощущения Словообразование. Происходит от лат. intensiо — напряжение. Категория. Характеристика ощущений. Специфика. Субъективная выраженность ощущения, связанного с каким-либо раздражителем.
Психологический словарь. — 2000
Интенсивность излучения
СГС эрг/с·см². Примечания скалярная величина. Интенси́вность — скалярная физическая величина, количественно…
ru.wikipedia.org
ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗЛУЧЕНИЯ — отнесенная к площади поперечного сечения элементарной сферы энергия, переносимая излучением, проникающим в единицу времени в объем этой сферы.
Охрана труда. — 2007
Интенсивность излучения — энергия излучения, переносимая фотонами (квантами) или частицами в единицу времени через поверхность, равную единице площади, в направлении, перпендикулярном этой поверхности; измерение И. и.
Большой медицинский словарь. — 2000
ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА
ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА величина фотосинтеза в единицу времени, отнесенная к биомассе растения или массе содержащегося в нём хлорофилла.
Экологический словарь
ИНТЕРФЕРОМЕТР ИНТЕНСИВНОСТИ
ИНТЕРФЕРОМЕТР ИНТЕНСИВНОСТИ — устройство, в к-ром измеряется коэф. корреляции интенсивности излучения, принимаемого в двух разнесённых точках. И. и. был использован вначале в оптич. измеренияхи радиоастрономии для измерения видимых угл.
Физическая энциклопедия. — 1988
ИНТЕРФЕРОМЕТР ИНТЕНСИВНОСТИ — устройство для измерения коэф. корреляции интенсивности излучения, принимаемого в двух разнесённых точках. Используется в астрономич. измерениях для определения видимых угловых размеров звёзд и источников космич.
Словарь естествознания
Проекция максимальной интенсивности
Метод проекции максимальной интенсивности (англ. maximum intensity projection, сокращённо MIP) — метод компьютерной визуализации скалярной воксельной информации.
ru.wikipedia.org
Русский язык
Интенси́вность, -и.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова интенсивность
Все это позволит уменьшить пробки, увеличить интенсивность движения и инвестиции.
Несмотря на то что она имела умеренную интенсивность, последствия могут быт серьезными.
У курящих мужчин снижается эрекция, количество и интенсивность половых актов.
Однако несмотря на умеренную интенсивность, вспышка длилась более двух часов.
Бросалась в глаза интенсивность, с которой соперники белорусов вели поединки.
Конечно, мы контактируем, и интенсивность этих контактов будет только расти.
- Слова из слова «интенсивность»
- Слова на букву «и»
- Слова, начинающиеся на «ин»
- Слова c буквой «ь» на конце
- Слова c «ть» на конце
- Слова, начинающиеся на «инт»
- Слова, начинающиеся на «инте»
- Слова, оканчивающиеся на «сть»
- Слова, заканчивающиеся на «ость»
- интендантский
- интендантство
- интендант
- интенсивность
- интенсивный
- интенсификация
- интенсифицировавший
Интенсивное чувство: раны «слишком сильного»
Некоторые люди чувствуют больше, чем другие.
Им часто говорят — вслух и не вслух, — что они «слишком много», «слишком интенсивны», «слишком чувствительны», «слишком эмоциональны» и что их поведение либо «слишком драматично», либо «слишком робко».
Люди, которые чувствуют глубже и интенсивнее, чем другие, лучше понимают тонкости; их мозг обрабатывает информацию и размышляет над ней более глубоко. Людей с эмоциональной напряженностью иногда описывают как чувствительных, заботливых и внимательных. В своих лучших проявлениях они могут быть исключительно проницательными, интуитивными и остро наблюдать за тонкостями окружающей среды. Однако их также захлестывают постоянные волны социальных нюансов и чужой эмоциональной и психической энергии.
Они склонны многое замечать и запоминать, и их может перевозбуждать чрезмерная возбудимость, когда события слишком хаотичны или слишком необычны в течение длительного времени. Эта способность чувствовать глубоко и интенсивно часто начинается с раннего возраста, когда отсутствуют навыки регулирования эмоций, и может привести к психологическим травмам, связанным со стыдом и одиночеством.
Растущее осознание этой черты вызвало множество вопросов, однако психологи до сих пор не смогли прийти к единому мнению об одном определяющем признаке. Если вы идентифицируете себя с описанием, есть несколько возможностей:
- Это может означать, что вы принадлежите к 15-20 процентам населения, иначе относящемуся к Высокочувствительным людям.
- Это может означать, что вы попадаете на правую сторону кривой нормального распределения как одаренный человек.
- Это может означать, что у вас действительно есть психическое заболевание, такое как расстройство регуляции эмоций, СДВГ, биполярное расстройство или дистимия (хроническая депрессия), или вы неправильно обозначены как страдающие этим заболеванием.
Мир постепенно начинает принимать концепцию нейроразнообразия — идею о том, что определенные группы населения «отличны» от нормы, с определенными видами чувствительности, интенсивности и одаренности. Однако мало осознавая, многие эмоционально напряженные взрослые признались, что годами чувствовали себя одинокими и непонятыми, терзались неуверенностью в себе и жили с непрекращающимся чувством экзистенциального одиночества.
Источник: UNSPLASH
Эмоциональная интенсивность состоит из следующих пяти компонентов:
1. Эмоциональная глубина, скорость и сложность
Вы испытываете эмоции необычайного уровня глубины, сложности и интенсивности. Это заставляет вас чувствовать себя невероятно живым, иногда болезненно.
- У вас постоянный поток как положительных, так и отрицательных чувств, иногда вместе, иногда от одного к другому за короткий промежуток времени.
- Вы парите высоко в блаженстве и быстро погружаетесь во мрак.
- Вы знаете значение отчаяния, но вы также знаете красоту и восторг. Когда искусство или музыка волнуют вас, вас наполняют волны радости или вы впадаете в состояние экстаза.
- Вы страстны, даже если не показываете этого снаружи.
- Вы склонны формировать сильные эмоциональные связи с людьми, местами и вещами, и иногда это затрудняет разлуку.
- Вы испытываете жизнь с большой нежностью и ностальгией.
Человеческое существо, рожденное ненормально, нечеловечески чувствительное.
Для него
прикосновение — удар,
звук — шум,
несчастье — трагедия,
радость — экстаз,
друг — любовник,
любовник — бог,
и неудача — смерть .—Жемчужный олень
2. Глубокая эмпатия и чувствительность
- С раннего возраста вы серьезно беспокоитесь о других и о мире в целом. Когда другие подвергаются насилию или жестокому обращению, вы чувствуете, что это происходит с вами.
- Вы можете резонировать с чертами «эмпата» из-за вашей врожденной способности чувствовать и подвергаться воздействию энергий других людей. В социальных ситуациях вы можете интуитивно отождествлять себя с эмоциями других, и вы можете чувствовать, что «поглощаете» их физические и психические недуги до такой степени, что вы ошеломлены.
- Из-за вашей отзывчивости и понимания чужой боли вы склонны к формированию душевных и значимых связей. Вы верны, идеалистичны и романтичны.
- Однако открытость и чувствительность по своей природе также означает, что с раннего возраста вы уязвимы для травм в отношениях. Ваша естественная склонность быть открытым и любящим может быть подавлена из-за раннего отказа и травмы.
- Наличие развитой сенсорной системы означает, что вы чрезвычайно чувствительны к тому, что вас окружает. У вас повышенная оценка чувственных удовольствий, таких как музыка, язык и искусство, а также интенсивные реакции на зрение, звук, прикосновение, вкус и запах. Это также может привести к тому, что вы почувствуете себя подавленным или неудобным из-за слишком большого количества сенсорной информации. Вы можете быть чувствительны к громким звукам, сильным запахам или тактильным ощущениям, таким как бирки на одежде и шероховатые поверхности.
3. Чрезвычайно острая восприимчивость
- Одаренность в восприятии означает, что вы можете ощущать и воспринимать то, что другие упускают. Обладая острым осознанием, вы можете видеть за пределами поверхностности, улавливать закономерности и устанавливать связи.
- Проницательность, интуиция и способность читать несколько слоев реальности позволяют быстро оценивать людей и ситуации. Вы можете почувствовать несоответствие и их намерения, мысли и чувства, которые скрываются за фасадами.
- У вас есть чувство, что вы знаете, когда что-то должно произойти, или о внутреннем мире других людей.
- Однако ваши способности не обязательно облегчают жизнь. Вас беспокоит лицемерие и несправедливость, и вы боретесь с ненастоящими людьми и ситуациями. Вы не можете не быть тем, кто указывает на «слона в комнате», но ваша проницательность может показаться пугающей тем, кто чувствовал себя «насквозь».
- В семейной ситуации вы можете оказаться козлом отпущения, потому что несете горькую правду, которая не высказана за фасадом нормальности. Вы можете взять на себя роль «проблемного человека», козла отпущения или паршивой овцы.
- У вас есть врожденное стремление раздвигать границы соответствия, подвергать сомнению или бросать вызов традициям, особенно тем, которые кажутся бессмысленными или несправедливыми. В сочетании с сильным чувством справедливости вас часто раздражает коррупция и неравенство в мире.
- Хотя это может указывать на сложный жизненный путь для вас, у вас также есть потенциал для процветания как дальновидного лидера.
- Вы можете постоянно чувствовать себя старше окружающих, как «старая душа», которая каким-то образом потеряла свои корни.
Источник: UNSPLASH
4. Богатый внутренний мир с чувственной, воображаемой и интеллектуальной возбудимостью.
- У вас богатый внутренний мир, наполненный словами, образами, метафорами, визуализациями, яркими фантазиями и мечтами.
- В детстве вы могли прибегать к своему воображаемому миру как к убежищу во времена эмоциональных потрясений.
- Интеллектуально вы любознательны и вдумчивы. У вас есть сильная потребность стремиться понять, расширить свой кругозор, получить знания и проанализировать содержание своего ума.
- Обладая способностью обрабатывать информацию со скоростью и глубиной, вы очень быстро впитываете и пропускаете информацию. Вы, вероятно, будете заядлым читателем и проницательным наблюдателем. Вы можете показаться критичным и нетерпеливым по отношению к тем, кто не может за вами угнаться.
- Вы также можете объединить интеллектуальные концепции с вашими глубокими чувствами к оригинальным концепциям. У вас может быть постоянный поток идей, иногда так много, что вы чувствуете, что не успеваете за ним.
- Вы склонны испытывать ревностный энтузиазм по поводу определенных тем и начинаний. Когда вы воодушевлены какой-то идеей, ваш разум работает быстрее, чем ваши слова могут успеть за вами, или вы ловите себя на том, что говорите быстро, возможно, даже перебивая других.
- Когда вы поглощены любовью к произведению искусства, литературы, театра или музыки, внешний мир перестает существовать.
- Вы очень способны к созерцательному мышлению и самоанализу. Оборотной стороной является то, что вы можете быть заняты навязчивыми мыслями и скрупулезным самоанализом. Вы также можете страдать от перфекционизма и самокритики.
- Вы чрезвычайно открыты. Вы чувствительны к духовному миру или были привлечены к духовному пути с юных лет. Это может проявляться или не проявляться как некая форма экстрасенсорных способностей.
Источник: UNSPLASH
5. Творческий потенциал и экзистенциальная тревога
- Вас всегда волновали большие вопросы жизни. С юных лет вы можете испытывать экзистенциальную депрессию и горевать о бессмысленности жизни, смерти и одиночестве.
- Возможно, вас расстраивало, что окружающие не были готовы обсуждать и учитывать эти серьезные опасения.
- Ваша экзистенциальная тревога может проявляться как неназванное чувство безотлагательности, постоянный импульс двигаться вперед. У вас появляется постоянное «придирающееся» чувство, что есть что-то важное, что вы должны сделать, даже когда ваше видение еще не ясно. Вы живете с ощущением, что время как-то уходит, и вы делаете не то, что должны делать.
- По какой-то неназванной причине вы чувствуете груз ответственности на своих плечах, даже за то, за что не несете ответственности.
- Ваша тревога побуждает вас учиться, расширяться и продвигаться по жизненному пути, но она также может парализовать вас. Вы можете быть склонны к творческим блокам, таким как «блок художника», «блок писателя», прокрастинация, страх разоблачения или синдром самозванца (ощущение, что вы мошенник).
- Тем не менее, в глубине души вы всегда знали, что недовольны бессмысленной и целенаправленной жизнью.
- Вы можете быть эрудитом или «мультипотенциалом» — человеком с множеством интересов и творческих занятий, а не только с одним призванием.
- Когда у вас есть сильное видение или новаторская идея, вы можете почувствовать раскол между принадлежностью и подлинным выражением — вы хотите выразить свое полное, подлинное «я», но беспокоитесь, что это означает быть отвергнутым или оставить людей позади.
Предостережение
Приведенная выше концептуализация черты эмоциональной интенсивности неизбежно включает некоторое упрощение человеческой сложности. Любая типология — это необходимое упрощение по сравнению с реальным, уникальным человеком, стоящим перед нами. Мы, как человеческий вид, одновременно разные и во многом одинаковые в парадоксальном единстве. Мы не должны забывать, что то, что всегда имеет больший вес, чем теория, — это «здесь и сейчас» живых человеческих существ, которые постоянно меняются и развиваются.
Дары и опасности
Доктор Мэри-Элейн Джейкобсон, автор книги Одаренный взрослый , определила некоторые из основных критических замечаний, с которыми часто сталкивается одаренный человек:
- «Почему бы вам не замедлить вниз?»
- «Ты беспокоишься обо всем!»
- «Ты такой чувствительный и драматичный».
- «Вы слишком увлечены.»
- «Кем ты себя возомнил?»
Эмоциональная напряженность не является патологией. Тем не менее, для того, кто эмоционально интенсивен, боль, которая приходит с всепроникающим чувством «слишком много», не следует воспринимать легкомысленно — человека можно заставить чувствовать себя «неправильным» большую часть своей жизни. а усвоение этого чувства стыда может привести к депрессии, низкой самооценке, неспособности к саморегуляции и внутренней пустоте9.0003
Источник: UNSPLASH
Хорошая новость заключается в том, что при правильной информации и поддержке возможно освобождение от боли «быть слишком большим». Как только вы обнаружите источник своих различий, вы можете начать путешествие по поиску давно потерянных подарков.
Внезапно вся история твоей жизни обретает смысл. Вы понимаете, что большая часть стыда и депрессии, которые они переносят, происходят из-за неосведомленных и непрошенных комментариев о ваших уникальных качествах и страха людей перед тем, что им незнакомо. На самом деле, ваш высокий уровень осознания тонкостей не только необычен, но и чрезвычайно ценен.
По мере того, как вы принимаете свои уникальные качества, вы учитесь доверять своим уникальным способам взаимодействия с миром и можете соединиться с тем, что вы можете предложить. Такие темы, как подлинное существование, смысл жизни и цель существования, выходят на передний план осознания, и вот вы здесь, вступаете в настоящее путешествие к своему полному потенциалу:
«Это не происходит сразу, — сказал Кожаный Конь. «Вы становитесь. Это занимает много времени. Вот почему этого не происходит».
— Это происходит сразу, как заводится, — спросил он, — или понемногу?
«Иногда», сказал Кожаный Конь, потому что он всегда был правдив. «Когда ты настоящий, ты не против того, чтобы тебя ранили».
«Больно?» — спросил Кролик.
«Настоящим ты не создан, — сказал Кожаный Конь. — Это то, что с тобой случается. Когда ребенок любит вас долго-долго, не просто для игры, а любит вас по-настоящему , тогда вы часто становитесь Настоящим для людей, которые легко ломаются, или имеют острые края, или которых нужно бережно содержать. Как правило, к тому времени, когда вы становитесь Настоящим, большая часть ваших волос уже облезла, глаза выпадают, суставы расшатываются, и вы очень потрепаны. Но эти вещи совсем не имеют значения, потому что, раз ты Настоящий, ты не можешь быть уродливым, разве что для людей, которые ничего не понимают».
— Марджери Уильямс Бьянко, Вельветовый кролик
Изображение в Facebook: panitanphoto/Shutterstock
Развитие привычки к интенсивности занятий
Ларри Лауэр, доктор философии
Институт изучения юношеского спорта Мичиганского государственного университета
Интенсивность занятий — это воля, приверженность и энтузиазм в занятиях с целью. Большинство тренеров считают это важной характеристикой любой успешной команды. Лучшие игроки и команды научились извлекать максимальную пользу из тренировок. Они приходят на тренировку с интенсивным вниманием, которое направляет их к восторженным, решительным, целеустремленным тренировкам. В детско-юношеском спорте очень талантливые игроки часто просто «проходят мимо» и не напрягаются на тренировках. Они могут какое-то время обманывать себя, но в конце концов другие, которые интенсивно практикуют, догоняют и обгоняют их. Регулярное «выполнение движений» на тренировках остановит ваш прогресс как спортсмена. Что вам нужно сделать, так это сделать интенсивность практики привычкой. В этой колонке объясняется интенсивность практики, выделяются некоторые возможные причины, а также предлагаются способы повышения интенсивности практики.
Интенсивность не так проста, она либо есть, либо нет. Интенсивность следует рассматривать в непрерывном диапазоне, где игроки могут быть чрезмерно или недостаточно интенсивными. Таким образом, соответствующий уровень интенсивности приведет к лучшим практикам. Соответственно, спортивный психолог Джим Тейлор (1993) предполагает, что существует три важных аспекта интенсивности тренировок, в том числе; (1) для лучшей игры необходим идеальный уровень интенсивности, (2) это позитивное чувство, и (3) оптимальный уровень интенсивности тренировок различен для всех игроков. Давайте теперь рассмотрим возможные причины недостаточной интенсивности практики.
Игроки, которые «выполняют движения», сводят тренеров с ума. Почему игроки приходят на тренировку без интенсивности, когда очевидно, что хорошая практика приводит к хорошей игре? Обычно это не предусмотрено. Вместо этого спортсмены, которым не хватает интенсивности тренировок, могут быть не в состоянии сказать вам причину. К счастью, исследования дали некоторое представление об этой проблеме. Недостаточная интенсивность часто является результатом плохой подготовки, отсутствия мотивации и усталости. Более того, недостаточно интенсивным игрокам часто не хватает целей или плана тренировок. Пожалуйста, вернитесь к практике, когда вы «выполняли движения». Попытайтесь определить причину (причины), почему вам не хватает интенсивности практики.
Распознавание уровня интенсивности жизненно важно для целенаправленной практики. Я часто советую игрокам «проверить» себя прямо перед тренировкой или игрой, чтобы определить свой уровень интенсивности. Затем мы используем измеритель интенсивности, чтобы оценить их уровень. Оценка 1 означает, что вы рано засыпаете, а 10 соответствует высокой интенсивности; может быть настолько интенсивным, что вы не сосредоточены на соответствующих вещах на практике. Журнал — отличный способ отслеживать уровни интенсивности на практике. Затем через пару недель вы сможете определить, какой уровень интенсивности совпал с вашими лучшими практиками. Важным примечанием является то, что вы должны отслеживать свою интенсивность в течение как минимум нескольких недель, иначе вы можете получить «ложные показания» и не получить истинного оптимального уровня интенсивности.
После того, как вы определили подходящий уровень интенсивности занятий, настало время использовать несколько навыков для повышения интенсивности занятий. Вы должны думать об этих навыках не только как о стратегиях, которые игрок использует для повышения интенсивности во время тренировок, но и как о способе последовательной подготовки к тренировкам. Как упоминалось ранее, игрокам часто не хватает интенсивности, потому что они не подготовлены. Разработка плана подготовки перед практиками, включающими следующие навыки, поможет вам избавиться от «прохождения движений». Во-первых, все хорошие практики преследуют цель. Цели — это стандарты достижения, установленные для прямого поведения (т. е. я узнаю о прямом переходе). Таким образом, цели дают нам четкую цель для практики. Удивительно, как много игроков ходят на тренировки без голов. Это как водить машину, не зная пункта назначения. Не позволяйте практике быть бессистемной и апатичной. Ставьте перед собой цели по совершенствованию навыков, тактики и техник, чтобы с каждой тренировкой вы были на пути к прогрессу. Ежедневно записывайте свои цели и перечисляйте, успешно ли вы их достигли.
Второй навык, который должен войти в привычку спортсмена, — это использование ключевых слов, фраз и образов, которые переориентируют поведение. Эти навыки помогут вам преодолеть недостаток мотивации или усталость.